Воспитание и развитие детей с рождения до 1 года: психология младенческого и раннего возраста

Плач у ребенка от одного года

В возрасте от одного года до двух лет психология ребенка еще такова, что он еще не располагает средствами взаимодействия с родителями и единственным способом привлечь к себе внимание у него остается плач. Как правило, он может обозначать и жалобу на физическое состояние (когда у него болит живот, беспокоит неудобное положение в кровати и т.д.), и потребность во внимании, и фрустрация какой-либо потребности (голод, жажда и т.д.)


Плач у ребенка – способ заявить о себе

Как реагировать на детский плач? Чаще всего родителям в таких ситуация характерны две нездоровые крайности: одни бегут успокаивать своих детей сразу же, позабыв обо всех домашних делах

Другие предпочитают игнорировать его эмоциональные проявления, считая, что таким образом он просто пытается привлечь к себе внимание, а излишняя опека может испортить ребенка, разбаловав его

Как правило, первой точки зрения придерживаются сторонники детоцентристского подхода. Они считают абсолютно нормальным и естественным близкий контакт ребенка одного года и предпочитают не ограничивать ребенка в совместном времяпрепровождении. Второй, более традиционный подход, более строг. Его сторонники видят необходимость с самого раннего возраста отучать его требовать свое плачем и криком, переходя к более зрелым способам общения.

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать

Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Четвертый месяц

В 4 месяца у ребенка уже достаточно укреплены мышцы шеи. Малыш освоил умение держать голову и с удовольствием осматривает происходящее вокруг по собственной воле. Поле зрения ребенка расширяется, теперь он видит не только общую картину, а может замечать и отдельные черты. Захват ладоней у младенца окреп, и кроха теперь может не только удерживать погремушку, но и пытается перекладывать её из одной ручки в другую.

Физическое развитие

Четырехмесячный младенец уже легко переворачивается с бока на спинку. Лежа на животе поднимает высоко голову и подбородок. Движения его ручек и глаз скоординированы. Пытается захватить подвешенную игрушку, тянется к ней.

Психомоторное развитие

В четыре месяца малыш узнает на расстоянии привычные предметы и лица. Он улыбается в ответ на речь родителей. Четырехмесячный ребенок начинает имитировать некоторые звуки. Подолгу и нараспев гулит. Отличает маму от других взрослых. При попытке посторонних поиграть с ним настораживается, но после проявляет оживление.

Основные моменты развития ребенка четвертого месяца жизни:

  • в положении лежа на спине делает первые попытки сесть, приподнимая верхнюю часть тела;
  • лежа на животе делает первые ползающие движения;
  • при кормлении из бутылочки поддерживает её руками;
  • следит глазами за движущимися объектами, фиксирует взгляд;
  • с любопытством рассматривает свое отражение в зеркале на руках у взрослого.

Прибавка в весе (в среднем) к концу месяца – 750 г.
Увеличение роста – на 2-3 см.

Особенности годовалого возраста

Вот только лежал в пеленках, а теперь уже бегает.

Многие дети делают свои первые шаги, ползание у них еще сохраняется, но только для игры.
Это уже социальная личность, которой нравится взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми.
Со сверстниками в игру пока не вступает.
Начинает произносить свои первые слова.
Проявление раннего интереса к умыванию, чистке многочисленных зубов.
Нужно обращать внимание на эмоциональное, умственное воспитание. Очень хорошо, если дети будут более уравновешены, усидчивы.. Игрушки, рекомендуемые для данного возраста:

Игрушки, рекомендуемые для данного возраста:

  • Хороша для развития крупная мозаика, занимаясь с ней можно обрести понимание цветов, усидчивости, формы.
  • Пальчиковые краски хороши для фантазии.
  • Куклы лучше резиновые, без острых и мелких деталей.
  • Резиновые мячи хороши для координации.
  • Музыкальные, двигающие игрушки детей приведут в восторг.

Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев

Зрение у новорожденных с первых дней жизни — таблица

4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.

Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину)

Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.

Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Младший школьный возраст

Особенностью данного периода является переход к систематическому обучению. Он уже является социальной личностью, ориентированный на достижение результата.

  • Игровая деятельность постепенно сменяется учебной, хотя занимает еще свое место в жизни детей.
  • У него появляется много новой информации, причем память, мышление в состоянии с ней справиться.
  • Наступает этап раннего анализа.
  • Родители должны быть готовы к тому, что не только они имеют влияние на малыша, теперь очень важным стает тот факт, что сказал учитель.
  • В данный возраст происходит усиленное формирование как устной, так и письменной речи.
  • В этот период происходит раннее усовершенствование интеллекта. Они овладевают множеством понятий, находят причинно – следственные связи.
  • В результате воспитания происходит раскрытие индивидуальных особенностей.
  • Принятие норм поведения.
  • Начинается ранняя стадия формирования критичности.

Этапы развития ребенка в утробе

Основных этапов развития ребенка в утробе три: начальный, эмбриональный и фетальный. Начальный этап длится с момента оплодотворения до двух недель беременности. На этом этапе происходит соединение яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, которая затем прикрепляется в стенке матки.

Эмбриональный период внутриутробного развития длится с 3 до 12 недели беременности. В это время происходит формирование органов и систем будущего ребенка. Начиная с 12 недели наступает фетальный период развития, на протяжении которого плод будет активно расти и набирать вес, а его органы будут активно развиваться.

Физические параметры

Сколько должен весить, рост

В возрасте одного месяца наблюдаются множество изменений в физическом развитии младенца. Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения малыш должен набрать 100-900 гр, рост на 3 см, а окружность головы на 1,2-1,5 см.

Рассчитать конкретный вес и рост можно с помощью калькулятора.

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
месяцев
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Рефлексы новорожденных

  1. Подошвенный – при проведении пальцем по стопе малыш отдергивает ножку.
  2. Сосательный – прикосновение к губам крохи заставляет его складывать губы трубочкой.
  3. Хватательный – малыш сжимает в плотный кулачек, вложенный в ладошку палец.
  4. Рефлекс поиска – поворот головы при касании или поглаживании щечки свидетельствует об инстинктивном поиске источника питания.
  5. Мора – разведение и сведение рук и ног при громком внезапном звуке.
  6. Бабинского – проведение пальцем по краю стопы с внешней стороны пальчики ноги расходятся, а стопа разворачивается.
  7. Бабкина – надавливание на ладошки вызывает открытие рта и поворот головы.
  8. Рефлекс ходьбы – движения, имитирующие шаги при вертикальном положении тела малыша с опорой на твердую поверхность.

Зрение

Зрение младенца улучшается – он способен удерживать в поле зрения зафиксированный предмет на расстоянии 25-30 см. Цвета еще по-прежнему не распознаются, но очертания ребенок уже различает и может проследить взглядом движение яркого, крупного предмета. Взгляд при этом слегка запаздывает, а движение глазных яблок толчкообразное.

У крохи в 1 месяц появляется реакция на громкий внезапный звук в виде вздрагивания. В положении лежа на животике малыш пытается поднимать голову, удерживать ее и поворачивать в стороны и к источнику света.

Также для развития зрения можно использовать черно-белые картинки. Их крепят к кроватке. В первый месяц лучше показывать простые геометрические фигуры.

Для гармоничного физического развития необходимо:

  1. Периодически менять положение его тела – переворачивать на спинку, живот, бочок. Манипуляции проводить плавно и внимательно следить за реакцией младенца. Если какое-либо положение вызывает ухудшение настроения его лучше отложить на следующий раз.
  2. Проводить гимнастику для глаз с помощью большого красного предмета – рисовать в воздухе линии и круги. Движения совершать медленно, на расстоянии 30 см от глаз ребенка и периодически фиксировать положение. Это предотвратит появление проблем со зрением и укрепить глазные мышцы.

У ребенка в возрасте одного месяца наблюдается чистая кожа светло-розового цвета, снижается гипертонус рук и ног, увеличиваются периоды бодрствования от 10-15 минут до 1 часа в интервалах между сном и кормлением, появляется возможность наблюдать за перемещением взрослого, возникает способность различать свет и темноту.

Возрастные нормы развития ребенка-дошкольника

К дошкольному возрасту относится период от трех до семи лет. Именно в этот период происходит закладка личностных качеств характера малыша, и формируются личностные механизмы поведения. Чаще всего он старается быть похожим на собственных родителей. Ребенок остро нуждается в общении со сверстниками.

От трех до семи лет у ребенка происходит активное развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и пр. Малыш готовится к школе, практикует выполнение различных заданий, учится брать на себя ответственность и выполнять посильные обязанности в семье.

Дети в этот период способны логически мыслить и делать верные умозаключения.

Важным этапом развития и возрастной особенностью ребенка-дошкольника является кризис 6-ти лет. У ребенка преобладает демонстративная форма поведения, его настроение неустойчивое, негативные и радостные эмоции быстро сменяют друг друга, ребенок часто манерничает и кривляется. Также в этот период происходит быстрый рост ребенка, он вытягивается, изменяются пропорции тела, заменяются молочные зубы.

Ребенок в этом возрасте знает:

  • геометрические фигуры;
  • различия предметов по цвету и форме;
  • понятия длины, высоты и величины;
  • математические знаки, числа и буквы;
  • счет до 10 и обратно.

Также ребенок способен легко находить лишние предметы, составлять рассказ по картинке, вести монолог и диалог.

Десять месяцев

Начиная с девяти месяцев жизнь ребенка становится все более осмысленной. Он начинает понимать отдельные слова, много контактирует со взрослыми, активно познает окружающий мир

Воспитанию ребенка до 1 года стоит уделить пристальное внимание

Одной из важнейших стадий развития ребенка в данном «триместре» являются его попытки вставать на ножки и делать первые шаги сначала при помощи родителей, а потом и в одиночку. Именно эти попытки нужно как можно более активно поощрять. В голос восхищайтесь способностям крохи, заинтересовывайте его яркой игрушкой, придерживайте малыша за ручки при первых неумелых попытках.

Рацион ребенка в это время включает все больше новых продуктов: разнообразные кашки, мясные и рыбные легкие супы, паровые котлетки, большое количество фруктов и овощей, творог, кефир

Если малыш все еще питается материнским молоком, то важно, чтобы его доля была не более четверти от общего объема потребляемой пищи. Конечно, главное в этот период – соблюдать строгий режим питания и следить, чтобы в рационе было достаточно витаминов и макро- и микроэлементов

Промежуток между кормлениями остается все еще небольшим – в среднем, 3-4 часа.

Что умеет делать годовалый малыш

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками. 

Также малыш умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

продолжение

Брутто Мотор

Мелкой моторики

Язык /

познавательный

Социальное

1 месяц

Перемещает голову из стороны в сторону, когда на животе

Сильный захват

Смотрит на руки и пальцы

Отслеживает движение глазами

2 месяца

Коротко держит голову и шею на животе

Открывает и закрывает руки

Начинает играть пальцами

Улыбается отзывчиво

3 месяца

Дотягивается и хватается за предметы

Захватывает предметы в руки

Кус

Подражает вам, когда вы высунули язык

4 месяца

Приподнимает руки, когда лежит на животике.

Хватает предметы — и получает их!

Смеется вслух

Наслаждается игрой и может плакать, когда игра останавливается

5 месяцев

Начинает переворачиваться в ту или иную сторону

Учится переносить предметы из одной руки в другую

Дует «малина» (плеваться пузырями)

Дотягивается до мамы или папы и плачет, если они вне поля зрения

6 месяцев

Перекатывается в обе стороны

Использует руки, чтобы «разгребать» мелкие предметы

болтает

Узнает знакомые лица — опекуны и друзья, а также семью

7 месяцев

Перемещается — начинает ползти, бегать или «ползать в армии»

Учится использовать большой палец и пальцы

Лепетает более сложным способом

Реагирует на эмоции других людей

8 месяцев

Хорошо сидит без поддержки

Начинает хлопать

Отвечает на знакомые слова, смотрит, когда произносишь его имя

Играет в интерактивные игры, такие как peekaboo

9 месяцев

Может попытаться подняться / ползти вверх по лестнице

Использует клещи

Изучает постоянство объекта — что-то существует, даже если он этого не видит

В разгар чужой тревоги

10 месяцев

Тянет, чтобы стоять

Стеки и сортирует игрушки

Машет на прощание и / или поднимает руки, чтобы общаться «вверх»

Учится понимать причину и следствие («Я плачу, мама приходит»)

11 месяцев

Круизы с использованием мебели

Перелистывает страницы, пока вы читаете

Говорит «мама» или «дада» для любого из родителей

Использует игры во время еды (бросая ложку, отталкивая еду), чтобы проверить свою реакцию; выражает предпочтения в еде

12 месяцев

Стоит без посторонней помощи и может сделать первые шаги

Помогает при одевании (засовывает руки в рукава)

Говорит в среднем 2-3 слова (часто «мама» и «дада»)

Играет в имитирующие игры, например, притворяется, что использует телефон

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Месяц второй

Поведение ребенка зависит от принципов, по которым живет его семья. Жизнь в семье не должна быть построена вокруг его капризов. Иначе он вырастет эгоистом. Но не слушайте советов: «Ребенок орет – разрабатывает легкие».

Если ребенок постоянно капризничает в 2 месяца, значит, его что-то беспокоит. Если малыша только что покормили, а он плачет, не стоит спешить его снова кормить. Попробуйте выяснить причины плача. Возможно, просто надо сменить подгузник.

В воспитании малыша с первых дней до исполнения ему одного года  именно второй месяц очень важен в формировании эмоциональной сферы. Если ребенок недополучил в это время материнского тепла и ласки, у него будут проблемы в дальнейшем с адаптацией в обществе. Могут развиться фобии и неврозы.

Часто родители не понимают, почему по вечерам уже 2-й месяц плачет их мальчик или становится капризной девочка. Вечерний плач помогает некоторым деткам избавиться от накопившегося за день напряжения.    Обязательно нужно успокоить его: похлопать по спинке, взять на руки, покачать. Если это не помогает – покормить малыша. Не волнуйтесь. Это закончится к началу четвертого месяца.

Ребенок второго месяца жизни больше бодрствует. Определяет источник звука.       Расширяется поле зрения. Реагирует на знакомые лица и предметы настоящей улыбкой, пытается поворачивать голову. Пора вводить новые игрушки и игры с малышом. Подвесьте над кроваткой модуль или карусель. Ходите около кроватки, звеня погремушкой или колокольчиком. Носите его по квартире, показывая различные предметы и называя их имена. Это развивает любознательность.

У двухмесячного малыша происходит процесс запечатления знакомого лица. Он с удовольствием рассматривает фотографии мамы и папы.

Хорошо к гимнастике и ежедневной зарядке добавить для двухмесячного ребенка упражнения на большом мяче. Они помогут развивать чувство равновесия.

Формирование личности детей старшего школьного возраста

Окончательное психологическое и физиологическое формирование детей происходит в период от 16 до 18 лет. Дети в этом возрасте готовятся закончить школу, думают над выбором профессии. Их умственные способности проходят завершающий этап своего развития, но совершенствование их продолжается. Все больше появляется потребность молодых людей к уединению, философствованию, они ограждают свой внутренний мир от чьих-либо посягательств, считают себя вполне самостоятельными.

Подростковый возраст – самый сложный

Они хотят разобраться в себе, особенностях своего характера, проявляют требовательность к тем, кто их окружает. В этом периоде у них развивается целеустремленность, общественная активность, инициативность. Это уже вполне сформированные личности, они более ответственно подходят к вопросам самовоспитания.

Возрастные особенности детей в разные этапы их жизни следует учитывать взрослым при общении с ними и попытках объяснить их поведение. Понимание со стороны взрослых жизненных ситуаций детей облегчит социализацию последних и поможет адаптироваться им во взрослом мире.

Оставить комментарий

Воспитание до года по Комаровскому

Евгений Комаровский – известный детский врач, в своих лекциях о воспитании детей большое внимание уделяет здоровой психоэмоциональной сфере в семье. Если ребенок растет в спокойной обстановке, не слышит громких криков, грубых ругательных слов, видит хорошие взаимоотношения родителей, то он вырастет психологически здоровым и адекватным человеком

Если же в семье часто ссорятся, грубо и громко разговаривают, родители пьют или дерутся, то чадо, в скором времени, начнет показывать отрицательные стороны характера. Неудивительно, что такие дети страдают неврозами, отклонениями в развитии, девиантным поведением.

Кроме психологического климата в семье важна и здоровая атмосфера. Частое проветривание помещения, закаливающие процедуры только укрепляют здоровье малыша. Не нужно укутывать его во сто одежек по осени или зимой. Не нужно пичкать его грудью или смесью, захочет – поест.

Когда малыш учится говорить, важно с ним проводить беседу на обычном языке, а не на детском. Так разговаривать он начнет гораздо раньше

О девочках нужно больше заботиться, мальчикам больше доверять.

Тематический материал:

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Развитие и воспитание малыша от 1 года

Родители могут выбрать любую методику воспитания. Они могут пользоваться советами авторитетных педагогов и докторов. Но самое главное, что необходимо малышу – это общение с родителями. Нужно чаще играть с ним, хвалить за любые успехи или попытку что-то сделать самому. Нужно научиться понимать свое чадо, формировать у него положительное отношение к родным и близким. И всегда надо помнить, что ребенок часто копирует поведение своих родителей.

Молодые родители все свое время и все свои мысли посвящают своим малышам. Их силы направлены на соблюдение правильного режима дня и питания детей, на сохранение их здоровья, привитие необходимых двигательных навыков и развитие мышления. Но не менее важным будет воспитание ребенка до года.

Малыш кажется вам несмышленым и ничего не понимающим, но уже на ранних этапах у него происходит закладка привычек, личностных особенностей и склонностей

Воспитание ребенка до года так же важно и первоочередно, как и умственно-физическое развитие крохи. Психологи выделяют 4 специфических этапа взросления грудничка, ведь в зависимости от возраста малыша, отличаются цели и методики, определяющие, как воспитывать ребенка до года

Младший школьный возрастной этап

Возрастные нормы развития ребенка школьного возраста таковы:

  • он чувствует себя «взрослым» и ведет себя соответственно;
  • авторитет родителей снижается;
  • он способен планировать свою деятельность, выполнять правила и принимать новые социальные порядки.

В период старшего школьного возрастного этапа развития ребенок готовится к вступлению во взрослую жизнь, однако в его поведении еще присутствуют детские манеры и поступки. Также к этому периоду возрастного развития ребенка относится пора полового созревания, и в организме и личности подростка происходят множественные изменения, что требует понимания и участия со стороны родителей.

Самая трудная часть воспитания для некоторых – это выяснение на какой стадии развития ребенок и что должны делать, чтобы помочь ему расти и учиться. Возрастной диапазон развития ребенка может быть запутанным, и есть много этапов, которые ребенок будет проходить по мере своего роста. Если вы новоиспеченный родитель, вот статья, в которой обсуждается каждый из этапов детства и чего ожидать на каждом этапе жизни вашего ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: