Пирамидки для детей. какие бывают, как выбирать и как играть

Пирамидка-игрушка — зачем нужна?

Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:

развивается мелкая моторика и координация движений;
запоминаются названия форм и цветов;
складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
развивается мышление, память, внимание, усидчивость.

Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.

На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.

Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.

Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.

Читайте интересную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.

В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки.  Покажите малышу, как  правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала  снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры  с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен  быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец  в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок  сам легко понял это правило сборки игрушки, используем  сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем.  В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то  либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка,  получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо  — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно,  ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то  пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем  погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают  в выполнении задач.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке

Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Как научить собирать пирамидку?

Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней. Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой

Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.

Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность. Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте

Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе

Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.

После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.

Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.

Шьем многофункциональную Курочку-пирамидку из лоскутков – Ярмарка Мастеров

Тема не новая, но это еще один способ использования лоскутков, к тому же такую несложную поделку можно сделать совместно с детьми. Идея не моя, нашла на иностранном сайте. Мне понравилась простота, да и применение готовой курочки-пирамидки может быть шире, чем простая игольница. Например, саше с лавандой, элемент мягкого конструктора, грелка для носиков, подвеска-игрушка на коляску или кроватку, ароматизатор в шкаф.

Итак, нам понадобится всего-ничего: пара квадратиков любой ткани, булавки, швейная машинка, наполнитель любой (у меня синтепух, шерсть, сухая лаванда, любые бобовые-фасоль, горох, чечевица или рис), для оформления — бусинки или бисер, обрезки ткани, кружев, ленточек или пряжи, ну и минут 15-20 свободного времени.

Я буду шить сразу две курочки, чтобы далее показать разное крепление хвостиков. Одна курочка будет из целых лоскутов ткани, другая из лоскутного блока.

Для одной птицы нам потребуется пара больших квадратов для тела и один маленький для клюва. У меня большие 10см Х 10см и 11см Х 11см, маленькие 4см Х 4см и 3см Х 3см, но размеры не главное, важен принцип.

Маленькие квадратики заутюживаем по диагоналям.

Складываем маленькие квадратики по диагоналям дважды, крепим булавкой. Получился треугольник с одним открытым срезом. Это будет клюв.

Накладываем клюв на большой квадрат основанием к правой стороне к срезу ткани. От верхнего угла на расстоянии 1,5-2 см, не больше, а то у нас получится не курочка, а птЫц грузинской национальности.

Теперь креативим хохолок и хвостик. Это может быть кружево, обрезки лоскуточков, ленточки, пряжа. У меня кружево и присборенный лоскуток. Размещаем в верхнем правом углу на расстоянии ширины шва. У меня 0,5 см.

Накрываем вторым квадратом, при необходимости фиксируем булавкой и прострачиваем вдоль верхнего и правого среза.

Думаем, из чего бы сделать хвосты. На вскидку родились вот такие варианты. Но можно и без хвостов обойтись, если делать ну совсем о-о-очень быстро.

В первом варианте хвостик размещаю тоже в верхнем срезе, но уже в левом углу, на расстоянии ширины шва так же, как и хохолок, чтобы не застрочить ненароком. Но и хвостик, и хохолок желательно размещать в углу и чем ближе, тем лучше. На фото ниже: слева сверху в шве виден хвостик, справа хохолок, справа в боковом шве клювик (не очень видно, но он там есть).

Прострачиваем левый боковой шов, оставляя место для выворачивания.

Раскрываем полученный кармашек, совмещаем швы и застрачиваем.

Во втором варианте прострачиваем квадрат по нижнему срезу, оставляя место для выворачивания. Строчила красной нитью, чтобы было видно.

Так же раскрываем полученный кармашек, совмещаем швы, вставляем «дизайнерский» хвостик срезом к срезу, изнанкой в сторону шва с отверстием для выворачивания (интересно, у всех ли хвостов есть изнанка? У «моего» была).

Прострачиваем, выворачиваем и.

Вуаля! Почти парочка, на мой взгляд, петушок и курочка:

Собственно, вы видите разницу в форме хвостовой части этой нелетной конструкции. В первом случае — грудь колесом, во втором роскошный тыл.

Набиваем, чем хочется, в этом варианте синтепух, зашиваем отверстие потайным швом, пришиваем бусинки или бисер или вышиваем глазки.

Если делаем игольницу, то и глазки можно не пришивать, а разместить пару булавочек. Заодно и выражение (лица?) будет меняться при перемещении булавок относительно клюва.

Оцениваем хохолок и хвост, если хочется, делаем модную стрижку. В этом варианте — а ля натьюрель. У петушка заплела косичку и уложила хохол набочок.

Если делаем грелочку для носиков или саше, то лучше наполнитель (лаванду, соль, бобовые или рис) зашить в обычный отдельный мешочек, чтобы наполнитель лежал свободно (пусть будет мешочек больше размером), а потом уложить в пирамидку, обернув шерстью или чем-то мягким. (Здесь фото этого процесса не снимала, так как делала игольницы). Такую пирамидку прогреваем в микроволновке 1-1,5 мин, не больше, и можно прикладывать к пазухам носика как теплый компресс. Отверстие в основной пирамидке можно также зашить потайным швом, а закрыть на «липучку» (велкро).

Отпустить фантазию на волю и украсить пирамидки по вашему желанию в зависимости от назначения. Я пришила пуговки и крылья, но без них мне нравится больше. Позже отпорю.

Можно пришить петельки для подвеса:

Пирамидки шьются очень просто, дольше читать описание. К изготовлению хохолков, клювиков и хвостиков, украшению и набивке можно привлечь детей. Если сшить много-много пирамидок, получится мягкий конструктор.

Хотела поставить время изготовления 15 мин, но такой опции нет.

Буду рада лайкам. Вам несложно, а мне безумно приятно.

Пирамидки для ребенка от 10 месяцев до полутора лет

Малыши этого возраста обожают пирамидки. Потому именно для них производители выпускают безграничное количество вариантов этой игрушки. Мы предлагаем выбрать те, которые не просто украсят собой детскую, а станут реальными помощниками в развитии мелкой моторики и восприятия окружающего мира. Какой может быть полезная детская пирамидка?

  1. В виде колец – но с бОльшим количеством цветов и составных частей, с равновеликим остовом (палочкой, а не конусом). Так ребенок научится сопоставлять их размер и различать оттенки цветов.
  2. В виде забавных персонажей вместо верхушки и различных вариантов геометрических фигур вместо колец.
  3. В виде тарелочек, круглых или квадратных стаканчиков. Так у крохи появится возможность правильно составлять не только высокие башни, но и укладывать их в обратном порядке (меньшее — в большее).

В виде надетых на палочку геометрических фигур: вначале одного цвета, а затем и разного. Так к понятиям «цвет», «размер», «больше-меньше» добавится еще и «форма».

Требования к безопасности не менее жесткие. Материал – желательно пластмасса и дерево.

Играя с пирамидкой, взрослому важно соблюдать определенные этапы обучения малыша. Вначале ему просто показывают, как складывается игрушка

Обязательно четко называется цвет и форма деталей. По мере возможности добавляется комментарий «больше» и «меньше». Далее надо повторить действие руками ребенка. После того, как вы почувствуете, что кроха, поняв принцип построения, начнет четко выполнять все движения, детали пирамидки надо вкладывать ему в ладошку. Пока он уже самостоятельно надевает их по одной, продолжать с одобрительными интонациями комментировать его действия и повторять свойства предметов (цвет, размер и форму).

Приобретаем первую пирамидку

Как только малыш сумеет удержаться на несколько минут в положении сидя или лежа на животе с высоко поднятым над полом корпусом, его можно познакомить с первой пирамидкой. Какой она должна быть?

  • полностью безопасной (без мелких и острых деталей и углов, легкой, не крошащейся, из экологически чистых материалов);
  • яркой, с четкими основными цветами (синим, красным, желтым, зеленым);
  • с конусовидным, а не ровным, остовом для колец, чтобы ребенок, самостоятельно их надевая, не мог перепутать последовательность;
  • достаточно крупной, но состоящей максимум из пяти колец.

Как с ней играть? Вкладывать в ладошку малютки, четко проговаривая цвет, а также слова «кольцо» и «круг». Показывать на сложенную пирамидку, называя ее. Руками ребенка медленно собирать и разбирать игрушку. Не мешать усердно ее грызть.

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов

Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец


Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия

Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.

Начните игру со знакомства

На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее

Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.

Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.

Первые игры

Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд

Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким

Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть сформированы у ребенка в 11 месяцев?

Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.

ИНТЕРЕСНО: что такое детский сад комбинированного вида и стоит ли отдавать туда ребенка?

Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.

Теперь приступаем к сборке

Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.

Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.

Пирамидки для детей старше полутора лет

Из ранее приобретенных: ребенок еще долго с удовольствием будет строить башни из стаканчиков и заниматься с вами первыми уроками геометрии. Разнообразить игры можно с помощью пирамидок-головоломок. У них кольцо состоит из нескольких объемных деталей, сложить которые можно только в определенной последовательности.

В этом возрасте пластмассовая и деревянная пирамидка постепенно уступает место мягким и гибким игрушкам из вспененного этиленвинилацетата. Вот уж где простор для развития восприятия цвета, формы, размера, а также помощь в развитии мелкой моторики рук! Яркие насыщенные цвета, теплый и приятный на ощупь материал – малыш будет в восторге!

Советуем приобрести набор-пирамиду «Три в одном». У вас будет возможность повторять названия формы и цвета, надевать фигурки на остов в определенной размерной последовательности. Но в дополнение малыш сможет использовать игру как свои первые плоские геометрические пазлы, вкладывая детали в контуры.Но есть один существенный недостаток: необходим более пристальный контроль за заигравшимся чадом, если он еще продолжает все тянуть в рот. Потому приобретайте наборы без мелких деталей, либо выньте и отложите их «до лучших времен».

Пирамидка текстильная своими руками | #драйв-мама

Мастер-классов и картинок подобной пирамидки встречается в сети предостаточно, и вот вдруг захотелось мне такую сшить. По сути это набор разноцветных подушек разного размера с липучками. Поэтому развивающий смысл пирамидки может быть такой:

  • Сенсорные ощущения:
    • тактильные (ткани разной фактуры, может быть наполнитель разный)
    • цветовосприятие (самый распространенный вариант – цвета радуги)
    • размер и форма (если распространенный делать разной формы элементы) – сортировка, выстраивание рядов (от больших к малым).
    • Работа с застежками — липучками велькро, могут быть также пуговицы.
  • Использование в играх как предметов-заменителей. Подушечки могут быть печеньем или любой другой едой, подушками для кукол, сидениями, а в детском восприятии – чем угодно.

Насколько быстро можно сшить?

Сейчас буду оправдываться. Я шью очень быстро, не очень аккуратно, без выкроек почти, и отмерять что-то тоже не очень стараюсь и никогда не переделываю, если что-то пошло не так. Навыки владения машинкой на уровне самом начальном. И все это не мешает мне шить время от времени игрушки для своих детей, в которые они играют, невзирая на кривые строчки. Все выше написано не ради пожаловаться, а как лишний довод, что взять и сшить игрушку может кто угодно, кто иголку в нитку вдеть в состоянии и хотя бы руками простегать ткань.

Покажу сразу что получилось, для сравнения рядом – фото из сети, из мастер-класса по шитью пирамидки из фетра. Еще одна оправдалка-подпинывалка, что на практике может получаться что-то отличное от оригинала по внешнему виду, но не по свойствам и по восторгам детей.

Я решила сделать обычную радужную квадратную пирамидку, ее проще всего раскроить. Понадобились:

  • 7 лоскутов радужных цветов разных фактур (можно все из флиса или фетра сделать),
  • 5 кусочков липучки велькро (лучше вырезать все одинаковые, для меня это не сразу дошло, пришлось подбирать).
  • ножницы, линейка
  • ну и нитки а цвет (вещь необязательная).

Я настолько ленивая швея, что даже не квадраты кроила, а прямоугольники, которые потом складывались пополам. Минус подхода – разные швы получаются. Для эстетичности их в конце можно все прострочить, я не стала. К прямоугольникам по центру будущих квадратов пришила велькро, с одной стороны цепляющуюся деталь, с другой – мягкую. Осталось дело нехитрое: сшить подушки, оставив часть строчки не прошитой для набивки. Набивала кусочками флиса и синтепоном. Можно было бы добавить разных наполнителей, шариков, бусин, но у нас уже столько подобных игрушек, что я не стала перегружать изделие. Оставшиеся незашитыми швы зашила руками, потому что швы прострачивать поленилась, а машинкой одна из сторон получилась бы плоской. В итоге у меня три верхние подушечки получились практически одинаковыми, потому что я не учитывала при раскрое на припуски особенности материала и вырезала, можно сказать, на глаз. Меня это смутило не очень.

Вуаля, игрушка готова, можно отдавать детям разбирать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: