Обычный детский сад или ДОУ компенсирующего вида?
Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении
В результате и другие родители уже подумывают о том, чтобы отдать своего ребенка именно в корректирующий детский сад, поскольку там присутствует организованность, нацеленность на результат и чуткое внимание воспитателей ко всем детям, без исключений.. Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное
При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.
Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное. При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.
Примечательно, что многие родители сегодня готовы отдать последние деньги на оплату пребывания своего ребенка в специальном дошкольном учреждении, только чтобы они не оказались под присмотром воспитателей обычного детского сада. А все потому, что детский садик компенсирующего вида, по сути, является гарантией того, что малыш не только получит необходимые знания и умения, но будет иметь возможность укрепить свое здоровье, питаться более правильно и получать более трепетное отношение к себе.
Однако специалисты не рекомендуют любящим мамам и папам сгоряча направлять своего ребенка в специализированное дошкольное учреждение, если на то нет медицинских показателей. Благодаря проводимым сегодня в России образовательным реформам каждый ребенок может получить все вышеперечисленное и в самом обычном садике, но с разницей в том, что программа будет стандартной для всех членов разных групп.
Кстати, нельзя не упомянуть и о том, что кроме детского сада компенсирующего вида, существуют и школы компенсирующего вида, где правила и методы абсолютно такие же, как и в детском саду, но с учетом уже возрастной категорией детей.
Типы детских садиков
Дошкольные учреждения делятся по форме собственности:
Государственные;
Коммунальные или ведомственные;
Коммерческие (они же частные детские сады);
Семейные, то есть домашнего типа.
Также они разделяются по видам и направлениям:
Классические детсады;
Комбинированные;
Общего развития;
Компенсирующие;
Оздоровительные садики;
С национальными элементами;
Центры развития;
Центры образования;
Дошкольные классы при общеобразовательных государственных заведениях;
Прогимназии.
Чтобы помочь родителям определиться с выбором, рассмотрим каждый пункт более пристально.
***
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Автор статьи:
ДолженкоЮлия Ростиславовна
Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.
Другие статьи автора
- Как воспитателю пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности?
- Работа воспитателя в развивающем центре. Особенности, плюсы и минусы
- Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми
Все статьи этого автора
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
***
Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.
Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.
Частный детский сад
Это вариант для обеспеченных родителей. За солидную сумму их маленькому ребенку будут предоставлены поистине «царские» условия. Группы у частников небольшие, по 10-12 человек, в связи с чем воспитатели уделяют достаточно внимания каждому малышу. Питание на высоком уровне, причем подход находят к любому юному капризуле – неугодное блюдо могут заменить или составить индивидуальный план питания. Игрушек и современных учебных пособий хватит всем, в обязательном порядке присутствуют медсестра, врач, психолог, иногда и другие специалисты.
Родители в таком садике – активные участники образовательного процесса, они могут присутствовать на занятиях или, например, инспектировать кухню. Режим работы частного сада удобен многим: он открыт до 20:00, 21:00 или же функционирует круглосуточно. Не забывайте, что контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, программ сертификации и аттестации педагогов. Проверяйте все необходимые документы, прежде чем определить свое чадо в подобное заведение.
Примеры названий детских садов
Сказочные названия
Айболит Антошка Аленький цветочек Алые паруса Белоснежка Буратино В гостях у сказки Весёлый гномик Волшебник Гномик Домовёнок Дюймовочка Жар-птица Забава Золотая рыбка Золотой ключик Золотой петушок |
Золушка Изумрудный город Лесная сказка Любава Мальвина Морозко Русалочка Семицветик Синяя птица Сказка Теремок Цветик-семицветик Чебурашка Чиполлино Щелкунчик Умка |
Названия — животные, насекомые, цветы и деревья
Аистенок Аист Белочка Бельчонок Бережок Березка Василёк Вербочка Вишенка Голубок Горошинка Дельфинёнок Дельфин Дубок Ёлочка Журавлик Журавушка Зайчик Земляничка Ивушка Клубничка Колокольчик Колосок Калинка Котёнок Кузнечик Ласточка Лебёдушка |
Лисичка Львёнок Малинка Медвежонок Мишутка Мотылёк Муравей Незабудка Незабудочка Одуванчик Орлёнок Петушок Пингвинчик Подснежник Подсолнух Пчёлка Ромашка Рябинка Рябинушка Синичка Снегирёк Совёнок Сосны Тополёк Фиалка Чайка Яблонька Ягодка |
Прочие, оригинальные названия
Акварельки Бирюсинка Бригантина Бусинка Бутово Вега Вертикаль Весёлые стрижи Весёлые голоса Веснушка Ветерок Возрождение Гамма Глобус Гнёздышко Городок Диалог Дружба Дубравушка Жемчужина Загоряночка Заряночка Звездный Звездочка Зёрнышко Зоренька Зябликово Интеллект Интерес Искорка Калейдоскоп Капелька Капитан Карамелька Карусель Карандаш Ковчег Колобок Конфетка Кораблик Космонавт Космос Крепыш Кроха Кузьминки Ладушки Лесная полянка Лучики Лучик ЛУЧиК Маленькая страна |
Маленькие Эйнштейны Матрёшка Мечта Мозаика Монтессори Санрайз Москва-98 Муравейник Непоседы Новая волна Огонёк Олимп Открытие Отрадушка Парус Переделкино Перспектива Подковка Познание Полянка Почемучка Президент Премьер Радость Радуга Ритм Родничок Росинка Росток Ручеёк Самолётик Светлячок Светофорик Снежинка Снежок Созвездие Солнечный городок Солнышко Спектр Топотушки Улыбка Успех Цветочный город Чароит Эврика Экополис Юбилейный Энергия Южный Янтарный островок 8 марта |
Что такое группа детского сада?
Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.
ДОУ необходимо всем малышам
Пять типов групп в ДОУ
Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.
Группы в детском саду по возрастам:
- Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
- Старшие (от пяти до шести лет).
- Средние (от четырёх до пяти лет).
- Младшие (от трех до четырёх лет).
- Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).
Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено
Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.
Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.
ДОУ делится на группы
После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.
К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.
В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:
- игры с физической активностью;
- музыкальные игры;
- занятия творчеством;
- занятия по развитию речи;
- дидактические игры;
- развитие двигательных навыков.
К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.
В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.
Справка
К списку
Система дошкольного образования в России
- История дошкольного образования в России
- Виды дошкольных образовательных учреждений
- Порядок работы дошкольных учреждений
- Прием в детские дошкольные учреждения
- Льготы при приеме
Ясли-сад
Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия.
Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.
Детский сад
Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят,
играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных
государством норм (за исключением частных садов).
Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).
Детский сад компенсирующего вида
Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой
психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих
детей и т.д.
Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают
консультационные пункты для родителей.
Детский сад комбинированного вида
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.
Центр развития ребенка
Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и
физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации
работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.
В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе
общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.
Полезная информация?
Детские сады
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ
ГлавСправ 2009–2021
Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
|
Глоссарий
|
О проекте, контакты
|
About us
Критерии выбора муниципального детского сада
Выбирать детский сад необходимо, руководствуясь следующими критериями:
Местоположение. Детский сад необходимо выбирать в районе проживания или в районе работы одного из родителей. Желательно, чтобы дошкольное учреждение находилось в пешей доступности. Если время на дорогу занимает более 25 минут пешком или на общественном транспорте, от такого ДОУ лучше отказаться. По утрам дети просыпаются неохотно – мысль о том, что предстоит еще долгая дорога в садик, будет провоцировать частые капризы.
Режим работы. Подавляющее большинство детских садов принимает детей с 7:00 до 19:00, но есть и такие группы, где детей разбирают уже к 17:00. Этот вопрос следует уточнить у воспитателя и согласовать время, в которое удобно приводить и забирать кроху. Некоторые негосударственные садики заканчивают работу в 21:00, семейные иногда работают круглосуточно.
Интерьер и экстерьер сада
На этот критерий стоит также обратить внимание. Если в группах стоит старая мебель, шкафы и кроватки, а на площадке мало горок и турников, это свидетельствует о недостаточном финансировании
В таких садиках нередким явлением бывают спонсорские родительские взносы: на замену окон, на жалюзи, на ремонт навесов и веранду. Хороший показатель – свежий ремонт и аккуратные площадки, исправные качели и новая мебель в группах.
Безопасность. Обратите внимание на то, сколько калиток ведет в группы, какие на них замки, есть ли в садике охранники и электронные домофоны.
Что такое коррекционный детский сад?
Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.
Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.
Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение.
Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе. В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе.
Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия.
Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Классификация по направленности
Обратите внимание на то, имеются ли в группах развивающие игрушки
Остановившись на каком-то определённом типе дошкольного учреждения, начинайте разузнавать, имеются ли такие детсады поблизости с вашим постоянным местом жительства и какой они направленности.
- Общеразвивающего вида. Здесь программой предусмотрено разностороннее развитие ребёнка – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое.
- С приоритетным развитием воспитанников в каком-то определённом направлении. В таких садах акцент делается на способностях и наклонностях малышей (рисование, точные науки, актёрское мастерство и т. п.).
- Присмотра и оздоровления. Они функционируют, делая акцент на профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедурах и мероприятиях.
- Развития ребёнка. Здесь применяется комплексный подход к работе с детьми.
- Компенсирующего вида. Осуществляют квалифицированную коррекцию различных патологий. Создают особые условия для лечения и развития детей с нарушением двигательной функции, слуха, речи и т. п.
- Комбинированного вида. Могут в разном сочетании включать в себя группы разной направленности: общеразвивающие, компенсирующие, санитарно-оздоровительные и др.
Территория детского сада должна быть огорожена и оборудована для того, чтобы малыши во время прогулок могли активно играть и находились в полной безопасности
Муниципальный детский сад
Здесь почти все зависит от заведующей или директора. Бывает, что детский садик получает такую известность, что очередь туда расписана на несколько лет вперед. Муниципальный детский сад использует «общеобразовательную программу». С ребенком будут заниматься физкультурой, лепкой, рисованием и музыкой. Некоторые предлагают дополнительные платные услуги, от которых вы можете отказаться.
Плюсы:
Низкая стоимость, установленная законом. Существуют льготы для мам-одиночек, многодетных мам, вдов и т.д.
Обычно находится около дома. Врачи рекомендуют отдавать ребенка только в тот детский сад, дорога до которого занимает у вас меньше 20 минут. Если садик находится рядом с домом, то у ребенка есть возможность завести себе друзей, с которыми он будет проводить свое свободное время.
Минусы:
Очень большие группы (25-30 человек). Воспитатели, как правило, не могут справиться с таким количеством детей и в результате нужно учить ребенка, предположим, чтению или письму самостоятельно.
Качество присмотра за детьми оставляет желать лучшего, однообразие в занятиях, отсутствие индивидуального подхода.
Если ребенку не нравится какое-либо блюдо, и он отказывается есть, то до следующей трапезы ему придется ходить голодным.
Как выбрать муниципальный детский сад?
1. Если вы решили отправить ребенка в муниципальный детский сад, то очередь стоит заранее, возможно сразу после рождения – и это горькая правда. В таких садах бывают огромные очереди.
2. Убедитесь в наличии «адаптационной группы». Туда направляют маленьких детишек, никогда раньше не посещавших детский садик.
3. Существуют разные режимы работы государственного детского садика: пятичасовой, десятичасовой, двенадцатичасовой, четырнадцатичасовой и круглосуточный режим. Уточните режим работы детского сада, в который собираетесь отдавать ребенка. Бывает, что воспитатели начинают требовать от родителей, чтобы они забирали своих малышей раньше – это их инициатива, на которую у них нет права. Нарушением закона также является «короткий день». По закону детский сад в будние дни должен работать стабильно.
4. В муниципальных детских садах должно быть не больше 20 детей, на которых выделяется по одному воспитателю в утреннюю и вечернюю смену, вместе с ними должна работать няня (помощник воспитателя). Это штатные работники, но из-за недостаточного финансирования этого помощника может не быть. Убедитесь в наличии няни в группе.
Хорошие воспитатели или хорошее оснащение?
Оценивать садик с точки зрения оснащения практически бессмысленно. Естественно, он не должен быть в аварийном состоянии, все должно быть чисто и аккуратно. Тем не менее, если в одном саду есть бассейн и новейшая детская площадка, но вам не понравились воспитатели, а в другом один и тот же зал выполняет функцию и спортивного, и музыкального, но воспитатели — заботливые и внимательные, как вторая мама, то, вы сами понимаете, лучше ребенка отдать туда, где его будут любить.
Хорошее оснащение садика не гарантирует вам отличного отношения к ребенку. Смотрите не на то, как украшены коридоры и сколько игрушек в группе, а на то, как работники сада общаются с детьми и друг с другом.