Плохая мама, хорошая мама

Основные правила поведения родителей с первым ребенком при рождении второго

1. Разрешать ребенку плохо говорить о братике или сестричке

Например, «Я его ненавижу», «Я никогда с ним дружить не буду», «Я с ним делиться не буду», «Он меня раздражает».

Таким образом он выражает свои чувства. А судя по испорченному поведению, чувствует он себя в этот период плохо.

Помогите ребенку осознать его чувства:

Озвучьте вслух его желания:

Научите направлять свой гнев в правильное русло:

Расскажите, что когда он был маленьким, родители тоже проводили дни и ночи у его кроватки.

Это необходимо, потому что маленький еще ничего не умеет, и только мама и папа смогут о нем позаботиться.

Однажды, когда я укладывала Мишу на дневной сон, он мне так и сказал: «Мама, я расстроен, потому что ты Никите уделяешь много времени, я тогда думаю, что ты меня не любишь»….

Мне в этот момент самой захотелось плакать.

2. По желанию привлекать к уходу за младшим

Привлекать, просить, но не заставлять. Это делает ребенка значимым и полезным, а мы все подсознательно к этому стремимся.

Наш Миша, к примеру, выкидывал использованные подгузники и качал братика в кроватке. Потом с гордостью говорил «Я вообще отличный помощник!».

Есть важный момент: если разница в возрасте маленькая, оставлять их одних в комнате нельзя.

Никаких «посмотри за братиком, я в душ». Особенно надолго. Помните: старший еще охвачен смешанными чувствами и пока не понял, хорошо ли иметь братика. Мне рассказывали случаи, когда дети клали подушку на голову младенцам, пока те лежали в кроватке.

3. Уделять время старшему

Быть с ним вдвоем: играть, читать книги, обсуждать дела. Пусть недолго, но каждый день.

Предупредить родственников и друзей о ревности. И попросить при встречах немного умерить свои восторги и сюсюканья перед младшим, уделить больше внимания старшему.

Этим вы избавите своего старшего ребенка от боли, позаботитесь о его чувствах. Можно даже написать инструкцию бабушкам и дедушкам.

4. Разделение игрушек

С момента появления младшего все небольшие игрушки покупали в двух экземплярах. Два одинаковых шарика, фонарика, машинки и так далее.

Игрушки  – это вообще очень тонкая штука для детей. Нельзя забирать игрушки у ребенка: это его сокровища, его валюта.

Ваши действия формируют его отношение к деньгам и устанавливают границы. Если старший уже перерос некоторые игрушки – их без зазрения совести можно отдать младшему. Другими, нужными обоим, придется делиться, играть вместе, меняться.

И закончу я свои советы упражнением, которое предлагают родителям на тренингах по воспитанию, чтобы они могли представить, что же чувствует старший ребенок по отношению к младшему.

Представьте…

Что ваш муж завел вторую жену. Она моложе и милее. Он без конца восхищается ею и говорит, какая она хорошенькая.

Он постоянно сидит рядом с ней, хотя раньше не отходил от вас ни на шаг. Стал требовать, чтобы вы были более самостоятельной. А еще он просит вас делиться с ней своей косметикой и одеждой…..

Этого достаточно, чтобы взрослые хотя бы немного смогли понять чувства старшего ребенка и разобраться в его поведении.

Как организовать процесс естественного и искусственного вскармливания?

Лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако ситуации бывают разными, иногда родителям приходится сделать выбор в пользу смешанного или искусственного питания новорожденного. 

Как правильно организовать тот или иной тип вскармливания, рассказывает педиатр Полина Кизино: «Если ребенок на груди, рекомендовано кормление по требованию. В период новорожденности, чем чаще малыш прикладывается к груди, тем лучше. Таким образом, стимулируется лактация. Но, тем не менее, к концу первого месяца жизни желательно установить более-менее понятный режим. Это значит, что мы не тянем до истечения трех часов, если ребенок голоден, но и не кормим его каждые 30 минут. 

Это касается грудного вскармливания. Если говорить про питание исключительно смесями, то кормление проводят раз в три часа или реже — этот вопрос решается с наблюдающим ребенка педиатром».

Однако для пищеварения новорожденного замена смеси — это стресс, поэтому лучше сразу выбрать надежный вариант, менять который не придется. Это должна быть смесь, исключающая все возможные «а если…», то есть она подходит и склонным к аллергии детям, и детям с чувствительным пищеварением, и малышам с лактазной недостаточностью, она должна легко усваиваться и быть вкусной. 

Этим критериям соответствует современная детская смесь на козьем молоке Kabrita.

Даже самые привередливые дети не отказываются от этой смеси. Секрет —  в сливочном вкусе, адаптированном белковом составе и уникальном комплексе жиров, пребиотиков и пробиотиков. Смеси Kabrita по составу максимально приближены к грудному молоку, поэтому нормализуют пищеварение ребенка и способствуют правильному и гармоничному развитию малыша.

Как называть процесс кормления?

В «мамских» кругах можно встретить самые разнообразные вариации. Тут и привычные многим слова «сися» и «титя», и взрослое «грудь», и простое детское «ам-ам» или «ням-ням», нежное «нямочка». Кто-то ограничивается довольно универсальными словами, например, «молочко» или «покормить». Дети часто придумывают свои умилительные версии, например, дочь одной моей знакомой просила грудь так: «камить-и-пать» (кормить и спать), а еще один малыш залихватски декламировал «йу-ху-ху!». От слова «молоко» может быть огромное количество производных: «мако», «ляляпо», «мамако», просто «ма» и тому подобное.

Как бы ни было принято называть этот процесс у вас в семье, стоит подумать о том, что подросший малыш будет говорить то же самое. И если от годовалого ребенка «дай сисю!» звучит еще довольно мило, то от трехлетки — уже не очень.

Папа ложится с младенцем в стационар, если у мамы ковид

— Говорили, что дети почти не подвержены ковиду. Почему тогда ваша больница уже в марте была готова принимать детей? 

— Потому что вирусным инфекциям подвержены все, вопрос только в том, кто как болеет. Взрослые — тяжелее, дети, как правило, легче. Предполагаю, что это связано с особенностями детского организма. 

— Дети лежат в больнице с родителями или без них?

— Мы стараемся в каждом отдельном случае делать все возможное, чтобы мама и ребенок находились вместе. Потому что большинство из нас сами родители. И мы понимаем, что разлука со своим ребенком — большое испытание, особенно сейчас, когда такая неспокойная обстановка. 

Канадка родила дочь, находясь в коме из-за COVID-19. Девочка появилась на свет здоровой

Конечно, мама может оставаться с ребенком при условии, что она здорова. Мы не можем оказывать помощь взрослым, поэтому родители, имеющие положительные анализы на ковид, должны проходить лечение дома или в стационаре. 

Кстати, иногда бывает и так, что у мам положительный тест на ковид, тогда в стационар ложатся папы. Мы понимаем, что мужчинам порой сложнее справиться с младенцами, поэтому помогаем им всеми силами. Если же мама здорова, а ребенок маленький или ему требуется особый уход, то мы, конечно, госпитализируем их вместе. 

Что касается новорожденных, то тут дело обстоит следующим образом. Когда женщина поступает в роддом, ее сразу обследуют на ковид, сейчас это обязательное правило.

Но даже если у мамы положительный тест на ковид, младенец может от нее и не заразиться.

У детей в первые сутки после родов тоже берут мазок. Если ребенок здоров, а мама — нет, младенца изолируют, чтобы он не заразился от нее. 

Если у малыша есть желтуха, гематома, недоношенность или другие проблемы, его помещают в стационар, чтобы оказывать помощь по его перинатальной патологии. Передача вируса с грудным молоком не доказана, мы советуем мамам сцеживаться, чтобы младенец получал молоко вместе с материнскими антителами. В течение 14 дней мы берем у малыша мазки на ковид, если они отрицательные или он поправился от желтухи и других послеродовых проблем, мы можем его выписать домой.

— Какие дети входят в особую зону риска?

— Дети с бронхолегочной патологией, в том числе дисплазией легких, пороками сердца и пороками развития легких, недоношенные младенцы.

— Как детей лечат от ковида? Взрослым в больницах дают препараты от СПИДа и малярии. 

— В моем отделении препаратами от СПИДа пока не лечили, не было таких прецедентов. 

Мы лечим малышей различными вариантами интерферонов. Эти препараты хорошо справляются с ковид-вирусной инфекцией у детей, мазки быстро становятся отрицательными, дети поправляются. И побочных эффектов не наблюдалось. 

Коронавирус — это вирус, который не сильно отличается от других респираторных вирусов по своему строению, поэтому мы можем с ним бороться с помощью интерферонов. 

На передовой. Фотопроект Антона Уницына

— Если этот вирус не особо отличается от других респираторных вирусов, почему он дает такую смертность?

— Люди умирают не от самого вируса, а от его влияния на организм. У пожилых людей включаются определенные механизмы, которые от выделения вируса никак не зависят. Один человек переболел ковидом, не заметив этого, а другой попал в больницу, его организм остро среагировал на размножение вируса.

— Приходилось ли вам подключать к ИВЛ маленьких пациентов? 

— В нашем стационаре этого пока не было. В больнице Педиатрического университета несколько малышей были на ИВЛ, но все они родились с сопутствующей патологией. Если возникнет необходимость в ИВЛ, аппаратов у нас хватит.

Как купать новорожденного и при какой температуре воды?

 Уход за кожей новорожденного ребенка — отдельная тема

Первое время врачи не рекомендуют использовать средства для купания, но когда вы все же решитесь это сделать, обратите внимание на маркировку на баночках: «С рождения» или «0+», это обязательно

«Что касается продолжительности процедуры, то купаем столько, сколько выдерживаете вы и ребёнок. Учитывая небольшое время бодрствования малыша, минут 20-25 — это максимум для новорожденного, но со временем можно будет увеличивать “заплывы”. В свое первое купание ребенок будет комфортно чувствовать себя при температуре воды 37°C, постепенно можно снижать ее на 1-1,5°. Запомните: пропустить раз-другой купание ребенка — не критично», — поясняет педиатр.

Применяйте наши советы на практике, и пусть жизнь с младенцем будет полна радости, а не тревог.

Эксперты:

Полина Александровна Кизино

Может, просто выдать книжку?

– Мальчикам о различии полов должен говорить папа, а девочкам – мама, или это не важно? 

– С маленькими детьми обоих полов может разговаривать на эти темы и мама, и папа, а вот начиная с семи лет, мне кажется, что нужно говорить с ребенком родителю того же пола. В подростковом возрасте особенно папе гораздо проще говорить с мальчиком, а маме с девочкой, ведь они смогут объяснить доступнее и понятнее про то, с чем живут сами. 

Если семья не полная или по какой-то причине муж или жена категорически отказывается, то может говорить и родитель другого пола. При наличии интернета и таком количестве всевозможной литературы он не останется без информации. Обычно затрудняются на эту тему говорить родители, у которых собственный опыт либо травматический, либо им очень жестко табуировали, либо наоборот – поколение «СПИД-инфо», которые перебрали информации.

– Кстати, есть мнение, что можно просто купить подходящую книжку и дать ребенку читать. Этого достаточно?

Мальчиков и девочек воспитывать по-разному?

– Мне кажется, все-таки лучше делать это не в шесть-семь лет, а если уж покупаете книжку для этого возраста, то важно тщательно изучить ее содержание и иллюстрации и все равно давать с комментариями. Не менее, чем табуирование темы, вредно давать информацию в переизбытке, когда ее вываливают на голову ребенка огромными ушатами

В итоге он получает преждевременно слишком много детальной информации, которая ему не нужна. К примеру, не нужно ребенку в 6, в 7 лет детально, в разрезе изучать половые органы. Отложите это до 11-12, когда появится интерес и наступит совершенно другой период развития. Мы не раз говорили про ситуацию маятника. И вот сейчас случилось, что он из стороны полного табуирования и запретов качнулся в другую сторону – на детей выплескивается столько информации, сколько они, в силу возраста, не готовы воспринимать.

Для школьного возраста я могу посоветовать такие книги (причем, если вам кажется, что какая-то информация преждевременна, можно прочитать вместе лишь некоторые главы):

  • «Детская сексология. Школьный иллюстрированный справочник» издательства «Росмэн». Книгу готовила к выходу целая команда психологов, детских гинекологов, педиатров.
  • «Мое тело меняется» Джерри Бейли – книга для среднего и старшего школьного возраста.
  • «Давай поговорим про ЭТО: о девочках, мальчиках, младенцах, семьях и теле» Раби Харрис.
  • «Главное чудо света» Георгия Юдина. 

– Как учить ребенка выстраивать границы именно в вопросах собственного тела, его неприкосновенности?

– С моей точки зрения, этим границам надо учить не в связи с потенциальным сексуальным домогательством. Связывать этот разговор с сексуальной темой – неправильно, потому что вопрос гораздо шире, он – о правах личности в целом, о праве говорить «нет», и в том числе о понимании, что твое тело – это твое тело и никто не может к нему прикасаться, если тебе неприятно, никто не может расслаблять тебя эмоционально.

Разговор о правах человека, правах ребенка, в адаптированном виде, в смягченном, не радикальном, должен вестись лет с пяти-шести, а то и раньше, если ребенок остается без вас, идет в детский сад. Объяснять ему можно примерно так: «Ты мне расскажи обо всем, что нарушает какие-то твои желания, обо всем, что тебя задевает, оскорбляет, обо всех прикосновениях – никто тебя не должен трогать и обижать». Эту мысль нужно доносить очень, очень аккуратно. И с возрастом ее расширять и уточнять: здесь тем более нельзя вываливать на голову ребенка все сразу. 

Если вы в первый раз об этом задумались, прочитав статью, нужно подумать и семь раз отмерить, и только потом говорить. Подробности могут травмировать ребенка, испугать, и он попросту закроется. 

Рассказывайте ребенку об окружающем мире

Мама для малыша – это центр вселенной. Заботливая женщина кормит, одевает, вывозит на прогулки и разговаривает со своим чадом. Как правильно разговаривать с грудным ребенком? Любая мама должна знать, что с детьми не следует сюсюкаться. Почему? Потому что дети берут за пример идеальной речи речь родителей. И если ребенок постоянно будет слышать сюсюканья, то он может решить, что подобная манера вести разговор считается нормой. Многие родители бессознательно портят манеру речи своего чада, а затем удивляются, почему же ребенок так плохо говорит. С какой интонацией разговаривать с грудным ребенком? Мама должна разговаривать спокойно и размеренно. Нужно не повышать и не понижать голос. Следует стараться разговаривать в одной тональности.

О чем говорить с малышом? Умная и заботливая мама будет рассказывать своему чаду обо всем, что происходит вокруг. Грудной малыш лежит на одном месте и ему недоступно созерцание большей части этого мира. Женщина может стать глазами малыша. Она будет рассказывать обо всем, что окружает ее чадо, во время прогулки мама может говорить о том, что происходит сейчас на улице, какое сейчас время года и т. д. Подобные разговоры просто необходимы для нормального развития малыша. Ребенок будет понимать, что мать его любит и относится к нему как к взрослому и сознательному человеку.

Влияние эмоционального состояния мамы на ребенка

Если говорить о последствиях и влиянии маминого эмоционального состояния на ребенка, безусловно, оно значительное. Нередко на консультациях удается понять, что причины беспокойства ребенка, нарушения сна или пищеварения, сложности или изменения с процессом грудного вскармливания, а также появление психосоматических расстройств у совсем маленького ребенка (дерматиты), являются не столько причиной маминого эмоционального состояния, сколько следствием. Т.е. мама тревожится, устала и раздражена не потому, что у ребенка сложности со сном. Наоборот — сложности со сном у ребенка ПОТОМУ, что мама тревожна, раздражена и напряжена. Малыши очень зависимы от мамы и возможностей сообщить окружающим о своих потребностях у них не много. Они не могут сказать: «Мне страшно», «Мне это не нравится». Часто тело является их единственным способом отреагировать на происходящее вокруг. Перинатальная психология считает важным психологическое состояние пары (не только мамы) на течение беременности. Что уж тут говорить о значимости и связи психологического состояния мамы и малыша. Фраза «Лучшее, что можно сделать для того, чтобы ребенок был счастлив — быть счастливыми родителями» начинает работать с момента зачатия. Тревожность, напряжение, раздражительность мамы, конечно, не может пройти бесследно для малыша.

Грудное вскармливание и границы мамы

Безусловно, кормление грудью — это не только про еду. У материнской груди ребенок учится общению, узнает о границах и потребностях другого человека, в том числе телесных потребностях.

Сейчас много пишут о кормлении ребенка в ответ на его сигналы (формулировка «по требованию» мне не нравится), но часто забывают о том, что грудное вскармливание — это процесс, в котором участвуют двое.

Конечно, в первые месяцы жизни малыша кормление грудью необходимо для его выживания, к тому же изначально ребенок психологически воспринимает себя и маму как единое целое, поэтому ему кажется, что молоко должно быть всегда в доступе.

Однако мама, даже кормящая — это отдельный человек со своими потребностями, границами и зоной комфорта. Грудное вскармливание должно приносить радость не только малышу, но и матери

Поэтому важно и нужно учить ребенка ждать и договариваться с ним о месте и времени кормления. Потихоньку вводить ограничения можно уже после полугода, а в год-полтора многие дети вполне в состоянии понять, что мама покормит после того, как вымоет посуду или допьет чай

Девочка (1,5 года) пососала одну грудь, говорит гордо:
— Все!
Показывает на другую требовательно:
— Исеее! (еще!)
Малыш (2 года):
— Этю! Дюдюю!
(Эту! Другую!)

Рано или поздно все дети пытаются добраться до «любимой еды» самостоятельно. Чтобы ребенок не задирал при всех мамину кофту, можно научить его просить грудь более приемлемым способом. Например, если малыш еще не способен сказать о своем желании, он может положить руку маме на грудь, погладить или просто показать. В этот момент женщина за него проговаривает: «Мама, дай молочка, пожалуйста!». (Или любую другую фразу, которая вам нравится). В конце концов ребенок научится просить словами и перестанет вас трогать.

Важно также объяснять, что грудь принадлежит маме, и мама сама расстегивает одежду, достает грудь, а также сама забирает, когда считает нужным. Ограничения по времени кормления тоже могут быть очень ценными (особенно если длительное сосание пустой груди вызывает у женщины дискомфорт)

Например, можно договориться, что ребенок находится у груди, пока мама считает до десяти, или поет песенку, или пока пересыпается песок в часах. Мой сын часто просил грудь и при этом говорил: «тю-тють» (чуть-чуть), если видел, что я занята

Ограничения по времени кормления тоже могут быть очень ценными (особенно если длительное сосание пустой груди вызывает у женщины дискомфорт). Например, можно договориться, что ребенок находится у груди, пока мама считает до десяти, или поет песенку, или пока пересыпается песок в часах. Мой сын часто просил грудь и при этом говорил: «тю-тють» (чуть-чуть), если видел, что я занята.

Девочка (2,5 года) долго сосет грудь. Мама:
— Доченька, мне уже больно с этой стороны, может, хватит?
— А втолую?
— Вторую не больно.
— Какая маладес! Пасида больсое, мама!

Многие малыши в процессе кормления пытаются ковырять или мять вторую грудь, а также пихаться, толкаться или дрыгать ногами, что доставляет женщине неприятные ощущения. Как правило, если в этот момент убирать руку или пытаться держать ноги ребенка, он начинает плакать и кормление превращается в кошмар.

Объяснить малышу, что маме больно или неприятно, в такой ситуации проблематично: во время сосания груди ребенку физиологически необходима различная тактильная стимуляция. Но это не значит, что надо самоотверженно терпеть и злиться, стиснув зубы.

Если ребенок ковыряет грудь, то многим женщинам помогает взять его ручки и просто мягко поразминать пальчики и ладошки. Можно дать малышу слингобусы, резиновую или силиконовую игрушку, куклу с волосами. Некоторые мамы кладут одеяло или подушку между собой и ребенком во время кормлений, чтобы малыши могли спокойно двигать ногами, не причиняя неприятных ощущений матери.

Миша (5 лет, уже не на грудном вскармливании) лежит рядом с мамой, которая кормит младшую дочку. Девочка ковыряет рукой грудь, мама останавливает ее и начинает массировать ладошку. Миша:
— И мне, и мне пальчики погладь, мама!

Как меняется поведение старшего ребенка при рождении второго?

1. Забылось то, что он давно спокойно делал сам, и мама резко понадобилась во всех делах: покормить, одеть, искупать, уложить спать…

2. Стал непослушным. Просто до абсурда. Мы никогда не требовали беспрекословного повиновения, и у нас разрешается говорить «нет» родителям, но он начал перегибать палку.

Добиться выполнения элементарного действия ( вроде «пойдем на улицу») стало очень сложно. В ответ только: «Нет, нет, нет».

3. Стал чаще болеть. Три раз за месяц. Ясное дело, садик отменялся, и мы все вместе сидели дома, что было для меня дополнительной нагрузкой и испытанием.

4. Стал стесняться. Ему всегда было нипочем подойти к незнакомым детям или взрослым, начать с ними играть и разговаривать, встречать гостей, рассказывать стихи на утреннике.

После рождения младшего чтобы познакомиться с другими детьми он стал звать меня, стих так и не рассказал, гостей встречал за моей спиной, цепляясь за ноги и одежду и твердил: «ну я немножко стесняюсь».

5. Тоже захотел «сисю» как и братик.

6. Стал очень плаксивым, расстраивался по любому поводу.

7. Начал сильно грызть ногти.

У некоторых детей это проявляется желанием угодить и быть излишне правильными и послушными.

Старшие дети начинают думать, что даже негативное внимание лучше, чем никакое. Ведь мама весь день возится с этим малышом

Мамам, уставшим после беременности и родов, выдержать это сложно. Они ведь сами стараются привыкнуть к новым условиям.

Некоторые действия вызывали такую бурю чувств, что сложно было сдерживаться. И приходилось напоминать себе: «Ты же взрослая, ты в теме, так нельзя».

Нам нужно было дать старшему понять, что родители его любят, даже если и уделяют меньше времени. Что он всегда будет нашим первым ребенком.

Радости в нашей работе много

— Работы стало ощутимо больше? 

— Рабочий день стал более напряженным, потому что полностью изменился подход: стал строже санэпидрежим, больше документации, очень много методических рекомендаций нам присылают, мы должны их все выучить. Нужно слушать вебинары, проходить и сдавать тесты и отчитываться на специальном сайте. Инфекция же новая, но пока к ней привыкнешь, пока поймешь, как она на детей действует… 

— Что сейчас для вас самое сложное?

— Инфекционистам всегда немного сложнее, чем врачам других специальностей. Сейчас основные трудности связаны с осмотром детей и работой в СИЗах. Ты в полной защите, очках, с мамой надо говорить через респиратор, она нас плохо слышит. 

У нас есть пульсоксиметры, по которым можно измерить частоту сердечных сокращений и насыщение крови кислородом. Но не послушать младенца мы тоже не можем. На каждый обход выдается стетоскоп, мы его тоже потом отдаем на дезинфекцию. Со стетоскопом в ушах и на шее приходится ходить всю смену, что тоже достаточно неудобно — трубки давят на уши. 

— В таких жестких условиях работы есть ресурсы на обычное человеческое сострадание к пациентам? 

— А как без сострадания? В медицинский поступают люди с призванием, которые готовы помогать и лечить. И когда я принимаю на работу медсестру в наше отделение, всегда спрашиваю: «Вы готовы работать с детьми? Если нет, это будет заметно уже через 2–3 дежурства».

Люди, которые не любят детей, в нашей больнице не задерживаются. Без призвания в медицине вообще работать тяжело.

Поэтому, конечно, мы с душой относимся к нашим маленьким пациентам и их родителям.

— Что вас сегодня радует?

— Сегодня и всегда самый радостный момент для всех нас — это выздоровление наших пациентов. Ради этого мы работаем. Когда ты понимаешь, что пациент идет на поправку, значит, вы оба — молодцы, справились со своими задачами. Ты верно диагностировал заболевание, подобрал терапию, а пациент — поборол тревогу, смог настроиться на победу над заболеванием.

Мария Золотова

Это командная работа, и в ней важно доверие, полная самоотдача, вера в то, что мы справимся. Когда ты видишь, как мама с ребенком выходят из палаты, выписываются, предвкушая, как окажутся дома, видишь, как сияют глаза пап, встречающих их, — это абсолютное и ни с чем не сравнимое чувство радости за других. . Все малыши у нас от коронавируса излечиваются и отправляются домой, поэтому радости в нашей работе сейчас много, несмотря на усталость

Все малыши у нас от коронавируса излечиваются и отправляются домой, поэтому радости в нашей работе сейчас много, несмотря на усталость.

— Что вы сделаете первым делом, когда эпидемия и режим самоизоляции кончатся и мы вернемся к обычной жизни? 

«У меня был один ИВЛ на 10 больных». Реаниматолог Анна Успенская — об эпидемии в Италии и спасенных жизнях

— И мне, и моим коллегам хочется в отпуск. Учитывая обстановку, вряд ли эти отпуска возможны летом. Но мы мечтаем. Очень хочется на море. 

— Сейчас много говорят, что после этой эпидемии мир уже не будет прежним. Вы согласны с этим? 

— Эта эпидемия — не первая и не последняя в нашей стране и мире. Эпидемии возникают периодически то в одном месте, то в другом. Не думаю, что после завершения истории с ковидом что-то сильно изменится. 

Все страны действовали почти одинаково. Швеция пыталась обходиться без карантина, но у них смертность составила 14%. В России действовали более аккуратно, сберегли много жизней. Трудно сказать, когда мы вернемся к прежней жизни. Но то, что это случится, для меня очевидно.

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Совет 5: как гулять с новорожденным

Что касается взаимодействия мама-малыш — советы про прогулку могут быть в интернете весьма различны. Остановимся на ключевых моментах.

Прогулки с новорожденным взаимосвязаны прежде всего с тем, что малыш должен адаптироваться к новому пространству — к коляске. Все советы мамам новорожденных говорят о том, что лучше всего приучить малыша к коляске заранее. Пусть он поспит в ней дома несколько раз, чтобы привыкнуть.

Первая прогулка должна быть совсем короткой: 15-20 минут. Если речь идет о холодном зимнем времени, тогда можно «потренировать» малыша сначала на балконе, чтобы он привык к холодным температурам. В среднем в течение первых 30-40 дней жизни малыши привыкают к прогулкам и тем новым ощущениям, которые они испытывают.

Каждый день можно прибавлять 5-10 минут к прогулке, постепенно увеличивая ее до 2-2,5 часов. Помните, что ходьба полезна и вам. Прогулка по 2 часа 2 раза в день будет способствовать, помимо пользы малышу, и улучшению фигуры мамы после родов.

Идеи подарков для молодых мам-домохозяек

Женщины, ценящие домашний уют, являются настоящими феями чистоты и порядка. С рождением ребёнка не всегда хватает времени и сил заботиться о семейном гнезде, поэтому существуют полезные подарки для мам-домохозяек, которые могут облегчить их хлопоты.

К вариантам таких подарков можно отнести:

  • Посудомоечная машина. С появлением ребёнка количество используемой посуды растёт в геометрической прогрессии. Такой подарок с функцией мойки детской посуды может стать незаменимым.
  • Пароварка или мультиварка. Данная бытовая техника считается одной из самых безопасных, а пища, приготовленная в ней – полезной и безвредной. Один из неоспоримых плюсов такого подарка – наличие детского меню, рецепты которого можно приготовить без длительного стояния у плиты.
  • Стерилизатор. Данный вариант особенно необходим молодым мамам в первые несколько месяцев жизни малыша. Стерилизация посуды для кормления ребёнка зачастую неудобна для молодых мам, т.к. не всегда есть возможность правильно выполнить весь процесс при одновременном нахождении с малышом. Стерилизатор автоматически делает посуду идеально чистой, а приём пищи – безопасным.

Блендер на кухне – всегда нужная вещь, особенно, когда в доме дети

Обратите внимание! Читайте, что подарить на выписку из роддома для малыша и, о чем мечтает мама

Фильтры для воды. Чистая вода, без примесей и хлорки, никогда не перестанет быть важнейшим элементом для здоровья любого человека. Фильтры для воды – подарок универсальный

Дорогостоящий и долговечный фильтр станет важной частью любого дома

О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

Около года малыш осваивает первые слова — начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью

Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

  • не смеяться и не передразнивать,
  • следить за своей речью: кроха будет активно копировать всё, что тот говорит.

В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?». Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность. Задача родителей — удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

  • Продолжать называть предметы и события вокруг. Только теперь необходимо давать малышу возможность отреагировать «речью»: звуком, словом, предложением.
  • Задавать вопросы и дожидаться реакции дочери или сына, даже если это будет простой кивок головой.
  • Как можно больше читать, рассматривать картинки (например, в виммельбухах) и обсуждать увиденное и прочитанное.
  • Петь песенки и выбирать те, которые особенно нравятся.

Совет 6: что делать, если появились опрелости

Опрелости — неприятность, с которой сталкиваются почти все молодые мамы. Когда кожа малыша долго соприкасается с влагой (например, ночью не всегда есть возможность менять подгузник часто), на ней возникают раздражение и красные «корочки». Эта кожа, которая раздражена, нуждается в постоянном уходе и увлажнении. Поэтому не нужно подмывать малыша с мылом, которое сушит кожу. Нужно подмывать малыша просто водой, а затем обрабатывать опрелости заживляющим кремом (о том, какой крем выбрать, необходимо проконсультироваться с наблюдающим ребенка педиатром). И обязательно устраивайте малышу воздушные ванны: то время, когда он находится без памперса и/или пеленки. Чтобы кожа дышала.

Совет 8: соблюдайте режим, но не впадайте в крайности

Конечно, режим для полезен маленькому ребенку. Он не только обеспечивает нормальное функционирование маленького организма, но и приучает малыша к внутреннему распорядку, что делает его жизнь спокойней. Поэтому кормления, укладывания спать, прием ванны (об этом см. ниже) и другие процедуры полезно проводить по графику, чтобы у малыша выработались «внутренние часы». Но если вдруг ваш малыш захотел спать пораньше, или есть, не надо ему отказывать. Расстройство вредно скажется на психике, в то время как отклонение от графика на незначительное время не скажется на распорядке дня в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: