Что должен уметь ребенок в три месяца: особенности развития младенца

Психологические особенности малышей

Три месяца – это яркий период перемен, которые затрагивают психику грудничка, его эмоциональную сферу:

  • Основной «новинкой» в поведении является так называемый комплекс оживления. Он заключается в активной улыбке малютки, повышении его двигательной активности и в том, что он долго «болтает» (гулит и агукает).
  • На этом этапе жизни крошки идет активное развитие базовых функций его психики, сенсорного восприятия. Например, существенное изменение претерпевает зрение. Ребенок умеет отслеживать взглядом движущиеся предметы и объекты, рассматривать их.
  • Формируется предметное восприятие. Он способен распознавать комплекс свойств предмета. Для этого он старается задействовать свои сенсорные системы по максимуму (осмотреть предмет, потрогать, погрызть, потрясти, послушать звук, если тот его издает).
  • Слух ребенка также активно совершенствуется. Ребенок способен различать интонации, выделять отдельные звуки из общего шума, адекватно определять источник звуковых колебаний. Очень хорошо распознает голоса значимых взрослых, особенно заметна реакция на мамин голос.
  • Эмоциональная сфера также прогрессирует быстрыми темпами. Ребенок в этом возрасте способен обижаться, удивляться, огорчаться. Он чутко чувствует семейную атмосферу и настроение взрослых.
  • Учится методом «делаю, как ты». То есть методом импринтинга, перенимая и «записывая на подкорку» способы реагирования взрослых.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должен уметь ребенок в 3 месяца – навыки девочек и мальчиков


ИНТЕРЕСНО: что можно и нужно кушать ребенку в 10 месяцев?

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам

Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Всё по режиму: сон и бодрствование в 3 месяца

Утро мамы с трехмесячным ребенком начинается рано. Некоторые малыши с 2,5-3 месяцев могут спать всю ночь, не просыпаясь на кормления; но большинство все же не выдерживает долгого перерыва и просыпается 2-3 раза за ночь утолить голод.

Режим дня с малышом трех месяцев зависит от многих факторов, в основном индивидуальных, например, от темперамента младенца. Примерный день с грудничком этого возраста вы можете увидеть в таблице.

Время суток Распорядок дня
7:00 Пробуждение, первое кормление, проведение утреннего туалета
8:30 Первый сон
10:30 Пробуждение, второе кормление, время бодрствования и гимнастики
12:00 Прогулка на свежем воздухе, второй сон
14:00 Окончание прогулки, пробуждение, третье кормление, бодрствование
15:30 Третий сон
16:30 Пробуждение, время развивающих занятий и игр
17:30 Четвертое кормление, затем вечерняя прогулка и сон
18:30 Окончание прогулки, пробуждение, период бодрствования
20:00 Вечерний туалет, пятое кормление, подготовка и укладывание на ночной сон
23:30 Пробуждение, шестое кормление и ночной сон

Важно! Родителям при формировании режима дня своего малыша необходимо подстроиться под его потребности и особенности развития. Ребенок имеет личные биоритмы, и их необходимо учитывать при обобщенных рекомендациях педиатра.

Наши достижения: что умеет малыш к трехмесячному возрасту

Перед тем, как перейти к подробной информации об умениях и навыках ребенка в 3 месяца, предлагаем посмотреть видео, которое записала молодая мама о развитие своего трехмесячного малыша:

https://youtube.com/watch?v=KaMUbu6oXBw

Проявляем эмоции

Наступил возраст, когда родители могут видеть эмоциональную отдачу любви от своего маленького чада. Когда мама подходит к кроватке, ребенок бурно радуется, улыбается и гулит ей. Этот навык именуется комплексом оживления. Общение со взрослыми доставляет грудничку удовольствие, ему уже скучно лежать одному, он жаждет внимания.

Издаем новые звуки

В три месяца малыш уже с удовольствием издает звуки, причем самые разнообразные. Гласные, согласные, иногда даже могут “проскакивать” их сочетания – ребенок тренируется в общении. Если малышу спеть, то он тоже может ответить вам гулением нараспев.

Смотрим на мир

Ребенка в 3 месяца интересует все вокруг – и движимое, и недвижимое. Малыш рассматривает рисунки на бортиках в кроватке, висящие игрушки на карусельке. С интересом всматривается в лица взрослых, отдавая предпочтение маме, а также детям. Если грудничка положить на животик, он поднимется на предплечьях, чтобы лучше видеть и наблюдать всё вокруг.

Новые движения

Находясь в вертикальном положении у взрослого на руках, кроха уже достаточно хорошо держит голову. Лежа на спине, малыш может повернуться на бочок, – с этого возраста уже нельзя оставлять малыша на кровати без присмотра. Если ребенка поддерживать подмышками, и поставить на опору (твердую поверхность стола, дивана, пола), то младенец уже не будет сгибать ножки, а сможет опираться на них.

Пробуем “на зубок”

Каков мир на вкус? К трем месяцам малыш активно стремиться познать все через рот, но ручки еще не совсем послушны и физиологически не умеют удерживать желаемое. Поэтому во рту чаще всего оказываются пальчики или кулачки. Ребенку нравится трогать шуршащие предметы. Если крохе дать небольшую газетку, то он непременно сомнет/порвет её, а потом потянет в ротик. Малыш тянется к познанию мира – самое время приобрести или смастерить самим развивающий коврик.

Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше

На этом этапе неуверенность, которую мамы обычно ощущают в первые недели, постепенно уходит. Тем не менее все, что вас беспокоит, можно и нужно обсуждать с родными или лечащим врачом. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Вы сами не заметите, как на душе станет легче.

При грудном вскармливании у некоторых мам иногда развивается инфекция молочной железы, которая называется мастит. При появлении таких симптомов, как боль в груди, высокая температура или тошнота, обратитесь к врачу. При этом продолжайте кормить ребенка грудью, в противном случае станет только хуже. Помните, что при мастите малыш вполне может пить грудное молоко, ведь в нем нет возбудителей инфекции. Для лечения мастита нужно своевременно выводить лишнее молоко из молочных желез (например, просто покормив малыша или с помощью молокоотсоса), но врачи иногда назначают антибиотики. Побольше отдыхайте и пейте много воды, чтобы организм лучше боролся с инфекцией. А пока ознакомьтесь со статьей о том, что такое мастит и как его лечить.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно попробовать делать вместе с малышом:

  • Обнимашки. Почаще берите малыша на ручки – так вы только укрепите вашу с ним связь! Специалисты утверждают, что чем быстрее и чаще мама берет плачущего малыша на руки в первые 6 месяцев, тем самостоятельнее он будет в более старшем возрасте.

  • Визуальная стимуляция. На этом этапе ребенку нравится смотреть на предметы с узором из прямых линий, например с полосками или клеткой. Подарите ему несколько игрушек ярких контрастных цветов или с узорами – малыш не сможет оторвать глаз от такого визуального развлечения!

  • Тактильные игрушки. Осязание – это еще один важный канал познания мира. Выбирайте игрушки с различной текстурой, разной формы и размеров.

  • Беседа с ребенком. Чаще говорите с ребенком. Пусть он скажет вам что-то гулением или улыбкой, а вы в ответ произносите слова, звуки и меняйте выражение лица. Со временем малыш сможет имитировать вас, поэтому эти ранние «беседы» так важны для его развития.

  • Физические игры. Аккуратно двигайте ручки малыша влево-вправо, будто хлопая в ладоши. Играйте с ножками ребенка в «велосипедик» и чаще кладите его на животик. Все эти занятия укрепляют мышцы и способствуют двигательной активности.

  • Укрепление привязанности. Чувство безопасности и доверия крайне важны для здорового развития ребенка.

Есть много вариантов, как вы можете поиграть с малышом. Но учтите, что маленькие дети не могут воспринимать большие объемы информации. Следите за состоянием ребенка. Когда он устал, он отворачивается или плачет. В этом случае дайте ему отдохнуть.

На что нужно обратить внимание ?

Данный список умений ребенка в 3 месяца, которые малыш не освоил к концу этого периода, должны насторожить родителей.:

  1. К концу 3-го месяца малыш не может поднять головку выше, чем на 5 см.
  2. Не может держать голову в вертикальном положении
  3. Ребенок в 3 месяца не может приподняться лежа на спине
  4. Если ребенок не тянется рукой к игрушке, которую дает ему мама
  5. Если на источник звука реагирует плохо или не реагирует вообще
  6. Отсутствие улыбки на лице

Этот перечень, является тем минимумом, что должен уметь ребенок в 3 месяца. При обнаружении какого-либо из пунктов, обратитесь за консультацией к педиатру.

Как растет малыш: физиологические изменения

Когда малышу исполняется 3 месяца, можно заметить определенные физиологические изменения, развитие и навыки совершенствуются. Подробнее, что умеет ребенок в 3 месяца и как развивать его навыки будет рассказано далее.

Нормы роста, веса, окружности головы

Педиатры утверждают, что вес ребенка в 3 месяца увеличивается примерно на 0,7 кг веса. Рост ребенка в 3 месяца увеличивается на 2-3 см.

Также нужно контролировать, как именно увеличивается окружность головы. В среднем, в течение месяца, она должна увеличиться на 1,5 см.

Дети имеют такие показатели:

  1. Девочки – рост – 55-65 см. Вес мальчика в 3 месяца – 4,5-7,5 кг. Окружность головы – 37-42 см.
  2. Мальчики – рост – 57-67 см. Вес девочки в 3 месяца – 4,9-8 кг. Окружность головы – 38-43 см.

Зрение

В трехмесячном возрасте у ребенка развивается бинокулярное зрение. Это приводит к тому, что теперь малыш может фокусировать свой взгляд двумя глазами. Он начинает внимательно следить за предметами, которые движутся

Также он может концентрировать свое внимание на неподвижных вещах

Ребенок в возрасте 3 месяцев начинает долго рассматривать предметы, и уже умеет поворачивать голову.

Малыш начинает интересоваться лицами, особенно маминым. Малыша в 3 месяца привлекают подвесные игрушки, которые висят над кроватью.

Слух

Когда младенцу исполняется 3 месяца, у него улучшается слух. Малыш определяет направление, откуда идет звук. Теперь ребенок будет поворачивать голову в ту сторону, откуда исходит источник звука.

Речь

В трехмесячном возрасте от малыша родители уже могут услышать гласные и согласные звуки. Сейчас начинает развиваться детский лепет.

Если включить интересную песню или же поговорить с малышом, он ответит разными интересными звуками.

Рефлексы

Когда ребенку исполняется 3 месяца, происходит развитие мелкой моторики. Теперь он будет все время пытаться схватиться за игрушки, которые висят над кроваткой. Неизменными остаются рефлексы, приобретенные при рождении (сосание и ползание).

В 3 месяца у ребенка проявляется рефлекс Моро. Если родители хлопнут ладошками над головой малыша, он будет разводить ручки в стороны, и разгибать кулачки. После все возвращается в исходное положение.

Также есть и другие, новоприобретенные рефлексы:

  1. Поисковый. Если малыша пощекотать за щеку, он будет тянуться к человеку, который к нему прикоснулся.
  2. Хоботковый. Если постучать немного губами, ребенок будет вытягивать их в трубочку.
  3. Бабкина. Если захватить кисть ребенка и надавить на центр, малыш будет открывать рот.

Двигательная активность

Когда ребенку исполняется 3 месяца, он начинает контролировать свои движения. Если родители будут брать его на руки, малыш будет наклонять голову вперед.

Теперь родителям намного сложнее и веселее будет надевать на малыша подгузник. Учитывая, что ребенок приобрел новый навык – брыкаться ножками, смена подгузника будет долгой. В таком возрасте малыш будет бить ручками предметы, находящиеся вокруг.

Учитывая, что он уже умеет раскачиваться в разные стороны, повышается вероятность падений с кровати или пеленального столика. Лучше, если мебель будет с бортиками.

Общение и эмоции

В этот период крошка становится необычайно улыбчивой. Теперь ребенок все больше нуждается в общении. Если он долго не видит маму, то начинает искать ее глазами. Детки в таком возрасте довольно улыбчивые. Несмотря на то, что они различают «чужих» и «своих», улыбаются они всем одинаково.

Активно начинают общаться со взрослыми. Если перестать играть с ребенком, он начинает плакать.

Трехмесячные детки все больше стараются отвечать взрослым. Они это делают по-своему: с помощью бульканья и новых звуков. В таком возрасте повышается чувствительность ребенка.

Теперь он все больше внимания уделяет окружающим вещам. Если его что-либо заинтересует, он начинает тянуться к таким предметам. Несмотря на то, что малышам еще сложно контролировать свои руки, они пытаются положить себе в рот игрушку или любой другой предмет.

5 ключевых «достижений» третьего месяца жизни

Наступает первый период после рождения ребенка, связанный с резким скачком в росте и развитии. Три месяца – время новых достижений, новых открытий и навыков.

  1. Угасание рефлексов новорождённых Такие рефлексы, как хоботковый (вытягивание губ трубочкой при прикосновении), поисковый (при поглаживании уголков рта малыш поворачивал голову) к трем месяцам практически полностью угасают. Это проверит невролог при плановом посещении поликлиники. Ярко выраженными у младенца остаются два рефлекса: сосания и ползания.
  2. Развитие подкожно-жировой ткани Подкожно-жировая ткань в 3 месяца развивается очень интенсивно. Если кроха родился маленьким и хрупким, то к этому моменту у него начинает “округляться” тельце, появляются упитанные щечки, складки-перевязочки на ручках и ножках. К 4 месяцам при полноценном питании ребенок выглядит пухленьким, что не может не умилять окружающих.
  3. Развитие мышечной системы Правильное физическое развитие предполагает развитие мышечной системы сверху вниз: сначала укрепляются мышцы шеи, затем на очереди спина и руки, а уже после – ноги. Третий месяц знаменателен тем, что малыш уже уверенно удерживает голову и активно осваивает владение своими ручками. Кроха старается до всего дотронуться, изучает свое тело, руки мамы и свои собственные кулачки.
  4. Изменения в пищеварительной системе Пищеварительная система трехмесячного ребенка уже более зрелая, чем в первые месяцы жизни. Молоко и смесь лучше усваиваются, вследствие чего проходят мучительные колики. Желудок крохи растет, становится более вместительным, поэтому и порции молочка на приём становятся больше. Совсем скоро ребенок будет готов к введению прикорма, но пока рацион малыша состоит преимущественно из грудного молока или адаптированной смеси.
  5. Регулярный стул В три месяца стул у ребенка становится более однородным и уже можно с оглядкой на питание “предсказать” его регулярность. Груднички на смеси испражняются 2-4 раза в день. У малышей на грудном молоке стул может быть до 5 раз в день; но возможен и другой вариант – 1 стул в 2-3 суток. Оба развития событий входят в понятие нормы, но при отсутствии стула более двух суток стоит внимательно мониторить состояние ребенка (какое у малыша поведение, мягкий ли стул после длительной паузы). При необходимости можно использовать дополнительную стимуляцию по рекомендации педиатра.

Общение с родителями

Раньше ваш карапуз выражал только свои недовольства из-за мокрого подгузника, холода или жары, голода. В состоянии удовлетворенном он спал или спокойно лежал.

Теперь вы наблюдаете существенные изменения – в жизни ребенка появились новые эмоциональные краски, которые можно проявлять улыбкой, смехом, визгом! Начинается приятный и насыщенный период.

Самый близкий человек для малыша – мама. Именно ей он радуется больше всего, и эмоционально реагирует на ее уход… То есть малыш уже будет уметь проявлять эмоции. Ребенок с удовольствием принимает любовь и ласку. Но теперь он способен «отплатить» тем же. У родителей пропадает ощущение бессмысленного и безответного общения с маленьким человечком.

Особенное значение малыш придает выражению лица и мимике. При виде недовольной или равнодушной мамы кроха начинает беспокоиться. Также он уже способен отличать интонации – радуясь веселому и нежному обращению, расстраиваясь и даже громко плача, когда родители ссорятся или «ругают» карапуза.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Двигательные умения

В три месяца, лёжа на животе, малыш уже умеет приподнимать туловище, опираясь на предплечья.

Также в этом месяце вы обнаружите, что у крохи появляется интерес к окружающим предметам и он старается тянуть к ним ручку.

Зрительные и слуховые реакции

В вертикальном положении, а именно у вас на руках малыш может достаточно долго сосредотачиваться лице человека, говорящего с ним. Также ребенок может долго смотреть на игрушку, заинтересовавшую его.

Эмоции, навыки и умения

Малыш очень живо реагирует на общение с ним. Он проявляет радость улыбкой, оживленно машет ручками и ножками и издает различные звуки. Такая реакция крохи называется «комплексом оживления».

Звуки, речь

Вы заметите, что крик малыша стал с отчетливыми интонациями, а гуление плавным и певучим. Продолжайте почаще общаться со своим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной и живой. Рассказывайте крохе о своих чувствах. Не стесняйтесь говорить, как сильно вы его любите.

https://youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Уход за грудничком на третьем месяце

К трем месяцам у вашего малыша формируется определенный режим дня. Если даже он очень часто просит кушать, все равно вы должны придерживаться одного расписания в том, что касается прогулок и купания, а также укладывания на ночь. Подсчитать количество снов и кормлений в день все еще очень трудно, но малыш определенно уже стал меньше спать и делать больше промежутки между едой.

Что касается ухода за малышом, то родителям нужно следить за гигиеной малыша

Осторожно чистите ему ушки, в большей степени это касается внешнего уха. Много грязи скапливается за ушком, иногда там бывают и корочки

Сначала размочите их маслицем, а потом этим же маслом и ватным диском протрите место загрязнения. Ногти ребенку также нужно стричь регулярно, он может себя поцарапать, да и скопления грязи под ногтями нежелательно.

Уделяйте внимание корочкам на волосистой части головы. Возможно, в этом возрасте они все еще продолжают образовываться

Чтобы от них избавиться, следует действовать так же, как и с ушками.

Нанесите сначала на головку ребенка масло, пусть оно размягчит корочки в течение 15 минут. А затем смойте масло во время купания, аккуратно снимая корочки с помощью мягкой детской щетки из натуральной щетины.

Помимо обычных ванн, для ребенка очень полезны воздушные ванны. Чаще раздевайте малыша, оставляя его абсолютно голеньким, и пусть он лежит так и играется в течение некоторого времени. Это также полезно при опрелостях и иных покраснениях в области паха, попки.

Если до этого момента вы пеленали ребенка, то сейчас самое время от пеленок отказаться. Дело в том, что теперь вашему малышу нужно тратить больше энергии, чтобы уставать. Плюс движения ручками и ножками способствуют его развитию во всех отношениях!

Питание ребёнка на естественном вскармливании

Если малыш находится на естественном вскармливании, ему достаточно материнского молока. Несмотря на однородность продукта, вкус у молока мамы всегда разный. Малыш получает небольшую порцию рациона своей мамы.

Уже долгое время тема кормления детей грудью вызывает множество дискуссий. Бабушки советуют молодой маме кормить ребенка каждые 3 часа по 10 минут из каждой груди. Эти цифры вызывают недоумение. Почему именно так и не иначе?

Современные специалисты приводят достаточно доводов того, что ребёнок должен есть по требованию. Никто другой, кроме самого малыша, не способен определить, когда и сколько ему нужно есть. Если ребёнок сосет грудь дольше, он способствует увеличению количества молока в следующий раз.

Узнать о режиме питания на искусственном вскармливании можно в этой статье .

Первый прикорм

В 3 месяца малыша начинают знакомить с первой пищей. Педиатры отдают предпочтение овощному пюре из кабачка, цветной капусты или брокколи. Первое овощное пюре малыша состоит только из одного овоща и вводится постепенно, начиная от 1/2 чайной ложки и до 1 баночки.

Если младенец на грудном вскармливании плохо набирает вес, педиатр порекомендует начинать прикорм с детских безмолочных каш – гречневой, рисовой, кукурузной. Эти каши разводятся в бутылочке малыша кипяченой водой или сцеженным молоком.

Видео: Первый прикорм

Игры в одиннадцать месяцев, заключение

В одиннадцать месяцев малыш уже крепко стоит на ножках, когда его поддерживают, он любопытный и непоседливый. Ему нужно везде успеть, пока не видит мама.

Чтобы укрепить ножки ребенка в 11 месяцев делайте для него тактильный массаж. Насыпьте в пластиковую емкость, например, чашку манную крупу или песок. Придерживая, поставьте малыша ножками в чашку, пусть он в ней немного походит.

Для развития творческих способностей можно использовать лепку. Лучше делать это не пластилином, а при помощи соленого теста (мука смешивается с водой и солью).

Пусть малыш, занявшись тестом, мнет его в пальчиках, раскатывает колбаску или прилепляет кусочки теста к пластиковой доске.

Учите малыша держать кисточку и карандаш, водя его рукой с зажатым карандашом по бумаге. Повторяйте вместе простые слова: баба, мама, да, нет и т. д.

Спрашивайте, где находится какой-либо предмет, занимающий видное место, чтобы кроха вам его показал.

От родителей требуется заниматься с ребенком, внимательно следить за ним, и в то же время не переутомлять его.

Если вы чувствуете, что малыш устал от вашего общества, посадите его в детской, там, где безопасно, и пусть он поиграет сам. А вы займитесь своими делами вместо того, чтобы думать, как развлечь ребенка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: