Что должен уметь каждый ребенок в 5 месяцев: особенности развития, навыки мальчика и девочки

Лучшие игры для 6-месячного ребенка

Игры с ребенком в 9 месяцев

Задача родителей – выбрать для своего малыша интересные и развивающие занятия. Во что родителям играть с 6 месячным ребенком

  • игра в прятки;
  • пирамидка;
  • подручные игрушки;
  • познавательные книги.

Прятки

Начать игру лучше с любимой игрушкой. Например, взять плюшевого мишку и спрятать его за занавеской. Какая-то его часть должна выглядывать, чтобы ребенок её заметил. Нужно предложить крохе найти свою любимую игрушку, предложить поискать её вместе. Повторить игру нужно 2-3 раза.

Позже мама и папа могут спрятаться вдвоем или предложить спрятаться малышу. Обязательно нужно подыграть ребенку, искать его 2-3 минут и обрадоваться, когда он найдется. Как ни странно, игра подготавливает детей ко временному отсутствию мамы. Чтобы отпустить родителей, кроха должен видеть, что они уходят не на всегда и обязательно вернутся.

Пирамидка

Дети в этом возрасте уже могут играть пирамидкой, но не стоит ожидать того, что они смогут её собрать. Родители показывают, как правильно её собирать, дети делают по-своему. Нельзя ругать кроху, если он делает неправильно.

Пирамидку можно преобразовать в новую игрушку: сверху и снизу поместить крупные кольца, между ними – маленькие. Новую игрушку перевернуть и катать по полу, как машинку. Если есть 2 пирамидки, родители могут смастерить машинку: в пластиковой бутылке проделать отверстия спереди и сзади, вставить шест пирамидки, по бокам нанизать крупные кольца-колеса.


Играет с пирамидкой

Подручные игрушки

Полугодовалый малыш одинаково оценит дорогие игрушки из магазина и сделанные своими руками. Часто дети больше интересуются тем, чем пользуются мама и папа. Чтобы не тратить лишние деньги в детских магазинах, можно использовать:

  • Деревянные ложки и лопатки. Они имеют округлую форму, малыш не поранится. Ложками можно играть, настукивать ритм;
  • Пластиковые бутылки и банки, наполненные водой, сухой крупой, макаронами, фантиками, безделушками;
  • Пластмассовая посуда с закругленными краями;
  • Полотенца и чистые губки. Желательно, чтобы полотенца имели разную фактуру: мягкие, жесткие, махровые. Малыш будет их трогать, сжимать, отличать на ощупь;
  • Пластиковые или картонные стаканчики. Из них можно построить башню, потом её поломать;
  • Пустые коробки. Подойдут шкатулки, небольшие коробки от бытовой техники. Крохе предлагают открыть коробку, в которой его ждет игрушка.

Обратите внимание! Нельзя перегружать ребенка большим количеством игрушек. Не нужно давать одновременно больше 3 предметов, лучше каждый раз менять их на новые

Познавательные книги

Подойдут любые детские книги, главное условие – они должны быть красочными. Родители показывают малышу картинку, проговаривая, что на ней изображено. Можно показывать карточки с изображением животных, растений, машин, говорить названия цветов.

Режим дня ребенка в 5 месяцев

В возрасте 5 месяцев дети обычно спят около 15 часов в сутки, из них в среднем 10 часов ночью и 4 часа днем.

К 5 месяцам обычно начинает устанавливаться ночной сон и можно зафиксировать примерное время для засыпания на ночь и время утреннего подъема.

Уже можно попробовать установить время первого утреннего сна, который обычно наступает через 1,5-2 часа после пробуждения. Идеальное время для него с точки зрения биоритмов – 8.30-9.30, так как по своей структуре утренний сон является продолжением ночного сна.

В зависимости от времени и длительности утреннего сна у пятимесячных малышей обычно есть еще 2-3 дневных сна, закончить которые желательно не менее, чем за 2 часа до ночного сна.

Помните, что приведенные выше нормы и режим дня ребенка являются усредненными, с допустимыми отклонения в ту или иную сторону. Следует учитывать, что каждый малыш индивидуален!

Как поддерживать развитие ребенка

Показываем ребенку окружающий мир

Малыш еще не совсем понимает различные игры, но занять его, все же, можно. Пока ребенок бодрствует, ему можно устраивать экскурсии по квартире, смотреть вместе с ним в окно, параллельно разговаривать или что-то рассказывать. Такое занятие точно увлечет вашего малыша.

Сенсорное развитие

Следующий важный момент – сенсорное развитие. Рядом с ребенком должно находиться несколько игрушек с разными поверхностями, очень хороший вариант – развивающий коврик. Таким образом, малыш учится тактильно различать покрытия и поверхности на ощупь.

Обратите внимание на температурное восприятие – дайте ребенку теплый и холодный предмет, чтобы он мог учиться отличать температуры друг от друга.

Учите ребенка забирать предметы, держать их и не выпускать из рук некоторое время; дотягиваться «до точки назначения».

Детям можно включать спокойную музыку, лучше, если это будет классика.

Когда вы даете ребенку какой-либо предмет, четко и громко произносите вслух его название, это будет не только тренировать память, но и поможет малышу заговорить вовремя и без дефектов в речи.

В пять месяцев детки очень любят свое отражение в зеркале, они внимательно рассматривают себя и тех, кого видит рядом, поэтому хотя бы раз в день стоит приходить с визитом к зеркалу.

Учимся сидеть

Помогите ребенку научиться присаживаться – берите его за ручки и медленно подтягивайте к себе до уровня примерно 30°. Помогите ему полностью сесть – держите его за кисти одной рукой, а пальцем второй руки проведите по позвоночнику снизу вверх.

Пять месяцев – это тот самый возраст, когда любой ребенок начинает развиваться быстрее, чем в предыдущие месяцы, практически каждый день от него можно ожидать что-то новое

Важно, в эти моменты быть рядом с малышом, помогать ему, но не перегружать большим количеством новой информации.. А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным

Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным. Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Уход и гигиена

Самое главное для мамы в пылу забот и хлопот о малыше не забыть об обязательной вакцинации от болезней на первом году жизни ребенка.В этом вам может помочь онлайн-календарь вакцинации, необходимый для определения очередности и даты прививок.

Пятимесячный малыш активно двигается, переворачивается со спины на живот и обратно, достает ножкой до лица, сосет пальчики и тянет всё в рот

Поэтому так важно следить за порядком в доме, ежедневно делать влажную уборку и несколько раз в день мыть игрушки, обдавая кипятком

Также не забывайте поддерживать в комнате ребенка оптимальную температуру (20-22 ºС) и достаточный уровень влажности (50-70%).

Ежедневная гигиена для малышей остается прежней – подстригать по необходимости ногти на ручках и ножках, ежедневно купать, чистить ушки и носик, регулярно менять подгузник, подмывая кроху перед каждой сменой чистой проточной водой без мыла.

Так много уже умеет

Да, карапуз значительно прибавил с того момента. И не только в весе или росте. Он стал довольно смышленым, умелым. Чего ребенок уже достиг к этому возрасту?

  • В положении на спине он умеет приподнимать головку и плечи, давая понять родителям, что скоро будет готов садиться. Но пока еще высаживать его рановато: позвоночник недостаточно окреп.
  • Умеет переворачиваться со спины на животик, с бока – на спину или животик.
  • Лежа на животике, ребенок отталкивается от опоры, стараясь ползти. Пока что получается только по-пластунски, но совсем скоро кроха научится вставать на четвереньки и даже раскачиваться.
  • Координация «рука – глаз» достаточно развита, и малыш уже в состоянии точно определить расстояние до игрушки, чтобы схватить ее. Он может делать это любой рукой, лежа на животе или спине, даже если игрушка находится над его головой, а если она падает – ищет ее глазами. Многие детки умеют перекладывать игрушку из руки в руку.
  • Кроха проявляет живой интерес к игрушкам: он подолгу их рассматривает, держит в ручках, ощупывает, может отдать взрослому, бросить, умеет нажимать на кнопки, если они есть.
  • Активно развиваются эмоции грудничка. Он уже научился выражать радость, недовольство, даже страх. Может требовать, сердиться, заливисто хохотать.
  • Заметен прогресс и в речевом развитии крохи. Он переходит от гуления к лепету. Ребенок уже научился повторять разные слоги, некоторые малыши умеют их удваивать (ба-ба, ду-ду). Ребенок активно приглашает взрослых беседовать с ним, выражает бурную радость, когда ему отвечают, учится повторять звуки за взрослыми.
  • Значительно окрепла нервная система малыша. Сейчас она в состоянии выдерживать достаточно интенсивные физические и эмоциональные нагрузки. Ребенок может бодрствовать не менее 2 часов между снами, поэтому их количество сокращается днем до 3.

Какие игрушки будут полезны в возрасте 5-6 месяцев?

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек

Важно подобрать для 5-6-месячных малышей наиболее подходящие варианты для развития.. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь звуковой эффект либо музыкальное сопровождение;
  • быть разной формы и цвета (не более 6 основных оттенков);
  • не включать мелких элементов;
  • быть безопасными, изготовленными из экологически чистого материала;
  • иметь удобную форму для захвата;
  • не быть слишком яркими.

Специалисты советуют покупать такие игрушки для грудничков в 5-6 месяцев:

  • сортеры. Стоит отдавать предпочтение простейшим моделям пирамидок и матрешек с веревочками. Складывая игрушку, ребенок будет учиться познавать размер, форму, объем;
  • кубики. Из них можно строить домики, башенки;
  • развивающие яркие фактурные коврики;
  • погремушки, подвески. Тренируют слух, внимательность, хватательные навыки;
  • мячики, лошадки на колесиках, машинки. Играя с такими предметами, ребенок будет совершенствовать двигательные навыки;
  • силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы. Они подготовят ребенка к появлению зубов;
  • игрушки с зеркальной поверхностью;
  • большие мячи. Развивают крупную моторику;
  • музыкальные карусели. Тренируют слух;
  • куклы, имитирующие людей, фигурки животных;
  • специальные бусы. Способствуют развитию мелкой моторики.

Физиологические особенности грудничка 5 месячного грудничка

В среднем вес мальчика на 5 месяце колеблется от 7,0 кг. до 7,3 кг., а рост от 62 до 65 см.

Вес девочек — от 6 кг. до 6,6 кг., рост колеблется от 60 см — 64 см.

Темпы роста и прибавления веса в 5 месяцев несколько замедляются,если сравнивать с показателями этих параметров у малышей до 4 месяцев. За пятый месяц малыш вырастает примерно на 2 сантиметра, и прибавляет в весе около 650-700 грамм.

Зрение. Развитие глазных мышц на этом этапе подходит к своему завершению. Малыш с удовольствием и подолгу рассматривает яркие предметы, следит за перемещающимися объектами и сосредотачивает свой взгляд на них. Ребенок хорошо узнает своих близких и радостно реагирует на них улыбкой или движениями ногами. А вот появление незнакомцев в доме может вызвать у малыша слезы.

Слух. По поводу того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев в точки зрения развития органов слуха, то здесь следует сказать, что каждый кроха уже умеет различать голоса: свою маму он точно сможет узнать из десяти других людей. В этом возрасте можно проверить, хорошо ли слышит малыш. Для этого достаточно отойти на расстояние 5-6 метров и похлопать в ладоши. В норме ребенок должен повернуть голову на звук. Кроме зрения и слуха у малыша в этом возрасте хорошо развивается осязание. Например, легкие поглаживания мамиными руками успокаивают ребенка, а массажные движения, наоборот, бодрят.

Мышечный тонус младенца в 5 месяцев значительно укрепляется, а костная система становится более упругой и пропорциональной. В этом возрасте у крохи хорошо развитые тактильные ощущения.

Это можно заметить по его поведению. Например, когда он берет игрушку в ручку, то сначала ее рассматривает, а затем кладет в свой маленький ротик. Так он получает информацию о незнакомом предмете.

В 5-ти месячном возрасте пищеварительная система уже немного адаптировалась к получению новой пищи и кишечные колики практически не беспокоят. Стул у детей, которые начали получать прикорм, пришел в норму, частота испражнений не превышает 1-2 раз в сутки. Запах и консистенция каловых испражнений у ребенка зависят от способа кормления – грудное вскармливание или искусственная смесь.

Развитие речи. В этом возрасте ребенок начинает осваивать новые звуки. Он то и дело поет «а-а-а», «и-и-и», что способствует развитию его речевого дыхания. При этом малыш воспроизводит движения и ручками, и ножками. Со стороны может показаться, что он не только поет, но и пританцовывает, лежа на спине. Относительно того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев говорить, стоит отметить, что основное развитие речевых навыков происходит в период с 5 до 6 месяцев. В это время малыш может произнести свои первые слоги, такие как «ма», «па», «ба».

У ребёнка 5 месяцев уже начинают прорезываться первые молочные зубки, поэтому появляются обильные выделения из ротовой полости. У некоторых детей эти симптомы могут продолжаться до 8-9 месяцев.

Из-за усиления работы слюнных желез у крохи набухают десна, и поднимается температура. При этом обильное слюноотделение, по мнению детских педиатров, является нормой физиологического развития младенца.

Отучаем от соски

Многие детки с самого рождения используют в качестве успокоительного средства соску. При несвоевременном отучении от использования этого предмета могут проявиться нежелательные последствия. Использование соски не дает малышу достаточной свободы челюсти и снижает активность мышц, отвечающих за речь. Кроме этого соска может негативно влиять на здоровье зубов и формирование челюсти.

Чтобы избежать последствий, стоит снижать частоту использования соски ребенком. Оптимально к 6-ти месяцам полностью избавиться от этого предмета. При требовании со стороны малыша стоит предложить ему занятие, поговорить с ним. Отвлекайте его и развлекайте. Постепенно ребенок будет привыкать к новым обстоятельствам и перестанет просить соску.

Шестой месяц жизни – прекрасный период. Ребенок кардинально поменялся и совершенствуется каждый день. Появление новых навыков, постепенный переход в новую плоскость, активная социализация позволяют вводить новые варианты времяпровождения, раскрашивать жизнь новыми занятиями. В этот период маме стоит подумать о себе, помнить о необходимости отдыха и правильном питании. Чем старше становится малыш, тем больше сил вам понадобится.

Развитие речи

В пятимесячном возрасте речь развивается стремительно: ребенок произносит не только звуки, но и некоторые слоги, порой напоминающие такие долгожданные слова «ма-ма» и «па-па». Поддержите своего разговорчивого малыша: внимательно слушайте его, повторяйте за ним произнесенные слоги, вступайте в диалог.

Когда ребенок услышит, что вы подхватываете его «слова» и отвечаете на них, он будет произносить их, чтобы привлечь ваше внимание. Такие проявления осознанного использования речи свидетельствуют о том, что младенец учится поддерживать социальный контакт. Малыш уже может интонировать речь: сердитые фыркающие звуки будут означать недовольство, а беспечный лепет и радостное покрикивание – счастье и умиротворение

Малыш уже может интонировать речь: сердитые фыркающие звуки будут означать недовольство, а беспечный лепет и радостное покрикивание – счастье и умиротворение.

Слух

Слуховая система к этому времени делает неслабый скачек в развитии

Если раньше звуки были только приятными или раздражающими, теперь каждому колебанию воздуха отводится совершено отдельное внимание. Белый шум, который используют для новорожденных, чтобы уложить их спать, уже не будет иметь такого волшебного эффекта

Лай собаки и гул автомобильной сирены во дворе – это уже не единый шумовой раздражитель. Это отдельные интересные звуки.

Вы можете активно пользоваться такой потребностью ребенка познавать мир через звуки. Включайте ему музыку, от популярной до классической, разнообразие в этом случае – это просто замечательно. Читайте ему книги, рассказывайте стишки и потешки – он будет воспринимать вашу речь на слух. Да, он еще ничегошеньки не поймет, но воспринимая вашу речь, его мозг начнет потихонечку готовиться к формированию и развитию своей. Что уж говорить о том, что ваш голос остается для детки самым приятным и родным звуком на свете.

Правила по уходу

Уход за ребенком на 6-м месяце жизни остается прежним. Как и раньше с утра необходимо проводить гимнастический комплекс, умывать, чистить ушную раковину и нос. В течение дня не забывайте следить за чистотой паховой области, производить очистку рук, ног, тела по мере загрязнения. Вечером каждый день необходимо купать кроху в ванночке или предлагать плавать в ванной со специальным кругом.

Хорошо постепенно отучать кроху от постоянного ношения подгузника. Одевать его можно на ночной сон и прогулку на улице. Дома, желательно, держать его в трусиках. Раннее отучение от подгузников позволит вам проще приучить карапуза к горшку. Малыш не привыкнет к постоянному впитыванию мочи и кала, будет понимать разницу между сухими и мокрыми штанишками. Все это позволит быстро показать преимущество использования горшка и необходимость сообщать вам о желании пописать.

Купание и гигиена

Купание малыша на 6-м месяце жизни остается ежедневной процедурой. По-прежнему использование мыла не требуется. При желании или назначении врача можно использовать отвары трав, но не стоит усердствовать. Любые травы при неправильном использовании имеют побочные действия, следует относиться к ним разумно.

Купание ребенка по продолжительности составляет 15-20 минут и заключается в полном омовении и протирании всего тела. Для умывания личика хорошо использовать ватные тампоны. Смочите в отдельно стоящей воде ватный диск. Протрите лицо карапуза в направлении от носа к ушам.

Внимательно следует отнестись к очищению пальчиков. Нужно не только ополоснуть ладошку, но и протереть кожу между пальчиками.

Паховая область требует отдельного внимания. Обязательно нужно мыть все складочки. При мытье девочки не стоит разводить половые губы и тереть область влагалища. Эта зона очень нежная и умеет самоочищаться. Достаточно просто промыть водой.

Вода при купании в ванночке должна быть около 37 градусов, при плавании в ванной — около 27. Разница температуры при разных видах купания обусловлена целью. В ванночке вы расслабляете малыша, моете, при купании в ванной стимулируете движение мышц.

После любого вида купания следует дополнительно ополаскивать малыша чистой водой не из ванночки или ванной. Ее стоит подготовить до купания, чтобы она была немного прохладней воды, в которой купался карапуз.

Питание

Между 5 и 6 месяцами жизни всем детям начинают вводить прикорм. Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, продолжают увеличивать количество получаемого фруктового пюре и сока, а крошки, находящиеся на ГВ, во второе утреннее кормление начинают получать дополнительные продукты.

Во второе кормление в первую неделю 6-го месяца жизни кроха получает для знакомства сок. Обычно родители предпочтение отдают яблочному соку. Если реакции не наблюдается, то в течение первой недели количество предлагаемого сока увеличивается до чайной ложки. Через неделю можно предложить другой вид сока. К 5,5 месяцам можно предложить крохе познакомиться с фруктовым пюре.

Таблица возраста для введения новых продуктов в зависимости от вида вскармливания

Прикорм Искусственное вскармливание ГВ
Сок 3-4 мес 5 мес
Фруктовое пюре 4 мес 5,5 мес
Овощное пюре 4,5 мес 5,5 мес
Каша 4,5 -5 мес 5,5-6 мес
Мясное пюре 6 мес 6 мес
Творог 6 мес 6 мес

Таблица разрешенных продуктов детям до 6 месяцев

Прикорм Разрешенные продукты
Сок Яблоко, груша
Фруктовое пюре Яблоко, банан, груша, чернослив
Овощное пюре Кабачок, цветная капуста, брокколи, тыква
Каша Рис, гречка, кукуруза, пшено
Мясное пюре Кролик, индейка

Вводя прикорм малышу, можно готовить еду самостоятельно или покупать уже готовые продукты. При использовании баночного и коробочного питания стоит внимательно изучить упаковку на возрастную оценку. Для разного возраста пища проходит разную степень обработки, поэтому не стоит выбирать для 5-го месячного малыша кашу, на которой стоит отметка от 7-ми месяцев.

Сон и режим дня

Ночной сон ребенка достигает 10-11 часов и большинство детей не просыпаются для перекуса. Днем малыш спит 2 раза. Дневной сон обычно длится 2-3 часа и совпадает с прогулкой.

В период активного прорезывания зубов ночной и дневной сон могут становиться прерывистыми. Стоит проконсультироваться с педиатром о применении обезболивающих средств для сохранения привычного режима.

Закаливание ребенка на 6-м месяце жизни остается прежним. Воздушные и солнечные ванные необходимо проводить ежедневно по несколько раз. Обтирание водой комнатной температуры можно совершать утром и вечером после пробуждения.

Психическое развитие

В возрасте 1 год 5 месяцев ребенок еще не осознает себя, как личность, но он начинает отделять себя от всех других людей.

На этом этапе начинает формироваться понятие о нормах поведения. Поэтому в возрасте 17 месяцев лучше всего начинать объяснять ребенку, что можно, а чего нельзя. Формируется понятие запрета.

Малыш начинает понимать, что мир – это не хаос, а система. Все компоненты системы взаимосвязаны, и на них можно влиять. На этом возрастном этапе формируется мыслительная деятельность. Ребенок пытается понять основы мироздания. Он наблюдает за летающими бабочками, движущимся транспортом и в его голове создаются взаимосвязи.

Он очень любит подражать действиям взрослых, потому что уже не так сконцентрирован только на себе. По этой же причине он взаимодействует с взрослыми и другими детьми.

Взрослые могут выяснить предпочтения ребенка. Один малыш очень увлечен музыкой, другой очень активен в движениях, у третьего начинает быстрыми темпами развиваться речь. Так психологическое развитие на раннем этапе закладывает основы будущего.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Игры для физического развития

Малыш крепчает с каждым днем, и чтобы его физическая форма только лишь улучшалась нужно проводить игры, направленные на силовые качества ребенка. Развивающие игры для детей 5 месяцев должны прежде всего основываться на привитие здорового физического развития.

Игра «Лови-лови». Понадобится фитбол и любимая игрушка. Укладывайте ребенка на живот на мяч, при этом фиксируйте ножки и спинку. Делайте раскачивающие движения вперед и назад, чтобы ребенок тянулся за игрушкой, расположенной перед мячом. После нескольких таких попыток опустите ребенка на мяче так. Чтобы он смог схватить игрушку.

Игра «Самолетик». Укладывайтесь сами на спину, далее согните ноги в коленях, возьмите свое чадо в руки и уложите его животик на ваши ноги. Ребенок выступает в роли самолета. Выполняйте покачивания и повороты при этом имитируйте звуки полета на самолете. Данное упражнение улучшает координацию малыша.

Как помочь малышу полноценно развиваться?

А. Шопенгауэр заметил: «Час ребенка длиннее, чем день старика».

Маме достаточно заниматься всего один час ежедневно, чтобы он становился более ловким, умелым и умным. За это время можно успеть выполнить гимнастику, поиграть и пообщаться. Для полезного досуга нужно выбрать подходящие занятия.

Ни у каждой семьи есть возможность посещать детские центры раннего развития. Несколько сложнее решать проблему, как развивать ребенка в 5 месяцев в домашних условиях. У домашнего развития есть свои положительные стороны: мама и папа смогут заниматься с крохой различными видами деятельности и вместе проводить развивающие игры.

Эмоциональное и социальное развитие

Если говорить о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев с точки зрения психического развития, то здесь ему подвластен широкий спектр эмоций. Кроха умеет:

  • громко смеяться;
  • требовать;
  • огорчаться и радоваться;
  • выражать свое недовольство интонацией детского лепета.

В этом возрасте ребенку очень нравится проводить время с близкими людьми. Если же его пытается взять на руки незнакомец, то малыш тут же отреагирует на это недовольством или громким плачем. Такая же реакция наблюдается у ребенка при попадании его в незнакомую обстановку. В этом случае присутствие близкого человека рядом крайне необходимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: