Когда ваш ребенок впервые начинает говорить слова

Как общаться со взрослыми детьми?

Вы добьетесь более эффективного диалога, если ваши слова будут звучать в форме утверждения, а не вопроса. Так ребенку будет намного легче понять, что его слушают и слышат. Например, видя, что ребенок пришел из школы уставшим, лучше не спрашивать, что у него случилось, а предположить, что у него был сложный день и т.д.

Общение с взрослыми детьми не должно превращаться в нотации

Акцентируйте внимание на, том, насколько вам небезразличен ребенок и как вы заинтересованы в его благополучии. Старайтесь при этом концентрировать внимание не на негативных, а позитивных сторонах того, что вы видите.
Если вы понимаете, что неприятного разговора не избежать, не стоит откладывать его «на потом»
Действовать нужно сразу, но по четкой, заранее согласованной последовательности. Предельно четко сформулируйте и дайте понять ребенку, что именно произошло и что вас беспокоит. Опишите чувства, которые при этом испытываете

Важно общаться с ребенком так, чтобы он не чувствовал в вас неуверенность или сомнения.
Дайте ребенку понять, что именно произойдёт в случае, если он будет продолжать вести себя также как раньше. Не стоит делать излишний акцент на негативных сторонах вопроса и вводить его в чрезмерный стресс

Но, следите за тем, чтобы ребенок понимал ход ваших мыслей. Очень эффективны в этом случае будут «Я-высказывания».
Не стесняйтесь признавать свои ошибки. Отношения взрослых детей с родителями должны строиться на доверии и искренности. Если вы неправы – говорите об этом четко и сразу. Не нужно пытаться выглядеть в глазах ребенка недостижимым идеалом – это только пошатнет его веру в себя и отдалит вас друг от друга. Подумайте – может быть, именно понимание того, что родители – простые люди, которым свойственно было переживать те же самые чувства, оказываться в тех же самых ситуациях и даже совершать те же самые ошибки и станет благоприятной почвой для создания доверительных отношений. И даст ребенку понять, что рядом с ним не строгий контролер и недостижимый идеал, а надежный и понимающий друг, общение с которым может быть приятным и легким.
Для того чтобы приучить ребенка принимать самостоятельные решения, акцентируйте внимание на том, как много в его жизни зависит именно от его собственного выбора. Но при этом старайтесь ненавязчиво рассказывать ему о своих ожиданиях. Не бойтесь, что самостоятельные решения могут быть далекими от правильных. Конечно же, когда ребенок терпит неудачу или совершает ошибку, первое, что хочется делать большинству родителей – дать ему максимально подробную пошаговую инструкцию, следуя которой он мог бы изменить сложившуюся ситуацию в свою пользу. Но не лучше ли дать ему возможность самостоятельно сделать осознанный выбор? Но! всегда предупреждайте ребенка о возможных последствиях принятого решения и о том, что делая самостоятельный выбор, ребенок берет на себя и ответственность за него.

Стиль общения должен быть уважительным

Чем старше будет становиться ваше ребенок, тем больше самостоятельности ему нужно будет предоставлять

Но, не менее важно давать ему понять, что каким бы взрослым и независимым он не казался, вы всегда будете рядом. И всегда будете готовы прийти к нему на помощь

Правила общения с детьми

Никогда не забывайте о своих правах. Проявляя заботу о своих детях, родители зачастую забывают о том, что они сами нуждаются в соблюдении собственных интересов. Право побыть одному, право на личное время и возможность проводить его с супругом – это лишь малая часть того, на что может рассчитывать любой родитель

Не умаляя важность заботы, проявляемой о ребенке отметим, что принося в жертву себя и свои интересы, еще ни один родитель не мог добиться счастливого будущего для себя и своего ребенка

Поддержка ребенка родителями – очень важно для него

Рассказывайте ребенку об окружающем мире

Мама для малыша – это центр вселенной. Заботливая женщина кормит, одевает, вывозит на прогулки и разговаривает со своим чадом. Как правильно разговаривать с грудным ребенком? Любая мама должна знать, что с детьми не следует сюсюкаться. Почему? Потому что дети берут за пример идеальной речи речь родителей. И если ребенок постоянно будет слышать сюсюканья, то он может решить, что подобная манера вести разговор считается нормой. Многие родители бессознательно портят манеру речи своего чада, а затем удивляются, почему же ребенок так плохо говорит. С какой интонацией разговаривать с грудным ребенком? Мама должна разговаривать спокойно и размеренно. Нужно не повышать и не понижать голос. Следует стараться разговаривать в одной тональности.

О чем говорить с малышом? Умная и заботливая мама будет рассказывать своему чаду обо всем, что происходит вокруг. Грудной малыш лежит на одном месте и ему недоступно созерцание большей части этого мира. Женщина может стать глазами малыша. Она будет рассказывать обо всем, что окружает ее чадо, во время прогулки мама может говорить о том, что происходит сейчас на улице, какое сейчас время года и т. д. Подобные разговоры просто необходимы для нормального развития малыша. Ребенок будет понимать, что мать его любит и относится к нему как к взрослому и сознательному человеку.

Как разговаривать с грудным ребенком?

Ребенок с момента рождения этом мире ничего пока еще не знает, но все это рассказать и показать должны ему его родители. Как разговаривать с ребенком? Ребенок нуждается в постоянном общении на протяжении периода своего бодрствования. Делитесь с ним своими рассуждениями и наблюдениями, жалуйтесь ему или радуйтесь с ним. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок начал капризничать, это поможет и ему сохранять спокойствие. В противном случае вы можете его напугать, и он начнет плакать еще больше.

Разговаривать с новорожденным малышом нужно спокойно, но в то же время и строго, если этого требует ситуация. Ребенок до года должен понимать интонацию мамы и других близких людей. Это позволит ему различать происходящую ситуацию, он быстрее правильно поймет, что означает «нет» или «нельзя».

Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального напряжения, то в это время не стоит разговаривать с новорожденным малышом, лучше переждите немного, успокойтесь, выпейте успокоительного чая.

Ребенок – это ваше отражение, в его общении вы сможете узнать себя. Если малыш нашкодничал, то ему необходимо объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не кричите на него, общение должно быть уравновешенным.

Регулярно перед отходом ко сну выделите время, это всего несколько минут, чтобы почитать ребенку сказки, стихотворения или спеть колыбельную песню. Проводите с новорожденным малышом больше времени в общении. Это позволит ему постепенно настроиться на сон и спокойно уснуть. Здоровый сон ребенка – это не только здоровье и нормальное эмоциональное состояние малыша, но и родителей, которые также смогут выспаться и забыть про нервные напряжения.

Малыш должен понимать те только строгие высказывания, общение с новорожденным лучше проводить на равных. Станьте для него другом, с которым он сможет поделиться всеми своими секретами.

Взаимопонимание между близкими людьми формируется с грудного возраста. Постоянно говорите ребенку о том, как вы в нем нуждаетесь, что он самый дорогой для вас человек. Обязательно ежедневно напоминайте ему, как вы его любите, говорите, какой он молодец, поощряйте его маленькие победы.

Что не нужно говорить ребенку? Никогда не говорите, что он плохой или неумеха. Это будет способствовать развитию у ребенка комплексов и обид, которые в жизни только мешают, а иногда, так и не дают осуществить мечту.

Говорите все и обо всем

Новорожденные и младенцы

Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя довольно глупо, без конца разговаривая с крошечным существом, не способным ответить вам. Но скоро это войдет в привычку.

Читайте вслух. Например, чтение газетной заметки позволит вам рассказать малышу о мире (только следите, чтобы маленький слушатель не наглотался газетной бумаги).

Сообщайте малышу обо всём, что собираетесь сделать. Малыш понимает больше, чем вам кажется, и гораздо спокойнее себя чувствует, когда ему объясняют, чего ожидать, а не ворочают молча, словно куклу. «Давай поменяем тебе подгузник. Этот насквозь мокрый. Поднимаем ножки… опускаем ножки». «Сейчас я надену на тебя шапочку, и мы пойдем гулять». «Сегодня к нам в гости придет бабушка».

Рассказывайте обо всём: чем занимаетесь, что видите, о чем думаете и что чувствуете. Почаще находите время вовлечь ребенка в общение зрительным контактом, улыбкой, щекоткой

Что именно вы при этом говорите, не столь важно

Примеры

Занимаемся стиркой: «Вот здорово, два одинаковых носка. Смотри-ка, это же пара носков! Я сложу их вместе и сделаю сверху отворот — вот так, чтобы они не потерялись». «Какая симпатичная кофточка!» Набрасываете малышке на голову и сдергиваете: «Где наша девочка? Вот наша девочка!»

Гуляем: объясните, куда вы сегодня направляетесь, и рассказывайте обо всем, что видите по дороге.

Одеваемся: «Давай подумаем, какую маечку ты сегодня наденешь? Мне очень нравится вот эта. А ну-ка, натянем через голову!» (Ребенок переворачивается на живот и ерзает.) «Ты как маленькая рыбка! Погоди, мы еще не оделись!» (Ласково, с поцелуями, снова кладете ребенка на спину.) «Просовываем левую ручку в рукав. Теперь правую ручку. Замечательно! Ну посмотри, какой ты красавец! Ну, разве не красавец?»

Готовим молочную смесь: «Наливаем… зачерпываем… высыпаем… перемешиваем… и взбалтываем, взбалтываем, взбалтываем».

Дети одного-двух лет

С более активным ребенком вся эта говорильня дается проще, и, по моему опыту, чувствуешь себя при этом менее глупо, даже если со стороны звучит по-дурацки.

Примеры

Просто-напросто комментируйте все свершения ребенка:

«Ты открыл ящик. Ты закрыл ящик. Открой еще раз. Закрой. Открой. Закрой. Умница, молодец! Ты выдвигаешь ящик. А теперь задвигаешь — видишь, он закрывается. Выдвинь.

Задвинь. Ухты, ручка! Нашел в ящике ручку? Смотри-ка, ты снял с ручки колпачок. Давай, я возьму…»

Рассказывайте обо всём, чем малыш заинтересовался:

«Это папин шлем. Велосипедный шлем. Папа надевает его на голову. Ремешок застегивается под подбородком. В шлеме ему не страшно упасть с велосипеда».

Превращайте слова в предложения: «Колпачок. Это колпачок. Колпачок надевают сверху на ручку. Я закрыла ручку колпачком. Можешь сам закрыть ручку колпачком?»

Когда малыш начнет разговаривать, подобное взаимодействие станет еще более увлекательным — и полным сюрпризов. Вы оглянуться не успеете, как ребенок уже будет все за вами повторять. Теперь можно учить его говорить то, что вы хотели бы от него слышать. Наша дочка заявляет: «Папа бегает быстрее!» — и повторяет фразу из песни Garbage.

Вопросы и ответы

Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы прежде, чем ответить. Давайте ребенку возможность как-то отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет такой своеобразный диалог. Ну и что, что малыш еще не умеет говорить? Зато вон как активно и радостно он реагирует на ваши слова! Разве это не разговор двух любящих друг друга людей?

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему, рассказывать о том, как прекрасен этот мир… Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, а и его искренняя и безграничная любовь…

Больше полезных и интересных материалов о развитии малышей — в нашем канале на .

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Два способа сформировать установку на развитие

Вознаграждайте ребенка за усилия

Я на собственном опыте убедилась, что оценка усилий ребенка — дело, само по себе требующее усилий. Если дочка совершает что-то достойное похвалы, мой первый порыв — похвалить ее саму: «Ух ты, какая ты у меня ловкая!» (Даже если я предпочла бы, чтобы она была не такой ловкой: «Ух ты, как ловко ты вскарабкалась на крышку унитаза, перебралась на туалетный столик, уселась с ногами в раковине, отвернула кран, да еще и мылом угостилась!»)

И я не одинока! Около 85% родителей маленьких детей, опрошенных Дуэк, согласились с утверждением: «Нужно хвалить ребенка за его способности, когда он хорошо справляется с заданием, чтобы он почувствовал себя умным». По мнению Дуэк, именно по этой причине большинство родителей чаще хвалят личные качества ребенка, даже если сами придерживаются установки на развитие.

Итак, повторяйте за мной: хвалим усилия, а не дарования.

Тренируйте ум ребенка

Объясните ребенку, что ум словно мышца: чем больше его используешь, тем сильнее он становится. А способы тренировки ума — это наработка навыков и изучение нового.

Никогда не поздно перестроить ум. Когда это объяснили ученикам средней школы и студентам колледжа с установкой на предопределенность, они смогли улучшить успеваемость.

Как общаться с малышом

Общение с малышом начинается еще до его рождения. После появления на свет кроха уже знает голоса мамы и папы, узнает их интонации и с первых недель жизни реагирует на них. Ответить словами карапуз еще не может, но он активно общается с родителями с помощью плача, звуков, мимики и жестов. Каждая мама очень быстро осваивает «язык» своего малыша. Чтобы общение с крохой было насыщенным и ярким, молодым мамам придется приложить кое-какие усилия. Эти советы помогут родителям стать отличными собеседниками своим малышам.

Кстати: как узнать причины плача новорожденного ребенка

Никогда не игнорируйте плач малыша

Плач младенца – универсальный сигнал, обозначающий, что крохе нужно внимание. Поводов для этого может быть масса: проголодался, замерз, соскучился по маминому теплу (см ссылку выше);

Очень приятны слуху младенца мамины песенки, ритмичные потешки и пестушки

Кстати, самые удачные из них – «бабушкины», народные песни и стихи. Они проверены временем и несут в себе глубокий смысл;

Чтобы усвоить какое-то понятие, ребенку нужно время. Не ленитесь повторять одно и то же снова и снова, а когда говорите – старайтесь, чтобы ваши слова звучали разборчиво и достаточно медленно;

Общение с малышом должно быть на его уровне. Выражайтесь простыми и короткими фразами, передавайте самую суть и не «загружайте» малыша сложными и недоступными для его понимания деталями;

Читать книги можно с первого месяца жизни, главное – чтобы они были по возрасту. Лучший вариант: крупные и схематичные картинки, минимум текста, а сам текст – в виде коротких ритмичных стишков;

Разговаривайте в присутствии ребенка между собой и обязательно разговаривайте с самим малышом. Живая речь и родительские голоса – главные условия для развития речи;

Общаясь с ребенком, проговаривайте абсолютно все: называйте предметы, действия, комментируйте все, что происходит вокруг. Именно из вашей речи малыш усваивает все понятия и черпает знания об окружающем мире;

Если мама с папой разных национальностей, то есть семья двуязычная, ребенок оба языка будет осваивать, как родные. В других случаях специально обучать малыша иностранному языку не стоит: сначала должна развиться родная речь, иначе у ребенка будет просто путаница в голове.

Всякое общение с малышом должно быть в доброжелательной манере. Очень важны не только слова и смыслы, но и эмоции, а они должны быть позитивными и приятными.

Читаем также: 25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

1. Юмор: мемы и стендаперы

Еще в прошлом веке вся семья могла обсудить одну и ту же юмористическую программу, показанную по центральному каналу. Теперь же в поисках общей шутки вы можете провести не один час, видя на лице ребенка одно лишь недоумение.

— Ты чего, сынок, не знаешь комедий Гайдая? «Пес Барбос и необычный кросс»? Тоже нет? Ну ты даешь! А это смешно: такой фильм старый, где Пьер Ришар в коробке…

— Кто-кто? Не. Это не стендаперы? Я знаю Дениса Чужого. Он шутит про смерть.

— «Чужой против хищника»?

— Не, пап, не то. Он не с другой планеты, а из Курска.

Проблема еще и в том, что мы неохотно изучаем новое. Нам кажется, что мы неплохо ориентируемся в мире. А раз так, зачем тратить время на, может, однодневные вещи, от которых в восторге ребенок. Но есть приятные новости: если старые комедии и выпуски КВН идут целые часы, познакомиться с выступлениями нынешних стендаперов можно быстрее: младший покажет вам избранное на ютубе за несколько минут.

Как спросить:

  • Можешь показать самый остроумный, на твой взгляд, мем на сегодня? О чем он?
  • Кто лучше всех шутит? Чем этот парень, по-твоему, отличается от остальных?

Почему сейчас дети поздно осваивают навык

Причин, по которым многие родители вынуждены обращаться к логопеду может быть несколько. Основные из них это:

Равнодушное отношение взрослых к проблеме. Пускать все на самотёк очень рискованно. Родителям следует помнить, что надежды на самостоятельное прохождение дефектов речи могут стоить долгой и затратной работы у специалиста.

Экологическая обстановка. Загрязнённый воздух и выхлопные газы могут существенно замедлить развитие малыша. Вследствие этого нужно тщательно следить за питанием, активно заниматься спортом, а также принимать витамины и минералы после консультации с врачом.

Кесарево сечение. Безусловно, многие дети рождаются на свет подобным способом

И хотя специалисты не наблюдают опасных патологий, важно быть готовым к тому, что развитие детей может затрудниться.

Интерпретация плача

Плач является для ребенка главным способом сообщить о собственном дискомфорте или негативных эмоциях. Причинами плача чаще всего являются следующие ситуации.

Голод

Если ребенок хочет есть, его плач будет требовательным, громким и настойчивым. Признаками того, что малыш проголодался, также служат беспокойство на руках, чмоканье губами, активизация поискового рефлекса (если провести пальцем по щеке у уголка рта, младенец повернет голову в направлении руки и откроет рот).

Дискомфорт от подгузника

Если у малыша грязный подгузник, ребенок может расплакаться, при этом морщась и подгибая ножки (особенно, если каловые массы уже начали раздражать кожу). После проведения гигиенических процедур малыш успокаивается.

Усталость

Если ребенок не может уснуть, его плач может приобретать монотонный, вялый характер либо, при сильном перевозбуждении, превращаться в постоянный громкий крик. Догадаться о том, что малыш устал и хочет спать можно по покрасневшим склерам (белкам) глаз, общей вялости, нежеланию играть, частой зевоте.

Желание оказаться на руках

Плач ребенка, которому хочется на руки, будет усиливаться, если к нему подойти, а затем скрыться из поля его зрения. Видя рядом с собой маму, папу или другого близкого человека малыш постарше (от 3-4 месяцев) может тянуть ручки вверх, активно шевелить ножками, гулить, выражая свою потребность во внимании взрослых.

Боль

Самыми частыми причинами болевого синдрома у детей грудного возраста являются физиологические проблемы с желудочно-кишечным трактом: при коликах или необходимости срыгнуть воздух малыш может пронзительно кричать, поджимать ножки к животу. Ноющая боль другой локализации может быть отмечена жалобным, тихим плачем.

Дискомфортный микроклимат

Если ребенку слишком холодно, он жалобно плачет, при этом ручки, ножки, а также нижняя челюсть могут дрожать, а кожа бледнеть. Из-за жаркого микроклимата под теплой одеждой малыш плачет, как правило, несильно, но при этом краснеет и обильно потеет.

Как и о чем разговаривать с детьми?

Сыновья и дочери подрастают очень быстро, особенно если они не родные, а соседские. А что вложишь в раннем детстве, то и получишь в школьном и юношеском возрасте.

Главное, следить не только за развитием речи маленького человека, но и научиться разговаривать правильно со своими и даже чужими отпрысками в период позитивного и негативного общения.

Даже двухлетний малыш нуждается не только в регулярных «нельзя» и постоянных поучениях, а в поощрениях, разрешительных действиях и похвале.

Сомнений нет, все разрешать, никак не получится. Но постоянные одергивания и остановки не дают никакого эффекта. Маленький человек развивается, и познает новый мир руками, ногами, зубами и всеми частями тела. Ему все интересно, все в новинку, он просто обязан понять, как оно играет, как едет, как растет, а для этого надо сломать, разобрать, сорвать, откусить или помять.

Без соблюдения правил жизнь перейдет в сферу хаоса. Но учить правилам надо не шлепками и регулярным «нельзя», а спокойным объяснением, что «делать разрешается, а что запрещается. Дети прекрасно усваивают правила поведения, если они подаются как законы игры.

Разный возраст – разные эмоции

Есть родители, которые откладывают развод на момент, когда ребенок подрастет. Так, на их взгляд, ребенку будет легче принять новости. Но идеального детского возраста для переживания развода не существует. Это касается даже еще не рожденных малышей. Если расставание произошло во время беременности, то ребенок в утробе мамы переживает весь спектр негативных чувств и эмоций, которые ощущает женщина.

До полутора лет развод довольно часто проходит практически незаметно для ребенка, ведь он почти все время проводит с мамой. В таком случае сильной привязки с отцом не происходит и для ребенка мало что меняется. Но малыш может «считывать» эмоциональное состояние мамы и тревожиться.

В возрасте от полутора до 3,5 лет ребенку очень важно видеть папу и проводить с ним время. К тревожности ребенка в этом возрасте во время родительского развода может добавляться и агрессия

В 5–9 лет ребенок очень сильно включается в процесс и дает сильные эмоциональные реакции. У детей может повышаться раздражительность и тревожность, появляться депрессивные состояния, проявляться психосоматика. В этом возрасте ребенок чаще всего чувствует себя виновным за развод мамы и папы, если родители не убедят его в обратном.

Дети 9–12 лет часто начинают испытывать сильную злость на ушедшего из семьи родителя, обижаются на него, ведут себя так, чтобы привлечь внимание или разозлить маму или папу. У ребенка может появляться ощущение собственной ненужности и брошенности

Также в этом возрасте дети могут кардинально менять имидж или пытаться вычеркнуть из своей жизни родителя, который ушел.

Подростки часто реагируют на новость о разводе протестом. Они обвиняют одного из родителей, проявляют агрессию по отношению к нему. Нередко в таких ситуациях подрывается авторитет мамы или папы.

Слово и будущий успех

Американские психологи Бэтти Хард и Тодд Рисли установили интересную взаимосвязь. Оказывается, на успешность человека в будущем влияет количество слов, которые он услышал в первые годы жизни. Это главное преимущество богатой языковой среды в семье. Об этом же рассказывают в своей книге “Тридцать миллионов слов” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд. Есть конкретные рекомендации для родителей, желающих общаться с младенцами правильно:

Настройка на ребёнка

Нужно обращать внимание на всё, чем он интересуется и стараться обсуждать именно это. Хорошо бы при этом максимально включаться в его деятельность и комментировать действия простыми фразами

Использование попутных комментариев

Описывая свои действия и окружающий мир, можно всё это дополнительно комментировать. Например, вот так:

– Смотри, малыш, вот собака. Она разговаривает “гав-гав”. Обижать собаку нельзя.

Лучше избегать местоимений, которые ребёнку ещё не вполне понятны. Но дополнительная детализация повлияет в дальнейшем на словарный запас.

Обмен репликами

Когда ребёнок начинает понемногу говорит, родителям часто бывает трудно ждать, пока он подберёт нужное слово в диалоге. Они пытаются додумать и сказать за него. Но лучше дать малышу время. А если есть необходимость, можно задать ему наводящие вопросы.

Интересно: 2-летняя Майя из Бразилии прославилась на весь мир из-за уникальной особенности – частичного альбинизма

Хотелось бы сделать комплимент российским матерям, которые чаще всего интуитивно общаются с детьми так, как рекомендуют специалисты.

К книге “Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним” Дана Саскинд, Бет Саскинд, Лесли Левинтер-Саскинд в англоязычном мире отзывы в основном положительные. Но, судя по рецензии, большинство российских матерей после чтения пришли к выводу, что ничего нового они не узнали. Всё же именно в нашем обществе в течение многих поколений речевое общение с ребёнком находится в приоритете.

Оставить комментарий

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: