Второе полугодие, процесс развития ребенка
6-9 месяц | 9-12 месяц | |
Что умеет? | Ползает | Переползает через предметы, ходит вокруг опоры |
Физическое развитие | Наклоняется вперед за игрушкой, стоит, опершись о мебель, сидит без поддержки | Переходит из положения на четвереньках в положение сидя, ходит с поддержкой |
Моторика рук | Хватает игрушки на лету, роняет их, чтобы посмотреть, как они падают, пьет из чашки | Показывает указательным пальцем, ставит кубики один на другой, проявляется доминантная рука |
Речевое и коммуникативное развитие | Реагирует на свое имя, лепечет хаотичные сочетания согласных и гласных | Понимает слово «нельзя», соединяет простые слоги в слова («ма-ма», «да-да»), машет рукой на прощание |
Интеллектуальное развитие | Боится незнакомых людей | Помнит, где игрушка, если ее спрятать, демонстрирует боязнь разлуки |
Что любит | Игры-рифмовки, катать мяч, следить за мыльными пузырями и хватать их | Игры с емкостями: любит выливать, наполнять, опорожнять; разглядывать себя в зеркале |
Рекомендации
Каждый родитель все равно переживает за своего ребенка.
Можно провести несколько тестов, которые позволят определить, есть ли проблемы с развитием речи:
- ребенок должен ходить, играть, прыгать, бегать;
- он должен понимать, что именно ему говорят и требуют;
- ребенок должен слышать шепот и любую обращенную к нему речь;
- он должен знать свое имя.
Если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к врачу и узнать у него мнение, которое касается развитие ребенка.
Дарите своему ребенку любовь, заботу. Общайтесь с ним с самого рождения. Не забывайте про игры и благополучную обстановку в доме. Каждый ребенок развивается по своим собственным нормам, и как утверждают многие врачи: никому ничего не должен.
Только в случае отставания ребенка от общепринятых норм на полгода можно начинать обследоваться у врачей.
Комментарии:
У меня была сложная беременность, дочка родилась на месяц раньше. Отставала в развитии в плане физических способностей: поздно перевернулась, начала ходить только к 1,5 годам, постоянно запиналась. Но вот с речью все прекрасно было. Сейчас ей 5 лет – еще та болтушка. А вторая дочка начала говорить еще быстрее, видимо, благодаря старшей, которая с самого рождения активно ей все рассказывала. Поэтому общаться надо с детьми с самого рождения и не прекращать до их совершеннолетия!
У моей знакомой, ребенок родился в срок, беременность протекала более чем нормально, анализы всегда в норме. Все было замечательно. К году я начала спрашивать о его речи, так как он даже слоги не говорил. К двум годам ситуация была такая же. Уже ближе к трем годам она повела ребенка к врачу, который сказал, что у него отставание в речи и нужна терапия. В итоге к пяти годам ребенок разговаривает, как дети в 2 года. Поэтому не стоит запускать этот момент.
Оставить комментарий
Обозначьте зоны ответственности
Именно на родителях лежит основная ответственность за воспитание ребенка, обеспечение его всем необходимым. Но это не значит, что у малышей и школьников совсем не должно быть обязанностей. Более того, чтобы они росли самостоятельными, их с ранних лет нужно приучать помогать старшим, участвовать в выполнении повседневных дел. Родителям нужно обозначить те зоны ответственности, за которые будет отвечать сам ребенок, но выбирать для него задачи стоит с учетом возраста:
- до 7 лет малыш может помогать протирать пыль с поверхностей, убирать свои игрушки на место, самостоятельно выполнять ежедневные гигиенические процедуры – мытье лица и рук, чистку зубов.
- с момента поступления в школу нужно постепенно приучать малышей собирать портфель, следить за своей успеваемостью, выполнять домашние задания без постоянного контроля взрослых.
- подростку можно доверить и различные обязанности по дому: вынос мусора, регулярную уборку в своей комнате, уход за комнатными растениями или домашними животными, мытье посуды и помощь маме или папе с приготовлением пищи.
Юношеский возраст (после 16 лет)
Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков. К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.
В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.
Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.
Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки. Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.
Екатерина Сафонова
Дошкольники (дети до 7 лет)
Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.
Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.
Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.
По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.
Как договориться с ребенком внутри себя?
Как договориться с внутренним ребенком? Точно так же, как и с настоящим. Разумеется, потребуется намного больше терпения, а также не помешает наличие развитого воображения.
Для начала нужно понять, с каким именно ребенком внутри придется общаться. Эго-состояние может нести в себе ребенка:
- травмированного;
- счастливого;
- забытого.
Понять свое состояние необходимо для того, чтобы стать услышанным собственным подсознанием. Например, можно часами рассказывать «раненому» трехлетнему ребенку внутри о том, что о его существовании помнят. Ни к каким результатам такие беседы не приведут, разумеется
Разговаривать нужно о том, что важно не для сознания взрослого человека, а для ребенка, запертого внутри его подсознания
Как это делать? Единого ответа нет. Можно вести мысленный диалог или же разговаривать с собой вслух. Тем, чье воображение не особо развито, психологи рекомендуют найти фотографию себя в возрасте, соответствующем эго-состоянию, и обращаться к ней. Изначально разговоры будут скомканными, а человек станет чувствовать себя неудобно. Этот период достаточно быстро пройдет, а со временем монолог взрослого сознания перерастет в диалог. Специально придумывать ответы от ребенка внутри не нужно, они возникнут в голове сами, тогда, когда придет подходящее время.
Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения
Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.
Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу
Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.. В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность
Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.
В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития
Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.
В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.
Важно понимать: если во взрослой жизни у мужчины или женщины есть проблемы с общением с противоположным полом, то корни их нужно искать именно в этом периоде. Поэтому родителям, особенно противоположного пола, крайне нежелательно остро критиковать своих детей
Наоборот — важно дать им почувствовать свою поддержку.
Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.
Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.
Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.
Становление сексуальности: от подростка к взрослому
Фильмы BBC о развитии личности до 2 лет
В первой части учёные пытались разобраться, как люди становятся личностями, как формируется индивидуальность, способности и мировоззрение, откуда берутся предрассудки и предпочтения.
https://www.youtube.com/embed//EIJrtqagB2M
Во второй серии исследовали, как в детстве выстраиваются первые социальные связи с другими людьми.
https://www.youtube.com/embed//3N-HsnhoMlo
В заключительной части эксперимента рассмотрено, каким образом за пару лет беспомощный новорождённый превращается в маленького взрослого, который ходит, говорит и имеет собственное мнение.
https://www.youtube.com/embed//MxiKD86uWPA
Дошкольники (дети до 7 лет)
Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.
Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.
Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.
По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.
Возрастные периоды развития человека
Возрастная периодизация продолжает изучаться, так как нет единой классификации, которая бы отвечала потребностям всех специалистов. В медицине принято выделять несколько этапов становления человека:
- младенчество;
- детство;
- дошкольный;
- младший школьный;
- средний школьный;
- старший школьный;
- юность;
- зрелость;
- старость.
Психология цвета — какое значение он играет в жизни человека, на что влияет
Разделение на этапы нужно для того, чтобы лучше понимать, в какое время появляются те или иные навыки, умения, представления о жизни.
Разделение по годам
До одного месяца малыш считается новорожденным. У него есть только несколько рефлексов, он слабый и полностью беспомощный. До года он считается грудным младенцем. С каждым месяцем жизни у него появляется все больше навыков и умений. Он садится, ползает, встает на ножки, рассматривает мир, узнает родителей и т.д.
Важно! В грудной период нужно внимательно следить за развитием малыша, так как многие нарушения можно выявить в этом возрасте. С года до трех лет идет раннее детство
В это время малыш уверенно ходит, играет и говорит
С года до трех лет идет раннее детство. В это время малыш уверенно ходит, играет и говорит.
В этот период ребенок активно познает мир
Младший дошкольный возраст длится с трех до пяти лет. В это время малыши учатся взаимодействовать друг с другом, осваивают предметную деятельность и совершенствуют представления об игре. В это время они учатся, у них формируются знания о мире, математике, искусстве и т.п.
Старший дошкольный возраст длится с 5 до 7 лет. Появляется сюжетно-ролевая игра, дети активно выступают, поют и читают стихи, танцуют. Они начинают готовиться к школе. В этот период они активно работают в группе.
Младший школьный возраст длится с 7 до 10 лет. Ученики способны прилежно заниматься и усваивать новую информацию. У них становится ведущей учебная деятельность.
Подростковый возраст длится с 10 до 14 лет
В это время для ребенка важно социальное взаимодействие. Происходит половое созревание, которое приносит физиологические изменения
У детей могут резко меняться настроение и отношение к жизни.
Ранняя юность длится с 14 до 18 лет. В этот период дети ищут свое место в жизни, пробуют работу и пытаются стать самостоятельными. У них складываются мировоззрение, идеалы, ценности.
Юность приходится на период с 17 до 20 лет. Происходит окончательное самоопределение. Мальчики служат в армии, после чего идут работать или учиться. С 20 до 30 лет идет лучший расцвет жизни у человека. Он оценивает свои возможности и пытается чего-то достигнуть.
Зрелость длится с 30 до 70 лет. В это время у людей появляется опыт жизни. Они начинают не только ценить образование, но и определенные бытовые знания и представления о мире. После 70 лет наступает поздняя зрелость. Человек подводит итог своей жизни и стремится передать свои знания молодым.
Граница возрастных разделений очень условна. Некоторые дети развиваются быстрее, другие – медленнее. Поэтому у конкретной личности могут наблюдаться отклонения. Сложнее всего с определением психологической зрелости. Кто-то и в 25 лет будет зависимым и инфантильным.
Возрастная психология. Шпаргалка (Н. А. Лощенкова)
11 ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Периоды эмбрионального развития ребенка:
1) начальный (первые 7 дней развития);
2) зародышевый (со 2-й до 8-й недели беременности);
3) плодный (с 9-й недели и до родов).
К 8-й неделе зародыш начинает приобретать черты, свойственные человеку. В процессе эмбрионального развития человек проходит несколько кризисных стадий, связанных с формированием его отдельных систем.
В стабильный период проходят стадии принятия (с 8-й по 16-ю неделю беременности) и стадия внутриутробного младенца (с 20-й по 28-ю неделю беременности). Кризисными являются стадии инобытия (эта стадия протекает от начала беременности до 13-й недели) и фетально-сти (с15-й по 22-ю неделю беременности).
Рассмотрим эти стадии подробнее. Первой стадией по времени протекания является кризис инобытия. Это момент зачатия ребенка и его принятия организмом матери, т. е. начальный этап формирования плода.
Второй стадией является стадия принятия. На этой стадии происходит принятие плода организмом матери, ее осознание собственной беременности. Третьей стадией является кризис фетальности.
В этот период плод начинает активно проявлять себя, т. е. двигаться. Мать, ощущая своего ребенка, может отвечать на его движения (к примеру, поглаживанием), развивать его сенсорные способности. Четвертой и последней является стадия освоения (или стадия внутриутробного младенца). В этот период продолжается активное формирование плода. Он увеличивается в размере, все больше приобретает черты человека. В этот период у матери и плода эмоциональная связь становится более устойчивой.
К началу 3-го месяца уже можно говорить о развитии органов чувств и соответствующих им мозговых центров. Уже в шесть недель можно зафиксировать работу мозга, в семь – начинают свою деятельность синапсы. Это период возникновения первых рефлексов.
Трехмесячный плод уже может ощутить прикосновение, сам начинает активно двигаться. Слуховая система начинает формироваться с 8-й недели. Первым начинается формирование внутреннего уха, за ним – наружного, а уже к 5-му месяцу завершается процесс формирования всей слуховой системы.
Зрение и обоняние также формируются во внутриутробный период, но в отличие от тактильных ощущений и слуха никак не проявляют себя до момента рождения.
В этом состоит их отличие от вкуса, который ребенок начинает демонстрировать достаточно рано, что сказывается на потребностях матери.
Как подавить ребенка внутри себя?
Как избавиться от внутреннего ребенка? Очень просто, нужно всего лишь дать ему то, что он хочет. Что именно? Это вопрос полностью индивидуальный. Нужно прислушаться к себе и понять, чего же не хватало в детстве, что до сих пор влияет на поведение, мотивы поступков и сами действия, на ход мыслей?
Если человек ощущал нехватку любви, нужно ее найти. Необязательно искать это чувство в отношениях, вполне можно устроиться волонтером или же завести домашних животных. Если ему не давали играть в футбол, нужно записаться в любительскую команду.
Однако нужно понимать, что в буквальном смысле от одного из собственных эго-состояний избавиться невозможно. Речь идет лишь о коррекции активности внутреннего ребенка, о прекращении его доминирования и установке баланса между всеми эго-состояниями.
Как возникает это состояние?
Не следует рассматривать внутреннего ребенка как подобие какого-либо душевного расстройства или патологии. Эго-состояния – неотъемлемая часть психики человека, компоненты его внутреннего мира.
Что это означает? Только то, что внутренний ребенок никогда не появлялся в сознании, он был внутри человека всегда, так же, как и иные субличности. Это состояние является не чем иным, как воспоминаниями детства, теми переживаниями, сквозь которые прошел когда-то человек, и тем опытом, который он получил.
Но не только из детских «розовых снов» состоит данная субличность. Во внутреннем ребенке содержатся и все подавленные желания, неосуществленные планы, разочарования и обиды, пережитые человеком.
Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)
Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.
В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.
Юношеский возраст (после 16 лет)
Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков. К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.
В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.
Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.
Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки. Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.
Екатерина Сафонова
Воспитание: Что вам ближе?
Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.
Пройти тест
Дошкольники (дети до 7 лет)
Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.
Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.
Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например, о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.
По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.
Почему внутренний ребенок начинает доминировать?
Как правило, это эго-состояние «активизируется» и занимает лидирующую позицию в подсознании человека при следующих обстоятельствах:
- стойкое и длительное ощущение вины, стыда;
- эмоциональные потрясения;
- удобство, которого можно достигнуть, демонстрируя инфантильность;
- чрезмерный стресс, гипертрофированное чувство ответственности;
- подавление собственного естества;
- излишняя нацеленность на результат;
- необходимость соответствовать чему-либо;
- эмоциональное истощение или подавленность.
Данный перечень можно продолжить, поскольку обстоятельств и эмоциональных состояний, приводящих к доминированию внутреннего ребенка, достаточно много. Однако ничто из них не является первопричиной стремления внутреннего ребенка к излишней активности. Какие-либо жизненные обстоятельства выполняют функцию будильника, заставляющего эго-состояние активизироваться.
Три эго-состояния
Что значит внутренний ребенок? Откуда он появился и как его выгнать? Нужно ли это делать? Вопросов возникает немало, и, чтобы в них разобраться, нужно четко представлять, о чем именно идет речь.
Внутренний ребенок – это одно из трех основных состояний эго человека. Помимо него людям свойственны состояния родителя и взрослого. Как правило, у гармонично развитой личности, пребывающей в полном согласии с собой и окружающей действительностью, три эго-состояния чередуются между собой, в зависимости от конкретной ситуации, от жизненных обстоятельств.
Если же в душевном состоянии человека образуется какой-либо дискомфорт, то происходит своеобразный разлом единства трех основных эго-состояний и одно из них начинает доминировать, вне зависимости от того, уместно это в конкретных жизненных обстоятельствах или же нет.
Будьте примером для подражания
Наличие у ребенка обязанностей позволит ему стать более дисциплинированным и самостоятельным. Но перед тем, как возлагать на сына или дочь ответственность за выполнение тех или иных дел, взрослым нужно убедиться в том, что они сами следуют своим же требованиям.
Родители не должны требовать того, чего не делают сами. К примеру, трудно приучить школьника выполнять зарядку по утрам или читать перед сном, если сами взрослые не интересуются ни литературой, ни спортом. Также обстоят дела и с домашними обязанностями – чтобы ребенок охотно их выполнял, родители должны быть для него примером для подражания. В противном случае взрослые могут не только не добиться послушания, но и потерять уважение в глазах своего чада.
Тест на определение внутреннего ребенка
В психологии очень часто используются различные тестирования. Наша тема не является исключением. Выберите ребенка на рисунке выше, и узнаете, что хочет донести до вас ваш внутренний ребенок:
- У вас замкнутый характер, и вы не любите открываться людям. Вероятно, в детстве вы получили душевную травму. Выражайте свои чувства, говорите о них другим людям.
- У вас много психологических блоков, которые мешают вам действовать. Вы боитесь контактов с незнакомыми людьми. Пытайтесь общаться, заводите новые знакомства.
- Ваш внутренний ребенок наполнен фантазиями и мечтами, но вы забыли о нем и стали серьезным человеком. Вам нужно перестать думать о мнении окружающих, чтобы стать тем, кем вы всегда хотели быть.
- По своей натуре вы являетесь исследователем, но, возможно, забыли об этом. Открывайте новое и посмотрите на вещи с другой точки зрения.
- Вы слишком серьезно относитесь к жизни и близко к сердцу принимаете все проблемы. Живите настоящим моментом и перестаньте беспокоиться.
- В детстве у вас было много планов, но, когда вы повзрослели, погрязли в рутине и перестали думать о том, чтобы их воплотить. Хватит тянуть! Самое время заняться их реализацией.
Пользуясь этим и подобными тестами, нужно понимать, насколько случаен будет результат, и не принимать полученные данные за неоспоримую истину.