Маленький копуша

Как ускорить тихоню

Конечно, чрезмерная медлительность – это не помощник ребёнку в школе. Сегодня учебный процесс требует темпа и ещё раз темпа, иначе быстро окажешься в рядах неуспевающих. Что делать, если ребёнок в силу одной из причин медлителен?

В первую очередь, не раздражаемся, а помогаем и поддерживаем, но не бросаемся сразу на амбразуру, а даём время попробовать самому. Вокруг итак полно доброжелателей, нет-нет да напоминающих, что ребёнок — тихоня

Потому самое первое и важное правило для родителей по совету психологов – убрав в дальний ящик окрики и понукания, оказывать ненавязчивую помощь и проявлять доброе сочувствие, внушая уверенность в детские силы и способности

А теперь к практике. Рекомендации родителям, как ускорить свою маленькую копушу.

Включаем таймер

Особенно помогает флегматикам и мечтателям, которые «часов не наблюдают». Они умеют по несколько раз перечитывать одно и то же предложение и часами разбирать условие задачи, ибо никуда не торопятся. Чтобы подружиться со временем, таким черепашкам помогает таймер.

«На домашнее задание один час. Время пошло!». Естественно, сразу ребёнок никуда не успеет, и это не повод выгнать его из-за рабочего стола: «Твоё время истекло!». Однако это веская причина, чтобы указать: «Ты опоздал!». Далее оцениваем вместе, сколько минут не хватило, и снова ставим таймер. Во второй раз опоздавшими становятся единицы.

Соревнуемся

Это не значит, что какие-то домашние дела необходимо делать по принципу «кто быстрее». Медлительные дети не любят соревнований, да и психологи считают, что такое домашнее соперничество вызывает излишнюю неуверенность, так как медлительный ребёнок всё равно будет изначально вторым, и он об этом прекрасно знает. Вам же придётся поддаваться, а это не ведёт к поставленной цели — копуша быстрее и активнее от нашей пассивной помощи не станет.

А вот соревновательный процесс в спортивной секции – это уже другой вопрос. Там тебе и концентрация, и необходимость собраться в нужное время силами. И вряд ли медлительный ребёнок станет великим спортсменом, но действовать в темпе его там научат.

Конечно, ему не место в холерическом хоккее, но вот один из наиболее флегматичных видов – лёгкая атлетика — вполне сможет стать достойным видом. А ещё есть шашки-шахматы, где скорости и поспешности — не место.

Упражняемся

Повысить темп жизни помогают упражнения, в которых присутствует переход от одной скорости к другой, например, от быстрого бега на ходьбу и обратно. Это могут быть не только физкульт-минутки. Можно и за рабочим столом отдохнуть от уроков.

Например, задавать ребёнку для повтора постукиванием карандаша определённый темп, ускоряя его и замедляя. Аналогичный эффект имеют и хлопки в ладошки, когда копуша на звуковое восприятие должен их повторить. Заодно и музыкальную ритмичность потренируете. Такие упражнения учат управлять темпом движений, ускорять его и замедлять, и особенно эффективны, если их начинать в возрасте 4-6 лет.

Живём по режиму

Для черепашек очень важен режим, особенно для тех, чья медлительность связана с проблемами в здоровье. Привычка изо дня в день в одно время «вставать – умываться – завтракать — идти в школу – обедать — делать уроки – отдыхать — чистить зубы — ложиться спать» – всё это учит распределять время и стараться успевать в отведённые промежутки. Заведённые ритуалы – это как выученный стишок: строчка за строчкой складываются в удачный день, когда все всё успевают.

Хорошее правило для медлительных, чтобы ребёнку не досаждать и самому не раздражаться – готовить всё заранее и предусмотреть в дневном режиме время на раскачку. С вечера собрать портфель, приготовить одежду и встать на пять минут пораньше – это нетрудно, а избежать излишних «давай быстрее!» очень помогает.

Разбираемся в детской душе

Как мы отметили, одной из причин медлительности является стресс. Когда ребёнка кроме основных дел волнует что-то ещё, он начинает решать в первую очередь именно эту проблему «чего-то ещё», отвлекаясь от насущного. Так что вооружитесь терпением на долгие и откровенные разговоры и ищите волнующую проблему.

А вообще, стоит ли сетовать, если в Вашей семье медлительный малыш. Ведь их порядка 12-22%, и свою недостаточную активность работы они успешно компенсируют основательностью и качеством, выполняя всё так, что «комар носа не подточит». А ещё они бесконфликтны, добродушны и надёжны.

Есть ли среди нас родители копушек-черепашек? Расскажите нам, как Вы справляетесь с детской медлительностью. Ждем комментариев)

И смотрим старый «Ералаш» в тему)))

А для родителей супер-быстрых детишек есть другие статьи: загляните сюда и вот сюда.

С зимой вас!

Ваша ШколаЛа:)

Одежда

Если малыш капризничает, чувствует вялость, недомогание, у него повышается температура, часто родители кутают ребенка потеплее, укладывают в постель под теплое одеяло, чтобы он пропотел. Но подобные действия нужны не всегда. Если малышу холодно, у него озноб и повышается температура, ручки и ножки холодные и сухие, действительно, будет полезно одеть малыша в теплый костюм или укутать теплым одеялом, чтобы он согрелся. На фоне повышения температуры сужаются периферические сосуды, тепло концентрируется внутри тела, активно борясь с вирусами или микробами. По мере того как лихорадка достигает своего пика, ребенок становится розовым, горячим на ощупь, начинает потеть. В это время малышу становится жарко, он пытается раскрыться, а заботливые родители кутают его еще сильнее. Делать этого не нельзя, чтобы температура тела снижалась, нужно создать условия для теплоотдачи. Пот и легкая одежда, прохладный воздух комнаты позволяют телу быстрее остывать. Поэтому в период болезни, когда малыш потеет, ему нужна легкая хлопковая одежда, которую стоит часто менять по мере того, как она намокает. 

Нужно ли жаропонижающее?

При первых признаках болезни, если возникает лихорадка, многие родители сразу стараются дать ребенку жаропонижающие препараты, чтобы снизить температуру. Но это неверная тактика. Повышение температуры – это защитный механизм, позволяющий активировать иммунитет и создать для вирусов и бактерий неблагоприятную для размножения среду. Поэтому педиатры рекомендуют в случае, если температура не превышает 38,0–38,5℃, не сбивать ее препаратами, а дать ребенку самостоятельно бороться с возбудителями. Однако это правило распространяется не на всех. Снижать температуру при любых ее значениях нужно, если у малыша ранее возникали фебрильные судороги, у него имеются проблемы с нервной системой, особенно – головным мозгом, ребенок плохо реагирует на температуру, имеет хронические болезни. 

Во всех остальных случаях нужно обильное питье, легкая одежда. Приниматься должны жаропонижающие препараты только на основе парацетамола или ибупрофена, строго в возрастной дозировке и с соблюдением интервалов между приемами. Цель – не сбить температуру до заветных 36,6 ℃, а уменьшить ее до безопасных значений, давая возможность иммунитету бороться с инфекцией. Если температура нормализовалась, жаропонижающие курсом принимать не нужно, они только навредят.

Также можно узнать, как распознать ОРВИ при первых признаках, отличить вирусную инфекцию от гриппа и облегчить состояние ребенка при ОРВИ.

ЭКСПЕРТОВ

Где искать истину

Причины медлительности бывают разные.

  • Во-первых, это характер. Рождённые флегматики – это классика жанра, они все от природы «с замедленным действием». Флегматичные натуры не выносят, когда их торопят, ибо они никуда не спешат, отличаясь рассудительностью и упорством, шаг за шагом преодолевая трудности и препятствия. И даже если мы станем по 25 тысяч раз кричать на ухо «Давай быстрее!» и от раздражения краснеть и пыхтеть, как кипящий чайник, — не поможет. Таким натурам будет абсолютно всё равно. Ускориться они даже и не попытаются, так как психика их настолько устойчива, что все внешние раздражителя проходят мимо их глаз и ушей. «Спокойный как удав» — это в точности про них. Никакой тебе агрессии и никакой тебе реакции. Для такого случая родителям приходится делать скидку на медлительный темперамент, принимая своё чадо таким, какое оно появилось на свет. В этой же группе находятся романтики и мечтатели. Утопая в своих детских грёзах, они нередко вызывают у нас родителей, возмущение, что «спят на ходу».
  • Во-вторых, медлительность может быть временным этапом взросления. Обычно с таким раздражающим фактором родители сталкиваются в возрасте детей до 3 лет, реже – чуть позднее. В чём она выражается? В плохо развитой моторике. Пуговицы застёгивает полчаса вместо ожидаемых нами пяти минут, шнурки – вообще «дай я тебе завяжу, а то не дождёшься». Всё это проходит с возрастом, и уже в школе Ваш малыш будет ловко справляться с обычными бытовыми вещами, что плавно переходит и на другие сферы его жизни. Нужно только набраться терпения.
  • В-третьих, имеющаяся болезнь. Это могут быть полученные ребёнком при рождении врождённые отклонения либо приобретённые хронические заболевания, которые нарушают необходимый темп и ритм детской деятельности. Если с врождёнными факторами справляться тяжелее, то приобретённые, как правило, носят временный характер, и достаточно подобрать витаминную терапию, чтобы ребёнок снова был в активном строю.
  • В-четвёртых, причиной излишней медлительности часто становится стресс. Будь то изменение привычного места, будь то начало школьной жизни либо иная смена жизненных обстоятельств. Родители нередко удивляются, почему вдруг их везде сующийся свой нос неугомонный детсадовец, оказавшись в 1 классе, стал всё делать не так быстро, как к тому все привыкли. Виной всему ещё не устоявшаяся детская психика, которая под давлением стрессовой ситуации начинает бойкотировать и заставляет ребёнка делать всё «с чувством, с толком, с расстановкой». Дети на бессознательном уровне начинают выполнять привычные для них действия в замедленном темпе, чтобы не ошибиться, пока вновь не войдут в нужную струю и не ощутят, что на ошибки они имеют право. Особенно ярко медлительность проявляется в конфликтах, когда «тянут кота за хвост» обидевшиеся дети в знак протеста.
  • В-пятых, большинство леворучек становятся медлительны, если их переучивают, ведь им приходится овладевать умениями практически заново. Попробуйте сами, если вы правша, написать что-нибудь левой рукой. Получится ли у Вас так же быстро, как Вы это умеете правой?!

Что давать пить?

В период начала болезни организму нужно больше жидкости для ускорения метаболизма и активизации работы иммунной системы. Малышам до трех лет можно давать пить теплую кипяченную воду, отвары из сухофруктов, компоты, ягодные морсы и соки, разведенные водой в соотношении 1:3. 

С 2-3 лет можно давать негазированную минерально-столовую воду, молоко, травяные чаи с медом (если нет аллергии) или сахаром, лимоном или имбирем. Детям с 7 лет можно готовить напиток Дыши с экстрактами липы и ромашки, а также витамином С

Важно, чтобы напитки были теплыми, но не обжигающими, питье очень горячих напитков повышает температуру тела, может ухудшать состояние, есть риск ожогов. 

Профилактика простуды у ребёнка

Иммунитет ребёнка намного слабее, чем у взрослого. Профилактика – основа защиты от вирусных и бактериальных инфекций. Чтобы понять, как защитить ребёнка от простуды, рекомендуется не пренебрегать профилактическими мероприятиями.

Следует ввести в рацион больше таких продуктов, как рыба, мясо, овощи и фрукты, кисломолочные продукты, стабилизирующие обмен веществ и повышающие иммунитет.

Особое внимание родители должны уделять гигиене и образу жизни ребёнка:

Необходимо повысить физическую активность;
Постараться соблюдать диету при излишнем весе ребенка и минимизировать любые вредные продукты;
Не забывать про частые проветривания помещений, особенно в зимний период;
Обзавестись увлажнителем воздуха;
Уделить внимание закаливанию организма.

Для профилактики и облегчения течения простуды у детей так же может применяться препарат ИРС19. Он помогает справиться с респираторными инфекциями и ускорить процесс выздоровления, если ваш ребёнок заболел простудой. В состав средства входят лизаты бактерий – это продукт расщепления бактериальной клетки на множество частей. В результате получаются фрагменты клеточной стенки и внутриклеточного содержимого бактерии. При этом, попадая на слизистую оболочку носа, они вызывают иммунный ответ. В полости носоглотки начинается выработка антител, и повышается содержание лизоцима – естественного антибактериального фермента6. Естественный лизоцим содержится в слизистых, в больших количествах в слюне, что и обеспечивает ее защитные и известные всем свойства.

Перед тем, как использовать новый флакон, нужно надеть насадку и сделать несколько пробных впрыскиваний в воздух. Баллон следует держать вертикально, поэтому нужно попросить ребенка прямо держать голову, не запрокидывая назад. Тогда действующее вещество равномерно оросит назальную полость. Если в полости носа есть слизь, то сначала её необходимо удалить аспиратором или попросить ребёнка высморкаться (полная инструкция)

Бывает, что ребёнка, особенно до трех лет, сложно уговорить пройти необходимые процедуры. От насильного использования средства лучше воздержаться, иначе у ребенка выработается привычка, что лечиться больно и неприятно. В таком случае, подать лечение лучше в формате игры — разыграть лечение и приятные последствия после прохождения процедуры. Ребенок заинтересуется, захочет сам попробовать, а следом разрешит использовать средство на себе.

Для эффективности важно не прерывать прием препаратов от простуды детям. На протяжении двух недель нужно проводить по одному впрыскиванию ИРС19 в каждый носовой ход7

При распылении ИРС19 обеспечивает иммунный ответ на поверхности носового эпителия, куда патогенные микроорганизмы попадают в первую очередь. Их удаление с поверхности слизистой способствует поддержанию нормальной микрофлоры дыхательных путей и улучшению общего состояния6.

Также для профилактики и лечения боли в горле помогает препарат Имудон на основе бактериальных лизатов8. Он усиливает местный иммунитет горла и в 2 раза быстрее справляется с инфекциями в горле9*.

Причины простуды у детей

Вирусы и бактерии — главные враги детского организма. Именно они являются изначальной причиной простудных заболеваний.

Дети более уязвимы к вирусам и бактериям, чем взрослые люди, особенно зимой. Недостаток витаминов, малая активность и стресс ведут к ослаблению иммунитета, особенно в холода. Ослабленный иммунитет легко пропускает в организм вредителей и те начинают активно размножаться3.

Главным источником заражения является другой ребёнок, заразившийся в свою очередь от третьего ребёнка. Вирус или бактериальная инфекция могут пройти большой путь, прежде чем прорваться с боем в ослабленный организм. Чаще всего заражение происходит воздушно-капельным путем, далее следует контактное заражение. Любой предмет, которого касался зараженный ребёнок, содержит угрозу, даже безобидный с виду плюшевый слон3.

Вирусы имеют тенденцию к накоплению, особенно в непроветриваемом помещении. Они могут существовать без носителя вплоть до недели. Не стоит говорить, что при таком раскладе детский сад является идеальным местом распространения инфекции. В рамках детского сада начинается местная пандемия, когда каждый ребёнок в садике часто болеет простудными заболеваниями. Слабый иммунитет детей не справляется, и вся детская группа отправляется по домам на принудительное лечение4.

Именно иммунитет ответственен за защиту организма ребёнка от любых инфекций, включая респираторные. Термин «иммунитет» знаком каждому, но мало кто понимает его реальное действие и особенности.

Большинство считают иммунитет неким барьером между ребёнком и инфекцией. В целом, это правильное определение, но все намного сложней. Прежде чем иммунитет вступит в силу, вирусам и бактериям необходимо столкнуться с другими видами защиты. Например, кожа ребёнка обладает высокой плотностью и не пропустит вирус или бактерию. Попадая с рук ребенка на слизистую оболочку, инфекция столкнется с химической защитой — лизоцим в слюне, слезная жидкость и кислота в желудке.

Пройдя подобную оборону и закрепившись внутри организма, вирус или бактерия будут атакованы самим организмом, который постарается «выжечь» очаг заражения. Возникнет воспаление, местное повышение температуры и отек, который должен затормозить распространение инфекции.

После в дело вступают клетки защитники — нейтрофилы и макрофаги. Их главной целью является обнаружение вируса или бактерии и их поглощение. Все подобные защитные реакции организма объединяются под словосочетание «неспецифический иммунитет».

Если подобные действия не привели к успеху, то за дело берется сам иммунитет, который отправляет на поле боя антитела, вырабатываемые лимфоцитами. Антитела находят клетки возбудителя инфекции и нейтрализуют их, прекращая размножение. Сами лимфоциты вырабатываются во всем организме, но основным источником служит костный мозг и лимфоузлы4.

Формирование иммунной системы ребенка продолжается даже в подростковом возрасте. В естественной защите маленьких детей еще много слабых мест. Ослабляют детский организм такие факторы, как:

  • Неправильный прикорм с недостатком или переизбытком питательных веществ;
  • Сбои в желудочно-кишечном тракте;
  • Хронические заболевания и воспалительные процессы (насморк, гайморит, увеличенные аденоиды);
  • Плохая экология и т.д.

Возбудитель при этом легче преодолевает защитные барьеры, и простуда у ребенка развивается очень быстро.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: