Почему маленький ребёнок вас не слышит

Проверка слуха в нашем центре слухопротезирования

Наш современный центр слухопротезирования Мед-Аудио оснащен наиболее современным и надежным медицинским оборудованием для проверки слуха. Именно здесь Вы можете провести проверку слуха себе или ребенку, и быть полностью уверенным, что получите самые достоверные результаты. Помните, качественная и точная диагностика – это главное, что основывает успешное и надежное лечение.

Кроме того, специалисты нашей клиники уделяют особое внимание проверки слуха у детей. Не правильно диагностированное нарушение слуха у ребенка – очень опасно, т.к

это может отразиться на его здоровье в будущем. Именно поэтому, мы проводим диагностику слуха для детей с 3х лет, и осознавая высокую степень ответственности при слухопротезировании наших маленьких пациентов, вся диагностика проводится только квалифицированными детскими сурдологами-оториноларингологами и сурдопедагогами. Диагностика нарушений слуха в нашем центре, у Вас или Вашего малыша, будет проведена со 100% точностью и достоверностью. Такую гарантию дают наши квалифицированные и высокоспециализированные врачи.

Вопросы пользователей на нашем сайте о проверке слуха

Как проверить, что не нарушены проводящие слуховые пути, чтобы выяснить что ребенок правильно воспринимает речь?

Ответ врача:Здравствуйте, Надежда! Чтобы проверить слух ребенка нужно обратиться к врачу оторинолорингологу-сурдологу. В зависимости от возвраста вашего ребёнка врач проведёт соответствующее обследование для выявления возможных нарушений слуха и определения их степени. Суважением врач-сурдолог Хилько Е.В.

Добрый день! В статье написано, что определяется качество слуха в шумоизолируемой комнате. А как же проверят слух на дому?

Ответ врача:Добрый день, Наталья! В условиях нашего медицинского центра проверка слуха происходит в шумоизолирующей комнате на аудиометре. На дому слух проверяется на специальном портативном програматоре, при этом шумоизолирующая камера не обязательна.

Здравствуйте, моему ребенку уже 4,5 года, нам ставят задержку речевого развития, но причину мы не можем выяснить. Мы уже два года
обращаемся в наш сурдологический центр (г. Омск), для того, чтобы прояснить вопрос со слухом, т.к. мы стали замечать, что ребенок недослышит и подставляет ухо. Не может понять быструю речь взрослого, когда обращаешься к нему. Проверив нас на всех аппаратах, нам ставят 100% слух. Психиатр и невролог — не ставят на учет, т.к. по их профилю отклонений нет (девочка умная).

Ответ врача:Здравствуйте, Оксана.
Наш центр слухопротезирования занимается детьми в возрасте от 7 лет. Поэтому мы Вам рекомендуем обратиться с Вашим вопросом в НИИ Уха, горла, носа и речи: СПб, м. ”Технологический институт” ул. Бронницкая д.9 и пройти комплексное обследование.

Рекомендации родителям, чей ребенок слышит голоса в голове

Для ребенка-звуковика сосредоточение наружу также является универсальным средством от голосов в голове. А для этого необходимы простые условия:

  • Ощущение ребенком защищенности и безопасности;
  • Звуковая экология;
  • Обращение тихим голосом;
  • Занятия, способствующие сосредоточению наружу.

Чувство защищенности и безопасности идет от мамы, поэтому для мамы крайне важно уметь справляться со своими проблемами, не накапливая и не сбрасывая напряжение на ребенка. Тогда как по мановению волшебной палочки будто бы сами собой происходят изменения в ребенке

Он становится более спокойным, контактным, эмоциональным, исчезают признаки отставания в развитии.

С первых дней жизни для ребенка со звуковым вектором необходимо создать условия, исключающие громкие и резкие звуки. Крики, ругань, оскорбления, громкая музыка, работа дрели (отбойного молотка), стук, хлопанье дверью — все это травмирующие факторы, способные вызвать появление голосов в голове.

Из-за способности обладателей звукового вектора глубоко сосредотачиваться на чем-то, уходить в размышления они могут производить впечатление тугодумов или плохо слышащих, что вызывает у мам приступы гнева. Стремление докричаться дает противоположный эффект — ребенок еще сильнее замыкается в себе.

Парадоксальной, но дающей 100 % результат является рекомендация обращаться к звуковику тихим голосом. Этот совет совпадает с желанием ребенка быть сосредоточенным на звуках снаружи, и он сразу реагирует.

Здоровому развитию ребенка со звуковым вектором способствует тихая классическая музыка, звучащая фоном, а также занятия в музыкальной школе. Любой навык сосредоточения на звуках снаружи будет профилактикой голосов в голове.

Более старшим детям рекомендуется пройти тренинг по системно-векторной психологии в детских группах, где Юрий Бурлан учит детей распознавать психику людей в адаптированном для детского восприятия виде.

Ведь осознание только себя — ловушка для сознания как взрослого звуковика, так и ребенка.

Что? Где? Когда?

Что? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана снимает завесу тайны с психики человека и делает ее понятной каждому. Различая свои желания, других людей, ребенка можно справиться со многими проблемами, которые до этого казались неразрешимыми, в том числе с голосами в голове.

Где? Начать знакомство с системно-векторной психологией Юрия Бурлана можно на бесплатных онлайн-лекциях, не выходя из дома, сидя в любимом кресле.

Когда? Для участия зарегистрироваться здесь и вам на электронную почту придет письмо с указанием даты и времени начала тренинга.

Автор Набия Шаталова, врачРедактор Екатерина Крестникова, психиатрКорректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

26 Сен, 2018

Просмотров:

5083

Теги: Эксклюзив медицина

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Звездочка при простуде: как использовать правильно

  • Лишние килограммы матери укорачивают жизнь ее ребенка
    Как известно, за биологический возраст человека отвечают теломеры — концевые участки хромосом. С каждым циклом деления клеток теломеры укорачиваются. Чем короче теломеры, тем раньше человек умрет или столкнется с признаками старения и недугами вроде диабета, атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, пишет «Петербургский дневник».

    Бельгийские ученые сделали открытие: вес матери влияет на длину теломеров у ребенка. Так, ожирение матери укорачивает теломеры ее отпрысков. Анализ данных 743 беременных женщин, включавший оценку их Индекса массы тела, позволил это установить. Более того, эксперты изучили образцы крови из плаценты и пуповины.

    Итог: у детей женщин с избыточным весом теломеры были на 2,5% короче, чем у детей женщин с нормальным весом, а у детей женщин с откровенным ожирением — короче на 5,5%. Данную разницу можно приравнять к 5-10 годам жизни. О причинах укороченных теломеров ученые говорят: жировая ткань может провоцировать воспаления и вырабатывать вещества, вызывающие окислительный стресс, который наносит вред клеткам и укорачивает теломеры.

  • Все больше детей рождаются с проблемами из-за мирового ожирения
    Эпидемия ожирения затрагивает большую часть западного мира. И она может привести к катастрофическим последствиям, повлияв на будущее поколение. Как передает The New Daily, необходимо срочно разворачивать массовую борьбу с ожирением.

    Дело в том, что ожирение у родителей повышает риск повреждений мозга, астмы, инсультов и болезней сердца у их подросших детей. И это бесконечная цепочка — тучные родители наделяют детей болезнями и предрасположенностью к ожирению. А те, в свою очередь, передают проблемы своим детям.

    Притом, согласно статистике, все больше матерей имеют лишний вес или откровенное ожирение. И ожирение матери повышает риск мертворождения, высокого давления, диабета у нее самой или ребенка, да и грозит осложнениями во время родов. Для ребенка ожирение матери означает набор нейроэндокринных, метаболических, иммунных, воспалительных изменений, которые повлияют на гормональный уровень и подпитку питательными веществами.

  • О чем расскажет язык вашего ребенка
    Когда со здоровьем ребенка все хорошо, его язык, как и вся полость рта, влажный и нежно-розового цвета. Поверхность языка гладкая, однотонная и симметричная. Никакого белого или другого налета на языке быть не должно. Если вам кажется, что язык у ребенка не такой как надо, не игнорируйте это.

1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику
Педиатрия. Новости

Контакты со специалистами

Эффективным методом диагностики состояния слуха у детей раннего возраста (с момента рождения) является объективная компьютерная аудиометрия (КСВП). Результаты этого исследования позволяют сурдологу судить не только о наличии или отсутствии слуха у ребенка, но и определить степень тугоухости.

Это исследование обычно проводят в детских отделениях научно-исследовательских институтов уха, горла и носа и в детских сурдологических центрах. На такое исследование направляют, если у новорожденного обнаружен один из перечисленных факторов риска или если на первом осмотре оториноларинголог (лор-врач), педиатр или неонатолог (врач, наблюдающий новорожденных) заподозрил нарушение слуха. В последнее время первичное исследование проводят с помощью звукореактотеста — специального прибора, предназначенного для раннего выявления нарушения слуха у детей. В настоящее время этот аппарат есть почти во всех детских поликлиниках.

Если у ребенка будет обнаружено снижение слуха, то сурдолог расскажет вам о том, нужно ли использовать слуховой аппарат или о других методах лечения. Кроме того, вашему ребенку потребуются специальные занятия с сурдопедагогом, без которых он не научится воспринимать звуки и говорить. Чем раньше начнется обучение малыша, тем выше вероятность того, что ребенок сможет освоить разговорную речь, будет обучаться в массовой школе и получит профессиональное обучение.

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Как проверить, слышит ли малыш?

Звуки, которые окружают нас в повседневной жизни, в том числе и звуки речи, имеют разную громкость и разную частоту звучания. Громкость звуков в акустике измеряется в Децибелах, а частота звучания — в Герцах.

В зависимости от их физической характеристики звуки бывают:

  • низкочастотными — звук проезжающего грузовика, звучание отбойного молотка, а в речи — звук , .
  • среднечастотными — звучание рояля, плач младенца, а в речи — звуки , .
  • высокочастотными — шелест листвы, пение птиц; речевые звуки — , , .

При нарушении слуха у человека снижается способность воспринимать звуки определенных частот, в первую очередь — высокочастотные звуки.

Для проведения обследования необходимо приготовить:

1) Три одинаковые баночки из-под фотопленки, или капсулы из-под киндер-сюрприза. В банку № 1 на одну треть засыпьте манку, в баночку № 2 — гречку, в баночку № 3 — горох.

2) Вам потребуется игрушка-пищалка, которая наверняка есть у вашего малыша. В исследовании, которое вы будете проводить, пищащая игрушка является звуковым стимулом с высокочастотным звучанием, а коробочки с крупами передают звуки разной громкости звучания:

  • манка — приблизительно 30 — 40 Дб;
  • гречка — приблизительно 50 — 60 Дб;
  • горох — приблизительно 70 — 80 Дб.

Ход игры.После слов ведущего:

— Рассыпались бусы. Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. — участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов,например:

на звук — радуга—ракета—каравай—пар—рука —. на звуки — — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло —.

«Повтори и прибавь»

Цели: развивать слуховое внимание, память. Ход игры

Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов,например: на звук —

Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов,например: на звук —

жук

жук, жаба

жук, жаба, ужи

жук, жаба, ужи, ежи и т. д

«Звуковые песенки»

Цели: развивать фонематический анализ, синтез.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ — дети кричат в лесу, ИА — так кричит ослик, УА — так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем — второй.

«Сложи звуки».

Цели: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память. Ход игры

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова,например: , — ПА; , , — НОС

Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова,например: , — ПА; , , — НОС.

«Скажи наоборот».

Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез, слуховое внимание и память. Ход игры

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке

Ход игры. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

1 вариант — с гласными звуками А, У — У, А; И, О —. (О, И) У, О, А — А, О, У; Э, Ы,И—. (И,Ы, Э)

2 вариант — с твердыми согласными звуками

Па. ап, по-…оп и т. д.

3 вариант — с твердыми и мягкими согласными звуками

Па –. пя, по -. пё и т. д.

«Цепочка».Цели: развивать фонематические представления, анализ и синтез. Ход игры. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом — мак — кот — топор — рука.

«Назови лишнее слово»Цели: развивать фонематические представления, внимание. Ход игры

Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных

Ход игры. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных.

Гора, гора, гора, нора, гора.

Голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коза, коса.

Утенок, утенок, котенок, утенок.

Важно научить детей подбирать рифмы. Ведь тогда он сможет улавливать подобность звукового состава разных слов

Для этого сначала нужно поиграть в такую игру.

«Футбол»Цели: развивать фонематические представления, слоговой анализ.

Ход игры. Представьте, что вы пришли на стадион. Ребенок—болельщик одной из команд. Хлопаем и кричим (скандируем)слова:

no-бе-да, мо-лод-цы, за-би-вай, ско – рей, спеши, у-ра.

Эта игра научит делить на слоги слова. Далее пробуем посчитать количество хлопков (слогов, учим сравнивать слова по слоговому составу.

Следующим заданием на пути к умению подбирать рифмы будет игра «Третий лишний».

«Третий лишний»Цели:развивать фонематические представления, слуховое внимание,

Ход игры. Из трех слов, названных взрослым, ребенок должен выбрать то, которое по звуковому составу не похоже на два остальных.

• Мак-бак-банан

• Сом-индюк-ком

• Лимон-вагон-кот

• Так-рак-веник

После этого предлагаем отгадать загадки, где ответ будет в рифму.

«Доскажи словечко»

Два брюшка и четыре ушка. Все зовут ее… (подушка).

Никуда не спешит, Никогда не бежит, Под панцирем без страха Гуляет… (черепаха).

Портфель я выронил из рук — такой большой на ветке. (жук).

Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась. (шишка).

Как-то вечером две мышки унесли у Пети. (книжки).

Не полезет Влад на ель: у него в руках. (портфель).

То назад, то вперед может плыть. (пароход).

Вот такими несложными игровыми упражнениями можно достичь абсолютного состояния развития фонематического слуха

Ведь в ходе этих игр ребенок учится выделять первый и последний звуки в словах, расширяет свой словарный запас, улучшает память, внимание и мышление

Таким оброзом, для того чтобы развить фонематический слух у ребенка, придется потрудиться. Чем раньше начнутся занятия, тем больше шан-сов, что в школе у ребенка не будет проблем.

Категории

COVID-19АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГериатрГинекологГинеколог-эндокринологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДефектологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНеонатологНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Как слышит новорожденный ребенок?

Малыш может различать речь или звуки по нескольким признакам:

  1. Скорость речи. Новорожденный ребенок начинает активнее себя вести, если речь, обращенная к нему, ускоряется. И наоборот – спокойный, монотонный разговор быстро его успокаивает.
  2. Очень важна для ребенка и интонация. Резкий, грубый разговор может заставить малыша плакать. Ласковая манера общения, которую слышит кроха, доставит ему радость.
  3. Малыш в состоянии разделять звуки на любимые и нет. Кроме того, увлекшись любимой погремушкой, новорожденный может не слышать ничего вокруг. Это нормально и пугаться этого не следует.

На приеме у врача

Первый специалист, к которому нужно обратиться в случае любого подозрения, сомнения, вопроса относительно развития слуха вашего ребенка, – обычный оториноларинголог в вашей районной поликлинике. Он проведет первичный осмотр и простые тесты. При выявлении действительно серьезных состояний – обязательно направит к сурдологу. В арсенале последнего – целая «батарея» тестов, включая:

  • тимпанометрию;
  • специальные методы детской аудиометрии;
  • регистрацию отоакустической эмиссии;
  • аудиограмму и т. д.

Конечно, чем старше ребенок, тем проще с ним договориться, чтобы он во время диагностики не крутился, не вырывался, не кричал. Некоторые малыши прекрасно себя ведут при участии сурдопедагога, тот помогает проводить обследования в игровой форме.

Для новорожденных и младенцев применяется, пожалуй, единственный объективный метод – КСВП. Подробнее о нем и о записи на это обследование – читайте здесь .

Как понять, что у ребенка нарушение слуха

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

Положительный результат скрининга

Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).

Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:

  • Недоношенные и переношенные дети.
  • Низкая масса тела при рождении.
  • Внутричерепные родовые травмы.
  • Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
  • Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
  • Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

Виды галлюцинаций

Нарушения восприятия этого типа психиатрия делит на 2 основные разновидности:

  • истинные;
  • псевдогаллюцинации.

Помимо них, психиатры выделяют гипнагогические и гипнопомпические, которые могут быть у здорового человека и связаны со сном. Первые возникают при засыпании, в момент перехода из состоянии бодрствования к отдыху. Гипнопомпические вызываются во время пробуждения. Эти две разновидности не являются признаком психических нарушений.

Они могут возникать у абсолютно здоровых людей, особенно если им предшествовали интенсивные психические процессы: много умственной работы или тяжелые эмоциональные переживания. Содержание их часто состоит из образов прошедшего дня (подобно сновидению). С истинными и ложными нарушениями восприятия дело обстоит по-другому.

Истинные — это галлюцинации, при которых человек воспринимает зрением, слухом, обонянием, или вкусом несуществующие объекты, находящиеся в пределах действия анализатора. Например, пациента видит перед собой козленка, которого нет, или слышит голос из-за угла. При псевдогаллюцинациях человек воспринимает объект вне пределов действия анализатора. Например, видит козленка, находящегося в здании за тысячи километров от него; слышит голос, исходящий из его головы, внутренностей или от знакомого на другом конце света.

Расстройства также делят на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, соматические и другие. Голоса в голове относятся к слуховым и вербальным. Среди них различают:

  • комментирующие;
  • угрожающие;
  • императивные.

Комментирующие — наиболее безобидны. От голосов исходит оценка действий больного. Они могут как поддерживать, так и осуждать его, что сказывается на поведении. Угрожающие содержат в себе опасность жизни, здоровью, чести человека. Императивные галлюцинации — самая серьезная разновидность.

В этом случае голоса говорят человеку, что ему делать. Они могут советовать встретиться с друзьями или позвонить родственникам, но способны и призывать к нанесению вреда кому-либо или совершению тяжких преступлений. Наиболее опасными они являются по той причине, что человек редко имеет возможность не подчиниться, поэтому представляет угрозу окружающим.

Псевдогаллюцинации чаще всего указывают на синдром Кандинского-Клерамбо (психического автоматизма). Если он подтверждается психиатром, сразу можно поставить диагноз. Называется болезнь шизофренией. Это тяжелое расстройство, требующее длительного лечения. Часто больным не удается навсегда избавиться от симптомов, поэтому они периодически проходят курсы терапии в стационаре.

Истинные слуховые галлюцинации являются признаком разных патологий. Это могут быть шизофрения, психотропные вещества, нейрокогнитивные нарушения (болезнь Альцгеймера). Слуховые расстройства случаются у больных аффективными синдромами (тяжелая депрессия с эпизодами психозов).

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: