Каких врачей проходят в месяц новорожденные?

Содержание

В первый месяц младенцу необходимо регулярное наблюдение, в это время могут быть выявлены малейшие нарушения в развитии и предприняты меры по их устранению. На следующий день после выписки малыша посещает участковый педиатр и патронажная сестра из поликлинического отделения. Во время осмотра специалист измеряет рост, вес, окружность головы, оценивает прибавку в весе. Врач осматривает, как заживает пупок, правильно ли проводится уход. Специалист информирует маму, каких врачей проходят в месяц, и приглашает на прием на медицинское обследование при достижении месячного возраста.

Несовершеннолетние граждане

Права и обязанности несовершеннолетних с 14 до 18 лет

В этот период к раннее изложенным правам и обязанностям прибавляются такие, как право приватизации, трудовой деятельности, получение безналичного вознаграждения, оформление банковского счёта и кредитной карты, выполнение виртуальных операций.

Основной обязанностью в этот период является получение паспорта, удостоверяющего личность.

Также, начиная с этого момента, несовершеннолетний обязан принимать участие в трудовой деятельности школьной организации и других общественно полезных делах.

Трудовые отношения

С 14 лет ребенок имеет право заключать трудовые договоры с работодателями для получения вознаграждения в формате безналичной оплаты.

В обязательном порядке он отрабатывает трудовую практику в летнее время для школьного учреждения либо выполняет другую общественно полезную работу.

При этом правила труда несовершеннолетних закреплены в соответствующих нормативных актах; эксплуатация детского труда в отношении несовершеннолетних преследуется по закону.

Административная и уголовная ответственность

с 14 лет несовершеннолетний ребёнок может быть осужден за такие противоправные деяния, как изнасилование, убийство, терроризм, ложное сообщение об акте терроризма и другие. Наказание за эти и другие противоправные акты предусматриваются Уголовным Кодексом Российской Федерации.

Административная ответственность наступает только при достижении 16-летнего возраста, в ранний период вина за противоправное деяние возлагается на родителей или попечителей подростков.

Эмансипация и её правовые последствия

Основным последствием является возможность совершения сделок без письменного одобрения родителей.

Тем не менее эмансипированный несовершеннолетний не может обладать всеми правами совершеннолетнего члена общества: так, он не может стать опекуном или попечителем другого несовершеннолетнего гражданина РФ.

Проблема эмансипации и правовых последствий остро стоит в обществе и является поводом для многократного рассмотрения в высших инстанциях.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Плановые осмотры ребенка в 1 месяц

После патронажа, при достижении малышом возраста 1 месяц необходимо прийти на медицинский осмотр грудничка к специалистам. Здоровому ребенку нужно посетить педиатра, невролога, хирурга, ортопеда и окулиста. При наличии патологий список специалистов составляется индивидуально.

Что взять с собой на прием:

  • документы (сертификат о прививках, полис, СНИЛС);
  • памперсы на замену, 2 пеленки, влажные салфетки;
  • игрушки, запасную соску;
  • запасную одежду;
  • записную книжку с вопросами к врачу.

Педиатр

Во время первого визита врач взвесит малыша, измерит рост, проведет осмотр и оценит физическое и нервно-психическое развитие. Врач уточнит у мамы особенности развития ребенка, даст рекомендации по уходу

Необходимо обратить внимание доктора на любые вздрагивания, подергивания и судороги

Врач измерит окружность головы, груди, произведет осмотр родничков, уточнит прибавку в весе, которая указывает на правильное развитие. Маму попросят рассказать об умениях малыша. К месяцу ребенок может удерживать в поле зрения предметы, следит за игрушкой, немного поворачивая голову, реагирует на голос, кратковременно поднимает голову, улыбается. Если ребенок здоров, его направляют на вторую прививку от гепатита В (первую делают в роддоме).

Невролог

Для оценки нервно-психического и умственного развития необходимо прийти на прием к неврологу в поликлинике. Врач проверяет наличие врожденных рефлексов, оценивает тонус мышц. При повышенном или пониженном тонусе назначают массаж. Врач изучает результаты УЗИ головного мозга, оценивает умения и навыки младенца.

Хирург

Доктор оценивает рефлекторное развитие, осматривает пупок, диагностирует или исключает паховую и пупочную грыжи, проверяет наличие гипо- и гипертонуса мышц. У мальчиков осматривают наружные половые органы, чтобы исключить различные патологии: водянку, гипоспадию, крипторхизм. Врач может обнаружить лимфангиому, гемангиому и поражения сосудов

При необходимости назначают лечебный массаж, дают рекомендации, на какие мышцы обратить внимание

Ортопед

Специалист оценивает развитие костей и мышц. Врач при осмотре может диагностировать врожденный вывих тазобедренного сустава, косолапость, дисплазию суставов. Ортопед, осматривая ребенка, активно сгибает и разгибает конечности, выполняет множество манипуляций для определения состояния костно-мышечной системы.

Для исключения рисков проводят плановое УЗИ тазобедренного сустава, с результатами которого врач знакомится на приеме и определяет точную картину состояния малыша. Большинство патологий успешно лечатся до 1 года, пока ребенок не начал ходить.

Общие сведения о заболевании

Асфиксию диагностируют у 4-6% детей. Причем процент колеблется в зависимости от степени недоношенности плода. У малышей, которые рождаются до 36 недели, частота развития патологии достигает 9%, а у детей, родившихся после 37 недели – снижается до 1-2%.

Научные определения асфиксии новорожденного сводятся к тому, что ребенок не может самостоятельно дышать или совершает поверхностные судорожные дыхательные движения, которые не позволяют организму получить кислород в достаточном объеме. Авторы рассматривают асфиксию младенцев как удушье, при котором сохраняются другие признаки того, что плод жив: есть сердцебиение, пуповина пульсирует, мускулатура слабо, но сокращается.

К причинам развития асфиксии новорожденных относят комплекс факторов риска, которые нарушают кровообращение и функции дыхания плода в утробе и в процессе рождения. К наиболее распространенным причинам относятся:

Наиболее частой причиной асфиксии является внутриутробная гипоксия, то есть нехватка малышу кислорода в утробе матери.

Какими бы ни были причины патологического состояния, оно вызывает у ребенка одинаковые процессы:

  • нарушает обмен веществ и кровоциркуляцию;
  • сгущает, повышает вязкость крови;
  • наносится ущерб головному мозгу, печени, сердцу, надпочечникам;
  • органы отекают, происходит излияние крови;
  • происходят сбои в работе центральной нервной системы.

Чем дольше организм ощущает нехватку кислорода, тем более серьезной становится степень поражения тканей, органов и систем.

Кризис новорожденности

Физиология. Ребенок адаптировался к существованию вне материнской утробы. Организм привык самостоятельно дышать, регулировать температуру тела, получать и переваривать пищу. Регулярный сон и питание позволяют ощущать себя уверенно в новых обстоятельствах.

Психология. Качество психологической адаптации новорожденного зависит от родителей. Ребенок еще не владеет средствами общения, но нуждается в помощи, поэтому важную роль играет материнская интуиция.

Что делать? Научиться понимать язык тела, жестов и мимики ребенка. Чтобы выразить заботу и поддержку, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, кормите грудью.

Кризис новорожденности заканчивается периодом оживления. Ребенок осваивается, узнает близких, улыбается, когда видит их.

Что делать с коликами?

Вам придется поэкспериментировать и найти, что лучше всего поможет вашему малышу.

  • Создайте умиротворяющую атмосферу, которая будет напоминать ему о счастливом пребывании у вас в животе: спокойно, тепло и уютно.
  • Попробуйте плотное пеленание.
  • Качайте ребенка на руках или в колыбели.
  • Подержите его вертикально, чтобы помочь отходу газов.
  • Некоторые дети успокаиваются при громких монотонных звуках, таких как пылесос, посудомоечная машина, фен и т.п.
  • Можно попробовать сочетать разные звуки и движение — прокатите его на машине.
  • Также могут помочь: теплая ванна, бутылочка с теплой водой или полотенце на животик (температура должна быть комфортной для кожи) или соска-пустышка.

Прогулка

Воздействие солнечного света и свежего воздуха помогает организму малыша правильно развиваться и предохраняет его от появления такого опасного заболевания, как рахит. Гулять нужно ежедневно и в любую погоду. Первые выходы на улицу разрешены с двухнедельного возраста. Начинать можно с 15-20 минут и постепенно увеличивать длительность прогулки до 2-3 часов.

Если погода не позволяет вывести кроху из дома, то рекомендован сон малыша в комнате при открытой форточке. При этом ребенка следует одеть, как на прогулку. Доступ холодного воздуха прекращается за 10-15 минут до пробуждения. Проверить правильность выбора одежды несложно. Для этого периодически проверяют ножки, ручки, щечки грудничка. Если он не вспотел, то волноваться не о чем.

Конечно, это далеко неполный список необходимых действий по уходу за ребенком в первые годы его жизни. Можно упомянуть о повышении иммунитета, борьбе с желудочными коликами, развитии речи, выборе игрушек, стирке белья и миллионе других требований, но понимание правильности таких процессов обычно приходит с опытом. В первое время помогут бабушки и дедушки, педиатры и детские психологи. Главное — прислушиваться к внутренним ощущениям и контролировать здоровье и настроение крохи.

Надо ли давать малышу пустышку?

В первый месяц жизни малыша пустышку лучше не использовать, а чаще давать ребенку грудь.

Пустышка – это имитатор соска. Сосать пустышку так же, как материнскую грудь, невозможно. Привыкнув к пустышке, малыш может начать таким же образом сосать грудь, что делает кормление неэффективным и неприятным для мамы и малыша. Это может привести к отказу ребенка от груди и повреждению сосков. Сосание груди для него — это не просто способ насыщения. Это еще и общение с мамой, ощущение ее близости. Малыш как бы стремится вновь возвратиться к комфортному и безопасному внутриутробному состоянию. Особенно если он испытывает дискомфорт — будь то холод, голод, боль или страх. Мамины объятия и мамина грудь удовлетворяют эту потребность в тепле, защищенности и участии.

Закапывание капель в уши

  • очистить наружный слуховой проход стерильным ватным жгутиком (при наличии гноетечения)
  • подогреть капли до температуры тела, для чего флакон помещают в воду при температуре 37,2-37,3 С
  • ребенка положить на здоровую сторону;
  • для выпрямления наружного слухового прохода у ребенка раннего возраста левой рукой мочку уха оттягивают немного книзу, а у старших детей ушную раковину кверху и кзади;
  • держа пипетку в вертикальном положении в правой руке, в ухо вводят 5-6 капель лекарственного раствора;
  • после введения капель несколько раз нажать на козелок, чтобы капли попали в среднее ухо; — в ухо заложить ватный тампон на 15-20 мин;
  • после введения капель ребенка необходимо удержать в положении лежа на здоровом боку или спине с повернутым кверху больным ухом в течение 15-20 мин;
  • если назначены капли в оба уха, не рекомендуется данную манипуляцию проводить одновременно.

Правила ухода за маленьким человеком

Необходимость выполнения определенных действий зависит от развития способностей малыша. В первые месяцы жизни кроха должен уметь поворачивать головку, реагировать на голоса родителей и выражать свое недовольство плачем. К ранним рефлексам также относят безошибочное определение местоположения груди матери, сосательный и хватательный рефлексы.

Младенцы выглядят хрупкими и нежными. Опытные родители давно поняли, что природа не оставила малышей без своего внимания, и, на самом деле, они не такие уж и беззащитные. Но вот молодые мамы и папы нередко боятся даже прикоснуться к своему первенцу. Не нужно сильно волноваться — уверенность приобретается с опытом.

Как не навредить грудничку:

  • тщательно мойте руки перед прикосновением к своему ребенку (у малышей пока нет правильного иммунитета, поэтому они подвержены инфекциям и вирусам);
  • постарайтесь сильно не встряхивать малыша (резкие движения могут спровоцировать довольно опасные последствия для здоровья крохи).

Если нужно разбудить грудничка, то просто погладьте его по щеке или ножке. Тактильные ощущения не вызовут у маленького человека страха или раздражения. Желания грудничков ограничиваются простыми и понятными вещами. Им необходимы сон, еда, комфорт, развлечения и прежде всего любовь самых близких людей.

Питание крохи

На первом году жизни основное питание для малыша – это грудное молоко. Лишь изредка, при его недостаточном количестве, после консультации с педиатром, вводится молочная смесь.

Многие молодые мамы не знают, сколько раз в день должен есть кроха. На самом деле все просто — ребенок сам потребует пищи. Главными признаками голода становятся плач, сжимания и разжимания кулачков, имитация сосания губами.

Современный подход – это кормление ребенка грудью по его требованию. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, объем и кратность кормления рассчитывает ваш педиатр.

И не забывайте: если на улице или в комнате, где находится малыш, жарко, ему нужно обязательно предлагать воду. Ребенок на первом году своей жизни должен потреблять в среднем 50-70 мл воды.

Правила здорового сна

Что нужно сделать для правильного, качественного сна младенца:

  • правильно укладывайте ребенка на бочок или спинку;
  • уберите из кроватки все пушистые, ворсистые и мягкие вещи;
  • периодически меняйте положение тела ребенка.

Купание младенца

Водные процедуры особенно пугают молодых неопытных родителей. Первые ванночки разрешены через сутки после полного заживления пупочной ранки. До полугода малышей купают ежедневно, в дальнейшем допустимо купать ребенка через день.

Температура воды должна быть 36-37°С (это можно проверить специальным термометром). Необходимо проследить, чтобы вода не попала в ушки ребенка, для этого их закрывают пеленкой.

Купание не должно приносить ребенку негативных эмоций. И, конечно же, всегда привлекайте к процедуре купания любимого папу.

Десятый месяц

В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.

В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
  • Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
  • Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
  • Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
  • Умеют катать, кидать мячик;
  • Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
  • С удовольствием играют с едой и водой;
  • Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
  • Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Восьмой месяц

Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
  2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.

В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

  1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
  3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.

Читайте, чтобы узнать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

Пятый месяц

В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • может уверенно переворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
  • занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.

В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.

В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.

Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.

В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.

В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>

Уход за пупочной ранкой и кожей вокруг нее

При отсутствии грамотного ухода пупочная ранка может стать входными воротами для многих инфекций. Чтобы избежать воспалительного процесса, за ней необходимо правильно ухаживать

Очень важно помнить о следующих правилах:

  • Никогда не отдирайте образующиеся корочки. Если возникла необходимость избавиться от них, делайте это только после того, как размочите их, чтобы они смогли отойти сами.
  • Не нужно обрабатывать ранку цветными антисептиками. Пигмент будет мешать наблюдению за процессом заживления. В случае необходимости вы не сможете вовремя заметить покраснение или другие проблемы.
  • Не используйте сильные антисептики чаще двух раз в день. Это может спровоцировать ожог мягких тканей.

Обрабатывать пупочную ранку необходимо после купания. Также следите за тем, чтобы резинка ползунков или памперса не передавливала ранку.

Малолетние дети

До какого возраста ребёнок малолетний — об этом упоминается как в ГК РФ, так и в Конституции РФ.

Права и обязанности малолетних

В этот период увеличивается перечень как прав, так и обязанностей юного жителя. Официальными представителями малолетних детей в эти годы становятся их родители — именно они несут ответственность за незаконную деятельность их детей.

Права детей в это время можно условно разделить на имущественные, неимущественные и зависящие от возраста.

Так, имущественные права предусматривают аспекты, связанные с получением пособий, содержанием на родительские деньги, самостоятельным распоряжением лично заработанными средствами и так далее.

Неимущественные права же рассматривают вопросы, относящиеся непосредственно к социальной личности ребёнка: ФИО, возраст, охрана здоровья, право проживания с семьёй и другие.

Возрастные права относятся к отдельной отрасли и соотносятся с нюансами, решаемыми только при достижении определённого возраста:

  • в 2 месяца дитя получает право на получение дошкольного образования (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам);
  • в шесть лет — на совершение мелких сделок, направленных на получение безвозмездной прибыли с правом на независимость в пользовании нажитыми ресурсами и так далее.

Обязанности делятся на общие и конкретные: общие подразумевают уважение к старшим, любовь к чистоте и порядку, вежливое и уважительное отношение к другим людям и другие базовые основы моральных принципов человека.

Человек, который считается ребенком, также имеет вполне конкретные обязанности, выполнение которых закрепляет в сознании юного гражданина ответственность в подходе к решению важных социальных задач: посещение детсадов/школ, следование школьным правилам, бережное обращение со школьным имуществом и прочее.

Ответственность за причинённый вред

Ответственность за нанесение какого бы то ни было вреда в этот период жизни будет незначительной, имея условно-воспитательный характер; вина за тяжелые проступки ложится на плечи родителей.

Родители, являясь официальными представителями своих детей, несут полную ответственность в соответствии с общепринятыми нормами. На них также будет возложена мера пресечения, если суд признает их действия в формировании у детей общественно положительных взглядов недостаточно интенсивными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: