Морозное настроение: зимние прогулки с детьми

Ход прогулки.

— Дети, я вас сегодня утром знакомила с названием месяца, который наступил. Кто запомнил, как он называется? (декабрь)

— Правильно, а что это за месяц, что вы о нем знаете? (ответы детей)

— Декабрь, это зимний месяц. А какой по счету зимний? (ответы детей)

— А кто может назвать другие зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

— Даже есть песня про эти месяца,она поможет запомнить вам их:

«И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня

Декабрь, Январь и Февраль»

— А еще, ребята, декабрь заканчивает год. Пройдет этот месяц и закончится 2014 год, наступит новый год.Есть пословица: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

— Наступил зимний месяц, а снега нет. По каким признакам отличают наступление зимы? (поменяли одежду, похолодало, кормушки развесили и др.)

— Что произошло с землей? Какой она стала? Почему? (она стала твердой, её сковал мороз)

— Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

— На улице мороз, а почему мы выходим на улицу? (ответы детей)

— Чтобы не болеть, нужно укреплять здоровье, а для этого нужно выходить на прогулку каждый день. И в морозные дни воздух становится чище и свежее. Но нужно помнить, что дышать нужно носом, а не ртом.

ОПЫТ № 1

— Что тяжелее вода или лёд? Чтобы не гадать, я предлагаю вам посмотреть (в вазу с водой бросить железный гвоздь, затем цветные кусочки льда).

— Что произошло с гвоздем?

— Что произошло со льдом? (он плавает)

— Если он не потонул, а плавает, значит, он легкий.

Вывод: лед легче воды.

ОПЫТ № 2

— Что произойдет с водой, если мы оставим её на улице при морозе на всю ночь? (ответы детей)

— Вам хочется узнать все про воду и лед? Тогда я налью воду в стеклянную баночку, завяжу веревочку там, где заканчивается вода, а завтра мы посмотрим, что произойдет с водой, с банкой и почему? (поставим банку с водой в беседку)

— А сейчас отгадайте загадку:

«Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картинки

Появились на окне:

Кто же, кто всю ночь не спал

И на окнах рисовал? (мороз)

— Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме и морозе.

«Зима не лето, в шубу одета».

«Мороз не велик, да стоять не велит».

«В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».

— Мы немножко постояли, а носы у некоторых уже покраснели. В зимнюю морозную погоду долго стоять на одном мете нельзя. Нужно двигаться, прыгать, играть.

— Пора и нам поиграть. В круг вставайте, я новую считалку про Мороза знаю. Чтобы поиграть, нужно выбрать двух Морозов. Догадались, в какую игру будем играть?

Считалка:

— Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладошки

Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь!

С нами лучше поиграй, мы бежим, ты — догоняй.

— Мы выбрали двух водящих для нашей игры «Два Мороза»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту.

Кому на пользу прогулки в морозный день

Вы страдаете избыточным весом, значит вам срочно надо гулять именно в мороз. Морозец помогает сжигать ваши отложения, так как организму энергии гораздо больше надо для постоянного подогрева вашего тела и он тратит ваш жирок.

Конечно, если вы будете активно при этом двигаться, то ваши усилия к достижению скинуть хотя бы 500 грамм, увенчаются успехом. Проверено!

Лично я всегда выхожу на прогулку в мороз, если у меня заболела голова . На морозе мне становится легче. Свежий воздух, неспешная прогулка делают свое дело. Ведь головные боли связаны с сосудами, со спазмами.

Дома, когда начинается мигрень, я всегда завязываю голову платком, смоченным в холодной воде. А прогуливаясь в мороз, сосуды кожы сужаются и голова получает прилив крови и тем самым избавляется от спазма. Настроение и самочувствие улучшается.

У кого пониженное давление , сужение сосудов на морозе может принести неоценимую пользу. Вы сразу же почувствуйте улучшение . Появится аппетит, пройдет слабость, улучшится сон. Мороз, лучший лекарь, без лекарств поднимет вам настроение.

Полезно прогуляться на морозе и тем, у кого жирная кожа лица . Вспомните наставление любого врача, чтобы кожа оставалась нежной, нужно, при выходе на улицу в мороз, смазать жирным кремом.

Вот тем, у кого кожа жирная и смазывать ничего не надо. Морозный воздух подсушит всякие там прыщики, угри или акне.

Чтобы вас не настигла депрессия , полезно вести активный образ жизни и зимой. Активные прогулки с детьми, со внуками дают возможность дать отпор плохому настроению и апатии.

Ученые доказали, что морозный воздух способствует выработке гормонов серотонина и эндорфинов, а значит, прогулки на свежем воздухе можно использовать для борьбы с последствиями стресса

Даже полчасика ежедневных прогулок в мороз , (и не только) на улице хватит, чтобы укрепить нервную систему и иммунитет, улучшить аппетит и сон, насладиться присутствием рядом с вами близких вам людей.

Самое главное — одеться потеплее, но не так, чтобы повернуться нельзя было. Утеплить ножки ( валенки точно подойдут) , теплые варежки ( пуховые к примеру), дубленку ( или шубу) не забыть взять носовой платок. Бывает так , что наш носик начинает «подтекать».

Не волнуйтесь — это нормально.Если не хотите , чтобы из носа текла жидкость, закройте его шарфиком. И носику хорошо и вам приятно.
Пригласите детей или внука, внучку , на крайний случай, соседа с соседкой и вперед на свежий воздух.

Ход занятия.

1. Беседа. Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима? Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе? 2. Наблюдение за свойствами снега.

Воспитатель: «Кто, угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки — с неба снежинки?» (Зима).

Загадка: «Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути» (Снег).

— Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.

Есть такие приметы: снег прилипает к деревьям — тепло будет; иней на деревьях — к морозу; снежные хлопья стали крупными — жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это оттого, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть

Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло?

Дети: «Он рассыпается».

Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?»

Дети: «На улице холодно, мороз».

Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»

Дети: «Он растаял».

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Воспитатель: «Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой (кожухом). Вот послушайте, как говорится про снегв пословицах и поговорках: зима не лето, в шубу одета; снег земле — кормилице — тёплый кожух».

Воспитатель:

Сыплет белый снежок, все деревья в инее.

Мы выходим гулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!

(Т. Башмакова)

Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь»».

3. Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Ход игры: Ребёнок «медведь» сидит и «дремлет». Дети — «зайцы»прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаёт и отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу».4. Чтение стихов о снеге, зиме, морозе.

Воспитатель: А давайте представим, что пошёл снег. Вы хотели бы превратиться в снежинки?

5. Подвижная игра «Снег, снег».

(научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом).

Снега мы возьмем немножко, (дети берут снег)

Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек)

Дружно ими побросались (бросают комочки)

Наши руки и размялись. (встряхивают ручки)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили, (имитируют катание комка)

Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга)

Сверху третий, малый ком

Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Слышите, дети? Копытца цокают, колокольчики звенят! А вот и лошадки наши.

(Появляется поезд из саночек, «лошадки» — дети старшей группы)

«Мои санки едут сами, без мотора, без коня, то и дело мои санки убегают от меня».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки и за дело!

6. Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега, укладка его на санки, ледянки и вывоз в определенное место, наблюдение за работой взрослого.

7. Самостоятельная деятельность детей.

1) Расчистка дорожек от снега;

2) конструктивныеигры со снежными постройками: торты, пирожные, кексы. Использование цветных льдинок для украшения;

3) катание на санках.

Ход прогулки.

-Ребята,отгадайте загадку:

«Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Наблюдение за снегом

— Дети, обратите внимание на снежный покров. Давайте обойдем наш участок и посмотрим, как красиво снег укрыл наш участок

Что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды? Снег какой, ребята? (белый, холодный, искристый, пушистый, мокрый и т. д) А откуда идет снег? Дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек.

Предложить детям слепить снеговик. Получится или нет. Почему?

Опыты со снегом.

1. Предложить поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее

Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Рассказать какая снежинка? (легкая, пушистая, резная, красивая.)

Предложить детям запомнить, как выглядит снежинка, чтобы по памяти в группе нарисовать.

2. Поймать снежинку на ладошку. Что произошло? (ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды) .

Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.

Народные приметы.

1. Август собирает, а зима поедает.

2. Снег прилипает к деревьям – к теплу.

3. Снег под ногами сильно скрипит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.

4. Воробьи прячутся в укрытия, под крышу – на мороз или вьюгу.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить. Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз,и уже он салит игроков в конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега, построить снежный вал.

Индивидуальная работа. Физическое упражнение «Прыгни через снежный вал» (совершенствовать навыки прыжков) .

Ход наблюдения: какое сегодня солнце?

Каждый ли день мы видим солнце?

На что оно похоже?

Солнце необходимо для жизни человека, животных, растений. Когда на небе солнце – погода солнечная, а когда солнца нет – погода пасмурная. Зимой солнце светит, но не греет. Без солнечного света нет жизни на земле.

Трудовая деятельность: постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижные игры: «Трамвай»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, менять направление.

«Лошадки»

Цель: учить выполнять движения в паре.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

К 38 Декабрь.

Наблюдение «Ветер»

Цель: показать особенности ветренной погоды зимой; учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег

Привлечь внимание детей к падающему снегу

Дети : «Снег! Снег идет!»

Сообщают они воспитателю.

Воспитатель: «Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!»

Дети повторяют.

Дети : «Снегопад!»

Воспитатель : «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Юлину куртку, а другая на шапку Кирилла».

Дети внимательно осматривают себя.

Дети : «A мне на валенки села! А мне на варежку!»

Воспитатель : «Смотрите, как звездочка!»

Педагог предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Юлиной куртки, предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее.

Воспитатель: «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет.

Воспитатель: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка»,повторив дважды его концовку:

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель : «Села и растаяла на моей ладошке»

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка».Воспитатель : «A какого она цвета?»

Ответы детей.

Воспитатель : «А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Полина, Лиза — вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

Воспитатель : «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?»

Дети : «Зима белого цвета.»

Закончив наблюдение, дети играют в подвижные игры.

Подвижные игры

«Снег кружится»

Цель:

-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-развивать слуховое внимание, двигательную активность ;

-воспитывать желание играть в подвижные игры.

Прогулка зимой на Михайловских прудах

Я вам уже рассказывала про прогулку осенью на этих прудах.  Кому интересно, можно посмотреть ЗДЕСЬ

Сегодня я пошла прогуляться в морозец, правда небольшой всего 17 градусов.
Солнце и мороз — что может быть чудеснее зимой! Белоснежное «покрывало» отражает солнечные лучи прямо в глаза.

На секунду глазки закрываются, а настроение сразу повышается да так, что хочется кричать от нахлынувшей радости и танцевать! Как это здорово!

Возникает ощущение любви ко всем, кого видишь по пути. Улыбка не сходит с моих губ. Такое впечатление, что и глаза стали шире, когда лучик солнышка приласкал их!

Пруды покрыты толстым слоем льда и дети там спокойно резвятся, кто на санках, кто на ватрушках, на ледянках. Есть и лыжня, значит и на лыжах ходят.

Настроение повысилось настолько, что не иду, а бегу вприпрыжку что — то напевая. Просто какое -то чудо произошло.

Выходила с головной болью и буквально через минут пять забыла про нее. Ну не чудо ли ? Лечебный морозец всегда мне помогает. Очень люблю зиму.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.Воспитатель говорит грубым голосом:

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.Воспитатель пытается поймать ребят:

«Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель.

-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

— прививать трудолюбие;

— вызвать желание трудиться вместе.

Ход прогулки:

Дети приходят на участок и находят конверт с письмом от Снеговика.

«Дорогие ребята! Вчера вечером я приходил к вам, но вас уже не было. Я понял, что у вас всё прекрасно, что вы хорошо занимаетесь, отдыхаете и не болеете. Помните, что прогулка – это веселье и смех, прогулка – это здоровье для всех». За это я принёс вам подарок. Чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько заданий по порядку. Помогут вам стрелочки. Всего вам доброго. Ваш Снеговик».

— Ребята! Будем искать подарок? Начнём искать цифру 1. Смотрите на стрелку.

Нашли цифру 1. Выполняем первое задание.

— Какое время года?

— Посмотрите, сколько снега вокруг?

— Потрогайте снег,какой он стал: мягкий или твёрдый? Почему?

Была оттепель. Снег подтаял, а потом ударил мороз и снег покрылся твёрдой корочкой. Так бывает в конце зимы.

— Какой сегодня день: ясный или пасмурный?

— Какое солнце?

— Посмотрите на крыши домов. Что вы видите?

Итак, в конце зимы, в феврале много снега, ещё мороз, но чаще припекает яркое солнышко, день стал длиннее, с крыш льётся капель. Чувствуется приближение чего? весны. Расскажите стихотворение М. Садовского.

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти

Не пройти и не придти

И весну не привести.

Задание первое выполнили, а подарок нашли? Ищем следующую цифру 2. Выполняем второе задание.

— Посмотрите, ребята, у нас на участке куча снега, она нам мешает. Вчера не было. Это зима – шалунья. Давайте уберём. Возьмите лопатки (правильный показ) и уберите снег в ведерки.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

— А теперь надо покормить того, кому сей час голодно. Пшено – кому? Хлебные крошки – кому? Кусочки сала – кому? Как надо вести себя около кормушки? —Задание выполнили, а подарок нашли? Смотрим на стрелочку и ищем цифру 3.

Выполняем третье задание.

Подвижные игры.

1. В феврале бывает ещё мороз, особенно ночью.

Проводится игра «Два Мороза» (одеть шапочки)

— Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз – Красный нос,

Я – Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода!

Вы, Морозы, не зевайте,

Нас скорее догоняйте

2. Ребята, отгадайте загадку про птицу, которая часто прилетает к нам на участок

Эта птица всем знакома.

Ходит важно возле дома. «Кар! Кар! Кар!» — как закричит,

«Кар! Кар! Кар!» — как закричит,

И спокойно улетит.

Очень важная персона,

А зовут её … ворона.

Проводится игра «Вороны» (дети выполняют движения по тексту)

Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

3. Игра малой подвижности «Кто быстрей найдёт свой домик»

— Посмотрите, как красиво у нас на участке. Возьмите флажки любого цвета. По команде нужно занять домик (обруч) того цвета, что и флажок.

Молодцы, выполнили задание. Подарок нашли? Ищем цифру 4.

Выполняем четвёртое задание. — Чтоб подарок раздобыть, надо очень метким быть. Витя и Аня будут метать снежки в ледяное кольцо. Рома и Максим будут выполнять прыжки на двух ногах по кочкам. (Показ)

Остальные ребята, покатайтесь с горки на ледянках.

Молодцы наши ребята, старались. Но вот подарка опять не видно. Ищем цифру 5.

Выполняем пятое задание.

.Посмотрите на стрелочку, от неё тянется дорожка. Давайте пойдём по ней.

. Маленькие ножки шагают по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

— Пришли. Загляните под ёлочку. Нашли подарок. А в нём витамины и записка:

«Прогулка – это веселье и смех.

Прогулка – это здоровье для всех»

— Зачем человеку витамины? Угощайтесь.

Ход наблюдения: — Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

— Белым снегом всёпокрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Какого цвета снег?

Какой на ощупь?

Что из него можно сделать?

Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры: «Теремок»

Цель: учить менять направление во время движения по кругу.

«Сидит, сидит зайка…»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: Кто выше прыгнет.

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

К 48 Январь.

Наблюдение «За птичьими следами на снегу»

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Ребята,сегодня мы с вами будем следопытами: определим какой птице какие следы принадлежат

Обратите внимание, на снегу множество следов6 маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? (сорока) А эти большие? Наверное здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? (вороне) Вот, ребята, не увидев птиц можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую

Ход наблюдения: Ребята,сегодня мы с вами будем следопытами: определим какой птице какие следы принадлежат

Обратите внимание, на снегу множество следов6 маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке

А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? (сорока) А эти большие? Наверное здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? (вороне) Вот, ребята, не увидев птиц можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность: постройка из снега на участке.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры: «Лиса и гуси»

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

«Догонялки»

Цель: совершенствовать умение бегать.

Индивидуальная работа: движение змейкой.

Цель: учить двигаться змейкой друг за другом.

К 49 Январь.

Наблюдение «За гололедицей»

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: вчера на улице была оттепель, а сегодня мороз! Что образовалось на тротуарах и на дорогах? Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин. Чем посыпают дорогу в гололёд?

Трудовая деятельность: посыпание песком пешеходных дорожек.

Цель: воспитывать заботливое отношение к людям.

Подвижные игры: «Перегонки»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

«Пирожки»

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа: с вала на вал.

Цель: учить развивать равновесие.

К 50 Январь.

Наблюдение «Птицы» за синицей.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синицы, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Косметика в зимний период

У меня есть знакомая , которая обожает ухаживать за собой, за своей кожей, поэтому, имея возраст в 70 лет, выглядит от силы на 40. Актрисы отдыхают со своими пластическими операциями.

Так вот, она поделилась некоторыми своими секретами:

Ледяные маски

  • Лед оливковый, прекрасно питает кожу, делает ее мягкой и бархатистой. Размешать 1 ст ложку оливкового масла, 1 ст ложа меда,залить стаканом минеральной воды, лучше использовать боржоми, все хорошо размешать и заморозить в формочках для льда.
  • Лед из зеленого чая защищает кожу от старения, заварить как обычно хороший листовой чай и заморозить в формочках для льда.
  • Замороженный рисовый отвар хорошо использовать в холодное время года. Промыть 2 ст ложки риса без верха и варить в 1 л воды, когда рис полностью разварится, процедить и залить в формочки для льда. Готовить отвар небольшими порциями не больше чем на неделю
  • Лед готовят из разных трав. Для нормальной кожи -ромашка,шалфей ,липовый цвет
  • Лед для жирной кожи — цветки календулы , зверобоя, лисья лопуха или березы
  • Избавляет от пигментации лимонный лед с травами
  • Разгладить морщины помогут кубики мятного льда. Эти кубики освежают кожу не только лица,но и шеи и области декольте

Лично я, прежде чем выходить в мороз на улицу, смазываю губы гигиенической помадой, а внутри носа — вазелином. Никакой вредитель ввиде вируса не пристает. Вернее пристанет на вазелин, а я, приходя с прогулки, сразу же в ванную очищаю свой носик.

Ход игры:

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения,говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее,пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 группа. Лепка снеговиков

2 группа. Игра «Снежные круги» (метание снежков в даль, в цель).

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Описание:

Вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и ребята соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

а) Игра «Снежинка»

Цель: координация речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(имитировать ходьбу на лыжах)

И потом на коньках,

(имитировать ходьбу на коньках)

Но упали мы, ах!

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили,

(стоять, сжимая воображаемый комок)

А потом без сил упали

(присесть на корточки)

И домой мы побежали.

(бег по кругу)

б) Пальчиковая игра «Снежинка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

Прогулка завершена:

Собирается игровой материал.

Все организованно заходят в помещение ДОУ.

Прогулка по зимнему лесу

Если местом вашей прогулки вы выбрали зимний лес или заснеженный парк, обязательно уделите немного времени наблюдениям за природой. Ведь это только на первый взгляд кажется, что зимой природа замирает, уходит в глубокую спячку.

Приглядитесь повнимательнее. Поверьте, вы найдёте очень много интересных объектов для наблюдения. И не только приглядитесь, но и прислушайтесь. Научите внимательно смотреть и слушать своих детей.

Ведь лес зимой тоже живёт своей, может и не такой шумной, но не менее активной жизнью. Вот высоко в ветвях перекликаются разными голосами синицы. Там белка скачет по веткам в поисках своей кладовой

 А левее дятел важно стучит своим длинным клювом по дереву в поисках спрятавшихся там на зиму жучков

Фотогалерея «Гуляем по зимнему лесу»

Снег же, только недавно выпавший, словно белый лист бумаги, на котором начертана история зимнего леса. Кто куда ходил по нему? Какие звери и птицы оставили свои следы на пушистом покрывале, укрывшем землю от холодов?

Расскажите маленьким почемучкам, почему заяц зимой белый и куда девается мишка, когда наступают холода. Смастерите из пластиковой бутылки нехитрую кормушку для птиц и накрошите туда хлеба или печенья (всё это предусмотрительно прихватите с собой на прогулку).

Подождите, пока пернатые слетятся на ваш импровизированный пикник. Это возможность рассмотреть поближе пугливых крылатых обитателей леса. Не забудьте и белочке прихватить гостинец. Ведь знаете же, какая она «растеряша». Вечно забывает, где её припасы спрятаны.

А вернувшись домой, всей семьёй просмотрите фото и видео, отснятые во время вашего совместного уикенда. Вспомните самые весёлые и самые трогательные моменты. И обязательно договоритесь на следующих выходных опять выйти всем семейством на зимнюю прогулку. Пусть такие прогулки станут вашей семейной традицией. Ещё сильнее сближая детей и взрослых, закладывая прочный фундамент гармоничных отношений, взаимопонимания и любви…

Заключение

Сегодня я рассказала о том, нужна ли прогулка в мороз, польза или вред от такого действия, вы посмотрели где я гуляю и как красиво смотрятся прохожие, когда морозец!

Вопрос, гулять или не гулять в мороз, сам собой отпадает. Конечно гулять! Когда вы еще насладитесь чистотой морозного воздуха, ярким небесным светилом. который посылает вам «поцелуйчики» ввиде лучиков, чистым небесным видом неба. Гулять, гулять и однозначно гулять!

Если уж зашел разговор о прогулах, вы можете пройтись вместе со мной по моему городу.

А вы как относитесь к прогулкам в мороз? Напишите свое мнение по этому поводу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: