Конспект урока безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «если чужой приходит в дом»

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок!

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!» (Дети рассаживаются удобно на ковре)Вступительная беседа: Мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важной вещи – о безопасном поведении дома. Кто из вас знает, что такое безопасность? «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности»

А где же нас могут ждать опасности? Правильно на улице и дома! А значит, и опасности нас там поджидают каждый день особенно во время отсутствия взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Безопасность детей дома. Чужие люди на улице»

Кто же такой незнакомый человек? Очень часто, в нашем представлении человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот образ мы берем из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком. Незнакомец – это любой человек, которого мы не знаем. Если чужой дядя или тетя говорят, что вы его просто забыли, то это все равно он незнакомый человек.

2. Основная часть.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Я не должен.» (дети получают карточки с определенными действиями и отвечают на эти действия фразой «я должен» или я «не должен», обосновывая ответ полным предложением) идёт показ картинок.

Скажите мне, пожалуйста, если вам кто то из незнакомых предлагает прокатиться на машине, можно ли с ним ехать? Правильно! Нельзя! Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.

Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное? Правильно! Отказаться и быстро уйти.

А если насильно тащат в машину или другое место? Молодцы! Громко кричать, бить, кусаться.

Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

В одной из игр Олень помог своему другу зайцу спастись когда на него напал охотник. Мы сейчас в эту игру поиграем и немного отдохнём.

Игра называется: «У оленя дом большой» (Дети играют.)

А теперь давайте вспомним, какие же службы безопасности вы знаете? Замечательно! (Показ карточек!

1. Если в доме вдруг начался пожар, в какую же службу надо звонить? (01)

2. Если ломятся к вам в дверь(02)

3. Если вдруг соседке плохо со здоровьем(03)

4. Если газом вдруг запахло? (04)

Ты остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения. Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их. Никогда и ни за что НЕ открывай дверь незнакомому человеку. Не ведись на уловки и хитрую лож. Дождись родителей и слушайся только их.

А теперь я проверю, как вы всё запомнили, мои дорогие! Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей или сам воспитатель стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

3. Заключительная часть. Вывод.

Ну, что же, давайте подводить итоги. Вы сегодня все молодцы! Всё вы правильно поняли и усвоили. Теперь можете об этом рассказать и вашим друзьям. И в конце я хотела бы на память подарить вам маленькие подарки.

4. Список использованной литературы.

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.

2. Антюхин Э. Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. — 1997. — № 5. — С. 34-37.

3. Азбука вашей безопасности: памятка на каждый день или руководство к действию. — Новокузнецк, 2000г.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1998.

5. Арсенина Е. Н., МАТЮШКИНА, И ДР.Энциклопедия детских игр: развивающие, психологические, музыкальные и подвижные игры, -академия развития, 2007

Ход занятия

Вступительная беседа воспитателя с детьми. Вспомнить, какие опасные ситуации могут их подстерегать на улице.

Ребята, иногда детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. И сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома.

Родители на работе или ушли в магазин, в больницу и вы остались одни. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки у вас хорошее настроение и вам нечего бояться. Вы, наверно слышали такое выражение — «Мой дом — моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).

Вспомнить с детьми сказку «Волк и семеро козлят». Обсудить поведение волка – злоумышленника и доверчивых козлят. На какие ухищрения пошел волк, чтобы обмануть козлят? Как спасся маленький козленок? (ответы детей).

Вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке). Как волку удалось обмануть глупых поросят? Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? (ответы детей).

Ребята, такие случаи бывают не только в сказках. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут не честной жизнью, заниматься воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, менять свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того,чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми, очень осторожными и предусмотрительными и не под каким предлогом не открывать дверь незнакомым людям.

Ребята, а какого человека мы называем знакомым, а кого незнакомым? (Ответы детей.)

Вы, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека.

Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

В начале занятия мы с вами говорили, что «Мой дом — моя крепость».

Чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил.

Просмотр презентации «Если чужой приходит в дом». Обсуждение.

Правил 1:Никогда не открывай дверь незнакомым людям! Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый — это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Правило 4:На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Обыграть с детьми ситуации.

Ситуация: Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.

Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т. д.

(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация: Мальчик один дома. Звонит телефон,он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?

Возможные ответы:

«Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».

(Ни в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).

Подводим итог:

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что надо делать, если вы одни дома?

В каком возрасте и как проявляется страх чужих людей у малыша?

Обычно, боязнь чужих людей возникает у ребёнка в возрасте 7-10 месяцев. До этого времени большинство детей хорошо контактируют со всеми: улыбаются даже некоторым посторонним людям, идут к ним на руки, рассматривают с интересом окружающих.

После 7 месяцев резко возрастает настороженность к посторонним: ребёнок начинает разделять людей на «чужих» и «своих».  Он испытывает страх в присутствии окружающих, просится на руки к матери, может заплакать при приближении к нему незнакомого человека, отворачивается от него. Даже, когда приезжают бабушки и дедушки (или в гостях у них), малыш обычно не отходит от мамы, отказывается идти к ним на руки;

Что меняется в развитии ребенка в этом возрасте, узнайте из статьи Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?>>>

  • У детей в возрасте до 1 года страх чужих людей усиливается, они очень привязаны к матери и боятся с ней разлучаться;
  • После 1,5 лет ситуация стабилизируется, страх постепенно снижается и к 2 годам обычно проходит совсем.

Бывает и так, что ребёнок боится чужих людей в 2 года и в более старшем возрасте. В таком случае страх может развиться в застенчивость и стать чертой личности или исчезнуть, но уже по прошествии нескольких лет.

Успешное и своевременное преодоление ребёнком боязни чужих людей часто связано с правильными действиями родителей, с их терпеливым отношением к такому поведению своего крохи, умением создать для него комфортные условия и помочь почувствовать доверие к окружающим.

Как справиться со страхом чужих людей?

Чего делать нельзя

Ни в коем случае не заставляйте ребёнка насильно знакомиться с «чужим» или оставаться на руках у того, кого он боится. Это только усилит страх и может привести к различным психологическим проблемам. Малыш должен ощущать вашу поддержку. Поэтому всегда отвечайте на его просьбы (возьмите на руки, успокойте). Ваши тепло и забота помогут ему постепенно справиться со страхом;
Не критикуйте ребёнка за его боязнь, не высмеивайте и не называйте «трусом». Ему необходимо ощущать, что родители всерьёз относятся к его беспокойству

И вы должны продемонстрировать это;
Важно самим понять и принять тот факт, что такое поведение малыша является нормальным для его возраста. Тогда и до него вы сможете донести эту идею и мысль о том, что со своим страхом он в скором времени справится

А бессмысленные укоры, наоборот, могут привести к тому, что у ребёнка появится комплекс, он станет робким и неуверенным в себе.

Что делать, если ребёнок боится чужих людей?

Самое важное правило – это терпение и умение ждать. Дайте ребенку время на то, чтобы он привык к новому человеку (пусть даже это близкий родственник), к его внешнему виду, голосу, поведению

При этом всегда будьте рядом с малышом, держите его на руках. Так он легче и быстрее освоится и перестанет бояться;
Расскажите малышу о своих детских страхах и о том, как вам удалось с ними справиться. Успешный пример родителей всегда вдохновляет детей;
Демонстрируйте ребёнку своим поведением, что ему бояться нечего. Но здесь стоит делать различие между человеком, к которому нужно чтобы ребенок привык (няня, бабушка, помощница по дому) или это посторонний человек, с которым ребенка ничего не связывает;

Важно! Есть разные тактики общения с незнакомыми людьми

О них вы узнаете из семинара Внимание: прогулка! Как безопасно гулять с малышом на детской площадке>>>

  1. Рассказывайте малышу о родственниках, знакомых (в их отсутствие), характеризуйте их с положительной стороны. Вместе рассматривайте фотографии, называя по именам тех, с кем хотите подружить ребёнка. Можно даже превратить этот процесс в игру на узнавание различных людей и их характеристик, это поможет сделать «чужих» «своими»;
  2. Чаще проигрывайте с малышом ситуации знакомства, успешного взаимодействия и дружбы (на примере игрушек). Например, как Мишка познакомился с Зайкой и они стали друзьями, или как Котёнок боялся других кошек и собак, но потом преодолел свой страх и подружился с ними;

Вариаций можно придумать много, всё зависит от вашей фантазии. Чем ярче будут разыграны ситуации, тем лучше

Обращайте внимание на положительные и отрицательные чувства персонажей, просите малыша изобразить их мимикой

Предупредите своих родственников и знакомых о том, что ребёнок может испугаться их и заплакать, попросите относиться к этому с пониманием. Скажите, что он сейчас почти всех, кроме мамы и папы, боится, нужно подождать, и малыш привыкнет;
Не торопитесь отдавать ребёнка в детский сад

Важно плавно подготовить его к этому событию, чтобы адаптация прошла менее болезненно. В этом вам с успехом поможет материал семинара Я иду в детский сад

Легкая адаптация к садику!>>>

Если ребёнок в 2 года и старше боится чужих людей, то обычно это связано с недостатком взаимодействия с окружающими, в том числе, с другими детьми. Вероятно, круг его общения ограничивается семьёй: мамой, папой, бабушками, дедушками. Малышу сложно идти на контакт с посторонними, поскольку он не знает, как это правильно делать, или чересчур привязан к родителям.

Ребёнка в этом возрасте следует стимулировать к общению с другими детками. Необходимо чаще бывать на детских площадках, гулять в парках, ходить в гости к знакомым, приглашать к себе родственников и друзей, особенно тех, у кого тоже есть малыши. Посещайте культурно-массовые мероприятия, делитесь с ребёнком своими эмоциями от увиденного, учите и его выражать свои чувства.

Главные люди в жизни малыша – это родители. С ними он начинает взаимодействовать и проводит максимальное количество времени. Поэтому, чем комфортнее будет это общение и атмосфера в семье, чем больше внимания и заботы он получит в младенчестве, тем более доверительное отношение у него сложится к миру и к окружающим, и среди них не останется «чужих» людей. Всё в наших руках!

  • Ребенок боится темноты
  • Почему ребенок не слушается
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Почему у ребёнка возникает страх чужих людей?

  1. Младенец привык быть с мамой, ощущать её тепло. При появлении постороннего человека у него, на подсознательном уровне, возникает страх её потерять. Ребёнку кажется, что незнакомец может причинить ему вред;
  2. Вероятнее всего, это выступает проявлением инстинкта самосохранения. Чем больше выражена непохожесть поведения и внешнего вида «чужого» на маму, тем сильнее обычно боязнь. По этой причине малыши чаще испытывают страх к мужчинам, чем к женщинам;
  3. Когда ребёнок редко видит кого-то из родственников или посторонних людей, то может сильнее их бояться. Если в первые полгода своей жизни малыш часто взаимодействует с кем-то, кроме родителей, то обычно привыкает к нему и впоследствии не испытывает страх. А может начать пугаться даже отца, если он много времени проводит в командировках и мало общается с малышом;
  4. На ребёнка также мог повлиять негативный прошлый опыт взаимодействия с незнакомыми людьми, если ему причинили боль или психологический дискомфорт;
  5. Усиливает страх и пережитое малышом длительное расставание с мамой, например, при её болезни или вынужденном отъезде.
  6. Существует также мнение, что страх по отношению к незнакомцам выступает проявлением реакции на новизну. Ребёнок учится узнавать людей, различать их черты (лица, голоса, поведение), исследует предметы, знакомится с миром. Сначала всё неизвестное (в том числе новые люди) пугает, потом – начинает вызывать интерес.

Поэтому нет ничего страшного в том, что ребёнок в 1 год боится чужих людей, это нормальный этап адаптации к обществу. Настораживать должен как раз тот факт, когда малыш не испытывает никакого страха перед незнакомцами и готов общаться со всеми.

Ход занятия

В начале занятия предлагается детям инсценировать отрывок из р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

Воспитатель. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

Воспитатель. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

Воспитатель

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком). Воспитатель

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации

Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок.Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину,кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон.Петя аккуратно снял трубку:

— Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

— Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

— Петя Иванов.

— А-а-а, Петя, — протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

— Нет, я один.

— Совсем один? – переспросила тетенька.

— Да, совсем один, — ответил Петя. Ему даже стало грустно.

— А где твои папа и мама?

— Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

— Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

— До свидания, — сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, — подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

— Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили.Мужской голос:

— Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Ребенок. Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Ребенок. Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

Ребенок. Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Ребенок. Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Ребенок. Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Ребенок. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: «Нет!»

Ребенок. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: «Нет!»

Воспитатель. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет слово «свой», «знакомый», «чужой», ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека,например: «свой» — мама, папа, бабушка, дедушка;

«знакомый» — соседи, друзья, воспитательница;

«чужой» — незнакомые, все остальные прохожие люди.

Воспитатель объясняет цель занятия: Ребята, сегодня мы с вами обсудим разные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас с чужими, незнакомыми людьми (дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает стихотворение Е. Тамбовцевой-Шировой «Находчивый Дима»:

Находчивый Дима!

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон,

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел,заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет»

Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй,

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»«Папа» — «Нет, не верю,

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать,

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего подыщем ключик –

Только ты Димон крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись,достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01

А еще 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные,

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, —

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо, он поможет.

Воспитатель знакомит детей с правилами вызова полиции:

— Набрать номер 02;

— Услышав ответ, следует назвать свое имя;

— Нужно рассказать, что случилось;

— Назвать свой адрес;

— Не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Воспитатель предлагает проиграть ситуации с телефоном (Воспитатель – полиция, ребенок – пострадавший).

Далее воспитатель приглашает четырех детей,дает им иллюстрации с изображением правил поведения:

1. Не открывать дверь чужим людям;

2. Никуда не ходить с незнакомыми людьми;

3. Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми;

4. Избегай безлюдных мест, пустырей.

Каждый ребенок рассказывает свое правило, показывая свою иллюстрацию.

Дети делают вывод: опасно доверять незнакомым, даже если они представляются знакомыми родителей. Надо запомнить, что доверять можно только близким людям.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет сказок», где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям и объяснить почему.

Примерные ответы детей:

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомым);

«Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушаться старших);

«Снежная Королева» (не цепляться за транспорт).

Победитель получает приз.

В заключении воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Составь слово».

Задание:Из первых букв названий нарисованных предметов нужно составить слово и записать его в клеточках: «п-о-л-и-ц-и-я»

картинки – помидор, огурец, лук, индюк, цапля, ириска, яблоко.

Победитель получает приз.

Воспитатель: Итак, ребята, я думаю, что все вы поняли, что опасные ситуации с чужими людьми могут возникнуть везде, но их не нужно бояться, а нужно уметь не попадать в них, а если попали, то вызывать полицию и звать на помощь.

Воспитатель предлагает вспомнить народные пословицы и поговорки о безопасности:

Дети вспоминают:

— Осторожность – мать безопасности;

— Больше верь своим очам, нежели чужим речам;

— Не всякому верь, запирай крепче дверь;

— Кто сам себя стережет, того Бог бережет.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, детки. Вы все такие хорошие и красивые, что мне захотелось с каждым из вас поздороваться. Как ваше настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

Педагог: Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность. Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.

У меня есть одна знакомая, которая очень любит заниматься, много знает о безопасности и любит делать разные сюрпризы. Вы любите сюрпризы? И она приготовила для вас сюрприз.

А вот и сама тетушка Сова

(Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы»)

Сова: Ребята, вы не видели моего домовенка Непослуху. Очень я за него волнуюсь, как бы чего не натворил. Нужно срочно найти его.

Педагог: Ребята, поможем тетушке Сове найти домовенка? А ты тетушка Сова оставайся здесь, мы скоро вернемся.

Но прежде чем отправиться искать Непослуху, мы должны вспомнить правила поведения на дороге.

— Где можно идти людям по проезжей части или по тротуару?

— Какое обозначение на асфальте помогает нам перейти улицу?

— Где нужно стоять, когда ждешь автобуса?

Какой предмет регулирует движение на дороге? Ну а теперь отправляемся в путь. (музыка)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути сломался светофор. Поможем его подчинить?

Подойдите к своим столам, и попробуйте подчинить свои светофорчики.

А теперь, проверьте, правильно ли вы подчинили светофорчики. Проверьте у своего соседа, правильно ли он подчинил светофор.

Ну вот, загорелся зеленый свет, отправляемся на поиски Непослухи.

Педагог: Ребята, вы ничего не замечаете, впереди, кажется, пожар. Поспешим скорее на помощь. Как вы думаете, по какому телефону можно вызвать пожарную машину?

Ой, а у меня, к сожалению, нет с собой телефона. Что же делать? Кажется, я что-то придумала. Давайте мы сами станем юными пожарными и потушим огонь.Повторяйте за мной разминку юного пожарного:

Мы юные пожарные

умеем делать так,

по лестнице взбираемся

мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные

умеем делать так,

Быстрее всех раскручиваем

большой пожарный шланг

Мы юные пожарные быстрее всех идем

мы юные пожарных,

мы справимся с огнем

Подойдите, потушите дом. Появляется Непослуха.

Педагог: Непослуха, почему ты плачешь? Я остался один дома, игрался со спичками и загорелся дом.

Педагог: Ай, Непослуха, неужели ты не знаешь правила поведения, когда ты остаешься один дома. Ребята, а вы знаете эти правила поведения.

Давайте подойдем с вами к доске, и расскажем Непослухе, как надо себя вести дома. (Правила поведения).

Педагог: А теперь, чтобы вы запомнили, какие предметы нельзя трогать, когда вы остались одни, подойдите к своим столам и обведите опасные предметы красным карандашом а безопасные синим.

Какие предметы вы обвели? Эти карточки вы можете забрать домой. И тебе, Непослуха, я тоже дарю такую карточку, чтобы ты запомнил какие предметы нельзя трогать, когда остался один.

Сова: Ребята, нашли вы моего Непослуху. Ничего с ним не случилось?

Педагог: Дети, расскажите, что случилось с Непослухой. Не волнуйся тетушка Сова, мы научили Непослуху правилам поведения. Ребята, давайте расскажем тетушке Сове каким правилам безопасности мы научили Непослуху.

Сова: Я думаю, что Непослухе и детишкам понадобятся уроки безопасности. Я вам дарю диск «Уроки тетушки Совы» и за то, что вы спасли моего Непослуху, вручаю вам эти медальки.

Ход занятия.

На стене появляется заставка из мультфильма «Уроки осторожности». Дети рассаживаются смотреть мультфильм

Здороваются с домовёнком Непослухой и Тётушкой Совой.

Тетушка Сова говорит о том, что ей необходимо уехать, но она боится оставлять Непослуху одного дома. Ведь, в прошлый раз он поранился!

Показывает отрывок из предыдущего урока №11 «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает вспомнить детям и еще раз напомнить Непослухе какие предметы могут быть опасны для детей

Д/и «Опасно — не опасно»

На полу разложены картинки с изображением опасных предметов, безопасных и предметов требующих осторожного обращения, белой стороной вверх. Детям предлагают взять любую картинку, определить степень опасности предмета и встать около соответствующего цвета

Опасные предметы -красный, безопасные -зеленый и предметы требующие осторожного обращения –желтый.

Тетушка Сова говорит о том, что не только предметы могут быть опасны, но и незнакомые люди.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?»

Игровая ситуация: дети дома одни, в дверь позвонили…

Перед детьми листы в которых вырезан «круг-глазок», в нём вдно лицо улыбающегося человека.

Воспитатель спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему ты открыл бы ему дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает первый лист и дети видят, что в «круг-глазок» они видели только лицо человека и не могли видеть, что у него в руках (нож, топор, мешок и т. д.)

Воспитатель снова спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пяти гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: «кому можно открыть двери?»

Ответы детей.

Воспитатель: «кто такие свои люди?»

Ответы детей.

Воспитатель: «кого можно считать знакомыми?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает взять конверты с домиками и объясняет, что если она называет «своего» или близкого человека они должны поднять карточку №1.

Если назван знакомый человек – поднять карточку №2, это люди, которые хорошо знакомы родителям, родственники, друзья, часто или иногда бывающие в их доме.

Если назван незнакомый человек – поднять карточку №3, она пустая, это означает, что мы об этом человеке ничего не знаем.

Воспитатель называет: «врач, мама, мамина подруга, почтальон, папин друг, бабушка, соседка, папа, незнакомец, папин друг.»

Воспитатель: «кому вы можете открыть двери?»

Ответы детей.

Воспитатель: «почему вы можете открыть двери только близким людям? Кого мы можем считать близким человеком?»

Ответы детей.

Воспитатель: «может быть нам вообще не подходить к двери? Что может быть если мы не подойдем?» «что нужно сказать если вас просят открыть дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детейза сообразительность и предлагает свои варианты:

-папа (мама) отдыхает после работы, просила ее не беспокоить.

-папа (мама) в ванной комнате, сейчас подойти не может.

Физминутка.

Воспитатель подводит итог: «открывать двери можно только близким людям – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра

Если в дверь звонит или стучит просто знакомый или не знакомый человек, не важно, что он просит открыть двери на минуточку, двери открывать нельзя! Нужно сказать, что мама (папа) спит или в ванной и просила не беспокоить. Подходя к двери обязательно посмотри в глазок и спроси «Кто там!»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и вспомнить название сказок изображенных на них.

Ответы детей.

Воспитатель: «почему герои этих сказок попали в неприятные и даже опасные ситуации?»

Ответы детей.

Воспитатель: «как нужно было поступить правильно?»

Ответы детей.

Воспитатель обращается к Непослухе (его изображение было на стене в течении всего занятия): «мы думаем, Непослуха, ты понял как нужно вести себя с малознакомыми и не знакомыми людьми, если ты остался дома один?»

Тетушка Сова благодарит детей и дарит им мультфильм о том как Непослуха научился безопасному поведению с незнакомыми

Мультфильм №13 «Уроки осторожности»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: