2 ответа
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.
Неменко Светлана Николаевналогопед 2017-02-24 19:30
Звуки С и З имеют одинаковый артикуляционный уклад. Губы слегка растянуты в улыбке, зубы сближены, зубы обнажены. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов. По середине языка образуется желобок, по которому проходит холодная струя воздуха. Боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам. Звук С глухой, а при произнесении звука З добавляется голос, т. к. звук З звонкий.
Но для постановки данных звуков знаний не достаточно. Необходимо подготовить язык к выполнению правильных артикуляционных движений. Начните с выполнения артикуляционной гимнастики. Посмотрите в интернете, там все упражнения подробно описаны. Выполняйте их каждый день. Не забудет про выработку правильной воздушной струи. Контролируйте её тыльной стороной руки (когда будите выполнять упражнения « желобок», « катушка»). Успехов
Оомат 2017-03-06 17:04
Спасибо. Помогает.
Дальнейшие рекомендации детям, взрослым и родителям
Для того чтобы занятия были эффективными, необходимо помнить следующие правила:
Регулярность занятий и поэтапное выполнение необходимых упражнений.
Ежедневные занятия в домашних условиях 2 раза в день по 5-7 минут.
Начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным.
Гимнастику выполнять медленно, никуда не торопиться.
Если у малыша что-то не получается, не акцентировать свое внимание на этом, пытаться делать снова и ни в коем случае не реагировать отрицательным образом.
Если малыш устал, сделать небольшой перерыв и вернуться к заданиям.
Своевременно хвалить и поощрять за сделанные успехи.
Постановка звука С – творческое занятие, которое приносит не только пользу, но также может разнообразить ежедневные упражнения по формированию правильной речи
Способ по Левиной
Логопед Р. Е. Левина в 1965 г. разработала комплекс артикуляционных упражнений для обучения произношению «Р».
На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного «Р» без вибрации после достижения правильной артикуляции.
На втором — тренируется вибрация языка от звуков «Ш», «Ж». Ребенок раздвигает губы, не округляя их, протягивает «Ж», сдвигает кончик языка наверх к деснам, щель между ними отсутствует. Ребенок сильно выдыхает воздух.
Для выработки вибрации используют звук «Д», который проговаривае тся на одном выдохе. Рот широко открыт, передний край языка плотно соединяется с деснами верхних зубов. «Д» произносят вместо «Р» в словах с сочетанием «ТР» или «ДР».
Особенности произношения звуков Т Д
Какие типичные ошибки совершают дети при их произнесении? К систематически встречающимся речевым нарушениям относится:
- Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «к – г», например, «к(т)игренок», «инг(д)юк».
- Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «к – г»: клетка — клекта; стакан — скатан.
- Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка — птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.
- Стойкое смешение Т Ч (утит — учит, девоть(ч)ка), Т Ц (Пеця — Петя, цвецет — цветет).
У деток с речевыми ошибками можно наблюдать такое построение предложений: «Мама, де (где) мои танфетьки (конфетки)?», «На тартинке (картинке) дуси». Окружающие сразу же замечают подобные нарушения, а родители могут обнаружить и неправильную артикуляцию звука т: вместо того, чтобы оставить кончик языка внизу, упирающимся в передние зубы, малыш поднимает его к нёбу.
Очень часто причинами неправильного произношения являются:
- Нарушения в артикуляции (работе органов речи).
- Малая подвижность нижней челюсти.
- Недоразвитость слухового восприятия (малыш не различает звуки).
- Плохой пример взрослых, когда кто-то из окружающих неправильно произносит Т Д.
В любом случае диагноз ставит логопед, а родители занимаются постановкой звуков на домашних занятиях в соответствии с его рекомендациями.Очень хорошо помогает в работе артикуляционная гимнастика, которая должна стать постоянным спутником не только занятий, но и повседневной жизни.
Важно: коррекцию произношения звуков Н Т Д, как правило, проводят после того, как в речи дошкольника будут четко поставлены простые звуки: гласные (а, у, о, и, э, ы) и согласные (б бь, п пь, м мь, в вь, ф фь). Для обследования произношения звуков Т Д можно предложить ребенку небольшой тест в виде нескольких упражнений:
Для обследования произношения звуков Т Д можно предложить ребенку небольшой тест в виде нескольких упражнений:
- Вслед за взрослым произнести предложения, в которых встречаются данные звуки, например: Дуся дает дыню Даше. У тети Тани на столе тетради.
- Рассмотреть картинки, на которых изображены предметы со звуками Т Д, например: тапочки, теленок, тигр, топор, телевизор, телега, торт; дыня, дом, дверь, дерево, девочка, дети.
- Среди разложенных на столе картинок найти ту, которую назовет взрослый: точка — дочка, тучка — дачка, уточка — дудочка, прудик — прутик, домик — томик.
Работа требуется тому малышу, у которого в речи не прослеживаются Т Д или заменяются другими звуками, отсутствует дифференциация (различение сходных по звучанию звуков).
Упражнения и игры на автоматизацию звука «Ж»
Использование любого метода отработки звука «Ж» требует закрепления материала с помощью упражнений и игр. Начинают проходить процесс автоматизации с букв, слогов, а заканчивают сложными поговорками, стишками и текстами:
- Игра «В гостях у пчел». Нужно сымитировать улей с помощью стола, под которым сидят пчелки (дети). После сигнала «Пчелки жужжите, за нектаром летите!» пчелки разлетаются опылять растения и поют «ЖУ-ЖУ-ЖУ». Ребята бегают, жужжат и показывают, как пчелы садятся на цветы. Тут выходит медведь (кто-то взрослый) и направляется к улью. Раздается сигнал: «Медведь идет, кто мед спасет?». Тогда пчелы должны лететь в улей и грозно жужжать «ЖЖЖЖЖЖ». Если детей много, можно поделить их на медвежат и пчел. В этом случае пчелами будут сначала одни, потом другие.
- Потренировать звук «Ж» в слогах
Между гласными | Совместно с согласными |
ажа, аже, ажо, ажи, ажуежа, еже, ежо, ежи, ежуижа, иже, ижо, ижи, ижуожа, оже, ожо, ожи, ожуужа, уже, ужо, ужи, ужу. | жба, жбе, жби, жбо, жбужва, жве, жви, жво, жвужда, жде, жди, ждо, ждужма, жме, жми, жмо, жмужна, жне, жни, жно, жну |
- Проговорить чистоговорки
жажажа-жажажа – жаба выгнала ежа;жужужу-жужужу – жуку всю правду расскажу;жижижи-жижижи – жужелицу покажи;жожожо-жожожо – дожую я пирожок;жежеже-жежеже – ежевика на еже.
- Вспомнить слова со звуком «Ж» в начале, середине, конце слова:
жара, пожар, багаж;желе, ежевика, отрежь;жираф, инжир, Париж;жор, ожог, ёж;жук, жужелица, уж.
Попросить ребенка сказать, какие еще слова с этим звуком он знает.
- Повторить словосочетания
живой жук;жирная жужелица;кожаный жакет;бумажный жираф;жадный жокей;нежная кожа;прежний ожог;жаркая пижама;зажатый пиджак;ужасный обжора.
- Запомнить и рассказать стихотворения:
Жужжит над жимолостью жук,Тяжелый на жуке кожух.Еж с ежихою живет в норе,Яблоки жует он в кожуре,Никогда не жалует ужа,Лучше позовет к себе чижа.Лежебока рыжий котОтлежал себе живот.
Можно использовать для заданий картинки, на которых изображены животные, растения, предметы, цвета, геометрические фигуры, названия которых содержат букву «Ж». Также часто включают загадки, скороговорки, потешки, песенки. Чем лучше ребенок проговаривает звук, тем более сложные задания ему можно давать.
Если малыш заменяет «Ж» на другой звук, нужно включать задания с сочетанием в словах и предложениях обоих звуков.
Пример на «Ш», «Ж»:
Жил шершень у жужелицы,Жужжал он до ужаса,Шуршал и пыхтел без конца,Выгнала с шумом хозяйка жильца.
Правильная артикуляция звука “С”
Чтобы непослушный “С” зазвучал правильно, давайте выстроим такую конструкцию:
- Губы слегка улыбаются.
- Зубы сжаты либо отстоят друг от друга на 1-2 миллиметра.
- Язык упирается в нижние резцы. Его боковые части соприкасаются вверху с коренными зубами, а спинка выгнута.
- Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет воздух.
- Верхнее мягкое небо не дает ему попасть в полость носа.
- Голосовые связки расслаблены.
Получилось?
Артикуляционный профиль звука “С” выглядит так:
Артикуляционный уклад мягкого “Сь” отличается от “С” тем, что средняя часть языка приподнимается вверх, а передняя становится более плоской, желобок при этом сглаживается.
Почему ребенок не выговаривает букву Ж
Звук «Ж» — шипящий шумный согласный, т.е. в его образовании играет роль шум, который возникает в результате преодоления преграды воздушной струей. Также «Ж» является звонким, в его артикуляции обязательна работа голосовых связок.
Логопед поможет убрать дефекты речевого дыхания.
Таким образом, проблемы в произношении звука «Ж» у ребенка возникают, если присутствуют дефекты артикуляционного аппарата или речевого дыхания. Еще одной причиной является гипертонус мышц речевого аппарата: ребенок не может расслабить язык и растянуть его края на верхние боковые зубы.
Норма артикуляции звука «Ж»:
- губы округлые, выдвинуты вперед;
- зубы разомкнуты на 1,5-2 мм;
- широкий кончик языка поднят к краю твердого неба или альвеолам;
- между языком и небом посередине образуется щель, через которую проходит струя воздуха;
- язык прижат к боковым зубам, его средняя часть опущена;
- задняя часть языка оттянута назад.
Дефекты произношения звуков “С” и “Сь”
Если “С” и “Сь” выговариваются с нарушением, то этот дефект называется сигматизмом (искажение произношения) или парасигматизмом (замена другими звуками).
Сигматизм бывает:
- губно-зубной, когда нижняя губа перекрывает поток воздуха, создавая смешанное звучание “С” и “Ф” (слон — флон, стол — фтол);
- межзубный, при котором язычок лежит на зубах, и четкость произносимого звука искажается шепелявостью;
- боковой, когда язык поворачивается набок либо не касается коренных зубов, а воздух движется в неправильном направлении, образуя хлюпающий звук (санки — хлянки, сам — хлям);
- носовой, при котором воздух попадает в носовую полость и создает гнусавое произношение.
Парасигматизм тоже бывает нескольких видов:
- призубный, с заменой “С” на “Т” (собака — табака, сок — ток);
- шипящий, когда вместо “С” звучит “Ш” (Саша — Шаша, сушки — шушки);
- с заменой по мягкости, при котором твердые звуки произносятся, как мягкие (сумка — сюмка, свой — сьвой);
- с заменой по звонкости, это “С” звучит, как “З” (совок — зовок, самосвал — замозвал).
Причинами таких дефектов могут быть патологии речевого аппарата, аденоиды, слабость мышц языка, а также его нарушенная иннервация.
Неправильное произношение свистящих, к которым относятся “С” и “Сь”, если их не корректировать своевременно, влекут за собой нарушения чтения (дислексию) и письма (дисграфию).
Ш – шарф. Обучаем ребёнка выговаривать букву «ш»
Раскрытие звука «ш» в домашних условиях происходит через укрепление мышц губ. Не каждому дошкольнику это под силу на первых порах. Для начала нужно выполнить с крохой упражнения «трубочка» и «улыбка» из комплекса разминки. Начинать нужно с темпа на счёт три, постепенно увеличивая скорость поочерёдной смены положения губ. Можно подключить другие способы тренировки губных мышц. Следующий этап — постановка правильного положения языка у верхнего нёба. Для этого можно предложить ребёнку сымитировать звук цокота копыт лошади. Далее — показать, как дует ветер на одуванчик. Все позиции из комплекса рекомендуется выполнять последовательно, в течение 3-5 секунд каждое. Закрепление произношения происходит через фиксацию плоского расслабленного языка у нёба с одновременным его воспроизведением. Иногда помогает метод физического воздействия, который любят использовать опытные логопеды. Простой деревянной палочкой ребёнку помогают придерживать язык у нёба. В то же время его просят с усилием выдувать воздух изо рта. Звук «ш» получается автоматически.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком , .
2. Введение в тему.
— Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.
Буратино здоровается.
Пока я в гости к вам шел
Загадки на улице нашел.
А) Характеристика звука .
Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок).
— На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук ). Какой он звук ? (Звук – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).
Б) характеристика звука
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра).
— На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук . Звук – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).
3. Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками , .
4. Дифференциация звуков , . Игра «Сигнальщики».
— Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками или , а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук , и синюю фишку если в словах твердый звук ).
Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.
5. Выполнение звукового анализа.
Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.
— Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.
6. Физминутка «Буратино».
Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.
Буратино потянулся,
Раз качнулся, два качнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
7. Знакомство с буквой З, з.
А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
— Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?
— Из каких элементов состоят буквы З, з? Чем отличаются?
Б) Пальчиковая гимнастика.
Ребята, поиграем? Игра называется «Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу старшему.
— Здравствуй, большак!
— Здорово, Васька – указка,
Мишка – середка, Гришка – сиротка
Да крошка – Тимошка.
(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).
В) Конструирование буквы из нитки.
Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.
8. Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».
Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.
9. Работа в тетради О. С. Гомзяк.
Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.
10. Составление предложений по моделям.
— Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему предложение.
— Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
— Давайте запишем предложения в тетрадь.
У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.
11. Итог занятия.
Закрепляем произношение (автоматизация звука Р)
После постановки звука любым перечисленным способом, его нужно закрепить сначала в начале слов, затем в середине и в конце. После этого называются или составляются по картинкам словосочетания и предложения, насыщенные звуком Р, разучиваются чистоговорки, скороговорки, стихи и песенки. Для этого лучше использовать специальную методическую литературу.
Успешность работы во многом определяется индивидуальными особенностями и характером ребенка, правильностью действий взрослого. Кому-то научиться выговаривать букву Р будет относительно просто и четкий Р получится практически сразу, с кем-то придется долго и упорно заниматься, а кто-то не обойдется без помощи опытного логопеда. Не отчаивайтесь, если не получается сразу, будьте последовательны, терпеливы, хвалите ребенка за малейшие достижения и не ругайте при неудачах. Если вы твердо решили добиться успеха, то все обязательно получится.
Лавицкая Ольга Викторовна, логопед, специально для сайта Активная мама
Какие могут возникать сложности при работе со звуками З и ЗЬ? Полезные советы.
Совет первый. Если у ребенка не получается звук З, то причина может быть в недостаточном развитии органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков поможет справиться с этой проблемой . Подробный комплекс артикуляционной гимнастики в пошаговых описаниях и видео Вы найдете в статье «Как научить ребенка произносить звуки С и СЬ».
Совет второй. Если у ребенка не получается сделать в середине языка желобок при произнесении звука З, то скорее всего у него недостаточно развиты мышцы языка. Нам помогут упражнения:
- Попросите ребенка широко улыбнуться (растянуть губы) и удерживать губы в этом положении. При растянутых губах нужно высунуть распластанный язык наружу и подуть на его кончик. Получится желобок посередине языка. Упражнение проводится перед зеркалом.
- Если желобок не получается, то попросите ребенка высунуть широкий кончик языка наружу. Положите ребром чайную ложку на середину языка. Сделав в нем небольшое углубление, попросите ребенка выдувать воздух по этому желобку. Можно дуть на ватку или на тоненькую полоску бумаги, тогда будет наглядно виден результат упражнения. Как только ребенок будет легко делать данное упражнение, можно попросить его убрать язык за нижние зубы (сохраняя положение губ). Получится звук С. При добавлении к нему голоса получается звук З.
- Описанное выше упражнение можно делать со стеклянным пузырьком (стеклянная баночка или бутылочка из аптеки). Научите ребенка свистеть в пузырёк так, чтобы кончик языка слегка опускался наружу или касался краев пузырька. По желобку в середине языка идет воздух и в результате получается свист. Сначала попробуйте сами посвистеть перед зеркалом, а потом уже покажите упражнение ребенку. Если желобок в середине языка у него не получается, положите вдоль языка тонкую круглую палочку.
Совет третий. Если ребенок при произнесении звука З высовывает язык между губами (поэтому звук искажается), то проведите такое упражнение. Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, а зубы плотно закрыть. И посвистеть как насос сссссс. А потом попеть как комарик ззззззз. Язык при сжатых зубах автоматически будет упираться в нижние зубы, и получится правильный звук.
Более подробно о способах постановки звуков С и З Вы узнаете из видео педагога-логопеда о постановке свистящих звуков.
Звук З появился. Теперь перед нами стоит важная задача – автоматизировать данный звук в речи ребенка.
Последовательность проведения упражнений по закреплению правильного произношения звука З:
- 1. упражнения с изолированным звуком,
- 2. звук в слогах,
- 3. звук в словах,
- 4. звук во фразах, стихах, рассказах, диалогах, скороговорках.
Сначала идет работа со звуком З, а затем с его мягким вариантом – звуком ЗЬ. Для каждого этапа подбираются игры, скороговорки, потешки, стихи, картинки.
Автоматизация звука Ж
Продолжительность логопедических занятий зависит от возраста дошкольника, длятся они от 15 до 30 минут.
Упражнения по автоматизации «Ж» включают в себя проговаривание:
- пословиц,
- скороговорок,
- стихов,
- потешек.
Сначала «Ж» включают в слоги, затем в слова, постепенно усложняя задания. Комплекс направлен на формирование зрительного, слухового, артикуляционного и речевого контроля.
Скороговорки для автоматизации «Ж» в речи (для детей 4-5 лет):
- Жук жужжит над абажуром.
- Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
- Режет ежик ножом коржик.
- Жаворонок в жару кружил над жнивьем
- В живом уголке жили ежи да ужи.
- Слишком много ножек у сороконожек.
Частое повторение стихов и скороговорок на букву Ж ускорит результат.
Потешки для закрепления «Ж» (для детей 5-6 лет):
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Ужата — у ужа, ежата — у ежа. - Желтый желудь
Дрожал над лужей. - Жук жужжит — он встать не может,
Ждет он, кто ж ему поможет.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком. - Жану нужен ножик,
Жанне нужен ежик. - Увижу Женю — покажу ежа,
Увижу Жанну — покажу ужа. - Жарко жабе в теплой луже
Жаба ждет дождя и тужит - Жук-жучок, желтый бочек,
На лужайке не лежи, полетай, пожужжи. - Что на ужин у ежей?
Кожура от желудей. - У ежа — ежата, у ужа — ужата,
У чижа — чижата, у жука — жучата.
Чем интереснее задания, тем легче ребенку включится в игру.
Стихи на отработку «Ж» (для детей 7-8 лет):
- Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Ты нам не нужен, не нужны и лужи.
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал. - Шмель Шмелю
Жужжит:
«Друж-ж-жище!
На тебе ж
Пылинок тыщи!
Поправляя
Свой жилет,
Шмель Шмелю
Жужжит
В ответ:
«Это ж вовсе
Не пыльца,
Это ж пудра
Для лица.
На боках
И на спине
Я несу ее
Ж-ж-жене!»
(автор В. Иванова)
После отработки корректного «Ж» в речи ребенка взрослые должны следить за его произношением в бытовых ситуациях.
При этом речь окружающих также должна быть:
- грамотной,
- чистой,
- красивой,
- выдержанной.
Для развития фонематического восприятия звука «Ж» ребенку необходимо:
- Читать качественную литературу.
- Включать аудиокниги.
- Показывать детские спектакли.
Правильная речь, которая окружает детей, станет инструментом для автоматизации корректного произношения всего фонематического ряда. Без этого условия специализированные занятия не принесут долговременных результатов.
Произнесение звука [С]
- губы слегка растягиваются в улыбку, исключая те случаи, когда последующими фонемами являются гласные и , что приводит к упреждающему округлению губ;
- зубы либо сжаты, либо сближены, остается лишь узкая щель (около 1—2 мм);
- язык упирается кончиком в десны нижних резцов, спинка его выгнута, а боковые края прилегают к верхним коренным зубам;
- вдоль языка, по его середине, образуется желобок, который у альвеол открывается наружу узким круглым отверстием;
- мягкое нёбо поднято и закрывает проход воздуха в носовую полость;
- голосовые связки разомкнуты и свободно пропускают выдыхаемый воздух в глоточную и ротовую полость. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.
Автоматизация звуков [С], [З], [Ц]. Работа с карточками.
После постановки звука (, ) логопед выбирает карточку со словами и предложениями, где звук находится в той позиции, которая наиболее удобна для его правильного произнесения
Если у ребенка не сформированы звуки , , , , то при отработке (, ) в словах не следует акцентировать внимание на этих звуках или вовсе не использовать слова, напечатанные жирным шрифтом (со звуками , , , ). При недоразвитии операций фонематического восприятия, навыка дифференциации фонем мы не советуем произносить слова, напечатанные курсивом (слова, содержащие , , ).
Автоматизировать звуки в словах рекомендуется не более 10 минут. После получасового перерыва работу можно возобновить. Перед произнесением слов ребенку следует напомнить правильную артикуляцию звука и попросить его произнести звук изолированно («с-с-с-с-с»).
Далее дошкольнику предлагается произнести слова вслед за взрослым (по подражанию) или прочитать их вслух самостоятельно (под контролем взрослого). На начальных этапах работы по автоматизации звука слова следует произносить медленно, выделяя голосом звук (, ).
Детям можно предлагать игры:
- 1. выбирать из картинок те, в названиях которых звуки , , имеются в начале (в середине или в конце) слова;
- 2. распределять картинки по количеству слогов в словах — названиях;
- 3. составлять предложения по двум выбранным картинкам, логично объединяя предметы, изображенные на них, и т. д. Картинки можно использовать в заданиях при дифференциации звуков — — .
Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно, выполнять домашние задания. Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука
Во время занятия следует в первую очередь отмечать успехи ребенка, не акцентировать внимание на неудачах и целенаправленно их преодолевать вместе с ребенком.
Рекомендации Перегудовой Т. С.
Песенки со звуком С. Видео для речевых занятий с детьми.
Песенка про песок — песенка для произнесения изолированного звука сссссс — звукоподражание: как сыпется песок сссс. В дальнейшем ее можно использовать для автоматизации произнесения этого звука во фразах.
Песенка про букву С. Слова со звуком С. Как слепить букву С из буквы О?
До новых встреч!
Еще о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Вы можете почитать:
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»