Почему с подростками запреты не работают
— Несколько моих знакомых программистов категорически запретили своим детям любые компьютерные игры
Они сказали: «Нам неважно, что у других они есть. У них есть сигареты за школой в 13 лет, а у нас — нет
Другим можно выпить пива в 12 лет, у нас, извини, нет. Пиво, наркотики, алкоголь и компьютерные игры у нас под запретом. 18 лет тебе будет — делай, что захочешь, а пока извини». В этих семьях доступны все технологии онлайн-образования, любые курсы, репетиторы и так далее. Но компьютерные игры запрещены.
Мне очень импонирует как родителю эта технология. Там дети уже взрослые, они мне напоминают тех моих ровесников, которые выросли в семьях без телевизора. Есть ли в этом опасность — в пути полного ограничения? Что надо понимать родителям, которые на такой путь становятся? Или вам кажется, что это совсем рискованный шаг?
“Мой сын ничего не делает, только играет”
— Если это то, что предусмотрено правилами вашей семьи, вы так решили, то я с большим уважением отношусь к этому. И вообще к родителям, которые способны выработать свои правила, придерживаться их и стараться объяснять детям, а где-то — контролировать и ограничивать их.
Но компьютерные игры — это песчинка в цифровом море. Если в целом подросток имеет доступ к интернету, к соцсетям, если у него есть возможность общаться в каких-то чатах со своими сверстниками, но при этом у вас правило, что в компьютерные игры он не играет, и это такая договоренность, ваше требование — почему бы нет. Вполне рабочий метод, если это то, что поддерживают родители.
— Только мы тут не можем говорить про слово «договоренность», потому что ребенка обязали выполнять правило.
— Если ребенку очень хочется, а ему запрещают, он все равно найдет способ добиться своего — это же как запретный плод. Поиграет в компьютерную игру, пусть не со своего телефона или ноутбука. Есть друзья, есть еще кто-то.
Поэтому если родители хотят ограничить определенные игры, соцсети, контент — это то, что нужно доносить как правила. А не как лишение ребенка сладкого — «отобрали эту конфетку». Безусловно, многие компьютерные игры — это правда риск зависимости. Это такая технология. Кто-то на нее подсаживается, кто-то нет, это правда.
— Один ребенок вырастет и станет крутым программистом тех же самых игр, будет получать огромную зарплату и иметь интересную жизнь, а второй будет бесконечно играть и отходить от ноутбука только поесть и в туалет. У нас очень много писем от родителей: «Ему 20 лет, он лежит на диване и ничего не делает. Уходит в свою комнату, чтобы играть в стрелялки». Это, конечно, очень пугает.
Как быть, если у родителей отношений с подростком нет? Он ушел в школу в 7:30, а мы — на работу. Потом все вернулись, и дальше общение: «Как там уроки?» — «Нормально все». — «Почему по алгебре два получил?» — «Не знаю, что-то учитель не в настроении была». Дальше он в своем гаджете, мы — в своем. Все общение либо формальное, либо конфликтное, когда мы выясняем, какие у него оценки. Ему говоришь: «Давай посидим, поговорим, что-нибудь с тобой обсудим». А он: «Ну, мам, что мы с тобой будем обсуждать? Всё, поговорила со мной, иди. У меня все хорошо, мама». Отвали.
— Да, очень жизненно
Важно понимать, что подростковый возраст — это этап развития личности, который очень часто проходит по тому сценарию, который вы рассказали. Начинать резко налаживать отношения и устанавливать духовную близость с подростком родителям, правда, смысла нет
Это честно. Потому что в этот период его жизни родительский авторитет задвигается, и на передний план выходит социум. Он пробует отделить себя от родителей и понять: какой я отдельный без вас, мама с папой.
Договариваться и устанавливать общение важно до того, как наступил этот подростковый период. Родителям подростков стоит интересоваться эмоциональной сферой, но не устраивать из этого допрос
Если вы видите, что с вашим ребенком что-то не так, попробуйте задать простые вопросы. Как ты? Как настроение? Как дела?
Дети помладше сильно нуждаются в вас. И пока ваш родительский авторитет почти на максимуме, эти отношения и близость нужно устанавливать. Тогда даже в подростковом возрасте, даже когда ребенок скажет: «Мама, закрой дверь с той стороны», — у вас будет контакт. Да, это подросток, он сейчас так себя ведет, но у вас есть контакт и некое спокойствие, что если ему понадобится помощь или будет какой-то трудный для него вопрос, он обратится к вам. И у вас будет понимание, что вы его слышите, видите, чувствуете
Сейчас он не готов с вами обниматься и сидеть рядом на диване, потому что это нормально, он подросток и ему важно пройти этот этап
Может ли смартфон навредить ребёнку?
Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным.
Взрослый, зависая в гаджете, осознаёт, что пытается отдохнуть, отвлечься, просматривая картинки или смешные видео в Instagram. Ребёнок же сам не в состоянии понять, почему он не может отказаться от телефона. И, если не установить правила пользования гаджетом, у него может сформироваться зависимость. А уже отсюда — тревожность из-за страха лишиться телефона, непонимание, чем себя занять, трудности в общении со сверстниками.
Но важно не запрещать гаджеты, а выработать чувство меры при пользовании ими. И здесь вся ответственность на нас, взрослых, — мы должны достичь понимания с ребёнком, объяснить ему, почему важно ограничивать время, проведённое с телефоном или планшетом
Инна Мальцева
Детский психолог клиники МЕДСИ
Нельзя использовать гаджеты как вознаграждение: если ты себя хорошо ведёшь, получаешь больше времени на гаджеты. Так мы сами подсаживаем ребёнка на такое удовольствие, формируем у него зависимость.
Мифы о вреде смартфонов
Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.
Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.
Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.
Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.
Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?
Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.
Несколько бывших сотрудников Facebook, Google и YouTube создали Центр гуманных технологий, чтобы лоббировать законопроекты против некоторых технологий, которые сами когда-то помогали создавать
Прежде всего, речь идёт о механизмах, задача которых удерживать внимание пользователей максимально долго вне зависимости от их возраста. Но если для взрослого «залипание» в интернете не критично, с детьми всё иначе
У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное
Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.
«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.
Как снизить негативное влияние телефонов на детей?
Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.
Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:
- Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
- Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
- Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
- Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.
Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.
Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!
Как выбрать детский планшет
Наличие защиты
От воды планшетные компьютеры защищаются редко. В большинстве случаев покупателю это не нужно, а цену такая опция увеличивает. А вот упрочненный корпус, выдерживающий удары и падения, будет полезен, если устройство покупается маленькому ребенку.
Качество камер
Модели для детей дошкольного возраста оснащаются простыми фотомодулями, которых достаточно, чтобы просто развлечься. Устройства классом повыше уже снабжаются более качественными сенсорами, которых достаточно для несложных дневных фото и разговоров по Skype с бабушками и родителями.
Постоянная память
Всего 16 ГБ оперативной памяти достаточно для установки десятков обучающих программ. Чтобы хранить другие файлы (документы, книги, фото и т. д.), можно воспользоваться слотом для карт памяти microSD. Он доступен не во всех устройствах, но есть в большинстве из них. Хранилище больше 16 гигабайт потребуется только детям постарше.
Операционная система
Если говорить о недорогих аппаратах, то они всегда работают на базе Android. Но версия системы может отличаться. Минимально достаточной будет 7.0. Немного лучшим выбором станут устройства на базе Android 8 и 9. Самой современной версией является Android 11.
Автономная работа
Планшет, который будет использоваться ребенком дома, вполне может разряжаться всего за 2-3 часа непрерывной работы. Если устройство покупается в качестве помощника для школы, то желательно, чтобы одного заряда ему хватало минимум на 4-5 часов.
Когда покупать ребёнку первый смартфон?
В шесть-семь лет можно купить сыну или дочери мобильный телефон или смарт-часы — как раз в таком возрасте дети начинают ходить в школу и становятся более самостоятельными. В этом случае ребёнок получит пользу от гаджета:
- он будет чувствовать себя более спокойно, зная, что всегда может связаться с родителями;
- развивается ответственность — нужно следить, чтобы смартфон или планшет не разбился, не потерялся, вовремя заряжать его;
- появляется атрибут «взрослости», и ребёнок чувствует себя более уверенным и самостоятельным.
Инна Мальцева
Детский психолог клиники МЕДСИ
Первый гаджет должен быть простым, чтобы ребёнок быстро освоился с ним. Достаточно самого базового набора функций. Дорогие устройства малышу вряд ли пригодятся.
Материал по теме
Выплаты для семей с детьми в 2021 году: что положено и куда обращаться за социальной помощью
Какой размер и тип экрана должен быть у планшета?
Несомненно, дисплей планшета является его самым важным элементом, поэтому стоит потратить немного времени, чтобы выбрать модель, которая наилучшим образом соответствует нашим потребностям и финансовым возможностям. Есть три важных характеристики: диагональ, тип экрана и разрешение. Обсудим каждый из них по очереди.
1. Диагональ экрана
Выбор размера планшета зависит от его назначения, т. Е. От обстоятельств, в которых вы будете использовать его чаще всего (дома, в дороге, в университете) и с какой целью вы его покупаете (для просмотра фильмов, работы в Интернете или работы).
- Планшеты с диагональю 7-8 дюймов — намного удобнее, их легче держать в руке, помещается в сумке или рюкзаке. Таким образом, они являются хорошим выбором для людей, которые больше всего заботятся о мобильности. Маленькие таблетки также будут хорошим выбором для детей из-за их меньшего веса и размера.
- Планшеты с диагональю 9-10 дюймов — больший экран означает больший комфорт при просмотре фильмов, более комфортную работу в Интернете и более эффективную работу. Также планшет для плеера должен иметь большой экран, что лучше для мобильных игр.
- Планшеты с диагональю 10 дюймов и более — предназначены для людей, ищущих замену ноутбукам. Планшеты для работы оснащены прочными комплектующими с высокой производительностью, поэтому их можно использовать как портативные компьютеры.
2. Тип экрана
Тип используемого изображения влияет на качество изображения. В настоящее время в основном используются три типа дисплеев: IPS, Super Amoled и Retina. В более старых моделях также можно встретить экраны TN, но в настоящее время лучше выбрать другое решение, так как они имеют узкие углы обзора и низкое качество изображения.
- Планшеты с дисплеем IPS — предлагают широкие углы обзора и хорошее качество цветопередачи, используются в планшетах любого ценового диапазона.
- Планшеты с дисплеем Super Amoled — они предлагают лучшую контрастность и более насыщенные цвета, поэтому их можно найти в немного более дорогих планшетах
- Планшеты с дисплеем Retina — тип экрана, устанавливаемый только в планшеты Apple iPad, он имеет отличное качество изображения, высокую яркость и глубокую контрастность.
3. Разрешение экрана в планшетах
Чем выше разрешение дисплея, тем изображение будет более детальным и качественным. В дешевых планшетах с размером экрана менее 8 дюймов наиболее часто встречается разрешение 1280х800 пикселей. Это достаточное значение для основных приложений, таких как простые игры или работа в Интернете.
Если вы выберете планшет с диагональю 8 дюймов и больше, то стоит поискать модели с разрешением 1920х1080 точек (Full HD) и выше.
Смартфон для ребенка
А что насчет дорогого смартфона?
Но если хочется подарить ребенку недешевый смартфон со множеством функций, то с какого возраста это можно делать?
«Ребенку нужно покупать только всё самое лучшее и смартфон не исключение.»
Многие родители именно так думают, когда возникает вопрос о приобретении ребенку мобильного устройства.
Они аргументируют своё желание купить дорогой смартфон лишь одним – без хорошего смартфона ребенок будет выглядеть ущербно среди своих сверстников, а это может повлиять на его психику.
Но давайте рассмотрим этот вопрос более детально и копнем глубже. Очень может быть, что родители просто борются со своими комплексами.
Школьнику (особенно это касается начальных классов) телефон нужен исключительно в качестве инструмента связи. В 15 лет он уже желает пользоваться Интернетом. Так или иначе, смартфон не должен превращаться в средство самоуважения, поэтому не нужно с раннего возраста программировать в своем ребенке ложные ценности.
Вся семья в гаджетах: родители работают, а ребенок играет
— Как правильно дозировать время, которое дети проводят в гаджетах, в интернете?
— Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения — детям от 0 до года не рекомендуется пользоваться гаджетами. В идеале — от 0 до 3 лет ограничивать полностью, по мнению экспертов. Никакое экранное время в этом возрасте ребенку не нужно. В данном случае оно не несет ни смысловой нагрузки, ни пользы.
Для детей от 3 до 5 лет есть нормы — час в день, но при этом экранное время должно быть дробным. Если 15 минут мультики, потом 15 минут — развивающие занятия, если это происходит под присмотром родителей. Максимум час в день.
Дальше идет младший и средний школьный возраст — примерно 2 часа в будни и 4 часа в выходной. Но отмечу, что с учетом дистанционного обучения эти нормы уже не вписываются в рекомендации ВОЗ.
Для подростков с 12 до 17 лет нет норм как таковых. Родители спрашивают: «Что делать, сколько разрешать — час, два, три, четыре?» Основная рекомендация в этом возрасте — договариваться про то, какие правила существуют в семье, вырабатывать семейный цифровой кодекс. Но при этом быть готовыми самим его по возможности соблюдать, поддерживая и помогая, в том числе, подросткам следовать вашему примеру.
— Но родители очень много работают. Телефон для родителей — это рабочий инструмент чаще всего.
— Да.
— Мне кажется, ребенку сложно понять, что мы не играем в гаджетах. Я — мама, которая работает удаленно — читаю тексты, правлю их. Поэтому я все время с телефоном в руках.
— Да, это правда, сейчас большая часть родителей работает дистанционно. Но в любом случае вы оговариваете некие правила с подростками и вместе их соблюдаете. Мы говорим про подрощенных детей, которые, скорее всего, понимают, что мама с папой работают. Например, за обедом, за ужином — это то время, которое вы можете провести без телефона. И требовать того же от ребенка.
Взрослый человек сам себе устанавливает норму <экранного времени>, при желании его контролирует. Но, по большей части, речь идет не про развлечения, а про работу, это правда.
Для подростков в гаджете есть развлечения, некое общение. Но и для них это обучение, какие-то дополнительные курсы и прочее. Так они входят во взрослую жизнь, в которой, возможно, им предстоит работать дистанционно.
Ребенка надо научить взаимодействовать с гаджетом. Так же, как мы в какой-то момент обучаем держать ложку, переходить дорогу на зеленый свет.
Рассказывать, что гаджет — это некий инструмент, и существуют правила его использования, безопасности и так далее. Объяснять их стоит не в подростковом возрасте, а чуть пораньше, начиная с младшего школьного возраста. Тогда к подростковому возрасту это войдет в норму.
— Мне кажется, что часть нашего страха связана с собственным опытом. Я знаю, как переходить дорогу на зеленый свет, как пользоваться ножом и вилкой. Но с телефоном сложнее. У меня стоит счетчик экранного времени, каждую неделю его открываю: «В смысле, сколько-сколько я была в Instagram?!» Когда это происходит? Вспоминаешь, что на вопросы по делу отвечал, работал… Но для нас самих сюрприз, как это соотносится с жизнью.
Мне очень важно то, что вы сказали про правила — есть время, когда гаджет убирают, телефон не включают. Мы с мужем порой ловим себя на том, что оба за едой сидим в телефонах и дети вокруг скучающие
Я говорю: «Слушай, через пять лет мы будем спрашивать ребенка: “Ну, как у тебя дела? Что у тебя произошло?” — “Мама, все нормально”, — и глаза в телефон. Поэтому важно сейчас закладывать, что во время еды мы не достаем телефон. И у нас есть время совместное, когда у всех телефоны убраны. А не так, что мы играем с ребенком, а при этом смотрим в гаджет.
Дети живут в мире экранов. Не отбирайте у них смартфоны, а сделайте их своими помощниками
— Да, по поводу совместного времени — очень правильная мысль. Родители тревожатся: «Его от телефона не оторвать». Я говорю: «Хорошо. Какую альтернативу вы ему можете предложить? Что есть такого, что и вам, и ребенку интересно делать вместе?»
Предложить такую альтернативу — это ваша задача, как взрослого, даже если ребенку 12–13 лет. И это совместное занятие должно быть действительно ребенку интересно, а не «потому что мама сказала». Лучше вас вашего ребенка никто не знает.
Это не значит, что нужно сидеть рядом с подростком безотрывно, это не младший школьник. Но какие-то семейные ценности, совместные занятия нужны. Выделите место и время, где все будут чем-то заняты вместе как семья, без телефонов.
Как защитить ребёнка от нежелательной информации
Современные смартфоны обладают функцией родительского контроля, блокирующей доступ к приложениям с высоким возрастным рейтингом. Поисковые системы Яндекс и Google, как и видеохостинг YouTube, имеют свои «безопасные режимы», активация которых исключает из выдачи не подходящий детям контент.
Более широкий функционал предлагают специальные приложения родительского контроля — они могут ограничить время пользования девайсом, отправлять родителям статистику о посещённых ребёнком сайтах и отслеживают местоположение смартфона по GPS.
Воспитывайте в ребёнке сознательное отношение к потребляемому контенту. Объясните, как реагировать на кибербуллинг и научите простым правилам цифровой гигиены. Вот основные правила:
- Не переходить по всплывающим баннерам и сомнительным ссылкам. Как правило, они ведут на мошеннические сайты.
- Ограничивать доступы приложениям. Не предоставляйте приложениям доступ к личным данным, контактам, камере и микрофону без прямой необходимости.
- Регулярно обновлять программное обеспечение. С каждым новым обновлением разработчики стараются устранять уязвимости своих продуктов.
- Использовать надёжные и уникальные пароли для каждого сайта, а там, где возможно, подключить биометрию и двухфакторную аутентификацию. Эти меры безопасности защитят аккаунты от взломов.
- Публиковать в интернете как можно меньше личных данных. Злоумышленники могут воспользоваться ими в преступных целях.
- Не принимать запросы на дружбу от незнакомцев в соцсетях. В лучшем случае вас завалят спамом, но возможны и куда более неприятные последствия.
- Использовать антивирус. Это избавит вас от неприятных последствий при переходе по вирусной ссылке или открытии «заражённого» письма.
<<Блок перелинковки>>
Несколько советов
И напоследок ещё несколько факторов, о которых стоит помнить:
Оптимальное разрешение экрана для недорогого планшета — HD (720p) или FullHD (1080p). Меньшее разрешение существенно снизит удовольствие от потребления контента, а большее негативно отразится на автономности (в принципе, найти на рынке бюджетный планшет с разрешением выше FullHD — та ещё задача).
Оптимальное количество оперативной памяти на сегодняшний момент — два гигабайта. Для повседневного использования этого вполне должно хватить. Но если вы собираетесь играть в ресурсоёмкие игры, то стоит подумать о приобретении модели с большим количеством «оперативки»
Хотя для игр лучше вообще приобретать модели выше бюджетного сегмента.
Если вы планируете часто пользоваться планшетом на улице при ярком солнечном свете, советуем обратить внимание на технологию изготовления дисплея. Как правило, OLED/AMOLED-экраны ведут себя на солнце лучше, чем не менее популярные IPS
Это не значит, что вторые плохи — качественную картинку вы получите и там, и там.
Зачастую разнообразные китайские производители выпускают устройства с достаточно неплохими техническими характеристиками и по очень привлекательной цене.Но, как показывает практика, такие гаджеты после приобретения требуют доработки — перепрошивки, а иногда и аппаратного вмешательства. Если есть опыт, желание и возможность, можно заполучить интересный девайс по не менее интересной цене. Но чаще получается получить «вагон проблем» и в итоге — разочарование от покупки.
Исходя из содержания предыдущего пункта, лучше покупать продукцию либо проверенных производителей мирового класса (среди выпускающих бюджетные модели стоит присмотреться к Lenovo, Asus, Samsung), либо, если уж приобретать «китайцев», то из топовых — Huawei, Xiaomi, Meizu.
Интересным вариантом может оказаться приобретение планшета на вторичном рынке. Конечно, всегда существует риск нарваться на недобросовестного продавца. Но и возможность купить флагманское устройство, скажем, прошлого-позапрошлого года с хорошей скидкой тоже исключать нельзя.
Теперь у вас есть некоторое представление о том, как выбрать недорогой планшет и на что стоит обратить внимание при его покупке. Помните: выбор, сделанный осознанно, принесёт намного больше удовлетворения от последующего использования устройства
Не забывайте делиться этой статьёй с друзьями, — возможно, как раз сейчас они выбирают себе новый планшет и будут вам очень благодарны за полезную информацию!
Видео о том, как выбрать хороший недорогой планшет:
Преимущества смартфонов для детей
Несмотря на весь вред, который может принести любой гаджет для ребенка, у него все же есть существенные преимущества. Возможно именно они не позволяют родителям полностью отказаться от использования техники.
Связь. Когда ребенок на связи, любому родителю спокойней на душе. Можно в любой момент его набрать, узнать где и с кем он находится. Дети также могут позвонить своим родным в случае опасности и оповестить их об этом.
Обучение. К счастью, смартфон можно использовать с пользой для ребенка. Сегодня есть масса полезных каналов для обучения и развития детей. Можно играть в развивающие игры, проходить тесты на логику, решать головоломки, изучать языки.
Приучение к здоровому образу жизни. Как бы странно это не звучало, но с современными гаджетами следить за здоровьем стало значительно проще. Вы всегда можете скачать приложения на телефон, которые будут напоминать ребенку пить воду, отслеживать количество шагов, напоминать сделать паузу и разминку и т.д.
Навыки взаимодействия с электронными устройствами. Взрослым без телефона, планшета, компьютера просто не обойтись. Если старшее поколение училось пользоваться новомодными гаджетами во взрослом возрасте, то у детей есть возможность осваивать их очень рано
Уметь пользоваться современными технологиями сегодня чрезвычайно важно как для работы, так и для учебы.
Как видим, смартфоны могут быть полезными для детей, если использовать их правильно. Главное уметь контролировать своих детей и дозировать их взаимодействие с современными технологиями.
2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире
2.1.1. США
статистика показываетРис. 1 — Статистика пользователей мобильными устройствами среди детей до 8 лет в СШАРис. 2 — Сравнение среди детей до 8 лет, которые использовали мобильные СМИ долгое время, в мобильном устройстве, смартфоне или планшете
Таблица 1 — Использование мобильного устройства детьми до 2-х лет
опросе и исследованииэкспериментисследование-эксперимент
2.1.2. Великобритания
Рис. 3 — Cтатистика использования планшетов детьми от 8 до 16лет в Великобритании, 2014 год
- 87% — для игр;
- 78% — просмотр видео2;
- 76% — для интернета;
- 75% — узнать что-то1;
- 74% — загрузки различных приложений;
- 53% — социальные сети;
- 52% — фотографирование и съёмка видео2;
- 48% — для общения в сети с друзьями;
- 48% — видео общение;
- 47% — просмотр ТВ.
1 — под “узнать что-то” подходит и обучающие программы, и поиск информации и др.2 — отредактировал, теперь смысл понятен. Ранее было написано — просмотр картинок и фильмов. Спасибо пользователю @ thelongrunsmokeстатистике
- «Всего за 5 лет — половина семей в Великобритании стали использовать планшеты» — государственный медиарегулятор Ofcom;
- “«Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» — Институтом социально-экономических исследований (ISER).
ATLColin KinneySusan Adele Greenfield
2.1.3. Южная Корея
состояниюРис. 4 — Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)Рис. 6 — Процент использования портативных устройств160 000 детей являются интернет-зависимымиНационального Агентства Информационного ОбществаРис. 7 — Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам
2.1.4. Россия
OMIDigitalparentingrussiahttp://goo.gl/1rfc59http://goo.gl/ujPHPm«Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?»Рис. 8 — Использование цифровых устройств родителями и их детьми.Рис. 9 — Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детямРис. 10 — Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)опрос
С какого возраста можно пользоваться гаджетами
Начиная с того момента, когда дети могут взять предмет в руки, они постоянно тянутся к электронным устройствам всех видов, особенно к мобильным телефонам и ноутбукам. То, что малыши любят нажимать кнопки и смотреть видео, не означает, что они готовы к игре с электронным устройством. Специалисты рекомендуют подождать, пока ваш ребенок достигнет как минимум младшего дошкольного возраста.
Когда вы начнете замечать на своем смартфоне больше отпечатков пальцев, чем у вас детей, то настало время подумать о том, чтобы в виде игрушки дать ребенку какое-то переносное беспроводное устройство.
К трем годам многие дети становятся активными любителями мультимедиа
В этом возрасте они могут пользоваться электронными носителями с образовательным контентом, в котором часто используются такие методики, как повторение, представление изображений и звуков, привлекающих внимание, использование в качестве персонажей детских голосов
Ребенок в возрасте от четырех до пяти лет может заниматься обучающими программами или развивающими играми, используя смартфон и планшет для детей любого вида, но обязательно под присмотром родителей.
Родители должны следить за использованием мультимедиа детьми, а телевизоры и компьютеры не должны находиться в спальнях. Вы можете помочь ребенку получить больше пользы от смартфона или планшета, поделившись своим опытом. Когда ребенок пробует новое приложение, задавайте вопросы об игре, указывайте на различные аспекты содержания. Эта практика, называемая «совместным просмотром» применительно к просмотру телепередач, может помочь улучшить у ребенка навыки понимания.
Тем не менее, врачи предупреждают, что нельзя недооценивать значение совместного чтения книг и прогулок на свежем воздухе.
В обстановке без присмотра рекомендуются смартфоны или планшеты, начиная с возраста 11-13 лет.
Родители должны быть моделями для своих детей
Принимая во внимание замечательные возможности цифровых устройств, мамы и папы должны найти необходимый баланс, чтобы выключать их и проводить время со своими детьми
Операционные системы или типы планшетов
- В настоящее время при переходе на планшет вы можете выбрать одну из двух основных операционных систем: Android и iOS. До недавнего времени планшеты с Windows были очень популярны, но теперь они используются почти исключительно в устройствах Microsoft Surface. Каждая из операционных систем имеет свои отличительные особенности и функции:
- Планшеты Android — его важнейшая особенность — открытость и огромный выбор приложений, которые можно на него установить. Пользователь имеет широкий спектр персонализации внешнего вида и функций своего планшета. Наличие моделей во всех ценовых категориях также является большим преимуществом. С другой стороны, самые дешевые устройства часто не работают так хорошо, как можно было бы ожидать.
- Планшеты iOS — популярные iPad. Планшеты Apple ценятся за отличную оптимизацию и бесперебойную работу системы. Возможности персонализации меньше, чем в случае с планшетами на Android, но удобство использования выше. Выбор приложений и игр в AppStore огромен. Наиболее важным преимуществом является интеграция с экосистемой Apple (то есть с другими устройствами, например, iPhone и MacBook). Единственный минус iPad — их высокая цена (по сравнению с конкурентами Android).
- Планшеты Windows — очень популярное решение несколько лет назад. В настоящее время Windows используется только на Microsoft Surface. Это не типичные планшеты, а устройства 2-в-1. Windows (и ее специальная версия Windows Home S) отлично подходят для работы с офисными приложениями (Microsoft Office), поэтому они являются привлекательным выбором для людей, которым требуется мобильное устройство для работы. Особенно если они используются с подключенной клавиатурой, то они напоминают классические ноутбуки.
Мой вывод
Мы с вами не сможем повлиять на внедрение техники в нашу жизнь и не за горами тот день, когда мы будем жить, как показывают в фантастических фильмах. Мы никак не сможем повлиять на вред от этих технологий, излучения никуда не денутся, проблемы со спиной и зрением тоже. Однако мы можем с вами повлиять на то, как в первую очередь Вы и ваш ребенок будете черпать преимущества от новых технологий
Но относится к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Вы сами решаете как и в каком мире будет жить ваше чадо
Многие скажут, а мне все равно, тогда вопрос: Зачем вы читали эту статью?
Очень многое зависит от того, где проживает ваш ребенок, это дом, квартира, место расположение, как тесно вы связаны с новыми технологиями. Есть ли у вас соседские дети с кем можно играть.
Вы скажете, а причем тут это, да притом что если у вас есть куда направить энергию вашего ребенка он никогда не будет устремлять все свое внимание в смартфон или планшет. Но это мое личное мнение