Как помочь ребёнку вырасти сильной личностью? советы психолога и проверенные методы от опытных родителей

Проявляем щедрость

Показывать положительный пример — это один из самых эффективных способов. Развитие способностей или качеств ребенка сильно зависят от поведения родителей. Хотите, чтобы ребенок учился быть щедрым? Старайтесь развивать и проявлять это качество. Чтобы проявлять щедрость, не нужно изобретать велосипед. Возможности проявлять щедрость окружают нас повсюду. Например, во время завтрака сделайте себе пару больших бутербродов и поделитесь половиной с детьми. Делиться можно также домашними обязанностями. Попросите ребенка разделить с вами уборку по дому или посадку растений в саду

Не забывайте постоянно произносить слова «делиться» и «щедрость», и объяснять, почему важно проявлять это качество

Авторитарное воспитание: о теплых отношениях речи не идет

 «Уходя» в строгое, авторитарное воспитание, родители обычно подкрепляют это словами: «вот меня били, и ничего – нормальным человеком вырос». Но они не учитывают важный момент – все вокруг меняется.

Да, как правило, воспитанные в строгости дети чаще добиваются более значимых успехов, учатся в престижных вузах, получают хорошую работу с хорошим достатком. Но при этом они существенно теряют в отношениях с родителями. О теплых доверительных отношениях речи здесь не идет.

Также из негативных последствий воспитания, когда родители не считаются с мнением ребенка, могут быть боязнь детей совершить ошибку, ложь, агрессия, депрессивное состояние, неуверенность в себе, зажатость, заниженная или, наоборот, завышенная самооценка. Если родители слишком строги и авторитарны, ребенок может прийти к мысли, что он никто и звать его никак, становится неспособным принимать решения и справляться с задачами.

Как научить ребёнка быть щедрым

Щедрость должна быть неотъемлемой частью повседневной жизни, а не периодически возникающей моделью поведения

Воспитание душевной щедрости в ребёнке, способность делить радость и горе, веселье и грусть, является куда более важной задачей, чем научить делиться машинкой на игровой площадке. А, как известно, лучшая наука для ребёнка – это пример родителей

Итак, как же сделать так, чтобы малышу нравилось проявлять свою щедрость:

Следите за своими словами. Никогда не нужно называть ребёнка жадиной. Сила слова имеет огромное влияние на человека, тем более на маленького. Ведь если взрослому часто повторяют, что он неудачник, вряд ли человек решится открыть своё собственное дело. Так и с детьми: малыш просто смирится с обидным прозвищем и замкнётся в себе

Очень важно, чтобы каждый щедрый поступок ребёнка быть оценён родителями. Не стоит скупиться на положительную оценку и добрые слова

Обязательно рассказывайте о нуждах и желаниях других людей – близких, родных

Обязательно рассказывайте о нуждах и желаниях других людей – близких, родных. Если ребёнок просит конфету, скажите ему, что бабушка тоже любит шоколад и предложите малышу поделиться с ней.
Делиться и отдавать можно только тогда, когда знаешь, что есть своё и чужое. Вот почему уже с двух лет у малыша должны быть свои вещи: место за столом на кухне, крючок для полотенца в ванной, вешалка в прихожей.
Сделайте традицией чтение книг и просмотр мультфильмов вместе с ребёнком. И обязательно обсуждайте прочитанное или увиденное. Таким образом можно не только говорить о щедрости, но и о других важных проявлениях характера: искренности, доброте.

Часто ребёнок отказывается делиться любимыми игрушками в том случае, если родители не объяснили, что он одалживает свой мячик, а не отдаёт навсегда

Но не требуйте от малыша одалживать своё имущество слишком настойчиво: важно помнить, что щедрость – искреннее появление души. Пусть ребёнок приходит к этому постепенно.
Покажите своим примером, сколько радости доставляет обмен какими-то вещами

Предложите малышу поиграть с вашим брелоком на ключах в обмен на его пупса. Так вы покажите, что щедрость – чувство взаимное.

Что такое щедрость

Щедрость — это желание сделать других людей счастливее, помочь им при необходимости, не требуя ничего взамен. Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие.

Это умение жить не только для себя, но и для других. Щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса. 

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

  • Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других. 
  • Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью. 
  • Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.
  • Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.
  • Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий. 
  • Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта. 

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.  

Создать привычку совершать маленькие, полезные действия

Приступая к приятной рутине, вы можете улучшить свое настроение и почувствовать себя более удовлетворенным. Вам не нужно записываться в крупную волонтерскую поездку на неделю, чтобы проявить щедрость. Регулярное выполнение небольших добрых дел в офисе может помочь улучшить ваше настроение и вам чувствовать себя более довольным на работе.

Если вы помогаете пяти людям каждый четверг, вы чувствуете прилив энергии и наблюдаете результат своих полезных действий. При этом вы повышаете собственную продуктивность, что позволяет добиться прогресса в собственной работе в остальное время. Эти небольшие порции доброты не только приносят пользу, но и помогают вам сосредоточиться, когда вы возвращаетесь к своим собственным задачам.

Наконец, помните, что вам не нужно проявлять щедрость всякий раз, когда появляется такая возможность. Расставьте приоритеты запросов о помощи, которые встречаются на вашем пути

Скажите «да», когда это важно, и «нет», когда вам это не нужно. Если вы будете безотказны, найдется немало людей, которые захотят этим воспользоваться

Чего не стоит делать

Ошибки, которые наиболее часто допускают родители, — это игнорирование, чрезмерное баловство и наполеоновские планы на ребенка. В ссорах с детьми нельзя переставать разговаривать с ними, отправлять в другую комнату и как-то иначе их игнорировать.

Многие взрослые исполняют любую прихоть ребенка, объясняя это тем, что детство – короткая пора и детям нужно давать самое лучшее. Но, как правило, они делают медвежью услугу, ведь избалованным детям очень сложно приходится в жизни, сталкиваясь с тем, что они – не центр вселенной, как это было для родителей.

Не стоит строить больших планов на своих детей и стремиться воплотить в них свои нереализованные амбиции. Развивать ребенка всесторонне, чтобы он был счастливым и умным, – это хорошо, а добиваться своих целей через ребенка – это плохо.

Сейчас очень много различных направлений в воспитании, и, на мой взгляд, важно их совмещать, выбирая из каждого то, что подходит именно вашему ребенку

Школы для одарённых детей

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

Опора на мотивацию. Обучение должно подпитывать врождённый познавательный интерес ребёнка.
Свобода выбора. Школа должна предоставлять ученикам право получать знания, а не заставлять изучать то, что не нравится. 
Индивидуализация. У ребёнка должна быть возможность уделять больше времени предметам, которые ему интересны. 
Уважение самостоятельности

Одарённым детям важно самим находить ответы, «разжёвывание» материала убивает мотивацию учиться.  
Свобода самовыражения. У одарённых ребят почти на всё есть своя точка зрения

Важно, чтобы они могли её без проблем выражать.  
Проектная деятельность. Разработка проектов, задействующих разные способности детей, развивает их и пробуждает интерес.  
Групповая работа. Многие одарённые дети — интроверты и индивидуалисты. Работа в небольших группах позволяет им развивать коммуникативные навыки. 
Терпимость. Некоторым одарённым ребятам тяжело соблюдать школьные правила, особенно если они не видят в них смысла. Учителя должны относиться к их особенностям с пониманием. 
Подготовка преподавателей. Учителя должны знать, как работать с одарёнными детьми. От педагогов требуется чуткость, развитая эмпатия, широкий кругозор, творческое мировоззрение.

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них: 

  • Школа-интернат МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
  • Школа-интернат «Интеллектуал» (Москва)
  • Школа «Летово» (Москва)
  • Образовательный центр «Сириус» (Сочи)
  • Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина (Владивосток)
  • Губернаторский Светленский лицей (Томск) 

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников. 

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!  

Обращайте внимание на потребности и нужды других людей

Важно расширять взгляд ребенка на мир и окружение

Что это значит? Аккуратно напоминайте ребенку, что не только у него, но и у других людей есть потребности, на которые важно обращать внимание. Представьте, что вы заходите в магазин и ребенок просит купить молочный шоколад. Вам нужно обратить его взгляд на вкусы и предпочтения других членов семьи

Поэтому спросите его: «А как ты думаешь, этот шоколад понравится твоему папе? Какой шоколад лучше купить, чтобы он понравился всем?» Главное, не произносить фразы, такого типа: «Не будь эгоистом! Никто в семье не ест такой шоколад кроме тебя!» Этой фразой вы укажете на недостаток ребенка. А если вы попросите обратить внимание на других членов семьи, то затронете положительную черту ребенка — его щедрость

Вам нужно обратить его взгляд на вкусы и предпочтения других членов семьи. Поэтому спросите его: «А как ты думаешь, этот шоколад понравится твоему папе? Какой шоколад лучше купить, чтобы он понравился всем?» Главное, не произносить фразы, такого типа: «Не будь эгоистом! Никто в семье не ест такой шоколад кроме тебя!» Этой фразой вы укажете на недостаток ребенка. А если вы попросите обратить внимание на других членов семьи, то затронете положительную черту ребенка — его щедрость.

«Детям нужны границы и рамки»

Когда же дети растут со свободой выбора, но в заданных рамках, у них вырабатывается саморегуляция, они приучаются делать то, что нужно, даже когда не хочется, слышать запреты и быть ответственным перед собой и другими. Ведь детям нужны границы и рамки, иначе они не понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Кроме того, свобода выбора создает доверительные отношения, и ребенок, даже совершив проступок, может рассказать об этом родителям, вместе с ними его обсудить, прожить сложные эмоции, понять, что его любят, опереться на это, исправить ошибку, если получится, и продолжить свое развитие.

Также такое воспитание помогает ребенку развивать эмоциональный интеллект, проявляя критичность мышления, сомневаясь, взвешивая и делая осознанный выбор.

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

  • Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
  • Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
  • ‍Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
  • Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
  • Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.

Покажите взаимосвязь между щедростью и счастьем

Исследования показали, что, когда дети получают удовольствие от актов щедрости, они делают это гораздо чаще и с удовольствием. Поэтому взращивайте в детях ощущение радости и поощряйте ребенка к щедрости

Для этого важно научиться замечать внезапные и искренние проявления щедрости ребенка. И задавайте вопросы, которые помогут им понять собственные ощущения и эмоции

Например, спросите: «Что ты почувствовал, когда поделился с братом любимой игрушкой? Это было легко или сложно для тебя? Хочешь повторить это в следующий раз?»

Постепенно, шаг за шагом, щедрость будет наполнять вашу жизнь. Вы и не заметите, как чаще будете делиться с другими своими вещами, мыслями, эмоциями. Дети тоже начнут радоваться каждой возможности сделать другу приятное — одолжить игрушку или угостить конфеткой. Причем чужая радость будет приносить больше счастья, чем собственная!

Прививка богатства

Финансовую удачу можно привить любому ребенку в любой семье, если создать в его голове благодатную почву для богатства.

Рассказывать ребенку о возможностях. Дети должны знать, что даже будучи выходцами из небогатой семьи, они имеют много возможностей разбогатеть. И для этого не обязательно обманывать или тяжело работать. Можно, например, развивать себя в любимом деле, и со временем превратить его в прибыльный бизнес.
Объяснить ребенку цену богатства. Детям кажется, что богатые люди ведут праздную жизнь и нигде не напрягаются, потому что у них есть деньги. Ребенок должен понимать, что большие деньги – это большая ответственность, непрерывная работа над собой и отказ от праздного образа жизни, который как раз и ведут бедные.
Показать ребенку, что мир денег неидеален. Ребенок должен понимать, что деньги могут быть и оружием, и благом. Все зависит от того, в чьих они руках. Честными, порядочными, щедрыми бывают и богатые люди. Но в богатстве, как и в бедности, можно тоже быть несчастливым.
Научить ребенка щедрости. Если ребенок не научится отдавать, он не сможет и много зарабатывать. К щедрому и Вселенная щедра. Приучаясь делиться заработанным с нуждающимися, ребенок будет понимать, что люди важнее денег.
Донести ребенку, что деньги – многое, но не все

Дети должны осознавать, что ценность представляют не только деньги, как материальный ресурс, но и время, интеллектуальный потенциал, внимание и общение. Люди, у которых идет перекос только в сторону материального обогащения, становятся примером, когда деньги портят и приносят зло.
Учить ребенка учиться богатству

К бедным людям не приходит большой финансовый успех, потому что они живут стереотипами и уверенны, что деньгам нельзя научиться, их можно только «горбом» заработать, украсть или получить наследство. Успеху можно научиться у богатых, успешных людей. Для этого нужно изучать специальную литературу, посещать тренинги, обзавестись финансовым наставником и общаться с людьми, которые умеют делать деньги и готовы делиться знаниями.

Примеры щедрости в жизни

Дарить подарки. Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым

Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.

В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости

В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну. Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам. Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Не сравнивайте с другими детьми

Во многих семьях существует привычка сравнивать детей между собой. В 2015 году ученые провели исследование, которое показало реакцию детей, когда их сравнивали с другими детьми, причем не в их пользу. Когда родители хвалили щедрость детей и приводили их в пример, то многие дети не радовались, а наоборот стеснялись и чувствовали себя неловко. Поэтому старайтесь вообще избегать каких-либо сравнений. Каждый ребенок — это личность, наделенная своими качествами, характером и способностями. Мы все обладаем недостатками и достоинствами. Сравнивать людей бессмысленно, потому что мы все разные. И красота каждого человека в том, что он индивидуален и неповторим.

Как и в чем проявляется щедрость

  • Профессиональная деятельность. Важным человеческим качеством в любом рабочем коллективе является готовность делиться своими знаниями и опытом с коллегами. Без этого сложнее невозможно выстроить отношения сотрудничества между людьми.
  • Отношения. Щедрость является важнейшим качеством в любых близких отношениях. Оно стоит в основе доверия, понимания и любви.
  • Личностный рост. Умение отдавать формирует в человеке его внутренний стержень и опору.Психологическое здоровье. Щедрость обогащает человека, делает его сильнее, крепче эмоционально и психологически.
  • Обучение. Щедрому человеку легко делиться своими знаниями и опытом, это же самое он получает в ответ от других людей.
  • Физическое здоровье. Щедрость делает человека устойчивее психологически, это положительно влияет на его физическое здоровье.Творчество. Внутренний мир щедрого человека бесконечно богат. Щедрость наполняет человека дает энергию для созидания.

Не путаем с жертвенностью

Ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнку было комфортно среди других людей в обществе, поэтому старается воспитать в малыше нравственные ценности, способность воспринимать критику, чувство юмора и щедрость. Однако часто случается так, что дети не различают щедрость и жертвенность. Дело в том, что ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу, потому что «так делают все хорошие дети». Во втором случае ничего, кроме обиды и беспомощности, ваше чадо не испытает. Чтобы разграничить щедрость и жертвенность, следует на самом доступном для малыша примере – любимой игрушке – пояснить, что:

  • Есть вещи, которые принадлежат тебе, и только тебе решать, как ими распорядиться;
  • Не стоит давать свои игрушки тому, кто их постоянно ломает – это не жадность, это бережливость;
  • Если просьба дать какую-то вещь сопровождается истерикой, жалобами, то человеку важен сам факт получения, а не сама игрушка;
  • Не нужно отдавать свои игрушки в обмен на дружбу или общение – есть вещи, которые нельзя купить.

Чтобы воспитать в малыше щедрость, нужно быть щедрым по отношению к нему. И это выражается не в количестве купленных игрушек, а в том внимании и уважении, с которыми в семье относятся к ребёнку.

Условия для воспитания успешного ребенка

Основываясь на кодексе, мы можем предугадать обстоятельства благополучного воспитания ребёнка.

Главный фактор прогресса (и побед в том числе) – любознательность. Каждый ребёнок по сути своей любопытен. Однако проявлять эту черту стоит лишь в атмосфере безграничной заботы и надежности. Когда малыш знает, что мама и папа любят его и рискнут всем ради его благополучия, он не нервничает, смотрит по сторонам и идет в ту сторону, которая его увлекла. Значит, цель мамы и папы – не принуждать к своему видению окружающего мира, к своему вектору, а узнать, чего желает их сын или дочь, какие у них таланты, шансы, увлечения, возможности. И, исходя из этого, создать правильные обстоятельства для воспитания ребёнка, мотивировать его, помогать, выручать, вдохновлять.

Мам и пап можно разделить на два вида. Первая группа готова вложиться в своего малыша, создать ему атмосферу, в которой его заложенный потенциал мог бы раскрыться, новые полезные навыки легко сформировались. Они часто говорят следующие фразы: «Моя Маша ещё с детства увлеклась театром. Сейчас водим её в театральную студию, где она изучает сценическую речь и актерское мастерство. В будущем, может быть, будет поступать в театральные вузы».

Мамы и папы второго вида уверены, что вкладываться в развитие детей не особенно нужно. Такие родители часто говорят: «Мой ребёнок с тройки на четвёрку перебивается. Ничего не поделать, сами плохо в школе учились. Спорт он не любит, книги тоже, увлечений нет. Не заставлять же его». Плыть по течению, конечно, легко. Но в этом случае мечты об успешной жизни можно оставить.

Некоторые мамы и папы делают один и тот же промах, когда хотят успешного будущего для ребёнка. Они не развивают его, а учат чему-то. Они сажают малыша за фортепьяно, учат играть собачий вальс, даже не задумываясь о том, а интересно ли это ребёнку, есть ли у него талант к музыке. Может быть он должен был стать великим шахматистом, но родители не увидели его дар в детстве, не развили его, а сделали по-своему.

Родители дают ребёнку огромный багаж знаний, будучи уверенными, что это всё идёт на пользу малыша. Вместо того, чтобы тренировать концентрацию, воображение, память, родители преподают ребёнку алфавит. А затем с круглыми глазами смотрят на то, какой он неусидчивый и нетерпеливый.  

Совершенствуйте мозг сына или дочери, вкладывайте время, терпение, любовь, силы. Благодаря этим качествам вы создадите атмосферу успешного воспитания детей в семье. Таким образом, вы сделаете базу благополучной жизни ребёнка, раскроете его потенциал и поспособствуете реализации его таланта. Инвестиция в развитие ребёнка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Золотая середина – это непросто

В «арсенале» современных мам и пап – множество методик и подходов в воспитании детей. С одной стороны, это хорошо, ведь родители стремятся дать детям лучшее. С другой, все не так радужно, так как многие мамы и папы выбирают лояльность или применяют методику, которая хороша, но для другой страны, культуры и менталитета.

Как пример – популярная японская методика воспитания, согласно которой детям до 5 лет можно все. Но наши родители зачастую не углубляются в тему и не узнают, как в Стране восходящего солнца обходятся со вседозволенностью в дальнейшем и какие традиции прививаются детям при этой методике. Результат обычно таков: ребенок не понимает, почему резко ему многое стало нельзя, начинаются истерики и конфликты с родителями, которые уже не знают, что им дальше делать.

На самом деле, родителям хорошо бы найти золотую середину между воспитанием в строгости, как это было раньше, и воспитанием в лояльности, как это модно теперь. Однако, как показывает практика, сделать это непросто.

Найти систему поддержки

Иногда может быть полезно найти сообщество единомышленников, которые могут выступать в качестве значимой системы поддержки и ободрять вас. Это позволить избежать выгорания, к которому может привести чрезмерное проявление щедрости.

Когда рядом с вами есть группа, которая оказывает помощь — будь то местная группа добровольцев или благотворительный комитет, — вы можете поощрять друг друга к самоотверженности, уделяя при этом внимание своим потребностям и выделяя время для того, что делает вас наиболее продуктивным и энергичным. После этого мотивация возникает естественно, вместе с радостью

Это очень важно для людей, которые регулярно проявляют щедрость

Пытаясь позаботиться о других, нельзя забывать о себе

Это очень важно для людей, которые регулярно проявляют щедрость. Пытаясь позаботиться о других, нельзя забывать о себе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: