Какие игрушки обязательно нужны ребенку?

Что лучше – недостаток игрушек или их переизбыток?

Скажем всем родителям по секрету одну вещь. Если у малыша столько игрушек, что их некуда уже складывать, то это значит, что их покупали не ему. Чаще всего неконтролируемые покупки ярких и красивых кукол, конструкторов, роботов, плюшевых зверушек и машинок говорят о комплексе родителей, которые в своем детстве не имели возможности играть такими игрушками и теперь реализуют свою мечту, прикрываясь якобы потребностями своего ребенка. Но к чему обычно приводит такое изобилие? Да ни к чему хорошему.

Такая доступность развивает в ребенке эгоизм, чувство собственичества и жадность. Он постоянно просит у мамы купить ему новую игрушку, но играть с ней не играет. Большое же их количество создает определенные трудности и в уборке квартиры, и в воспитании ребенка.

Все «лишнее» пылится и хорошо, если по углам, а не под ногами у всех домочадцев

Дети и сам по неосторожности часто запинаются обо что-нибудь, падают и калечатся. Маме становится сложнее следить за порядком в доме, ведь протереть каждую игрушку от пыли не так-то просто

Ребенок при таком обилии вещей теряет к ним интерес, ломает игрушки и не ценит ни заботу родителей, ни труд людей, которые эти игрушки делали. Обесценивание подарков приводит к неумению экономить во взрослом возрасте, а согласитесь, жизнь очень часто поворачивается таким образом, что такое умение становится жизненно необходимым. Дети становятся непослушными и требовательными к родителям, закатывают истерики, не желают убирать за собой вещи, не слушают наставлений и не поддаются уговорам. К тому же большое количество разных игр и игрушек не позволяет ребенку развивать воображение.

Определенно, слишком много игрушек – это плохо. Другое дело – были бы они полезны для развития, но ведь редко кто из родителей, покупая очередного мини-пони или плюшевого мишку, задумывается о его пользе. Ну, просто он очень понравился маме и все тут!

Понятно, что не у всех родителей есть возможность покупать ребенку желанную Барби или коллекционную собачку каждый день, но раз в месяц выделить немного денег на пазлы, конструктор или занимательную игру могли бы многие. Главное, чтобы игрушка или «развивайка» пришлась по нраву малышу, и он смог оценить ее, беречь в ожидании следующего дара.

Игрушка только тогда будет ценна для ребенка, когда он сможет найти в ней нечто, что подтолкнет его на творчество или научит чему-нибудь, когда малыш в игре узнает для себя нечто новое и занимательное.

Меры предосторожности

Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов

Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 15 месяцев;
  • Что должен уметь ребенок в полтора года.

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек

Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства

Какие игрушки нужны мальчику в 5 лет

 Социальные игрушки и игры

5-летние дети могут эффективно общаться и развивать желание играть с другими . Кооперативные или даже соревновательные игры и игрушки могут быть введены в этом возрасте.

Простые стратегические игры

5-летние дети должны уметь следовать правилам и инструкциям. До тех пор, пока стратегические игрушки следуют упрощенному повествованию, 5-летние дети должны понимать их без каких-либо проблем.

Не забывайте о  двигательных навыках

Для 5-летних детей все еще важно работать над своим моторным развитием. Канцелярские принадлежности, головоломки и блоки-это хорошие варианты для мелкой моторики.   Мячи, велосипеды, альпинистские рамы или спортивное снаряжение будут развивать  грубые моторные навыки

Творческие  игрушки

5-летние дети обладают сильным воображением и часто буйны и энергичны. Позвольте им выразить часть своей энергии через искусство, театр или музыку.

Развивающие игрушки. С какого возраста начинать

Начинать познавать окружающий мир можно и нужно с самого рождения. Постоянно разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, пойте песенки. Даже самые маленькие крохи воспринимают и усваивают намного больше информации, чем вам кажется. А помогут родителям в «правильной» подаче новых знаний яркие, красивые развивающие игрушки.

Развивающие игрушки до 1 года

Новорождённым понравятся красочные предметы, за которыми можно наблюдать. Это могут быть всевозможные модули, подвески, перемещающиеся в пространстве, с музыкальным сопровождением. Для развития тактильного восприятия пригодятся коврики с разными видами ткани.

С шести месяцев можно купить малышу игрушки, благодаря которым он научится выполнять простые движения, будет пытаться имитировать звуки, подражая игрушечным животным. Это погремушки с передвигающимися навесными предметами, матерчатые книжки, в которых каждая страничка звучит и шуршит «по-своему».

Очень нравятся детям ходунки с игровыми панелями. Панели могут быть выполнены в виде разъёмов для соответствующих фигур, подобрать которые малышу необходимо самостоятельно. Или представлять собой яркие картинки животных с кнопочками, имитирующими «язык» того или иного зверя.

Важно помнить. В этот период главное не переусердствовать с информацией

Каждый предмет или игра должны отражать одно (максимум два) свойства, а задания направлены на выполнение простых действий.

Развивающие игрушки от 1 года до 3 лет

С 1 до 2 лет происходит наиболее активное восприятие и изучение окружающего мира малышом. Именно в этом возрасте можно начинать знакомить ребёнка с более серьёзными развивающими игрушками.

Это могут быть разноцветные кубики для строительства башни или небольшая пирамидка из нескольких колец. Складывая их, малыш научится различать цвета действия и попытается разгадать принцип взаимодействия предметов.

В возрасте от 1 до 3 лет детям интересны игрушки, помогающие понять причинно-следственные связи. Им нравится решать простейшие логические задачи. С 2 лет можно сложить вместе с малышом конструктор или пазлы, состоящие из небольшого количества деталей.

Интерактивные коврики и плакаты с нарисованными «звучащими» цифрами и буквами помогут обучить малышей алфавиту и счёту. При сочетании визуального и звукового восприятия одновременно дети легко и быстро запоминают множество стишков и песенок.

Для развития творческих способностей подойдут коврики для рисования, пальчиковые краски и магнитные доски. Игры со шнуровкой разовьют мелкую моторику и подготовят руку для письма.

Развивающие игрушки от 3 до 5 лет

В этот период игры можно еще усложнить. В конструкторе должно прибавиться деталей, более универсальных по форме. Ребёнок учится фантазировать и из подручных средств создавать необходимые ему предметы.

Это возраст миллионов «почему», поэтому настольные игры с вопросами-ответами теперь станут одним из самых интересных развлечений. А различные карточки, лото и пазлы с буквами помогут освоить первые слоги.

Направляя и корректируя малыша, предоставляйте ему больше самостоятельности и возможности пофантазировать. Ведь даже из самых обычных материалов (пластилина, картона и красок) можно создать сказочный мир, «поселив» в нём любимых героев и вымышленных персонажей.

Требования к игрушкам

Игрушки для детей до года должны соответствовать целому ряду требований.

Безопасность

Они не должны содержать мелких деталей, которые кроха может проглотить или вдохнуть. Они не должны быть легко разбираемыми. Поскольку малыши обязательно возьмут игрушку в рот, они не должны быть токсичными. Игрушки надо брать только в проверенных сетевых детских магазинах. Они несут ответственность за свой товар и в любой момент могут предоставить по вашему требованию сертификаты соответствия на игрушку, которые будут подтверждать, что пластик или резина совершенно безопасны, а изделие из них прошло несколько уровней контроля качества.

Возрастное предназначение

На каждой игрушке или на ее упаковке есть указание на то, для деток какого возраста она предназначена. Старайтесь не брать развлечения «на вырост».

Погремушка или пищалка не должна издавать слишком резких звуков, которые могут испугать ребенка.

Практичность

Игрушки для детей до года следует часто мыть, а потому выбранное изделие должно быть максимально терпимо к воздействию воды, мыла. Понятно, что плюшевый заяц для этих целей не подходит, ведь через пару стирок он потеряет внешнюю привлекательность. Но вот латексные или пластиковые кубики, мячики или погремушки вполне выдержат систематическую санитарную обработку.

Почему много игрушек – это плохо

Слишком много игрушек перегружает малыша

Ему трудно сосредотачиваться на конкретной игре и уделять внимание чему-то одному. Малыш хочет рассмотреть и использовать каждый объект, он не знает за что браться, поэтому внимание рассеивается, а кроха устает за короткое время, не может сфокусироваться на одном предмете и занять себя самостоятельно

Изобилие игрушек мешает развитию творческих способностей и мышления. Кроме того, ребенок быстро привыкает, что ему постоянно покупают разные игрушки и то, что он хочет. Он становится капризным и не понимает, почему родители не покупают ему желаемую вещь.

Когда родители отказываются покупать ребенку, что он хочет, это учит кроху справляться с ограничениями. Он становится гибким и думает наперед. Главное, объяснить малышу, почему в данный момент вы не можете либо не хотите купить эту вещь. Используйте метод взаимозаменяемости. Например, мы купим тебе новую куклу, если уберем две старые.

Ребенок среди большого числа игрушек чувствует себя не субъектом, а объектом игры. Он не играет, не развлекается и ничего не познает. А хочет, чтобы игрушки развлекали его. Малыш не получает подлинного удовольствия от игры.

Если у малыша очень много игрушек, он не может выбрать ту самую любимую. Когда ломается одна машинка, кроха не расстроится. Ведь у него их еще 15. Психологи считают, что у ребенка обязательно должна быть любимая игрушка. Это воспитывает у детей чувство привязанности, умение ценить и беречь то, что есть.

Ну и напоследок, кому понравится постоянно убирать кучу игрушек? Регулярно стирать пыль с множества мелких предметов, стирать плюшевых зверюшек, раскладывать вещи по местам – сомнительное удовольствие. Тем более, что детки любят раскидывать предметы. Так задумайтесь, нужно ли покупать ребенку двадцатую куклу или машинку.

Всякой игрушке свое время

Для каждого возраста есть свои игры и игрушки. Крохам до года следует покупать яркие игрушки-погремушки, игрушки с музыкой или говорящие, им наверняка понравятся красочные:

  • крупные кубики;
  • неваляшка или юла;
  • большие пирамидки;
  • пластмассовые шарики в бассейне;
  • игровые коврики с различными конструкциями, «пищалками», «шуршалками», «шелестелками» и «гремелками».

На видео посмотрите, что нужно покупать деткам после года, чтобы заинтересовать их.

Детям от двух будут интересны игры, которые уже чему-то могут научить их. Посмотрите на видео советы мамы по покупке интересных игр для детей этого возраста.

Главное – чтобы все игры и игрушки были безопасны для малышей и подходили бы для их возраста. Согласитесь, если крохе до года подарить большого плюшевого медведя, он просто не будет знать, что с ним делать, да и не все мишки бывают сделаны из нетоксичных материалов.

Сколько должно быть игрушек в доме и как контролировать их количество

Конкретной цифры, которая бы говорила о точном количестве игрушек для детей того или иного возраста – нет. Родители сами должны решать, сколько их необходимо малышу для развития. Но мамы и папы всегда должны помнить, что главное – это не количество, а качество, разнообразие и польза. Не стоит покупать ребенку десятую по счету собачку или робота, купите ему лучше то, чего у него еще нет, что будет развивать его фантазию и разнообразит его игры.

Мудрые родители всегда покупают не кучу разных игрушек, а только такие, которые заинтересуют дитя надолго.

Все детские психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, которые помогут детям сохранять интерес к тем играм и игрушкам, которые у них уже имеются.

  1. Ограничьте малышу доступ ко всем игрушкам сразу. Сложите лишние в коробки и уберите на антресоль, в чулан или в другое недоступное для ребенка место. Оставьте ему для игр не больше 15 различных игрушек на день. Потом поменяйте их на другие. Дитя воспримет их как новые.
  2. Познавательные игрушки и игры также стоит выдавать только на время, отведенное для занятий, а потом убирать с глаз долой.
  3. Оставляйте только те игрушки, которые интересны ребенку и подходят ему по возрасту. Согласитесь, что 2-летниму малышу будут неинтересны пазлы, которые может собрать только 6-летний дошкольник.
  4. Разделите все игрушки на несколько частей. Одни – только для улицы, другие – для купания, третьи – для занятий, а четвертые для игр в часы досуга.
  5. Необязательно покупать именно игрушки в качестве поощрения или подарка. Это могут быть книги, фрукты, раскраски, набор карандашей или наклеек.
  6. Если чувствуете, что не додаете вашему ребенку внимания или тепла, не откупайтесь от него игрушкой, лучше выделите время и вместе с ним сходите прогуляться по парку, почитайте ему на ночь сказку или расскажите историю из своего детства.
  7. Чтобы заинтересовать малыша и занять его, иногда вполне достаточно дать ему поиграть настоящей посудой или позволить перебрать коробочку с пуговками. Смело учить рукоделию можно деток уже с 5 лет, и не только девочек, но и мальчиков. Научившись делать игрушки своими руками из подручных материалов, ребенок будет играть с ними с большим удовольствием, чем с покупными.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки

Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.
  3. Кубики. Нужно показывать малышу, как строить здания. Пусть малыш повторяет, а во время игры сделайте акцент на то, какого цвета и формы кубики, пусть ребёнок потихоньку запоминает.
  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.
  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Пластилин

Пластилин вдохновляет на творчество не только детей, но и взрослых. Вспомните известный советский мультфильм «Пластилиновая ворона» — волшебные превращения одних героев в других прямо на глазах у зрителей заставляют улыбнуться уже не одно поколение. На создание этого мультфильма ушло около 800 кг пластилина, причем из-за блёклых цветов «рабочий материал» приходилось раскрашивать красками.

Хорошо, что нашим детям для развития мелкой моторики, фантазии, абстрактного мышления столько пластилина не нужно! Однако хотя бы одна пачка пластилина ребенку просто необходима. Ученые из Детского центра города Филадельфия (США) после пятилетних исследований пришли к выводу, что самой полезной игрушкой для детей от 3 до 5 лет (из всех ныне существующих!) является пластилин. Психологи также отмечают, что пластилин – это отличное средство психологической разгрузки, особенно для деток, которые еще не научились хорошо говорить.

Добавьте в компанию к пластилину краски, карандаши, альбом, цветную бумагу, клей, глину – и ваш малыш будет счастлив!

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Что такое развивающая игра?

Игра развивает в том случае, если имеет следующие составляющие:

Выбор и принятие роли.

Ребенок должен определиться, кем он будет ближайшие полчаса: водителем, учителем, мишкой или волшебником, и настроится на выполнение этой роли. Возможно, для этого ему потребуются реальные или игрушечные инструменты, специальная одежда или другие внешние атрибуты.

Создание пространства для игры.

Из мебели, крупных деталей конструктора и других подручных материалов необходимо воспроизвести место для будущей сюжетно-ролевой игры.

Сюжет — придуманный или сыгранный по сценарию, книге или мультфильму.

Конечно, сюжет может меняться на ходу, но для старта игры следует оговорить, кто кем будет и кто что будет делать, почему и с какой целью.

Игра, включающая в себя перечисленные выше атрибуты, развивает ребенка на всех возможных уровнях. Он учится мыслить и логически рассуждать, понимать собеседника и адекватно отвечать ему, решать вопросы и проблемы в процессе, мыслить на перспективу и т. д.

Лучшие интерактивные игрушки для мальчиков 5 лет

 Говорящий робот WOWWEE

Его суставы могут вращаться на полные 360 градусов, и вы можете крутить его так, как вам нравится. У него есть мигающие светодиодные глаза, которые меняют цвет, когда вы говорите с ним. Его батареи включены, так что вы можете весело провести время прямо из коробки.

Различные цвета также включены в случае, если ваш сын не является поклонником неонового зеленого, но, по нашему мнению, это очень круто.

  Собака -робот BLUESEA

Познакомьтесь с Гарри, интерактивным роботом-собакой, который может ходить, лаять и отвечать на ваши прикосновения. Он даже будет петь и танцевать для вас, если вы прикоснетесь к его голове.

Это симпатичный маленький щенок.  Он будет преследовать тебя, если ты ему позволишь.

Это отличный выбор для ваших мальчиков, и действительно семей, которые не могут иметь (или не хотят) настоящих домашних животных. Он также работает как домашнее животное. Гарри очарователен и очень веселый.

Обучающий глобус  SmartGlobe SG268RX

Расширьте знания вашего сына о мире с этим удивительным и интерактивным глобусом.

Он сможет узнать больше тысячи фактов о мире. Темы включают животных и природу, страны и города, континенты и океаны.

Он поставляется с функциями, которые можно использовать для изучения земного шара и измерения расстояний. Есть более 10 часов интерактивного аудио, встроенного в него.

Как играть с младенцами:

Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону

Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Как избавиться от старых игрушек без истерик

Периодически перебирайте и убирайте ненужные игрушки. Это те объекты, из которых ребенок уже вырос. Сломанные, испорченные или повторяющиеся вещи. Предметы, которые наскучили и надоели, в итоге малыш ими уже давно не играет. Последние можно спрятать на некоторое время, а затем снова достать и использовать, как новые.

Исключение составляют любимые игрушки, о которых малыш бережно заботится. Например, старый мишка, которому уже несколько раз пришивали глаз или лапку, но ребенок все равно любит плюшевого зверька.

Если ребенок отчаянно цепляется за какую-то вещь и не хочет, чтобы ее выбросили, спросите, почему игрушка так дорога ему. Возможно это память о подарившем человеке или о празднике, на который кроха получил такой подарок. Если аргумент весомый, оставляйте изделие. Если нет – уговариваем расстаться.

В крайнем случае, можно оставить объект, а затем спрятать, пока малыш не видит. Если он в ближайшие дни хватится пропажи, оставляем игрушку. Если кроха и не вспомнит об изделии, смело выкидываем.

12 советов, как оптимизировать число игрушек

  1. Ребенок должен иметь ограниченный набор игрушек, который периодически меняются и варьируются. Одни предметы убирают, другие приобретают, третьи убирают на время, а потом вновь используют;
  2. Не обязательно каждый раз покупать новые объекты. Уберите старые подальше от малыша, он о них и не вспомнит, а станет играть с тем, что есть. Через некоторое время снова достаньте предметы, и они будут для ребенка, как новые. Кроме того, такие вещи можно брать в дорогу, чтобы развлечь и занять кроху;
  3. Дубликаты и схожие изделия смело убираем. Например, ребенку не нужны два набора кубиков с алфавитом или цифрами;
  4. Грамотно организуйте пространство в детской комнате и место для хранения игрушек. Последние нужно расположить так, чтобы они были в поле зрения малыша и он смог выбирать;
  5. Выбирайте игрушки по возрасту и избавляйтесь от тех, которых малыш уже перерос. Конечно, за исключением любимых;
  6. Учите детей бережно относиться к игрушкам. Ремонтируйте машинку, пришивайте оторванную лапу мишке и так далее. Сразу приучайте, что у каждого предмета свое место. После игры убирайте объекты в одно и то же собственное место;
  7. Учите ребенка самостоятельно убирать игрушки. Убрав несколько раз кучу игрушек, малыш в следующий раз возьмет гораздо меньше объектов, с которыми действительно хочет играть;
  8. Не покупайте игрушки между делом, например, в супермаркете, пока набираете продукты. Скорее всего, они не понадобятся ребенку. Кроме того, качество подобных изделий крайне сомнительное;
  9. Многие родители заваливают детей игрушками потому, что чувствуют вину, что уделяют крохам мало внимания. Проводите с ребенком больше времени, вместе гуляйте, развлекайтесь и занимайтесь. Больше общайтесь, а не пытайтесь компенсировать игрушками нехватку внимания;
  10. Если вы не хотите или можете купить игрушку в данный момент, не ведитесь на провокации ребенка, стойте на своем и не меняйте первоначальное решение. Малыш не должен манипулировать вами. Нет, значит, нет;
  11. Объясняйте спокойно и уважительно, почему не можете купить игрушку на данный момент, и не переходите на личности. Скажите, что сделаете покупку через несколько дней, недель или месяцев. Это научит ребенка соизмерять желания и планировать. Или скажите, что взамен новой придется убрать старые игрушки, которыми кроха уже не играет;
  12. Не покупайте и не обещайте купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе малыш не научиться беречь вещи и станет пренебрежительно относится к ним. Ведь мама или папа все равно купят новую. Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки, читайте здесь.

От 0 до 3 месяцев

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

  • чёрно-белые картинки с чёткими орнаментами, геометрическими фигурками и символами (их развешивают по бортам постельки или наклеивают на стены спальни);
  • мобиль с несколькими игрушками и спокойным музыкальным сопровождением;
  • погремушки (несколько видов), с которыми ребёнок будет играть в течение нескольких месяцев.

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.
Электронный мобиль

Погремушки

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

  • простейшую игрушку с держателем;
  • игрушку с пищалкой;
  • браслеты;
  • булавы;
  • подвески.

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.
Погремушка

Как играть в развивающую игру

Родители обязательно должны играть с ребенком первое время для того, чтобы купленные ими куклы и прочие игрушки «заработали».

Как играть с ребенком:

Оживить игрушку.

Как только собачка начнет прыгать и эмоционально что-то говорить детским голоском, ребенок сразу увидит в ней характер, который попытался заложить папа, и поверит в то, что она ожила. Этот момент очень важен для начала сюжетно-ролевой развивающей игры.

Раздать игрушкам роли, например, превратить их в семью.

Самая первая и самая простая игра — это смоделировать из зверушек или пупсиков реальную семью ребенка. Дав голос и характер одной из игрушек, нужно предоставить возможность ребенку далее раздать остальные роли. Став режиссером, он постепенно начнет увлекаться игрой, по началу копируя повседневные ситуации из жизни своей семьи.

Потом можно проигрывать ситуации в магазине, в больнице и другие, в которых недавно участвовал или которые наблюдал ребенок. Позже можно будет посредством игры подготовить его к предстоящему походу к врачу или на концерт, благодаря той же семье игрушек.

Спроектировать пространство для сюжета.

С помощью крупных деталей конструктора, диванных подушек, стульев и других подручных средств нужно обязательно спроектировать площадку для игры. Место, созданное для определенной ситуации, позволит глубже погрузиться в сюжет и сделать игру более интересной и увлекательной.

Позволить игрушке стать партнером по игре.

Как только ребенок немного научится играть, взрослые смогут наблюдать, как он воссоздает ситуацию, используя сразу несколько кукол, или как он общается с братом или сестричкой через игрушку. Это значит, что он видит в кукле партнера, собеседника, друга, существо, которому можно доверить свои эмоции и соображения и безопасно их выразить через него. Этот момент очень ценен для родителей, прислушиваясь к тому, что говорить их ребенок через игрушку, они смогут лучше понять и почувствовать своего малыша.

Сколько игрушек нужно ребенку

Психологи рекомендуют родителям придерживаться ряда правил в отношении количества детских игрушек:

Игрушек не должно быть много.

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые. Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и прибирать после игры куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, наборы конструкторов бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: