Какие игрушки необходимы ребёнку в 3 года

Рекомендуемые развивающие игрушки 3 4 года

Сортер-матрешка «Волшебный куб»

Забавное и многофункциональное развивающее пособие, с помощью которого малыш сможет:

  • выучить основные геометрические формы и найти им соответствующую ячейку;
  • построить высокую пирамиду;
  • выучить цифры;
  • сложить кубики по принципу матрешки.

Набор состоит из 10 предметов: 5 штук — это кубы разного размера, а остальные 5 — разной формы. Материал изготовления является полностью безопасным для маленьких непосед от трех лет.

Средняя цена: 750 руб.

Тактильный пазл DJECO Ферма 20 шт.

Набор отлично подходит для малышей, которые только начинают знакомиться с волшебным миром пазлов. Их в наборе 20 штук, изготовлены из плотного трехслойного картона. Помогите ребенку собрать все части, сложить картинку и увидеть красочный рисунок. Такой процесс научит вашу кроху не только усидчивости и терпению, но и доводить все начатое до конца. Кроме того, товар способствует развитию тактильного восприятия ребенка.

Средняя цена 1700 руб

Губная гармошка музыкальный инструмент для детей от 3-8 лет

Маленькие непоседы несомненно обрадуются такому приобретению, которое не только поможет родителям привить их чадам любовь к музыке, но и отлично повлияет на развития речи ребенка, а также укрепления организма в общем. Как? Очень просто! Пытаясь поиграть на данном музыкальном инструменте, малыш, сам того не подозревая, будет с интересом выполнять дыхательные упражнения.

Вдобавок, стоит сказать, что такая игрушка порадует не только малышей, но и их родителей: приспособление не громкое, а наоборот, имеет приятное звучание. Кроха сможет заниматься хоть каждый день и при этом не раздражать слух взрослых.

Товар изготовлен из качественного и безопасного материала.

Средняя цена: 700 руб.

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки. Почему количество игрушек стоит сократить?

Почему количество игрушек стоит сократить?

  • Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;
  • Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;
  • Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;
  • Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;
  • От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;
  • Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях

Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

Как выбрать развивающие игрушки для детей 3 4 лет

Чтобы понять родителю, что именно нужно ребенку, достаточно лишь изучить его предпочтения. В 3-х летнем возрасте малышей интересует все, но интерес к чему-то новому, обычно, быстро пропадает. Такое непостоянство в поведении также зависит от темперамента маленького непоседы. Покупать все подряд — тоже не вариант, ведь таким образом можно легко избаловать кроху. Поэтому, чтобы новая игрушка заинтересовала карапуза на долгое время, нужно серьезно подходить к ее выбору.

При покупке обучающего материала мамам и папамстоит учитывать несколько факторов.

Убедитесь в качественности продукции: текстиль не должен краситься, а пластик — иметь неприятный резкий запах.
Обращайте внимание на возрастное ограничение, которое указано на коробке товара.
Учитывайте интересы и пол ребенка.

ВАЖНО!Помните, что начиная с 3 лет игрушки для мальчиков и девочек начинают отличаться.

  1. Убедитесь в безопасности товара: никаких колющих и режущих предметов в его конструкции не должно быть.

Верный друг

Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» — говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я

Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе»

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Основные требования

Многие родители озабочены приобретением именно обучающих и развивающих игрушек, забывая о том, что ребенку необходимо еще просто играть в свое удовольствие. Кроме того, в данном возрасте практически любая игрушка является для ребенка развивающей и формирующей его способности.

Особое внимание, при выборе игрушек следует уделить:

  • качеству материалов, из которых они выполнены;
  • их конструкция должна быть полностью безопасной для малыша;
  • эстетическому виду.

Игрушка должна быть яркой и эффектной, способной вызвать «всплеск» радости у малыша при ее виде. Дело в том, что формирование правильного вкуса у ребенка начинается именно с этого возраста и напрямую связано, в том числе и с внешним видом игрушек, с которыми малыш играет.

Кроме того, игрушка должна активно способствовать развитию и формированию всех основных физиологических функций малыша:

  • физическому развитию;
  • интеллектуальному;
  • речевых навыков;
  • слуховому восприятию;
  • творческому и логическому мышлению.

Однако, игрушки еще должны приучать малыша к усидчивости и умению расслабляться, а также просто доставлять удовольствие и положительные эмоции, способствуя укреплению нервной системы.

Интересный материал: Игрушки, необходимые малышу от 7 до 12 месяцев

Актуальные игрушки

Психическое развитие ребенка дошкольного возраста тесно связано с двигательной активностью. Чем подвижнее малыш, тем выше его мыслительные способности. Поэтому в возрасте 3 лет особенно актуальны игрушки, которые требуют подвижности: мячи, велосипед, беговел, детский спортивный уголок и т. д.

Кроме того, 3 года – возраст накопления представлений о внешнем мире. Ребенок активно усваивает названия предметов, учится правильно произносить их

Важно рассказывать ему обо всем, что происходит вокруг, и при этом называть вещи своими именами (например, птица голубь, птица ворона, легковая машина, грузовая машина). Из игрушек будут полезны развивающие карточки, книги со сказками, детские энциклопедии, обучающие плакаты, планшеты, магнитная азбука

Другие актуальные сферы развития:

  • концентрация внимания;
  • память;
  • ориентация в пространстве и времени;
  • наглядно-образное мышление;
  • воображение;
  • мелкая моторика;
  • речь.

«Агрессивные» игрушки

Первые игрушки-пистолеты появились после первой мировой войны, когда некоторые производители переделывали свою продукцию для нужд детворы. Те игрушки, конечно, не соответствовали требованиям безопасности, впрочем, и сейчас за детьми нужен глаз да глаз, когда они играют в «войнушку».

Многие родители стараются не покупать игрушки, связанные с военной тематикой, — пистолеты, ружья, солдатиков, мечи и т.д., опасаясь, что такие игрушки сделают малышей излишне агрессивными. Однако психологи, наоборот, рекомендуют такие игрушки как выход для детской агрессии. Если военная «атрибутика» совершенно неприемлема, можно купить игрушечный боулинг, кегли, неопасный дартс (на липучках) — заодно они разовьют у малыша меткость и координацию движений.

Всякой игрушке свое время

Для каждого возраста есть свои игры и игрушки. Крохам до года следует покупать яркие игрушки-погремушки, игрушки с музыкой или говорящие, им наверняка понравятся красочные:

  • крупные кубики;
  • неваляшка или юла;
  • большие пирамидки;
  • пластмассовые шарики в бассейне;
  • игровые коврики с различными конструкциями, «пищалками», «шуршалками», «шелестелками» и «гремелками».

На видео посмотрите, что нужно покупать деткам после года, чтобы заинтересовать их.

Детям от двух будут интересны игры, которые уже чему-то могут научить их. Посмотрите на видео советы мамы по покупке интересных игр для детей этого возраста.

Главное – чтобы все игры и игрушки были безопасны для малышей и подходили бы для их возраста. Согласитесь, если крохе до года подарить большого плюшевого медведя, он просто не будет знать, что с ним делать, да и не все мишки бывают сделаны из нетоксичных материалов.

Сколько должно быть игрушек в доме и как контролировать их количество

Конкретной цифры, которая бы говорила о точном количестве игрушек для детей того или иного возраста – нет. Родители сами должны решать, сколько их необходимо малышу для развития. Но мамы и папы всегда должны помнить, что главное – это не количество, а качество, разнообразие и польза. Не стоит покупать ребенку десятую по счету собачку или робота, купите ему лучше то, чего у него еще нет, что будет развивать его фантазию и разнообразит его игры.

Мудрые родители всегда покупают не кучу разных игрушек, а только такие, которые заинтересуют дитя надолго.

Все детские психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, которые помогут детям сохранять интерес к тем играм и игрушкам, которые у них уже имеются.

  1. Ограничьте малышу доступ ко всем игрушкам сразу. Сложите лишние в коробки и уберите на антресоль, в чулан или в другое недоступное для ребенка место. Оставьте ему для игр не больше 15 различных игрушек на день. Потом поменяйте их на другие. Дитя воспримет их как новые.
  2. Познавательные игрушки и игры также стоит выдавать только на время, отведенное для занятий, а потом убирать с глаз долой.
  3. Оставляйте только те игрушки, которые интересны ребенку и подходят ему по возрасту. Согласитесь, что 2-летниму малышу будут неинтересны пазлы, которые может собрать только 6-летний дошкольник.
  4. Разделите все игрушки на несколько частей. Одни – только для улицы, другие – для купания, третьи – для занятий, а четвертые для игр в часы досуга.
  5. Необязательно покупать именно игрушки в качестве поощрения или подарка. Это могут быть книги, фрукты, раскраски, набор карандашей или наклеек.
  6. Если чувствуете, что не додаете вашему ребенку внимания или тепла, не откупайтесь от него игрушкой, лучше выделите время и вместе с ним сходите прогуляться по парку, почитайте ему на ночь сказку или расскажите историю из своего детства.
  7. Чтобы заинтересовать малыша и занять его, иногда вполне достаточно дать ему поиграть настоящей посудой или позволить перебрать коробочку с пуговками. Смело учить рукоделию можно деток уже с 5 лет, и не только девочек, но и мальчиков. Научившись делать игрушки своими руками из подручных материалов, ребенок будет играть с ними с большим удовольствием, чем с покупными.

Речевые способности

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет уже обладает достаточными речевыми навыками, выговаривает все буквы, легко составляет предложения.

Однако, есть еще и ошибки в произношении некоторых слов, помогут в дальнейшем развитии следующие игрушки:

  • говорящие куклы;
  • плейер;
  • интерактивные книги со звуковым сопровождением картинок;
  • звуковой телефон.

В рассматриваемом возрасте дети уже активно пользуются электронными гаджетами, вполне приемлемо (если позволяют средства) купить ребенку планшет для просмотра мультфильмов и детских видео.

Кроме того, вышеперечисленный список игрушек для развития мелкой моторики, также станет отличным помощником ребенку для стимулирования развития речи.

От 0 до 3 месяцев

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

  • чёрно-белые картинки с чёткими орнаментами, геометрическими фигурками и символами (их развешивают по бортам постельки или наклеивают на стены спальни);
  • мобиль с несколькими игрушками и спокойным музыкальным сопровождением;
  • погремушки (несколько видов), с которыми ребёнок будет играть в течение нескольких месяцев.

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.
Электронный мобиль

Погремушки

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

  • простейшую игрушку с держателем;
  • игрушку с пищалкой;
  • браслеты;
  • булавы;
  • подвески.

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.
Погремушка

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Требования к безопасности и качеству

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструментыКниги из картона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: