Чек-лист: какие игрушки нужны ребенку до года педиатры

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Меньше значит больше для поощрения творчества!

В первую очередь, интересны такие игрушки, которые дают ребенку повод для размышлений, развивают его ловкость, бросают вызов его мышлению и дают простор для творчества. Родителям хорошо бы заранее узнать больше о том, как игра может помочь каждому ребенку.

Чтобы не недооценивать, но и не подавлять его, игрушки должны быть адаптированы к стадии развития конкретного ребенка. Это поможет избежать разочарований и скуки. Информацию о возрасте можно найти на упаковке игрушек, ее следует рассматривать как руководство. Кроме того, конечно, индивидуальные интересы имеют решающее значение при выборе подходящей игрушки.

Вот несколько критериев выбора толковых игрушек перед покупкой:

  1. Чем полезна эта игрушка ребенку.
  2. Предлагает ли игрушка универсальные игровые возможности.
  3. Соответствует ли возрасту малыша.
  4. Какие темы интересуют ребенка – отвечает ли им эта игрушка.
  5. Чем любит заниматься ребенок.
  6. Каков текущий этап развития.
  7. Какие навыки нужны ребенку и поможет ли эта игрушка их развить.

Правила выбора игрушек

1. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка (куклу, подаренную новорождённой малышке, лучше отложить в шкаф как минимум на год, а двухлеткам ни к чему погремушки).

2. Они должны быть безопасными и качественными (нетоксичность материалов подтверждают сертификаты, а прочность чаще всего гарантируют известные фирмы).

3. Игрушки должны быть исправны (что возможно – ремонтируем, что безнадёжно сломано – выбрасываем без сожалений).

4. Они должны выглядеть реалистично и адекватно. Коровка, например, должна иметь все положенные ей атрибуты, чтобы ребёнок мог отличить её от козочки, и лучше, чтобы выражение мордочки у игрушки было позитивно-радостным. Мёртвая кукла в гробу и сопливый монстр не лучший выбор, так как ребёнок часто ассоциирует себя с игрушечными персонажами и будет считать внешний вид неадекватных игрушек нормой.

Тамара Акиньшина

Почему много игрушек – это плохо

Слишком много игрушек перегружает малыша

Ему трудно сосредотачиваться на конкретной игре и уделять внимание чему-то одному. Малыш хочет рассмотреть и использовать каждый объект, он не знает за что браться, поэтому внимание рассеивается, а кроха устает за короткое время, не может сфокусироваться на одном предмете и занять себя самостоятельно

Изобилие игрушек мешает развитию творческих способностей и мышления. Кроме того, ребенок быстро привыкает, что ему постоянно покупают разные игрушки и то, что он хочет. Он становится капризным и не понимает, почему родители не покупают ему желаемую вещь.

Когда родители отказываются покупать ребенку, что он хочет, это учит кроху справляться с ограничениями. Он становится гибким и думает наперед. Главное, объяснить малышу, почему в данный момент вы не можете либо не хотите купить эту вещь. Используйте метод взаимозаменяемости. Например, мы купим тебе новую куклу, если уберем две старые.

Ребенок среди большого числа игрушек чувствует себя не субъектом, а объектом игры. Он не играет, не развлекается и ничего не познает. А хочет, чтобы игрушки развлекали его. Малыш не получает подлинного удовольствия от игры.

Если у малыша очень много игрушек, он не может выбрать ту самую любимую. Когда ломается одна машинка, кроха не расстроится. Ведь у него их еще 15. Психологи считают, что у ребенка обязательно должна быть любимая игрушка. Это воспитывает у детей чувство привязанности, умение ценить и беречь то, что есть.

Ну и напоследок, кому понравится постоянно убирать кучу игрушек? Регулярно стирать пыль с множества мелких предметов, стирать плюшевых зверюшек, раскладывать вещи по местам – сомнительное удовольствие. Тем более, что детки любят раскидывать предметы. Так задумайтесь, нужно ли покупать ребенку двадцатую куклу или машинку.

Какие игрушки нужно покупать детям

Допустим, ребенку до года рекомендуется приобрести специальный развивающий коврик. После года, когда малыш делает свои первые шаги, неоценимыми помощниками станут различные каталки и ходунки.

Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши — они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл.

Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением

Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику

После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования — например, конструкторы. Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.

Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.

Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию.

Бабушка 22 года воспитывала внука. Оказалось, это не внук, а внучка

От 6 до 9 месяцев

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

  • погремушки;
  • пищалки;
  • музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
  • мягкие книги;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • игрушки для купания;
  • пирамидки и пр.

Кубики

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

От девяти до двенадцати лет

В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.

Машины с дистанционным управлением

Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.

Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.

Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин

Научные наборы

Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.

Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.

Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным

Электронные игры

Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.

Видеоигры со «стрелялками» — не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают

Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.

Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные

Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки. Почему количество игрушек стоит сократить?

Почему количество игрушек стоит сократить?

  • Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;
  • Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;
  • Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;
  • Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;
  • От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;
  • Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях

Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Нужно ли ребенку много игрушек

Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки, это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух

В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик,  либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть тут.

Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.

 Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек. Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.

И так:

  • Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
  • Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку. Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
  • Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).

Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном. 

От рождения до года

У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

Погремушки

С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус

Важно, чтобы первые игрушки:

  • были сделаны из качественных материалов;
  • не имели острых углов;
  • отличались прочностью;
  • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу

Мягкая игрушка

Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна

Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

Мяч

Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша

Пирамидка

Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы

Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Всякой игрушке свое время

Для каждого возраста есть свои игры и игрушки. Крохам до года следует покупать яркие игрушки-погремушки, игрушки с музыкой или говорящие, им наверняка понравятся красочные:

  • крупные кубики;
  • неваляшка или юла;
  • большие пирамидки;
  • пластмассовые шарики в бассейне;
  • игровые коврики с различными конструкциями, «пищалками», «шуршалками», «шелестелками» и «гремелками».

На видео посмотрите, что нужно покупать деткам после года, чтобы заинтересовать их.

Детям от двух будут интересны игры, которые уже чему-то могут научить их. Посмотрите на видео советы мамы по покупке интересных игр для детей этого возраста.

Главное – чтобы все игры и игрушки были безопасны для малышей и подходили бы для их возраста. Согласитесь, если крохе до года подарить большого плюшевого медведя, он просто не будет знать, что с ним делать, да и не все мишки бывают сделаны из нетоксичных материалов.

Сколько должно быть игрушек в доме и как контролировать их количество

Конкретной цифры, которая бы говорила о точном количестве игрушек для детей того или иного возраста – нет. Родители сами должны решать, сколько их необходимо малышу для развития. Но мамы и папы всегда должны помнить, что главное – это не количество, а качество, разнообразие и польза. Не стоит покупать ребенку десятую по счету собачку или робота, купите ему лучше то, чего у него еще нет, что будет развивать его фантазию и разнообразит его игры.

Мудрые родители всегда покупают не кучу разных игрушек, а только такие, которые заинтересуют дитя надолго.

Все детские психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, которые помогут детям сохранять интерес к тем играм и игрушкам, которые у них уже имеются.

  1. Ограничьте малышу доступ ко всем игрушкам сразу. Сложите лишние в коробки и уберите на антресоль, в чулан или в другое недоступное для ребенка место. Оставьте ему для игр не больше 15 различных игрушек на день. Потом поменяйте их на другие. Дитя воспримет их как новые.
  2. Познавательные игрушки и игры также стоит выдавать только на время, отведенное для занятий, а потом убирать с глаз долой.
  3. Оставляйте только те игрушки, которые интересны ребенку и подходят ему по возрасту. Согласитесь, что 2-летниму малышу будут неинтересны пазлы, которые может собрать только 6-летний дошкольник.
  4. Разделите все игрушки на несколько частей. Одни – только для улицы, другие – для купания, третьи – для занятий, а четвертые для игр в часы досуга.
  5. Необязательно покупать именно игрушки в качестве поощрения или подарка. Это могут быть книги, фрукты, раскраски, набор карандашей или наклеек.
  6. Если чувствуете, что не додаете вашему ребенку внимания или тепла, не откупайтесь от него игрушкой, лучше выделите время и вместе с ним сходите прогуляться по парку, почитайте ему на ночь сказку или расскажите историю из своего детства.
  7. Чтобы заинтересовать малыша и занять его, иногда вполне достаточно дать ему поиграть настоящей посудой или позволить перебрать коробочку с пуговками. Смело учить рукоделию можно деток уже с 5 лет, и не только девочек, но и мальчиков. Научившись делать игрушки своими руками из подручных материалов, ребенок будет играть с ними с большим удовольствием, чем с покупными.

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков. Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

Подведём итоги

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

  • погремушки;
  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • неваляшки;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • мячики.

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: