Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
Например:
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
Ведущий: «Да».
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
Ведущий: «Не знаю».
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Ведущий: «Да».
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
Фото — фотобанк Лори
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Игры на бумаге
Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.
Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.
Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.
Слово за слово
Развитое воображение пригодится не только в садике и школе, но и в будущей самостоятельной жизни.
- 1. «Что было дальше?». Так можно сочинять целые истории или сказки. Каждый говорит по одному слову, развивая повествование. Например: «Белый — снег — падал — на землю. — Снежная — баба — обрадовалась. — Она — начала — танцевать».
- 2. «Что бывает?» Например: красным (шарик, платье, краска…), длинным (дорога, коридор, поезд…), твердым (асфальт, дерево, ложка…), смешным (шутка, фильм, картинка…).
- 3. «Скажи ласково». Стол — столик, чашка — чашечка, дерево — деревце. Можно предлагать и слова, которые не принято употреблять с уменьшительно-ласковым суффиксом. Например, «телевизор, компьютер, холодильник». Это учит детей словообразованию и звучит весело.
Лучше говорить по очереди с ребенком, чтобы стимулировать его воображение.
Малышам
Если вы рисковые родители и не боитесь ездить в дальние поездки с маленьким Чудом, вас стоит знать несколько интересных и познавательных игр, которые позволят весело провести время. Развлекаем годовалого малыша. Нас в дороге выручала мягкая самодельная книга с разными липучками, молниями. Забавы для самых маленьких — от 6 месяцев до 1 года я писала еще тут.
Волшебная коробка
В пластиковую форму с крышкой складываем мелочь:
- маленькие резиновые игрушки;
- мячики;
- ненужные ключи от замков;
- трубочки от сока;
«Волшебный сундучок» наполняйте в соответствии с интересами крохи. Малышу будет интересно открывать, перекладывать предметы.
Забава станет интереснее, если взять 2 коробочки, главное, чтобы они легко открывались и закрывались, чтобы маленькие пальчики могли хорошо справиться с этой задачей. Иначе, могут возникнуть проблемы. Что ребенок станет делать, если у него что-либо не получается? Правильно, громко плакать. В дороге это ни к чему.
Еще один вариант игры для деток до 2 лет. Сложите в коробочку фигурки животных (маленькие резиновые, они наверняка у вас есть). Рассказывайте о каждом, называйте их.
Наклейки
Это наша находка, надеюсь, и вам пригодится. Я брала обычные смайлики с разными выражениями эмоций. Так мы учились понимать, какой из них грустный, а какой радуется. Самого веселого я наклеила себе на палец и рассказа сказку «Колобок». Кроха очень радовался, когда слышал забавные песенки.
Наклейки приобретайте многоразовые. Чтобы их можно было несколько раз снять и снова наклеить. Можно прилепить их на свою руку или ножку малыша, в альбом. В 1,5 года дети любят наклеивать их снова и снова.
Найди пропажу
Еще одна хорошая забава для самых маленьких. Понадобятся те же игрушки. Спрячьте одну под одеяло или полотенце, затем обнаружьте пропажу.
Избавление от скуки
Желательно, чтобы такие игры вызывали улыбку или несли элемент неожиданности.
- «Что ты делал?». Игроки по очереди задумывают слова: первый — действие, второй — предмет. Проговаривают, что получилось. Например: «ел», «скамейка». Затем один спрашивает: «Что ты делал?» Ответ: «Я ел скамейку». Или: «бежать, юбка» — «Я бегу в юбке».
- «Что не так?». Взрослый составляет предложения с глаголом, который не подходит по смыслу, а ребенок исправляет. Например: «Вот летит слон» — нет, идет. «Там скачет мышка» — нет, бежит. «Там шагает кит» — нет, плывет.
- «Кто что умеет?». Что умеет зайчик? (прыгать, прятаться). Что умеет лев? (рычать, нападать). Что умеет собака? (защищать, сторожить). Взрослый задает вопрос, а ребенок подбирает ответы. Если есть возможность, интереснее не называть действия, а изображать. В этом случае взрослый «угадывает» ответ ребенка.
Подобные игры легко придумать самим или разнообразить.
От 6 лет
В старшем дошкольном возрасте многие детки умеют считать, проведите зарядку для ума с первоклассником. Во что поиграть? В 8 лет ребенок в состоянии определить, какое число больше, а какое меньше.
Снежный ком
Человек называет слово, следующий игрок называет предыдущее слово и добавляет свое, следующий два предыдущих плюс свое и так далее. Проиграет тот, кто не сможет повторить всю цепочку слов в правильной последовательности.
Угадай число
Заранее определите диапазон цифр. Малышам от 5 до 6 лет для начала можно выбрать диапазон от 1 до 5, постепенно увеличивая его. Для детей старшего возраста ставьте задачу, которая соответствует их уровню знаний.
Один их участников загадывает число, остальные должны угадать его, задавая вопросы:
- это число состоит из одной или двух цифр?
- оно больше 3?
- меньше 10? И так далее.
Посчитай
Будет интересна не только детям, но и взрослым
В математике, при решении задач важно уметь быстро складывать и вычитать в уме простые числа. Потренируйте своего 10-летнего ребенка
Сколько будет если сложить:
2+6=?, 5+7=?, 6+8, 7+3; 4+7;5+8?
Учите быстро в уме складывать одинаковые числа: 2+2, 3+3, 4+4.
Сколько будет, если вычесть:
11-5; 14-8; 15-7; 12-4; 16-8; 17-9?
Проверьте себя. У вас получилось быстро дать ответ? Нет? Играйте всей семьей. Это отличная зарядка для ума. Только стоит заранее составить примеры на бумаге, чтобы можно было без запинок называть задачу.
Сколько слогов в слове?
Задача ведущего назвать слово, а дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Для детей младшего школьного возраста используйте в игре с лова с 1 или 2 слогами, для старших – усложняйте задачу.
Караван
Не только забавная игра, но и прекрасная тренировка памяти. Первый участник называет одно животное, второй повторяет его и прибавляет своего и так по кругу
Важно не пропустить ни одного. Каждый последующий участник озвучивает весь караван-цепочку, добавляя своего животного
Задача игроков, не пропустить ни одного.
Я знаю 5…
Помните, мы в детстве играли в нее, кидая мяч друг другу. Участник игры говорит: «Я знаю 5 домашних животных» и называет их. Далее очередь переходит к следующему участнику. Расширяйте кругозор своего ребенка. Можно называть 5:
- любых музыкальных инструментов;
- государств;
- марок машин;
- названий рек.
Настольные игры
В какие еще игры можно поиграть с ребенком в дороге? Если вы едете в поезде, научите ребенка играть в «Морской бой», «Крестики нолики». Возьмите с собой в дорогу шахматы, шашки, детское домино, несложные, крупные пазлы.
Виселица
Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано — то игроки меняются местами.
Видео -игры для 5-7 лет
Интересная игра для детей старше 6 лет — лабиринт
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «Пере..»
Второй: «…права. Гор…»
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Игры для детей от 5-и лет и подростков
Глаголы
Ведущий придумывает глагол и заменяет его мысленно на слово «булькать» (можно взять любое другое забавное слово). Игроки задают вопросы, чтобы угадать правильный глагол.
— Что нужно, чтобы булькать?
— Учебники, усердие, школьная форма…
— Ты хорошо булькаешь?
— Да, я — отличник!
Правильный ответ — «учиться».
Карманные шахматы и шашки
Если предстоит долгий путь, отличными играми в дорогу могут стать шашки или шахматы. Сейчас существуют карманные или «дорожные» варианты игр. Рекомендуем приобрести набор с магнитными фигурами, они не потеряются в дороге, если упадут.
Я знаю пять
Все игроки по очереди должны быстро назвать пять понятий, которые ему известны: «я знаю пять стран — Россия, Англия, Франция, Германия, Венгрия», следующий игрок так же быстро должен назвать свой «набор» понятий. Тот, кто сбивается и молчит дольше двух-трех секунд — выбывает из игры.
Лабиринт
Ведущий рисует на листочках бумаги несколько лабиринтов, каждому игроку выдается по карандашу или ручке. Не отрывая руки, игроки должны «проходить» лабиринт, не задевая поля рисунка. Тот, кто задел — начинает проходить заново. Побеждает самый быстрый игрок.
Квадрат
Это — интеллектуальная игра в дорогу на бумаге, в которую удобно играть большой компанией. Каждый игрок чертит квадратное поле размерами 5*5 или 6*6. Игроки по очереди говорят буквы. Каждый игрок должен вписать каждую новую букву в одно из окошек квадрата. Исправления запрещены. Когда квадраты заполнены, игроки приступают к подсчету очков. Сколько букв в словах, составленных ими внутри квадрата, столько очков и присуждается. Слова можно читать только в горизонтальном или вертикальном направлениях, не по диагонали.
- Новогодние поделки своими руками
- Пасхальные поделки: лучшие идеи
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни
Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке
Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.
Если едет коллектив
А что делать, если взрослому приходится везти целый автобус детей (например, класс на экскурсию или команду на соревнования)? Во что можно поиграть в автобусе с детьми, когда их большая группа? Такие игры тоже вполне можно организовать:
- Отгадалки. Взрослый предлагает детям отгадать что-то, чего они о нем не знают. Например, любимое блюдо, фильм, книгу, песню, хобби… При этом он может давать небольшие подсказки.
- Поющий диалог. Группу делят на 2 команды (проще всего – по рядам сидений). Команды по очереди задают вопрос и отвечают. Вопросы и ответы должны быть строчками из песен. Например: «Эй, ты че такая дерзкая, а?», «О боже, мама, мама, я схожу с ума».
- Испорченный телефон. Играть в него в автобусе еще интереснее, ведь посторонние шумы дополнительно искажают звуки.
- В трехлитровой банке. Ведущий предлагает игрокам букву, а они по очереди называют слова, начинающиеся на нее. Условия следующие: это должны быть существительные, в именительном падеже, обозначающие конкретные предметы (не абстрактные понятия), которые по размеру могут уместиться в трехлитровой банке. Например, шарф положить можно, а шкаф (даже нарисованный) или шум – нет.
- Мимы. Интересным занятием практически для всех детей является перевоплощение: в конкретного актера, певца, животное. За таким занятием они могут провести довольно много времени. Можно разнообразить задания, предлагая изобразить какое-либо понятие, фразеологизм, пословицу и т.д.
- Гадание. Суть игры проста: игрокам нужно называть какие-то желания и придумывать, при каком условии они исполнятся (например, если сейчас встретятся три красные машины, если едущий впереди автобус свернет налево и т.д.). Может получиться довольно забавно.
- Да и нет. Каждый ребенок по очереди загадывает какое-то слово, а остальным необходимо отгадать его, задавая наводящие вопросы. Они должны подразумевать только ответы «да» или «нет». Например, нельзя спрашивать: «сколько», «когда», «чье», «откуда» и пр.
Поездка, особенно длительная, — серьезное испытание для любого ребенка, даже если он уже школьник и умеет контролировать свои эмоции. Но при правильном подходе взрослые могут сделать из нее веселое, запоминающееся приключение, которое подарит море эмоций не только детворе, но и самим родителям или наставникам.
Развивающие игры для ребёнка
Цвета
Каждый ребёнок выбирает себе цвет и считается количество предметов, попавшихся по пути – красная машина, красный знак, красный забор. Побеждает игрок, назвавший большее количество предметов.
Угадай что?
Ребёнок засовывает руку в сумочку или рюкзак и на ощупь определяет предмет. К данной игре можно готовиться заранее, наполняя ёмкость различными вещами. Победа достается тому, чьи отгадки оказались более удачными.
Игра в «Пять»
Здесь всё просто – родитель загадывает фразу, например: «Я знаю пять друзей», или: «Я видел 5 городов», «Я кушал пять фруктов» и так далее, а ребёнок должен дополнить фразу своими вариантами.
Ига в «Пять» идеально подойдёт, чтобы занять ребёнка 5 или 6 лет, отлично развивает фантазию, мышление и словесные способности малышей (нормы речи тут).
Рисование
Вариантов, как занять ребёнка с помощью листа бумаги и карандаша, множество:
- Малыш может рисовать всё, что захочет
- Можно дать задание – нарисовать определённый предмет или количество предметов
- Можно дать ребёнку содержимое сумочки или маленькие предметы, и попросить их обвести
- Рисовать всё увиденное в дороге
- Игра в «Крестики-нолики»
- Игра в «Загогулины» — взрослый делает на бумаге любую фигуру (чёрточку, полукруг, лепесток), а ребёнок должен завершить рисунок целостным предметом.
Игра в «Лишнее»
Правила: один из родителей называет несколько слов, а ребёнок должен указать на лишнее из них, например:
- Что нельзя носить зимой: куртку, ботинки, варежки, шорты, шарфик.
- Кто из животных не летает: орёл, ласточка, синичка, ястреб, лисица.
Игра в «Противоположности»
В неё лучше играть с детишками возраста постарше – 7 и 8 лет. Взрослый загадывает слово, а дети должны дать слово-антоним, например: зима-лето, земля-воздух, утро-ночь, грязный — чистый и так далее.
Назови предмет
Перед ребёнком выкладывается 3-5 предметов из сумочки. Затем он закрывает глаза, а открыв их, пытается вспомнить недостающую вещь.
Номера
Задача малышей: назвать все цифры, которые они увидят в пути
Дети могут обращать внимание на дома, автомобили, дорожные знаки, вывески и всё, где есть какие-либо цифры. Можно играть как на время, так и на количество цифр, которые перечислит ребёнок
Изучение языков
Если ребёнок изучает иностранный, он может называть все увиденные предметы на английском. Также ребёнку можно дать послушать аудиокнигу в наушниках, при условии, что он будет повторять выученные слова. Продолжительная аудиокнига может занять малыша на 1-2 часа дороги.
Города
Классическая игра для всех возрастов. Если кто не знает, правила просты – первый игрок называет город, а остальные в порядке очереди должны назвать другой, на последнюю букву которого кончился предыдущий. Детям постарше лучше играть по памяти, а поменьше — с помощью карты. Игра в «Города» отлично развивает мировоззрение и географические познания.
Коробочка
Интеллектуальные игры могут стать залогом успешного развития ребёнка в дальнейшем. Игра в «Коробочку» учит широкому и нестандартному мышлению и отлично подходит для деток от 4 до 10 лет. Её суть – назвать определённое количество предметов на конкретную букву, которые поместятся в коробку.
Например, на букву «Г» — гриб, груша, , гранат, гусеница и так далее.
Слова
Принцип тот же, что у игры в «Города». В этот раз детям необходимо называть любое слово на определённую букву, которое придет в голову. Условия можно ужесточить: слова должны могут быть определённой группы: животные, фрукты, предметы быта и т.д.
Игра со словом
Вовлечь детей в словесную игру очень просто: надо начать играть самим. Ребенок сразу подключится и начнет выдавать свои варианты.
Иногда ребенок отказывается играть со словами из-за неуверенности в своих силах. Тогда нужно его поддержать и поощрить на первом этапе.
Подбодрите ребенка, начните сами, покажите пример
Непедагогично, но в некоторых случаях можно и «подкупить»: сыграть на конфетку, мороженое, мультик на ночь. Но затягивать со стимулами не стоит. На самом деле такие игры сами по себе ценны для детей, поскольку им нравится узнавать новое и демонстрировать свои знания. Как только игра увлечет, поощрения нужно прекратить.
При этом важно все время хвалить ребенка за ум, за сообразительность, за быстрый ответ…
Вот несколько игр со словами, которые помогут занять ребенка, например, во время езды в машине.
Веселая пятерка игр
Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.
«Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части. Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь. Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки
Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание. «Виселица»
Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу. Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк». «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке. Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10. Ассоциации. Эта игра развивает мышление. Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это. Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.
Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.
На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.
Нескучных вам поездок!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Чем занять ребенка в дороге на машине, идеи
- Книги – обыкновенные или аудио, которые можно слушать даже с закрытыми глазами.
- Игрушки – подвесные подойдут для малышей, дети постарше могут играть небольшими фигурками или мягкими игрушками.
- Планшет – закачайте туда игры. Единственное предупреждение – не стоит ребенку засиживаться в нем долго. Чтобы не было вреда для зрения – ограничьте игры на планшете до двадцати минут.
- Изучите марки проезжающих машин – подойдет для старших детей. Ребенок с удовольствием будет запоминать и называть марку очередного автомобиля, который едет впереди.
- Пальчиковые куклы – устройте ребенку спектакль, либо отдайте кукол и пусть играет сам.
- Сочините сказку – вместе с ребенком чередуйте предложения и сюжет. Можно придумать об окружающем пейзаже или включить в нее героев из мимо проезжающих машин.
- Кубик-Рубика – компактный и займет надолго ребенка. Можно присмотреть еще игрушки из интерактивных игр.
- Блокнот с заданиями – купите небольшой блокнот с заданиями, где необходимо найти отличия, пройти лабиринт и т.д.
- Интерактивные игры – «кто первым увидит красную крышу, велосипедиста». Можно поиграть в слова.
- Загадки – родителям следует запастись сборником загадок и зачитывать детям.
Голосовые игры
«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!
Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Уличное чтение
На этапе изучения алфавита очень полезно привлекать внимание ребёнка к буквам везде, где это возможно, а пешая прогулка по улице открывает прекрасные перспективы для повторения и закрепления пройденного материала
Ищем буквы
Собираясь в дорогу, определите, какую букву будете искать на улице сегодня.
Можно обыграть этот момент, рассказав малышу, что, пока он спал, к вам прибегал гномик Буковка. Он был очень взволнован, так как из его прекрасного буквенного сада пропала буква М. Надо гномику помочь и отыскать пропажу.
Если вы часто ходите по одному и тому же маршруту, заранее обратите внимание на все вывески, которые встречаются вам по пути. Ведь если выбрать букву, которую по дороге не встретить, игра потеряет для малыша привлекательность, а наша задача — увлечь кроху и показать ему, как здорово быть грамотным
Если периодически менять буквы-пропажи, вы удивитесь, как быстро и легко пройдёт для вас изучение алфавита.
Читаем
Малыш уже учится читать по слогам? Отлично! Красочные вывески, уличная реклама, театральные афиши так и просятся, чтобы он с их помощью отрабатывал и совершенствовал своё умение.
Следите, чтобы ребёнок правильно называл звуки. Выбирайте для чтения простые и понятные слова — так вам будет легче убедиться, что ребёнок понял, о чём речь
Не забывайте: важно учить ребёнка не просто читать, но понимать прочитанное. Кстати, о том, как добиться от малыша понимания при чтении, мы писали в статье «Как научить ребёнка читать и понимать текст: 10 эффективных советов родителям»
Уличный «Снежный ком»
Детям постарше просто читать вывески уже неинтересно. Им подавай задание более интеллектуальное.
«Снежный ком» — одна из самых известных словесных игр для детей и взрослых. Можно, конечно, просто поиграть в слова по дороге, а можно модифицировать эту забаву, используя в игре только те слова, которые встречаются вам в вывесках, рекламах и афишах по пути вашего следования. Но если печатного текста в округе слишком мало, договоритесь использовать для игры названия окружающих вас объектов:
небо → облако → окно → орех → храм → машина…
Приготовьтесь: будет непросто. Но зато интересно и полезно!
Наглядные занятия по изучению окружающего мира
Пешая прогулка по городу — отличная возможность повторить, закрепить и углубить знания дошкольника об окружающем мире:
- замечаем признаки времени года;
- повторяем правила дорожного движения;
- запоминаем названия улиц, свой домашний адрес и безопасный маршрут в садик, школу, на секцию;
- обсуждаем погоду, правильно называя явления природы;
- рассматриваем цветы и деревья, знакомясь с их названиями и особенностями.
Уважаемые читатели! А как часто вы ходите пешком вместе с ребёнком? Возможно, прочитав эту статью, вы задумались о том, что иной раз вместо привычной поездки на общественном транспорте стоит потратить лишние 15–20 минут на дорогу, но получить удовольствие и пользу от развивающего общения с малышом. По крайней мере, теперь вы знаете, чем занять ребёнка по дороге пешком.
Делитесь материалом с друзьями — пусть и они узнают, что даже обычную пешую прогулку можно превратить в увлекательное образовательное приключение.
Счастливого вам родительства!