Почему дети кидают игрушки на пол

Что делать?

Если вы поймали ребенка на месте преступления, уверены в его вине на 100%, то психологи рекомендуют, во-первых, сразу же пресечь воровство, во-вторых, спокойно поговорить с ребенком, именно спокойно – без криков и обвинений, и, в-третьих, наказать.

Разговор

Беседа должна проходить в спокойной обстановке, чтобы никто вам не мешал. Говорите спокойно, ровно. Обязательно скажите, что вам очень стыдно и вам тяжело понимать и принимать то, что такое могло случиться в вашей семье. Выясните, зачем он взял деньги или вещь, что двигало им. Следующий шаг, объясните, что такое деньги, как тяжело они даются, на что они идут. В будущем ребенка, если он достаточно взрослый, можно привлечь к планированию бюджета, чтобы он лучше понимал, какая сумма уходит на квартплату, какая – на продукты, какая – на развлечения и т. д.

Малышу, если он совершил кражу или обман впервые, объясните, что так поступать нехорошо, что правда всегда выплывает наружу, здесь можно привести примеры из мультфильма или вашего опыта. Скажите, что воровать и обманывать – не самый лучший выход, простой вежливой просьбой можно добиться большего.

Наказание

Самая действенная мера, по мнению психологов – это заставить ребенка полностью восполнить нанесенный ущерб самостоятельно

Важное условие: он должен заработать деньги сам, почувствовать их ценность. Подростку можно предложить подработку, например, раздавать листовки, разносить почту, продавать газеты и т. д

Ребенку помладше подойдет следующий вариант: вы будете платить ему небольшие суммы за домашние дела: уборка, мытье посуды, работа на дачном участке. Так у него появятся свои деньги, из которых он должен будет возмещать ущерб. Если проступок совершил малыш, например, украл игрушку у друга, то, кроме украденного, он должен отдать пострадавшему вещь, которая представляет для него большую ценность

д. Ребенку помладше подойдет следующий вариант: вы будете платить ему небольшие суммы за домашние дела: уборка, мытье посуды, работа на дачном участке. Так у него появятся свои деньги, из которых он должен будет возмещать ущерб. Если проступок совершил малыш, например, украл игрушку у друга, то, кроме украденного, он должен отдать пострадавшему вещь, которая представляет для него большую ценность.

Ваша задача – показать ребенку, что он совершил серьезный проступок, что выбранное наказание справедливо, что вы понимаете, что он сделал ошибку, и не стали любить его меньше, но в то же время готовы принять самые решительные меры.

Не пойман – не вор

В случае, когда вина ребенка не доказана, лучше промолчать. Отложите разговор до того момента, когда будете абсолютно уверены. Несправедливое обвинение травмирует детскую психику.

Конечно, полностью оправдывать такие серьезные проступки нельзя. Ребенок в 4-5 лет уже прекрасно понимает, что, обманывая и присваивая чужие вещи, он поступает нехорошо, совершает запрещенное действие. Наказание должно быть правильным и соразмерным. Если эти меры не помогли, не стесняйтесь обратиться к детскому психологу, он обязательно найдет выход из данной ситуации.

Чего делать нельзя ни в коем случае

Правильная тактика поведения – залог успешного диалога с ребенком. Необдуманное наказание может раз и навсегда лишить вас авторитета и доверия сына или дочери.

  • Не устраивайте публичного разбора полета, особенно если ребенок совершил кражу впервые.
  • Не навешивайте ярлыки, не называйте ребенка преступником, вором, не рисуйте мрачных картин тюремного будущего.
  • Не произносите фраз типа «Мы тебя не для того растили», «В нашей семье воров нет», «Я от тебя такого не ожидал».
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, известными преступниками, отрицательными персонажами, не приводите примеры из семейной истории, например, «Ты весь в деда, который отсидел 25 лет».
  • Не изводите постоянными попреками и напоминаниями о совершенном проступке.
  • Не обсуждайте ситуацию с посторонними людьми и членами семьи в присутствии ребенка, смакуя детали и тем самым его унижая.
  • Не вспоминайте прошлые проступки, ругая за то, что произошло только что.

Как бы дерзко ни вел себя ребенок, он все равно боится и ждет наказания, поэтому перечисленные негативные высказывания будут восприняты в штыки. Это будет как в известном анекдоте – «веду себя так, как ты меня назвал, что тебе не нравится?». Если вы выберете правильную тактику, он прислушается, и тогда у вас получится разговор, из которого он сделает выводы.

Что говорят родители

Елена, мама 5-летнего Кости:

«Сын постоянно что-то ломает. Новая игрушка приходит в негодность через день, а иногда сразу же после покупки. Одежду Костя тоже не бережет: штаны рвет, обувь пачкает. Причина кроется в нашем папе, который абсолютно не ценит вещи. В его семье деньги не считали, поэтому испорченная вещь тут же выбрасывалась и покупалась новая. Меня же приучили бережно относиться к вещам, поэтому всякий раз, когда муж или сын что-то испортят, я расстраиваюсь. Стараюсь разговаривать с мужем, объясняю, что на своем примере нужно воспитывать сына». 

Мария, мама 6-летнего Вани:

«У сына взрывной характер, он очень активный, может часами носиться по квартире и все сметать на своем пути. В нашем доме было все: разрисованные обои, разбитые вазы, порезанная мебель, потоп в ванной комнате. Когда Ваня начал ходить на занятия по тхэквондо, стало намного легче. Ему нужно выплескивать свою энергию, и занятия спортом очень помогают. На выходных ездим всей семьей на каток, катаемся на велосипедах, на даче играем в подвижные игры. Когда Ваня выплеснет энергию, он с удовольствием рисует, собирает пазлы, мозаику, читает».

Когда видите рисунок на новых обоях, безусловно, внутри закипает злость и обида на ребенка. Но постарайтесь сдержаться, не кричите на малыша, не ругайте. Чаще разговаривайте, объясняйте, что вещи нужно беречь. Только с помощью заботы и любви можно добиться взаимопонимания и найти выход из ситуации.

Оставить комментарий

Как отучить ребенка от рук

Жалея ребенка, родители укачивают его на руках не только в первый год жизни, но и в 2, и даже в 3 года. Остается пожалеть именно маму, которая качает на руках 15-килограммовое чадо, только чтобы оно перестало хныкать и уснуло. У женщины не только болят руки, но и появляются проблемы со спиной. Стоит ли оно того? Мы уверены, что нет.

Как отучить грудничка от рук

  1. Женщины с твердым характером кормят малыша, целуют, а как только он уснет — кладут в колыбель. И тут нельзя жалеть, ведь это будет лучше для родителей, а значит, и для самого ребенка. Прояви немного твердости, и уже через пару дней малыш привыкнет спать один. Кроме того, здоровому, сухому и сытому ребенку плакать просто незачем.

  2. Чтобы малыш отвыкал от рук, его укачивают прямо в коляске или в кроватке с закругленными ножками.
  3. Если мамочка твердо решила отучить чадо от рук, ей следует учитывать это и при грудном вскармливании. Поэтому малыша следует класть или рядом или сверху на маму, но не на руки. А когда малыш уснет, переносить его в кроватку.
  4. Когда мама с малышом еще спят вместе, можно брать с собой в кровать мягкую игрушку: зайчонка или мишку. Ребенок привыкнет спать с игрушкой, и тогда можно оставлять их спать вдвоем. Такой способ всегда срабатывает.

Опытные мамочки отмечают, что при первой фазе сна, которая длится 15–30 минут, разбудить ребенка непросто. И в это время можно ему, например, постричь ногти. Кто-то умудряется даже пропылесосить детскую, пока малыш крепко спит.

Если ребенку уже больше года, а родители всё еще не смогли отучить его от ручного убаюкивания, то следует этим заняться прямо сейчас. Для этого нужно максимально насытить график ребенка активностью — играми, прогулками, купанием.

Выматывающая активность не пройдет бесследно, и ребенок будет засыпать даже без материнских рук. Жалко смотреть, как ребенок уснул прямо в кресле? Но ведь этого мы и добивались.

«Сон для ребенка — физиологическая потребность, и засыпать на руках у мамы для него не более чем привычка. И эту самую привычку несложно искоренить, просто перестав качать малыша, — объясняет доктор Евгений Комаровский. — Нужно вовремя понять, что ребенку нужна здоровая мама, выспавшаяся, со здоровыми руками и здоровой спиной. Такая же здоровая мама, как правило, нужна и папе. Поэтому решили не качать ребенка — потерпите его рыдания пару суток».

«Поймите, в суточных рыданиях малыша нет опасности, а вот в таскании растущего чада на руках есть опасность для здоровья мамы. А что ребенку нужно больше всего на свете? Здоровая мама», — подытожил прославленный педиатр.

Вроде бы ответ очевиден, но мы предлагаем хорошенько подумать, прежде чем отучать ребенка от рук. Дети быстро вырастают. Скоро они пойдут в школу, потом начнут взрослую жизнь… На старости только и останется, что смотреть на детские фото и умиляться, вспоминая те чудесные мгновения вместе.

Так может близкий контакт нужен не только беззащитному ребенку, но и родителям? Ведь через поцелуи, объятия и прикосновения рук мы выражаем свою любовь. И если ребенок просится на руки, может, дать ему еще немного тепла, ведь так он будет чувствовать себя любимым и нужным.

Даже отказавшись от качания ребенка, не забудь компенсировать это: гладь по голове, смотри в глаза, рассказывай истории, хвали, целуй. Делай всё, чтобы малыш ощущал твою поддержку. Только так он сможет расти одновременно самостоятельным и счастливым.

Как научить ребенка есть ложкой: практические советы и небольшие хитрости

Примерно с 6 месяцев ребенок знакомится со столовыми приборами во время прикорма, и задача родителей — не упустить момент, когда малыш начнет проявлять интерес к этим предметам

Научить ребенка есть ложкой — не для всех простая задача, но терпение и внимание к ребенку сделают свое дело

Когда можно приучать ребенка есть самостоятельно

Четких возрастных рамок нет — все индивидуально. Кто-то уже в 8 месяцев хватает ложку и вилку, а кто-то и после двух лет не спешит быть самостоятельным.

Чтобы понять, когда пора приучать ребенка есть ложкой, нужно внимательно наблюдать за его поведением.

Как только малыш проявит интерес ко “взрослым” столовым приборам, можно начинать ненавязчивое приучение к самостоятельному приему пищи.

Как привить интерес к ложке у ребенка

Если вы хотите как можно скорее научить ребенка быть “как взрослый”, значит он должен чаще “вращаться” в кругу взрослых: как только малыш научится уверенно держать спину, сажайте его за стол вместе со всеми на специальный детский стульчик, чтобы у него было свое законное место за семейным столом.

Регулярно наблюдая за тем, как несколько человек орудуют столовыми приборами, рано или поздно малыш проявит к ним интерес. Главная задача родителей — не упустить этот момент и давать ребенку пробовать работать ложкой или вилкой каждый раз, когда он просит.

Да, вам придется регулярно отмывать стол, пол и самого ребенка от еды, но, чем раньше вы начнете приучение к ложке, тем скорее избавите себя от необходимости убирать кухню после каждого приема пищи.

Как научить ребенка есть ложкой

  • Начинайте приучение только тогда, когда ребенок действительно проявляет к этому интерес.
  • Не заставляйте и не ругайте за отказ брать ложку в руку.
  • Начните так: вкладывайте столовый прибор в детскую ручку, а затем обхватывайте ее своей рукой и кормите малыша.
  • Будьте готовы к тому, что на первых порах самостоятельного держания ложки ребенка будет хватать на 3-4 зачерпывания, а затем он будет уставать. Просто спокойно докармливайте малыша.
  • Проще всего учиться на кашах и пюре — суп слишком жидкий и будет проливаться, а кусочки малыш будет стремиться брать пальчиками.
  • Если ложка никак не поддается приручению, попробуйте поработать с вилкой. Обычно малышам нравится накалывать кусочки на зубчики и отправлять в рот.
  • Старайтесь красиво оформлять стол и блюда, чтобы они были привлекательными, и ребенку захотелось активно участвовать в процессе, а не просто открывать рот и жевать.
  • Не помешают и дополнительные тренировки — играйте в чаепитие. Пусть малыш сам кормит кукол и медведей.

Поход в детский сад способен значительно ускорить процесс — повторяя друг за другом, дети стремительно осваивают навыки.

Постоянство в мире

Было бы все неплохо, если бы малыш довольствовался тем, что уронил одну и ту же вещь всего один раз. Жаль, но для того, чтобы малыша убедил результат, этот вариант не подходит.

В конце концов он поймет, что если ронять вазу, то она точно разобьется, если уронить игрушку, то звук будет мягкий и непродолжительный, а вот если телевизор, то мультфильмов ему долго не видать!

В любом случае, дорогие родители, способствуйте своему ребенку в познании мира! Найдите для него старый пульт, купите ему игрушечный бубен и сверху вручите парочку затейливых вещиц. Так вы сможете сберечь не только имущество от экспериментов юного почемучки, но и свои нервы!

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному

Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Домашние правила

Придумайте общие правила, которые должны выполнять все члены семьи. Распечатайте правила и повесьте на видное место:

  1. Фломастерами, красками, карандашами рисуем только за столом.
  2. Если захочется что-то порезать, просим у родителей кусочек ткани и ножницы. Нужные вещи (шторы, вещи) не режем.
  3. Не рисуем на стенах, окнах, обоях. 
  4. Если нарисовал на мебели или обоях, должен сам стереть рисунок. 
  5. Если разбил посуду или испортил другую нужную вещь, компенсируй из своей копилки.

Родители должны на своем примере показывать подрастающему поколению, что нужно бережно относиться к вещам. Если вы сломали стул, не спешите его выбрасывать. Предложите сыну вместе с папой починить сломанную мебель. Объясняйте малышам, что каждая вещь была куплена за деньги, которые зарабатывают родители. Если неуважительно относитесь к вещам, значит, вы не цените труд мамы и папы.

Если ребенок сломал игрушку, не спешите покупать по первому требованию новую машинку или куклу. Спокойно объясните, что игрушка стоит денег, и вы не можете покупать замену всякий раз, когда малыш что-то испортит. Не ругайте ребенка, не повышайте голос, а ищите причину, почему он так себя ведет. 

Как отучить ребенка от вымогательства

Говорите с ребенком о его чувствах. Расспросите, почему ему хочется получить тот или иной предмет? Помните, что «у друга в садике такое есть», «ты должен купить, потому что ты меня любишь» и «тогда я сделаю то, что ты просишь» — плохое обоснование для покупки.

Не становитесь жертвой манипуляции замены: «ну, если ты не хочешь мне купить эту игрушку (дорогую), то купи эту (дешевую)». Порой родителю кажется, что он в этой ситуации настоял на своем, но на самом деле реализуется сценарий ребенка: он хотел получить необязательную вещь и он ее получил. Главное здесь – действие, а не предмет.

Ненавязчиво акцентируйте внимание ребенка на ваших доходах и расходах. Не стоит делать это в магазине – «да ты с ума сошел, эта игрушка стоит целое состояние!»

В спокойной обстановке подключите ребенка к обсуждению бюджета. Расскажите, какую сумму можете выделить на необязательные покупки «для удовольствия», и на что ее хватит. Позвольте ребенку сделать выбор между набором лего и посещением парка аттракционов, к примеру.

Займите ребенка в магазине делом. Позвольте ему самому выбрать сладости или фрукты, упаковывать продукты, «заведовать» специальным кошельком с мелочью. От увлекательного выклянчивания подарков может отвлечь только не менее интересное занятие!

Если ваш ребенок – фанат подарков и подарочков, то, очевидно, вам стоит тщательно проанализировать ваши отношения и вашу воспитательную стратегию. Ответьте себе на главный вопрос: что ребенок пытается компенсировать бесконечным выпрашиванием презентов? Что он хочет получить, и что получает? Если вам не удалось решить эту задачу, то, возможно, вашей семье нужна помощь психолога.

12.20.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет, ребенок и деньги, ребенок и родители  Другие статьи автора

Привычка грызть ногти

Привычка грызть ногти даже имеет научное название – онихофагия. Психологи уверены, что от такой привычки чаще страдают дети сознательного возраста, то есть от 6 лет и старше.

А все потому, что пристрастие к обгрызанию ногтей в большинстве случаев вызвано определенным психологическим дискомфортом ребенка. Это один из способов снять напряжение нервной системы, когда есть перегрузки.

Вот почему в сознательном возрасте дети чаще грызут ногти, так как они уже умеют анализировать события и могут испытывать страх, перенапряжение, волнение, умственную усталость.

В некоторых же случаях привычка грызть ногти – это не что иное как проявление синдрома навязчивых движений, являющегося одним из неврологических отклонений. В данном случае от избавления от такой привычки придется воспользоваться помощью психолога и невролога.

Есть несколько действенных способов борьбы с онихофагией:

1. Стимулируйте ребенка бороться с этой вредной привычкой, мотивируя его чем-то

Например, пообещайте, что если он неделю не будет грызть ногти, вы подарите колечко на красивые пальчики (если у вас дочка) или классные часы, которые будут привлекать внимание к ухоженным рукам (если у вас сын)

2. Научите ребенка самостоятельно обрезать ногти или обрезайте ему ногти сами, но очень аккуратно, чтобы не сделать больно в процессе. Помните, что иногда маленькие дети обгрызают ногти потому, что боятся их обрезать, вот и стараются опередить нежелательную процедуру.

3. Девочке можно сделать красивый маникюр и накрасить ногти детским лаком, чтобы она не захотела портить такую красоту.

4. Разрешайте ребенку выплескивать свои эмоции наружу, чтобы ему не хотелось снимать стресс путем сгрызания ногтей.

5. С помощью ролевой игры проиграйте с ребенком ситуацию, когда кто-то из игрушек сгрыз ногти и потом над ним смеялись, дали смешную кличку, не захотели с ним играть так, как у него были некрасивые руки (подойдет для детей до 7 лет).

6. Купите в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус при попытке сгрызть ногти. Такой лак застывает на ногтях как обычный, не смывается и сохраняет свой эффект до 4-5 дней после нанесения.

Данный способ помогает выработать у ребенка неприятные рефлекторные ощущения, что достаточно быстро отучивает его от такой вредной привычки.

А вот горчицей или перцем пальцы лучше не мазать, так как ребенок может случайно потереть руками глаза, и тогда раздражение слизистой глаз ему обеспечено – это очень неприятно и больно.

7. Учите ребенка расслабляться после перенапряжения и искать нормальные способы снятия напряжения.

Тут отличным способом станет любой вид рукоделия и работы руками. Девочкам подойдет вышивка, вязание, лепка, аппликации, мальчикам – аппликации, конструирование, мозаика, выжигание по дереву, гравюра.

Почему у детей появляется агрессия

Для того чтобы научить детей бережно относиться к вещам, нужно разобраться с причиной деструктивного поведения. По каким причинам дети могут проявлять агрессию:

Полученный опыт. Если малыш с помощью кулаков смог отобрать игрушку у мальчика в песочнице, он будет снова применять физическую силу для того, чтобы получить желаемое. Малыши пробуют различные формы поведения и тем самым познают мир.

Копирование поведения родителей. Мальчики и девочки бессознательно повторяют за родителями их манеру поведения. Если взрослые часто выясняют отношения, кричат, ругаются, ребенок наверняка будет себя вести так же агрессивно. 

Негативное влияние мультфильмов. Дети повторяют не только за взрослыми, но также могут копировать поведение любимых героев. Современные мультфильмы часто содержат сцены насилия, герои демонстрируют агрессию, и малыши ведут себя так же, чтобы быть похожими на любимых персонажей.

Родители ни в чем не отказывают. Вседозволенность со стороны взрослых может привести к тому, что малыши становятся слишком разбалованными. Они привыкли получать все, что захотят. Если получают отказ, сразу же проявляют агрессию.

Отсутствие внимания

Если мама и папа мало времени уделяют сыну (дочери), малыш старается привлечь к себе внимание всеми доступными способами. Он рвет обои, разбивает цветочные горшки, режет ножницами мамино платье или папин галстук

Делается это не для того, чтобы устроить дома беспорядок и постоять в углу за свои проказы. Кроха хочет, чтобы близкие люди отвлеклись от своих дел или гаджетов и поиграли с ним.

Негативная атмосфера в доме. Если родители постоянно ругаются, кричат, не могут прийти к консенсусу, ребенок может проявлять агрессию любыми способами, в том числе, с помощью порчи имущества. 

Защита собственных интересов. Мальчики и девочки могут грубить, кричать, агрессивно себя вести, потому что взрослые не хотят их слышать. Школьники таким поведением могут отстаивать свою точку зрения, выступать против несправедливости и жестокости одноклассников или педагогов.

Почему взрослые делают подарки

Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?

«Имидж – все»

Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.

«Артистам – аплодисменты»

Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?

«Ленивый воспитатель»

Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!

«Коса на камень»

Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!

Нужно ли отучать?

Нередко можно услышать мнение, что ребёнок сам решит, когда следует отказаться от бутылочки.

Мол, он подрастёт, повзрослеет, начнёт стесняться, к примеру, своих более самостоятельных ровесников. Здравая мысль, если бы не одно но.

Желание отказаться от ёмкости с соской может возникнуть у ребёнка, к примеру, только в 3 года или 5 лет. И что делать родителям, ждать благоприятного момента?

У взрослых детей сосание – это уже не рефлекс, а привычка, причём она достаточно удобная. Судите сами: ночью можно попить водички из бутылки, практически не просыпаясь. Зачем что-то менять?

Таким образом, если подросший ребёнок самостоятельно не желает расстаться со своим «приятелем», в этот процесс нужно вмешаться родителям. Почему же стоит отучать кроху от бутылки? Аргументов несколько:

  1. Сосание соски может сформировать неправильный прикус и отразиться на росте зубов. Следует всё же отметить, что подобное мнение разделяют не все педиатры и ортодонты.
  2. Также существует мнение, что постоянное нахождение во рту соски чревато неправильным проговариванием отдельных звуков. Естественно, это не может не сказаться на развитии речи в целом.
  3. Дети, которые засыпают в обнимку с бутылкой, пьют много жидкости, что сказывается на частоте мочеиспускания. Именно поэтому становится непросто провести приучение ребёнка к горшку и отказаться от применения подгузников.

С точки зрения психологической науки, детская привычка перед засыпанием пить молочко или другие напитки из бутылки вредна тем, что замедляет темп психофизического развития. То есть у малышей сохраняются младенческие навыки, которые тормозят образование более взрослых умений.

Кроме того, не все мамы психологически устойчивы к сочувствующим взглядам, пересудам или прямым обвинениям в родительской некомпетентности от людей, видящих 3 — 4-летнего ребёнка с бутылочкой. К тому же и сам малыш будет ощущать своеобразное давление, что может негативно отразиться на его самооценке в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: