5 способов от детского психолога приучить ребёнка помогать по дому и 5 ошибок родителей

Ребенок из другой социальной группы

Привычки, традиции, речь, способ проводить досуг, как правило, отличаются в семьях с разным уровнем достатка и образования. Одну маму может шокировать, что подруга дочери сыплет разными «ложит» и «ихняя» или ходит в вытянутых колготках и засаленной куртке. Другую — будет нервировать, что другу сына ежегодно покупают последний iPhone или возят по заграничным курортам. Родители боятся зависти, потери своего авторитета или «не того» влияния.

Кто-то считает, что его ребенок «слишком хорош» или «слишком плох» для своего товарища, а значит, дружба выйдет непрочной и грустно закончится.

Что делать родителям:

  • Вполне возможно, что дружба с сильно непохожим ребенком, действительно, долго не продлится, но это не так уж и плохо. Главное, чтобы у ребенка было достаточно сил, самоуважения и уверенности в родительской любви, чтобы разрыв с другом не стал очень болезненным.
  • Многие представления о других семьях — не более чем стереотипы взрослых, зачастую не имеющие ничего общего с реальностью. Не все, кто на нас не похож, — плохие люди. Дети в этом смысле могут быть куда мудрее и смотреть на сверстников незашоренным взглядом.
  • Для развития социального интеллекта ребенку полезно общаться с представителями разных социальных групп. Это сделает его более адаптированным к жизни в обществе.
  • Одна Олечка с деревенским выговором не испортит манер Леночки из профессорской семьи в третьем поколении. Равно как один мажор Илюха не отнимет ответственности у воспитанного в трудах Пети. Вырасти непохожим на своих родителей — вообще задача трудновыполнимая.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое. 

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне

Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой. 

9 типичных проблем детей в старшей школе

Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно

Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества

Во второй половине второго года жизни дети начинают проситься на горшок

Обычно они сообщают об этом при помощи определенного слова или звука, который понимает только мать. Некоторые дети начинают проситься и раньше полутора лет, а другие — только после 2 лет.

Разные факторы определяют возраст, в котором ребенок начинает сообщать матери, что он хочет на горшок, но у каждого ребенка это начинается по-разному. Если мать регулярно ловит момент, когда ребенка надо посадить на горшок, он постепенно перенимает ее беспокойство по этому поводу. Если мать тактично поощряет ребенка сообщать ей, когда он хочет на горшок, он, желая ей угодить, старается вовремя заметить, что ему пора. Но есть дети, которых никогда не приучали к горшку, и тем не менее они начинают сообщать матери, когда им нужно на горшок. Некоторым детям в конце второго года жизни неприятно, когда штанишки грязные или мокрые, либо они начинают чувствовать отвращение к виду и запаху кала. Если мать постоянно внушала ребенку, что делать в штанишки нехорошо и неприятно, то ребенок тоже начинает так думать. Но в других случаях, когда мать никогда не показывала отвращения к калу, у ребенка все равно это чувство возникало.

Упражняться в остроумии

Порой стычка с другими детьми все же неизбежна, но и в этом случае не нужно сразу обнажать кулаки. Драка – это не путь решения проблем, а только боль, возможно даже больница, осуждение и разборки с родителями другого ребенка.

Ответ остроумным словом против агрессии

Противника, тем более, совсем юного, легко обезоружить всего лишь острым словом. Обидчик может сам попасть в свою ловушку и показаться настолько нелепым, что сразу отобьет у него желание продолжать нападать.

Спасение в этом случае – умение малыша найти нужные слова. А для этого с малышом надо упражняться оценивать различные жизненные ситуации с юмором.

Как возраст влияет на дружеские отношения?

Что значит быть другом своему ребенку? Часто под таким запросом психологу родители имеют в виду развитие доверительных отношений, беззаботных, бесконфликтных и легких, однако они не всегда должны означать именно дружбу. Взаимодействие старших и младших в семье предполагает наличие определенных границ и правил. Родители, общаясь с детьми, воспитывают их, учат, контролируют, заботятся об их развитии, культурном уровне и здоровье.

Дружба же, чаще всего означает безоценочное и безусловное общение. Друг может поступать так, как он хочет, считает нужным, в соответствии с тем, что диктует ему воля и условия жизни — и он имеет на это полное право, поскольку является хозяином своей судьбы сам. Дети, когда они маленькие, полностью зависят о взрослых в материальном и эмоциональном планах. Поэтому сложно говорить о наличии таких свободных отношениях с полным предоставлением права выбора и поведения детям в семье, как с друзьями.

Дети несовершеннолетнего возраста имеют свое представление о дружеском взаимодействии. У них тоже есть друзья, и они понимают эти отношения, отталкиваясь от своего опыта. Вести себя в таком случае с родителями как с друзьями, когда они это позволяют, может быть чревато. Опасность заключается в том, что ситуация, которая потребует воспитательных моментов, вмешательства взрослых, объяснений, запретов, поучений, может выйти из-под контроля. Ребенок не послушает родителя, когда он считает его другом, потому что дружба предполагает свободу выбора и независимость от чужих указаний. Чем младше дети в таком случае, тем сложнее могут быть отношения между ними и родителями.

Возможны ли дружеские отношения между родителями и взрослыми детьми? Такое общение имеет больше шансов на успешное существование. Однако для его реализации необходимы некоторые условия. Они заключаются в умении родителей подходить ко всему, что происходит в жизни выросшего ребенка безоценочно. Они могут одобрять или не одобрять его действия и поступки, но не вмешиваться, избегать давления, осуждения, родительских советов. Практика показывает, что это бывает сделать сложно, поскольку возрастные ограничения и семейные роли накладывают определенную ответственность на людей и их общение друг с другом.

Младшие дети в семье

Сейчас в семьях не так часто бывает больше двух детей. Поэтому многие родители считают, что не нужно загружать старших заботами о младших: внимания родителей хватит всем, а старшие еще успеют побыть няньками у своих детей. Некоторые родители боятся доверить младшего ребёнка старшему. Да и снова вспоминается аргумент о том, что учёба должна быть на первом месте. Но есть и доводы, почему стоит поручить старшим детям брать на себя некоторую часть заботы о младших:

  • Гармоничному развитию ребёнка помогают ситуации, в которых он выполняет разные социальные и семейные роли. Для родителей он ребёнок, а для младшего брата или сестры – старший, который несёт ответственность в то время, когда родители заняты.
  • Отношения братьев и сестёр становятся ближе, теплее, что скажется во взрослой жизни.

Если младшему 3-4 года, а старшему 10-12 лет, их можно ненадолго оставить вместе (конечно, предварительно проинструктировав на случай всех возможных ситуаций и снабдив мобильным телефоном). Ребёнок от 14 лет может пробыть с младшим дома более продолжительное время, а подросток 16 лет может забирать брата или сестру из садика, водить на прогулку.

Часто родители боятся перегрузить ребёнка домашними делами, боятся, что школьник и так устаёт от занятий. Иногда у родителей не хватает терпения ждать, когда ребёнок сделает что-то – самим ведь и быстрее, и результат будет лучше! Да, поначалу может оказаться, что пол подметён плохо, а посуда недостаточно чистая. Но после нескольких попыток ребёнок обязательно научится выполнять все дела не хуже взрослого. Это и уверенности в себе придаст, и поможет чувствовать себя взрослым. И родителям радостно смотреть на то, как дети помогают. А главное – мама с полным правом может сказать: «Ну что бы я делала без моего помощника?»

Зачем ребенку помогать с домашними делами родителям?

Да, мама может все сама и сделает это лучше. НО: зачем? Нужно понять в первую очередь следующие вещи:

  1. У вас появится помощник. Это ведь не сложно — помыть посуду, пропылесосить, протереть пыль, накормить кота и так далее. Но все это отнимает время, и помощь вам была бы очень даже кстати.
  2. Ребенок будет разбрасывать игрушки и фантики, мазать краской по стенам, пока вы за него все убираете. А поймет, что надо бы соблюдать чистоту, когда осознает, что за собой убирать придется самостоятельно.
  3. Ребенка нужно научить. Будучи взрослым, он не сможет даже тряпочку правильно отжать, чтобы вытереть со стола. Кстати, как мой муж, когда мы только поженились) Его воспитывали две женщины — мама и бабушка. И они берегли единственного мужчину в доме, не давали лишний раз переутомиться. Он человек не ленивый, но неумеха. Пришлось исправлять оплошность двух своих свекровок самой! Теперь шуршит по дому)
  4. Самостоятельность прививается с детства. Если у него не будет этих навыков, то во взрослой жизни станет рассчитывать хоть на кого, только не на себя.

Как привлечь ребенка к уборке?

  1. Добровольный выбор;

Следует показать ребенку список домашних дел, чтобы он сам смог сделать выбор. Например, ребенок выбрал следующие задания: пропылесосить комнату, полить цветы или  помыть посуду; Следует обучить ребенка этим заданиям

Важно учитывать не только индивидуальные предпочтения, но и возрастные особенности ребенка; В три-четыре года ребенок может помочь с маленькими домашними делами, например, отнести предмет на место; Дети постарше могут пылесосить и вытирать тарелки, а также поливать цветы (шесть-семь лет); Дети младшего школьного возраста могут выполнять задания посложнее – мыть посуду, пол, гладить одежду

  1. Интерес;

Ребенку должно быть интересно заниматься домашними делами. Не потому, что он, выполнив их, например, получит за это деньги. Такой способ не стоит практиковать. Он не эффективный и очень быстро воспитывает эгоизм в детях;

Попробуйте превратить уборку в своеобразную игру. Приучение к любой обязанности всегда будет проходить 4 стадии:

  • Вы делаете это дело сами, вместо ребенка;
  • Вы делаете это вместе с ребенком, показываете как правильно мыть посуду или поливать цветы;
  • Ребенок делает дело, а вы корректируете, мягко указывая на моменты, которые можно сделать лучше;
  • Ребенок выполняет задание самостоятельно, без вашего контроля.

Любое домашнее дело должно пройти все эти стадии обучения. Если вы дошли до второй стадии и затем перепоручили дело ребенку, не контролируя, то можете получить грязную посуду или залитые растения.

Контроль должен быть всегда на первом этапе, пока вы не убедитесь, что ребенок все понял и может успешно делать дело самостоятельно.

Мы в своей семье иногда пробовали такой способ: каждому домашнему делу начисляются определённые баллы. В конце недели идет общий подсчет и на эти балы можно получить бонус: игру на телефоне, прогулка в парк, билеты в кино (кстати, узнайте из статьи о том, как правильно гулять с ребенком>>>

Но такой способ хорошо работает короткий период, а вот для постоянного приучения к домашним обязанностям не очень подходит.

  1. Поощрение;

Как было указано выше, использование денег – это неверный способ.

  • Поощрять ребенка нужно добрыми словами, объятиями, совместными играми или прогулками;
  • Иногда можно подарить и новую игрушку или желанный подарок;
  • Но не следует ставить условия: «Уберешься в доме – купим тебе игрушку»; следует покупать обновки, подарив их ненавязчивым способом, словно вы решили сделать подарок без повода: за то, что у них растет такой замечательный помощник;
  • Не следует делать поощрение привычным для ребенка делом. Лучше пусть будет приятным сюрпризом.
  1. Не нагружать слишком сильно;
  • Дети тоже устают в садике и школе. У них есть домашнее задание, свои заботы, им хочется поиграть и отдохнуть. Не стоит навязывать детям уборку, заставлять их прибрать вещи, если родители понимают, что малыш сильно устает;
  • Можно дать ребенку несложное домашнее дело. Вряд ли у ребенка с горой домашнего задания будут силы на глажку такой же горы белья;

Приучение к домашним обязанностям – это не дело одного дня. Будут у вас и откаты назад, а где-то будет радость, что ребенок сам подходит и говорит: «Мама, давай я тебе помогу!». Читайте интересную статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

Настраивайтесь на долгий труд, но и результат будет хорошим – ребенок, который во взрослой жизни не впадет в стресс от того, что нужно самостоятельно выполнять столько дел.

  • Почему ребенок не слушается?
  • Ребенок боится темноты
  • Ребенок боится чужих людей

В чем секрет успеха приучения к порядку ребенка 5-6 лет

Не только в настойчивости, но и в постепенности, в терпеливости. Никто не гарантирует, что вы не будете срываться. Я тоже срывалась. Порою она заигрывалась у прибирание затягивалось надолго. Я сгребала сама все оставленные игрушки и выносила на лоджию на некоторый период времени.

В чем последовательность спрашиваете вы? В том, что на смену скидыванию обычному пришла сортировка. Одни пакеты для посудки, другие для фиксиков, а третьи для мебели, куколок.

Некоторое время назад пакеты сменились  большими коробками из под сапог. С четками разделением игрушек по признакам.

В 5 с половиной лет она уже не только умеет их раскладывать, но и добавилась новая обязанность некоторые из них красиво расставлять на столе. Коробки уже на автомате складываются.

Не забывайте, что ваш карапуз уникален. Он особенный. Не забывайте хвалить если ваш 5-ти летний малыш навел порядок. Для них это победа и повод для гордости. Моей принцессе складывание одежды не доставляло особой трудности, в то время как некоторые детки легче собирают игрушки, но им сложнее с вещами. Успех прийдет:

  • Личный пример
  • настойчивость,
  • последовательность

Конечно будут моменты, когда малыш снова постепенно будет стараться вернуться к прежнему поведению и тут только от вас, вашей выдержки и дисциплины будет зависеть как надолго растянется процесс приучения к порядку вашего 5 летнего малыша.

Надеюсь данная статья о том, как научить вашего ребенка наводить порядок в своей комнате, складывать вещи и игрушки вам оказалась полезной.

Думаю вас могут заинтересовать статьи:

  •  Подарок девочке  4 лет ( у которой кажется есть все)
  • Как эффективно и быстро сбить температуру у крохи
  • Как вылечить затяжной кашель у малыша в домашних условиях экстренно

Автор текста: Наталья Чалая.

Природа стресса

Нервозность и «мандраж» естественны, если речь идет о предстоящей контрольной или вызове к доске, однако существуют такая категория людей, которые любое мало-мальски значимое событие возводят в ранг жизненно важных, попросту нагнетают обстановку и волнуются по мелочам. При этом необходимо понимать, что в школе такая излишняя нервозность может мешать и искажать то, каким человеком ты являешься на самом деле. Вспомни, забывала ли ты из-за стресса стихотворение, которое накануне зубрила часами? Выбивали ли тебя из колеи мелкие ошибки в контрольной? Конечно, это может связано с психологическими чертами твоей личности, а именно со склонностью к переживаниям, переоценкой происходящего, неуверенностью в себе. Но с этим можно и нужно бороться.

Излишняя нервозность обоснованна в ситуациях, когда существует опасность для нашей жизни или здоровья, и такой стресс порождает страх человека. Что касается переживаний по поводу школьных отметок, в их основе также лежат страхи — потерпеть неудачу, получить наказание, быть хуже, чем другие и т.д.

Чтобы научиться не нервничать по поводу оценок, необходимо прежде всего понять, что плохие отметки — это всего лишь стимул к тому, чтобы больше внимания уделять предмету и выполнению домашних заданий. Они не отражают того, какой ты человек, и не прогнозируют твое будущее.

Если почитать биографию известных ученых, композиторов, актеров и т.д., найдется немало свидетельств того, что эти заслуженные деятели вполне могли быть «двоечниками» в школе. Школьные отметки, как упоминалось ранее, субъективны. Часто они зависят от факторов, никак не связанных с учебой, например, от настроения учителя в данный момент.

Конечно, все вышесказанное вовсе не означает, что на учебу можно «забить». Учиться нужно хорошо, отдавая дань тому, сколько сил и внимания вложили в тебя родители и чего они от тебя ожидают. Образование в наше время играет основополагающую роль в том, каких высот ты сможешь добиться, однако речь идет скорее о документах, свидетельствующих о получении среднего и высшего образования. Большую часть умений и знаний ты приобретешь, пройдя «школу жизни».

Как приучить ребенка 5 лет к порядку не ломая характер

Очень важно приучая к порядку не ломать ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел чтобы в его царстве-государстве было чистенько и все по полочкам разложено. Это непросто. Опишу личный опыт

Всё детки естественно разные

Опишу личный опыт. Всё детки естественно разные.

Начинать никогда не поздно. У каждого родителя есть границы, о которых наши карапузы четко знают. Моя принцесса знает, что я люблю чистоту и порядок. Если ваши слова расходятся с делами это насилие и резонный вопрос: » Почему ты не складываешь». Начните с себя. Начните наведения порядка с малых территорий. Пусть вначале это будет хоть письменный стол

Важно начать и не отступать

В некоторых семьях малыши четко понимают, что мама любит когда все сложено. Если в вашей семье не так, не отчаивайтесь. Если понимаете, что не можете быть личным примером откровенно поговорите с вашим карапузом о том, что вам очень хочется, чтоб порядок был и вы ВМЕСТЕ ежедневно будете его поддерживать. С вас (что там с вас?) С малыша ежедневно убирать и раскрадывать свои вещи и игрушки.

Даже если у вас дома практически всегда прибрано и не валяются вещи внимание крохи на этом нужно акцентировать (для него это естественная среда обитания). Постепенно подводите к мысли, что ты уже большой/ большая, и вот с понедельника (выбираем четкую дату) и тут важный психологический момент…чем будете мотивировать? Продумайте заранее:

  • Я доверю тебе самой убираться в комнате ( если есть стремление подражать)
  • Ты же моя помощница и можешь сама уже
  • Я буду очень тобой гордиться, если ты сама
  • Мы же с тобой хотим ( все что угодно, чтоб подружка увидела как все сложено, чтоб бабушка похвалила)
  • Скоро совсем в школу и это часть взрослой жизни (если есть стремление быть взрослой)

Начинаем приучать с раннего детства

Маленькие дети обычно стремятся принять участие в том, чем занимаются их родители. Например, когда мама моет посуду, малыш может проявлять интерес, и даже изъявить желание попробовать сделать это самостоятельно. Когда папа что-то ремонтирует в доме, это вызывает не меньший интерес и любопытство. Но родители, как правило, только прогоняют ребенка, чтобы он не мешал

В итоге он теряет интерес к домашним делам, так как все равно это ему делать не разрешают, и направляет свое внимание на другие действия. Это скажется на поведении в дальнейшем. Когда мама захочет приучить ребенка помогать, сделать это будет уже намного труднее

Ведь родители сами приучили его к тому, что в домашних делах он участвовать не должен. Даже с возраста 2 лет ребенок может выполнять какие-либо небольшие задания

Когда мама захочет приучить ребенка помогать, сделать это будет уже намного труднее. Ведь родители сами приучили его к тому, что в домашних делах он участвовать не должен. Даже с возраста 2 лет ребенок может выполнять какие-либо небольшие задания.

В возрасте 2-4 лет

Ребенок уже вполне все понимает, и может выполнять простые просьбы родителей о помощи. Например, принести книгу или другой предмет из другой комнаты. В 3-4 года малыш может начать учиться одеваться и раздеваться самостоятельно. Он должен знать, где лежит его одежда и обувь, и убирать их на место.

Когда малышу 4-5 лет

В этом возрасте задания могут быть более сложными. Малыш должен уметь после игры положить игрушки на место, рассортировать одежду, носочки. Вместе с мамой он может разложить принесенные из магазина продукты, протереть пыль с мебели, поставить на стол тарелки. Главное, чтобы ребенок понимал, что он помогает маме с делами, так как ей тяжело со всем справиться. Покажите ему, что вы цените это.

От 5 лет

Это уже достаточно взрослый ребенок, чтобы поддерживать чистоту в своей комнате или на своем рабочем месте. Ведь скоро он пойдет в школу, и там ему придется обходиться без помощи родных. Он должен четко понимать свои обязанности. Например, поручите ему поливать цветы хотя бы в своей комнате, застилать постель, собирать свой рюкзак сначала в садик, а затем и в школу. При необходимости можно составить график и списки. В возрасте 7 лет ребенок уже может самостоятельно пойти на прогулку с собакой (конечно, если она небольшая). Он уже может мыть за собой тарелку, приготовить чай, бутерброд.

Проблема: у ребенка нет друзей в школе

Что делать:
Для начала убедитесь, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения — возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему — устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей. За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам — и будут не против поиграть с вашим сыном или дочерью.

Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе — собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.

Как себя вести родителям, когда их дети ссорятся

Психологи советуют взрослым придерживаться основных правил, которые помогут братьям и сестрам найти общий язык.

  1. По возможности, не вмешивайтесь в конфликтную ситуацию между детьми. Они сами разберутся между собой, без помощи взрослых.
  2. Если дочь или сын подходит к вам с просьбой помочь, спокойно ответьте: «Решите свой вопрос сами, пожалуйста». Понаблюдайте со стороны, смогут ли дети договориться между собой.
  3. Если вам все-таки придется вмешаться в конфликт, сделайте так, чтобы братья и сестры смогли прийти к совместному решению. Это учит маленьких участников спора договариваться с оппонентом.
  4. Не выделяйте кого-то из детей: «Ты – прав, а ты – виноват». В конфликте каждый себя считает правым, и это нужно учитывать.
  5. В разгар конфликта, если вам пришлось вмешаться, присядьте, чтобы можно было посмотреть каждому в глаза. Обнимите малышей или положите им руки на плечи.
  6. Попробуйте выступить рефери: пускай каждый участник спора спокойно выскажет свою точку зрения, по какой причине произошел конфликт. Объясните, что перебивать и перекрикивать друг друга нельзя.
  7. Выслушайте предложения каждого ребенка: как он видит решение проблемы?
  8. В результате, вы вместе должны прийти к общему решению, которое устроит всех.
  9. Если дети не могут предложить варианты разрешения конфликтной ситуации, предложите свою идею.
  10. Если братья и сестры начинают драку, вам нужно их разнять и постараться вывести на разговор. В семье не допускается рукоприкладства, поэтому родителям нужно сразу же вмешиваться, когда дети дерутся. Потребуйте у каждого извинения. Если они отказываются просить прощения, можете наложить какой-то запрет: никакого мороженого, мультиков, новых игрушек.
  11. Ответьте себе честно на вопрос: «Не выделяете ли вы кого-то из детей?». Часто родители становятся на сторону младших, и те пользуются привилегированным положением: оскорбляют и обижают старших.
  12. Хвалите и поощряйте детей, когда они мирно играют друг с другом.

Без ссор между братьями и сестрами, к сожалению, не обойтись. Задача родителей – сделать так, чтобы конфликтные ситуации научили детей ладить друг с другом.

Как побороть страх перед горшком

Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенка никак не удается посадить на горшок. Появляется плач или малыш начинает убегать и прятаться. Чтобы родители не делали, все оказывается бесполезным. Что делать с такой проблемой?

Необходимо подождать некоторое время, которое потребуется ребенку для успокоения

Это очень важно. Не нужно настаивать и пытаться силой заставить малыша сходить на горшок

Не нужно фиксироваться на данной проблеме, поскольку это приведет только к ухудшению ситуации.
Можно пойти в магазин вместе с малышом и подобрать тот горшок, который ему больше всего понравится. Лучше, если кроха сам выберет себе нового «друга».
Новый горшок нужно оставить в той комнате, где любит находиться малыш, чтобы произошло привыкание к вещи. Не нужно пытаться сразу посадить ребенка на горшок, это приведет к появлению новых страхов. Постепенно малыш привыкнет к горшку и перестанет бояться его.
Можно ребенка аккуратно подвести к горшку, дать в руки, чтобы малыш осознал, что бояться нечего.
Попробовать поиграть в горшок. Например, дать ребенку куклу или игрушку и попросить сводить на горшок. Благодаря таким играм, у малыша будет складываться восприятие того, что это обычные вещи. Главное, все делать с позитивом, чтобы малыш не испытывал неприязни к предмету.
Не нужно постоянно требовать от ребенка, чтобы тот сел на горшок. Лучше попробовать посадить игрушку, приговаривая определенные позитивные слова. Кроха будет наблюдать, как зайка ходит в туалет и вскоре сам перестанет бояться горшка.
Неплохим вариантом станет рассказ сказки про горшок. К примеру, что горшочек такой грустный, потому что его никто не любит, он очень расстраивается, если в него не хотят писать или какать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: