Редька с медом — особенности целебного продукта
Наверное, каждый человек слышал, что лучше всего употреблять в пищу те продукты, овощи и фрукты, которые произрастают и находятся в вашей местности. Именно от них можно получить максимум пользы. Такое же утверждение действует и в отношении народных лекарственных средств. Для лечения и профилактики самых разных заболеваний лучше всего использовать травы и корнеплоды, которые растут в вашей местности, на вашем огороде и в саду.
Редька — универсальный корнеплод, который можно встретить практически на любом огороде. Хоть его и считают своим овощем, однако родом редька из Египта. На сегодняшний день известно много разновидностей данного полезного продукта: зеленая редька, черная редька, белая редька и даже фиолетовая. Этот корнеплод может отличаться и форме: круглый, овальный, продолговатый. Все эти корнеплоды широко используются в терапии. Еще наши предки в Древней Руси очень почитали редьку, использовали ее в качестве основного блюда во время поста. А различные целители и знахари редькой лечили сложные недуги, что получалось у них весьма успешно.
Самым полезным и часто используемым видом этого корнеплода является черная редька. Именно этот овощ чаще всего выращивается на огородах и продается в магазине. Сама по себе черная редька — это кладезь витаминов, полезных микроэлементов и веществ. А в сочетании с натуральным медом целебную силу продукта просто сложно представить. Особенно это касается лечения легочных заболеваний, простуды, кашля, бронхита, туберкулеза.
В состав редьки входят следующие компоненты:
- Витамин А, который влияет на состояние кожи, зрение и рост человека.
- В1, В9 и РР — эти витаминные группы также входят в состав редьки и благотворно влияют на весь организм человека: на пищеварительную систему, обмен веществ, состояние всех сосудов, общий рост человека и его физическое развитие.
- Редька содержит большое количество витамина C, которые укрепляет иммунитет. Особенно это касается черной редьки.
- Витамин E, который в большом количестве содержится в данном корнеплоде, благотворно воздействует на кожу и на здоровье половой системы.
- Есть в составе этого овоща и витамин К, который необходим прежде всего для хорошей свертываемости крови.
- Редька любого вида содержит в своем составе огромное количество микроэлементов, в том числе и калий, который способствует очистке организма.
- Магний, кальций и фосфор способствуют укреплению зубов и костей.
- Натрий регулирует водно-солевой баланс в организме человека.
- Есть в составе редьки и йод, который поддерживает работу эндокринной системы и выводит токсины.
- В состав редьки входит такое полезное вещество как лизоцим — это фермент, который подавляет рост простейших микроорганизмов, грибков, бактерий, паразитов и цист.
- Есть в составе и ферменты, выступающие катализатором усвоения пищи.
- Фитонциды, которые также в большом количестве присутствуют в редьке любого вида, являются летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии.
- Эфирные масла оказывают антисептическое действие.
Исходя из вышеперечисленного состава всем известной редьки, уже можно сделать вывод, что это ценный лечебный продукт, который можно использовать для лечения различных заболеваний. В данном случае возникает вопрос, можно ли редьку с медом применять в качестве эффективного лекарственного средства. Или лучше использовать редьку отдельно.
Для чего добавляют мед в редьку
Лечение редькой с медом имеет наибольший эффект именно от совокупности полезных свойств двух ингредиентов, которые уже давно пользуются популярностью в народной медицине. Мед — это натуральный продукт, который наравне с редькой применяется для лечения различных простудных заболеваний. Природа наделила этот продукт целебными свойствами, среди которых антибактериальные, противовоспалительные, общеукрепляющие, иммуностимулирующие.
Так почему же именно сочетание редьки с медом? Все дело в том, что мед вытягивает из корнеплода все полезные соки, которые сразу же смешиваются с полезными пчелиными компонентами. Сок овоща и мед дополняют друг друга, создавая просто уникальное антисептическое и противовоспалительное средство, которое так и называется — редька с медом от кашля.
Если нет возможности использовать мед, например, в силу наличия аллергической реакции на данный натуральный продукт, его можно заменить на сахар. Он также будет вытягивать соки из корнеплода, однако напиток станет полезным только наполовину.
Возможные причины
Малыш может получать удовольствие от этого процесса
Давайте рассмотрим, почему малыш может отказываться брать столовые приборы, при этом с радостью ест ручками.
Особенности возраста. Например, такая ситуация актуально для деток в год или младше. Карапуз еще слишком мал для того, чтоб самостоятельно держать ложку или вилку, ему гораздо проще брать еду своими пальчиками. Также может иметь место невозможность донести ложку до ротика
Если ребенок еще совсем мал, он не понимает, как это правильно сделать.
Способ привлечь родительское внимание. Особенно актуально в случае, когда малышу сильно не хватает общения с мамой или папой
Он на подсознательном уровне осознает, что своим поведением вызовет повышенный интерес у родителей.
Кризис трехлетнего возраста. Малыш не хочет делать так, как нужно, как говорит мама. Он хочет показать, что уже достаточно взрослый, сам знает, как ему лучше или удобней.
Способ протеста на изменения в жизненном укладе. Например, период начала посещения детского сада, переезд на новое место жительства, уход отца из семьи.
Нежелание взрослеть. Малышу может нравиться то, что мама кормит его с ложечки, а когда она просит его есть самостоятельно, умышленно извазюкивает еду руками, отказываясь брать столовый прибор.
Малыш просто получает удовольствие от процесса поглощения еды таким образом. Возможно, у Вас творческий ребенок и ему нравится размазывать еду по тарелке. Не исключено, что карапуз считает, что облизывать свои пальчики вкуснее, чем ложку.
Уверенно использовать столовые приборы будет под силу деткам, достигшим трехлетнего возраста.
Польза и вред грибов
Диетологи объясняют, что в принципе блюда из грибов – это полезная еда, так как содержит большое количество витаминов А, В, D и других. Помимо витаминов, в них немало минеральных веществ и микроэлементов: это магний, калий, фосфор, медь, железо. При сопоставлении состава грибов с составом других растительных продуктов можно сказать, что к ним ближе всего подходят овощи. Но даже от овощей дары леса отличаются огромным содержанием белка, в других продуктах вовсе нет таких углеводов, которые присутствуют только в грибах. Все это доказывает их пользу в питании человека.
Однако, наряду с пользой, специалисты предупреждают о вреде грибов для организма маленького ребенка. Например, грибное блюдо тяжело усваивается из-за большой пропорции в нем хитина (разновидности клетчатки), который в пищеварительном тракте человека не растворяется.
Важно! Родителям маленьких детей нужно хорошо понимать, что лесные грибы – это представители естественной микрофлоры, вырабатывающей токсины. Следовательно, в них накапливаются тяжелые металлы, несмотря на те места произрастания, где нет превышения в почве предельных уровней вредных веществ
Взрослые могут опровергать доводы специалистов тем, что предлагают деткам искусственно выращенные грибы, например, шампиньоны или вешенки
Но даже подобные виды нужно вводить очень осторожно, с соблюдением всех требований к их приготовлению, так как обилие в них белков влияет на усвоение грибных блюд. Поэтому пользы малышу такая пища не приносит
Качать или не качать
С одной стороны, качание — процесс естественный: за те девять месяцев, что малыш провел в животе у матери, он уже привык к укачиванию. Однако до сих пор нет никакой доказательной базы у необходимости качать ребенка уже после его рождения. Природой это не предусмотрено никак: самостоятельно ребенок раскачиваться не сможет. Так что большинство педиатров сходятся во мнении, что качание придумали родители, которым нужно было поскорее уложить малыша и заняться собственными делами. Все тот же Комаровский говорит, что постоянное качание ребенка рано или поздно превратит жизнь в настоящий хаос: ребенок просто перестанет слезать с рук. Конечно, это вовсе не значит, что нужно оставлять кричащего ребенка в кроватке. Но и злоупотреблять регулярным хватанием малыша на руки при малейшем писке тоже не стоит.
Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.
Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой
С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.
Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.
Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.
Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд
С какого возраста: с 1 года.
Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.
Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.
Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками
С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.
Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.
Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.
Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.
Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах
С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.
Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.
Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой
С какого возраста: как только малыш научится читать.
Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.
Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.
Когда вызывать скорую?
Скорую вызывать не надо. Никакое изолированное повышение температуры не является поводом для этого. Изолированное — значит, что нет других угрожающих симптомов, вроде неясной сыпи, выраженной одышки или выбухания родничка. Да, скорая помощь всегда может понизить температуру — литической смесью или гормоном. Но в этом нет никакой необходимости, и это может нанести вред. Препарат, составляющий основу литической смеси — анальгин (метамизол) — запрещен у детей во всем цивилизованном мире. Кроме этого, скорая помощь скорее будет предлагать госпитализацию.
Лихорадка — не экстренное состояние. Если она вас настораживает, снизьте температуру и сходите к врачу. Или вызовите врача на дом в плановом порядке.
Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?
Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.
Совет № 1. Танцуйте
С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.
Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!
Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.
Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми
С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.
Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.
Совет № 3. Делайте зарядку
С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.
Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.
Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.
Совет № 4. Катайтесь на велосипеде
С какого возраста: с 1 года.
На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.
По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.
Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша
С какого возраста: всегда.
«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.
Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.
Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.
Оральная стадия
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».
0 месяцев – 1,5 года
Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым
Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии
На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.
Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.
А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым
А ну-ка, укуси!
С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.
Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.
Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно
И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.
Рекомендации
Старайтесь для аптечки выбирать средства, которые герметично закрыты. Йод и зеленку можно купить в виде карандаша, от кашля удобно пользоваться не сиропами (только для малышей), а спреями. Возьмите с собой салфетки в удобной упаковке. Ректальные свечи могут растаять, поэтому отдавайте предпочтение лекарствам в таблетках или суспензиям.
Лучше собрать две аптечки. В ту, которая будет под рукой, следует положить: перекись водорода, йод, пластырь, бинт, вату, средство от укачивания. В основную сложите препараты от жара, боли, кишечных расстройств и солнцезащитные средства, градусник тоже лучше убрать подальше.
Почему засыпать на руках полезно
Почему для новорожденного засыпать на руках у родителей — это нормально и даже полезно?
- Это благотворно влияет на физическое развитие ребенка, так как обеспечивает тесный контакт, стимулируя развитие коры головного мозга
- Прикосновения стимулируют нормальную работу кровообращения
- Это повышает детский иммунитет
- Правильное укачивание не только позволяет быстрее уложить ребенка спать, но и формирует правильную работу опорно-двигательного аппарата
Новорожденный ребенок и малыш до 3-месячного возраста может спокойно находиться на руках у матери или отца. Да, чем он старше, тем физически тяжелее становятся укачивания. Именно поэтому уже 2-месячного ребенка нужно постепенно отучать от этой практики.
Причины навязчивых движений
К синдрому навязчивых движений предрасположены застенчивые, боязливые, тревожно-мнительные, чрезмерно впечатлительные, неуверенные в себе дети. Причинами развития невроза могут стать следующие факторы:
- стрессы;
- хроническая усталость;
- психологические травмы (конфликты родителей, неблагополучная семья, потеря близкого человека или домашнего питомца, переезд на новое место жительства, смена детского сада или школы и т.п.);
- появление в семье ещё одного ребёнка;
- диктаторское воспитание или же, наоборот, чрезмерная вседозволенность;
- завышенные требования родителей и невозможность им соответствовать;
- строгое религиозное воспитание;
- наследственность;
- некоторые заболевания (туберкулёз, мононуклеоз, вирусный гепатит, корь)
- органические поражения головного мозга;
- черепно-мозговая травма.
Диагностика синдрома навязчивых движений у детей основана на жалобах родителей и наблюдении за пациентом. Для постановки точного диагноза необходимо пройти неврологическое, психиатрическое обследование, а также психологическое тестирование.