Детский травматолог-ортопед

Нельзя опускать руки, если у ребенка обнаружились проблемы развития, задержка в речи или двигательных функциях. Также не должны приводить в отчаяние сложные травмы. В восстановлении здоровья помогут опытные врачи, а также реабилитационное оборудование rosreab.ru.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Главное — правильная мотивация

Многие родители забывают о том, что их ребенок — полноценный человек, с собственными мыслями, секретами, желаниями, хорошими и плохими чертами характера. Для детей некоторые вещи важны столь же сильно, как и для взрослых, просто у детей категория этих вещей иная.

Например, если взрослый человек хочет добиться атлетичного отражения в зеркале (для самых разных целей — самоуважение, восхищенные взгляды, представительский вид и т. д.), то ребенок просто хочет стать сильным. Если взрослый человек хочет стать более ловким, чтобы научиться кататься с друзьями на сноуборде, то ребенок просто хочет стать ловким — без точной причины зачем.

Поговорите со своим ребенком, узнайте о том, что ему важно и чего он хочет. Хочет ли он стать таким же сильным как папа? Хочет ли он стать таким же ловким, как его любимый супергерой? После этого объясните ему, как занятия спортом помогают приобрести эти качества

Ребенок должен понимать, что спорт нужен в первую очередь ему, и ходит на тренировки он не для вас. Как только ребенок осознает, что для достижения его цели (стать сильным, ловким) ему нужно ходить на тренировки, проблема нежелания посещать спортивную секцию решится сама собой.

Личностные отношения

Казалось бы, если учителя хорошие, учеба дается легко, как можно не хотеть учиться? Очень даже запросто, если ребенок не вписался в коллектив. У подростков на первом месте запрос на человеческие отношения: дружбу, личную жизнь и т.п. И ценность школы вовсе не только в предметных знаниях, но и в социальной жизни и общении.

И это не обязательно острый конфликт или травля. Возможно, они просто “чужие”, “не те”, “не подходящие”, “не понимают”.

  • Если у ребенка совсем нет друзей в школе, но он активно общается, скажем, на шахматном кружке, имеет смысл сменить школу, на ту, где больше детей его типа.
  • Если ребенок в целом с трудом сходится с людьми, лучше обратиться к психологу с запросом: как научить ребенка налаживать отношения с ровесниками и жить в коллективе.

Фазы сна

)) я тоже много литературы перелопатила по поводу снов)) наша больная тема с сыном(

только я читала что их сон может длится 20-30-40 минут а далее переход, который большинству дается с трудом, отсюда такие частые просыпания у детишек.

и меня всегда поражала эта норма дети новорожденные спят 20-22 часа, далее 18-20 ну и так далее на убыль — с каких детей эти нормы были взяты?) с кем не говорю — у всех детки мало спали, мой так вообще в такие рамки никогда не укладывался.

вот и у нас дневной сон 40 мин, потом просыпается и надо заново укладывать. вот только я одного не пойму почему ночью то ребенок может спать 2-3-4 часа не просыпаясь, а днем 40 мин и все

Наверно понимают что это ночь)) не знаю если честно, мой и ночью тоже по сорок минут спит. всю ночь я каждые 30-40 минут даю ему грудь или укачиваю.

оооо, если бы так спал и ночью я бы с ума сошла точно! Просто сколько читаю про фазы сна и не могу понять они что только на день у нас распространяются)))

Ну я думаю есть все таки в детских биоритмах понятие о ночи) тем более мы каждый день совершаем определенные ритуалы, у каждого свои: купание, чтение книги, пение и т.д. А днем большинство либо просто укачивают, либо (если ребенок сам засыпает) оставляют его в кроватке. Моя мама например говорит что я днем тоже беспокойно спала, а в ночь нормально уходила (каждый день перед ночным сном купание), поэтому она начала купать меня и днем перед дневным сном и сон улучшился))

Очень интересно! А еще во время фазы быстрого сна видят сны и то, что с младенчества это основное время сна, а в дальнейшем это время снижается говорит о значимости сновидений в жизни младенцев. Возможно, через сны им передается некий коллективный опыт и прорабатывается какое-то поведение.

В книге Корабельниковой приводится предположение исследователей Колумбийского университета о том, что что сновидения – это необходимое условие для развития головного мозга. И в материнской утробе, где мозг младенца не получает достаточного количества стимулов, развития способствуют сновидения. Тогда для ребенка в утробе матери сновидения представляют собой сравнительно постоянный поток сенсорной стимуляции. Активизируясь, нейронные цепочки получают возможность настроиться и приспособиться к различным условиям, а также поддерживать себя в состоянии готовности.

Но вообще, наука сомнология довольно молодая, и что день грядущий нам готовит, какие еще открытия ждут ученых в этой сфере, кто знает))))

Избранные статьиКак одевать 5 месячного ребенка летом

Одеваем пятимесячного ребёнка посезонно 6 июня 2014 0 6104 Очень часто далее…

Занятие ребенка 9 месяцев конспект

Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект занятия с далее…

Лечить кашель после бронхита ребенка

Симптоматика и лечения кашля у далее…

Аллергический аденоидит у детей симптомы и лечение

Аденоидит у детей – симптомы и далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Распространенность грудного вскармливания детей автореферат

Оценка знаний кормящих матерей в вопросах грудного вскармливания до и после занятий в школе материнства (публикация автора на scipeople ) Беляева Н.А….

Ребенка лающий кашель осип голос

Лечим осипший голос и кашель у ребенка Осиплость голоса и кашель Вашего малыша -причина для беспокойства многих. Если перед этим малыш просто накричался,…

Какой чай можно 6 месячному ребенку

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

Первоклассник не любит школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа:

— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться,

— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,

— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,

— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми.

Сколько займет адаптация? Это индивидуально для каждого ребенка. У кого-то она пройдет за две недели, а для кого-то это будут месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка посещать школу естественно. Задача родителей — обеспечить для ребенка «мягкий» адаптационный период, помочь справиться с новыми жизненными условиями.

«Мы записываем ребенка на пять кружков и потом понимаем, что света белого не видим»

Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться.

Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом.

На первых этапах обучения важно оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий: составлять расписание учебы и отдыха в течение дня, придерживаться временных рамок выполнения домашних заданий, садиться с ребенком вместе за выполнение домашних заданий, помогать в процессе, постепенно передавать сыну или дочери навык организации учебной деятельности («в начале делаем вместе», постепенно ребенок научится «сам»).

Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.

Ребенку не подходит этот предмет

Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.

Ребенку не подходят эти курсы

При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики

К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Двигаться не спеша

Вы упустили время, пропустили тот период, когда научить ребенка самообслуживанию, помощи по дому, самостоятельной подготовки уроков (нужное подчеркнуть, недостающее добавить) можно было гораздо легче. Поэтому сейчас не стоит ждать, что у вас все получится легко и просто.

Начните с наименьшего действия. Если вы хотите самостоятельности в выполнении обыденных вещей: чистке зубов, раскладывания по местам одежды, уборки со стола своей посуды и так далее, то выберете что-то одно из всего списка и постарайтесь добиться выполнения именно этого правила.

Обговорите с ребенком, что с сегодняшнего дня он будет делать какое-то действие сам, расскажите, чем это поможет вам и какие даст бонусы ребенку. Например: «Если мне не придется постоянно напоминать тебе, что нужно с утра умыться и одеться, у тебя появиться возможность перед выходом в сад посмотреть мультик (для дошколенка), а я смогу спокойно собраться и ничего не забыть. И у нас у обоих будет с утра хорошее настроение».

Отработайте схему ответственности за невыполнение. В вышеупомянутом случае придумывать ничего не надо, ребенок просто не будет успевать посмотреть желанный мультфильм и уже этого будет достаточно.

Найдите свои рычаги воздействия, создайте свой позитивный опыт приучения ребенка к самостоятельности пусть и даже на самом незначительном моменте. Дальше будет проще, так как и у вас, и у вашего чада уже будет позитивный опыт. Двигайтесь постепенно и в соответствии с возможностями ребенка.

Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:

  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий школьник напряжён;
  • ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы;
  • ребёнок не уверен в своих силах;
  • у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх.

Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки

Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка

В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Навязчивые движения или обсессивно-компульсивное расстройство у детей — что это?

Синдром навязчивых движений входит в целую группу неврозов, объединённых понятием обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Обсессивно–компульсивное расстройство – это расстройство психики, характеризующееся одержимостью навязчивыми состояниями (мыслями, фобиями, воспоминаниями, сомнениями, действиями). Больной постоянно находится под гнётом тревожных мыслей и страхов (обсессий). Например, ребёнок панически боится заразиться какой-нибудь страшной смертельной болезнью или ему кажется, что он своими мыслями может причинить кому-то вред, либо он не может спокойно выходить из дома, потому что считает, что тогда обязательно что-нибудь случится. Тревога нарастает, довлеет, и тогда, чтобы как-то разрядиться, больной совершает какие-то действия (компульсии), которые, по его мнению, должны предотвратить то или иное событие: постоянно моет руки; плюёт через левое плечо и стучит по дереву при каждой «дурной мысли»; перед выходом из дома расставляет вещи на столе в определённом порядке. Для навязчивостей характерны их цикличность и непроизвольность (они имеют чуждый больному характер, он не хочет, чтоб они появлялись, борется с ними). Борьба (компульсия) может быть прямой (как в случае с мытьём рук), то есть направленной непосредственно против страха (боюсь заразиться – мою руки, убиваю микробов) и косвенной, не связанной со страхом по своему смыслу (перед выходом из дома досчитать до десяти и провернуться на одной ноге против часовой стрелки). Такие компульсии называются ритуалами.

Синдром навязчивых движений у детей также проявляется в непроизвольных, часто повторяющихся действиях. Это может быть:

  • гримасничание;
  • причмокивание, покашливание, щёлканье пальцами или суставами;
  • накручивание волос на палец;
  • подёргивание щекой;
  • обгрызание карандашей, ручек, ногтей;
  • сосание пальца;
  • выдёргивание волос;
  • расчёсывание кожи;
  • взмахи руками;
  • подёргивание плечами и прочее.

Трудно перечислить все возможные двигательные навязчивости, они достаточно вариативны и индивидуальны. Некоторые из них можно перепутать с  нервными тиками, но в отличие от тиков, которые вызваны автоматическим сокращением мышц и не поддаются контролю, навязчивые движения возможно (хоть это и не просто) подавить усилием воли.
Кроме того, как говорилось выше, существуют так называемые защитные ритуалы, которые со стороны выглядят как странные привычки. Например, ребёнок обходит все препятствия с определённой стороны, складывает тетради в рюкзак только левой рукой, перед тем, как лечь спать, определённое количество раз прыгает на одной ноге и т.д. Характер таких «обрядов» может быть очень сложным.

Также детям, страдающим обсессивно-компульсивным расстройством, свойственно патологическое стремление к порядку, чистоте (бессмысленное перекладывание предметов с места на место, частое мытьё рук).

Навязчивые движения (действия) вызваны психоэмоциональным дискомфортом, они направлены на то, чтобы утихомирить тревогу.

Сладкий сон с мамой

Еще несколько десятилетий назад в России многие считали, что ребенок должен спать отдельно от мамы. Сразу же после родов малыша приучали спать в своей кроватке, нередко это выматывало и малыша, не желавшего спать вдалеке от мамы, и маму, также лишенную сна.

Современные психологи и неврологи сходятся во мнении, что совместный сон с мамой — это не каприз ребенка, а нормальная физиологическая потребность. Малыш рождается совершенно беспомощным существом (в отличие от многих животных), и долгое время его жизнь полностью зависит от мамы. Быть рядом с мамой — значит выжить, поэтому дети чувствуют себя дискомфортно, если мамы нет рядом. Мамин запах, мамино тепло, нежные объятия, доступность груди — все это создает самые благоприятные условия для полноценного психологического развития ребенка и, конечно же, сказывается на качестве сна. Ведь психологическая стабильность — залог хорошего сна, как для детей, так и для взрослых.

Если малыш проснулся, испугавшись чего-то во сне, мама быстро успокоит его, он не успеет раскричаться, а, следовательно, и качество сна сохранится.

Не бойтесь избаловать вашего ребенка, до 1,5 лет он может спокойно находиться в родительской постели, это только пойдет ему на пользу. Такие дети вырастают более спокойными, уравновешенными, более уверенными в себе. Ведь они получают необходимое количество материнской любви в том возрасте, когда это наиболее необходимо, когда закладываются основы его физического и психологического здоровья. Позже, в возрасте от 1,5 до 3 лет, уже «большой» он сам с удовольствием перейдет в собственную постельку.

Как создать комфортную среду для ученика с СДВГ, его одноклассников и учителя:

1. Установите дисциплину в классе

Правила поведения и пребывания в классе должны быть общими для всех учеников и максимально четкими. Это защитит ребёнка с СДВГ от претензий со стороны одноклассников, что он находится в особых условиях, и поможет ему привыкнуть к распорядку. Желательно разместить устав класса на видном месте, потому что гиперактивным детям тяжело удержать в голове много информации. Все ученики должны осознавать, какие последствия наступят за несоблюдение правил.

2. Поймите, какой уровень нагрузки ребёнок может вынести

Это нужно сделать в первые недели вашей совместной работы

Например, отследить, сколько минут подряд такой ученик может читать текст или решать задачи до того, как переключит внимание, и сколько информации он усваивает. Не нужно давать больше, пытаясь таким образом повысить его работоспособность – это не сработает, а ребенок может просто испугаться объёма задания, и не сделать ничего

3. Выясните, как привлечь его внимание

В первое время когда ученик отвлекается, попробуйте вернуть его внимание (например, договоритесь  с ним о секретном сигнале: подойдите и покажите  ему какой-то знак, постучите по столу, щелкните пальцами вместо громкого замечания вслух – это может значить «ты отвлекся, вернись к работе»). Иногда стоит сажать такого ученика за первую парту, где его ничего не отвлекает, давать ему листок с индивидуальным заданием

Когда у вас появятся наработанные варианты, вам будет легче выстраивать работу дальше.

4. Выясните, какие ситуации провоцируют ребенка на проявление сильных эмоций

Это могут быть школьные праздники, родительское собрание, контрольная работа или разбор конфликта. Если что-то из этого планируется, подготовьте к этому ученика – напомните, какие правила нужно соблюдать и что будет за их нарушение. Если взрыв эмоций у ребенка вызывают плохие оценки, объясняйте, что вы оцениваете только то, как он усвоил материал, а не его личность. Если школьника всё же захлестнули эмоции, первое, что нужно сделать –  успокоить его: отвести в тихое место, дать воды, если это уместно  – обнять, и ни в коем случае не ругать.

5. Помогайте разрешать возникающие конфликты

Ребёнок с СДВГ не всегда может понять, почему поступает именно так, и часто не осознаёт, почему это плохо. Ученик кого-то обидел? Объясните ему, почему человек расстроился, в чём была проблема, как можно было избежать такой ситуации. Если это случилось во время урока и отвлекло весь класс, лучше сразу разобраться в произошедшем. В любом случае нужно дать школьнику понять, что в его поведении вызывает проблемы и как с ними можно справиться.

Чрезмерная нагрузка

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения

Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.

Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.

Пример из практики детского психолога:

«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.

Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».

Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.

У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.

Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.

Как развивать интеллект детей

Во многом успех самостоятельных тренировок зависит от выбора упражнений. Все их можно условно разделить на несколько видов:

  • тренировка логики. Для этого подойдут интеллектуальные настольные игры, а также задачи, в которых нужно проявлять логическое мышление и аналитические способности.
  • повышение творческого потенциала. Рисование, лепка, занятия музыкой, танцы – все это способствует раскрытию талантов школьника, проявлению его творческих задатков.
  • развитие памяти. Можно использовать такие задания, где требуется запомнить и восстановить последовательность, в которой лежали несколько карточек или предметов. Также память развивается благодаря чтению и пересказу литературных произведений.
  • улучшение внимания. С развитием этой способности хорошо справляются любые игры и упражнения, в которых нужно демонстрировать высокую скорость принятия решений без потери концентрации.

Подобные задания помогают школьнику улучшать свои навыки и интеллектуальные способности. Но каждое из перечисленных упражнений имеет узкую направленность, а родителям хочется развивать ребенка разносторонне. Поэтому они находятся в поиске методики, которая оказывает более широкое воздействие на интеллект, и одной из таких программ является ментальная арифметика. Рассмотрим ее более подробно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: