Как устроен детский сад в сша

Классификация дошкольных учреждений

В Америке вся дошкольная система образования делится всего на несколько категорий. И та, и другая дает детям возможность заниматься по уникальным, подобранным именно под них программам, в зависимости от их возрастов. Каждое образовательное заведение подразделяется еще на некоторые категории.

Частные детские сады в США

Такие детские сады в США более популярны и распространены, чем любые другие, в том числе и в 2021 году. Более шестидесяти процентов детей страны ходят именно в них. В подобных учреждениях довольно разнообразны сценарии занятий, продумано питание и многое другое, необходимое малышам.

Частными автобусами можно воспользоваться еще и для другой услуги.


Если родители некоторых детей, ходящих в школу, проводят на работе до позднего вечера, детский сад способен взять ребенка под свое попечительство на время.

Он окажется под надзором воспитателей пока его не заберут родители. И, как раз таки, для передвижения от школы к детсаду требуется транспорт садика.

Сколько стоит пребывание в садике?

Стоимость годового пребывания по полному дню в детском саде США варьируется от двух до восьми тысяч долларов. В некоторых местах, таких как Нью-Йорк, цена способна доходить и до тридцати пяти тысяч.

Полный день чаще всего начинается с девяти утра и кончается без четверти третьего дня. Если планируется добавлять время пребывания, например с восьми до девяти утра, либо до шести вечера, то цена просчитывается и оплачивается по отдельности с основной.

Государственные детские сады в США

Подобные заведения не так популярны, как предыдущие. Связано это с тем, что государственные детские сады в США обладают достаточно большим количеством неудобств. Самым главным является наполненность групп.

Из-за того, что детей слишком много, не каждому уделяется должное внимание и забота. Настоящие американцы не воспринимают государственные заведения еще и потому, что огромный наплыв иностранных желающих

К примеру, мигрантов афроамериканцев, неблагополучные семьи

Настоящие американцы не воспринимают государственные заведения еще и потому, что огромный наплыв иностранных желающих. К примеру, мигрантов афроамериканцев, неблагополучные семьи.

Организация работы в американских садиках

В США отсутствует отпуск по уходу за ребенком после родов. Молодые мамы должны выходить на работу через 3 недели после рождения малыша. Поэтому детишек принимают в ясли с этого возраста. В этой стране нет отдельно яслей и детских садиков. Большая часть дошкольных учреждений–это частные детские сады, которые включают в себя группы детей разного возраста.

Задолго до появления малыша, родители становятся на очередь в детские ясли. Группы комплектуются от 4 до 10 детей. На такую группу предусмотрен один воспитатель и одна нянечка. Свою работу детские сады начинают в 7 часов утра. Родители заключают договор о том количестве часов, которые ребенок будет находиться в саду. За особую плату за ребенком могут утром приезжать домой, а вечером привозить обратно.

Если у ребенка еще грудное вскармливание, то малыша привозят к матери на работу, а потом забирают обратно в ясли. Работодатели идут навстречу такому режиму, и предоставляют отдельные помещения. Чтобы покормить детей. Пока малышам не исполнилось 4 года их считают садиковыми, а потом они переходят в подготовительную группу, где их подготавливают к обучению в начальной школе. Такие заведения называют pre-school. Они функционируют при школах, но фактически не отличаются от детского сада.

Огромное внимание, американцы акцентируют на безопасности малышей. Учреждения находиться под надежной охраной

Войти незнакомому человеку нереально, протащить какой-то опасный предмет невозможно, забрать ребенка без ведома педагога тоже нельзя.

Это интересно: Как получить вид на жительство в Грузии — переезд на ПМЖ в эту страну в 2020 году

Языковая адаптация в иностранном детском саду

На первый садик я решилась, когда карапузу было 2,5 и он уже мог говорить короткими предложениями по-русски. Мы по вечерам всегда рассказывали папе, как прошёл наш день, и я слышала, что сын может что-то рассказать, а мы с мужем можем из его историй что-то понять.

Я иногда водила ребёнка на занятия в Gymboree, Story Time в библиотеке, на некоторые детские мероприятия в магазинах (в детские товары Lakeshore, в продуктовый Whole Foods, в книжный Barnes and Noble) и на футбол для малышей в парке. Подробнее я писала в посте «Чем занять малыша в Хьюстоне: daycare, mother’s day out, storytime, playgroup, playdate и многое другое :)»Все эти мероприятия были нам по кайфу! Карапуз слышал английскую речь, пел всякие песни-стучалки, смотрел книжки, лепил детские суши, вырезал гриву льва и клеил перья цыплёнку, играл в догоняшки и многое другое. Я выходила в люди и с открытым ртом наблюдала за тем, что вытворяют педагоги с детками и чего я точно с ребёнком сама делать не буду. Ни по-английски, ни по-русски :)

Кроме того, мы никогда не отказывались от приглашений в гости к англоговорящим друзьям, ужинов с англо-говорящими коллегами мужа, общения с кондукторами, официантами, продавцами и просто прохожими.

Моя интуиция мне говорила, что через полгода подобной возни по-английски, ребёнок не будет бояться языка и в садике будет всё зашибись. Однако, английские слова, которые используются на развивашках с мамой и в городе, не очень похожи на те, что нужны ребёнку в детском саду!Я разучила с ним базовые слова для похода в туалет и попросить воды. Но если бы можно было сейчас отмотать назад, то, наверное, я бы ввела в его лексикон английские «садитесь», «мойте руки», «хочешь ещё?», «мама скоро придёт», которые обычно говорят воспитатели, чтобы ребёнку было понятнее. «Мне нужна помощь», «дайте ещё одну», чтобы он мог сказать воспитателю. И «это моё», «отдай», «давай поменяемся», «извини», которые дети часто говорят в саду друг другу (или эти слова просят их сказать воспитатели). Плюс, я бы лучше разучила названия еды на английском, чтобы ребёнок мог объяснить, что он ел.

Язык дети однозначно изучают от взрослых, поэтому если с моим нормальным уровнем английского при выборе детского садика я не понимала диалект воспитательницы, то этот садик мы не выбирали.

Церковные детские сады в США

Американцы доверяют таким садикам больше всего и высоко ценят церковное дошкольное образование. Все потому, что большинство людей, которые отправляют своих детей в такие заведения, полагаются на сотрудников. Зная, что работники данных учреждений верующие, родители верят в то, что никаких проблем или бедствий не произойдет.


Ребята, которые остаются в детском саду на протяжении всего дня, едят еду, принесенную из дома.

Разогреть пищу не удастся, и это может стать минусом в некоторых случаях. Если ребенок не остается в садике до вечера, а уходит днем, он все равно присутствует на обеде и ест свою еду.

Специально для интересующихся родителей вывешивается перечень того, чем занимались дети на протяжении определенного периода. К тому же, ежедневно представляется на обозрение меню, где расписаны все блюда, что будут приготовлены в этот день.

Смена детского садика

Карапуз теперь забавно сравнивает «А здесь больше кроватки», «Мы здесь больше гуляем», «Здесь в группе нет маленького лего», «Здесь другие песни поём»…. Перебрав несколько садиков при церкви, мы остановились на вариантах Bright Horizons и KinderCare. Они негосударственные и не такие популярные, как Монтессори, поэтому в них, как правило, всегда есть место посередине учебного года. И из штата в штат в этих садиках те же методы обучения, материалы, расписание, которые ребёнок уже узнаёт. Он понимает, что попал в ту же структуру: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон… С теми же правилами: «мойте руки перед едой», «уберите за собой игрушки»…Конечно, сына колбасит дома после первого дня в новом садике. Но я знаю, что так будет, делаю в течение дня ему добрую маму, и встречаю его, полная дзена, игр, обнимашек и вкусняшек. Снизить градус тревоги у ребёнка мне помогает разговор «Вспомни, как ты впервый раз пошёл в садик! Всё было незнакомо, но потом ты привык к воспитателям, появились друзья. Так и сейчас будет. Всё будет хорошо».

В этом видео на моём Youtube-канале (Да-да, я наконец-то завела себе канал! Подписывайтесь!!!!) я говорю о том, что узнаю в первый день в новом садике, чтобы помочь ребёнку поскорее влиться и адаптироваться.

Из плюсов: уже на второй день в новом садике карапуз бежит туда вприпрыжку. Его все обожают за хорошее поведение, настроение и весёлость, быстро его запоминают и начинают с ним играть. Из неожиданных минусов: сын наблюдает, как засыпают детки в разных группах и приносит домой все эти невероятные ритуалы: послюнявить глаза, чтобы не спать, как Кевин в Пенсильвании; возюкать пальцем по переносице, как Лаура в Огайо; грызть ногти, как Марни в Техасе… Что с этим делать я пока не разобралась. Беру его руки в свои и мы, как и прежде, засыпаем вместе.

Я надеюсь, это длинное чтиво было для вас полезным! Подписывайтесь на мою рассылку и раз в месяц вам на почту будут приходить от меня разные полезности про переезды, билингвизм, адаптацию, поиски себя и блоггинг. А в качестве подарка я пришлю вам запись моего выступления “Переезжать с ребенком – легко”. Там не только про садики, но и про прощания, переезд и быструю адаптацию. Посмотреть фрагмент этого выступления можно здесь.

Организация питания в американских детсадах

Питание малышей крайне отличается от знакомого для российских родителей. Если ребенок до 1 года, то нужное питание для малыша родители доставляют в сад сами или расплачиваются за питательную смесь для грудных детей.

Если ребенок постарше он на завтрак получает сок и кекс или хлопья. На обед–отварные макароны с фрикадельками, сыром, наггетсы, овощи, рыбные палочки. Таких блюд как суп, каша и борщ американцы не знают. Они не зацикливаются над понятием детский полезный сбалансированный рацион. Ужина в учреждениях нет, его получают дети дома.

Нередко малышам готовят пресловутое американское кушанье–снеки, чипсы, пиццу, сэндвичи с арахисовой пастой.

Психологическая адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому садику нужна прежде всего мамам! Мы уже привыкли, что без нас он никуда! А тут вдруг отдаём в руки воспитателей… На сколько вы сами этого хотите? Беспокоитесь? Боитесь? Чувствуете себя виноватой? Думаете: ну ладно, попробую, но если он ещё не готов, то мы ещё полгодика дома посидим… Я убеждена, что ребёнок чувствует нашу неуверенность и волнение, слышит наши мямлянья в голосе и поэтому становится капризным! Нужно стараться быть с ребёнком спокойной и твёрдой в своём решении.

УСПОКОИТЬСЯ САМОЙ МНЕ ПОМОГАЛО СЛЕДУЮЩЕЕ:

– Фразочки себе и своему ребёнку «Я ходила в садик, твой папа ходил в садик и ты пойдешь в садик». «Всё получится!» «Всё будет хорошо!»
– Понимание, что садик мы начнём постепенно, всего на 2 часа в день, пару раз в неделю. Это не много!– Занятие для себя

Не важно: парикмахер это или онлайн-встреча, но я выбегала из садика по своим делам. Чем больше моя голова была занята чем-то другим, тем быстрее летело время, и тем больше я успевала отдохнуть от ребёнка и обрадоваться нашей встрече.
– Доверие к воспитателю

Я разведывала, есть ли у неё свои дети? Сколько лет она работает в садике? Были ли какие-то сложности сегодня у неё в общении с моим ребёнком и как мы вместе с ней можем их устранить?

ЧТО ПОМОГАЛО МОЕМУ РЕБЁНКУ:

– мой интерес к его жизни в саду

Ему это безумно нравилось! Он, как приходящий с работы муж, важно рассказывал, как прошёл его день.– ритуалы прощания: помахать мне в окошко, послать воздушный поцелуй. Когда муж стал утром отвозить сына в садик, я обязательно махала им в окошко из дома.
– оберег

Хоть игрушки и нельзя было носить с собой, но сын случайно в первый раз унёс в садик мааааленькую мышку в кармане. Во второй раз, когда он пошёл в садик, я спросила, хочет ли он мышку снова с собой взять и сын согласился. А потом уже сам мне напоминал. Однажды, он забыл про мышку, и я сунула её на всякий случай в его рюкзачок. Воспитательница говорила, что он постоянно что-то искал, она проверила рюкзачок, нашла мышку и с тех пор карапуз в воспитательнице души не чаял!

Вообще, какое-то действие со стороны воспитательницы, где она ребёнка спасает, жалеет, находит потерю, лечит – очень сближает! И это хорошо!

Надо бы тут ещё написать, что здорово помогает в адаптации к садику режим! Чтобы режим дома максимально совпадал с тем, что есть в садике. Но я вам честно скажу, что в дни, когда нет садика, мы любим поспать.

Через год, в нашем пятом по счёту садике, когда сыну было 3,5 мы решились оставить ребёнка на полный день. Просто садик был далеко от дома, около работы мужа. Я забирала карапуза после обеда, но дорога до дома была 30-40 минут, сын в такси почти засыпал, а дома тут же разгуливался, разыгрывался и дневной сон сползал ниже по времени. Жить без тихого часа днём мы тогда ещё не могли (вечером были истерики, а ночью кошмары снились, если днем не поспать). Вот мы и решились. Сделали всё с фанфарами! Сын сам выбрал себе в магазине одеялко, чтобы укрываться в садике. С паровозиком Томасом выбрал! И с тех пор он в саду три полных раза в неделю. На всю неделю пока не отдаём, чтобы не потерять русский. Да и дорого это.

Домашние детские сады в США

Такие садики становятся все популярнее с каждым годом. Как правило, устраиваются такие сразу в жилых зданиях, при помощи перепланировки некоторых помещений и игровых площадок на улице.

Домашние детские сады бывают большими и маленькими. Во вторых ребят не может быть больше десятка, если их количеству соответствуют возраста, а также число взрослых сотрудников. В больших садиках имеется до двенадцати ребят. При этом нормативы тоже соблюдаются.


Если верить статистическим данным, то больше десяти процента родителей останавливает свой выбор именно на домашних учреждениях, нежели на прочие.

История и развитие первых садов в США

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Организовали его немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Воспитатели и дети из немецких семей показали на практике систему дошкольного воспитания.

В первых садах детей воспитывали по системе Фребеля, которая предполагала воспитание и развитие природных способностей ребенка. «Дети растут, как цветы» отсюда и пошло выражение детский сад.

Позднее американские воспитатели отказались от системы Фребеля и начали осваивать собственные методики воспитания.

Рост городов и населения, волны эмигрантов, борьба женщин за равноправие привели к увеличению количества яслей и садов. Детям эмигрантов необходимо было осваивать английский язык.

Первые сады служили больше благотворительной миссией, в них детей кормили, предоставляли им одежду и обувь. Воспитание детей из неблагоприятных семей и их обучение объединенным традициям привело к уменьшению преступности.

На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Эксперимент показал, что дети, воспитанные по программе «Хэд Стар» не были вовлечены в подростковую преступность, многие получили хорошее образование и устроились на стабильную работу.

Бихевиористкий детский сад — подразумевает динамичную, позитивную среду, в которой развивается потенциал детей. Такие сады оформлены как, средство обучения, все элементы развивающей среды функциональны.  Помещение группы делят на центры активности. Каждому центру соответствует определенный цвет: яркие цвета – игровой центр и центр физической активности – показывают, что здесь можно шуметь. Приглушенные, пастельные тона – математический и книжный центры – подсказывают спокойное поведение.

Ребенок развивается через «творческий репертуар», как по запланированной схеме так и через спонтанно возникающие виды деятельности. Учитель-бихевиорист оценивает навыки ребенка, подготавливает развивающую среду, различные виды деятельности. Педагог обучает ребенка навыкам, которые интересны воспитаннику.

В 60-х гг. ХХ в. наибольшее распространение получил конструктивисткий подход, так же его активно применяют в настоящее время.  Данный метод подразумевает помимо воспитания, наблюдения за детьми воспитателями, создания ими различных ситуаций, которые заставят мыслить и действовать малыша, но в игровой форме.

Метод Монтессори – заключается в целесообразной деятельности детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога. Ребенок свободно выбирает вид деятельности, место и время занятия, партнера, если таковой необходим. Педагог наблюдает за его деятельностью и в случае необходимости осуществляет ненавязчивые подсказки. Задача педагога подготовить развивающую среду, рассказать о способах деятельности с материалами и соблюдения порядка

В таких группах работа проводится с малым количеством детей, внимание уделяется всем

В современном мире по системе Монтессори занимаются многие дошкольные заведения США. Но также включены занятия касающиеся обучения предметам в школе.

Структура дошкольного воспитания

Дошкольное образование в США не является обязательным. Дисциплина, порядок, необходимость выполнения обязанностей – это прочная основа будущего, которую дает дошкольное воспитание.

Пристальное внимание к дошкольному образованию прослеживается со стороны:

  • государства;
  • родителей;
  • религиозных общин;
  • национальных диаспор;
  • общественных организаций.

Формы дошкольного образования в США

  • государственной;
  • частной.

Частные дошкольные заведения преобладают. Только отдельные штаты открывают предшкольные классы, включая их в систему государственного дошкольного образования.

 Дошкольные учреждения

  • ясли для развития детей трехлетнего возраста;
  • экспериментальные «дошкольные лаборатории»;
  • детские сады;
  • подготовительные развивающие центры;

Эти дошкольные заведения имеют прекрасное оборудование и блестящие возможности для гармоничного развития воспитанников по формированию личности и социальной адаптации. Дошкольное воспитание и обучение помогает:

  • развить природные способности малышей, прививая навыки регулярного учебного труда в раннем возрасте;
  • умственному и физическому развитию;
  • гармоничному психоэмоциональному развитию;
  • формированию социальных навыков, помогающих выросшему человеку адаптироваться в обществе.

Такой подход воспитывает устойчивый интерес к получению систематических знаний.

Юные граждане США отправляются в детские сады в пятилетнем возрасте, что соответствует нулевому классу в школах. На этом этапе подготовки к школе они, гармонично переходя от игры к учебе, постигают навыки, облегчающие адаптацию первоклассников к школе:

  • обучение счету;
  • письму;
  • всех других навыков.

Английский детсад изнутри

 Дошкольные учреждения Великобритании отличаются не только программами, но и составом персонала. В зависимости от типа учреждения и возраста детей, здесь приходится от 8 до 30 ребятишек на 1 взрослого.

В детском саду с малышами работает педагог дошкольного образования или воспитатель (эти специальности здесь отличаются сроком обучения и уровнем квалификации). Педагогу или воспитателю положен помощник, который называется, соответственно, ассистент педагога дошкольного образования или ассистент воспитателя.

В игровой группе нет воспитателя, но есть руководитель группы с помощником. 

В учреждении, где количество детей невелико (до 50) разделение на группы может отсутствовать, но даже если это не так, группы зачастую разновозрастные. Исключение представляют лишь малыши до года — их не смешивают со старшими ребятами. Количество детей вдетсаду редко превышает 80 человек.

Помещение групповой комнаты разделено на зоны, где малыши могут заняться разными видами деятельности — конструированием, играми с водой и песком, рисованием, игрой на детских музыкальных инструментах и т.д.

В младшей школе и детсадах, работающих полный день, дети получают бесплатный ланч. В некоторых из них существует тихий час.

Количество занятий в садиках, как и разнообразие учебных программ, не ограничено. Это объясняется во многом дороговизной услуг: многие дети посещают сад не регулярно, большинство приходит лишь на несколько часов в день. В таких условиях сложно говорить о строгой организации учебного процесса, как это принято в садах, где дети проводят 5 полных дней в неделю.

Однако развивающие занятия и игры обязательно проводятся, как и прогулки и беседы с детьми. Сразу несколько педагогов одновременно общаются и играют с малышами, направляя процесс в нужное русло. При этом каждый ребёнок закреплён за определённым взрослым — наставником, ответственным за его успехи и благополучие. Получить ответы на интересующие вопросы о том, как малыш провёл день, родители также могут у наставника.

В дошкольных учреждениях практикуются следующие виды деятельности:

  • чтение книг вслух и обсуждение прочитанного;
  • дидактические игры на свежем воздухе и в группе;
  • подготовка праздников и представлений для родителей;
  • приготовление несложных блюд в микроволновке;
  • совместная с педагогами уборка помещения;
  • экскурсии на природу, прогулки по городу и посещение интересных мест — музеев, библиотек, центров садоводства и т.д.

Санитарные нормы

К вопросам детсадовской санитарии в Англии относятся гораздо проще, чем в постсоветском пространстве. Здесь не принята сменная обувь, дети играют в группе в уличной или вовсе босиком, на улице — в лёгких курточках нараспашку, не боясь простыть.

Небольшой насморк, кашель и даже слегка повышенная температура — не повод оставаться дома, детей принимают в сад без медицинских справок.

Уроки дисциплины для родителей

Англичане заботятся о безопасности малышей, поэтому ребёнка из детсада могут забрать лишь родители. Если мама отправила за малышом бабушку, та должна сказать воспитателю секретный пароль, и только тогда ей отдадут внука.

За опоздание или необоснованный пропуск полагается штраф. О намерении сделать перерыв в посещении сада родители обязаны заранее в письменном виде уведомить об этом руководство.

Уровень заработков

По состоянию на май 2021 года средняя зарплата воспитателя в США составляет 34801 доллар в год. Это эквивалентно примерно 16,73 долларам в час, 669 в неделю или 2900 – в месяц.

Сайт вакансий ZipRecruiter указывает на годовую зарплату от 16000 до 49000 долларов. Большинство зарплат учителей детского сада в настоящее время колеблются от 29000 долларов (25-й процентиль) до 40500 долларов (75-й процентиль), а самые высокооплачиваемые работники (90-й процентиль) зарабатывают 45500 долларов в год.  Средний диапазон оплаты труда американского воспитателя детского сада сильно различается (на 11500 долларов), что говорит о том, существует немало возможностей для продвижения по службе и повышения заработной платы в зависимости от уровня квалификации, места проживания и опыта.

10 самых высокооплачиваемых городов для работы воспитателей детских садов

Как и в других отраслях, воспитатели в США получают разные деньги, в зависимости от того, где они проживают.

Город В год В месяц В неделю В час
Нью-Йорк $40,617 $3,385 $781 $19.53
Сан Матео $40,081 $3,340 $771 $19.27
Бостон $38,790 $3,233 $746 $18.65
Джуно $38,786 $3,232 $746 $18.65
Беркли $38,520 $3,210 $741 $18.52
Дейли Сити $38,411 $3,201 $739 $18.47
Санта Моника $38,340 $3,195 $737 $18.43
Ворхиз Тауншип $38,273 $3,189 $736 $18.40
Куинзи $38,182 $3,182 $734 $18.36
Рентон $38,161 $3,180 $734 $18.35

Топ-5 лучших оплачиваемых вакансий учителей детского сада

Существует по меньшей мере пять должностей, относящихся к категории должностей воспитателей детских садов, на которых платят больше, чем типичная средняя зарплата воспитателя детского сада. Данные приведены в таблице ниже.

Название должности В год В месяц В неделю В час
Воспитатель младшей группы $70,686 $5,890 $1,359 $33.98
Старший воспитатель $68,726 $5,727 $1,322 $33.04
Воспитатель-супервайзер $59,175 $4,931 $1,138 $28.45
Воспитатель в международном детсаду $58,712 $4,893 $1,129 $28.23
Старший специалист в частных садах $57,448 $4,787 $1,105 $27.62

 Сравнение заработной платы воспитателя детского сада по стажу работы

Как опыт и возраст влияют на размер вашего дохода? Зарплата воспитателя в Америке в месяц зависит в том числе и от уровня опыта. Он нередко является наиболее важным фактором при определении величины заработка. Естественно, что чем больше лет опыта, тем выше будет ваша зарплата.

Начинающим специалистам платят не так много. Как правило, речь идет о базовой зп. В то же время, заработная плата будет расти пропорционально годам, в течение которых человек проработал в этой сфере. Тем не менее, профессионализм, отзывы родителей и другие факторы также будут учитываться.

Воспитания и развлечения ребенка-дошкольника

Взгляды на воспитание в российских и американских детсадах очень отличаются. Американцы не бранятся на ребенка за проделки и никогда не применяют наказаний. В детских садах стремятся забавлять их, как возможно больше. Дети много времени проводят на занятиях, где есть прекрасные возможности для творчества.

Кроме уже обыденного рисования и лепки, здесь рекомендуют новомодные занятия: разрисовать гальку, поделки из кинетического песка, занимаются изготовлением пластилина. Дети ложатся спать, когда они этого хотят. Там не знают такого понятия как «тихий час» с установленным временем для сна. Ребенок сам выберет время для отдыха по своему внутреннему состоянию и настроению.

Дети проводят много времени на прогулках, ходят в зоопарки, на детские площадки, им устраивают спортивные соревнования. Часто в детские сады приглашаются работники различных профессий: врачи, пожарные, спасатели, артисты, кулинары, водители, которые делятся с малышами о чем-то интересном.

В итоге можно сделать определенные суждения. В американских садиках есть определенные особенности, обусловленные законами и ментальностью этой страны. Вместе с тем много поучительного можно почерпнуть для улучшения системы дошкольного воспитания в России. 

Это интересно: Работа врачом во Франции в 2020 году — зарплата, вакансии и подтверждение диплома

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: