Конспект занятия «дети и гаджеты»

Безопасный режим поисковика

Поисковые системы могут стать лучшим другом каждого любознательного ребенка. Уметь находить информацию в интернете — это навык, который пригодится ребенку в дальнейшем. Но прежде, чем познакомить ребенка с интернетом, стоит позаботиться о безопасности планшета.

Покажите ребенку, какую информацию можно искать в поисковике. Например, как включить детские песни или найти раскраску с Фиксиками. Для детей постарше подойдут более вдумчивые запросы: как устроена Солнечная система, как вырастить растение из косточки, и т д. Если ребенок не знает буквы, то всегда можно воспользоваться голосовым поиском.

Первое время не советуем оставлять ребенка один на один с планшетом. Попробуйте вместе с ним поискать разную информацию и заинтересовать его.

Фитнес-браслет

Не обязательный, но очень полезный гаджет для любого школьника — это фитнес-браслет. И не только для того, чтобы ребенок считал свои шаги и потраченные калории, а ради функции уведомления о входящих звонках и сообщениях со смартфона. Таким образом, даже если телефон ребенка будет спрятан в рюкзаке или лежать на зарядке в дальней комнате — он не пропустил звонок от родителей, потому что увидит уведомление о нем на запястье.

Выбор фитнес-браслетов очень большой, одними из самых популярных являются модели Xiaomi. Можете смело купить школьнику один из «мибендов» — даже не обязательно самый последний. Конечно, в Mi Band 5 появилось много классных функций, о которых мы рассказывали в недавнем обзоре, но поддержка уведомлений есть и у прошлой модели Mi Band 4 (которую мы тоже тестировали)

Также четвертая версия оснащена ярким цветным экраном и может продержаться без подзарядки до 20 дней — что особенно важно для ребенка

Наушники с микрофоном

И для учебы из дома, и при обычном школьном режиме ребенку нужна хорошая гарнитура. И не только для того, чтобы слушать музыку во время уроков, но и для онлайн-конференций, просмотра обучающих видеоматериалов и подкастов. Если у ребенка нет своей комнаты — наличие наушников с шумоподавлением особенно актуально. Так звуки “учебы” не будут мешать родителям, а сами родители не будут отвлекать от учебного процесса. 

Беспроводную гарнитуру можно подключить и к смартфону, и к планшету, и к ноутбуку или ПК с поддержкой Bluetooth. Недавно OPPO представила новые TWS-модели Enco W11 и Enco W31 — полностью беспроводные гарнитуры с шумоподавлением и долгим временем автономной работы (до 3,5 или 5 часов без подзарядки). Они обладают приличным качеством звука, так что отлично подойдут и для прослушивания музыки. 

Наушники W11 и  W31 можно купить за 4 и 7 тыс. рублей соответственно — такой подарок к началу учебного года школьник точно оценит.

Монитор

Недавние события показали, что школьник все же может находиться за компьютером по пол дня — во время дистанционной учебы. И чтобы ученик не посадил зрение в юном возрасте, надо озаботится покупкой хорошего монитора или ноутбука с качественным дисплеем

При выборе обратите внимание на высокую яркость (от 300 кд м/2), качественную цветопередачу и поддержку технологий защиты зрения

Недавно мы тестировали монитор от Acer из игровой линейки Predator XB273 GP. И если ваш ребенок любит играть за компьютером, то такое решение будет оптимальным — чтобы монитор подходил и для гейминга, и для учебы. 

У модели большой 27-дюймовый экран, качественная матрица с широким цветовым охватом и огромный набор настроек, которые можно применять как для игр, так и для других сценариев использования

Но самое важное — в устройстве реализованы четыре системы защиты зрения: для снижения синего излучения, мерцания, бликов и для адаптивной настройки яркости

Жизненная необходимость

Бывают ситуации, когда планшет или телефон может оказать очень важную помощь!

  1. Когда мама устала и ей надо хотя бы минут 10-15, чтобы попить в тишине чай или просто полежать и хоть чуть-чуть восстановить себя, выдохнуть, снять напряжение! Почему бы нет? Включите мультик и идите заниматься собой! Если выбирать между раздраженной мамой и игрой на планшете, то лучше выбрать второе, но главное – всё в меру! Мама отдохнула и потом включилась в процесс взаимодействия с ребенком, но уже без гаджетов!

  2. Пробки, очереди к врачу и т. д. – куда без этого в нашей родительской жизни. И когда ребенок вымотан сидением на одном месте, вы переиграли с ним во все возможные «живые» игры, покормили, но пробка или очередь всё равно еще не рассосалась, можно мультик посмотреть или в «развивашку» поиграть. Здорово станет всем!

  3. И в других житейских ситуациях вам в помощь – разная техника. Просто повторюсь: соблюдайте баланс!

Чтобы гаджеты приносили пользу, а не травмировали ребенка, важно соблюдать всего несколько правил:

Вы контролируете, как используется гаджет

Не днями напролет, лишь бы ребенок не мешал! Нет! Вы учите ребенка пользоваться, фильтровать и находить только нужное и важное. Это ваша зона ответственности!

Установите безопасный режим просмотра

На популярном видеопортале есть такая функция. В браузерах тоже есть такие функции. Поищите! Или спросите у «Гугла», как это сделать.

Установите лимит пользования планшетом, телефоном, компьютером и т. д. Обговорите с ребенком это правило.
Мнение педиатров однозначно: «Два часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на всё: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от 2-х до 14 лет. Больше – не на здоровье!»
Вот и планируйте, распределяйте!

Рекомендую раз в неделю устраивать день свободы от гаджетов. Причем делать это всем: не только ребенку, но и вам, родителям. Отключаете на телефоне интернет и используете его только для звонков и SMS-сообщений! Всё! Своим примером вы даете понять ребенку, что жизнь за пределами Сети существует! И вот тут, конечно, бывает очень сложно! Сложно оторваться от экранов и диванов и побыть вместе с ребенком! А знаете, почему возникает эта сложность? Потому что сами родители не понимают, не знают, не хотят знать, как можно провести время с ребенком, во что с ним поиграть или как просто побыть с ним… Повторюсь, все исходит от нас, от взрослых! Но всё можно менять, главное – ваше желание!

И еще одна очень простая, но очень действенная рекомендация. Прописывайте план на день вместе с ребенком: чем он будет заниматься, что делать, какие у него есть заботы, за что он несет ответственность, чем может помочь семье, его важные дела, игры, ваша совместная деятельность, время на отдых. Тогда не придется отбирать гаджет, наказывать, запрещать или лечить от гаджетозависимости! Но важное условие – вы тоже пишите себе план, вы тоже все делаете, вы тоже включаетесь активно в реальную жизнь и наполняете ее! Когда она наполнена, некогда сбегать в жизнь виртуальную…

Пусть каждый ваш день будет наполнен смыслом, а всё то, что дает технический прогресс, будет лишь полезным дополнением к существующей реальности!

Екатерина Демурия
Психолог, автор проекта для женщин «Настоящая мама»

Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Во время каникул родители часто задумываются, чем занять ребенка, чтобы провести время с пользой. Я – Родитель предлагает ответить на наши вопросы и выяснить, какой досуг подойдет вашему малышу.
Пройти тест

Обучение

Как правило, знакомство современных детей с гаджетами начинается с целью развлечения и отвлечения внимания. Однако постарайтесь вовремя показать ребенку, что смартфон – это не игрушка, а средство получения полезной информации, и что с помощью тех же игр и мультфильмов можно не просто убивать время, но и, например, учить английский.

Сегодня существует множество игр и приложений, которые помогают развивать память, внимание и логическое мышление у самых маленьких и стимулируют интерес к познанию окружающего мира у детей постарше. Постарайтесь до определенного возраста ограничить список разрешенных для просмотра сайтов на гаджетах ваших детей и приучите их интересоваться историей, географией, биологией и другими важными науками, которые преподносятся в интересной форме

Пусть ребенок ищет в сети не новые сериалы, а ответы на миллионы вопросов, которыми он заинтересовался с помощью родителей.

LEGO Education WeDo: для будущих инженеров

Мечта любого родителя — подарить игрушку, которая будет не только развлекать, но и развивать. В принципе и проектор, и смартфон, о котором мы писали выше, можно использовать для обучения. Но еще интереснее научиться делать что-то своими руками. Такие возможности дают электромеханические конструкторы — например, вот такой LEGO Education WeDo 2.0. 

Это не просто набор деталей, из которых можно складывать объекты. В комплект, который рассчитан на детей 7-10 лет, входит блок обработки сигналов, электромотор, датчики движения и наклона… Такой конструктор развивает не только навыки проектирования, но и программирования с подключением к компьютеру. Датчики, аккумуляторы, блоки обработки сигналов можно докупать дополнительно, чтобы иметь возможность работать с конструктором вдвоем. Вот так и вырастают будущие робототехники и программисты. 

Напоследок еще кое-что полезное для родителей: 

  • Чем занять ребенка: лучшие приложения для Android
  • Синий свет смартфона: почему его все так боятся? 

Планшет

Многие дети уже активно пользуются смартфонами. Но если экран телефона слишком мал для выполнения домашней работы и чтения, то у планшета — в самый раз. На нем можно рисовать, составлять презентации, читать, смотреть обучающие видео и много другое. 

Однако покупать ребенку недорогой и «детский» планшет в ярком корпусе — не самая хорошая идея. Такое устройство подойдет малышам, то точно не школьникам и студентам. Поэтому мы советуем рассматривать к покупке «взрослые» гаджеты — с возможностью неограниченного доступа к интернету и приложениям. В крайнем случае, установите на планшет программу для родительского контроля. 

Недавно Samsung выпустил новую линейку планшетов Galaxy Tab S7. Это флагманские устройства с хорошими AMOLED-экранами, поддержкой стилуса и беспроводной клавиатуры. В целом, если купить такой планшет с комплектом аксессуаров — можно обойтись и без ноутбука. Кроме того, у производителя есть и более доступные модели из серии Tab A — например, Galaxy Tab A10.1 LTE с 10-дюймовым экраном и поддержкой сим-карты. Его можно купить в среднем за 17 000 рублей.

CINEMOOD МУЛЬТиКУБИК: карманный проектор

Портативные проекторы появились довольно давно, но вот детской версии до определенного момента не было. Зато теперь под брендом CINEMOOD выпускаются сразу несколько проекторов — для детей наиболее интересен МУЛЬТиКУБИК, в который уже загружен контент из более 100 мультфильмов, 20 диафильмов, 32 аудиосказки, 11 альбомов с колыбельными, 6 уроков театра теней… Кроме того, всем покупателям дарят год подписки на детский интернет-канал «Мульт». 

С помощью проектора можно смотреть видео на любой ровной и светлой поверхности — даже на потолке. В отличие от телевизора или планшета, от такого устройства глаза ребенка почти не устают. Все просто: экраны излучают свет, а стена или потолок — отражают, то есть картинка выглядит обычным объектом с естественным освещением. За счет этого даже длительный просмотр спроецированного видео не напрягает органы зрения. К тому же здесь нет того самого синего спектра, свойственного экранам гаджетов, который разрушает мелатонин и тем самым снижает качество сна. Так что смотреть мультфильмы можно будет и перед «отбоем». Кубик весит всего 300 г, не имеет острых углов и не боится падений с небольшой высоты. Его можно использовать не только дома, но и в поездках — например, в автомобиле. 

Помимо МУЛЬТиКУБИКа достоен внимания и ДиаКУБИК. Вот здесь мы делились впечатлениями от его использования. Еще одна модель вот-вот появится на российском рынке — это CINEMOOD 360, уникальный VR-проектор для детей. 

Внешняя акустика для ноутбука

Часто для учебы используют ноутбуки, которые оснащены слабыми встроенными динамиками

Поэтому важно, чтобы у ребенка были хорошие внешние колонки — или мини-саундбар, как модель Genius USB SOUNDBAR 100. . Устройство подключается по USB или с помощью штекера 3,5 мм

Полутораметрового кабеля будет достаточно для расположения колонки даже в отдалении от рабочего места. С помощью встроенного пульта на проводе можно быстро регулировать громкость звука. Он здесь, кстати, объемный — стереозвучание достигается за счет двух динамиков общей мощностью 6 Вт. Модель совместима с компьютерами, смартфонами, планшетами, телевизорами и даже MP3-плеерами

Устройство подключается по USB или с помощью штекера 3,5 мм. Полутораметрового кабеля будет достаточно для расположения колонки даже в отдалении от рабочего места. С помощью встроенного пульта на проводе можно быстро регулировать громкость звука. Он здесь, кстати, объемный — стереозвучание достигается за счет двух динамиков общей мощностью 6 Вт. Модель совместима с компьютерами, смартфонами, планшетами, телевизорами и даже MP3-плеерами.

Смарт-часы

Такие часы — отличная «игрушка» для ребенка и одновременно прекрасный инструмент для контроля за ним. Одна из наиболее популярных моделей – ELARI KidPhone 4G. У нее мощный процессор и современный радиомодуль 4G, есть голосовой помощник Алиса от Яндекса. Гаджет позволяет слушать музыку и запускать развивающие игры. Дождя, пыли и грязи не боятся  — девайс защищен по стандарту IP67.

Главное преимущество KidPhone 4G — возможность не только отслеживать местоположение ребенка на карте, но и поддерживать с ним связь (в том числе через мессенджер с голосовыми и текстовыми сообщениями, а также видеочаты), осуществлять аудиомониторинг (прослушивать, что происходит рядом в данный момент). Такие функции доступны через мобильное приложение ELARI SafeFamily. Сам обладатель часов может в любой момент нажать кнопку SOS для экстренной связи с одним из заранее установленный номеров.

  • Рейтинг смарт-часов 2020 года: 7 лучших моделей
  • Лучшие фитнес-браслеты 2020 года: от дешевых до дорогих

Проектор для обучающих видео

Если в вашей семье есть несколько школьников или студентов, которые одновременно занимаются онлайн, их рабочее место можно временно превратить в кинозал — это реально сделать с помощью проектора, который будет показывать обучающие видео. А после уроков такое устройство станет центром домашних развлечений.

Одна из функциональных DLP-моделей — Acer X138WHP. Проектор обеспечивает картинку с разрешением до 1280×800 и яркостью 4000 лм. Проецировать видео можно с расстояния от 1,1 до 10 м, что делает аппарат подходящим для помещений любых размеров. Управлять устройством удобно с помощью кнопок на корпусе или пульта ДУ, который идет в комплекте. Также у проектора есть встроенный динамик мощностью 3 Вт, что позволит обойтись без внешней акустики. 

Оркестр в одном планшете

И завершают наш список различные музыкальные программы и игры, которые любят наши дети. Планшет может помочь вашему ребенку определиться с инструментом, на котором ему нравится играть.

Пианино, гитара, барабан, скрипка — можно менять музыкальные инструменты каждый день. Начинающим композиторам в детских приложениях можно самостоятельно создавать музыку. Обычно это не оставляет равнодушным ни одного ребенка.

Также к планшету или стационарному компьютеру можно подключать музыкальные коврики, которые не только развивают музыкальный вкус и ритм у ребенка, но и дают хорошую физическую разминку как для детей, так и для взрослых. Педиатры отмечают, что такая активность крайне полезна для детей, так как она совмещает в себе физические упражнения, задания на ловкость, координацию и смекалку.

Научите ребенка обращаться с планшетом и жить в мире современных технологий. Объясните, что не нужно ронять, бить, топтать, кидать и совершать прочие действия, которые могут повредить гаджет.

Умение обращаться с гаджетами — это такой же навык, как рисование, лепка или подметание пола. Также не стоит забывать, что какими бы полезными гаджеты ни были, ими нельзя пользоваться бесконтрольно.

Психологический вред гаджетов

Увлечение электроникой может эволюционировать в зависимость. В таком случае, люди не способны расстаться с любимым предметом даже во время еды или учебы. Лишившись цифрового товарища, человек не знает чем занять свои руки и разум. Смартфон или нетбук не оставляет вариантов для развития воображения и творческого начала – в них все уже оптимизировано и ограничено разработчиками.

Электронный мир предполагает шаблонные действия. Люди с трудом усваивают знания, пассивно впитывая новое, не давая себе возможности мыслить и решать. Такое потребление информации психологи называют клиповым.

Обучение

Колоссальная поддержка в обучении наших детей. Столько материала, доступной информации, книг, пособий, тестов, программ и т. д., а главное – экономия времени. Я сейчас ни в коем случае не снижаю значимости библиотек, бумажных книг, энциклопедий: они очень важны, ими нужно пользоваться. Но когда нет такой возможности, гаджеты нам в помощь!

Развитие – одна из полезных функций электронных устройств.

Огромный выбор развивающих программ по изучению разных наук – от самых простых до специализированных, включая программы для изучения иностранных языков. Развитие логики, образного мышления, творческих способностей, а работа на клавиатуре или пальчиками по экрану – чем вам не мелкая моторика? Сконцентрироваться, нажать, попасть в нужное место – то, что нужно для маленького всезнайки!

Мышление по содержанию ↑

Одна из классификаций видов мышления, это по ее содержанию, различают:

  • абстрактное или словесно-логическое мышление;
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное мышление.

Мышление и логика неотъемлемо связаны между собой, поэтому процесс мышления часто называют логическим. По сути, логическое мышление — это все тоже, но лишь с использованием в своих умозаключениях логической связи, рассудительности и доказательности.

Словесно-логическое или абстрактное мышление позволяет размышлять, о чем либо, при этом абстрагироваться от деталей, а рассматривать ситуацию в целом

То есть при словесно-логическом мышлении все мелочи и детали становятся вторичными и внимание к ним не приковано. Наличие абстрактного мышления дает возможность находить неординарные решения той или иной ситуации. Характеристику логической стороны можно рассмотреть на таком примере

Человек получает какую-то информацию из одного источника, добавляет к ней другую, собственную или возможно, еще чью-то, суммирует в голове это все и делает логический вывод. Подводя итоги и анализируя полученную информацию, человек получает в итоге словесно-логическую картинку с собственной характеристикой

Характеристику логической стороны можно рассмотреть на таком примере. Человек получает какую-то информацию из одного источника, добавляет к ней другую, собственную или возможно, еще чью-то, суммирует в голове это все и делает логический вывод. Подводя итоги и анализируя полученную информацию, человек получает в итоге словесно-логическую картинку с собственной характеристикой.

Также словесно-логическая форма относится к самым поздним в развитии, относительно других форм. Начинает формироваться в возрасте от семи лет. Считается, что словесно-логическая или абстрактная форма не присуща животным, а только людям.

Наглядно-действенное мышление опирается на непосредственное восприятие предмета. Происходит реальное преобразование ситуации и выполнение двигательного акта. Другими словами, это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Эта форма характерна для детей в возрасте до 1,5-2 лет.

Наглядно-образное или творческое мышление. В этом случае ситуация преобразовывается в план образов. Свойственно наглядно-образное мышление творческим людям, художникам, писателям, модельерам. Также его проявления выражаются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, когда дети мыслят образами, но с годами логическая составляющая процесса в большинстве случаев начинает доминировать. Пика своего развития эта форма достигает в дошкольном возрасте от трех до семи лет.

Главным моментом здесь является наглядность, не нужно ощущать представляемый предмет в руках, но его нужно увидеть. Эта форма присуща и обычным взрослым людям, без творческих наклонностей, просто менее выражено. Например, пользуемся мы этой функцией в момент ремонта, когда, еще не начав его, уже четко себе представляем, как будут выглядеть обои, как будет стоять мебели и какого цвета будет тот или иной предмет.

Как развить абстрактное мышление

Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал , что абстрактное мышление формируется в человеке в самую последнюю очередь — в возрасте от 11 до 16 лет. У одаренных детей раньше. При этом часть абстрактного мышления доступна детям, даже если они не могут выстраивать сложные логические цепочки. Например, такие дети делают абстрактные выводы о добре и зле на основе сказок.

Часть психологов утверждают, что абстрактное мышление — не естественная стадия развития. Абстрактное мышление не относится к основным способностям человека, а формируется на почве набранных знаний, опыта и окружающей культуры. При этом абстрактное мышление возможно развить и во взрослом возрасте. Такая работа улучшит креативность и творческую сторону сознания.

Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем

Вот несколько способов развить абстрактное мышление.

Решайте головоломки. Пазлы и логические задачи помогут найти неожиданные решения.

Исследуйте оптические иллюзии. Смотрите на вещи под разными ракурсами.

Импровизируйте. Запишитесь в импровизационный театр или создайте такой в кругу друзей. Импровизация развивает воображение и помогает мыслить абстрактно.

Делайте поделки. Исследование PNAS доказывает, что декоративно-прикладное искусство развивает креативность у людей из инженерных, математических и технологических областей.

Если у вас есть дети, займитесь поделками вместе. Например, сделайте гоночные болиды из пластиковых бутылок и катушек от ниток. Посмотрите, как организовать такое обучение дома:

Очумелые ручки: как организовать обучение детей на дому

Играйте со словесными оборотами. Метафоры, сравнения и аналогии стимулируют абстрактное мышление. Подумайте, как называть предметы по-другому. Например, вместо зеленой стены представьте стену цвета кактуса или мха.

Придумывайте ассоциации. Начните с одного слова и по цепочке выстраивайте линию ассоциаций с каждым последующим. Здание → дом → уют → семья → счастье. Упражнение укрепит умение искать неожиданные связи между предметами и понятиями.

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Одна наша знакомая школьница безумно хотела себе планшет (при том, что в семье на тот момент их уже было два, нетбук и ноутбук со смарфтонами не в счет). Хотела долго и упорно: активно просила у родителей, получала пятерки в школе, мыла посуду без напоминаний… На резонный вопрос – зачем же ей это устройство, отвечала: «Хочу делать фотографии самой себя и выкладывать их во Вконтакте». Девочка просто не знала о существовании камеры на ноутбуке

Плюс, ей просто было важно иметь что-то «своё»

Не меньше хотел «таблетку» и другой маленький мальчик – «ну ведь невозможно же час ехать до дачи! Что без планшета делать-то!?». Немаловажным фактом было и наличие модного девайса у большинства одноклассников.

Эти дети учатся в 5-м и 1-м классах соответственно. И они уже не видят свою жизнь без мобильных устройств!

Да что говорить о школьниках, когда сегодня и младшие детсадовцы уже не представляют себе, как они раньше играли в обычные игры, а не в мобильные игрушки. Как это так – не иметь виртуальных питомцев, виртуальных друзей и не отстраивать виртуальный город?

Налицо очевидный тренд – повальная гаджетизация детей и подростков. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.

«Поколение Pepsi» сегодня превратилось в «поколение iPhone». Устройства становятся практически единственным рычагом воздействия на ребенка: «если не уберешься в комнате – отниму». Это было бы не так страшно, если бы не одно «но»: для большинства детей смарфтон или планшет – это не более,  чем игрушка, в которую интересно играть на занятиях, и которой можно хвалиться перед друзьями. На многочисленных форумах мамы жалуются, что их чадо ничего не хочет делать – только играть да сообщения строчить.

К сожалению, огромные образовательные возможности мобильных приложений практически не используются или используются не в полной мере.

Это грустный факт, но есть и хороший момент: появляется все больше и больше действительно полезных приложений для детей любых возрастов.

Разработчики повышают качество контента, а родители, в свою очередь, стимулируют их, тратя все более крупные суммы на загрузки.

Как появилось клиповое мышление?

Сам термин стал общеупотребительным в 1990-е годы, когда обилие клипов и рекламы с динамичной нарезкой на ТВ пришли на смену статичной картинке

Чтобы хоть как-то фильтровать весь этот бесконечный поток информации и видеоряда, людям пришлось приспосабливаться и фокусировать внимание все более избирательно. Корни термина лежат в понятии «клиповой культуры», которое ввел социолог Элвин Тоффлер в своей работе «Третья волна» 1980 года

С распространением интернета и соцсетей, где можно бесконечно листать ленту и кликать по ссылкам, проблема обострилась. Хронометраж большинства роликов на YouTube не превышает 15 минут, а популярные блогеры активно используют быструю смену картинки. Соцсети приучают нас к максимально коротким постам или видеороликам, которые появляются ежесекундно.

«Социальная дилемма» — документальный фильм Netflix, посвященный проблеме социальных сетей

Многие платформы и онлайн-СМИ сегодня напрямую зависят от числа кликов и просмотров. Поэтому они идут на все, чтобы побудить пользователей как можно чаще взаимодействовать с их контентом. В ход идут кликбейтные заголовки, яркие коллажи, обилие фото и видео, формат коротких сториз вместо лонгридов.

Клиповое мышление: как меняется потребление информации в XXI веке

По мнению Александра Изряднова, сооснователя и CEO Vinci Agency, главные тренды в современном мире контента, которые способствуют развитию клипового мышления, включают в себя:

  • сокращение объема сообщения;
  • сокращение числа мыслей в единице контента до одной — одновременно с дополнением сообщения эмоциональным переживанием;
  • многократное повторение одной и той же мысли в рамках одной единицы контента;
  • сухой новостной контент больше не работает: аудитория хочет, чтобы в него заранее было заложено какое-то отношение автора;
  • разбивка одного сообщения на несколько однотипных;
  • на место приглашения к разговору приходит контент как аксиома, который не предполагает рефлексии и анализа со стороны аудитории.

Те же тенденции проникают и в ТВ-шоу, кино и сериалы: динамичная смена картинки, насыщенные диалоги и разнообразие звуковых эффектов — чтобы «зацепить» внимание зрителя. При этом закадровый голос и монологи практически исчезают, а ТВ и радио-контент рассчитаны на фоновое смотрение

В трейлерах кино и сериалов все это иногда доходит до абсурда.

Трейлер к 7 сезону «Игры престолов»

Клиповое мышление часто связывают с зависимостью от гаджетов. Ее называют одной из главных проблем нового поколения, ведь эта зависимость тормозит процесс обучения, мешает целостному восприятию и порождает поверхностное.

Ролик Vox, рассказывающий о зависимости от смартфонов

Американский писатель и публицист Николас Карр в статье «Google делает нас глупее?» признается, что из-за регулярного пользования интернетом он с трудом может прочитать больше двух-трех страниц текста. С подобными проблемами столкнулись многие его коллеги и даже медики. На смену вдумчивому чтению газет или книг пришел быстрый просмотр-сканирование текстов в Сети.

Однако зачатки проблемы появились много лет назад, еще до появления интернета. В 1882 году Ницше купил пишущую машинку и научился печатать вслепую. Друзья заметили, что его тексты стали больше похожи на телеграммы: короткие и информативные, состоящие из афоризмов, а не аргументов.

Если копнуть еще глубже, с началом индустриализации и повсеместной автоматизации всех процессов мы тоже стали частью этой бесконечно ускоряющейся системы. Теперь от нас требуется действовать максимально быстро и по четкой схеме, чтобы показать максимум эффективности. К сожалению, эта оптимизация в корне изменила и наше мышление.

Ноутбук

Если вы не хотите выделять ребенку отдельный компьютер, купите ему ноутбук — тем более, что сейчас есть большой выбор доступных моделей. Например, бюджетный Prestigio Smartbook 141 C4 стоит около 20 000 рублей, но при этом обладает всеми необходимыми для учебы функциями. Например, у него есть качественный IPS-экран с разрешением Full HD, удобная клавиатура и предустановленная Windows 10 Pro.

Производительность — не самая сильная сторона устройства. Тем не менее, его мощности с запасом хватит для поиска информации в интернете, выполнения домашки и участия в онлайн-уроках. Модель отлично подойдет ученикам младших и средних классов, но для студентов и старшеклассников стоит выбрать устройство мощнее — лучшие ноутбуки для учебы мы собрали в отдельной статье.

Digma Optima Kids 7: планшет в забавном корпусе

Совсем недавно мы выпустили целую подборку планшетов, которая отлично подойдет для детей разных возрастов. Понятное дело, традиционные черно-серебристые гаджеты могут показаться скучными для ребенка. То ли дело в ярких корпусах! Вот этот Digma Optima Kids 7 — по сути обычный 7-дюймовый планшет на Android 8.1 с 16 Гбайт оперативной памяти. Но вся начинка упакована в привлекательный корпус трех разных цветов без острых углов. 

Конечно, с точки зрения производительности возможности устройства довольно скромные, но для просмотра мультиков и простых игр этого вполне хватит. Можно даже по видеосвязи поговорить — камера тоже есть. 

Собственный пример

Маленькие дети очень часто копируют поведение родителей и невольно перенимают их привычки. И, безусловно, если вы сами не расстаетесь со смартфоном, будет трудно объяснить ребенку, почему ему им пользоваться запрещено. Более того, запреты и угрозы чаще всего ни к чему хорошему не приводят, зачастую вызывая истерики и желание сделать все наоборот.

А вот когда мама и папа проводят свободное время за чтением книг или полезными делами, шансы на то, что малыш будет следовать их примеру, существенно возрастают. Поэтому первая задача родителей состоит в том, чтобы стать хорошим примером для подражания и ограничить свое пребывание в сети при ребенке. Кроме того, не лишним будет самим разбираться в гаджетах, которыми пользуются дети, и научить их, как это делать разумно. Ведь совсем оградить их от этого увлечения вряд ли получится, но привить правильное отношение – вполне возможно. Обсуждайте ребенком все, что он ищет и делает в сети, и даже если он играет в электронные игры, поинтересуйтесь, что это за игра, какие герои ему симпатичны, с кем он себя ассоциирует.  А потом «переключите» его на другое занятие или отправляйтесь вместе на прогулку.

Полезные советы

Вопрос, в котором обсуждается польза и вред гаджетов, не имеет однозначного ответа. Изъять из обращения устройства не имеет смысла. Чтобы они сохраняли функцию помощников и не наносили вреда, необходимо найти разумный компромисс.

  • Вести учет времени, проведенного в обществе девайсов, пресекая попытки продлить его, придумывая отговорки.
  • Разбавлять компьютерные игры с играми на свежем воздухе, общением с друзьями и досугом на природе.
  • Стараться использовать полезные умения техники: фотография, печать, рисование.
  • Стараться воспринимать телефон в качестве средства связи, калькулятора или поиска нужной информации в сети.
  • Стараться не использовать гаджеты в общении с детьми: дурной пример заразителен. Также, ни одна кибернетическая нянька не заменит живого общения с родителями.

Статья была полезной5Нет, не очень

Активная жизнь

Задумайтесь, почему ваш ребенок так интересуется виртуальным миром? Возможно, ему просто скучно в реальной жизни? В этом случае, чтобы отвлечь его от экрана, предложите достойную альтернативу. Пообщайтесь с вашим чадом, узнайте, что ему интересно, чем хотелось бы заниматься, где побывать. Сходите в цирк, в поход, на творческий мастер-класс или на занятие в спортивную секцию, купите настольные игры или приготовьте вместе его любимое блюдо. Чтобы гаджет не становился для ребенка самоцелью и единственным способом интересно провести время, старайтесь использовать любую возможность занять его чем-то увлекательным в оффлайн режиме. И уж если вы решили провести время вместе, отложите на это время свой телефон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: