Конспект занятия в старшей группе «если ты потерялся»

Когда начинать искать?

Поисковики «Лиза Алерт» рекомендуют уже через полчаса после назначенного для возвращения времени бить тревогу. В полицию необходимо идти со всеми документами, лучше, если вы обратитесь в отделение по месту вашего жительства – так процесс пойдет быстрее. Возьмите контакты сотрудника, который будет заниматься вашим делом, чтобы быть всегда с ним на связи. Подключите к поискам как можно больше людей.

Не размещайте на форумах, столбах и автобусных остановках ориентировки со своим личным телефоном без согласования с полицией и спасателями. Это может привести к потоку звонков от «доброжелателей», которые либо дадут фальшивую надежду, либо просто выманят у вас деньги. Не верьте экстрасенсам – они ни разу еще не помогли в поиске пропавших детей. Обыщите подвальные и чердачные помещения в вашем и соседних домах, а также собственную квартиру – шкафы, чуланы, кладовки, гардеробные.

Одевать ребенка в яркую одежду и фотографировать

Ребенок в желтой футболке заметнее, чем в белой или черной. За ним проще следить в толпе, лесу или метро, еще яркая одежда может стать приметой для полиции и волонтеров, если ребенок потеряется.

Волонтеры предупреждают: никогда не нужно надевать в лес камуфляжную одежду — она усложняет поиски. Заметить ребенка в зелено-коричневом костюме в лесу практически невозможно. Лучше сделать наоборот: выбрать майку кислотного цвета и повесить на рюкзак светоотражатель.

Еще один совет волонтеров: фотографировать ребенка каждый раз при выходе из дома. Свежие фотографии помогут при поисках. Кажется, что если фотографировать ребенка каждое утро перед выходом, это странно, навязчиво и только для совсем тревожных родителей. Но это можно превратить в интересную семейную традицию: фотографироваться каждый день, а потом через много лет смонтировать и посмотреть, как менялся и взрослел ребенок. То есть не обязательно говорить ребенку: «Я тебя сфотографирую, чтобы быстрее найти, если ты потеряешься». Это его напугает. Лучше просто завести такую привычку, итог может стать прекрасным семейным архивом.

Отец снимал дочь каждую неделю до 18 лет — получилось видео о взрослении

Простые правила, которые могут спасти жизнь

В ситуации с безопасностью детей важно не впадать в крайности. Гиперопека и повышенная родительская тревожность опасна так же, как наплевательское отношение к детям

Напишите свод правил, который ребенок должен соблюдать неукоснительно, и повесьте его на видное место – например, на входную дверь с внутренней стороны. Чтобы снизить свой уровень тревоги, установите на телефон ребенка программу для отслеживания его геолокации или купите ему часы с GPS трекером – стоят они в пределах 1000-2000 рублей.

Волонтеры отряда «Лиза Алерт» утверждают, что часы, в отличие от телефона, дети слышат очень хорошо, и в их практике ни разу не было случая поиска ребенка с трекер-часами.

Правила безопасности, которые должен соблюдать ребенок, если он отправился гулять один:

  • игнорировать посторонних, с какой бы просьбой к нему не обратились. Взрослые всегда просят помощи у взрослых, только преступник обратится к ребенку
  • Убегать и обязательно кричать как можно громче: «Помогите! Полиция! Убивают! Спасите!»
  • Если незнакомец подошел в подъезде, кричать «Пожар»
  • Не садиться в лифт с чужим человеком, даже соседом
  • Избегать пустырей и безлюдных мест. Если приходится по ним передвигаться – звонить родителям и разговаривать с ними в процессе перехода
  • Если схватили – постараться упасть на землю и кричать «Помогите, вызовите полицию!»
  • Не садиться в чужие машины, даже если это папин друг
  • Не брать конфеты, воду и другие вкусности из рук незнакомца
  • Не ходить спасать котят. Если очень хочется спасти – позвонить родителям и попросить их организовать спасательную операцию
  • Выучить, чтобы от зубов отскакивал, телефон родителей и домашний адрес, но при этом не называть его незнакомцам
  • Никому не открывать дверь, если родителей нет дома. Даже если это дядя-полицейский или бабушка-соседка
  • Если потерялся – стой на месте и звони родителям. Нет связи – ищи полицейского или женщину с ребенком и обращайся за помощью

Волонтеры «Лиза Алерт» на своих тренингах рекомендуют родителям придумать секретный пароль на тот случай, если вдруг вам придется звонить ребенку с чужого телефона.

Отдельный свод правил спасательный отряд разработал для тех случаев, когда вы с ребенком направляетесь на концерт, массовые гуляния и в любое место, где ожидается большое скопление людей:

  • Перед выходом проверьте, чтобы телефон или часы были полностью заряжены
  • Одевайте ребенка в яркую одежду с отличительными опознавательными знаками – цветная шапка, полосатый шарф, рюкзак с выразительной аппликацией.
  • Сфотографируйте ребенка на свой телефон перед выходом в этой одежде
  • Проговорите алгоритм действий в случае, если ребенок потеряется: надо оставаться на месте, громко кричать и звать родителей, обратиться за помощью к женщине с ребенком, полицейскому или охраннику торгового центра
  • Покажите ребенку, как выглядит охрана и полиция
  • Положите в карман ребенку записку с номерами телефонов родителей и ближайших родственников
  • Заранее договоритесь о месте встречи на случай внезапного расставания
  • Передвигаясь с ребенком в толпе людей, держите его на виду – пусть он идет впереди
  • Держите ребенка за руку и не разрешайте держаться за сумку или ваш рукав – вы не сможете почувствовать, что ребенок внезапно отошел и убрал руку

Что делать, если случилась беда

До сих пор в наших головах жив миф, что полиция принимает заявления о пропавших людях на третьи сутки после происшествия. Это не правда. Как раз именно три дня после исчезновения человека являются решающими. Правило «трех суток» было отменено в 2015 году , сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц.

Подать заявление о пропаже человека может любой гражданин независимо от наличия родственных связей. То есть, если ребенок пропал на даче у бабушки, она имеет полное право обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Главное – не терять время. Если вы понимаете, что самостоятельно не можете найти ребенка – незамедлительно звоните по номеру 02, 112 или 102. Подготовьте для полицейских свежую фотографию ребенка, описание его примет. Обзвоните всех друзей, приятелей, соседей, близких и дальних родственников. Напишите во все родительские чаты, поставьте в известность классного руководителя и директора школы. Организуйте с родственниками и друзьями поиски по близлежащим территориям и местам, где чаще всего ребенок гулял. Оставьте дежурного дома на тот случай, если пропавший самостоятельно вернется домой.

Как вести себя в лесу, чтобы не потеряться

Прогулка в лесу кажется романтичным и безопасным мероприятием. Птички поют, грибочки растут. На самом деле, потеряться в лесу, даже подмосковном, дело нехитрое. Чтобы этого не произошло, научите своих детей элементарным правилам безопасности:

  • Надевайте яркую одежду. Даже если вы решили поиграть в охотников – камуфляжная форма может только навредить
  • Заряжайте телефоны на 100%
  • Вместо телефона лучше ребенку надеть на руку часы с GPS трекером – они точно не выпадут из кармана, а вы будете контролировать геолокацию
  • Двигайтесь по тропинкам и не лезьте в завалы. Избегайте рек, идите вдоль ЛЭП
  • Возьмите с собой: спички, ножик, свисток, сухой паек, важные лекарства, сухие и влажные салфетки, туалетную бумагу, яркий мусорный пакет. Это рекомендация поисково-спасательного отряда «Лаза Алерт» – если вы вдруг потеряетесь, бумагой можно отмечать места, которые вы проходили, а пакетом защитить себя от дождя. Хорошо бы взять с собой компас, но необходимо уметь им пользоваться
  • Объясните ребенку, что если он заблудился, необходимо стоять на месте, не приближаться к воде, не есть грибы и ягоды, не залезать на деревья, откликаться, если слышишь крики и шум. Можно стучать палкой по дереву
  • Если в лесу незнакомый человек зовет ребенка по имени — значит, это спасатель, и необходимо откликнуться на зов

Ввести правила: не уходи с чужими, стой, где стоишь, и обращайся к работникам

Родители должны ввести правила, который помогут ребенку не потеряться и защитят его от преступников. Таких правил шесть.

Не уходи с чужими. Ребенок должен знать, что с чужими взрослыми уходить нельзя. Даже если они обещают показать что-то интересно, подарить щенка или отвести к маме. Объясните ребенку, что чужих взрослых не нужно слушаться, они могут оказаться злодеями и сделать больно. 

Для проверки можно попросить незнакомого ребенку друга попробовать увести его с собой, например, забрать из школы. Если ребенок пойдет, нужно не ругать его, а проговорить ситуацию еще раз. Проблема ведь не в том, что ребенок вас ослушался, а в том, что он растерялся, побоялся отказать взрослому, хотел быть вежливым. Если родители учили не грубить старшим и слушаться, то в незнакомой ситуации он так и будет себя вести.

Нельзя быть точно уверенным, что ребенок знает это правило и не пойдет за чужим человеком.

  • Волонтеры Лизы Алерт провели эксперимент: на детской площадке и в сквере женщины и подростки предлагали детям уйти с ними. Детям помладше предлагали поискать котенка, забрать бесплатные игрушки в магазине и говорили, что мама сказала привести их к ней. Детям постарше предлагали пиццу и съемки в ролике. 
  • Из 18 детей 6 ушли с незнакомцами.

Важно объяснить, что уходить нельзя ни с кем: с доброй бабушкой, людьми в форме, со злым на вид мужчиной, с подростком или другим ребенком. Стой, где стоишь

Если ребенок потерял из виду родителей, он должен остановиться там, где это понял, и ждать. Дети не ходят искать родителей, найти ребенка — задача мамы с папой. Иначе можно только сильнее потеряться

Стой, где стоишь. Если ребенок потерял из виду родителей, он должен остановиться там, где это понял, и ждать. Дети не ходят искать родителей, найти ребенка — задача мамы с папой. Иначе можно только сильнее потеряться.

Обращайся за помощью к работникам. За помощью можно обращаться к продавцам и охранникам из ближайшего супермаркета, сотрудникам салона красоты или банка. Нельзя — к прохожим, мужчинам, другим детям и одиноким людям. Если рядом нет ничего подходящего, можно попросить о помощи людей с детьми.

Исключение: лес. В лесу за помощью нужно обращаться к любому человеку, потому что выбирать там не из кого.

Выходи на следующей, если родители вышли из автобуса раньше. С ребенком можно разминуться в транспорте, например, родители случайно могут выйти раньше или ребенок замешкается и уедет в автобусе. На этот случай тоже есть правило: ребенок выходит на следующей остановке и ждет родителей.

Если ребенок вышел раньше, а родители уехали, действует правило «стой, где стоишь».

В торговом центре встречаемся у Макдональдса. Каждый раз в торговом центре на входе родители говорят ребенку: «Если разминемся, встречаемся у Макдональдса, вот он, смотри». Местом встречи может быть другое кафе или магазин, но нужно выбирать точку с яркой вывеской, которую ребенок легко сможет найти.

Если уводит взрослый, кричи. Ребенка нужно научить кричать такие слова: «Я его не знаю, это не мой папа, это чужой! Помогите!» Если ребенок будет просто кричать «А‑А-А‑А!» или «Нет!», прохожие могут принять ситуацию за каприз или семейный конфликт.

Детей учат слушать взрослых и не шуметь, поэтому нужно объяснить, что такая ситуация — исключение

Можно кричать, драться, падать на пол и топать ногами, главное — привлечь внимание. И никогда нельзя ругать ребенка, когда он кричит из-за испуга

Ребенку важно объяснить разграничение: дома друг на друга кричать нельзя, а от опасности можно, и это не стыдно. Даже если ребенок просто испугался осы, пусть кричит

Если это кого-то побеспокоило, лучше просто извиниться, но ругать ребенка не надо. Однажды крик может его спасти.

От редакции: чтобы крики ребенка сработали, нужно на них реагировать. Если слышите такое от чужого ребенка, подойдите, попросите взрослого показать документы или фотографии с ребенком на телефоне, предложите вместе подождать полицию. Это может быть неловко, но неловкость лучше похищения.

И есть еще одно правило, но уже для родителей: даже в гневе или в шутку нельзя говорить ребенку, чтобы он уходил из дома, шел туда, где был, или отправлялся в детдом. Дети, а особенно подростки, могут так и сделать.

Иногда дети сбегают из дома с друзьями ради приключенийИ простого любопытства

Ход занятия

Сюрпризный момент: заходит Буратино с конвертом в руках.

Дети и воспитатель здороваются. Рассмотрев конверт, садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке».

После прочтения воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы: «Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке? Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем? Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев? Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем? Куда он пригласил подружек? Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему? Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Игра «Осторожно — незнакомец!»

(Разыгрываем ситуации.)

Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.)Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т. д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т. д.

Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

• Бегать и искать маму.

• Стоять на месте, где потерялся.

• Обратится к милиционеру за помощью.

• Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

• Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

• Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

• Попросит прохожего позвонить в полицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т. д. (Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Сразу обращаться в полицию и к волонтерам

Есть миф, будто в полицию можно обращаться, если с момента пропажи человека прошло трое суток. Это миф. Чем раньше родители напишут заявление о пропаже ребенка и позвонят волонтерам, тем быстрее начнутся поиски, а, значит, будет больше шансов найти ребенка. За ложное обращение о пропаже штрафов нет. Если ребенок через два часа найдется у друга, никто родителей не оштрафует и не осудит.

Нина Маньковская, инструктор школы «Лиза Алерт» — направление по профилактике

Дети теряются независимо от возраста, социального статуса семьи, места проживания, дети теряются в городе и в природной среде. Маленькому ребенку потеряться проще всего: вокруг огромный мир, всё новое, интересное, увлекательное. Нет опыта и чувства опасности. Большой торговый центр, мама отпустила руку ребенка на секунду, посмотрела на витрину или в телефон, а он сделал шаг в сторону, проходящий мимо человек заслонил маму, ребенок растерялся, пошел её искать и потерялся. Незнакомое место, чужой город, другая страна. Уехал на самокате в парке. 

Младшие школьники, пока привыкают к новым нагрузкам, часто теряют бдительность на знакомых маршрутах: проспал остановку, решил сократить путь до дома через незнакомый двор, пошел к однокласснику, а дорогу от его дома не знает.

Подростковый возраст — тоже сложное время: ребенок не понимает, что с ним происходит: гормональные изменения, частая смена настроения, кажется, что никто не понимает. Новые увлечения, всё по максимуму и мир черно-белый. Благодатная почва для любых увлечений. В подростковом возрасте мы встречаемся с уходами из дома. Причины разные: от боязни критики или наказания за плохую отметку до неразделенной любви и желания доказать свою самостоятельность.

Но основная причина детских пропаж в любом возрасте — недостаточное внимание взрослых. Родителям нужно быть другом ребенку, быть внимательными к его потребностям и интересам, искренне говорить с ним о нем — это лучшая профилактика

И с самого раннего возраста нужно говорить с ребенком о личной безопасности, а не только пожарной и соблюдении правил дорожного движения. Родителям стоит:

  • объяснить ребенку понятие своего и чужого взрослого;
  • выучить телефоны двух близких людей;
  • научить ребенка говорить нет и никуда не уходить с чужими людьми;
  • объяснить, что безопасные взрослые — это сотрудники супермаркетов, аэропорта, торговых центров: охранники, продавцы, кассиры, полицейские и взрослые с детьми;
  • научить ребенка кричать и звать на помощь, не стесняться неодобрения окружающих;
  • определить безопасные маршруты до школы и секции;
  • следить за перемещениями ребенка, например, через мобильное приложение;
  • приучить ребенка выходить из дома с полностью заряженным телефоном;
  • научить стоять на месте, если потерялся — ищут всегда взрослые, ребенок никого искать не должен.

Если ребенок потерялся, не пришел в обычное время, не отвечает на звонки, нужно сразу звонить в полицию. Даже если это намеренный уход, не нужно ждать, что подросток «нагуляется и придет». 

Подать заявление можно в любом отделении полиции или по телефону 112. Сразу после этого нужно звонить на горячую линию поискового отряда Лиза Алерт: 8 800 700 – 54-52 — звонок бесплатный. 

Затем нужно проверить все места, где ребенок может быть: позвонить учителю, тренеру, друзьям, родственникам. Может, ребенок просто увлекся и не следит за временем, а мобильный разрядился. Но чем раньше начинаются поиски, тем больше шансов, что ребенок найдется живым и здоровым. 

Чужих потерявшихся детей нельзя никуда уводить. Нужно остаться на месте и вызвать полицию, а ребенка не нужно трогать, чтобы не напугать.

Будьте внимательны к своим детям и окружающему их миру. Создайте для них безопасную среду. Берегите детей и не теряйтесь!

Почему быть хорошим – опасно?

Школа безопасности «Стоп угроза» на своих тренингах проводит опросы детей.

И результаты каждый раз потрясают:

  • 24 из 25 детей садятся в лифт с незнакомцем
  • 22 из 25 детей помогут незнакомому пожилому человеку донести сумки до машины
  • 22 из 25 детей пойдут спасать щенка или котенка
  • 24 из 25 растеряются, если их возьмет за руку чужой человек
  • 15 из 25 детей в случае опасности не будут кричать, но могут кусаться и вырываться
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «плохими», если вынуждены отказать взрослому незнакомцу

Что мы, родители, делаем неправильно, если наши дети доверяют всем подряд и боятся выставить себя в плохом свете перед незнакомцем? Дело, конечно, в нас, родителях. Мы сами того не желая транслируем своему ребенку то, что нам говорили наши мамы, а мамам – наши бабушки: «Взрослых надо уважать и слушать», «Не кричи, что люди подумают», «Какой ты плохой и непослушный».

Эти фразы потихоньку убивают самооценку детей и приводят к страшным последствиям, превращая их в послушных и исполнительных роботов. И естественно, с незнакомым человеком ребенок не в состоянии вести себя по-другому из-за страха обидеть и прослыть невежливым. Дети учатся у родителей всему, в том числе и соблюдению своих личных границ.

Мы сами, порой, не можем защитить себя от агрессии окружающих, от навязчивых и токсичных друзей, прикрывая свое недовольство вежливой улыбкой. Но детей не проведешь. Они чувствуют нашу фальшь и ведут себя по образу и подобию родителей.

К вопросам безопасности родители часто подходят халатно. Объясняют урывками, либо слишком настойчиво. Мы рассказываем, чего делать нельзя, но молчим о том, что и как делать надо. Не показываем пример.

Порой, мы сами не знаем, кого надо боятся и представляем себе преступников обязательно с наколками во все лицо или страшным оскалом, как в триллерах и боевиках. Между тем, 99% преступников, которые уводят детей якобы спасать котенка, выглядят как обычные люди – прилично одеты, улыбчивы, вежливы

Мы акцентируем внимание только на мужчинах, тем не менее детей похищают и женщины

В зависимости от возраста ребенка, говорить о безопасности надо часто, но информацию выдавать небольшими порциями. Иначе малыш просто не успеет усвоить все важные аспекты. С детьми 3-6 лет можно попробовать разыгрывать сценки, в которых посторонний человек просит открыть входную дверь или предлагает конфетку. Пусть ребенок сам отвечает, после мини-спектакля вы обсудите ошибки и скорректируете его ответы.

С детьми от 7 до 12 лет важно говорить откровенно. Объясните ребенку главное правило: если он задерживается на прогулке, собирается зайти в гости к другу – он обязан позвонить маме или папе, спросить разрешения и рассказать, где он планирует находиться

Не стесняйтесь, и спрашивайте адрес друга, к которому он направился. Не лишним будет и узнать телефон родителей. Заведите правило и требуйте от ребенка его соблюдения – сообщать о своих перемещениях по городу.

Выучить с ребенком адрес, имя и телефоны родителей

С ребенком трех — пяти лет нужно выучить его имя и фамилию, адрес и телефоны родителей. Например, рассказать ребенку, что его зовут Петя Колечкин, живет он на улице Пушкина 3, 33, а маму зовут Аня Колечкина. А потом раз в неделю спрашивать у ребенка: «Расскажи нам, как тебя зовут? А где ты живешь?» Эта информация поможет другим взрослым и полиции найти родителей, если ребенок потеряется. Фамилию и адрес можно начать учить раньше трех лет, если ребенок уже разговаривает. 

Затем нужно выучить телефон мамы и папы — это бывает сложно даже для взрослых, поэтому стоит использовать мнемоническое правило: для каждой цифры придумать предмет и сложить в стишок. Например, номер 8 – 905-83 – 53-174 можно запомнить так:

  • 8 — веселый;
  • 9 — дед;
  • 0 — обед;
  • 5 — пропустил;
  • 8 — весело;
  • 3 — трижды;
  • 5 — пропустил;
  • 1 — обед;
  • 7 — смешной;
  • 4 — человек.

Получится глупый стишок: 

Веселый дед обед пропустил! Весело трижды пропустил обед. Смешной человек!

Здесь слово для каждой цифры начинается с той же буквы, что и название цифры: пять — п — пропустил. Можно придумать другой принцип.

Чтобы не рассчитывать только на память ребенка, по кармашкам одежды можно разложить записки с фамилией, именем, адресом и телефоном родителей.

Записочки можно написать от руки или распечатать на принтере

Главное — следить, чтобы записки были в одежде, которую ребенок надевает на прогулку.

Ход занятия:

Слайд 1

— Ребята сегодня у нас будет необычное интересное занятие.

Слайд 2 нажать на оранжевый прямоугольник.

— Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?

Ответы детей: котенок.

-Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок?

Ответы детей: прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся

-Правильно ребята, котенок потерялся. Как его жалко, давайте представим, что мы гладим котенка – нажать на фиолетовый треугольник.

-Смотрите, пригрелся и уснул.

-Ребята, почему котенок потерялся?

Предполагаемые ответы детей: убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку

-Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь

она его ищет!

Слайд 3

-Ребята, как вы думаете, а кто еще может потеряться?

Нажать на цифру: 1-щенок;

2-олененок;

3–взрослый;

4- ребенок.

-Правильно, потеряться может каждый: и щенок, и взрослый, и ребенок);

Слайд 4

— Ребята давайте посмотрим что делать если ты потерялся в торговом центре? Нажать на гиперссылку.

— Гуляла Даша с папой и мамой по торговому центру Мксимир. Засмотрелась по сторонам и не заметила, как мама с папой пропали (нажать на стрелку далее)

Из виду, испугалась Даша

Но потом вдруг вспомнила мамины слова, если ты потеряешься в большом магазине, то стой на месте или обратись к администратору и вдруг Даша увидела администратора (нажать на администратора,подбежала к нему и сказала: «Помогите, пожалуйста я потерялась, меня зовут Даша Петрова».Администратор объявила по громкоговорителю: «Внимание! Родители Петровой Даши подойдите к стойке администратора». По гиперссылке вернуться на слайд 4 и выбрать если ты потерялся на улице

По гиперссылке вернуться на слайд 4 и выбрать если ты потерялся на улице

— Маша потерялась на улице и плачет, подумайте с кем ей нужно пойти?

нажать на женщину (ответ не правильный);

нажать на мужчину (ответ не правильный);

нажать на бабушку (ответ не правильный);

нажать на полицейского (ответ правильный)

перейти на следующий слайд.

— Полицейский привел Машу в участок, нажать на стрелку далее спросил у нее ФИО, адрес, номер телефона родственников. Маша всё назвала. Полицейский позвонил родственникам (нажать на телефон). Нажать на Машу. За ней в участок прибежал Мишка

Перейти на следующий слайд нажать на стрелку далее

— Вот автобусная остановка, здесь много людей, подъезжает автобус и в таком количестве людей Паша отстал от мамы и не успел сесть в автобус. Он хотел уйти с остановки, но потом вспомнил, что мама ему говорила, что если ты отстанешь и не сядешь в автобус оставайся и жди меня, я за тобой вернусь.

Нажать на знак автобусная остановка

-Паша дождался маму и она вернулась на следующем автобусе.

Перейти на следующий слайд нажать на стрелку далее

— Ребята давайте посмотрим с Вами мультфильм «Оставайся на месте», когда ты заблудился в лесу.

Нажать просмотр мультфильма.

Перейти на следующий слайд

— Ребята давайте с вами решим вот такую задачу:

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал нажать на стрелку далее

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди.

нажать квадрат с цифрой 3 (ответ не правильный);

нажать квадрат с цифрой 6 (ответ не правильный);

нажать квадрат с цифрой 4 (ответ не правильный);

Перейти на следующий слайд нажать на стрелку далее

— Ребята мы совсем забыли про котенка, что же нам делать?

Ответы детей: найти маму

-Давайте вместе поищем маму-кошку, может она где-то рядом?

нажать красный мяч (появится машинка);

нажать желтый мяч (появиться кукла);

нажать на большой цветной кубик (появится мяч);

нажать на цветной кубик у стены (появится кошка)

— Так вот же она. Тоже ищет своего котенка и сильно переживает!

— Ребята, может отпустим домой маму-кошку и котёнка!

Если ребенок пропал в городе

1. Обзвоните родственников, друзей ребенка (и их родителей).

2. Выйдите на волонтёрские организации по поиску детей и организуйте с ними взаимодействие.

3. В ближайшем ОВД напишите заявление о пропаже человека. Запомните: принять его обязаны СРАЗУ ЖЕ, а не на третий день! Если услышали подобное, звоните в 02. Не забудьте после подачи заявления взять талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.

4. Напечатайте листовки с фотографией, описанием примет и одежды пропавшего ребёнка и вашим контактным телефоном. Расклеить листовки необходимо, по возможности, по всему городу, но в первую очередь, в районе предполагаемого исчезновения. Если ребёнок пропал по дороге в/из школы – то лучшее место для расклейки – маршрут ребёнка (все столбы, остановки, магазины).

5. Организуйте поиски. Cоберите друзей, знакомых и родственников. Разделитесь на группы по два-три человека и распределите районы поиска. Заходите в подъезды, магазины, на стройплощадки. Останавливайте прохожих и расспрашивайте их о вашем ребёнке.Самый лучший вариант — скоординировать свои действия с волонтерами (они помогут лучше организовать поиски).

6. Поместите в соц. сетях объявление о пропаже. Обязательно укажите рядом с фотографией приметы ребенка и описание его одежды. Под объявлением должно быть два контактных телефона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: