Способы эффективного общения с ребёнком

Приёмы активного слушания

Чтобы успокоиться, детям бывает достаточно, чтобы их выслушали. Поэтому слушание предполагает, что ребёнок говорит, а вы слушаете не перебивая.

Что значит активное? Это значит, что вы включены: не просто слушаете, но и слышите, и откликаетесь на рассказ. В первую очередь маленький человек считывает эмоции и сигналы тела, поэтому так важны ваше положение и поза.

Если вы искренне заинтересованы в том, что говорят и переживают дети, тело само сделает свою работу и они поймут, что вы включены.

В то же время активное слушание — это навык, который тренируется, поэтому понаблюдайте за собой, чтобы понять, посылаете ли вы эти сигналы, и начните использовать их сознательно:

  • повернитесь к говорящему всем телом, смотрите в лицо, желательно, чтобы ваши глаза были на одном уровне;
  • кивайте или наклоните голову слегка на бок;
  • если ребёнок готов к телесному контакту, посадите его на колени, обнимите, поглаживайте, держите за руку или просто слегка касайтесь. Но не настаивайте, если почувствуете нежелание или сопротивление. Лучше просто сядьте рядом на комфортном расстоянии.

Чего делать не следует:

  • отвернуться от собеседника, заниматься своими делами, смотреть телевизор или разговаривать по телефону;
  • сесть или встать в закрытую позу, скрестить ноги или руки на груди;
  • физически доминировать: «нависать» над говорящим, поставить руки на пояс или на бёдра.

На уровне эмоций и речи выделяют несколько основных приёмов:

1. Паузы: делайте их для того, чтобы помочь ребёнку сосредоточиться, а также показать, что вы его внимательно слушаете.

2. Поддакивание, подбадривание, побуждение.

3. Междометия (да, ага, угу, и) и короткие реплики («неужели», «а дальше», «ну и»).

4. Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это.

Можно использовать фразы:

  • Другими словами, ты хочешь сказать…
  • Ты считаешь, что…
  • Как я тебя понял(а)…

В дополнение можно использовать уточняющие фразы и вопросы:

  • Что ты имеешь в виду, когда говоришь…
  • Если я тебя правильно понял(а)…

Старайтесь использовать больше утвердительных предложений вместо вопросов. Они дают ощущение большего сопереживания и побуждают рассказывать дальше. Если вы ошибаетесь, ребёнок вас поправит.

5. Отражение чувств, сопереживание:

  • Мне кажется, ты сейчас чувствуешь…
  • Похоже, ты обижен(а)
  • Ты, наверное, сильно разозлился…

Вместе с обозначением чувства можно повторить фразу ребёнка его же словами или схожими:

  • Я не нашёл свою игрушку.
  • Не нашёл игрушку? Должно быть, ты сильно расстроился.

6. Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости:

  • Вот, значит, что произошло…
  • Теперь я понимаю, что случилось…
  • Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации
  • Давай договоримся, что если…

Одно из препятствий к успешному использованию активного слушания — наши шаблонные реакции и ответы.

Психологи выделили двенадцать видов (подробнее о них можно прочитать у Ю. Б. Гиппенрейтер):

  1. Приказы, команды. «Я сказала прекрати!» «Прибери здесь!» «Живо спать!»
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы. «Если ты не перестанешь капризничать, конфету не дам!», «Ещё раз так сделаешь и получишь!»
  3. Мораль, нравоучения, проповеди. «С другими ребятами нужно делиться!», «Старших надо уважать».
  4. Советы, готовые решения. «Я бы на твоём месте это не надела. Возьми лучше вот ту футболку».
  5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: «Ты уже не маленький, должен понимать, что так поступать нехорошо».
  6. Критика, выговоры, обвинения. «Совсем совести нет, разве так делают», «Всё из‑за тебя!».
  7. Похвала. «Вот это правильно, так и надо». «Молодец!»
  8. Обзывание, высмеивание. «Жадина-говядина», «Эх ты, разиня».
  9. Догадки, интерпретации. «Наверняка опять двойку получил».
  10. Выспрашивание, расследование. «В чём дело, почему ты молчишь?»
  11. Уговоры, увещевания, сочувствие на словах. «Нашёл из-за чего расстраиваться, это пустяки».
  12. Отшучивание, уход от разговора. «Давай как-нибудь потом поговорим».

Навыки активного слушания помогают не только в общении с ребёнком, но и с любым взрослым. Есть хорошее выражение: «Удивительно, насколько разными бывают люди. Одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чём ты думаешь». Активное слушание позволит попасть во вторую категорию.

Подробнее о правилах, приёмах и результатах этого метода читайте в книгах Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания» и «Общаться с ребёнком. Как?».

Почему активное слушание важно?

Может показаться,
что это утомительное занятие в сравнении с пассивным слушанием, но, как и решение
проблем и креативность, активное слушание – это социальный навык, который может
улучшить разные области вашей жизни.

Ваша способность управлять командой, получить повышение,
построить отношения, избегать конфликтов, воспитание детей и убеждение людей –
также развивались так, как и навык слушания

Вот почему важно развить активное слушание

Активное слушание отрывает вас от того, что
происходит в вашей голове, и направляет внимание на идеи и эмоции, которыми
делится спикер, чтобы вы смогли использовать эту информацию для нужного ответа

Слушаем сердцем. Несколько слов об эмпатии

Чтобы стать хорошим собеседником, мало слышать и понимать, что вам говорят, важно научиться чувствовать и принимать эмоции другого человека, выражая эмпатию. Эмпатия — это осознанное сопереживание другому человеку в его эмоциональном состоянии

Эмпатия — это осознанное сопереживание другому человеку в его эмоциональном состоянии.

Важность сопереживания в процессе общения объясняется наличием у человека так называемых «зеркальных нейронов». Приведем отрывок из книги «Я слышу вас насквозь», где объясняется, зачем нужны эти клетки:. Поэтому так важно «услышать» чувства собеседника, чтобы потом правильно их отразить

Поэтому так важно «услышать» чувства собеседника, чтобы потом правильно их отразить. Вот как это работает:

Вот как это работает:

Практика. Учитесь понимать эмоции других людей

  • Наблюдайте за людьми. Стоя в пробке или ожидая автобус, не доставайте мобильный или планшет, а посмотрите на людей вокруг вас, представьте себе, кем они могут быть, что они чувствуют и думают в данный момент, живут в вашем городе или откуда-то приехали, счастливы ли. Понаблюдайте за выражением лиц и языком тела других людей в определенных ситуациях. Превратите это в игру. Пробуйте ответить на вопросы: «О чем думает эта девушка, которая загадочно улыбается?», «Как чувствует себя бабуля, медленно ковыляющая к остановке?», «Что собирается делать дальше человек, который выходит из автобуса?» и так далее.
  • Разговаривайте с незнакомцами, например, в поездке или в очереди. Будьте любопытны: это способствует развитию эмпатии. Такие спонтанные беседы помогают выйти за пределы привычного социального круга и попробовать понять людей с другими взглядами и интересами. В ходе разговора старайтесь ставить себя на место собеседника. Этот навык помогает не только лучше понять людей, но и научиться смотреть на проблему под разными углами.
  • Представляйте себя на месте героев книг и фильмов. Когда главному герою нужно сделать сложный выбор, представляйте, как бы вы поступили в сложившейся ситуации. Проживайте жизнь героев и пробуйте ощутить их эмоции. Это поможет вам развить собственные чувства.
  • Научитесь определять собственные чувства. Каждый раз, когда вы испытываете сильные эмоции, пробуйте определять, что именно вы ощущаете. Так вы не только быстрее успокоитесь, но и сможете лучше понимать, что чувствуют другие.

Подведем краткие итоги:

Умение слушать поможет вам построить гармоничные отношения с окружающими людьми: семьей, друзьями, коллегами и клиентами, а также узнать много нового и расширить свой кругозор.
Чтобы быть хорошим собеседником, нужно научиться слушать ушами, глазами и сердцем.
Слушать ушами – значит слышать и понимать слова собеседника

Здесь важно уметь концентрироваться на разговоре и быть заинтересованным в том, что говорит другой человек
Улучшить концентрацию вам помогут специальные упражнения, а разжечь пламя интереса будет проще, если вы попробуете сыграть роль детектива.
Обращайте внимание на тон и жесты собеседника. Язык тела поможет читать между строк и узнать о человеке больше
Однако не следует делать выводы по какому-то одному жесту, их нужно воспринимать в совокупности и с учетом особенностей конкретного собеседника и ситуации.
Сердце тоже умеет слушать и его необходимо подключать к разговору наряду с глазами и ушами

Чтобы лучше понять собеседника, важно слышать его чувства – проявлять эмпатию. Развить в себе этот навык вы сможете, если будете чаще ставить себя на место других людей.

Чтобы стать хорошим собеседником, будьте любопытны и заинтересованы в каждом человеке, с которым общаетесь, даже если это нудный коллега или словоохотливый таксист.

Больше практикуйтесь, слушайте, чтобы услышать, и развивайте навыки, используя приведенные упражнения.

Успешного самосовершенствования!

Запоминайте людей по именам и интересам

Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.

Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник

Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.

Шестнадцать секретов общения, для успешного понимания человека

Для того, чтобы успешно научиться слушать человека, нужно освоить несколько секретов/навыков, о которых я сегодня расскажу.

Некоторые из них возможно вы уже знаете и успешно ими владеете, тогда, порадуйтесь этому: «Вау! Вы молодец!», и начните осваивать, то что пока еще не ваше.

Итак, приступаем, шестнадцать секретов/навыков общения:

  • Мне сложно установить контакт с человеком и разговорить его.  Если это так, осваивайте упражнение Солнышко.
  • Я поддерживаю разговор кивками, выражением согласия и показом интереса. Если это не так, приучите себя этому
  • Я никогда не демонстрирую во время разговора скуку, тоску или хотя бы безразличие. Если это не так, тогда отучайте себя от этой дурной привычки. Это просто невоспитанность.
  • Я могу выслушивать собеседника до конца, даже если он отвлекается и говорит заведомо ошибочные и несправедливые вещи. Если это не так, учите себя этому. Да это непросто, но это повысит вашу эффективность.

Какие бы чувства у меня не возникали, я не перебиваю собеседника, и даю ему спокойно договорить до конца. Если это не так, учимся вести Дневник эмоций, иначе  это безобразие. Человек с внутренней культурой такого себе не позволяет.
Если человек меня перебивает, я спокойно останавливаюсь. Два человека одновременно говорить не могут. Если это не так -учитесь этому. Если собеседник не воспитанный, зачем ему уподобляться?
Даже если собеседник использует фразы — колючки, я продолжаю обсуждение спокойно, внимательно и корректно

Если это не так -обратите внимание на статью «Магнетический взгляд» Она вам поможет. Она научит вас находиться в состоянии покоя при любых стрессовых ситуациях.
Если рассказ идет не туда, я умею мягко перенаправить его в нужное русло

Если это не так — тогда осваивайте упражнение «Внутренний переводчик» и учитесь все делать с улыбкой. У вас все получится.

Когда человек говорит о том, что его волнует, я расспрашиваю о том, что волнует его, а не перевожу разговор на «о своем и о себе». Если это не так —поставьте себе такую задачу и потренируйтесь. Это несложно и увлекательно.
Когда человек рассказывает,  мои глаза не в стороне, а всегда на собеседнике. Если это не так -тренируйте «Магнетический взгляд» и внутреннюю улыбку. Вам понравится.
Я внимательно слушаю собеседника и практически всегда могу повторить все его основные мысли. Если это не так -тренируйте повтор дословно

Важное упражнение!

Я чувствую, что действительно волнует человека, и умею дать ему нужную эмоциональную поддержку.  Если это не так тренируйте упражнение «Вчувствование». Упражнение непростое, но супер интересное.

Умных и деловых людей я слушаю умно, а волнующихся и переживающих с душой

Если это не так -во время разговора задумайтесь и определите, что вам важно, а что важно собеседнику.
Поддерживая разговор, я чаще поднимаю не негативные и конфликтные мысли, а позитивные и сближающие нас темы. Если это не так -начинайте за собой следить и делайте такие простые и важные вещи
Когда в том, что говорит человек мне что-то непонятно, я не теряю интерес, а задаю вопросы, чтобы разобраться. Если это не так — вам мешают эмоции, поэтому снова  «Магнетический взгляд»
Я владею техникой «Повтори-согласись -добавь» и при необходимости всегда ее использую

 Если это не так — осваивайте эту технику.

Что является главным в умении слушать?

Универсальной формулы слушания нет. Стиль слушания зависит от психотипа рассказчика и ситуации. Деловое слушание – это фиксация информации и дублирование смысловых акцентов. Личное слушание бывает разным: это и взаимопомощь с погружением в чувства, и развлечение.

Главным остается всегда внимание к собеседнику и излагаемой им информации. Можно говорить и о себе, но только для того, чтобы разговорить и правильно расположить собеседника

Второй по важности момент – подстроиться под говорящего. Что это означает? Очень важно подстроиться по темпу речи, по взгляду, жестам, ценностям, даже по дыханию, чтобы обозначить свою причастность к теме и настроить собеседника на волну «мы свои»

Важен зрительный контакт, которого люди часто избегают. Если зрительный контакт доброжелательный, то слушание становится более качественным.

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

Как же научиться слушать музыку активно?

Как остановить бегущую волну наших мыслей и полностью погрузиться в волшебные звуки? Как при прослушивании не летать в облаках, в постоянно бегущих мыслях, заботах и проблемах: о вчерашней ссоре со свекровью, о курсе доллара или о том, что приготовить на обед?

Сегодня я хочу рассказать вам о десяти способах концентрации внимания на музыкальном произведении, прежде всего, для нас, взрослых

Ведь перед тем, как учить ребенка слушать музыку, очень важно научиться делать это самим. Вы можете 100 раз говорить детям, что полезно слушать классическую музыку, можете иметь дома богатейшую фонотеку записей, но самое лучшее для маленьких музыкантов — это пример родителей, которые не поучают музыкой, а получают от нее настоящее наслаждение

И здорово, когда взрослые могут музыкально развиваться вместе с ребенком.

В этой статье я только описываю способы активного слушания. Если вы хотите узнать, как это делается на практике, то я приглашаю вас на наши курсы. Прежде всего, на курс «Как научиться слушать и понимать музыку» (http://shop.maria-sharo.com/product/klassika/). В нём я подробно рассказываю и показываю, как использовать приемы активного слушания.

На своих курсах я даю уже полностью разработанные сценарии и музыкальные произведения для прослушивания. Но, опираясь на описанные мною ниже способы, вы можете попробовать самостоятельно научить ребенка слушать музыку, придумывать различные игры с мелодиями и звуками.

Не умею слушать людей

Каждый, наверное, замечал, что когда в разговоре собеседник мысленно далеко и не слышит другого человека, это неприятно и выглядит некультурно. Сначала появляется недоумение, потом разочарование и обида. Напротив, когда человек внимательно и активно слушает, это находит отклик в душе и позволяет почувствовать себя важным и значимым.

Иногда в разговоре двух людей, особенно находящихся в близких отношениях, гораздо важнее слышать не то, что они говорят, а то, как они это говорят, что позволяет услышать гораздо больше, чем они изначально собирались сообщить друг другу. Только научившись быть активным слушателем, будет возможен такой уровень взаимодействия.

Очень важным навыком умение слушать является в бизнесе, ведь деловые переговоры – это неотъемлемая часть партнерских отношений. Уделяя мало внимания слушанию, можно нажить себе больших проблем и даже потерять деньги.

К сожалению, почти все тренинги и семинары, посвященные умению общаться, направлены на то, чтобы научить человека говорить, четко выражать свою мысль и даже уметь убедить другого в своей точке зрения. Умению слушать обучают гораздо реже, но этому вполне можно научиться самостоятельно.

Освоив навык активного слушания, человек может получить гораздо больше важной информации в разговоре, а главное – надолго задержать ее в своей голове

Такое умение позволит сконцентрировать мысли на общении, сфокусировать внимание на собеседнике и находиться здесь и сейчас. А это, в свою очередь, станет важным шагом в саморазвитии

Как же научиться слушать человека.

Сконцентрируйтесь.

Отложите все свои занятия, и постарайтесь сконцентрироваться на том, что говорит вам человек

Поддерживайте «теплое внимание» к собеседнику и не отвлекайтесь

К сожалению, при разговоре, многие «делают вид», что слушают собеседника, хотя это не так, отсюда идет недопонимание и конфликт.

Старайтесь поддерживать контакт с человеком, живым лицом, искренним чувством и поддержкой.

Не возражайте собеседнику, даже если вам очень хочется, постарайтесь встать на его сторону (вспоминаем ).

Если вам что-то не понятно, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, находясь при этом, в состоянии заинтересованности и полного внимания к нему.

https://youtube.com/watch?v=UsyOQG0i7oE

Приучайте себя кивать, отражая лицом чувства собеседника.

Знаете ли вы, что кивки-это главный элемент умения слушания человека. Ваш кивок говорит, что вы «на одной волне» с собеседником, что вы его слышите и понимаете. Вам понятно, что он говорит и что вам это не безразлично.

К кивку полезно добавлять любые слова «понимания», такие как: «Угу. Да! Понятно. Вау!»

При этом ваше лицо должно выражать искренний интерес к собеседнику и позитивным образом отзываться на то, что он говорит.

Как распознать, имеете ли вы навык внимательного слушателя?

Начнем с детей. Если у ребенка нет навыка выслушивать, то он, задав вопрос, не ждет ответа, а убегает, или перебивает, или переключается на другие дела. Правильно должно быть так: ребенок смотрит на говорящего, слушает, не перебивая, пытается хорошо вникнуть, кивает, говорит что-то типа «да», «понял» или задает вопрос для лучшего осознания полученной информации.

А вы можете так? Задумайтесь над этим и, если хотите получить умение слушать и слышать, начните с простого. Когда вы говорите с кем-то, смотрите на человека очень внимательно. Как только увидите, что собеседник хочет что-то сказать, тут же останавливайтесь и задавайте себе вопрос: «А ты как думаешь?».

Что такое активное слушание?

Понимание определения активного слушания –
первый шаг к улучшению ваших навыков активного слушателя.

Люди слушают двумя способами. Они слушают музыку,
когда ведут машину, смотрят телевизор во время еды и слушают лекцию, делая заметки
– это всё примеры пассивного слушания. Вы слушаете, но у вас нет намерения ответить, и ваш ум время от времени отвлекается.

С другой стороны, активное слушание означает
посвящение всего внимания тому, кто говорит, и последующий ответ.

Три
составляющих активного слушания:

Понимание

Слушатель обращает внимание на вербальный и невербальный язык
того, кто говорит, чтобы полностью понимать то, что он пытается выразить. Удержание в памяти

Слушатель пытается запомнить ключевые моменты в
сообщении спикера при помощи памяти или заметок. Ответ. Вы
отвечаете человеку, чтобы подтвердить ваше понимание того, что он сказал, и для
дальнейшей дискуссии по теме. Это случается только после анализа и запоминания
сказанного (первый и второй пункт).

Я-сообщения

Ещё один принцип конструктивного общения — я-сообщения. В этих высказываниях от первого лица используются местоимения «я», «мне», «меня», «моё». Они отражают мнение и переживания говорящего, в то время как ты-высказывания содержат оценку другого и его поведения и провоцируют ответную агрессию, обиду.

Используя я-высказывания, вы создаёте пространство уважения, сохраняете дистанцию между говорящими. Если ребёнок видит ваше искреннее проявление чувств, он лучше узнаёт вас и ему проще выражать свои переживания.

В любой конфликтной ситуации говорите прежде всего о своих чувствах и видении ситуации, а не о поведении другого:

  • «Мне неприятно, когда мне приходится повторять свою просьбу» вместо «Сколько раз тебе повторять, сделай это немедленно!»
  • «Я устала и хочу побыть в тишине» вместо «Ты прекратишь шуметь или нет!».
  • «Как мне нравится, когда стол чистый и опрятный» вместо «Ну что ты за поросёнок!».

Рефлексивное и эмпатическое слушание

Все навыки грамотного слушания, которые вы приобретете, очень полезны. Но для профессиональных задач важнее всего сначала научиться нерефлексивному слушанию – умению чувствовать речь другого человека при минимуме собственного участия. Затем можно осваивать активное слушание, которое превращается уже в диалог. Мужской тип активного слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женский тип с опорой на чувства и сердечность – эмпатическое слушание.

Подводя итог, хочется сказать о том, что дает людям умение слушать. Без этого навыка у человека возникают проблемы во всех сферах жизни. Если человек умеет слушать, то ему доверяют и его ценят. Более того, если человек является внимательным слушателем, то и к его точке зрения прислушиваются окружающие

Вот почему важно развивать этот навык. Чтобы помочь себе приобрести этот навык, можно пройти курс «Эффективное общение» от Викиум

Он направлен, в том числе, на то, чтобы научить распознавать эмоции собеседника, внимательно относиться к окружению, понимать чувства и мысли собеседника.

Отзеркаливание

Следующий способ — отзеркаливание. В психологии так называют копирование жестов, позы, слов собеседника с целью вызвать его расположение и симпатию. Это возможность показать ребёнку вербально и невербально, что вы его понимаете, сопереживаете ему.

Этот механизм начинает свою работу ещё в младенчестве. Для новорождённого мама — зеркало: отвечает улыбкой на улыбку, хмурится, цокает или агукает в ответ.

Наверняка вы замечали, как забавно копируют малыши манеру родителей говорить, ходить, наклонять голову или поправлять волосы

Важно помнить, что они делают это не для того, чтобы передразнить или рассмешить нас. Для малышей это способ стать своим, освоить мир чувств и научиться понимать, что испытывают другие

Имитация и подражание возможны благодаря зеркальным нейронам и являются ключом к эмпатии и сопереживанию. Дети подражают чаще всего неосознанно, а вот взрослые, напротив, могут использовать метод отзеркаливания в отношениях сознательно, чтобы настроиться на одну волну с детьми. Когда малыш чувствует, что его принимают, он расслабляется, раскрывается и лучше реагирует на ваши слова и действия.

Отзеркаливание можно использовать на одном или нескольких уровнях.

На уровне тела:

  1. Повторите положение тела собеседника (например, сядьте напротив него на пол в той же позе).
  2. Повторяйте какие-то его движения, жесты, мимику (возможно, почёсывайте изредка нос, пожимайте плечами или вздыхайте). Делайте это не сразу, а не спеша и с промежутком.
  3. Подстраивайтесь под его дыхание.

На уровне эмоций и речи:

  1. Говорите с той же скоростью, ритмом, интонацией.
  2. Присоединяйтесь и выражайте те же эмоции.

Избегайте передразнивать детей. Следите за тем, чтобы ваше поведение не выглядело фальшиво и/или как насмешка. Это наверняка обидит и разозлит малыша, и скорее всего, он закроется. Осознанное отзеркаливание должно быть незаметным и выглядеть естественно.

Создав атмосферу понимания и близости, можно потихоньку менять ход общения в нужное русло: юный собеседник начнёт теперь уже зеркалить вас и будет прощё достичь согласия.

Кстати, простое актёрское упражнение (по форме, но не по сути и исполнению), которое можно превратить в полезную весёлую игру с малышом, так и называется «Зеркало». Встаньте напротив друг друга. Пусть один из вас показывает какое-то движение. Задача второго максимально точно повторить его.

Один из вариантов этого упражнения: двигаться, соединив ладони друг с другом. И хотя это кажется простым, быстро и точно повторять движения за другим, не потеряв контакта рук, получится, только если расслабиться, довериться другому и следовать за ним!

В статье приведены лишь некоторые способы эффективного общения. Но даже их использование поможет вам улучшить взаимопонимание и сделать отношения более близкими. При этом дети будут учиться различать собственные эмоции, называть их, а значит, управлять ими в будущем и правильно использовать в общении с другими.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего онлайн-курса для родителей «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Оксаны Павлищак

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Заключение

Я рада, что вы прочитали мою статью, потому что теперь вы будете лучше понимать, как научиться слушать человека.

Если вы понимаете, что у вас есть в сложности в общении с человеком , что вы уже многое испробовали, а у вас все равно не получается договариваться, тогда приглашаю  вас на консультацию.

Япсихолог,и провожу консультации по скайпу. Я помогаю людям, разобраться в себе и преодолеть возникшие затруднения

Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устраним ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно, вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.

На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.

Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно здесь. Отзывы обо мне и моей работе вы можете прочитать или оставить по ссылке.

Подписывайтесь и в мою группу , на мой Инстаграм и YouTube канал .

Давайте будем общаться ближе!

Ваш психолог Галина Жемчугова.

Мне нравится4Не нравится1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: