От горшка к взрослому туалету

О готовности ребёнка к знакомству с горшком

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Факторы успешности

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:

  1. Первостепенную роль играет уровень развития органов, которые непосредственно участвуют в избавлении организма от метаболических продуктов: мочевой пузырь, мочевыводящий канал, прямая кишка, брюшная мускулатура, анальный и уретральный сфинктеры.
  2. Не менее важна и степень сформированности центральной нервной системы, в первую очередь, коры больших полушарий.
  3. Ещё одним важным условием можно назвать степень активности близких родственников, то есть их желание научить ребёнка ходить в туалет.

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

Сложности раннего приучения

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.


Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Виды туалетов для детей

Туалеты для детей разработаны с учетом их анатомических особенностей. На современном рынке представлено множество вариантов детских горшков, унитазов и сидений, которые помогут постепенно приучить ребенка к использованию унитаза для взрослых.

Переносные горшки

На сегодняшний день возможность выбрать переносной горшок на любой вкус есть у каждого. Ассортимент представлен горшками всех цветов радуги, с подсветкой и без, в виде героев сказок и мультфильмов и даже с музыкальными проигрывателями.

Некоторые горшки спроектированы в виде миниатюрных унитазов, их сидения в точности дублируют сидения стандартных унитазов, а у некоторых даже имеется держатель для туалетной бумаги.

Переносной горшок

Главным преимуществом такого мини-унитаза является то, что малыш может воспользоваться им без посторонней помощи, а в процессе акта дефекации будет упираться ногами в пол.

Основным минусом любого горшка является необходимость выбрасывать содержимое и промывать его после каждого использования.

Детские унитазы

Специальный детский унитаз – удобный вариант для многодетной семьи, живущей в большой квартире или частном доме.

Однако чаще всего такие унитазы можно увидеть в детских садах, поскольку далеко не все квартиры оснащены просторными санузлами, способными без труда вместить в себя еще один унитаз.

Детские унитазы

Кроме того, проведение канализации, подачи воды и системы отвода стоков – дело довольно хлопотное, а если учесть, что такой унитаз прослужит от силы пару-тройку лет, после чего его придется демонтировать за ненадобностью, то и желание устанавливать мини-унитаз отпадет напрочь.

Наиболее рациональным и практичным решением станет приобретение сидения для унитаза.

Недетские вопросы

К сожалению, подобная техника просто не может стоить дешево. Мы уже давно не удивляемся, что смартфоны, компьютеры и всевозможные умные гаджеты (особенно «яблочные») обходятся в кругленькую сумму. А слуховой аппарат к тому же сложный медицинский прибор, направленный на компенсацию снижения функционирования целого органа чувств. Хорошие аппараты – только импортного производства, и цена на них будет возрастать с ростом курса валют.

При этом экономить, приобретая модель попроще и подешевле (как порой пытаются сделать люди старшего поколения для себя лично и на что со скрипом соглашаются специалисты, входя в положение), в случае с ребенком означает осознанно рисковать возможностями полноценного развития.

Еще один вариант, который не стоит сбрасывать со счетов, – обратиться в благотворительные фонды, некоммерческие объединения родителей для детей с нарушениями слуха (типа «МамУшки»). Там могут помочь и подсказать малообеспеченным семьям, что можно сделать в каждой конкретной ситуации.

Имеет ли смысл ремонтировать слуховые аппараты для детей?

Смотря о какой поломке речь. Если проблема незначительная, легко устранимая и случай гарантийный, то, конечно, да. Но во многих ситуациях на возможности ремонта не стоит возлагать больших надежд. Рекомендуемый срок ношения аппаратов и без того короткий, поэтому нередко целесообразнее не восстанавливать прибор, что называется, до последнего, а заменить на более продвинутую модель.

Можно ли восстановить слух ребенку без аппарата?

Когда речь идет о сенсоневральной, т. е. необратимой тугоухости, увы – нет.

Если же диагноз – кондуктивная тугоухость, тогда нужно устранить причину, побочным явлением которой стало нарушение слуха, и тот восстановится. Это может быть: опухоль, и тогда потребуется операция по ее удалению, запущенный отит, который нужно обязательно пролечить, и т. п. Но все равно зачастую на время лечения основного заболевания будет рекомендовано компенсировать временное снижение слуха современными слуховыми аппаратами для детей, чтобы не навредить развитию.

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Как приучить ребенка к горшку за несколько дней

Звучит как мечта или трюк, не так ли? Мысль о том, что ваш ребенок может научиться пользоваться горшком в течение нескольких дней или даже за один день, может показаться невероятной, ведь родители уверены, что это долгий и сложный процесс.

«Летидор» познакомит вас с методикой, разработанной вальдорфским педагогом из США Джули Феллом. Она знает, как научить малыша ходить на горшок всего за три дня.

Имейте в виду, что применение данного или любого другого метода экспресс-обучения не гарантирует, что ваш ребенок в течение нескольких дней научится ходить только на горшок. В большинстве случаев успех метода означает, что ребенок будет предпочитать горшок подгузникам.

Весь процесс приучения ребенка к горшку, включая такие шаги, как снять штаны, сходить на горшок, вылить его и вымыть руки, может занять несколько последующих месяцев. А некоторые навыки, такие как снять и надеть штаны без посторонней помощи, вообще будут недоступны совсем маленьким детям.

Об этих трех днях нужно думать как о катализаторе всего дальнейшего процесса. Самое главное — помнить, что нет универсальной единственно правильной техники приучения к горшку. Есть методика, которая подходит именно вашему ребенку и работает в вашей семье.

Главные условия

Техника Феллом требует сосредоточенности, вовлеченности и самоотдачи от родителей. В ее основе лежит «метод голой попы». Это означает, что в течение трех месяцев с начала обучения ребенок днем должен будет ходить дома голым ниже пояса и носить только свободно облегающие штаны, когда он на улице или в детском саду.

Подгузники и тренировочные трусики могут использоваться только во время сна. Но если вы полагаетесь на них часто, в тренировках по приучению к горшку будет регресс.

В течение первых трех месяцев с момента начала обучения категорически нельзя использовать подгузники.

Более всего методика подходит детям от 15 до 28 месяцев. При этом чем ближе к трем годам, тем меньше шансов того, что она сработает.

Необходимые «аксессуары»

Итак, в чем суть? Размещаем горшки по всему дому (в идеале — по одному в каждой комнате, на кухне и в туалете), готовим побольше воды или разбавленного сока, а также закуски, от которых хочется писать (соленые, от которых возникает жажда, такие как крекеры, или продукты с высоким содержанием воды, такие как арбуз).

Запасаемся средствами для мытья пола (тряпки, чистящая жидкость, пластмассовое ведро и другие) и несколькими парами свободно облегающих штанов для выхода малыша из дома. Может пригодиться также портативный горшок для путешествий, хотя всегда можно использовать и обычный.

В автокресло можно положить небольшое полотенце, непромокаемый коврик или впитывающие пеленки.

Если дома холодно, то потребуются обогреватели и шерстяные носки для ребенка, чтобы он оставался в тепле, пока ходит дома раздетым.

За месяц до обучения

  • Убедитесь, что ваш ребенок готов учиться ходить на горшок. Малыш остается сухим в течение двух или более часов подряд, просится на горшок (его не пугает сам предмет), отказывается надевать подгузники и какает в одно и то же время каждый день.
  • Отмените все свои дела и будьте готовы провести все три дня, сфокусировавшись только на обучении ребенка горшку.
  • Придумайте «танец вокруг горшка». Цель танца заключается в том, чтобы отметить успехи вашего ребенка и стимулировать его. Поэтому танец может быть каким угодно — от фрагмента танца маленьких утят до полноценной румбы под музыку. Все, что вам кажется подходящим.
  • За несколько недель до запланированного обучения начните учить вашего ребенка пользоваться горшком. Когда вы или другой член семьи захочет пойти в туалет, надо взять ребенка с собой, чтобы он мог видеть, как вы снимаете штаны и трусы, садитесь на унитаз, писаете или какаете, подтираетесь, надеваете трусы и штаны, спускаете воду в туалете и моете руки. Вы даже можете исполнить «танец горшка» после того, как сходите в туалет.

Что лучше: горшок или унитаз

7 способов приучить ребенка спать в своей кровати

Преимущества горшка:

  • Портативность. Он легкий и компактный, его можно легко перенести с места на место и брать в поездку;
  • Малая высота. Когда малыш сидит на горшке, его ножки стоят на полу, это обеспечивает более естественную позу для того, чтобы «справить свою нужду»;
  • Безопасность. Сидя на горшке, ребенок не может свалиться на пол или упасть в воду.

К недостаткам можно отнести то, что за горшком придется все время ухаживать. После того, как ребенок сделает свои дела, его придется нести в туалет, мыть и вытирать. Такой предмет не является украшением интерьера.

Преимущества унитаза:

  • Ребенок получает больше самостоятельности. Может испражняться и писать без помощи мамы или папы;
  • На унитаз можно положить специальный адаптер, подходящий по размеру малыша;
  • После того, как кроха сделал «свое дело», останется только за ним смыть;
  • Унитаз находится в туалете, его там никто из посторонних не видит;
  • Хождение в туалет «по-взрослому» способствует скорейшему обучению малыша справлению естественной нужды.

Из недостатков стоит отметить то, что первое время малышу потребуется помощь родителей: открыть дверь в туалет, установить адаптер на унитаз и правильно на нем устроиться. Кроме того, придется покупать специальную подставку, так как взрослые унитазы очень высоки для маленького ребенка.


Мальчик писает

Какие рекомендации бывают?

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные  вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или  вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и  используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Успешные техники приучения к туалету для детей с аутизмом

Ниже приводится очень краткий обзор различных техник приучения к туалету, которые учитывают уникальные потребности аутичных детей. Этот обзор должен пролить свет на то, как можно учесть специфические особенности аутизма.

Чтобы преодолеть ограничения в коммуникации, связанные с аутизмом, можно использовать визуальные подсказки и описания, а не просто вербальные инструкции. Визуальные подсказки связаны с гораздо более высоким уровнем успехов (Dettmer, Simpson, Myles, & Ganz, 2000). Визуальные подсказки могут включать последовательность из картинок, каждая из которых представляет собой отдельный шаг в независимом использовании туалета.

На начальном этапе ребенок должен просто привыкнуть находиться в туалете, а затем сидеть на унитазе.

Практика неизменной последовательности действий, разбитой на отдельные шаги, позволяет использовать склонность аутичных детей к повторяющимся действиям. Этот метод должен включать очень конкретную, визуально представленную информацию о том, «что будет, когда я закончу». Само по себе успешное выполнение задачи до конца сильно мотивирует большинство детей с аутизмом (Boswell & Gray, 1995).

Для того, чтобы преодолеть трудности с распознаванием потребности сходить в туалет, можно использовать таймеры, которые будут подсказывать ребенку с аутизмом, когда ему нужно сходить в туалет.

Поначалу можно использовать предмет для перехода (например, это может быть любимая игрушка или книга), который ребенок будет брать с собой в ванну, чтобы воспользоваться туалетом. Это поможет облегчить формирование нового поведения. Использование предмета для перехода также поможет ребенку самому инициировать поход в туалет. Если ребенок привыкнет брать определенную книгу или куклу в ванну по подсказке взрослого, то он сможет научиться брать этот предмет в руки, чтобы обозначить свою потребность воспользоваться туалетом.

Кроме того, можно сфотографировать туалет и использовать эту фотографию, чтобы ребенок мог обозначить свою потребность с ее помощью. Это особенно полезно для детей, чье использование устной речи очень ограничено.

Преодолеть сопротивление переменам у ребенка с аутизмом можно, если инструкторы будут вводить туалетное расписание очень постепенно. Сначала от ребенка просто требуется заходить в туалет полностью одетым, затем в подгузнике, наконец, без одежды.

Приучать к горшку детей с аутизмом не рекомендуется, так как в этом случае ребенок может привыкнуть к горшку и будет с трудом привыкать к унитазу.

Если ребенок не мочится в туалете, можно намочить ребенка водой в качестве подсказки – чтобы ребенок узнал ощущения от мочеиспускания (Hagopian, Fisher, Paszza, & Wiezbicki, 1993).

Очень важно свести к минимуму посторонние раздражители и препятствия в туалете. Рекомендуется использовать маленькую и отдельную туалетную комнату

Некоторым детям проще привыкнуть пользоваться туалетом, если они берут с собой любимую игрушку.

Расстройство аутистического спектра связано со многими проблемами для инструкторов и членов семьи. Порой приходится подходить к вопросу творчески и интуитивно, чтобы помочь ребенку с аутизмом освоить множество навыков, необходимых для максимально независимой жизни. Неспособность независимо пользоваться туалетом – это очень большое препятствие для ребенка с аутизмом. Ребенок, не приученный к туалету, зависит от окружающих в отношении самых базовых жизненных навыков. Однако если начать заниматься этой проблемой как можно раньше, то ребенок будет радоваться своей независимости, свободе от родителей, и это раскроет перед ним новые возможности в образовании и жизни в будущем.

Приучение к горшку за семь дней

В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

Похвала и объятия сделают свое дело

Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: