Виды диагностики слуха у детей (научное описание)

Online-консультации врачей

Консультация иммунолога
Консультация психолога
Консультация детского психолога
Консультация проктолога
Консультация специалиста в области лечения стволовыми клетками
Консультация эндоскописта
Консультация гомеопата
Консультация репродуктолога (диагностика и лечение бесплодия)
Консультация уролога
Консультация семейного доктора
Консультация генетика
Консультация гинеколога
Консультация сосудистого хирурга
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация косметолога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Это обратимо?

Каждый случай – индивидуален. По умолчанию считается, что обратимая тугоухость, выражаясь, медицинским языком, кондуктивная – та, которая не связана со слуховым нервом, повреждением внутреннего уха, и которую успели вовремя заметить. Вовремя – это максимум в течение месяца после возникновения и то не в каждом случае, а, например, после простуды или травмы. В дальнейшем эффективность медикаментозного лечения снижается

Чтобы не упускать время, важное для развития ребенка, рекомендуется слухопротезирование (слуховые аппараты, если отпадет в них надобность, всегда можно снять) и занятия с логопедом-дефектологом, дабы не отстать от сверстников

Если требуется хирургическая коррекция (удаление жидкости из среднего уха, восстановление слуховых косточек и т. п. – вариантов очень много), сурдолог подробно расскажет об этом на приеме, объяснит порядок действий.

Зачастую многие взрослые относятся к детским отитам пренебрежительно, мол, с кем ни бывало. Но даже такая, казалось бы, мелкая неприятность, способна вызвать стойкое снижение слуха. Все заболевания нужно долечивать.

Если же в результате обследований подтверждается, что снижение слуха – сенсоневральное или смешанное, т. е. уже связанное со слуховым нервом, невозможностью проводить звуки во внутреннем ухе, будет разработан маршрут реабилитации со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, участием различных узких специалистов.

Просто ждать и наблюдать в большинстве случаев – не вариант. Ребенку необходимо слышать весь частотный диапазон. Каждый звук важен для развития!

Так, при потере слуха I степени, т. е

самой небольшой, легкой, на которую многие взрослые у себя вообще могут не обращать внимание, у малыша будет нарушена разборчивость слов. Особенно тех, где звуки близкие по звучанию

Например, слова «кошка» и «ложка» ребенок будет воспринимать одинаково. Даже в тишине на небольшом расстоянии от говорящего. Способствует ли это детскому развитию или мешает – ответ потен без объяснений.

В шумной акустической обстановке – на фоне разговоров в классе, на улице с десятками звуков, шумом машин, разговорами прохожих, в помещении, где работает телевизор, играет музыка – ребенку на 100 % придется сложно.

Поэтому детям даже с I степенью тугоухости рекомендовано слухопротезирование и занятия со специалистами.

Комплексовать и бояться по этому поводу не надо.

Во-первых, дети зеркалят отношение взрослых к проблеме. Если окружающие спокойны и позитивны, свое снижение слуха малыш воспримет нормально. Ходят же детки в очках, брекетах, у некоторых вообще протезы или они передвигаются на инвалидных колясках, а у него всего-то оригинальные девайсы на ушах.

Во-вторых, современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты практически не мешают вести полноценную насыщенную жизнь. И даже делать «фантастические» вещи – например, подключаться к смартфону и отвечать на звонки, не беря аппарат в руки. Какие возможности откроются в будущем – сегодня трудно даже представить. В общем, во всем можно найти плюсы.

Тональная пороговая аудиометрия

Тональная пороговая аудиометрия – субъективный метод обследования слуха, позволяющий установить степень и характер (тип) тугоухости.  Субъективным метод называется по причине непосредственного участия исследуемого в тестировании. В связи с этим, на результатах исследования сказываются такие факторы как возраст, физическое и психоэмоциональное состояние тестируемого. Для проведения аудиометрии используется специальный прибор – аудиометр. Аудиометр состоит из генератора акустических стимулов, головных телефонов (наушников), костного телефона и кнопки ответа исследуемого. Важным этапом проведения данного исследования является корректное инструктирование пациента перед началом процедуры. Тестируемый отвечает на слышимые стимулы, предъявляемые через наушники или костный телефон, путем нажатия на кнопку ответа пациента. Стимулы – чистые тоны на стандартных аудиометрических частотах с шагом в одну октаву (125Гц, 250Гц, 500Гц, 1000Гц, 2000Гц, 4000Гц, 8000Гц), Стимулы предъявляют с различной интенсивностью. Минимальная интенсивность стимула, при которой тестируемый дает ответ, называется порогом слуха.  Таким образом, в ходе исследования меняя частоту и интенсивность стимула, специалист получает график зависимости значений этих величин.

Исследование порогов слуха воздушного звукопроведения и костного звукопроведения происходит аналогичным образом  с той разницей, что в первом случае используются наушники, а во втором – костный телефон. 

Для определения степени тугоухости рассчитывается среднее арифметическое значения порогов на 4 частотах (500Гц, 1000Гц, 2000Гц, 4000Гц)

Степень потери слуха Значения в дБ
Нормальный слух От -10 до 15
Минимальная потеря слуха От 16 до 25
Слабая потеря слуха От 26 до 40
Средняя потеря слуха От 41 до 55
Умеренно тяжелая потеря слуха От 56 до 70
тяжелая потеря слуха От 71 до 90
Глубокая потеря слуха Более 91

Для определения типа нарушения слуха оценивается взаимоотношение порогов слуха по костному и воздушному звукопроведению. Так, при изолированном повышении порогов слуха по воздуху и нормальных порогах слуха по кости (наличии костно-воздушного разрыва), говорят о кондуктивной тугоухости. Признаками сенсоневрального нарушения слуха являются повышенные в равной степени порогов слуха по воздуху и кости. Повышение порогов слуха по воздуху и кости, при наличии разницы между ними (т.е. костно-воздушного разрыва), говорит о смешанном типе тугоухости.

Как уже упоминалось выше, возможность проведения аудиометрии во многом зависит от способности тестируемого адекватно участвовать в процессе. В некоторых случаях мы сталкиваемся с модифицированными вариантами тональной пороговой аудиометрии, таким как игровая аудиометрия. Вместо нажатия на кнопку в ответ на акустический стимул, ребенку предлагают совершать различные действия с игрушками ( надевать кольца на стержень, складывать кубики и т.д.). Считается, что проведение тональной пороговой аудиометрии в том или ином варианте возможно начиная с возраста 3,5-4 года. Однако на практике возможность проведения исследования во многом определяется индивидуальными особенностями поведения и развития ребенка.

Условнорефлекторные методики

Второе направление детской аудиометрии основано на выработке условных рефлексов. При этом в качестве базовых используются биологически наиболее значимые безусловные рефлексы — оборонительный, пищевой и оперантный на игровом или речевом подкреплении. Оперантные условные рефлексы предполагают выполнение какого-либо действия со стороны обследуемого — нажатие на кнопку, движения руки, головы.

Выработка условного рефлекса в ответ на звуковой стимул при многократном применении безусловного подкрепления обясняется закономерностями условнорефлекторной деятельности по Павлову. При установлении временной связи между условным (звук) и безусловным раздражителем один звук в состоянии вызвать ту или иную реакцию.

К методикам, основанным на условнорефлекторных связях, также относятся:

  • условнорефлекторная зрачковая реакция;
  • условнорефлекторная мигательгая реакция;
  • условнорефлекторная сосудистая реакция;
  • условнорефлекторная кохлеокардиальная реакция (данная реакция с подкреплением развивается как вегетативный компонент на ряд раздражителей;
  • кожно-гальваническая реакция – использование электрического тока, обусловливающего изменение кожных потециалов и другие .

У детей старше 3 лет и младше 1 года полученные результаты оказались неудовлетворительными, что объяснялось отсутствием заинтересованности у старших детей и появлением быстрой утомляемости у младших.

Отрицательными моментами условнорефлекторных методик являются:

  • невозможность точного определения порогов слышимости;
  • быстрое исчезновение условных рефлексов при проведении повторных исследований;
  • зависимость результатов исследования от психоэмоционального состояния ребенка, затруднения оценки слуха у детей с психическими отклонениями.

Симптомы

Главная роль в распознавании тугоухости у детей отводится наблюдательности родителей. 

Взрослых должно насторожить, если появились следующие симптомы.

Чтобы избежать в дальнейшем формирования у слабослышащих школьников различных видов дисграфии и дислексии, обратитесь к нашим специалистам.

Тугоухость на фоне терапии ототоксическими препаратами у детей обычно проявляется через 2-3 месяца после начала лечения и имеет двусторонний характер. Снижение слуха может достигать 40-60 дБ. Первыми признаками тугоухости у детей чаще выступают вестибулярные нарушения (неустойчивость походки, головокружение), шум в ушах.

Полная диагностика слуха. Лечение слуха у специалистов.

В наших центрах слуха АудиоСлух врачи-сурдологи проведут вам диагностику органа слуха, которая заключается в визуальном осмотре уха, а также в определении параметров слуха и диагностике состояния внутреннего и среднего уха с помощью специального оборудования. С учетом всех признаков заболевания и факторов, повлиявших на него, врач назначит соответствующее лечение и направит на коррекцию потери слуха.

Помните, что самостоятельно устанавливать какой-либо диагноз и определять – слышит ваше ухо или же нет – является недопустимым. 

В случае необратимой потери слуха, необходимо будет прибегнуть к слухопротезированию. Ношение слуховых аппаратов нужно начинать уже с первой степени снижения слуха. Подбор слуховых аппаратов осуществляется с учетом индивидуальных особенностей человека, а также показаний врача-сурдолога или слухопротезиста. Модели слуховых аппаратов вам поможет выбрать наш специалист с использованием специальной компьютерной программы. Наши специалисты успешно работают в таких крупных городах как: Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Чита, Якутск, Уссурийск и Находка. Не затягивайте с визитом к врачу.

Во Владивостоке в нашем центре слухопротезирования «АудиоСлух» проводится расширенное аудиологическое исследование слуха и ранняя диагностика нарушений слуха детей первого года жизни, в том числе и НОВОРОЖДЕННЫХ, 0+

— тональная пороговая аудиометрия (цель в определении порогов слуха, то есть звуков наименьшей интенсивности, которые человек способен услышать на разных частотах. Результат обследования — аудиограмма – графическое изображение порогов слуха)

— импедансометрия: тимпанометрия + акустическая рефлексометрия (цель в детальном обследование состояния среднего уха, выявление информации о наличии хронических заболеваний, например, таких как средний отит, перфорация барабанной перепонки, нахождение жидкости в слуховом проходе, нарушение цепи слуховых косточек.)

— отоакустическая эмиссия (ОАЭ) (цель получить информацию о состоянии структур внутреннего уха человека (наружных волосковых клеток улитки), возможном уровне снижения слуха. Используется методика вызванной задержанной отоакустической эмиссии (TEOAE) и вызванной отоакустической эмиссии на частоте продукта искажения (DPOAE))

— регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) (диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни (КСВП) – один из методов объективной аудиометрии. Данный метод предназначен для выявления места поражения слуховой системы у детей и взрослых.)

 ASSR тест объективная аудиометрия путем регистрации стационарных ответов мозга на модулированный тон)

Так же:

— Отоскопия — простой и безболезненный метод исследования органов слуха (цель обследовать наружное ухо — от начала слухового прохода до барабанной перепонки)

— ETF тест (EustachianTubeFunction) — тест функции или оценки слуховой трубы (проводится при подозрении на наличие дисфункции слуховой (евстахиевой) трубы. В тест входит проведение тимпанометрии с дополнительными нагрузочными тестами.)

Хотелось бы отметить, что после обследования детей, при выявлении показаний к слухопротезированию, в нашем центре мы проводим  слухопротезирование и маленьких пациентов. Прием ведет опытный врач-сурдолог слухопротезист.

Для наших клиентов:

  • Консультация врача сурдолога!

  • Лучшие слухопротезисты города!

  • Самое современное и профессиональное оборудование!

Диагноз – кондуктивная тугоухость. Что он означает

Кондуктивная тугоухость – нарушения восприятия звуков, связанные с плохой их проводимостью в слуховом проходе. Причина – физическое препятствие (иногда врожденное, но чаще всего – приобретенное) для передачи звука в мозг. Кондуктивная тугоухость может возникнуть в любом возрасте, но, в основном, обнаруживается в раннем.

  • Чуткие родители быстро замечают врожденные аномалии.
  • Именно малыши часто засовывают мелкие предметы в ухо, что может вызвать повреждение барабанной перепонки, частей слухового прохода и, соответственно, снижение слуха.
  • Дошкольники и младшие школьники чаще, чем взрослые, страдают заболеваниями, дающими осложнения на уши, в основном речь об отитах , но встречаются и другие опасные детские инфекции.

Диагноз «кондуктивная тугоухость», конечно, неприятен, но с ним есть и повод для оптимизма – этот вид нарушения слуха лучше многих других поддается коррекции. Если, конечно, вовремя выявить проблему и начать ею заниматься

Для маленьких пациентов это особенно важно, так как влияет на дальнейшее развитие. Несколько месяцев промедления – и все заметнее будут: задержка речи, проблемы с коммуникацией

Причем чем меньше возраст, тем все это явнее и критичнее.

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Рекомендации для следующих периодов развития

Следующие периоды развития – идентификация любых действий со словами и совершенствование речи. Образцом выступает речь взрослых: с правильной структурой в предложениях, хорошей интонацией и ритмом.

Верьте в своего ребенка, и тогда у него и у вас все получится

Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому периоды могут наступить как в 3–4 года, так и в 7. Не форсируйте события, ждите результата и придерживайтесь рекомендаций:

  • воспитывайте в ребенке самостоятельность: позволяйте обслуживать себя, мотивируйте на разговоры с людьми в общественных местах – у ребенка должен возникнуть положительный опыт взаимодействия с незнакомцами;
  • давайте ребенку возможность «разбалтываться». Не ругайте, если он лепечет несуществующие слова, иначе малыш будет бояться говорить то, что не тренировал ранее;
  • предпочтите домашнее дошкольное обучение интернату: ребенок в комфортных психологических условиях добьется больших результатов за меньшее время.

Создайте благоприятную среду для занятий и жизни ребенка, поддерживайте и мотивируйте, и тогда успехи не заставят себя ждать. Удачи!

А это сюжет, в котором мамы рассказывают об историях успеха своих детей со сниженным слухом:

Проверка слуха в нашем центре слухопротезирования

Наш современный центр слухопротезирования Мед-Аудио оснащен наиболее современным и надежным медицинским оборудованием для проверки слуха. Именно здесь Вы можете провести проверку слуха себе или ребенку, и быть полностью уверенным, что получите самые достоверные результаты. Помните, качественная и точная диагностика – это главное, что основывает успешное и надежное лечение.

Кроме того, специалисты нашей клиники уделяют особое внимание проверки слуха у детей. Не правильно диагностированное нарушение слуха у ребенка – очень опасно, т.к

это может отразиться на его здоровье в будущем. Именно поэтому, мы проводим диагностику слуха для детей с 3х лет, и осознавая высокую степень ответственности при слухопротезировании наших маленьких пациентов, вся диагностика проводится только квалифицированными детскими сурдологами-оториноларингологами и сурдопедагогами. Диагностика нарушений слуха в нашем центре, у Вас или Вашего малыша, будет проведена со 100% точностью и достоверностью. Такую гарантию дают наши квалифицированные и высокоспециализированные врачи.

Вопросы пользователей на нашем сайте о проверке слуха

Как проверить, что не нарушены проводящие слуховые пути, чтобы выяснить что ребенок правильно воспринимает речь?

Ответ врача:Здравствуйте, Надежда! Чтобы проверить слух ребенка нужно обратиться к врачу оторинолорингологу-сурдологу. В зависимости от возвраста вашего ребёнка врач проведёт соответствующее обследование для выявления возможных нарушений слуха и определения их степени. Суважением врач-сурдолог Хилько Е.В.

Добрый день! В статье написано, что определяется качество слуха в шумоизолируемой комнате. А как же проверят слух на дому?

Ответ врача:Добрый день, Наталья! В условиях нашего медицинского центра проверка слуха происходит в шумоизолирующей комнате на аудиометре. На дому слух проверяется на специальном портативном програматоре, при этом шумоизолирующая камера не обязательна.

Здравствуйте, моему ребенку уже 4,5 года, нам ставят задержку речевого развития, но причину мы не можем выяснить. Мы уже два года
обращаемся в наш сурдологический центр (г. Омск), для того, чтобы прояснить вопрос со слухом, т.к. мы стали замечать, что ребенок недослышит и подставляет ухо. Не может понять быструю речь взрослого, когда обращаешься к нему. Проверив нас на всех аппаратах, нам ставят 100% слух. Психиатр и невролог — не ставят на учет, т.к. по их профилю отклонений нет (девочка умная).

Ответ врача:Здравствуйте, Оксана.
Наш центр слухопротезирования занимается детьми в возрасте от 7 лет. Поэтому мы Вам рекомендуем обратиться с Вашим вопросом в НИИ Уха, горла, носа и речи: СПб, м. ”Технологический институт” ул. Бронницкая д.9 и пройти комплексное обследование.

Период различения на слух речевых и неречевых звучаний

Детям с тугоухостью тяжело не столько слышать абстрактные звуки, сколько понимать речь. Каждый раз слова и предлоги оказываются в новом окружении, их звучание меняется. Только методом проб и ошибок ребенок может «приноровиться» к слову, научиться различать его в устах любого человека. Категорически запрещено навязывать модель звучания какого-либо слова, иначе ребенок запомнит его и будет угадывать. В незнакомой обстановке он окажется беспомощным: угадывать непривычную интонацию станет сложнее.

Упражнения:

Отберите значимые и интересные для ребенка слова из ежедневного словесного фона. Например, если в семье есть любимая собака, сделайте слово «собака» тренировочным. Включайте его в каждое занятие, но произносите всегда по-разному. Ребенок должен привыкнуть к множеству вариаций.
По мере взросления усложняйте тренировки: делайте группы непохожих слов («стол-сова-красный-ехал-пришел-здесь»). На каждом занятии меняйте слова местами, чтобы усложнить угадывание и представить их в новой обстановке.
Подселяйте к старым словам новые. Стройте короткие фразы со свободным порядком слов.
После каждого повторения слов стимулируйте в ребенке интерес к их воспроизведению

Важно, чтобы ребенок слышал себя: только так он сможет развить устойчивую слухоречевую связь.

В этом периоде ребенок находит ориентиры, чтобы понимать слова в речи. Его словарный запас расширяется, пропадает страх перед общением с незнакомцами – теперь он лучше понимает их.

Второй уровень состояния слуха — тугоухость

При тугоухости ребенок также реагирует на все предъявляемые стимулы, но расстояние, с которого отмечаются реакции, нестабильно, оно у одного и того же ребенка изменяется в пределах 0,5-5 м. При этом на максимальных расстояниях воспринимаются, как правило, звучания с наиболее выраженными низкими частотами. Дети способны локализовать источники звука, но лишь в тех случаях, когда стимул воспринимается на расстоянии не менее 1 м. Незначительная часть тугоухих детей реагирует на голос разговорной или повышенной громкости с расстояния 0,3-1,5 м. Тональный сигнал воспринимается в диапазоне до 4000-6000 Гц при интенсивности 55-100 дБ; направление этих сигналов не определяется. Например:

Павлик 3. (11 мес.) -здоров, физическое развитие соответствует возрастной норме. Реакция на звучание погремушки отмечена на расстоянии 50 см от затылка: поднял глаза, затем посмотрел вопросительно на отца, сидящего от него слева. Такая же реакция отмечена на звучание шарманки на расстоянии 35 см. На звучание дудки, гармошки, свистка и барабана с расстояния 5 м. реагировал таким образом: после подачи сигнала сначала смотрел на отца, затем начинал искать источник звука. Обнаружив педагога, который подавал сигналы за его спиной, при повторных предъявлениях поворачивался назад, радовался, голосом пытался имитировать звук. При подаче сигнала справа и слева смотрел назад, где раньше видел педагога, и лишь при расстоянии 1,5 м. локализовывал звук барабана, дудки и гармошки. При предъявлении звукосочетания папапа справа, слева и сзади реакция отмечена на расстоянии 0,5 м. Реакция во всех случаях одинаковая: смотрел на наблюдателя, сидящего перед ним, затем переводил взгляд на отца, сидящего справа. На тональный сигнал реагировал поворотом головы то направо, то налево во время подачи звука. Такая реакция наблюдалась при интенсивности 60 дБ на частоте 500 Гц и 90 дБ на частотах 1000- 4000 Гц, звучания не локализовал.

ДИАГНОСТИКА

На этапе скрининга ведущая роль в диагностике тугоухости у детей отводится неонатологу, педиатру и детскому отоларингологу

Особое внимание в первый год жизни должно уделяться выявлению врожденной и наследственной тугоухости у детей групп риска. У хорошо слышащих новорожденных в ответ на звуки в норме регистрируются различные безусловные реакции (мигание, расширение зрачков, рефлекс Моро, торможение сосательного рефлекса и пр.)

С 3-4 месяцев у ребенка можно определить способность к локализации источника звука. Для выявления патологии наружного уха и барабанной перепонки проводится отоскопия.

При получении данных на наличие у ребенка снижения слуха дальнейшее ведение пациента осуществляется специалистами сурдологами, отоневрологами, слухопротезистами.

Причины потери слуха

По данным ВОЗ люди восприимчивы к воздействию различных неблагоприятных факторов в критические периоды жизни.

Предродовой период:

  • Генетические факторы: включают как врожденные, так и приобретенные причины потери слуха;
  • Внутриутробные инфекции, такие как краснуха и цитомегаловирусная инфекция.

Перинатальный период:

  • Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
  • Гипербилирубинемия (тяжелая форма желтухи в неонатальный период);
  • Низкий вес при рождении;
  • Другие перинатальные осложнения и их лечение.

Детский и подростковый возраст:

  • Хроническое воспаление среднего уха (хронический гнойный средний отит);
  • Скопление жидкости в ухе (хронический негнойный средний отит);
  • Менингит и другие инфекционные заболевания.

Взрослый и пожилой возраст:

  • Хронические заболевания;
  • Курение;
  • Отосклероз;
  • Возрастная сенсоневральная дегенерация;
  • Внезапная сенсоневральная потеря слуха.

Факторы, воздействующие на протяжении всей жизни:

  • Серная пробка (ушная сера, блокирующая слуховой проход);
  • Травма уха или головы;
  • Чрезмерный шум/громкие звуки;
  • Ототоксичные лекарственные препараты;
  • Ототоксичные химические вещества, связанные с работой;
  • Опухоли;
  • Вирусные инфекции и другие инфекционные болезни уха;
  • Прогрессирующая наследственная потеря слуха с поздним началом;
  • Профпатология;
  • Аутоиммунные заболевания;
  • Генетические заболевания.

Склонность к тугоухости появляется с возрастом, что связано с общими процессами старения организма. Снижение слуха у пожилых людей называют термином «пресбиакузис».

Симптомы тугоухости

Основные проявления тугоухости:

  • Заложенность в одном или обоих ушах;
  • Снижение разборчивости обращенной речи;
  • Искажение (удвоение, металлический оттенок) либо болезненное восприятие звуков;
  • Чтение с губ собеседника;
  • Затруднение определения источника звуков;
  • Шум в одном или обоих ушах;
  • Нарушение равновесия (иногда сопровождающееся тошнотой либо рвотой);

При хронической тугоухости часто пациенты отмечают:

  • Нарушение сна;
  • Депрессию;
  • Раздражительность;
  • Отказ от хобби, привычной работы, социальную отчужденность.

Ранняя диагностика тугоухости затрудняется тем, что состояние развивается постепенно, в связи с чем пациентам тяжело объективно оценить имеющиеся симптомы

Внимание близких должно привлекать, если человек:

  • периодически теребит одно или оба уха, совершает движения челюстью;
  • постоянно переспрашивает;
  • плохо понимает сказанное при телефонном разговоре;
  • часто меняет положение мобильного (прикладывает то к одному, то к другому уху);
  • не реагирует на обращения тихим голосом;
  • не замечает, как кто-то входит в помещение вне поля зрения;
  • поздно реагирует на громкие сигналы;
  • смотрит телевизор при большой громкости, которая мешает окружающим.

При наличии одного или нескольких симптомов стоит порекомендовать близкому человеку обратиться за профессиональной помощью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: