«чудес не бывает, есть та или иная степень знания»

Вызовы эпохи

В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления.

Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК «Просвещение» Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений.

Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Для мониторинга уровня функциональной грамотности была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и правильно принимать решения по широкому спектру вопросов.

Тест “Царство подсознания” раскроет ваши скрытые возможности

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие вглубь себя! Вы удивитесь, насколько точным может быть визуальный тест. А все дело в нашем подсознании, которое знает о нас намного больше, чем мы сами.

Доктор психологии Эбигейл Бреннер говорит, что подсознание таит в себе сверхспособности, которые проявляются как наши таланты, творческие идеи, интуиция и мудрость.

Итак, посмотрите на картинку, и, не раздумывая долго, выберите ключик, который вам больше всего по душе!

themindsjournal.com

Проверим?

Ключ №1

themindsjournal.com

Вы выбрали самый простой и незамысловатый по форме ключик, верхушку которого украшает изящный эллипс. Однако стоит заметить, что именно таким ключом можно открыть практически любой замок. Это говорит о вашем аналитическом складе ума и рациональном мышлении. Но иногда вы можете быть по-настоящему хрупкими и уязвимыми.

Ключ №2

themindsjournal.com

Это самый надежный ключ, который может открыть даже самый прочный замок во дворце. Это говорит о вашем высоком творческом потенциале. Вы харизматичны, обладаете сильным характером и являетесь настоящим новатором по жизни! Обычно вам легко все дается, вы не любите давать напрасных обещаний, а ваши сильные стороны – независимость и целеустремленность.

Ключ №3

themindsjournal.com

Вы избрали особенный ключ – такую форму встретишь нечасто. Это говорит о вашей уверенности в себе, вере в свои силы. Вы любите рисковать, всегда полны решимости и самых интересных идей! Вы легки на подъем, охотно принимаете каждый вызов судьбы и любите приключения.

Ключ №4

themindsjournal.com

Присмотритесь: ключ похож на четырехлистный клевер. То, что вы избрали его, значит, что вы веселый, оптимистичный человек. Вы стараетесь видеть положительные стороны в любой ситуации. Однако вам стоит быть осторожным, иначе может случиться так, что ваша вера в чудо сыграет с вами злую шутку.

Ключ №5

themindsjournal.com

Вы избрали самый сказочный ключ: ажурный, с множеством красивых завитушек. Такой выбор говорит о том, что вы обладаете яркой индивидуальностью, оригинальны, любите мечтать, полны креативных идей, а ваше воображение просто не знает границ. Иногда уникальность вам мешает, ведь большинство людей просто не могут вас понять, думая что вы “не от мира сего”.

Ключ №6

themindsjournal.com

Вы – настоящая “Мисс рациональность”. Всегда руководствуетесь логикой и здравым смыслом, но, одновременно с этим, вы лояльны к недостаткам других. Вы очень внимательны к деталям, хорошо концентрируетесь на любом деле. Но иногда вам трудно покинуть свою зону комфорта.

Делитесь тестом с друзьями!

Ключи к успеху

Насколько успешно и быстро ученики овладеют функциональной грамотностью, зависит, в том числе, от квалификации педагога и методик, которые он выбрал. В рамках учебного процесса Логинова советует:

  • Активно вовлекать школьников в учебный процесс. Чтобы заинтересовать ребят, можно использовать загадки, парадоксы, афоризмы, дилеммы, диспуты, инсценировки и т.д.
  • Поощрять учебное сотрудничество — учение в общении. Так дети получат возможность обмениваться мнениями о задании, смогут обсудить пути решения, сравнить их способы и полученные результаты.
  • Поощрять поисковую активность.
  • Развивать у школьников самостоятельную оценочную деятельность, не «захватывая» все функции контроля и оценки.
  • Переводить знания из пассивных в активные. Для этого подойдут задания с неопределенными решениями, где требуется «перевод» с обыденного языка на язык предмета и допустимы альтернативные ответы.
  • Развивать читательскую грамотность. Она необходима не только на уроках русского языка и литературы — 20-30 процентов ошибок могут возникнуть из-за того, что дети не понимают смысл задания или не могут грамотно прочитать текст.

Для применения таких подходов специалисты предлагают следующие форматы заданий:

  • учебные исследования;
  • учебные проекты, задания проектного типа;
  • кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы и другие задания, которые помогают получить опыт успешных действий;
  • комплексные задания (в которых есть мотивационная часть, а также разные форматы представления информации, охватывающие все оцениваемые компетенции).

Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Организатор — МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.

Партнерский материал

Описание методики Кеттелла

В чём состоит смысл фактора, что входит в это понятие? Кеттелл понимал под фактором совокупность нескольких поверхностных качеств индивида, которые возможно объединить под одним общим знаменателем. Опросник был опубликован его создателем в 1949 году. Первоначально он включал в себя форму А и форму В, которые позднее были дополнены следующими тестами:

  • Форма С и форма D, появившиеся в 1956 году;
  • Форма Е и форма F, увидевшие свет в 1961 году;
  • подростковый опросник на четырнадцать факторов;
  • детский тест на двенадцать факторов;
  • сокращённый вариант для взрослых, рассчитанный на 13 факторов.

Для того чтобы верно интерпретировать полученные результаты, используется несколько алгоритмов подсчёта:

  • специальные,
  • сокращённые,
  • упрощённые.

Создавать предметы силы

Очень ценно, когда качества и навыки волшебника закрепляются и подпитываются 24 часа в сутки. Каким бы талантом вы ни обладали, вас не хватит на безостановочное осознанное направление внимания.  Тогда помогут амулеты и талисманы, которые можно носить с собой. Обычно амулет делается на определенное качество и подпитывает именно его, будь то храбрость, мудрость, сила, благодарность, привлекательность или что-то еще. Если вы их сами создали, наполнили своей энергией и заложили намерение, предметы сами будут напоминать о стремлении к тому, чтобы быть сильным, смелым или мудрым человеком и выстраивать вас под это звучание.

Создавать места силы

Места силы в основном созданы самими людьми. Они просто туда много ходили и вложили массивы энергии через похожие мыслеформы: молились, загадывали желания и тп. Места силы, созданные природой, бывают опасны для неподготовленного сознания. Они могут повлиять на нервную систему неподготовленного человека.

Наиболее эффективно для волшебника будет научиться самому создавать места силы и желательно сделать свой дом таким местом. Создать уют, чистоту и порядок, практиковать дома медитацию и другие техники, насыщать энергией и позитивными вибрациями, музыкой и интересными душевными разговорами с близкими и друзьями. Это целый навык со своими ритуалами и привычками в поведении.

Даже не особо чувствительные люди могут понять по атмосфере в доме и по людям, что тут недавно происходило: люди ссорились и пространство порвано в клочья, либо человек болел и создал тяжелую гнетущую атмосферу, а может здесь часто смеются и волшебника тоже легко насмешить в таком пространстве.

Домашнюю атмосферу можно программировать на  финансовый успех, личную реализацию или здоровье близких. Например, не оставить шанса для себя и родных, чтобы заболеть. Они приходят с легкой простудой, головной болью, уставшие, и полностью восстанавливаются за вечер или за ночь.

Хорошая неудача VS плохая неудача

Ранее было сказано, что такую негативную окраску неудаче придает само общество. Неудача слишком часто подвергается стигматизации, а этого не должно быть. На самом деле есть разные типы неудач. Некоторые хорошие, а некоторые плохие.

Три основных типа неудач:

  • личные ошибки;
  • внешние факторы;
  • последствия стремления.

Личные ошибки

Это ошибки, которые случаются из-за недостатка навыков, недостаточной концентрации внимания или, например, неправильного соответствия между человеком или командой и требованиями работы.

Это действительно та проблема, из-за которой неудача считается плохим явлением. Организации сокращают этот классический, простой тип неудач, корректируя свои процессы управления талантами, включая прием на работу, анализ работы, а также программы обучения и развития, чтобы нужные люди выполняли правильную работу.

Внешние (контекстные) факторы

Они относятся к вещам, которые вам неподвластны. Все проекты подвержены неопределенности, все процессы в той или иной степени несовершенны и могут привести к потере времени, чрезмерным затратам или проблемам с качеством.

Вы просто не можете все предсказать. Например, кто уволится или заболеет? Какой провайдер вас удивит задержкой? Когда произойдет очередной экономический спад? Конечно, эти вопросы не зависят от вас.

Однако есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы облегчить боль от неожиданных трудностей:

Сначала составьте план каждой важной работы Затем оцените риски и составьте планы действий в чрезвычайных ситуациях

Анализ рисков и прогнозирование бедствий — важная часть любого проекта.

Второе, что вы можете сделать, — периодически проводить аудит (это мой любимый вариант при анализе рисков) чтобы убедиться, что вы, ваша команда или ваша организация используете лучшие доступные технологии и «лучшие в своей области» методы для реализации вашей стратегии.

Это может включать конкретную программу или некоторые отраслевые практики, такие как бережливое производство. Проводите конкурентный анализ, чтобы всегда быть уверенным, что вы используете инструменты и методы мирового класса.

Эффект стремления

Третий и наиболее интересный тип неудач — это то, что мы называем эффектом стремления.

Это неудачи, которые произошли в ходе изменений, улучшений и инноваций. Речь идет, в частности, о двух вариантах:

Первый – стремление быть пионером в своей области. Это говорит о попытках сделать что-то новое, чего еще не было сделано. По сути, чтобы проверить свою догадку или веру, вы должны отклониться от текущего курса действий, войти в неизвестную территорию и сделать что-то новое.

Это важно для обучения, но временами может быть болезненным. Независимо от того, развиваете ли вы свои личные компетенции, улучшаете процесс или предлагаете идею новой услуги, «новое» несет в себе «риск»

Второй тип – расширение границ. Когда вы или ваша команда пытаетесь получить больше работы, чем когда-либо прежде. Больше клиентов, большие проекты.

Обычно это та же работа, к которой вы привыкли, но вы расширяетесь, пытаясь улучшить свои способности и производительность. Оба типа угроз, стремление к новизне и расширение границ, важны для обучения и возможных инноваций. Однако, как вы хорошо знаете, их бывает сложно реализовать. Это потому, что «система» часто предназначена для предотвращения ненужного риска.

Так что же делать в такой реальности, где нет однозначно правильного или неправильного ответа? Вы должны спросить себя, хотите ли вы большую часть времени сидеть «в раковине» или вместо этого рискнете и превратите свои ошибки в великую науку?

Если вы выберете последний вариант, со временем вы станете умнее. К счастью, появляется все больше и больше инновационных команд, руководителей и научно-ориентированных компаний, которые придерживаются этого подхода.

Несомненно, процесс «испытание-неудача-обучение-успех» требует смелости. Помните, что в количестве попыток есть сила. Чем больше вы сотрудничаете с теми, кто верит в этот процесс, тем больше вы снижаете риски и ускоряете обучение.

Быть источником и пробуждать источники других людей

Это ключевой навык, который позволяет укрепиться всем вышеперечисленным навыкам и который делает волшебника могущественным, а его деятельность экологичной по отношению к окружающим.  Внутренний источник – это и есть та самая точка эффективности

Это начало начал, это корень целесообразности  всех навыков и то место, откуда начинается внимание и энергия жизни

Быть источником значит не отрицать свое эго, не растворять его и не отказываться, а исцелить его больные участки через самопознание и направить в созидание и творчество.

Во многих религиях и практиках есть упоминание о глубинном источнике. Волшебник обращается внутрь себя и сам изучает внутренний источник, чтобы ни говорили писания и мудрецы. Чтобы однажды увидеть, что внутреннее сияние гораздо ярче любого внешнего источника света.

После погружения вглубь себя волшебник способен действовать из этой глубины и щедро делиться своим творчеством и опытом с окружающими, потому что только внутренний источник может преклонить так, что просто не можешь не отдавать.

Даже  в маркетинге сейчас звучит принцип: если хотите внимания, продаж, популярности, то сначала отдайте много полезного в мир и делайте даже это бесплатное  качественно. Если хотите расположить человека к себе, то сначала отдайте ему искреннее восхищение.

Для волшебника отдать, чтобы получить не зазорно. Он понимает, что нужно уметь и отдать и принимать для баланса самого источника. Например, если он хочет наладить отношения с новым коллективом и учится делать комплименты, ему нужно найти в человеке что-то что ему нравится, иначе выйдет неискренне, а лицемерие он не любит

Используя такой принцип, он тренирует навык находить и наполнять вниманием и энергией  лучшие качества другого человека, учится смотреть из источника в источник и пробуждать в человеке лучшие качества

Волшебник любит видеть, что творит свой образ жизни сам, а не участвует в «Шоу Трумана». Он натурален и непредсказуем в своих проявлениях, как сама природа. При этом последователен и целеустремлен как сама эволюция. Если посмотреть глубже, то быть волшебником кажется наиболее естественным проживанием своей человеческой природы, когда ум – это не ограничитель, не самоцель, а инструмент для раскрытия гениальности.

Автор статьи — Екатерина Ходорова (instagram.com/ekataz_global)(эксперт по призванию и предназначению, преподаватель учебно-тренингового центра Альфа-Зет)
Обучение “волшебников” — alfa-zet.live

Выстраивать гармоничные и синергичные отношения с людьми

Это навык делиться энергией, знаниями, благодарностью с людьми. Уровень счастья по статистике определяется не доходами, а наличием глубоких связей с людьми, что редкая драгоценность в современных городах.

Бывают в отношениях доноры и бывают вампиры. Но волшебник в любой ситуации способен на синергию, потому что обладает знанием  энергетических законов. Синергия позволяет получать пользу и энергию в обе стороны.

Волшебник не будет вестись на провокации вампиров “выйти из себя», но и не будет из страха отгораживаться полностью от общения с разными людьми, если того требуют обстоятельства. Потому что каждая встреча важна для его личного и духовного роста, а страх – это отсутствие энергии.

Когда энергии в избытке, то почему бы не поделиться. Смысл не в том, чтобы накапливать энергию, так она превращается в болото, а чтобы давать ей выход и раскрыть ее источник. То есть энергии нужно движение. Мало того, энергетическая насыщенность поля волшебника делает его харизматичным и привлекательным. Чего тут экономить? люди боятся не вампиров, а собственной на них реакции.

Медитация

Бутылка пива в пятницу у метро – это своеобразный  переключатель с будней на выходные. Но не самый выигрышный для здоровья и личной эволюции. Медитация помогает переключать сознание экологичным образом. Есть много видов медитаций: динамические  и статические, для расслабления и преодоления, для концентрации и растворения, трансовые и ментальные, бывают включают все эти виды, можно найти свое.

Главное, что медитация позволяет познать себя и изменить мировосприятие, что является ключом к основополагающему принципу успеха волшебника: что внутри, то и снаружи. Что вы думаете, испытываете, тем и становитесь.

Медитация — это ключ к осознанности, базовому качеству. Сначала ее практикуют в зале, а потом она становится образом жизни, 24 часовое проживание своей естественности и встроенности в мир.

Это тотальное проживание принципа “Моя сила — это сила мира. Сила мира — это моя сила.”

Ясновидение

Волшебник начинает ясно видеть причинно-следственные связи своих и чужих событий в жизни, их взаимосвязи. И тогда проще перестать осуждать людей. Потому что приобретается понимание, почему у человека хватило или не хватило ума на поступок. И волшебник перестает осуждать и обижаться.

Дальше уже зависит от целесообразности и тренируется навык видеть через стену, бумагу, кожу. Кто-то видит образами, как в мире фэнтези, через воображение. Кто-то видит геометрические фигуры и линии. Любая геометрия отражает законы движения энергии. Например, круг – это целостность, солнцеворот – это набор потенциала, треугольник – это проявление идеи в материю, и т.д.

Конечно, волшебнику так интереснее и любопытнее изучать мир.

Что такое успех?

Ответ на этот вопрос действительно зависит от вас.

Как бы вы определили успех для себя?

Что бы вы сделали, чтобы почувствовать себя так, как будто вы «сделали это» в жизни?

Когда вы смотрите на свой личный успех, вы можете сосредоточиться только на одном аспекте своей жизни, таком как ваша карьера, ваши отношения, ваше богатство или если вы достигли определенной вехи общества.

Обратите внимание на людей, которые кажутся успешными, но при этом испытывают трудности в отношениях, депрессии или финансовые трудности. Возможно, они сосредоточились так сильно на одной области успеха, что не обратили внимания на другие важные аспекты своей жизни

Возможно, они сосредоточились так сильно на одной области успеха, что не обратили внимания на другие важные аспекты своей жизни.

Чтобы добиться общего успеха в своей жизни, вы хотите рассматривать свою жизнь целостно, чтобы ни одно стремление к успеху не оказывало негативного влияния на другие части вашей жизни.

Давайте обсудим, каковы некоторые из ключей к успеху, чтобы наслаждаться интегрированной, полноценной жизнью.

Люди-всезнайки

К сожалению, усвоить урок древнегреческого философа оказалось не так-то просто. В нашей культуре признаваться в своём неведении — в некотором смысле моветон. Школа, работа, жизненный опыт — всё убеждает человека, что его статус, репутация и степень влияния зависят от компетентности. Мы должны иметь своё мнение и уметь судить буквально обо всём.

Кажется, что именно внешнее проявление знания — уверенность и непоколебимость — придаёт нам ценность и вызывает интерес собеседника. Но что, если это не так? Что, если признание своего невежества в тех или иных вопросах не ограничивает, а, наоборот, расширяет границы наших возможностей? Попробуем предположить, что Сократ был прав.


Squeak Carnwath «Beginner» (2008)

Неудача — это часть науки

Начнем с сильного предположения – все терпят неудачу. Когда вы терпите неудачу, вы должны помнить, что находитесь в отличной компании. Кто с вами в этой группе? Вот несколько примеров:

  • Роман Стивена Кинга «Кэрри» был отклонен более тридцати раз, прежде чем он был окончательно опубликован и стал его первым бестселлером
  • Прежде чем стать королевой телевидения, Опра Уинфри была уволена с первой работы на телевидении
  • Уолт Дисней основал множество компаний, которые полностью потерпели крах, прежде чем ему удалось создать империю «Дисней»
  • Стивен Спилберг неоднократно получал отказ Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, а потом он получил три «Оскара» и множество других наград за свои достижения.

Что делает этих людей такими особенными? Их удивительный талант и ум? Возможно, однако большинство экспертов указывают на другое. Трудовая этика, настойчивость и сильное желание не сдаваться.

Эти известные успешные люди были готовы много раз проиграть, чтобы в итоге выиграть.

Хотя большинство людей бросили бы работу после одной большой неудачи и перестали следовать своей мечте. Вместо этого они сделали то, что делают все успешные люди, они использовали «цикл успеха», который выглядит следующим образом:

  • Попытка
  • Поражение
  • Урок
  • Успех

Первые три части этого цикла (попытка, неудача, урок) иногда приходится повторять несколько раз, чтобы добиться определенного успеха. Этот цикл применим ко всем.

Предприниматели, художники, учителя, менеджеры. Успешные люди в любой сфере следуют одному образцу: пробуют, проигрывают, учатся, добиваются успеха.

Они не чувствуют стыда, потому что их работа была хорошей, но еще не отличной. Вместо этого они срочно хотят учиться и быстрее подниматься по этой кривой обучения.

Они действительно принимают близко к сердцу старую поговорку: «Чтобы приготовить отличный омлет, нужно разбить несколько яиц».

Процесс приготовления может стать таким же приятным, как и само блюдо. Вы можете научиться любить пытаться и учиться, а также добиваться желаемого успеха. Если вы действительно будете следовать этому простому процессу, польза может быть огромной. Например, вы учитесь и становитесь более устойчивыми к негативным аспектам неудач.

Это означает, что вы будете меньше бояться неудач и меньше стыдиться неудач с течением времени. Вы также становитесь более настойчивыми перед лицом проблем, с которыми сталкиваетесь. Вы быстрее получаете знания и готовы «рискнуть».

Цель не в том, чтобы добиться успеха, настоящая цель — развить менталитет и условия, которые обеспечат успех.

Попробуйте цикл «испытание-неудача-урок-успех». Начните прямо сейчас. Найдите тихое место и задумайтесь. Спросите себя, когда вы в последний раз пробовали что-то новое или действительно сложное?

Если вам сложно ответить на этот вопрос, сейчас самое подходящее время

Когда вы в последний раз проигрывали? Если прошло несколько лет, возможно, вы слишком осторожно играете. Таким образом вы растрачиваете часть своего потенциала

Помните о цикле «испытание-неудача-урок-успех». Помните, что в следующий раз, когда вы проиграете, вы окажетесь в отличной компании. Теперь ваша очередь воспользоваться циклом успеха, чтобы в конечном итоге ваши неудачи лишь немного навредили вам, а успехи, которых вы достигнете с помощью этого подхода, принесли вам большое удовлетворение.

Сила слов “я не знаю”

Вы можете быть согласны со скептическим подходом в решении философских вопросов, но это ещё не значит, что на практике вам легко даются слова «я не знаю». Многих останавливает страх выглядеть непрофессионально или прослыть невеждой, даже если им известно, что только признав своё незнание, мы начинаем учиться. Конечно, есть вероятность, что эти слова могут подорвать ваш авторитет в глазах подчинённых или создать неверное представление об уровне вашей подготовки в глазах руководителя. Но в первую очередь признание того, что вы не всеведущи, говорит другим людям о другом: вы достаточно уверены в себе, чтобы отказаться симулировать знание, и на вас можно положиться, ведь вы честны с собеседником.

«Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими».Жан-Жак Руссо

В отличие от «мне всё равно», слова «я не знаю» — это не признак поражения, а первый шаг на пути к развитию. Равнодушные люди лишают себя стимула изучать что-то новое и прислушиваться к чужому мнению, довольствуясь лишь поверхностным взглядом на вещи. Эксперты зачастую попадают в зависимость от своего статуса и уже не хотят подвергать сомнению свои убеждения или перепроверять выводы. А вот те, кто способен откровенно признать, что достиг предела своих знаний в том или ином вопросе, открывают перед собой плодородную территорию новых возможностей. Мудрая китайская пословица учит, что бояться нужно не того, что ты чего-то не знаешь, а того, что ты перестаёшь учиться.

По словам Стивена д’Соуза и Дайаны Реннер, авторов книги «Не в знании сила», «тьма незнания — это пространство свободы, где загораются новые источники света». Так что вместо того, чтобы убеждать собеседника в своей псевдокомпетентности, мы можем просто сказать «я не знаю, но хочу узнать». Искренность сближает нас с другими людьми, а открытость новому опыту делает более внимательными и заинтересованными собеседниками. Несмотря на определённый риск, признание незнания обычно сулит укрепление связей и достижение взаимопонимания.

«Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума».Мишель де Монтень

Но в первую очередь это необходимо нам самим. По мнению учёных Роберта Френча и Питера Симпсона, лишь сочетая позитивные способности знания, опыта и компетенции с негативными — молчанием, терпением, сомнением и смирением — мы создаём условия для обучения и творчества. В пространстве, где всё известно, а на каждый вопрос у нас найдётся простой и ясный ответ, нет места креативности и личностному росту.

Вот почему так важно держать ум открытым и выбирать любопытство и неуспокоенность вместо непоколебимой уверенности в собственной непогрешимости. Как говорил Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания»

Интерпретация результатов опросника Кеттелла

Первичные факторы

Как говорилось в предыдущей главе, стены по всем шестнадцати факторам распределяются по биполярной шкале. Крайние значения на этой шкале — это один и десять. Если значение стена лежит в промежутке от одного до пяти с половиной, значит, фактору присваивается знак минус, а если значение стена находится в промежутке от пяти с половиной до десяти, то знак плюс. Когда специалисты интерпретируют первичные факторы, то они первым делом смотрят на их пиковые значения, т.е. находящиеся в самых верхних и самых нижних границах рассматриваемого диапазона.

В опроснике Кеттелла измеряются следующие факторы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: