Возраст vs изучение иностранного языка

Маленькие дети приобретают новый язык таким образом:

  • Они подхватывают четкие речевые модели, когда слышат их вокруг себя.
  • Они повторяют то, что слышат.
  • Они запоминают новые слова и структуры.
  • Они желают и нуждаются в общении.

Вполне очевидно, что нет значительных отличий в овладении родным или новым языком, ведь  это те же самые принципы, по которым дети в раннем возрасте учатся говорить на родном языке.

По большому счету, ребенок не думает, нужен ли ему иностранный язык или нет. Дети в таком возрасте не учатся, а познают мир! И если в этом новом мире есть два языка, они будут познавать оба! Родители!Вполне нормально и разумно обучать своего ребенка иностранному языку с маленького возраста, оптимально, с 3-х лет.

Дети оперируют понятиями: НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ.

Главное, что мы, взрослые, должны помнить  — в маленьком возрасте, это не учеба, это просто веселая игра! Используйте коммуникативные методики: игры, песни, мультфильмы, раскраски,  все то, что способствует общению, и не забывайте четыре принципа, на которых зиждется процесс обучения:

  • Воодушевление
  • Вовлечение
  • Стимулирование
  • Поощрение.

Я именно так, играя, учила английскому своих детей, старшего с 3-х, а младшего с 2,5 лет. Точно также, я играла с детьми в подготовительной группе языковой школы, и можете поверить, мы и бегали, и рисовали, и под столом сидели, и песенки пели! Кстати, это послужило мне толчком к написанию «грамматических» песен для школьников, которые сейчас слушают и поют в классах по всему миру!

Тем родителям, которые решат подарить своим детям возможность общения с миром, будет полезно узнать этапы развития овладения иностранным языком:

  1. Эффект губки (до появления речи)

Это период, когда малыши впитывают, как губка, всю информацию из учебного процесса. Для этого периода скорее характерно понимание простых команд, нежели воспроизведение речи.

  1. Эффект губки 2 (появление речи)

В этот период развития, дети могут подражать и давать односложные ответы (Да/Нет).  Хотя, они могут понимать смысл слов и простых вопросов, но они все равно будут ограничены в производстве речи.

  1. Время говорить (речь появляется)

Этап  увеличения словарного запаса у детей, и они уже склонны давать более длинные ответы на вопросы.

  1. Появление беглости речи (средняя беглость)

Дети имеют общий рост понятия значения слов, в этот период у них есть способность воспроизводить более полную речь, поскольку они имеют больше речевых навыков. И в случае, если они демонстрируют грамматические неточности и ошибки, то  они не влияют на смысл сказанного.

  1. Развитая беглость (почти приближенная к речи носителей)

Это период, когда дети демонстрируют хорошую речь, максимально приближенную к уровню речи у носителей.

Чем раньше ребенок познакомится со вторым языком, тем больше шансов, что он действительно станет хорошо им владеть. Эксперты утверждают:  «ребенок, который активно учил второй язык в возрасте до 10 лет, с большей вероятностью говорит на нем, как на родном». Это утверждение поддерживается обширными лингвистическими исследованиями.Изучение иностранного языка – это лишь возможность для маленького человека познать наш большой мир и научиться думать по-другому, ведь изучая иностранный язык, они глубже познают родной!

Родители, учите своих детей!

Автор публикации

Анна Дудник

Преподаватель английского языка по призванию и перфекционист по характеру. Именно поэтому она создает самые лучшие учебные программы, которые позволят студентам выучить английский “in a simple & easy way”, и общаться на нем.
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 10-02-2020

Возможность говорить с большим количеством людей

В конце концов, не поэтому ли большинство людей изучают второй язык? Когда вы можете говорить с людьми на их родном языке, вы расширяете и углубляете межличностные связи, понимание собеседников и партнеров. Выучив иностранный язык в детстве, человек имеет впереди целую жизнь, получая пользу от межкультурной дружбы, более широких возможностей карьерного роста, захватывающих приключений в путешествиях и более глубокого понимания того, как другие видят мир.

  • Изучая китайский, человек сможет общаться с более чем миллиардом людей по всему миру.
  • Изучая хинди, он сможет общаться с 650 миллионами человек.
  • Испанский приносит еще около 420 миллионов.
  • Если же научиться говорить по-английски, то можно свободно понимать половину населения мира!

Тысячи выпускников Краснодарского представительства языковой школы London Express https://krasnodar.london-express.ru/ уже доказали, что в то время как английский язык стал языком мира, его изучение расширяет возможности для общения и открывает двери многих преимуществ двуязычия.

В каком возрасте ребенку лучше начинать изучать 2-ой иностранный язык?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.

Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей. С таким ребенком придется ️ заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки.

Вследствие того, что 50% навыков развиваются в первый год жизни малыша, и другие 30% – до восьми лет, то чрезвычайно важно заниматься вопросами раннего развития. Это вовсе не означает, что к пятилетнему ️ возрасту Ваш ребенок будет (или должен) свободно разговаривать на трех языках

Однако крайне важно, чтобы в первые годы жизни у ребенка сформировались основные “векторы” для дальнейшего обучения, так мозг может учиться через все чувства – зрение, вкус, звук, прикосновение, запах и действие.

Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными. Например, за ️ завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.

Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках.

Ошибка 5. Постоянно переводить на родной язык

Многие новички начинают создавать глоссарий неизвестных слов, записывая иностранное слово и его перевод на родной язык. Это неправильный подход и типичная ошибка в изучении английского. 

Вы будете постоянно переводить фразы в своей голове и тратить больше времени на поиск правильного эквивалента. А поскольку существует целый пласт слов, для которых нет аналогов в русском языке, рано или поздно зайдёте в тупик. 

Например, популярное среди подростков выражение facepalm. Вам наверняка знакомо чувство, когда вы осознаёте бессмысленность дальнейшего диалога с человеком или кто-то сказал безнадёжную глупость, и всё, что хочется, — это закрыть лицо рукой. Выражение не имеет ёмких аналогов в русском и перекочевало в подростковый сленг в неизменном виде — «фейспалм». 

Другим примером является слово siblings, которое означает братьев и сестёр. По-русски мы спросим: «У тебя есть братья или сёстры?» По-английски можно сказать быстрее и короче: Do you have any siblings?

Решение

Учитесь думать на английском, а не переводить. Лучше записать значение незнакомого выражения, чем переводить его. Зная английское определение, вы поймёте, что означает слово (даже если не помните его перевода) и сможете быстрее передавать свои мысли. 

Чтобы овладеть английским на высоком уровне, нужно научиться думать, как носитель английского. Для этого необходимо учить не только грамматику и другие аспекты языка, но и знакомиться с культурой, менталитетом носителей. 

Если вы хотите начать думать на английском, больше используйте его и взаимодействуйте с ним в реальной жизни. Когда непрерывно «варишься в языке», волей-неволей понимаешь логику и усваиваешь мышление его носителей. 

«В нашей школе мы стремимся преподавать английский так, чтобы дети видели в нём живую среду, инструмент для познания мира. Поэтому не только даём хорошую грамматическую и лексическую базу, но и постоянно показываем, как можно использовать английский в жизни», — рассказывает Ирина Ганина, преподаватель английского языка с 10-летним стажем. 

Постоянно переводить нужно только в одном случае — если вы решили учиться на переводчика. 

Улучшение понимания других культур

Для семи миллиардов людей, живущих на единственной известной обитаемой планете во вселенной, очень важно, чтобы все ладили между собой. Как скажет любой психотерапевт, хорошее общение — это ключ к хорошим отношениям

И сделать это намного проще, если, как минимум, вы знаете язык общения.

Однако, изучение иностранного языка дает более мощный эффект. Язык и культура настолько взаимосвязаны, что изучение иностранного языка создает культурное понимание и дает глубокое понимание того, как другие люди видят мир.

Недаром говорят, что наше видение мира определяется языком, который мы используем. Исследования показали даже, что один и тот же человек может по-разному ответить на один и тот же вопрос, в зависимости от языка, на котором он задан!

Одна из причин, по которой многие родители хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык, заключается в том, что они могут общаться с членами семьи разных национальностей на их родном языке. Изучение языка может не только улучшить общение, но и обогащает в плане национальной культуры, что может помочь детям более адекватно оценить точку зрения всех членов семьи.

преимущества изучения иностранного языка в раннем возрасте:

  • У детей в раннем возрасте память лучше.
  • Детская мимика, в основном, близка к оригинальному произношению.
  • Дети меньше беспокоятся о своих языковых ошибках по сравнению с подростками или взрослыми.
  • У детей больше времени, чтобы накопить широкий словарный запас.
  • Мозг маленьких детей более восприимчив к обучению. И чем он моложе, тем лучше.

В основном, все дети, обычно, делают идентичные шаги, чтобы овладеть языком. Тем не менее, мы должны учитывать, что стадии развития у детей будут зависеть от индивидуальных особенностей. Вполне нормально, что один ребенок может чему-то научиться за месяц, а другому может потребоваться несколько месяцев, чтобы выучить/освоить то же самое. И, это совершенно не является противопоказанием к овладению иностранным языком.

Как ребенку изучить испанский?

Как лучше всего учить испанский? В центре испанского языка VAMOS считают, что качественно это можно сделать только с носителями языка – квалифицированными преподавателями из Испании. Методика, по которой обучают детей, отличается от взрослой. Она также сформирована в соответствии с европейскими стандартами, но имеет существенное отличие. Детей в VAMOS учат через игру. Это не означает, что маленькие ученики просто веселятся на занятиях. Играя, дети осваивают все четыре элемента, необходимые для знания языка: разговор, слушание, письмо, чтение.

Занятия с носителем дает еще одно ценное преимущество – погружение в среду.

Даже на переменках дети продолжают незаметно для себя учиться. Преподаватель поощряет их сразу общаться даже друг с другом на испанском, тут же употребляя усвоенные на уроке слова и фразы.

От носителя дети сразу слышат правильную речь и правильную интонацию. Осваивают только ту лексику, которая действительно употребляется в языке, а не ту, что написана в учебнике русскоязычного автора. Через носителя дети узнают о культуре Испании, впитывают атмосферу изучаемого языка, поэтому обучение дается легко. Дети быстро осознают, что учиться – интересно.

Детские курсы испанского могут стать для вашего ребенка интересным и увлекательным хобби. По мере взросления он будет осваивать новые уровни языка в соответствии с европейскими требованиями, принимать участие в тематических праздниках и вечеринках, которые так любят устраивать преподаватели центра для своих учеников. Неудивительно, что подопечные школы со временем уже не представляют жизни без ️ Испании и испанского языка. Многие из них затем продолжают обучение в летних лагерях ️ и языковых школах Испании, с которыми сотрудничает центр. В языковых школах подростки учатся, посещают достопримечательности и заводят много друзей из разных стран мира. Они расширяют свой кругозор, становятся более общительными и открытыми.

Оставить комментарий

Наталия Дербенева, заместитель директора детского сада «Infantschool Хамовники»

Дошкольнику нужно учить иностранные языки обязательно! Время «двуязычия» прошло. Сейчас дети должны быть подготовлены к полилингвальному пространству – родной и как минимум два иностранных языка.

Все варианты изучения приемлемы: индивидуально, в группе и комбинированно (группа + индивидуальные занятия). Это зависит от возраста и потребностей ребенка, целей и возможностей родителей, квалификации и эмоционального настроя преподавателя.

Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • 0-3 года – индивидуально (знакомство с фонетикой и эмоциональной окрашенностью языка);
  • 2,5-4 года – мини-группы (совместная игровая деятельность, набор языкового портфеля);
  • 4,5-7 лет – группы + индивидуально (подготовка к тестам/экзаменам лучше индивидуально).

Выбор педагога зависит от целей, которые ставят родители, и возраста маленького студента.

Ранний возраст – лучше носитель языка, так как задача – освоение фонетики и динамики языка.
Средний дошкольный возраст – я отдаю предпочтение русским педагогам
Так как важно обратить внимание на выстраивание учебного стиля, набор базового словарного запаса, познакомиться с отличительными особенностями иностранного языка, обратить внимание на грамматические и фонетические ловушки.
Старший дошкольный возраст – сертифицированный преподаватель-носитель языка.. Я спокойно отношусь к англоязычным няням
Серьезной необходимости в них нет

Все зависит от личности преподавателя-гувернера. Большой плюс – фонетика и постоянное общение. Минус – культурные несовпадения

Я спокойно отношусь к англоязычным няням. Серьезной необходимости в них нет. Все зависит от личности преподавателя-гувернера. Большой плюс – фонетика и постоянное общение. Минус – культурные несовпадения.

Как дети учат языки?

При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые.

С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.

Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики.

Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.

Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.

Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Когда начинать учить иностранный язык?

Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.

Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Когда начинать изучать языки

Чем скорее, тем лучше, но, когда ребенок мысленно готов к новому опыту, который происходит вне дома, в группе сверстников. Вы не должны бояться контакта с незнакомцем или учителем, но, когда придёт время готовности к такому решению — это очень индивидуальный вопрос. Для маленького ребенка, чувство безопасности и душевного комфорта является ключевым условием. Опыт показывает, что малыши, которые уже ходят в детский сад, смело могут посещать и языковые курсы. Детские сады все чаще предлагают факультативные занятия, как правило по английскому, для детей в возрасте от трех до четырех лет в количестве 2-3 уроков в неделю. Отправка ребенка в Курс языковой школы является ценным дополнением к общему развитию. В этом возрасте малыш учится только по памяти, через «здесь и сейчас», поэтому чем чаще он общается с языком, тем лучше.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ

Ситуация, когда в семье есть носитель иностранного языка достаточно редкая. Как правило, решение тут однозначное — нужно разговаривать с ребенком на обоих языках. Здесь вопрос об изучении языков вообще не стоит. Дети легко переключаются с одного языка на другой. Естественно, что это помогает им и за пределами родного дома.

Как правило же, носителей иностранного языка в доме нет, и тогда нужно поразмыслить, как приступить к процессу изучения грамотнее..

В этом вопросе мнения логопедов, педагогов и психологов существенно разнятся. Например, некоторые специалисты рекомендуют возраст для начала обучения не ранее 5 лет. Поскольку к этому времени речевой аппарат в общих чертах уже сформирован. Другие рекомендуют для начала возраст в 3 года, когда мозг ребенка необычайно пластичен. Поэтому он воспримет занятия как само собой разумеющуюся игру. Есть и приверженцы еще более раннего обучения, которые ратуют за изучение языков на подсознательном уровне.

В любом случае, если у ребенка наблюдаются очевидные логопедические трудности, проблемы с запоминанием родной речи, то любое усложнение объема запоминаемого может привести к усугублению проблем.

Широко распространено, когда родители и вовсе не озадачиваются знанием ребенком иностранных языков до поступления в школу. Обычно дети по мере прохождения школьной программы в стандартное время приступают к обучению. Но после 8 лет усвоение языка уже больше походит на взрослое обучение, посредством преимущественно зубрежки оказывается задействованным только левое полушарие мозга. В результате, творческая составляющая обучения во многом утрачивается. Оно становится более длительным, неизбежен будет сильный акцент в произношении, да и добиться совершенства во владении будет сложнее.

Задайте себе вопрос, что вы хотите — сделать из ребенка полиглота, всесторонне развитой личности? Или цель всего лишь научиться элементарно изъясняться за границей? Если второе, тогда вполне достаточно базовых занятий в кружке или позднее в школе.

Почему взрослым учить иностранные языки легче, чем детям?

В некоторых случаях взрослые обучаются быстрее, и овладеть иностранным им легче, чем детям. Для этого утверждения есть ряд причин, которые мы рассмотрим ниже. Но сначала подчеркнем: мы говорим о статистически обобщенных портретах студентов. В каждом конкретном случае многое зависит от самого ученика – как взрослого, так и ребенка: от того, насколько часто и усердно он занимается, насколько ему подходит выбранная методика и пр.

1. Взрослые владеют родным языком лучше, чем дети

Словарный запас у взрослых на порядок больше, и они знакомы хотя бы с основными грамматическими правилами, что значительно облегчает как их обучение, так и работу преподавателя. Например, ребенок не до конца понимает,

Особую сложность вызывают грамматические явления аналогов, которых нет в родном языке. Например, в русском нет артиклей, как в английском, немецком, французском и некоторых других языках. Объяснить ребенку, что это такое, зачем и в каких случаях их нужно использовать, – не самая легкая задача для преподавателя, а юному ученику понять такой материал, соответственно, сложнее, чем взрослому.

2. Взрослые умеют мыслить абстрактно и выстраивать причинно-следственные связи

Из-за того что детям сложнее мыслить абстрактно, им труднее использовать грамматические правила, которые представляют то или иное явление в языке в обобщенном виде. Дети с легкостью запомнят ряд примеров с новым грамматическим материалом, однако не смогут вовсе (или смогут, но с трудом) составить собственные на основании выученного правила. Впрочем, это зависит от конкретного ребенка.

Как правило, взрослые студенты имеют мотивацию и в своих занятиях нацелены на результат,

4. Дети быстрее устают во время занятий

Взрослые могут достаточно долго результативно заниматься и удерживать внимание. Многих детей «хватает» не более чем на 20-30 минут

После они уже не способны воспринимать информацию в полном объеме.

5. Взрослые активнее практикуют полученные навыки

Для детей обучение иностранному языку обычно ограничивается занятиями в классе и выполнением домашнего задания. Обычно это связано или с низкой мотивацией, или с тем, что у детей много других интересов (и уроков). Взрослые же активнее практикуют иностранный самыми разными способами: общаются с носителями языка (с помощью специальных сайтов, программ и т.д.), смотрят фильмы, переписываются с друзьями и т.д

И это очень важно, так как возможность практиковать язык вне стен языковой школы не только полезна сама по себе, но и влияет на мотивацию и доставляет удовольствие от того, что можно пользоваться полученными знаниями на практике. Чем чаще вы говорите на языке, тем выше уровень владения языком и больше у вас желание продолжать совершенствоваться

Будьте примером!

Дети подсознательно копируют взрослых. Вряд ли ребёнок будет гореть желанием выучить английский, если мама с папой живут без иностранных языков и не беспокоятся на этот счёт.

Ещё хуже, когда родители транслируют негативное отношение к преподавателям. «У нас в школе англичанка вечно орала», «Я не выучил английский, потому что мой учитель сам его толком не знал». С таким подходом очень сложно учить с ребёнком английский язык. 

Лучше признаться ребёнку, что вы сожалеете об упущенном времени. Незнание английского тормозит карьерный рост, а в отпуске было бы здорово пообщаться с иностранцами.

Ольга Громыко, специалист по английскому языку в «Бэби-клубе Хамовники»

Для гармоничного и всестороннего развития ребенка нужно учить иностранные языки. У дошкольников значительное место занимает развитие речевой и познавательной деятельности, они гораздо быстрее изучают новое, в том числе и языки.

Но я считаю обучение в малой группе более эффективным для дошкольников – там можно организовать обучающие игры и наладить коммуникацию. Кроме того, в групповой среде дети слушают и повторяют друг за другом.

Индивидуальный формат обучения, безусловно, тоже будет эффективен, однако здесь ответственность лежит именно на педагоге: насколько хорошо организован учебный процесс, каково методическое оснащение, есть ли строгий план занятий. Я считаю, что этот формат подходит для детей постарше.

Если речь идет не о погружении, а о занятиях несколько раз в неделю, то большой разницы между носителем и русскоязычным педагогом я не вижу, особенно, если у второго есть опыт и квалификация.

Но важно учитывать квалификацию работника. Зачастую в качестве носителей приглашают филиппинок или вьетнамок, которые редко обладают высокой квалификацией, а уровень языка оставляет желать лучшего

Если речь идет о британской или английской няне с хорошим языком, то результаты будут впечатляющими.

Материалы по теме:

Фото на обложке: Unsplash

Общайтесь с ребёнком на английском языке

Для прогресса чрезвычайно важна практика и погружение в англоязычную среду. Необязательно переезжать в Англию или Америку — можно просто разговаривать с детьми по-английски.  

Спрашивайте у ребёнка, как дела в школе, обсуждайте погоду и прочитанные книги. Время от времени можно устраивать English Day, когда все домочадцы говорят исключительно на английском, кто нарушит правило — получит «наказание».

Если ваш уровень английского языка недостаточен для того, чтобы вести свободный диалог, запишите ребёнка в разговорный клуб, чтобы помочь ему выучить английский.

Курс разговорного английского Foxford Talks позволяет окунуться в среду и сделать владение языком более свободным. Занятия проводятся в группах до 10 человек. С одной стороны, дети применяют уже имеющиеся знания, а с другой — получают толчок для дальнейшего роста в изучении английского языка.

Как удержать внимание?

Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.

Концентрация на уроке английского — основа успеха!

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.

Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.

Играйте в обучающие игры во время урока

Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения

Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает

Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» — вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.

Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения. Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка

Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика

Ошибка 1. Заучивать списки слов

Чрезвычайно популярная, но вредная практика, которой грешат все — от школьных учителей до «экспертов» в сообществах по изучению английского языка. 

Наверняка школьная учительница не раз давала вам длинный список новых слов, которые нужно зазубрить к следующему уроку. А может быть, вы и сами репостили такие списки себе на стену, а потом корили себя за то, что не находится времени сесть и выучить это наизусть. Хорошие новости: лучше этого вообще не делать. 

Бессмысленно запоминать слова отдельно от контекста. Такое зазубривание ложится в памяти мёртвым грузом. Вероятность того, что слово из списка в нужный момент всплывёт в голове, минимальна. Так точно не надо учить иностранные языки.

Решение

Учите слова в контексте. Составляйте и записывайте предложение с каждым новым словом. Желательно, чтобы предложение вызывало яркую ассоциацию. Например, касалось лично вас или ваших близких. Если вы пока опасаетесь фантазировать, просто выписывайте те предложения, в которых вы встретили новое слово. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: