Когда начинать изучение иностранных языков с ребенком?

Все в меру

Особой нагрузки дети-билинги не испытывают, так как обучение проходит в естественных условиях. Действительно, изучение языка должно быть целенаправленным и системным, иначе ребенок учится без желания и при удобном случае все забывает. Такие дети могут посещать лингвистический детский сад, потом языковую школу, а в 14–16 лет спокойно уезжают на учебу за границу.

Ребенок, который с младенчества учит несколько языков, более раскован и получает разнообразную информацию, его культура и кругозор шире. У такого человека в будущем четкие цели и стремления, определенность в выборе профессии. В перспективе планируют даже открывать школы для беременных с изучением иностранного языка, так как ребенок уже на клеточном уровне усваивает знания.

Французский

В мире также довольно большое число людей говорит на французском. Это, конечно же, жители Франции, а также большая часть населения Бельгии, Швейцарии, свыше 1 млн американцев. Французский является одним из официальных языков Канады.

Кроме того, Франция — очень популярная страна в плане туризма. Её достопримечательности (Эйфелева башня, Триумфальная арка, Собор Парижской Богоматери и пр.) известны всему миру. Кроме того, Париж — это мировая столица моды и парфюмерии.

Франция — одна из самых посещаемых туристами стран её достопримечтальности известны во всём мире, также Париж — это мировая столица моды и парфюмерии

Французский подойдёт ребёнку романтичного склада, мечтателю, который любит читать, увлекается поэзией, живописью. Такие малыши часто говорят мягко, тихо, нараспев — что также является преимуществом в освоении данного языка.

Французский подойдёт ребёнку-мечтателю, склонному к созрецанию и спокойным занятиям

Некоторые ребята гортанно произносят звук «Р» — что также будет плюсом в обучении французского.

Что лучше: учить индивидуально или в группах

Групповые занятия хороши тем, что на них легче развить коммуникативные навыки, постоянно слушая чужую речь и общаясь с партнерами. Можно следить за успехами других участников: дух соперничества, нежелание быть отстающим учеником служат дополнительной мотивацией для того, чтобы больше заниматься.

Экономика образования

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности

Индивидуальные уроки с преподавателем, с одной стороны, продуктивнее, ведь наставник подстраивает под единственного ученика и формат подачи материала, и его тематику. С другой — здесь как раз нет возможности сравнить свой прогресс с другими.

Между тем, Федор Васильев, востоковед и специалист в области кросс-культурного взаимодействия, убежден, что нужно искать не мифическое «лучшее учреждение», а хорошего учителя, который:

  • имеет опыт преподавания, т.е. именно стаж обучения, а не просто знания языка;
  • увлекается не только языком, но и культурой тех стран, в которых говорят на нем;
  • имеет отзывы от других учеников.

«Эти три простых маркера, которые можно легко проверить при беседе с преподавателем, позволят понять, будет ли эффективным обучение», — отмечает эксперт.

Но конечно, никакой преподаватель не поможет, если сам ученик не уделяет достаточно времени изучению языка, личные усилия никто не отменял. Чудес не бывает: нужна не зубрежка, а тренинг, многократное повторение и осознание изученного материала.

Самый непростой путь — полностью самостоятельное изучение.

«Выучить иностранный язык самостоятельно, пользуясь лишь книгами и онлайн-уроками, гораздо труднее. Попробовать этот способ могут лишь люди с очень хорошей самодисциплиной, которые уверены, что им хватит сил и мотивации не откладывать очередное занятие «на потом», — говорит Аветис Вартанов, руководитель отдела обучения инвестиционной компании QBF.

У ученика, выбравшего самообразование, должен быть действительно сильный внутренний стимул. «Учу французский, потому что модно» — это не мотивация. А факт того, что от знания языка может зависеть карьера, — хороший повод ввести привычку заниматься ежедневно. Здесь как с правильным питанием — лучше меньше, но чаще, чем один раз и много.

В создании материала также участвовали:

  • Татьяна Чибиняева, основатель и CEO Polygled (соцсеть для общения на иностранных языках);
  • Виталий Манкевич, эксперт в области российско-азиатских экономических и социальных отношений;
  • Мария Аникина, руководитель команды контента онлайн-школы английского языка Учи.Дома;
  • Галина Кирсанова, преподаватель факультета лингвистики МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги»;
  • Вероника Кулешова, представитель французской компании Frisquet.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Советы родителям

1. Надо заниматься с ребёнком дома. Говорить с детьми, читать стихи, петь песни, а не давать в руки планшет, лишь бы не отвлекал

Важно показывать заинтересованность и помогать с домашними заданиями, но не делать их за ребёнка. Не следует рассчитывать, что покупка красочных учебников или запись детей в языковую школу гарантируют результат

Важно совмещать это с совместным времяпрепровождением — тогда изучение любого количества языков покажется ребёнку интересным делом, которое к тому же позволяет быть рядом с любимыми родителями.

2. Методики обучения должны соответствовать возрасту ребёнка. То, что малыш умеет делать в 2 года и в 6 лет — это абсолютно разные уровни навыков. И если двухлетнему крохе лучше спеть песенку или прочитать стишок, то шестилетний уже может написать что-нибудь на иностранном языке или пользоваться обучающими мобильными приложениями. Если заниматься с ребёнком соответственно его возрасту, помимо языков он будет развивать новые навыки, например, письма или самостоятельного поиска ответа в учебнике.

3. Нельзя смешивать языки. Если в семье говорят на двух языках, то тогда один из родителей должен говорить с ребёнком, например, по-английски, а другой — по-русски. В итоге ребёнок заговорит с папой на английском так же хорошо, как с мамой на русском. Удачи и хорошего настроения вам в ваших занятиях!

Кто такие билингвы

Билингвизм — это владение двумя языками на уровне носителя. 

Существует много классификаций и видов билингвизма. Одна из главных — по возрасту и способу усвоения языка. Билингвизм бывает натуральный (врождённый или детский) и приобретённый (поздний). 

Натуральный билингвизм возникает, когда ребёнок впитывает два языка с рождения. Например, мама немка, а папа японец, родители говорят с ребёнком на разных языках. Тогда малыш будет билингвом. По мнению психологов и педагогов, кстати, для создания билингвальной среды в смешанном браке каждый родитель должен общаться с детьми на родном языке, даже если свободно владеет другим. 

Возможны также другие сценарии. Когда родители говорят на одном языке, но хотят, чтобы ребёнок вырос билингвом. Тогда нанимают иностранную няню или гувернантку, которая регулярно общается с ребёнком и проводит с ним большое количество времени. 

Приобретённый билингвизм — усвоение второго языка на уровне родного в более позднем возрасте. Например, человек родился в России и воспитывался в русской среде, а когда ему исполнилось 10 лет, семья переехала в США. Ребёнок начинает жить в американской среде, впитывать в себя язык, общаться со сверстниками. Он учит английский не на курсах, а непосредственно в культуре, и становится билингвом, так как использует попеременно то русский, то английский. 

Главные отличия приобретённого вида билингвизма от простого изучения иностранного языка: овладение через культуру, социализация и впитывание языка от носителей. 

Двуязычие может развиться в процессе изучения иностранного языка, если вы не только учитесь в школе или на курсах, но и попадаете в билингвальную среду — регулярно ездите в страну изучаемого языка, общаетесь с его носителями, используете язык на практике, смотрите много фильмов и сериалов на этом языке, впитываете его культуру. Но даже в этом случае чтобы в любой жизненной ситуации реагировать, словно носитель языка и звучать аутентично, потребуется длительное время.

Быть носителем языка — значит иметь определённую «прошивку», как у смартфона. Быть билингвом — значит иметь две «прошивки». 

С какого возраста можно изучать английский?

Поскольку онлайн-школа EnglishDom специализируется на английском языке, то мы решили поговорить с вами именно о нем. Скажем сразу, в конце статьи не будет однозначного вывода – вредно или полезно учить малышей второму языку. Но мы дадим информацию к размышлению, которая поможет понять, что подходит именно вашему ребенку.

Фото: Фотобанк Фотодженика.

Итак, со скольки лет можно учить английский язык с ребенком? Фактически, делать это можно с рождения. Понятно, что речь не идет о грамматике или правилах синтаксиса, но окружить кроху английской речью вполне реально. Идеально, если родители сами будут говорить на этом языке. Это будет самым естественным путем.

Вообще стоит учесть, что до 3-4 лет ребенку важно быть рядом с мамой. А чем именно заниматься – катанием машинок по полу, приготовлением обеда или изучением английского – вопрос вторичный

Разумеется, если при этом информация подается в доступной по возрасту форме.

В целом же при разговоре о раннем развитии мы будем ориентироваться на период от рождения и до школы, поскольку говорить только о первых годах жизни не совсем логично и корректно.

Резюме

По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов. Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка. Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии. 

Начните изучать иностранные языки вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду вы получите бесплатный недельный доступ к курсу интересного вам иностранного языка: испанский язык — SPAIN2020, немецкий язык — GERMAN2020, французский язык — FRENCH2020.

Классическая методика

Предполагает изучение языка по определенной схеме, обозначенной в специально разработанном методическом материале. Наличие базового учебника, на котором строится обучение обязательно. Выстроенная логическая цепочка занятий с обязательными повторениями изученного материала и небольшими грамматическими оговорками позволяет равномерно насыщать речь ребенка новыми словами, выстраивать конструкции на уже изученной языковой базе. Закрепление материала происходит через творческое проявление ребенка и игру.

Использование классической методики не исключает некоторых вариантов заучивания сложного материала. Возможны разнообразные домашние задания. Само занятие состоит из отдельных блоков, в которые помещается материал на развитие определенных языковых навыков. Активно используются аудио и видеозаписи при практике произношения. Использование наглядного материала и различных вариантов изучения материала позволяет обучать детей визуалов и кинестетиков.

Плюсы:

  1. Ребенку предлагается максимальный объем информации и равномерно развиваются все стороны владения языком;
  2. Закрепление материала упражнениями и повторением;
  3. Подходит для домашнего обучения при наличии методического материала.

Минусы:

Очень активным детям сложно усидеть на месте во время занятия. Им может становиться скучно при повторении материала.

L’enseignement, или Безграничное развитие

Главный принцип обучения иностранному языку – естественность. В повседневной практике ребенок слышит слова двух или более языков и усваивает их как родные. Бывают забавные случаи, когда билинг идет в садик. Он говорит на иностранном языке, и дети повторяют эти слова. Сложностей с выбором слов того или иного языка у ребенка нет. В зависимости от среды общения, он может свободно переходить с одного на другой.

С полутора лет иностранный язык изучают с ребенком через обучающие игры и музыкальные занятия. Во время занятий педагогом применяется система поощрения – просмотр мультфильма за хорошее занятие. В три года ребенка можно водить к репетитору 4-5 дней в неделю на занятия, которые длятся час-полтора. В пять лет няня сменяется гувернером, к которому предъявляются высокие требования, например, проживание некоторое время за рубежом. Ребенка уже учат чтению и письму. Для этой цели даже методику «кубики Зайцева» адаптировали под английский язык. На таких кубиках с картинками нарисованы буквы, из которых малыш складывает слова.

Свободное время ребята проводят в культурных центрах, которые посвящены той стране, чей язык они изучают. Очень хорошо, если в семье несколько детей, так лучше усваивается язык, потому что возможностей для общения больше. Иногда на праздник приглашают даже клоунов или сказочных персонажей со знанием иностранного, так как игра – лучший способ усвоить изучаемый материал.

Английский

Безусловно, самым популярным языком для изучения, как и прежде, является английский. И причин этому масса:

  1. На этом языке говорят не только в Великобритании и США. Английский является одним из официальных языков во многих странах: Германии и Нидерландах, Швеции и Дании, Норвегии и Ирландии, Канаде и многих других государствах. Таким образом, оказавшись практически в любой стране мира, человек, владеющий английским, сможет общаться с местным населением.
  2. Это язык науки. Именно на английский переводятся научные диссертации и прочие труды.
  3. Это язык киноиндустрии. Зная английский, человек может в оригинале просматривать многие свои любимые фильмы.
  4. Если в будущем ребёнок переедет за границу, английский поможет ему быстрее освоиться во многих странах. К примеру, в США (самой развитой стране мира по рейтингу 2018 г.) англоговорящие зарабатывают гораздо больше тех, кто не говорит по-английски.

Хотя у многих английский традиционно ассоциируется с Великобританией, человек, владеющий этим языком, сможет общаться с людьми в различных точках земного шара

Как и большинство языков, английский основан на алфавите. Произношение слов здесь не очень сложное. Однако малыш должен обладать хорошей памятью, ведь звучание многих слов нужно запоминать: нет простого соответствия звука и буквы, одинакового во всех случаях.

Для изучения английского нужна хорошая память, ведь одной букве в разных словах здесь соответствуют разные звуки

для чего изучать иностранные языки 25.09.2018 13:17

Изучение иностранных языков дает очень большую пользу и перспективы.

Например:1) Путешествие и эмиграция. Для тех, кто собирается эмигрировать или путешествовать необходимо, знать иностранный язык для того, чтобы лучше интегрироваться в обществе.2) Обучение за границей. Вы сможете учиться за границей в одном из самых престижных ВУЗов и в будущем получить достойную высокооплачиваемую работу.3) Общение с друзьями. Знание иностранного языка поможет найти вам за границей новых друзей или даже свою вторую половинку.4) Изучение культуры разных стран. Вам просто необходимо знать иностранный язык, если вы являетесь ценителем других культур. Вы сможете слушать иностранную музыку, читать книги и смотреть фильмы в оригинале.5) Удовлетворение своих амбиций. Когда вы добьетесь результатов в изучении иностранного языка, вы не только удовлетворите свои амбиции, но также и воспитаете в себе силу воли.6) Развитие умственного потенциала. Для того, чтобы наш мозг развивался, нужно постоянно думать и учиться. Изучение иностранного языка заставит наш мозг лучше функционировать.7) Информационная доступность. Всем давно известно, что тот, кто владеет информацией – владеет всем миром. Знание иностранного языка помогает лучше завладеть информацией, ее можно будет искать на всех языках и во всех существующих источниках.8) Развитие личности. Люди, изучающие иностранные языки постоянно развиваются и становятся интересными в общении. Кроме этого знания помогают познать мир и себя, стать гораздо счастливее.
Существует очень много причин, почему нужно изучать иностранные языки. И прежде чем отказываться от изучения, хорошо подумайте, чего вы лишаете себя. Ведя для тех, кто изучает иностранные языки открываются большие возможности, новые дороги и пути к самореализации.

Изучая языки, мы повышаем уровень своего интеллекта. Пока мы не учим другие языки, нам нет нужды анализировать свой родной, то есть вникать в смысл слов и фраз, произносимых нами. Мы не обращаем внимания, как формируются наши мысли, как они превращаются в слова, правильно ли мы выражаем свои истинные идеи. Изучая иностранный язык, мы начинаем разделять мысли и слова

Это заставляет нас обратить внимание на наш родной язык, и подстегивает к учению по-новому выражать свои мысли

Выбор, как всегда, за вами. Он зависит от ваших жизненных целей, амбиций, потребностей. От того, какой вы хотите видеть свою жизнь, и что вы готовы для этого сделать.

Всем ли нужны иностранные языки? Наверное, не всем. И прожить без них, конечно же, можно. Вопрос лишь в результатах, которые вы получаете. И в их соответствии вашим личным целям.

Советы для родителей билингвов

Существует три основных ситуации, в которых ребенок становится билингвом: это двуязычные родители, семья эмигрантов и искусственно внедренный второй язык. Для каждого случая характерны свои особенности развития билингвизма, поэтому и рекомендации будут различаться. Рассмотрим по отдельности каждую ситуацию.

  1. Двуязычные родители. Если ребенок родился в семье, где мама говорит на одном родном языке, а папа – на другом, то ребенок может вырасти полноценным билингвом.

В таких случаях важно придерживаться стратегии «один родитель – один язык». Даже если родители между собой говорят на каком-либо одном языке, с ребенком они должны говорить только на своем родном, вне зависимости от ситуации. Они должны читать вместе книги и смотреть мультфильмы на соответствующем языке

Они должны читать вместе книги и смотреть мультфильмы на соответствующем языке.

Конечно, в жизни могут быть исключения, но они должны оставаться исключениями. Если один или оба родителя не придерживаются этого правила – смешивают в речи языки или переходят с одного языка на другой, ребенок, скорее всего, выберет для себя основной язык, а на втором будет говорить с ошибками или вовсе не говорить, а только понимать на слух.

Если один язык значительно преобладает в окружении ребенка, например, семья живет в Великобритании, при этом папа говорит по-английски, а мама по-русски, то нужно тщательно следить за балансом двух языков. Ребенок будет слышать больше английского, поэтому нужно специально создавать ему языковое окружение: общение с другими русскими вживую или по скайпу, русские сказки, русские мультфильмы, развивающие пособия. Идеально, если ребенок побывает в России (или другой стране, в которой говорят на его втором изучаемом языке), чтобы понять, что это тоже реальный и нужный язык, на котором говорит много людей.

  1. Семья эмигрантов. Если родители переехали в другую страну, в которой говорят на неродном для них языке, и у них родился ребенок, то он тоже может стать билингвом.

В таком случае лучше всего подойдет стратегия «одно место – один язык». Дома ребенок говорит на родном языке родителей, а вне дома – на местном. Если родители хорошо говорят на местном языке, и вне дома с ребенком они должны говорить на нем, чтобы строго придерживаться правила.

В этой ситуации ребенок может позже начать говорить на местном языке, так как будет слышать его реже. Но как только он получит достаточно языкового окружения – например, будет ходить в детский сад или общаться с другими людьми, кроме родителей, он начнет лучше воспринимать местный язык

В этот момент важно не забывать разговаривать на первом языке дома

  1. Искусственный билингвизм. Если все окружение ребенка говорит на одном языке, то вырастить его билингвом сложнее. Во-первых, нужно найти носителя языка для общения – родственника с отличным владением иностранного языка, англоговорящую няню или репетитора. Во-вторых, нужно обеспечить постоянное и активное общение на втором языке. При этом это должно быть именно частое общение или обучение в максимально естественной игровой форме, а не периодические уроки иностранного языка.

Если новый язык вводится уже после 3 лет, когда ребенок уже говорит на одном языке, то мотивировать его на изучение второго будет сложнее. Для этого тоже можно использовать игровую форму – например, подарить ему «англоговорящую» куклу, игрушку или животное, которое «не понимает по-русски».

Расширение детского кругозора

Зарубежные путешествия — удивительный способ расширить кругозор детей и помочь им реально почувствовать разнообразие и красоту мира. Возможность говорить на языке страны, которую они посещают, открывает возможность более глубоких связей и понимания. И большинство иностранцев оценят детские усилия, даже если они еще не говорят свободно. Использование языковых навыков в разговорах с иностранцами станет еще одним стимулом для дальнейшего изучения языка.

Есть что-то особенное в том, что дети используют свои языковые навыки для развития межкультурного общения. Будь то использование испанского языка на пляже в Мексике для строительства замков из песка с новыми друзьями или общение с местными жителями на китайском языке во время поездки на поезде из Пекина в Шанхай. Общение с носителями иностранного языка дает возможность получить опыт, которого у ребят не было бы без его изучения, и оставляет воспоминания на всю жизнь.

Конечно, путешественникам не нужно говорить на языке каждой страны, которую они посещают, но владение вторым языком облегчает выбор других языков.

Отвечая на вопрос, какой иностранный язык нужно изучать, следует узнать причины

Возможно, у тех, кто знает иностранный язык, когда-нибудь появится шанс переехать пожить в другую страну на некоторое время, что также расширит кругозор. Такие люди не задаются вопросами о том, какой иностранный язык изучать. Они это знают изначально. Также знание иностранного позволяет сохранить конкурентное преимущество перед молодыми специалистами.

Если владеть языком того государства, с организациями и компаниями которого имеются деловые контакты, а не выбирать, какой иностранный язык изучать, то это будет неоспоримым преимуществом, поскольку в тонкостях юридических бумаг зарубежным партнерам вряд ли удастся надуть.

Да и составлять иски в международные суды, куда будет проще. Будет отсутствовать необходимость оплачивать услуги переводчика. Поддерживать деловую переписку не составит труда.

Это возможность продавать свои услуги дорого. Никто и никогда не останется без работы, если владеет вторым языком как своим. Только для себя нужно определиться с тем, >какой иностранный язык изучать.

Он позволяет обогатить личную жизнь, придает уверенность в себе и своих способностях, поскольку приходит осознание того, что человек смог достичь своей цели, которая была не такой уж и простой. Поставить цель – значит понять какой иностранный язык изучать.

Можно произвести незабываемое впечатление на свою вторую половинку, признавшись в любви с помощью стихов на иностранном языке. Такое свидание станет незабываемым.

Отдаться чтению любимых книг на языке автора. Когда читаешь книгу на иностранном языке самостоятельно, без чужого перевода, картины, пролетающие в мыслях, красочнее и ярче, чем произведенный сухой перевод.

Этот момент понимают те, когда когда-либо читал книги, написанные на иностранном языке. То, как описывается природа, люди и факты, дает возможность разыграться собственной фантазии. Чтение реально доставит одно удовольствие.

Изучать иностранный язык нужно также для того, чтобы улучшить свою память. Этот процесс замедляет умственное старение, сдерживает утрату когнитивных способностей.

Для путешествий он позволит снять неловкую ситуацию или разрешить нестандартную проблему, раскрыть все тонкости национальной кухни.

Какой иностранный язык изучать, чтобы стать максимально успешным

Все зависит от того, к какому языку есть склонность, культура какого народа больше всего нравится, и в чтение каких книг хотелось бы углубиться.

Английский – мировой язык, объединяющий нации всего мира.

Арабский – тонкий язык востока. Очень популярен и интересен своей необычностью написания.

Испанский – легкий в изучении язык понятный каждому, кто привык смотреть бразильские сериалы.

Итальянский – для любителей макаронных изделий и пиццы, обожателей миланской моды, для разговоров.

Китайский – эффективен для открытия бизнеса за рубежом и осуществления поставок. В настоящее время Китай – одна из мощных держав мира.

Корейский – для почитателей интересных дорам.

Немецкий – для любителей точности и прогресса, технологий.

Польский – для тех, кто хочет эмигрировать в Евросоюз.

Турецкий – жгучий красивый живой язык.

Французский – романтичный своими корнями, близкий для русской интеллигенции 19 века.

Чешский – один из самых красивых языков славян и приходящих в восторг от баварского пива.

Японский – весьма сложный своими иероглифами, но очень экзотический и увлекательный.

Если интересно, что лучше для карьеры, то следует знать какие бизнес-языки нужно учить, чтобы стать богатым.

Выбирая какой иностранный язык изучать, следует определить цель. Для чего он нужен. Если это поступление в колледж или ВУЗ, то лучше отдать предпочтение немецкому, английскому, французскому языкам. Если переезд в другую страну, то, возможно, понадобится шведский язык.

Еще по этой теме:

Обучающие курсы итальянского языка бесплатно первый урок

Какие выбрать курсы турецкого языка для подготовки

Зачем учить шведский язык для своего перспективного будущего

Чем привлекает книга Марка Твена на английском языке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: