Воспитание нунчи
Родители в Корее прививают своим детям нунчи с помощью важного урока: «Мир не вертится вокруг тебя». У меня нет детей
Но я могу подтвердить ту неизмеримую ценность, которую несет в себе воспитание на этой мудрости. Предположим, что мама и ее 4-летний сын ждут в большой очереди к шведскому столу, и тут ребенок начинает проявлять нетерпение. Он жалуется матери: «Мы стоим тут уже вечность! Я хочу есть!». Корейская мать не скажет ему: «Бедняжка! Мне так тебя жаль. Вот, держи, у меня в сумке есть немного винограда». Сын услышит от нее следующее: «Оглянись вокруг – остальные люди тоже ждут в очереди, как и ты. Ты правда думаешь, что есть здесь хочешь только ты?»
У меня нет детей. Но я могу подтвердить ту неизмеримую ценность, которую несет в себе воспитание на этой мудрости. Предположим, что мама и ее 4-летний сын ждут в большой очереди к шведскому столу, и тут ребенок начинает проявлять нетерпение. Он жалуется матери: «Мы стоим тут уже вечность! Я хочу есть!». Корейская мать не скажет ему: «Бедняжка! Мне так тебя жаль. Вот, держи, у меня в сумке есть немного винограда». Сын услышит от нее следующее: «Оглянись вокруг – остальные люди тоже ждут в очереди, как и ты. Ты правда думаешь, что есть здесь хочешь только ты?».
«Хорошо отточенное и быстрое нунчи может помочь вам выбрать правильного партнера в бизнесе или личной жизни, достигнуть успехов на работе, защитить от тех, кто хочет вам навредить».
Такой тип воспитания призван научить детей тому, что мир не вертится вокруг них, и что ничего в нем не дается просто так.
Еще один пример. Некоторые школы в Корее не нанимают уборщиков. Ученики должны сами убирать по очереди: подметать, мыть полы, выносить мусор и даже мыть уборные. Всех учащихся разбивают на группы, между которыми затем распределяют обязанности.
Это преследует сразу несколько целей. Во-первых, чем аккуратнее будут дети, тем меньше времени им понадобится на уборку. Во-вторых, это прививает сознательность целому классу. Ученики должны уважать свое окружение как единая команда, потому что они несут ответственность за его сохранение.
Nemeth Parasol
Особенный вид самолёта уже был отражён в названии. /Фото: wordpress.com
«Самолет-зонтик» — именно так метко назвали первый на планете самолет с идеально круглым крылом. Его создатель Стивена Немета утверждал, что Parasol обладает исключительными возможностями — был способен сесть даже на самую небольшую площадку, а в случае отказа двигателей круглое крыло обеспечивало мягкую посадку, работая по принципу парашюта.
Кроме того, разработчики уверяли, что Nemeth Parasol настолько прост в управлении, что с этой машиной справится даже неопытный в авиации человек. Однако, как бы не рекламировался необычный самолёт, билет в жизнь он так и не получил, поднявшись в воздух всего несколько раз и оставшись в одном-единственном экземпляре.
Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?
Парадокс пятый. Как научить ребенка читать? Невозможно научить читать человека, который растет в изоляции от книг. Если книги в доме лишь оформляют интерьер, если ребенок не видит, как любовно время от времени с книг сдувается пыль, если в семье не читают вместе, не смеются вместе над героями юмористических рассказов и не плачут над грустными новеллами, значит у самих родителей в детстве не было подобного опыта. И что же делать? Отнестись с пониманием к тому, что ваш ребенок не любит читать.
Главное в подборе книг, сказок и мультфильмов это чистота эмоций, их натуральность и естественность. В детстве главное -это язык чувств. Например, известный американский мультфильм «Том и Джерри» безупречен с точки зрения причинно-следственных связей и физических закономерностей. но с точки зрения чувств- примитивен и даже пошл. Так что смотреть можно любые мультики, но смотреть их надо вместе.
Что значит поколение Альфа?
Фото: envato.com
Альфа первая буква греческого алфавита. Поэтому можно предположить, что новое поколение должно начать все с «чистого листа». Новое поколение детей яркие, творческие, гармоничные личности, свободные в своих мыслях и выборах, легко принимают решения и быстро реализуют свои идеи.
Детки поколения Альфа очень самостоятельные и всегда имеют свое мнение. Поэтому заставить их делать что-то просто невозможно. Если перед ребенком Альфа стоит определенная задача, выполнит он ее тогда, когда сам захочет. С получением знаний ситуация та же: ребенок будет учить тот или иной предмет только тогда, когда осознает его необходимость.
К тому же прогнозируют, что новое поколение приведет настоящий технический бум. Большинство современных детей с первых лет жизни умеют пользоваться гаджетами. Поэтому гаджеты уже давно стали частью их реальности. Странички в соцсетях, блоги на новейших платформах, бумажные книги давно заменили электронные файлы, а учебники для школы давно уместились в планшет это все повседневная жизнь обычного ребенка нового поколения.
Вот что бывает с вундеркиндами
У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.
Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.
Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.
«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».
Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.
Возможно, это лишь один из факторов
В результате исследования не было продемонстрировано убедительных доказательств того, что лишь один-единственный фактор указывает на принадлежность детей к когорте гениев. Возможно, успех предопределен несколькими составляющими. Нельзя сбрасывать со счетов влияние генетики или воспитания. Кроме того, к слагаемым успеха можно причислить родительскую любовь и взаимодействие с ребенком с самого раннего возраста. Ранними исследованиями было доказано, что дошкольники, выросшие в благоприятной среде, имеют значительно более развитый интеллект. Что касается школьников, то тут на первый план выходит умение справляться со сложными задачами. Именно это обстоятельство улучшает нейронные связи и способствует умственной гибкости.
№1 Алексис Мартин (Alexis Martin)
Алексис Мартин (Alexis Martin) — самая умная девочка
Алексис Мартин стала членом «Менса» в трехлетнем возрасте. Уровень ее IQ составляет примерно 160 баллов. Данные нельзя назвать на 100% правильными, ведь малышка настолько быстро справилась с заданиями, что произвести более точные подсчеты исследователям не удалось. Специалисты считают, что результаты могут быть более высокими.
Папа Алексис утверждал, что 3-летняя кроха читала не хуже пятиклассников и знала столицы нескольких штатов Америки. Алексис не просто играла на родительском IPhone, а занялась самостоятельным изучением испанского языка.
Первые признаки одаренности девочки проявились, когда ей был всего годик. Однажды утром она рассказала сказку, которую ей прочитали накануне пред сном. Это стало началом точных, практически дословных пересказов услышанных и прочитанных книжек. Невероятные интеллектуальные способности Алексис позволили ей получить заслуженное первое место в рейтинге «самые умные маленькие дети».
Заключение
Если хорошенько поискать талантливых детей, то в каждой стране и даже многих городах найдется свой гений. Интернет наполнен информацией на тему «самый умный ребенок», видео, в которых малыши наизусть читают длинные поэмы, поют песни, считают и так далее.
Самые талантливые дети мира частенько принимают участие в различных песенных конкурсах и талант-шоу. Например, благодаря участию Виктории Петрик в шоу «Україна має талант» мы узнали о Насте Петрик, имеющей уникальный голос и ставшей победительницей конкурса «Детская новая волна» в 2010 году, «Евровидение» в 2008. Она часто входит в тройки победителей в других не менее известных песенных соревнованиях. А о двухлетней девочке Арине Шугалевич пошла слава как затока столиц всего мира.
https://www.youtube.com/watch?v=uGOBO0fB8Js
В сети можно отыскать множество информации и фото самых необычных детей, добившихся успеха в жизни и признания миллионов. Их изобретения поражают, а достижения порой вызывают зависть и недоумение у многих взрослых. Жительница России 4-летняя девочка по имени Белла Девяткина — уникальный полиглот. Представьте себе, она знает 7 языков мира (понимает разговор и общается, читает и внимательно слушает сказки). Самое интересное, что своим достижениям она обязана в первую очередь маме, которая заметила талант дочери и начала развивать его.
Последние несколько лет тенденция отслеживания журналистами тех, кто может войти в перечень «самый умный ребенок на свете» немного угасла. Если еще рождаются гении, то они либо не проявили себя, либо никого не заинтересовали как те, о ком говорили раньше. Возможно, уже родился самый умный ребенок на земле и в ближайшее время мы все-таки узнаем о нем…
Научите их общаться.
Когда нас не учат общению в детстве, то с годами это даётся всё труднее. Речь вовсе не о новых знакомствах и контактах. Это как раз и не составляет особого труда. А вот подлинная коммуникация с людьми, когда умеешь слушать и слышать, понимать, взаимодействовать, — это целая наука. Ваша задача — облегчить детям жизнь, преподав её основы.
Если у них возникают трудности в общении — помогите преодолеть эти проблемы, терпеливо и понятно объясните, чем они вызваны. Это позволит малышам быть более уверенными в себе и, следовательно, более уверенно двигаться вперёд и преодолевать препятствия в будущем.
Особенности детей Альфа
Фото: envato.com
Каждый ребенок талантлив
Если раньше детей принято было разделять на одаренных и не очень, то с поколением Альфа все изменилось
Каждый ребенок точно одаренный, важно только найти в чем и помочь в развитии этого таланта
Толерантность и забота о своем эмоциональное здоровье
Тенденцию равенства и толерантности начало предыдущее поколение (зумеры), а вот альфа будут ее усовершенствовать. Они будут очень осторожны в словах по отношению к окружающим людям. И к своему психическому здоровью альфы будут относиться с максимальной заботой.
Минимум агрессии и максимум уважения
Если предыдущие поколения привыкли решать вопрос с помощью криков или физической силы, то новое наоборот, более спокойное и адекватное. Они будут решать все вопросы только словами и в спокойном тоне.
Как построить здоровые эмоциональное отношение с ребенком?
Парадокс первый. Следует требовать от ребенка только то, что всегда выполняешь сам. Обычный воспитательный текст, который мы транслируем в уши своим чадам, это то, что мы слышали от собственных родителей, от родителей родителей, от соседей и друзей ближнего круга, у которых есть дети.
Однако, стоит учесть, что многое в нашей жизни складывалось вопреки пожеланиям родителей. Мы уже прошли к моменту рождения собственного ребенка большой путь освоения мира и даже успели понять, что передаваемые из уст в уста напутствия старших имеют глубокий и мудрый смысл.
Однако, в силу собственного рисунка судьбы у нас закрепились некоторые удобные для нас вредные привычки, устойчивые образцы поведения, одним словом стереотипы.
Как бороться с отрицательными эмоциями, раздражением?
Парадокс шестой.
- Отрицательные эмоции указывают на ошибку в умозаключениях. Если вас что-то огорчает, значит, вы не видите плюсов в происходящем для вашего развития.
- Вспомните простую, но невероятно глубокую по своему содержанию поговорку — » Все, что ни делается, все к лучшему».
- Мы используем ее как утешительное клише. Но народная мудрость сфокусировала в этом изречении один из универсальных законов Вселенной. Все, что ни делается, все — к лучшему.
- Мы сможем научить детей в любом происходящем событии видеть урок, только если научимся этому сами.
- И чем раньше ребенок станет практиковать такое отношение к испытаниям, тем проще и легче они будут, и тем более здоровым и уравновешенным станет его характер.
Аэроцикл De Lackner HZ-1
Тот случай, когда портативность — наше все. /Фото: pikabu.ru
Ещё одно вторение уже вышеупомянутого Чарлза Циммермана. Но на этот раз целью разработки было создание компактного аппарата, или портативного аэроцикла. Потенциально несложный в управлении предполагалось использовать для проведения разведку на «поле боя во время ядерной войны».
Испытания аэроцикла были начаты в 1954 году, однако сразу же появилась серьезная проблема: оказалось, что в управлении De Lackner HZ-1 был намного сложнее, чем ожидалось — с ним было трудно справиться даже опытным лётчикам-испытателям. В результате, когда аэроцикл во время тестов потерпел несколько аварий проект решили попросту свернуть.
Вы нуждаетесь в нунчи
Некоторые люди рождаются уже с нунчи, другие ему обучаются, а третьим его прививают.
Мне его привили. Когда мне было 12, моя семья переехала из США назад на родину, в Южную Корею. Несмотря на владение только английским языком, мне пришлось пойти в корейскую государственную школу. И это был лучшим интенсивным курсом нунчи, о котором только можно было просить, ведь мне пришлось адаптироваться к другой культуре без каких-либо лингвистических подсказок. Чтобы добиться успеха в новой для меня стране, я должна была стать сверхуверенной в своем нунчи, которое в конечном итоге стало моим шестым чувством.
В мое время ученикам не разрешали задавать вопросы во время урока. Учителя намеренно подавали им расплывчатую информацию обо всем, начиная с того, где будет проходить экзамен, и заканчивая тем, какие книги приносить с собой на занятия. Самостоятельное разгадывание этих вещей с помощью нунчи было частью программы обучения.
Вот как я научилась одному из самых важных правил нунчи: если вы научитесь терпеливому наблюдению, тогда ваши вопросы «что делать», «как делать» и «как реагировать» получат ответы без необходимости произносить ни слова вслух.
Спустя всего год после переезда в Корею я уже была в числе отличников и призеров по математике и физике. Через полтора года меня выбрали вице-президентом класса. И все это, несмотря на мой ужасный корейский язык.
А тем, кто все еще скептически относится к силе нунчи, скажу следующее: я – живое доказательство того, что для достижения успеха и счастья в жизни вам вовсе не нужно быть самым умным, богатым или привилегированным человеком; вам нужно иметь только быстрое нунчи.
Аэродин Dornier E-1
Один из самых странных беспилотников. /Фото: daily.afisha.ru
Беспилотники вертикального взлета и посадки пытались создать очень давно, однако далеко не всякая попытка оказывалась удачной. Именно так произошло и с аппаратом Dornier E-1, разработанным на основе наследия знаменитого немецкого авиаконструктора Александра Липпиша, который можно смело назвать одним из самых странных проектов подобного типа.
Аэродин отличался невыраженностью крыльев, откровенно странным дизайном, а его принцип полёта вообще частенько сравнивали с киношным феном, который вырвался из рук владельца и стал летать во все стороны. На удивление испытания самолета, которые прошли в 1972 году, показывали весьма перспективные результаты, однако всего через несколько месяцев проект закрыли, а о странном беспилотнике напоминанием осталось лишь несколько фото.
№2 Оскар Ригли (Oscar Wrigley)
Оскар Ригли (Oscar Wrigley)
Оскар Ригли родился в Британии, был принят в ряды членов «Менса» немногим раньше, чем достиг возраста 2,5 года. Интеллект ребенка равен 160 баллам – наравне с Эйнштейном и Хокингом. Родители говорят, что мальчик начал осмысленно и понятно изъясняться не только отдельными словами, но и фразами в 9 месяцев. К двум годам мог вести серьезные разговоры с взрослыми людьми на тему медицины, математики, экономики.
Малыш не останавливался на полученных знаниях и навыках, продолжая активно развиваться, шокировать окружающих своими знаниями и способностями. В семь лет кареглазый ребенок изучил школьную программу старших классов, увлекался чтением учебников биологии и одновременно изучал 6 языков.
5 интересных фактов о детях Альфа
Фото: envato.com
Дети нового поколения начнут зарабатывать деньги очень рано и даже в молодом возрасте уже смогут себя полностью обеспечивать.
Новое поколение хорошо научится многозадачности. Делать уроки, параллельно смотреть сериал, параллельно общаться с друзьями по видеосвязи легко.
Дети Альфа не планируют постоянно работать на одном месте и в одной и той же сфере. Молодые люди будут легко менять одно место работы на другое, а если устанут, то без труда начнут работу в новой сфере.
Дети из нового поколения легко воспринимает большие объемы информации. То, что раньше изучали годами, сейчас удастся овладеть за несколько месяцев.
Альфа заботиться о планете и экологии
Иксы и Миллениалы не слишком обращали внимание на окружающую среду, а зуммеры начали делать первые шаги для сохранения планеты. Альфа же полностью осознают, что они несут ответственность за экологическое состояние планеты и будут проявлять инициативу, находить новые возможности для сохранения ресурсов.
Вот такие они, дети поколения Альфа: серьезные, толерантные, умные и очень прогрессивные. Смотря на то, какими должны стать представители поколения Альфа, можем быть спокойны, ведь будущее в надежных руках.
Колеоптер SNECMA C-450
Оригинальный аппарат вертикального взлёта. /Фото: livejournal.com
Ещё один аппарат вертикального взлёта, но странного вида. Для выполнения своей прямой функции специально для C-450 разрабатывались уникальные механизмы смягчения удара при посадке. Однако удачи ему это не прибавило: во время испытаний на единственном построенном опытном прототипе была запланирована первая попытка изменить направление полета с вертикального на угловое прямо в воздухе.
Однако пилоту не удалось справиться с задачей, более того, самолет потерял управление, а лётчику пришлось катапультироваться. C-450 после падения оказался разрушен, и это стало концом проекта: средств на постройку нового прототипа попросту не нашлось.
№4 Хайди Хэнкинс (Hеidi Hankins)
Одаренная Хайди Хэнкинс (Hеidi Hankins)
Хайди Хэнкинс принята в «Менса» в 4 года. Результат теста на IQ показал 159 баллов. Тест девочка прошла после того, как к ее родителям обратилась воспитательница. Она сказала, что Хайди очень одарена и потому для нее приходится придумывать особенные игры.
В 14-месячном возрасте девочка рисовала животных и принцесс, а в полтора годика училась читать, используя для этой цели компьютер. В два годика считала до 40 и обратно, училась рисовать людей, интересовалась книгами, предназначенными для более взрослых детей, декламировала стихи наизусть.
Даже в ясельной группе Хайди проявила свои способности, изъясняясь ясно и правильно, в отличие от своих сверстников. В 4 года кроха знала арифметику, умела составлять, а также писать законченные предложения. Тогда же она начала рисовать геометрические фигуры, которые школьники осваивают в 7 лет.
Какие есть поколения детей?
Фото: envato.com
Американские учении Уильям Штраус и Нил Хау сформулировали собственную теорию поколений. Трактовать эту теорию можно так: каждое поколение, рожденное в отдельный период времени, имеет собственные характерные черты. На формирование личности людей влияют различные характеристики: экономика, политика, культура, технологии, окружающая среда, и тому подобное.
Вот как распределены поколения по американской теории:
1963-1984 поколение Х
Икси много работают и уважают семейные ценности. Хотят по максимуму обеспечить детей материально: дать им лучшее образование, одежду, игрушки, квартиру и тому подобное. Люди поколения Х не очень доверяют государству и рассчитывают только на свои силы.
1984-2000 поколение Y или миллениалы
Это поколение считают избалованными и замечают за ними манию величия. Они менее трудолюбивые и не торопятся с созданием семьи, рождением детей. Миллениалы очень ценят комфорт и не слишком любят брать на себя ответственность.
2000-2010 поколение Z или зуммеры
Зеты были воспитаны иксами, но на удивление их не волнуют материальные ценности. Зуммеры не торопятся с покупкой квартиры, ведь ее можно просто арендовать не хотят покупать авто, когда можно пользоваться такси. Поколение Z больше ценят эмоциональное состояние, чем материальное. Поэтому основные составляющие жизни медитации, духовные практики, регулярные сессии у психологов.
Новое поколение детей, рожденных после 2010 года, принято называть «Альфа». Так кто же они такие дети нового поколения?
Самые умные дети в истории
Умнейшим ребенком в истории по праву считают Уильяма Сайдиса — родился в 1898-ом, в Америке, имея украинские корни. Будучи ребенком в возрасте чуть более года уже, с легкостью читал газеты, а в восемь лет написал три книги, причем одна из них по анатомии человека. В одиннадцать лет стал студентом самого престижного учебного заведения, а еще через пару лет уже читал лекции по высшей математике.
В мировой истории был еще уникальный ребенок Кристиан Генрих Хейнекен (Christian Heinrich Heinecken). Хейнекен родился в начале восемнадцатого века в Германии. В год ребенок мог читать и пересказывать, цитируя произведение. В два года освоил латынь и французский, до четырех лет освоил четыре иностранных языка. В трехлетнем возрасте читал научные книги по физике, математике, истории и медицине. И в три года маленький вундеркинд прочел первую лекцию в вузе по истории и медицине, блистательно затмив даже преподавателей.
Aero Spacelines
И вправду похожа на огромную рыбину. /Фото: mapio.net
Aero Spacelines из-за его нетривиального внешнего вида быстро окрестили Pregnant Guppy, что в переводе с английского означает «Беременная гуппи». Однако этот необычный самолёт действительно использовался и выполнял плановые рейсы на протяжении семнадцати лет — с 1962 по 1979 годы. И это при том, что он был собран в единственном экземпляре на основе «Боинга-377».
Применяли его не кто-нибудь, а подразделения NASA, когда требовалась транспортировка негабаритных грузов, в частности, различных деталей ракет и других очень больших предметов, необходимых в аэрокосмической деятельности. Сегодня Pregnant Guppy уже не летает, однако со временем появились новые модели этой же серии с похожими же названиями — Super Guppy и Airbus Beluga — как раз они поднимаются в небо и сейчас.
Нет смысла убиваться, чтобы дотянуть слабое до условной нормы
Можно выделить и другие виды интеллекта или детализировать классификацию, которая приводится выше. Скажем, далеко не всегда человек, одаренный вербально, умеет складно разговаривать на публике — зато хорошо пишет. Нам пока неважны классификации. Главное — понять, что мерить успехи ребенка традиционными способами нельзя.
Школа смотрит на ученика сквозь прицел, который концентрирует внимание на решении задач по алгоритму. Здесь преуспевать будут дети со средним IQ и вербальными способностями
Всё! Другие таланты не важны.
Это все равно, как если бы в школе добивались успеха дети с голубыми глазами и белокурыми вьющимися волосами. Что определяет внешность? Только гены. Одному ребенку повезло, он с этим стандартом совпал — стал успешным учеником. Другой не совпал — его записали в лузеры.
Родителям важно понимать, какие у ребенка слабые стороны, какие сильные. Конечно, возникает вопрос: как быть с неразвитыми видами интеллекта
Стратегии тут две: первая — подтягивать слабое, чтобы не было провалов, вторая — все силы бросить на развитие ярких способностей и избегать деятельности, где требуются слабо развитые виды интеллекта.
Универсального рецепта дать не могу — каждый способ по-своему хорош, но и недостатки у каждого есть. Иногда все, чего удается добиться, если развивать то, к чему у ребенка нет задатков, это чувство дискомфорта и комплекс неполноценности. Нет смысла убиваться и дотягивать до условной нормы слабый вид интеллекта. Есть смысл следить за тем, чтобы ничего не проваливалось до уровня дисфункции.
Сделать это непросто. Когда ребенок похож на родителя по видам интеллекта, это воспринимается как норма. Если нет, если у него развились другие виды интеллекта, сразу начинаются проблемы. Человек не в состоянии объяснить другому, как делает то, что у него хорошо получается — для него это естественно.
Вот мама-журналист сажает ребенка с визуально-пространственным интеллектом писать упражнение по русскому, тот выполняет задание с кучей ошибок. Мама заставляет переписать — ошибок еще больше. Пять раз перепишет — в пять раз больше ошибок. Терпение лопается, начинается крик: «Как ты этого не понимаешь, это элементарно!». А ребенок действительно не-по-ни-ма-ет. Все, что он понял в этой ситуации: «Я бездарь, не могу правильно слово «солнце» написать, пишу «сонце». Но тут приходит папа-следопыт и говорит: смотри, вот такое место в слове, это как развилка дорог — надо взять компас и понять, куда идти. Компас — правило орфографии. И ребенок сразу перестанет писать «сонце», потому что получил объяснение в тех понятиях, которые для него естественны.
Ругать ребенка, у которого сложности, к примеру, с английским языком, значит снижать его способности. Говорить, что выгонят из школы, если провалит тест, — тот же результат. К взрослым это тоже относится. Допустим, вы прекрасно водите машину, любите это делать. И вот в экстренной ситуации садитесь за руль — реакции обостренные, вы маневрируете на бешеной скорости и, пока мчитесь, успокаиваетесь. Если же водить автомобиль для вас и без того ежедневный стресс, то малейший дисбаланс — и вместо газа вы жмете тормоз. Последнее, что нужно ребенку, у которого «западает» какая-то способность, — это стресс, связанный с такой способностью.
Объяснить ребенку, что неуспехи в школе вовсе не означают, что он дурак, — вот главная и единственная задача родителей, которые хотят вырастить умного ребенка. Способности — это имущество, которым надо правильно распорядиться. Вот этому и старайтесь учить детей.
У кого рождаются самые умные дети?
Самые умные дети рождаются, по мнению ученых, в определенное время. Попробуем в этом разобраться. Американские ученые провели эксперимент. Протестировав более миллиона детей в возрастной категории 6-15 лет, получили результат, что дети рождены в сентябре умнее рожденных в другие месяца. А вот другое исследование специалистами, которые подняли исторические факты и наблюдения современников, пришли к выводу, что бы дитя родилось умнее остальных, должно родиться обязательно в феврале, и кроме того в среду или субботу и к тому же в первой половине дня. Но уж если во второй половине дня, то непременно во вторник. Ученые Великобритании, проведя свои исследования, пришли к выводу, что гении рождаются у женщин в возрасте 30-39 лет. Еще есть мнение, тех же ученных из Америки, что умные малыши рождаются на сроке сорок одна неделя беременности, но имеют проблемы со здоровьем. А вот астрологи утверждают, самый умный ребенок родится у определенной пары, которая совместима по знаку зодиака, лидирует в этом списке пара Тельца и Рыбы. Еще есть мнение экспертов, что младенец, рожденный во время какой либо вспышки на солнце, обязательно будет гением.
Как отбирались участники эксперимента?
Отбор для указанного эксперимента проводился с помощью стандартного теста из математического раздела SAT, который состоит из трех частей. За 70 минут подростки проводят математический анализ и работают с графиками. Примечательно, что на некоторые вопросы участникам необходимо выбрать готовый вариант, в некоторых случаях они сами должны сформулировать развернутый ответ. Дети, которые набрали наивысший бал, и вошли в число участников программы.
Ученые получили возможность следить за последующими достижениями всего одного процента «избранных». Программа осуществлялась при непосредственном взаимодействии с Центром Университета Джона Хопкинса, работающего с талантливой молодежью. Таким образом, экспертам не составило труда отследить поименно всех тех, кто имел наивысший бал на вступительных экзаменах в университеты и колледжи.
Avro Canada VZ-9 Avrocar
НЛО земного производства. /Фото: historynet.com
В период Холодной войны разрабатывались самые разные летательные аппараты, но вид одного детища канадских авиаконструкторов просто превзошёл все остальные. А всё потому, что он поразительно похож на НЛО в том представлении, какими их воображает человечество. Трудно сказать, с какой целью аппарат получил именно такой внешний вид, но, возможно, он должен был психологически дезориентировать противника.
Об этом проекте и сегодня известно немного: так, согласно задумке конструктора летающей тарелки — англичанина Джека Фроста, Avrocar не должен был подниматься высоко, пилоты находились в открытых кабинах, между которыми устанавливался пулемет. При этом, дизайн аппарата не помешал создателям называть его «летающим джипом». Впрочем, это ему не помогло: после первого полёта в 1959 году проект просуществовал всего 2 года спустя — а затем финансирование остановилось.
Асимметричный планер Blohm & Voss BV 141
Когда решили пренебречь симметрией. /Фото: hsto.org
Асимметричный планер Blohm & Voss BV 141 был одним из детищ Третьего рейха периода наращивания вооружения перед Второй мировой войной. Его назначением должна была стать воздушная разведка. Продвижению необычного проекта способствовало личное благоволение немецкого аса Эрнста Удета. В результате история самолёта закончилась на выпуске мелкой серии в несколько десятков экземпляров.
О конструкции самолёта известно следующее: гондола для экипажа находилась справа для увеличения сектора обзора. Несмотря на то, что внешне конструкция кажется дисбалансирующей, испытания опровергли все подобные опасения — машина оказалась устойчивой и маневренной машины. Трудно сказать, успели ли Blohm & Voss BV 141 поучаствовать в боевых операциях — задокументированных свидетельств не сохранилось. Единственное что удалось найти силам союзников во время наступления на Германию — это несколько разбитых образцов.
Ким Унг-Йонг
Среди детей, родившихся в прошлом веке, внимания заслуживает Ким Унг-Йонг. Он родился в 1963 году в Корее и уже в 5 лет знал 4 языка:
- японский;
- корейский;
- немецкий;
- английский.
Также мальчик мог решать задачи по математическому анализу. До 6 лет Ким обучался в Университете Hanyang, а уже в 7 лет был приглашен на работу в НАСА. Уже в 15 лет мальчику присвоили докторскую степень в области физических наук. Унг-Йонг работал в США до 1978 года, после чего вернулся в Корею, но от работы в самом престижном университете он отказался. Унг-Йонг выбрал себе место в провинциальном ВУЗе. Показатели IQ Кима потрясающие – 210 баллов. Согласно книге рекордов Гиннеса Ким Унг-Йонг является самым умным человеком на Земле.
Наше общество богато гениальными детьми. Список огромен:
- Акрит Ясвал;
- Аэлита Андрэ;
- Элиза Тан-Робертс;
- Итан Бортник;
- Аким Камара;
- Шервин Сараби;
- Элис Тан-Робертс;
- Белла Девяткина;
- Уильям Джеймс Сидис и другие.
Кто-то из них еще пребывает в юном возрасте, другие успели вырасти в гениальных взрослых, а некоторых, к сожалению, уже нет в живых. На них и им подобных человечество возлагает большие надежды в части решения общечеловеческих проблем.
Stipa-Caproni
Настоящий летающий фен. /Фото: italianways.com
Этот самолёт весьма справедливо назвали «Летающей бочкой», хотя и на фен он тоже смахивает. Ведь фактически творение итальянского конструктора тридцатых годов прошлого столетия Луиджи Стипа, которое было собрано фирмой «Капрони» представляет собой нечто вроде огромной трубы с крыльями и пропеллером.
Разработка шла гладко, был построен опытный образец, в первые испытания самолета в 1932 году прошли успешно. Однако путёвки в жизнь это самолёту не подарило — развивать концепт не стали. Впрочем, наработки Луиджи Стипа, которые он оставил во время работы со Stipa-Caproni, позднее применялись учеными для создания новых двигателей самолетов.
№8 Аким Камара (Akim Camara)
Аким Камара (Akim Camara)
Аким Камара родился 2000 году в Берлине. Ребенок играет на скрипке с двух лет, смог запомнить все музыкальные произведения, которые ему довелось услышать в младенчестве. Преподаватель, который давал уроки музыки ребенку, заметил, что тот обладает «музыкальным слухом» и приходил к нему пару раз в неделю.
За полгода занятий Аким начал прекрасно играть на скрипке. Дебютное выступление состоялось в 2003 года во время рождественского концерта. В те дни кроха еще носил памперсы, практически не говорил, но отлично знал, как называются все оркестровые инструменты.
Аким Камара
В пятилетнем возрасте Аким стал студентом колледжа имени Ганса Эйслера. Не зная нот, малыш слушал то, что играют взрослые участники оркестра и в точности воспроизводил услышанное.
Airlander 10
Прозвище для этого аппарата напрашивается само. /Фото: azernews.az
Когда общество увидело это творение инженерной мысли, то вопросов относительно народного названия попросту не осталось — Airlander 10 так и прозвали — «Летающая задница». Летательный аппарат представляет собой гибрид самолета, дирижабля и вертолета длиной в 92 метра. Согласно задумке разработчиков, он способен подниматься на высоту почти 5 километров и развивать скорость до 150 км/час, а грузоподъемность достигала 10 тонн.
Первый испытательный полет Airlander 10 прошел без проблем, а вот во время второго, произошёл инцидент: аппарат задел телеграфный столб, стал падать и в итоге пропахал носом землю. В результате столкновения кабина пилотов была разрушена, однако пострадавших среди экипажа не было. Учитывая тот факт, что Airlander 10 не бороздит воздушные просторы на каждом шагу, популярности этот откровенно странный концепт не снискал.