Безопасность малыша и первая помощь новорожденному

Гипергликемические комы

У детей, страдающих сахарным диабетом, наиболее часто встречается кетоацидотическая (кетонемическая) кома, реже – гиперосмолярная и гиперлактацидемическая комы.

Диабетическая кетоацидотическая кома

В патогенезе ведущее место принадлежит гипергликемии, гиперкетонемии, кетонурии, следствием которых являются выраженные нарушения водно-элетролитного обмена и сдвиг кислотно-основного равновесия в сторону ацидоза. Причинами кетоацедотической комы у детей  являются поздняя диагностика сахарного диабета, недостаточное введение инсулина, присоединение интеркуррентных заболеваний, травмы и хирургические вмешательства, эмоциональные стрессовые ситуации.

Клинические проявления.  Прекоматозное состояние: общая слабость, вялость, сонливость, головная боль, тахипноэ, запах ацетона в выдыхаемом воздухе, синусовая тахикардия, АД в пределах нормы, уровень глюкозы в крови более 15 ммоль/л, полиурия, глюкозурия и кетонурия, жажда, рвота, возможен синдром “острого живота”

Стадия комы:  больной без сознания (сопор переходит в кому), кожные покровы сухие, холодные, с «мраморностью», тургор тканей снижен, черты лица заострены, кожная складка расправляется плохо, понижение сухожильных рефлексов, дыхание шумное, глубокое, редкое (Куссмауля), запах ацетона в выдыхаемом воздухе, пульс частый и слабый, низкое АД, высокая гликемия (20-30ммоль/л), глюкозурия и кетонурия, снижение диуреза до анурии.

Диабетическая гиперосмолярная кома 

Менее частое осложнение сахарного диабета, с более медленным развитием по сравнению с кетоацидотической комой. В основе гиперосмолярной комы лежат нарушения водно-электролитного обмена,  являющиеся результатом значительной гипергликемии и полиурии. Основными причинами являются надекватно леченный или нераспознанный сахарный диабет, развитие резкой дегидратации организма (рвота, понос, кровопотеря, ожоги и отморожения), лечение мочегонными и стероидными препаратами, хирургические вмешательства и обширные травмы.

Клиническая диагностика: выраженные признаки дегидратации, гипертермия, нистагм, гипертонус мышц, слабоположительные менингеальные симптомы, судороги, синусовая тахикардия, артериальная гипотензия, гипергликемия (более 40 ммоль/л), олигурия вплоть до анурии, выраженная глюкозурия без кетонурии, отсутствие дыхания Куссмауля и запаха ацетона в выдыхаемом воздухе.

Гиперлактацидемическая кома

Редко встречающийся вариант комы, характеризуется накоплением молочной кислоты в крови (в норме 0,62-1,33 ммоль/л) и, при наличии тканевой гипоксии, изменением соотношения между пировиноградной и молочной кислотами (>10:1). Выделяют диабетические: недостаточный прием пищи, большие физические нагрузки (без коррекции дозы инсулина), передозировка инсулина, прием алкоголя и недиабетические  причины: инсулиномы, почечная и печеночная недостаточность, галактоземия, фруктоземия, гликогенозы и др.

Клинические проявления: быстрое развитие комы (в течение нескольких часов с предшествующей болью в мышцах и за грудиной); тошнота, рвота, диарея; нарушение сознания до сопора по мере усугубления ацидоза. Кожные покровы бледные, холодные, с «мраморностью», дегидратация не выражена, АД резко снижено вплоть до развития коллапса, симптомы сердечной недостаточности, тяжелые нарушения сердечного ритма, симптомы гипервентиляции (дыхание Куссмауля), гиперкгликемия (12-20 ммоль/л), кетоза нет, олигурия с последующей анурией.

Неотложная помощь при диабетических комах:

  • срочная госпитализация больного в отделение эндокринологии стационара, имеющего отделение реанимации и интенсивной терапии;
  • проведение посиндромного лечения для восстановления и поддержания жизненно важных функций;
  • регидратация изотоническими растворами: в/венно капельно вводить 0,9% р-р натрия хлорида или 5% р-р альбумина 20 мл/кг х час;
  • при лактат-ацидозе – обязательное введение 2,5% р-ра натрия гидрокарбоната 2 мл/час;
  • в случае низкого АД ввести гидрокортизон в/венно в дозе 10-30 мг/кг в сутки и/или плазмозамещающие растворы (полиглюкин, реополиглюкин).

Внимание! Инсулин на догоспитальном этапе не вводится. предыдущая статья

предыдущая статья

Витамин D и здоровье детей

следующая статья

Основные дифференциальные показатели у детей

Клинические проявления гипогликемии

Предвестники – слабость, беспокойство, дрожание рук и ног, потливость, появление чувства голода. Развернутая стадия: психомоторное возбуждение, затем развивается оглушение, сопор или кома. Лицо маскообразное, выраженная потливость, тургор тканей нормальный, мышечный тонус высокий; тахикардия, АД вначале повышено, затем отмечается его снижение. Нередко возникают  клонико-тонические судороги. Иногда гипогликемическая кома развивается внезапно и характеризуется триадой симптомов: потерей сознания, гипертонусом мышц, судорогами. При затянувшейся гипогликемии развивается клиника отека мозга. У больного сахарным диабетом гипогликемическая кома дифференцируется с гипергликемической кетоацидотической комой.

Неотложные мероприятия при проявлениях гипогликемии:

  • при сохраненном сознании – прием улеводосодержащих продуктов (сладкий чай, яблочный или апельсиновый сок); при отсутствии положительной динамики через 10-15 мин. – повторный прием легкоусвояемых углеводов;
  • вызов ”скорой помощи”;
  • при нарушении сознания – в/венно струйно медленно ввести 40 % р-р глюкозы – 1-2 мл /кг до выхода больного из комы, прекращении судорог;
  • при восстановлении сознания – введение легкоусвояемых углеводов внутрь;
  • в случае отсутствия эффекта через 10-15 мин. – повторное в/венное введение 40 % р-ра глюкозы до 5 мл/кг;
  • при отсутствии положительной динамики – ввести в/венно гидрокортизон 0,5-10 мг/кг массы тела (преднизолон, дексаметазон не вводятся из-за высокой опасности развития отека головного мозга);

Если сознание ребенка не восстановилось ввести:

  • в/венно, в/мышечно глюкагон в дозе 0,5 мл детям с массой до 20 кг и 1,0 мл;
  • с массой более 20 кг или 0,18% раствор эпинефрина (адреналина)  0,1 мл/кг п/к.

Если больной не приходит в сознание, подозрение на отек мозга!  При отеке мозга ввести:

  • 1 % р-р фуросемида (лазикса) 0,1-0,2 мл/кг в/венно или в/мышечно;
  • 10 % раствор маннитола 0,5 –1,0 г/кг в/венно капельно на 10 % растворе глюкозы,
  • раствор дексаметазона 0,5-1 мг/кг (1 мл – 4 мг) в/венно,
  • оксигенотерапия.

Внимание! При подозрении на острую внутричерепную гипертензию ограничить внутривенную инфузию, но не прекращать – возможен тромбоз катетера

Госпитализация в ОИТР (при отсутствии сознания),  если больной в сознании — в эндокринологическое отделение стационара.

Нарушения дыхания

Иногда бывает так, что грудной ребенок начинает дышать с трудом или дыхание совсем исчезает. Затрудненное дыхание становится учащенным или неритмичным, может появиться кашель. При вдохе наблюдается «втягивание» межреберных промежутков и грудины. При отсутствии дыхания резко нарастает синюшный оттенок кожных покровов.

Одной из частых причин затрудненного дыхания у грудных детей после 6 месяцев является так называемый ложный круп (отек участка гортани, расположенного под голосовыми связками). Диаметр гортани сужается, затрудняя вдох. Такой отек может появиться на фоне респираторных вирусных инфекций, чаще у детей-аллергиков. Один из первых симптомов ложного крупа — сухой, «лающий» кашель. Отек может стремительно развиваться и привести к полному закрытию просвета гортани, поэтому даже при начальных симптомах необходима срочная помощь, а при прогрессировании крупа ребенка нужно госпитализировать, так как в домашних условиях эффективную помощь оказать невозможно. Особенностью этого состояния является еще и то, что развивается оно обычно вечером или ночью, когда состояние ребенка трудно контролировать.

Если ваш ребенок болен респираторной инфекцией и у него появился резкий мучительный сухой кашель, можно заподозрить развитие ложного крупа. Вызовите неотложную помощь, а в ожидании врача постарайтесь взять себя в руки: эмоциональное возбуждение родителей быстро передается ребенку, он становится еще более беспокойным, начинает сильнее плакать, в результате у него возрастает потребность в кислороде. Возьмите ребенка на руки, успокойте. Если температура у ребенка не выше 37,5ОС, можно провести отвлекающие процедуры — теплую ножную ванну или общую теплую ванну. Хорошо помогают содовые ингаляции. Проще всего в такой ситуации бросить на дно ванны горсть соды, включить горячий душ и посидеть с ребенком на руках в ванной комнате 10-15 минут. Горчичники лучше не ставить (возможна аллергическая реакция на горчицу).

Если эти мероприятия не помогли (кашель продолжается, у ребенка появилось посинение вокруг рта и глаз), быстро снять отек можно, вынеся одетого ребенка на холодный воздух или просто поднеся его к открытому окну. Кратковременное вдыхание холодного воздуха приведет к спазму сосудов, снабжающих слизистую гортани, и отек уменьшится.

Затруднение или полное отсутствие дыхания может наступить и вследствие попадания в дыхательные пути инородных тел и жидкостей. Чаще всего дети вдыхают молоко при срыгивании. Если ваш ребенок часто срыгивает, после кормления держите его какое-то время вертикально, пока он не отрыгнет воздух, а при срыгивании молоком поверните его голову набок — это предотвратит вдыхание содержимого ротовой полости. Для выяснения причин частого срыгивания обратитесь к врачу.

Об оказаниимедицинской помощи членами ЕАЭС и членам их семей

1. Настоящий Протокол разработан в соответствии с разделом XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе и регулирует вопросы оказания медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, данные государства являются членами Союза и Сторонами, Договора ЕАЭС (далее — члены ЕАЭС)

2. Понятия, используемые в настоящем разделе, означают следующее:

«государство постоянного проживания» — государство, гражданином которого является пациент;

«пациент» — трудящийся государства-члена или член семьи, которым оказывается медицинская помощь или которые обратились за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у них заболеваний и от их состояния;

«Медицинская помощь (в неотложной форме)» — комплекс медицинских услуг, оказываемых при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

«Медицинская помощь (в экстренной форме)» — комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, представляющих угрозу жизни пациента.

3. РФ обеспечивает оказание медицинской помощи членам ЕАЭС в порядке и на условиях, которые определены законодательством РФ и международными договорами.

4. РФ на своей территории предоставляют членам ЕАЭС права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам РФ.

Медицинская помощь (в экстренной и неотложной формах) оказывается членам ЕАЭС в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский бесплатно, независимо от наличия медицинского страхового полиса.

Возмещение затрат ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский на оказание медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) членам ЕАЭС осуществляется за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с действующей системой финансирования здравоохранения.

5. В случае продолжения лечения пациента в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский после устранения непосредственной угрозы его жизни или здоровью окружающих оплата фактической стоимости оказанных услуг осуществляется непосредственно пациентом или из иных источников, не запрещенных законодательством государства трудоустройства, по тарифам или договорным ценам.

Охрана здоровья в образовательных организациях

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Фактически это означает, что образовательная организация имеет обязанность по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников.

Чтобы понимать, в чем именно состоит компетенция образовательного учреждения в данной сфере, рассмотрим, что входит в понятие «охраны и укрепления здоровья». Данное понятие раскрывает сам ФЗ «Об образовании» в статье 41. Для удобства мы сразу классифицируем содержание компетенции образовательной организации по трем условным категориям.

Так, охрана здоровья обучающихся включает в себя:

Тип Содержание компетенции/обязанность
Организационные организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
Воспитательные пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
профилактика и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Медицинские оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обратимся именно к тем обязанностям образовательного учреждения, которые мы условно обозначили как медицинские.

Кодекс маминого поведения

Будем реалистами: невозможно ни на миг не спускать глаз с ребенка. Вам поневоле придется ненадолго отлучаться и хотя бы на несколько минут оставлять малыша одного. Если вы при этом будете соблюдать ряд несложных правил, ничего плохого не случится.

Мои рекомендации таковы:

  • Ребенка, даже не умеющего переворачиваться, ни на секунду нельзя оставлять одного на высоте (пеленальном столе, диване, кровати): положите его в кроватку или даже на пол.
  • Детей постарше, уже умеющих ползать, отучите приближаться к плите, подоконникам, всякий раз предупреждая: «Опасно!». Не оставляйте их спать при открытом окне, ограничьтесь открытой форточкой: даже маленькие дети могут выпасть из окна!
  • Не оставляйте ребенка наедине с домашними животными. Самый добродушный и умный пес вряд ли стерпит, если маленький естествоиспытатель будет проверять, вынимаются ли у него глазки и можно ли оторвать ему нос.
  • Никогда не готовьте еду с малышом на руках: он может получить ожог паром, так как вам трудно будет одновременно обеспечить процесс приготовления пищи, собственную безопасность и безопасность ребенка. Не наливайте в посуду горячую жидкость, находясь поблизости от малыша.

Вот наиболее распространенные ситуации, таящие в себе опасность для ребенка. Избегая их, вы предупредите возникновение травм, ожогов, отравлений и других неприятностей, а кроме того, будете избавлены от необходимости все время одергивать ребенка: пусть растет спокойным и любознательным. 

Однако бывает и так, что меры предосторожности не помогли…

Если это все же случилось…

Отравления

Что делать, если малыш съел таблетки или принял большую дозу какого-либо лекарства или отравляющего вещества? Ребенка нужно как можно скорее доставить в больницу. Запомните, что за лекарство он съел: врачу нужно знать это при назначении лечения. Если ребенок в сознании и только что съел препарат или грибы, ягоды, корни растений и т. п., прежде всего нужно немедленно вызвать рвоту. С этой целью ребенку дают 5-10% раствор поваренной соли (2-4 чайные ложки соли на стакан теплой воды). Раствор сам по себе обладает рвотным действием, но дополнительно можно нажать на корень языка. Нажатием на корень языка провоцируют рвоту и в случае отсутствия под рукой раствора (на прогулке).

Нельзя провоцировать рвоту, если ребенок:

а) без сознания,

б) выпил бензин, керосин, скипидар, кислоту или щелочь (при рвоте пары этих веществ могут вызвать ожог дыхательных путей),

в) отравился стрихнином.

Даже после рвоты ребенку необходимо промывание желудка. Это сделают в больнице. До промывания желудка ребенку нужно дать (если он может глотать) активированный уголь: таблетки растолочь, развести 1-2 столовые ложки полученного порошка в стакан воды и давать ложками (до 6 ложек).

купитьОНЛАЙН-КУРС ПЕРВОЙ ПОМОЩИ «ПОМОЩЬ ДЕТЯМ»

Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.

Доступ к онлайн-курсу: 60 дней.

Цель: обучение оказанию Первой помощи детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах,
кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.

Для кого: для родителей, бабушек/дедушек, нянь, педагогов, воспитателей, тренеров и других сотрудников, работающих с детьми.

Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.

Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.

Сертификат: выдается по итогам прохождения онлайн-курса.

  1. Вступление:
    • знакомство с инструктором (тренером);
    • как лучше проходить обучение на Онлайн-курсе;
    • что узнаете на онлайн-курсе и что понадобится во время обучения;
    • все про тест и Сертификат.
  2. Введение:
    • страхи и опасности при оказании Первой помощи;
    • юридическая ответственность за оказание/не оказание Первой помощи;
    • личная безопасность при оказании Первой помощи;
    • основы психологической поддержки детям при ЧС;
    • что такое Первая помощь.
  3. Алгоритм (шаги) оказания Первой помощи:
    • Шаг 1 — осмотр и оценка безопасности места происшествия;
    • Шаг 2 — осмотр пострадавшего (определение признаков жизни);
    • Шаг 3 — вызов «Скорой помощи» и работа этой службы;
    • Шаг 4 — оказание Первой помощи.
  4. Пострадавший без сознания (дыхание есть):
    • проверка наличия сознания и дыхания;
    • проверка дыхания;
    • восстановительное положение для ребенка и младенца;
    • Первая помощь при частичной потере сознания (обморок).
  5. Основы анатомии и физиологии человека:
    • краткая информация об органах человека, на которые влияем при оказании Первой помощи;
    • дыхательная система;
    • система кровообращения.
  6. Остановка дыхания и сердца:
    • причины остановки сердца;
    • сердечно-легочная реанимация (СЛР) для ребенка и младенца.
  7. Ребенок подавился (нарушение проходимости дыхательных путей):
    • причины, профилактика;
    • признаки частичной и полной непроходимости дыхательных путей;
    • Первая помощь ребенку и младенцу.
  8. Кровотечения:
    • способы остановки кровотечений, наложение давящей повязки;
    • Первая помощь при носовом кровотечении;
    • признаки и Первая помощь при внутреннем кровотечении.
  9. Раны:
    • Первая помощь при незначительных ранах, ссадинах и порезах;
    • Первая помощь при ранах с инородным телом.
  10. Ожоги:
    • виды ожогов;
    • Первая помощь при различных ожогах;
    • когда необходимо вызывать Скорую помощь.
  11. Травмы опорно-двигательного аппарата:
    • общие признаки травм конечностей у детей;
    • наложение шин и фиксирующих повязок из подручных средств;
  12. Острые состояния и обострения заболеваний:
    • сахарный диабет;
    • эпилепсия;
    • нарушение дыхания (аллергия, Астма…).
  13. Итоговый тест самопроверки

Оснащение медицинских блоков

Прежде, чем говорить непосредственно о необходимом оборудовании, необходимо провести еще одно разграничение обязанностей медицинской и образовательной организации в части оснащения медицинских блоков:

Образовательная организация Медицинская организация
Оснащает помещения медицинского блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к Порядку) Обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения

Рассмотрим требования, которые Порядок предусматривает для оснащения медицинских блоков, которые располагаются непосредственно в образовательных организациях.

Перечень оборудования, которым должны быть укомплектованы медицинские блоки, содержится в Приложении № 3 Порядка. Это базовый набор. При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.

Приложение содержит 62 наименования, из которых лишь 2 наименования относятся к рекомендуемым:

  • анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер);
  • аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.

Количество бактерицидных облучателей/очистителей воздуха/устройств для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей определяется в соответствии с нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58, но не менее одного.

Отдельные позиции определяются по числу учебных классов – например, комплекты оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни.

Практическое значения стандартов оснащения медицинских блоков имеет огромное значение. Для наглядности можно привести одно из многочисленных судебных решений, связанных с недостаточной укомплектованностью медицинского блока в школе.

Решением № 2-204/2017 2-204/2017~М-185/2017 М-185/2017 от 9 июня 2017 г. по делу № 2-204/2017 Ленинск-Кузнецкий районный суд обязал МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» оснастить медицинский кабинет в соответствии с требованиями, предусмотренными п.11 Порядка.

Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по результатам прокурорской проверки исполнения законодательства о медицинском обслуживании учащихся МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» были выявлены нарушения, а именно отсутствие части оборудования, предусмотренного стандартом оснащения — комплекта воздуховодов для дыхания «рот в рот», аппарата искусственной вентиляции легких, вакуумного матраса, косынки, фиксатора ключицы, посиндромной укладки медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи, а также сейфа для хранения медикаментов, тонометров, персонального компьютера, принтера. Количество некоторых медицинских изделий, имеющихся в медицинском кабинете, не соответствовало количеству, предусмотренному стандартом оснащения. Согласно выводам прокуратуры, указанные нарушения закона могут воспрепятствовать своевременному и качественному оказанию экстренной (неотложной) медицинской помощи обучающимся, создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних. Суд согласился с выводами прокуратуры о том, что образовательная организация обязана иметь помещение для оказания медицинской помощи, оснащённое в соответствие с установленными стандартами.

Лицензирование медицинской деятельности образовательной организации

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности. Это касается не только случаев, когда медицинская деятельность является основным видом деятельности, но и случаев, когда такая деятельность является побочной. Таким образом, деятельность медицинских кабинетов в образовательных организациях также предполагает необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности образовательной организацией. Указание на это, в частности, содержится в Письме Росздравнадзора от 17.04.2015 № 01и-623/15 «О лицензировании медицинской деятельности в образовательных учреждениях». В этом же письме Росздравнадзор иллюстрирует статистику наличия/отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях.

В ряде регионов процедура получения образовательными учреждениями лицензий на осуществление медицинской деятельности упрощена за счет передачи данной обязанности медицинским учреждениям. Например, парламентом Кабардино-Балкарской Республики принято решение об обеспечении совместной деятельности Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики с администрациями муниципальных образований по передаче штатных единиц медицинских работников образовательных учреждений учреждениям здравоохранения Республики, оснащению медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с требованиями и передаче их на праве безвозмездного пользования медицинским учреждениям.

В некоторых регионах получение лицензий на осуществление медицинской деятельности для обеспечения деятельности медицинских блоков затруднено в связи с несоответствием медицинских кабинетов санитарно-эпидемиологическим требованиям и неукомплектованностью штатов медицинских работников.

Представляется, что без решения проблемы кадрового дефицита медицинских работников в регионах проблема отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях не получит решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: