Ответы на кроссворд моя семья №34 06.09.2021 (1082)

Сказка «Колобок» и ее вариации

Русская народная сказка «Колобок» известна далеко за пределами России. В печати она появилась в 1873 году. Однако исследователи считают, что сказ о колобке («коло» — круг, круглый бок) входит в славянский фольклор с II-III века н.э. Ее сюжет имеет аналоги и в других сказках (татарских, узбекских, немецких, английских, скандинавских…) в разных вариациях. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, эта сказка относится к типу 2025 – «убежавший блин».

В мировой культуре с ХIХ века известен «коллега» Колобка — Пряничный (Имбирный) человечек из США, убегавший от животных и съеденный лисой. В печати он появился в 1875 году. Это самая известная англо-саксонская сказка.

В 1992 году была опубликована сказка «Вонючий сырный человечек», где главный герой убегает от бабы, деда, коровы…, думая, что его все хотят съесть, но он ошибался. От ужасного запаха все разбегались как от огня.

Как написать сказку самому

У сказок могут быть разные структуры, которым можно следовать ребенку и взрослому при составлении собственных сказок.

Известный филолог и фольклорист В. Я. Пропп, исследовав строение волшебных сказок, предложил следующие структуры: радикальная, кумулятивная, цепочечная, ступенчатая.

По радикальной структуре построена сказка «Грибы» (ab+ac+ad…) «Вздумал гриб, разгадал боровик, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: «Приходите вы, белянки ко мне на войну». Отказались белянки: «Мы грибовые дворянки, не идем на войну». –«Приходите, рыжики, ко мне на войну». Отказались рыжики»…

По кумулятивной структуре созданы сказки «Репка», «Колобок»… (a+(a+b) + (a+b+c)… Позвал дед бабку… Бабка позвала внучку…

Структура сказки бывает цепочечной по формуле ab+bc+cd…: «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку… Такие сказки имеют одинаковые звенья, связанные с друг с другом в точной последовательности.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина ступенчатая структура a+b+c… «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу».

Фольклорист А. И. Кретов, развивая подход В. Я. Проппа, добавил к общей классификации сингулярную структуру, которая выражается формулой a+a+a+…, например, «Сказка про белого бычка», «У попа была собака»…

Не одно поколение исследователей волновала проблема классификации сказок. По мнению В. Я Проппа, попытки выделения типов русских сказок и построения их классификации не идет ни в какое сравнение со стройными классификациями в области лингвистики или биологии, так как не найден тот решающий признак, который мог бы быть положен в основу деления.

Анонсы статей с Сентября 2011г.

Пчела, цветы, нектар

Весь день пчелки жужжат над цветами: садятся на…

Из энциклопедий про пчёлок

Несколько лет назад я получила возможность…

Пчелы — головоломки и моторика

Любимые развлечения детей — лабиринты тоже…

Логическая цепочка «Пчела — цв…

Очередная часть из логического лото-пазл. В…

Солнечное семечко. Сказка дево…

Эта сказкаопубликована тут.Печатается с…

Сказка про смоляного Бычка. Те…

Да, саму сказку «Бычок смоляной бочок» мы уже…

Молочный комбинат — изготовлен…

Полученное от коров молоко перерабатывают на…

Жилище и работа Коров и Быков

Из энциклопедии мы знаем, что главное назначение…

Сказка «Смоляной Бычок»

Все больше внимания мы уделяем быкам и телятам….

Картинки для пересказа сказки …

Прочитав сказку о молодой молочнице вместе с…

7 Дней Творения

Вступление.
Обзор мультфильмов.
День первый.

1. Тьма/мрак. Что такое «хаос». Свет. 2. Почему наступает темнота? Рассказ «Под шкафом». 4. Сказка «Мои друзья гномы».

Рассказ Коперника.
5. Доп. рассказ в стихах.
6. Раскраски по теме.
7. Рассказ Сказочный.
8. Мультфильм самодельный.

9. Веселое занятие Артура и Родиона.День Второй. 1. Небосвод. 2. Сказка про Радугу. 3. Сказки по теме. 4. Облака и дождь. 5. . 6. Как сделать радужное колесо.

7. Доп. рассказы и видео.

8. Игровое занятие в «Веселые будни»День Третий. 1. Вода и земля.

2. Вопросы к морю. Волнение моря.3. Земля. 4. Дерево. 5. Печатание листьями.

6. Доп.рассказ.
7. Сказочный рассказ.
8. Ещё про Море, Траву, Деревья.

9. в блоге «Веселые будни»День Четвертый. 1. Светила. 2. Сказка о двух светилах. Краденое солнце. 3. Сказочный рассказ. Солнце. Луна. Звезды. 4. Сказка «Звезды дети Месяца».

5. «Загадай желание»День Пятый. 1. Рыбы. Птицы.

2. Сказочный рассказ3. Крокодилы. 4. Самые-самые.

5. Твари морские, кратко.Как сделать игру «странное создание». Сказка «Золотая рыбка». Крылатые.День Шестой. 1. Животные и Человек.

2. Сказочный рассказ.Все на своем месте. Сказка «Нарисованные звери». Сказка «Сердитый слон». Как сделать слоненка. Кто создан последним? Как рисовать человечка?

6. Краткий пересказ с переводом.День Седьмой. Покой и отдых. «Дни недели». Суббота — день отдыха. Рассказ «Субботнее утро». Подсвечник из бутылки.Субботний пирог.

Детское и взрослое восприятие сказок

К сожалению, некоторые родители думают, что сказки – ненужные выдумки. Их раздражают детские мечты, и они указывают ребенку на реальный мир. Стремясь защитить малыша от сказок, где, по их мнению, льется кровь, процветает жестокость (баба Яга сажает детей в печку, волк съедает бабушку и Красную Шапочку, мачеха оставляет падчерицу в лесу на съедение волкам…), они предпочитают знакомить детей только с чем-то материально-полезным.

Многие родители затрудняются ответить ребенку на простой вопрос «Существует ли на свете Баба Яга или Кощей Бессмертный?» Американский психиатр Росс Кэмпбелл считает, что дети должны верить в их существование, иначе сказки потеряют свой смысл.

В сказочном мире каждое событие наделено волшебным смыслом. Для ребенка поедание волком козленка не что иное, как чудесное превращение, а расправа над волком – вера в справедливое устройство мира.

Есть еще одно главное правило для родителей – не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Сила сказки в том, что она действует на подсознательном уровне. Нельзя переносить ее на сознательный уровень, где она просто умрет. Нельзя залезать в душу маленького человека, вмешиваться в механизм его душевных движений, высказывать свои знания

Важно оградить внутренний мир (сына или дочери) от посягательств взрослых

Будьте внимательнее к детской душе, к ее потребностям. Помните, взрослый умеет управлять противоречивыми чувствами, обуздывать свои инстинкты и желания, мирить непримиримое. Его отношения с окружающим миром упорядочены. Ребенок же должен разобраться в себе, в своей душе, где царит беспорядок.

Его мучает страх, любовь и ненависть, жажда подвигов… В его внешнем мире обитают злые и добрые духи, волки, лешие, жар-птицы… Самое ужасное в том, что этот лес чувств он испытывает одновременно и разобраться в этом лесе ему поможет сказка.

Ребенок должен увидеть в конкретных сказочных образах непонятные движения своей души, проследить за их столкновениями, постигнуть их назначение, чтобы они стали привычными, прирученными. «Одомашнивая» чувства, ребенок пробует управлять ими.

Только теперь, владея атрибутами сказочного мира, ребенок начинает сочинять сказки, подставляя своих персонажей в невероятные ситуации. Все, что волнует его в настоящий момент, он проигрывает в сказке, осваивая стоящую перед ним проблему.

Как часто мы взрослые, читая сказку малышу, незаметно для себя оказываемся в ее власти. Это происходит с нами потому, что волнующие нас проблемы точно также накладываются на сказочные ситуации и образы.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? Вот и посмотрим. Все готовы отправится в путешествие?

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

1. задание «Разминка»

— Какую кличку носила собака в семье, в которой жили дед, бабка, внучка? (Жучка)

— У кого избушка была ледяная, и как называется сказка? (Лиса. Заюшкина избушка)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка (Гуси – лебеди)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

2. задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

По дороге покатился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой («Колобок»)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В дом том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Человечек этот мал

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок, А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Два мышонка все играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись.

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился, топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. («Колосок»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

3. задание «Разгадай сказочный кроссворд»

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4. задание «Узнай сказки по описанию»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

5. задание «Собери все части вместе»

Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокура и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам.

Нужно эти сказки собрать и сказать название сказки (Дети собирают картинку из 12 фрагментов)

6. задание «Блиц – опрос»

Воспитатель: я буду задать вопросы,а вы отвечать:

— В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

— В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)

— В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

— В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? («Колобок»)

Воспитатель: Вы молодцы все задания выполнили. А кто знает где живут книжки? (библиотека)

А давайте вспомнил,как нужно обращаться с книгами:

Книги нельзя рвать

Книги нельзя мять

На книгах нельзя рисовать

Нельзя загибать углы

Молодцы. А я вам скажу еще одно правило,которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя шуметь, баловаться, громко разговаривать, быть внимательным.

Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай сказку» (по фрагменту из сказки назвать название сказки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Первобытное общество

Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.


Пещерный человек

Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:

  1. Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
  2. Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
  3. Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.

Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.

Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.

Древний мир

Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.

В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.


Греческая туника Хитон

В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.

Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.

Наталья Абрамцева

ПОДЕЛИТЬСЯ

Жила-была хозяйка. Добрая, ласковая хозяюшка. Хлопотливая, аккуратная. Все кастрюльки, сковородки блестели у нее, как зеркальные. Скатерти были как ни у кого чистыми и накрахмаленными. А полотенца такими свежими и наглаженными, что, казалось, готовы были взлететь.
Если на одной из ее многочисленных белоснежных салфеток появлялось какое-нибудь крохотное пятнышко, хозяйка приходила просто в ужас. Она замачивала и кипятила салфетку с разными порошками, отбеливала,
стирала, полоскала ее с таким усердием, что каким бы упрямым ни было пятнышко, оно исчезало навсегда. Рассказы о замечательной хозяйке разбежались далеко-далеко.
Однажды вечером хозяйка услышала странный звук: будто кто-то царапается к ней в дверь. Открыла – и видит: сидит огромный-преогромный, косматый-прекосматый пес. И такой уж черный, что представить трудно. Сидит эта зверюга и плачет. Так горько плакала огромная собака, что хозяюшка даже не испугалась ее.
– Что с тобой, – говорит, – собаченька, случилось? Почему ты плачешь?
– Дразнятся все, – всхлипывает пес, – и люди, и собаки, и даже кошки!
– Дразнятся? Почему же?
– Да, понимаете, у меня хозяин веселый… Очень уж веселый, не подумал и назвал меня… Стыдно сказать… Снежком назвал… Хозяйка всплеснула руками и охнула.
– А какой я Снежок? – продолжал пес, встряхивая длинными черными космами. – Я слышал, вы хозяйка необыкновенная. Все – все можете. И отбелить, и отстирать все на свете умеете. Может быть, вы… согласились бы..

– совсем застеснялся пес, – меня Снежком настоящим сделать? – Он осторожно посмотрел на хозяйку.
– Да я… – запиналась хозяюшка, – я никогда не стирала собак.
– А может быть, все – таки попробуете? – Косматый черный пес умоляюще смотрел и подвывал.
– Ну что ж, заходи

Посмотрим, что с тобой можно сделать. Снежок нерешительно вздохнул и, осторожно ступая, вошел в квартиру. Чистота… Порядок… Светло и уютно. Еще чернее кажется черный Снежок.
Посмотрела на него хозяюшка и говорит:
– Ты меня прости, пожалуйста, Снежок, но, может быть, ты просто
не очень часто моешься?
– Я?! Не моюсь?! – Пес даже взвизгнул от обиды. – Да я три раза в день моюсь специальным собачьим шампунем. А все черный.
– Собачий шампунь – это, конечно, хорошо. Но если ты не против, я помою тебя другими шампунями.
– Я нисколько не против. Делайте все, что нужно. А то ведь… даже кошки смеются! – снова всхлипнул пес.
И хозяйка стала его мыть. Сначала желтым шампунем, потом зеленым, потом синим, потом розовым, потом порошками «Лотос» и «Астра», потом держала в отбеливателе «Лебедь». Потом тщательно прополоскала кипяченой водой, потом водой с уксусом. А Снежок и не думал белеть.
– Придется кипятить, – решительно сказала хозяюшка.
– Да я же сварюсь! – испугался пес.
– Не волнуйся, – успокоила его хозяюшка, – не тебя, а твою шкурку кипятить буду. Шубку свою черную снимай.
– А как же я? А в чем же я?
– А ты пока надень вот это.
И хозяйка протянула Снежку халат: толстый, махровый, белый-белый в мелкие сиреневые цветочки. Снежок быстро сбросил шубку и влез в халат. Халат оказался в самый раз. Он так шел Снежку, что, казалось, пес в нем и родился.
Хозяюшка стала кипятить косматую черную шкурку. И опять напрасно. Ни один волосок не побелел. Расстроилась хозяйка:
– Не могу помочь тебе, собаченька.
Совсем загрустил Снежок. Уже хотел переодеваться в свою черную шубку-шкурку. Вдруг хозяйка задумалась о чем – то и спрашивает:
– А если ты будешь не совсем белый, а в цветочек, как этот халатик? Снежок подошел к большому зеркалу, долго рассматривал себя и остался очень доволен:
– Здо-о-орово! Просто замечательно! Нарядно-то как!! Эти вредные кошки завидовать будут! Только вот рукавов нет для задних лап.
– Ну, Снежок, это не беда.
Взяла чудо-хозяюшка ножницы, иголку, нитки. И вот уже готова чудесная махровая шкурка, белая с сиреневыми цветочками. Смотрится Снежок в зеркало – насмотреться не может.
А хозяюшка аккуратно сложила черную шкурку, положила ее в пакет и перевязала лентой.
– Захвати с собой, может быть, твой странный хозяин Угольком тебя назвать захочет.
…Так появился махровый белый пес в сиреневый цветочек. И если ты встретишь его, он обязательно расскажет тебе о чудо-хозяйке, с которой крепко подружился.

Предоставлено родственниками автора, специально
для публикации на сайте «Солнышко»
Опубликовано 29 апреля 2005 г.

Сказка о том, как рубаха изо льна выросла

Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.

Из чего делают льняные нитки?

Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.

Как собирают и обрабатывают лен?

Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.

Специальная машина выбивает зернышки из метелок, по-другому это называют «молотит». А оставшиеся стебли оставляют мокнуть под дождем или бросают в воду. Это делают для того, чтобы в них завелись бактерии, которые помогут скрепить волокна. Они съедают весь клей, который выделяется от воды на стеблях.

Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.

Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.

Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.

Композиция волшебной сказки

В сказках должна соблюдаться композиция (особое построение): присказка, зачин, завязка, события, кульминация, развязка, концовка.

Присказкой называют ритмически организованную прибаутку, предшествующую зачину сказки.  Она вводит слушателя в атмосферу сказки, настраивает его на восприятие и может не иметь никакой связи с содержанием сказки «Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом». Прибаутка – жанр фольклора, близкий к пословице или поговорке.

Для разбития сказки на логические отрывки используют и другие присказки «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Зачин – начало сказки, где повествуется о месте и времени действия, о героях сказки. Он бывает коротким и длинным. Например, «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были старик со старухой…», «В старые годы у одного царя было три сына…»

Завязка – событие в начале действия, один из ключевых элементов сюжета (Главный герой неожиданно попадает в беду). За завязкой следует развитие сюжета (Герой, столкнувшийся со злом, отправляется в путь).

Кульминация – момент максимального напряжения, обострение в жизни героев. (В пути он встречается и борется со злыми силами)

Развязка – разрешение конфликта, спора (Справедливость восторжествовала – герой побеждает и возвращается домой с наградами.

Концовка – окончание истории «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она бывает не всегда нужна.

Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки

Метод «Продолжи сказку»

Суть метода состоит в том, что малыш придумывает окончание сказочной истории, которую ему рассказали. Пусть это будет простой сюжет из нескольких предложений.

Метод «Нарисуй сказку»

Ребенку предлагается нарисовать иллюстрации к знакомой или к собственной сказке. Так через рисование будет отображено его эмоциональное отношение к произведению.

Метод «Расскажи сказку»

Для этого метода можно использовать все, что угодно. Героями сказки могут стать игрушки, овощи, фрукты, цветы и деревья. Взрослый дает ребенку в руки какой-либо персонаж и просит описать его, рассказать о его характере, жизни, семье, друзьях. Можно попросить маленького автора придумать название сказки.

Метод «Волшебная дорожка»

Взрослые предлагают ребенку выбрать героя своей сказки, чтобы отправить его в путешествие по определенным местам (можно использовать различные игровые макеты, игрушки животных, смастерить из конструктора королевство (космос, подводное царство), вырезать персонажей).

Во время путешествия с героем происходят самые невероятные приключения. Составив сказку, ребенок дает ей название и придумывает мораль (жизненное правило), объясняя то, чему учит его сказка.

Трудность этого метода в том, что ребенку необходимо самостоятельно связывать выбранных героев и их действия. При составлении сказки ребенок опирается на цепочку вопросов, которые можно изменять, убавлять или увеличивать:

  • Жил-был… кто? Как его (ее) звали?
  • Что он (она) умел (а) делать?
  • Каким он был? Какой она была?
  • Куда он (она) пошел (пошла) гулять?
  • Повстречался ему (ей) на пути злой (злая) … Кого встретил (а) на пути?
  • Какое зло сделал этот злой (разбойник, волк, колдун…)
  • А был у нашего героя друг…
  • Каким был этот друг? Как он помог главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Как дальше жили друзья?

Прием исправления сказки

Ребенку предлагается поменять в знакомой сказке героев и изменить их действия, то есть самостоятельно переделать содержание. Взрослый читает каждое предложение из сказки, а ребенок придумывает новый вариант.

Являясь консерваторами в отношении сказок, дети не очень охотно исправляют текст, но перестановка сказки на другие рельсы может их увлечь как новый вид творчества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: