Ребенок сосет пальчики

Симптоматика

Инкубационный период болезни продолжается от 4 дней до недели. Первые признаки напоминают легкую форму ОРВИ: высокая температура, озноб, общая слабость, тошнота, рвотные позывы, лимфаденит, ринит, конъюнктивит.

На слизистой появляется налет, не всегда одинакового цвета. Потом формируются небольшие язвы и волдыри.

Стоматиты отличаются по клиническим признакам:

  • При вирусной форме появляются пузырьки с мутной жидкостью, которые лопаются, а потом формируют округлые язвы. Когда маленькие образования объединяются, создаются крупные эрозивные участки, покрывающиеся налетом. Слизистая оболочка начинает гиперемироваться.
  • При герпетическом стоматите на заживших язвах формируется мраморный узор.
  • Первичным проявлением кандидозного стоматита считается сухость в ротовой полости, которая сопровождается болью или жжением. Можно почувствовать кисловатый запах изо рта. Потом слизистая покрывается белыми вкраплениями. При формировании в большом количестве они визуально напоминают творожнистый налет. Кровоточащая эрозия появляется после удаления такого налета.
  • Для бактериальной формы характерно покраснение слизистой с поверхностными эрозиями. На губах зачастую формируются желтые, постепенно высыхающие корочки. Принимается в расчет выделение слюны, формируется гнилой запах.
  • Афтозный стоматит отличается от других видов расстройства формированием язвы с белой серединой и покраснениями по краям. Болезнь может перерастать в хроническую форму, проявляться в виде аллергической реакции.

Как вылечиться

Если болезнь имеет психосоматическую природу, то у человека страдает и душа, и тело. Психика создает некий порочный круг: наличие заболевания приводит к возникновению чувства беспомощности, а беспомощность и чувство незащищенность, в свою очередь, приводят к прогрессированию и обострению болезни. Чтобы вылечиться потребуется принимать лекарственные средства, предписанные специалистами, но, прежде всего, нужно научиться не просто противостоять жизненным трудностям, а использовать активную стратегию по их преодолению.

Справиться с подобной проблемой без помощи психотерапевта достаточно сложно, ведь психологическая работа должна одновременно решать две задачи:

Понять собственный организм

Психосоматическими проявлениями он пытается привлечь ваше внимание. Психика может провоцировать некоторые симптомы, потому что вы давно не отдыхали

Боль в животе может возникать перед неприятной встречей и т.д.
Построение новой стратегии, направленной на принятие изменений, которые неизбежно появятся после исцеления.

Если отказаться от психотерапевтического лечения в пользу медикаментозной терапии, то решить проблему не получится. Скорее всего, тщательное обследование не выявит нарушений в работе организма, но плохое самочувствие останется.

Что делать нельзя

Ни в коем случае не привязывайте малышу руки и не ругайте за палец! Эти меры вызывают активное противодействие со стороны ребенка и не отучают от пальца. Старинный бабушкин метод “горького” пальца может сработать, но есть опасность навредить желудку ребенка.

Помимо дискомфорта и морального ущерба от “горького” пальца, есть еще одна причина не применять данный метод. Малыш может почесать пальчиком глаз! Сколько страданий это причинит малютке? Поэтому подобный метод просто недопустим в цивилизованном обществе.

Старайтесь уделять крохе больше внимания, ласки и нежности. Часто укоренению привычки сосать пальчики до пяти, а то и семи, лет способствует нервозная обстановка в доме и недостаток ласки матери. Помните, что пальчик во рту – символ защищенности и покоя для ребенка.

Для родителей грудничка

В этом возрасте родителей уже может начать беспокоить палец во рту у ребенка. Как отучить малыша, который еще не способен контролировать свои действия? Понять, зачем он это делает. Присмотритесь, при каких обстоятельствах малютка начинает сосать палец. Может, он просто проголодался? Вам нужно только немного сократить интервалы между кормлениями.

Второй момент – это удовлетворение сосательного рефлекса. Крохе не хватает эмоционального общения с мамой, и приходится искать, чем ее заменить, то есть что бы еще пососать. Собственный палец является отличным вариантом. Кстати, груднички, которые находятся на естественном вскармливании, намного реже сосут пальчики. Они находятся у груди столько времени, сколько нужно им, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. Кроме того, они в это время чувствуют мамино тепло и ласку.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Неплохие результаты дают следующие методы отучения:

Если ребенок еще маленький – до 2-х лет – попытайтесь постепенно плавно снизить частоту сосания, мягко убирая соску или палец изо рта, отвлекая ребенка

Объятия и повышенное внимание снизят степень тревоги и, как следствие, потребность в успокоении сосанием снизится.
Врач может посоветовать использование «замену» соски – разнообразные вестибулярные пластинки.
Попробуйте мягко убедить подросшего ребенка, что сосание соски или пальца нужно прекратить или ограничить. Если у малыша хорошо развито чувство ответственности, он может преодолеть свою зависимость при помощи силы воли просто пообещав родителям, что не будет сосать.
Используйте различные поощрения, если ребенок добровольно следует вашим просьбам и советам.
Предложите ребенку «подарить» соску другому младенцу или маленькому домашнему зверьку – им ведь соска нужнее

Расскажите, как пальчику неприятно, когда его постоянно сосут. Используйте другие игровые формы, которые предполагают добровольную отдачу соски или отказ от пальчика.
Обмотайте палец пластырем – не как наказание или превентивную меру, а как напоминание, что сосать его не стоит.
Обратитесь к ортодонту, он может посоветовать проверенные опытом и временем способы отказа от сосания.

Сразу отметим, что сосание посторонних предметов – соски, пальца/ов, кулачка, губы, кончика одеяла – вредная привычка, но не всегда она приводит к неполадкам со здоровьем. Все очень индивидуально. Какого-то малыша проблема чудом не затронет, а кто-то потом всю жизнь мучается, глядя на себя в зеркало. Рисковать благополучием ребенка все же не стоит. Но и травмировать психологически, отнимая надежного «друга» — пальчик или соску насильно, категорически не рекомендуется.

Posted in Родителям by biglamed | Tags: выравнивание зубов, Ортодонтическое лечения, ортотропия, паталогия, прикус, укрепление зубов

Что же делать?

Если ребенок перенял вредную привычку от взрослых, то они, в первую очередь, должны изменить свое поведение. Если же у вас есть подозрение, что возникновение вредной привычки связано с психо-эмоциональным состоянием чада, то лучше обратиться к специалисту.

Если к детскому психологу обратиться пока нет возможности, можно сделать следующее:

  • улучшить психологическую атмосферу в доме, стремиться решать конфликты доброжелательно, не допускать выяснения отношений в присутствии детей;
  • постараться относиться к ребенку, особенно в момент повторения вредной привычки, спокойно;
  • придумать ребенку игры, дела, задачи, которые будут ему интересны, и будут отвлекать его от нежелательных действий

Почему появляется

Мутизм у детей в большинстве случаев развивается в возрасте от 3 до 9 лет, и, прежде всего, связан с невротическим расстройством. Часто он становится симптомом невроза.

Подтолкнуть к формированию этого дефекта способны различные психологические факторы. Большую роль играют личностные качества самого ребенка. Обычно такое расстройство настигает детей с инфантильными чертами характера: впечатлительность, плаксивость, чувствительность и ранимость, застенчивость, пугливость, несамостоятельность.

Оказывает влияние и характер воспитания, которого придерживаются в семье по отношению к ребенку. В ряде случаев дети, страдающие патологией, имели тесную связь с матерью, воспитывались в атмосфере гиперопеки. С другой стороны, риск приобрести патологию возникает в неблагоприятной семейной обстановке, с конфликтами и агрессией.

Другой типичной мутической моделью воспитания становится «кумир семьи». Среди черт характера, встречающихся у такого ребенка – эгоистичность, эгоцентризм, завышенная самооценка. В этом случае мутизм развивается как протест на нежелательное общение и может быть одним из проявлений истерического невроза. Малыш так заявляет о недостойном или нежелательном для него обращении, выражает нехватку внимания.

Как и для любого невротического расстройства, в развитии мутизма у детей большую роль играет психотравмирующий фактор. Любое событие, произведшее на ребенка яркое негативное впечатление, может запустить патологическую реакцию. Среди наиболее типичных – переезд, разлука с близкими, насилие. Так, была установлена закономерность появления недуга у эмигрантов, предпочтительно пожилого и детского возраста. Хотя для каждого маленького мутиста такие факторы различны.

Мальчик 8 лет проявлял неразговорчивость в школе. Любые попытки учителя наладить с ним речевое общение были напрасны. На уроках он сохранял гробовое молчание, отвечал только в письменном виде. Родственники обратились за помощью к психологу, и в ходе беседы выяснилось, что в жизни мальчика произошли практически одновременно 2 важных события: рождение младшей сестры и переход в другую школу. Вероятно, их симбиоз и стал тем травмирующим эффектов, приведшим к такому последствию.

Психосоциальным факторам отводится особое место в формировании расстройства, однако не всегда именно они приводят к нему. Патологическая неразговорчивость становится типичным признаком многих психических заболеваний. Среди них: аутизм, задержка психического развития, тревожно-фобическое расстройство, а также шизофрения, депрессия.

Часто случается так, что маленького пациента приводят на прием с совершенно другими жалобами, такими, как энурез, фобии. В ходе опроса удается установить и факт мутизма.

Другой группой провоцирующих факторов становятся физиологические причины. Например, черепно-мозговые травмы, органические поражения мозга.

Возможные причины

Само сосание пальца вполне можно охарактеризовать как яркий симптом, который может указывать неблагополучие психического состояния ребенка

Причины, по мере взросления ребенка, могут накапливаться, если они будут пережиты, если же устранены — исчезать. Здесь причины будут рассмотрены по мере взросления ребенка.

Неудовлетворение сосательного рефлекса в полной мере.

Причина характерная для детей до 1 года. Обусловлена разной силой сосательного рефлекса, случается, что даже при вскармливании грудью дети с сильно развитым рефлексом сосут все подряд, не исключая собственных пальцев.

В норме этот рефлекс угасает уже к 6 месяцам и в 1,5 года исчезнет. Если таковой динамики не наблюдается вполне возможно, что малыш быстро ест. При грудном вскармливании это обусловлено малым количеством молока или слишком тугой грудью. При искусственном вскармливании слишком большим отверстием в соске.

Первый случай подразумевает продлить «общение» ребенка с грудью, дать ему побыть с ней вволю, не пожалев 20,30 и даже 40 минут, даже если он уже заснул, но продолжает её подсасывать. В случае искусственного кормления надо отрегулировать оптимально размер отверстия в соске при кормлении с бутылочки. В обоих случаях следует использовать пустышку. В последнее время против нее звучат протесты, но вред от нее, во-первых, не исследован длительными наблюдениями, во-вторых, от неё значительно легче отказаться «подарив другому ребенку», в случае с пальцем такой прием не сработает.

Второй причиной до одного года может является элементарное чувство голода. Ребенок сосет палец в надежде получить пищу, не получив её расстраивается и начинает плакать. Здесь все просто, — надо покормить, а ещё лучше, предупреждать чувство голода, давая ему поесть раньше, чем он начнет это требовать.

Третье причиной является познавательная деятельность и развлечение ребенка. Чем больше времени мама проводит время с малышом лаская его, играя и беря на руки тем меньше у него есть времени тянуть все в рот, в том числе и пальцы. Когда ему это удается сделать он сначала ненадолго засовывает пальчики в рот потом достает и рассматривает, потом он их держит во рту подольше и снова достает, и рассматривает. В процессе он может стучать ручками по поверхностям, брать другие предметы, тоже пробуя их. Все это познавательная деятельность и это нормально. Чтобы предупредить развитие привычки нужно следить чтобы малыш не «зависал» с застывшим взглядом и пальцами во рту.

Профилактика

  • Грудное вскармливание по требованию – лучшая профилактика сосания пальца. Оно удовлетворяет не только сосательный рефлекс, но и способствует сближению матери и ребенка, установлению тесного телесного контакта, препятствует появлению страхов и тревожности.
  • При искусственном вскармливании подберите малышу хорошую, качественную пустышку. Помните, что размер соски зависит от возраста ребенка. Неправильно подобранная пустышка может стать причиной формирования неправильного прикуса.
  • Подарите крохе красивые грызунки, тогда и процесс прорезывания зубов пройдет легче.
  • Развитие мелкой моторики благотворно влияет на умственные способности, гармоничное физическое развитие, становление речи. А самое главное – занимает руки полезными и интересными делами: собиранием конструктора, складыванием пазлов, игрой в песочнице.

Последствия длительного сосания соски и кормления из бутылочки

Если ребенок долго пользуется соской, то у него может сформироваться открытый прикус. Пустышка, проложенная между челюстями ребенка, оказывает постоянное давление на передние зубы — верхние зубы выдаются вперед, нижние, наоборот, назад. Кроме того, у ребенка могут возникнуть следующие проблемы: сужение верхнего зубного ряда, обратное резцовое перекрытие или задержка развития роста нижней челюсти. Если ребенка постепенно отлучить от соски к 2-летнему возрасту, то возникшие проблемы могут уйти с помощью коррекции вестибулярными пластинками.

Если отлучение от соски к этому возрасту не произойдет, то, скорее всего, ребенку предстоит лечение у врача-ортодонта.

Если неправильно кормить ребенка из бутылочки с соской, то это, наряду с формированием открытого прикуса, может привести к возникновению «бутылочного» кариеса. В первую очередь при этом страдают верхние передние зубы. Для здоровья зубов и формирования правильного прикуса необходимо своевременно перевести ребенка на принятие твердой пищи. Помимо кариеса и его осложнений неправильный прикус чреват нарушениями жевания и развития речи, что сказывается на общем развитии ребенка.

В каком возрасте у ребенка формируется прикус?

Родители редко задумываются о том, когда начинает формироваться прикус у ребенка, а между тем данный процесс возникает с самого рождения и состоит из нескольких этапов:

  • От рождения до полугода. В это время челюсти готовятся к появлению первых зубов и правильность их расположения в данный период очень важна.

  • От полугода до трех лет — появление временного прикуса.

  • От трех до шести лет — подготовка челюсти к появлению постоянных зубов, временный прикус полностью сформирован.

  • От шести до двенадцати лет — происходит смена молочных зубов на постоянные, в данный период формируется смешанный прикус.

  • От двенадцати до пятнадцати лет формируется постоянный прикус.

Как видно, очень важно следить за формированием правильного прикуса у ребенка с самого рождения, а не с появления постоянных зубов, как считают многие родители. Уже на этапе прорезывания первых молочных зубов необходимо следить, чтобы на челюсти не было никакого давления на постоянной основе, будь то палец во рту, игрушка или пустышка

Ведь именно по этой причине у ребенка формируется неправильный прикус, из-за соски в том числе.

Какие патологии прикуса могут появиться в результате давления пустышки на челюсти:

  • Глубокий (нижняя челюсть сильно заходит за верхнюю).

  • Открытый (зубы с обеих челюстей не смыкаются, образуя щель).

  • Мезиальный (нижняя челюсть заметно выпирает вперед).

  • Дистальный прикус (при сомкнутых челюстях верхняя выдвигается вперед по отношению к нижней).

  • Перекрестный (наблюдается слабое развитие одной из сторон верхней или нижней челюсти).

В любом случае, чем раньше будет определен прикус, тем легче будет исправить патологию в будущем. При явных проблемах уже в младшем школьном возрасте необходимо использовать специальные конструкции для исправления прикуса, такие как пластинки, трейнеры, а в более старшем возрасте – брекет-система.

Оптимальный же период для исправления прикуса – подростковый возраст, когда смена молочных зубов на постоянные уже произошла.

Сосание

Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш-грудничок получает удовольствие и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.

Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять» — добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст:
 

Малыши и дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.

Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.

  • Возвращают себе ощущение безопасных границ.
  • Компенсируют недостающую нежность.
  • Успокаиваются перед сном.
  • Заполняют пространство «скуки».

Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике).

Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность

Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей

Как помочь ребенку?

Ругать чадо и насильно вырывать пальцы изо рта, как это делают многие родители, не стоит. Такое поведение травмирует, усугубляет положение: малыш испытывает стресс и снова находит успокоение в «сладком пальчике».

Можно попробовать потереть палец черным перцем. Но действие такого способа недолгое – ребенок может привыкнуть ко вкусу приправы. К тому же взрослые дети понимают, что можно помыть руки и снова наслаждаться любимым занятием.

Фото: pixabay.com

Попробуйте пойти обманным путем. Наклейте ребенку на палец лейкопластырь и скажите, что там «вава» и ее нельзя трогать, пока не заживет. 

Если ребенок любить сосать пальчики перед сном, отвлекайте его. Расскажите сказку, при этом поглаживайте его ручку, сделайте небольшой массаж. Можно дать ему в руки игрушку и сказать, что «мишка» не может уснуть без своего маленького друга.

Побольше уделяйте внимания малышу: обнимайте, жалейте, играйте вместе с ним. У ребенка просто не останется времени на привычку.

Если ребенок продолжает сосать пальцы после 5-6 лет, следует обратиться за профессиональной помощью к детскому психологу.

Ранее Yellmed рассказывал, как извлечь жевательную резинку из волос ребенка без ножниц.

Почему малыш берет пальчики в рот?

Мнение специалистов на этот счет однозначно – удовлетворение рефлекса сосания. Малыш привык брать пальчики и кулачки в рот еще во внутриутробном существовании. Психологически это воспринимается как воспоминание о беззаботном периоде нахождения под защитой материнского организма.

С другой стороны, малыш сосет кулак не просто так: во рту сосредоточен выход трех мощных рецепторов. Носоглоточный, блуждающий и троичный нерв – это три основополагающих механизма развития организма крохи, которые обеспечивают:

  • развитие мозга;
  • нормальное пищеварение;
  • усвоение питательных веществ;
  • психологический комфорт.

Во время грудного вскармливания происходит одновременное развитие организма малютки за счет активации деятельности данных рецепторов. Если ребенок не сосет грудь, ему предлагают молочко в бутылочке с соской. Таким образом, происходит частичное удовлетворение инстинкта сосания.

Почему малыш на грудном вскармливании тоже сосет палец и кулак? Это может говорить о том, что мама слишком рано отнимает его от груди. Ребенок не смог полностью удовлетворить потребность в сосании, поэтому тянет кулак в ротик.

Мешает ли сосание пальца самому ребёнку?

Скорее, нет. Пока ему не исполнится лет 5–6, его сверстники вообще не будут обращать на это внимания.

Предметом насмешек он может стать только в школе. А это значит, что такая детская привычка мешает только нам, взрослым, поскольку мы понимаем, что такой показательный симптом может свидетельствовать о возможном психологическом дискомфорте малыша.

И наша помощь ему должна состоять не в том, чтобы избавиться от этого симптома, а выявить проблему, которая привела к такому поведению ребёнка. Запрещать или бить по рукам кроху в этом случае не имеет никакого смысла, поскольку это не избавит его от проблемы, которая привела к этой вредной привычке.

Давайте рассмотрим, какими могут быть причины сосания пальцев у детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: