Масару ибука: после трёх уже поздно

Главные советы от Масару Ибука

С самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.

Чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение играет большую роль в умственном развитии ребенка.

Не сюсюкайте с малышом. Разговаривайте с ребенком на взрослом языке с самого рождения.

Занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день приводит к удивительным результатам.

Не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.

Разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон оказывает развивающее воздействие на ребенка.

Поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.

Не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры развивают навык общения.

Не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.

Хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.

Не навязывайте ребенку свои «хорошо» и «плохо». Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.

Побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Создайте для этого необходимые условия.

Повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка.

Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.

Не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.

Не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.

Развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов — мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.

Не покупайте ребенку все, что он просит

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.

Предлагайте ребенку игрушки из деталей. Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам

В эпоху готовых игрушек это большая редкость.

Развивайте мелкую моторику ребенка — лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, «ум ребенка — на кончиках его пальцев».

Гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.

Когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.

Не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.

Стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека.
Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару Ибука:

  • Главный навык, который следует прививать ребёнку — самоконтроль
  • Как успокоить плачущего ребёнка за считанные секунды
  • 25 фотографий, которые поймут те, кто нянчил детей
  • Как воспитать ребёнка без нудного «воспитания»
  • Археология: 10 древних историй давно забытых детей

Стоит ли книга прочтения?

Скорее нет. Все рекомендации автора вы легко найдете практически в любой современной зарубежной книге по детскому развитию, а также в некоторых отечественных. И они будут более раскрыты чем на одну страницу каждая (автор не раскрывает каждую идею дальше одной страницы). Это как плюс, так и минус. Судя по отзывам на книжных сайтах, читателям такой формат не очень нравится. Однако, каждая такая идея предельно понятна и ее ценность не зависит от раскрытия на одну страницу или на десять. Кому-то понравится больше формат прочитать пару абзацев и подумать самостоятельно, чем читать объяснение автора для одной фразы на целую главу.

Книга полна историй, но не глубокой проработки идей. Она рассматривает единичные случаи, возможно даже уникальные. Успех которых, скорее всего, зависел от врожденной одаренности детей и титанических усилий взрослых, отказывающихся от собственной жизни, ради успехов ребенка. Такой опыт редко подходит для большинства детей и родителей.

Устаревшие знания и их неправильная интерпретация, способны принести для неподготовленного читателя больше вреда, чем остальная интересная информация из книги.

Книга была полезна и прогрессивна для своего времени. Но сейчас, спустя почти 50 лет, она должна оставить рынок. Ее активное распространение способно вызвать неправильное восприятие идей раннего обучения. Многие читатели усваивают и активно пропагандируют, из нее именно то самое устаревшее и ложное знание, которое приносит вред их собственным детям и детям, посещающим детские центры. А большую часть действительно полезного опыта и идей, они пропускают мимо себя

Заостряя лишь внимание на том, что «после трех уже поздно» и развитие ребенка кончено. Но ничего не кончено! В три года года, развитие ребенка идет также активно и у него все впереди еще как минимум ближайшую дюжину лет

Обзор хочется закончить глубокой фразой самого М. Ибука:

Наш рейтинг:
  • Актуальность знаний

  • Достоверность знаний

  • Применимость в воспитании

  • Эффективность для развития

  • Наглядность и доступность текста

  • Современность взглядов

1.9

Суммарно

Итоговая оценка полезности

Ключевые положения методики

Суть метода строится вокруг того, что головной мозг малышей развивается очень интенсивно в течение первых трех лет жизни. Именно на данном этапе развития в голове ребенка формируется до 80% всех нейронных связей.

Крайне важно именно в этот период заложить крепкую базу для дальнейшего развития его интеллектуального, творческого и физического потенциала. По утверждению автора методики, в этом возрасте детский мозг словно мощный компьютер

И упущенное время может стать временем упущенных возможностей

По утверждению автора методики, в этом возрасте детский мозг словно мощный компьютер. И упущенное время может стать временем упущенных возможностей.

В качестве примера, Масару Ибука пишет о практике изучения японского языка представителями разных возрастных категорий. Его исследования показали, что трехлеткам для того, чтобы начать общаться на этом языке достаточно всего месяца занятий. Школьники в возрасте семи-восьми лет за этот же период способны освоить четверть от заданного объема, а способности взрослых в этом случае ограничиваются заучиванием лишь нескольких фраз.

При этом изучение языков автор считает одним из самых нужных для развития ребенка занятий. Его опыт показывает, что малыши абсолютно естественно на ряду с родным языком способны осваивать несколько иностранных. Масару Ибука был убежден, что это возможно благодаря тому, что детский мозг до трех лет не способен разделять сложные и простые задачи, а усвоение информации, какой бы сложной она не была, происходит легко и непринужденно.

Предугадывая вопрос родителей, в своей книге он писал, что перегрузить мозг невозможно. В случае форс-мажора сработает естественный защитный механизм.

Часть 2. Влияние раннего опыта

Главное — окружение, а не гены

Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разных условиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться друг от друга и по характеру, и по способностям. Вопрос в том, какое образование и среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.

Ребенок, рожденный от отца-ученого, не обязательно станет ученым

Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем.

На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи

Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего восемь лет.

Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.

Принципы взаимодействия родителей и детей

Наряду с практической стороной организации занятий с малышами, Ибука концентрирует внимание на взаимоотношениях родителей и детей в целом. Здесь он выделяет два ключевых принципа:

  1. Физическое наказание допустимо. Речь, конечно, не идет о побоях, скорее о шлепанье. К слову, именно за это он до сих пор подвергается критике со стороны родителей и профильных специалистов. Сам автор говорит о том, что в малышах в возрасте 2-3 лет начинает проявляться чувство собственного достоинства. И в ситуации, когда родители пытаются на него воздействовать через ругань и наказание, он проявляет свой характер и капризничает. Поэтому, чтобы приучить ребенка к дисциплине, начинать «правильный» воспитательный процесс нужно в возрасте до года. При этом он не должен чувствовать себя униженным или уязвленным. Масару рекомендует чаще хвалить и реже ругать.
  2. Физический контакт с матерью имеет предопределяющее значение. Масару рекомендует как можно активнее взаимодействовать с ребенком: баюкать его на руках, прижимать к себе, разрешать находиться в кровати родителей. Все это должно формировать ощущение того, что малыша любят и заботятся о нем.

Частое физическое взаимодействие с ребенком предопределяет успешность его развития

Об авторе

Масару Ибука человек выдающийся — великий инженер, признанный во всем мире (лауреат главной инженерной премии мира IEEE), один из создателей корпорации Sony. Может ли инженер мирового уровня, с соответствующим типом мышления, предложить теорию раннего развития «с воздуха», не имея достаточных данных или хотя бы крепких оснований? Может, но не полноценную теорию, а лишь описать свое виденье и идеи. Они основываются на научных данных рубежа 60–70-ых годов, на рассказах о выдающихся людях и на примерах из областей, лишь частично связанных с развитием. Основными примерами детского развития, выступают дети из музыкальной школы Шиничи Сузуки.

Часть 1. Потенциальные возможности ребёнка

Детский сад — это уже поздно

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии — с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастет смышленым и с твердым характером.

С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы было больше радости в его жизни и в мире.

Структуры мозга формируются к трем годам

Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 процентов своего взрослого потенциала, а к трем годам — 80 процентов. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. Фундамен­тальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллек­туальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Легко сделать ошибку, предоставив ребенка самому себе

Даже сегодня многие психологи, педагоги и родители полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет.

И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей.

Между тем все может быть сделано по-другому. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо чаще бывать с ним и ненавязчиво и мягко предлагать различные занятия, а когда он начинает развиваться и подрастать, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмеша­тельство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем могут только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Для ребенка проще запомнить «голубь», чем «девять»

Ребенок наделен замечательной способностью по образам узнавать предметы, что не имеет ничего общего с анализом, этому ребенок научится значительно позже. Прекрасный пример, подтвер­ждающий эту гипотезу, — способность младенца узнавать лицо своей мамы.

В качестве эксперимента мистер Исао Ишии давал уроки китайской письменности в нашей Ассоциации раннего развития. Трехлетние дети легко запоминали такие сложные китайские иероглифы, как «голубь» или «жираф». В отличие от абстрактных слов, таких как «девять».

Даже пятимесячный малыш может оценить Баха

Было проведено исследование, какую музыку любят дети. Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена! И на самом последнем месте оказались детские песенки.

Младенцы нашли самой интересной классическую музыку, которую мы, взрослые, часто держим от них на достаточном расстоянии. Разве дети наделены с рождения музыкальным вкусом, необходимым для того, чтобы оценить сложную симфонию?

Шестимесячный младенец может даже плавать

Ребенок, который еще не начал ходить, пробует держаться на воде так же, как пробует ползать по земле

И важно не то, что маленький ребенок может плавать, а то, что он плавает, потому что он ребенок. Плавание — это только один из способов развить способности ребенка: оно улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы

Советы Масару Ибука

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.

5

Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…

6

Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит

В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.

Поводы для беспокойства

Яна Штабкина, логопед, педагог раннего развития

«Чем раньше обнаружилась проблема, тем проще и вероятнее ее можно будет решить. И нарушения в развитии детей здесь не исключение: если какие-то тяжелые диагнозы врачи могут поставить даже не родившемуся плоду, то на выявление менее очевидных особенностей могут уйти годы.

В моей практике есть случай, где мама, рано взявшаяся за занятия, смогла добиться отличных результатов у своей дочки с синдромом Дауна. К 6 годам девочка читает слоги и очень чисто и понятно говорит. Большинство солнечных деток в этом возрасте еще на этапе нечленораздельной речи.

Итак, первое, на что стоит обращать внимание родителям — двигательная активность младенца. Если малыш не держит голову к месяцу, не переворачивается в четыре, не сидит в девять, переворачивается на живот, но не поднимает голову, в пять месяцев не старается упереться при наклоне вперед на ручки, не следит глазами за игрушкой, не реагирует на просьбу найти маму и на резкие звуки — есть повод для внеочередного похода к специалисту

Менее заметные для родителей признаки возможных особенностей в развитии — понимание речи, говорение и сенсорные эталоны.

В 2 года малыш уже понимает предложения с двумя действиями: «Возьми со стола машинку, и принеси ее мне». Родители могут попросту не замечать подобных нюансов, и уж точно не знать наизусть таблицу норм развития малыша.

У меня учился мальчик, который в 4 года активно и много говорил. Меня смутила эта его гиперактивность, он не мог поддержать диалог, постоянно «прыгал» с мысли на мысль, употреблял много лишних слов из серии «ну это», «как это», забывал, с чего начал предложение. На наших занятиях он иногда путал цвета. Я посоветовала маме обратиться к неврологу, а тот направил ее к нейропсихологу. С помощью специальных занятий, прописанных специалистом, мальчик уже через полгода показал положительную динамику. Хорошо, что мама решила привести его на развивашки, а то могло бы все дотянуться и до школы.

Многие родители откладывают начало развивающих занятий, ждут, чтобы их ребенок пошел или заговорил. К сожалению, на практике у некоторых детей этот процесс может сильно затянуться. Вот несколько полезных занятий по самым простым игрушкам, которые помогут мамам в развитии малышей:

  • Шнуровка «Ежик» (входит в набор Landybox Классический 1-2 года): дополните игру звуками леса, покажите, как «говорит» ежик, стимулируйте ребенка повторять за вами звуки. Развитие речи и мелкая моторика.
  • Игра «Мемори» (входит в набор Landybox Классический, Продвинутый и Чемпионы 1-2 года): слушайте вместе звуки домашних животных, стимулируйте малыша рассказывать, кто из них как говорит. Нарисуйте разноцветные кружочки и попросите малыша найти «такой же» домик. Тут сразу и развиваем речь, и тренируем сенсорные ориентиры.
  • Игра «Черепашки» (входит в набор Landybox Продвинутый и Чемпионы 1-2 года, Landybox 2-2,5 года): попросите малыша найти самую большую и самую маленькую черепашек, помещайте черепашек в домик по цветам, считайте, сколько их всего, играйте с зеркалом в эмоции. Мелкая моторика, сенсорные ориентиры, величина, ориентация в пространстве».

После трех уже поздно — Отзыв

Давно хотела прочитать книгу после трех уже поздно, со всех сторон слышала, что это революционный подход к воспитанию, коренным образом отличающийся от советского и российского. На самом деле никакой революции нет – просто нужно любить и помогать своему ребенку, поддерживать его зарождающийся интерес, забыть и не навязывать ему свои страхи – и все получится. Малыш может все, но только мы взрослые обычно его ограничиваем, в силу своих страхов, предрассудков и часто боязни общественного мнения.

Масару Ибука хочет привлечь внимание к теме воспитания детей и изменить мнение о развитии детей до 3х летнего возраста. Почему именно до 3х лет – «в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки

Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это периодот рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%таких соединений. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются ПОСЛЕ ТРЕХ лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.»

Основные мысли книги «После трех уже поздно»

Основные мысли книги, которые мне запомнились, и которые я надеюсь применить на практике:

— автор приводит интересную методику доктора Сузуки развития ребенка через обучение музыки, а точнее игре на скрипке
— малыш мыслит образами. «Он может легко запомнить слова, обозначающие конкретные предметы, такие как «жираф», «енот», «лиса», как бы трудны они ни были».
— в возрасте до года нужно развивать сенсорные навыки малыша, стимулировать физическое развитие (плаваньем, например), а не учить буквам. «Он плавает, потому что он ребенок.»

— Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое воспитание и образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. «Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.» Но мне кажется в реальной жизни, в России по крайней мере, все происходит наоборот – родители начинают воспитывать своих детей ближе к школе, корпя над уроками и ругая за двойки, а все что было до – время веселья и баловства.
— важно, поддерживать ребенка. Родители должны должным образом стимулировать развитие своего малыша на каждой стадии, подкреплять зародившийся интерес ребенка

Для этого нужно внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно. Кроме родителей сделать это будет некому – они ближе всего к ребенку.
— нет готовых формул и рецептов. Есть внимательные и любящие родители, которые уважают и поддерживают своего малыша.

Заключение

Автор приводит много историй из жизни, после которых ты действительно начинаешь верить, что малыш может все. В книге нет конкретной методики по воспитанию гениев, автор рассказывает о важных аспектах и моделях поведения, которые помогают развивать ребенка

Все очень индивидуально, и каждый родитель решает, что и как лучше для его чада, но Масару показывает, как важно сделать это правильное решение, и как оно может повлиять на дальнейшую судьбу малыша.
Книга мне понравилась, она заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на подход к воспитанию детей. Думаю, он будет интересна всем молодым и не очень молодым родителям

Точки роста

Раннее развитие – это, конечно, не только возможность подтвердить или исключить какие-то особенности малыша, это, в первую очередь, новые знания и навыки ребенка, интересный досуг, поддержка естественного интереса маленького человека к познанию мира, умение вести себя: концентрироваться, сидеть на месте, ждать своей очереди, просить, делиться и пр.

Ребенку еще рано заниматься

Ребенок — это чистый лист, и только мы, родители, ставим ему границы. Конечно, многие вещи из взрослого мира ваш юный исследователь не сможет понять еще довольно долго, но никто не мешает уже сейчас говорить с ним как с полноценным человеком, объяснять сложные вещи, знакомить с искусством, литературой, водить по музеям. Дети впитывают очень много, порой, мы сами до конца не знаем, насколько.

Что, если мой ребенок и так развивается быстрее нормы?

Ребенок – это человек с невероятными возможностями. Природой заложено в нем желание узнать все вокруг. Даже если ваш малыш заговорил предложениями в два года, выучил все геометрические фигуры и считает до 100 в уме, ему все равно еще есть куда расти. Предлагайте ему новые знания, покупайте игрушки и пособия для старших детей.

Несколько полезных идей:

Начните изучать буквы с помощью красивого алфавита (входит в набор Landybox Продвинутый 3-4 года): составляйте из них слова или слоги, сделайте мемори с буквами, просите малыша найти ту, что пропала.

Поговорите о временах года. Игра «Диноленд» или «Времена года» (входят в наборы Landybox Классический и Продвинутый 3-4 года) — обсудите времена года, выучите основные признаки каждого, возвращайтесь к игре в начале каждого сезона, делайте вместе творчество (летом гербарий, осенью букет из желтых листьев, зимой – опыты со снегом), обсудите, как ведут себя животные и насекомые в каждый из сезонов.

Начните изучать географию с вкладышем «Фауна России» (входит в набор Landybox Продвинутый 3-4 года) — найдите Россию на карте, посмотрите, какими морями она омывается, какие животные в какой части страны живут. Посмотрите познавательные видео о животных, составляйте название животных из букв алфавита.

Мы выросли без раннего развития, и наши дети смогут

А еще мы выросли без планшетов, смартфонов и Wi-Fi, а наши родители не знали даже, что такое ПК. Сегодняшние дети — другие. Технологии помогли нам накопить новые знания, провести исследования, понять больше о себе и наших детях. Странно не пользоваться этими новыми знаниями для пользы собственного ребенка.

Раннее развитие — доступно только людям с деньгами

Все родители, так или иначе, покупают игрушки для своих детей. Вопрос лишь в том, какие они? Это новая кукла и самая крутая машинка в песочнице или простая, но полезная игрушка, которая поможет ребенку в развитии. Если нет возможности водить ребенка в специальные клубы, можно заниматься самим. Есть коробочные решения, есть целые лекции по «развивашкам» своими руками. Это вопрос приоритетов.

Яна Штабкина: «Я тщательно выбираю развивающие игрушки, а их сегодня в магазинах масса. Если на одну игрушку можно придумать минимум три игры — значит, это хорошая покупка. В Landybox мы отобрали только самые полезные и эффективные. В конечном счете, важна не столько сама игрушка, сколько умение придумать правильные занятия с ней. Для этого мы и разработали собственную методичку с идеями для совместных занятий».

Эксперты:

Яна Штабкина

Гуманистическое воспитание

У М

Ибука есть очень важное замечание, которое упускают многие родители, читая его книгу. «Раннее развитие не предлагает насильственного вскармливания грудных детей фактами и цифрами»

Почему-то многие родители убеждены, что развитие ребенка, это прежде всего закладывание в его память бесполезной информации (например, какие есть животные в Африке, или показывание карточек), чтение и письмо, арифметика и что все это нужно ребенку в два-три года. Автор специально делает акцент о вреде таких способов для этого возраста.

Издание 1980 года

Мистер Ибука категорически против навязывания ребенку интересов родителей, он против насильственного обучения тому, что кажется родителю полезным для ребенка в будущем.

Он выступает за развитие в ту сторону, к которой у ребенка есть интерес. «Нравится музыка, иди на музыку, если не нравится, я тебя заставлять не буду». Это отличный показатель, как нужно обращаться с ребенком, как нужно учитывать его желания и интересы. Обучение, по его мнению, должно быть удовольствием, только так оно будет эффективным. Очень прогрессивные взгляды на воспитание ребенка 50 лет назад! Он утверждает, что интерес гораздо лучше прививать, создав развивающую среду, обеспечить ребенка ресурсами и разрешить свободную деятельность, чем навязывать ребенку упорядоченное обучение в виде уроков и систематические занятия по программе.

Он выступает за каждодневное гуманное развитие ребенка, не на основе специальных методик, а через естественное воспитание матерью ребенка. Что нужно постоянно заниматься ребенком с раннего детства (но без спешки и по актуальному уровню развития!). Так как развитие идет с рождения, и что тогда мы закладываем основу, каким станет ребенок. Основным проводником в мире людей, является мама ребенка, которая и должна обучать его. Он выступает за гибкость обучения, что мама должна знать и чувствовать актуальное развитие ребенка, что ее ребенку по силам в настоящий момент и «находиться с ним целый день». Он не говорит, что ребенок должен идти на каждую программу в детский центр лишь потому, что она подходит ему по возрасту!

Автор выступает против позиции некоторых родителей, что брать ребенка на руки плохо. Он пытается доказать, что это не приводит к постоянному плачу малыша и усвоению такого способа достижения своего. И автор абсолютно прав, нет никаких доказательств того, что ласка и любовь своего ребенка, взятие его на руки при плаче, приводит к закреплению подобной реакции в будущем. Наоборот, игнорирование таких потребностей ребенка, вызывает у него стресс и приводит к замедлению развития. «Я уверен, что ребенка следует брать на руки как можно чаще» — и с этим нельзя не согласиться. Это же и относится к привычке спать вместе с ребенком в первый год.

Ценны и удивительны убеждения автора на семью для начала 70-ых годов, когда японское общество все еще оставалось патриархальным

Он считает, что в семье должна царить дружеская атмосфера, что отец должен уделять внимание детям, постоянно с ними разговаривать и принимать активное участие в их воспитании. Быть их другом и помощником своей жене

Еще более удивительны взгляды автора для того времени, на тему полового воспитания. Автор придерживается мнения, что не нужно никак разделять воспитание мальчиков и девочек, что они абсолютно идентичны до 3-х лет. Если мальчик хочет играть в куклы, пожалуйста. Очень смелое утверждение для той эпохи.

Можно согласиться и с мнением автора, что иностранный язык следует учить с раннего детства при помощи двух методов: прослушивания чужой речи и общения с носителем языка (а не при помощи карточек). По результатам последних исследований, это совсем необязательно делать до трех лет. Ребенок способен освоить язык на уровне носителя (без акцента) начав его полноценное изучение в возрасте вплоть до 10 лет.

В книге много внимания уделяется творческой деятельности ребенка

Важность воспитания художественного вкуса и музыкальных способностей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: