Как развить таланты ребенка

Ребенок Дева

С малых лет ребенок Дева не тяготится монотонным времяпровождением. Напротив, таким образом он пытается досконально изучить и даже упорядочить окружающий мир, докопавшись до его мельчайших деталей. При этом процесс познания для ребенка Девы обязательно сопровождается уймой вполне рациональных вопросов. Отвечать на них односложно у вас не получится – ваше чадо с раннего возраста обладает отменными аналитическими способностями и нуждается в содержательных пояснениях с конкретными фактами и аргументами.

Поскольку для ребенка Девы крайне важно утолять свою интеллектуальную жажду, он очень рано начинает четко разговаривать, быстро читать, засиживаться над логическими играми, разгадывать кроссворды и головоломки. Ребенок Дева во всем желает достичь четкости и ясности, изучив практическую сторону любого вопроса

Как распознать таланты у ребенка

Не у каждой семьи есть средства на всевозможные развивающие школы и курсы. Я думаю и не нужно что бы ребенок ходил на каратэ, фото кружок, английский, уроки макраме и играл на скрипке одновременно. Просто каждый родитель обязан заметить то, к чему лежит душа ребенка — и здесь уже будет преступлением — не помочь малышу в его начинаниях.

На блоге одного неординарного психолога я прочла такую мудрую мысль: «Что бы добиться в чем-то результата высшее среднего — нужно заниматься чем-то одним». Это «что-то одно» (или совсем не одно) конечно, должно быть сознательным выбором не родителей, а самого ребенка.

Есть родители, которые без меры суют чадо на всевозможные развивающие занятия, даже если у малыша ни желания ни способностей к этому нет.

Есть родители, которые с мирным равнодушием или безучастным умилением относятся к талантам ребенка и его способностям.

Есть те — кто старается понять и подержать своих детей, те, кто найдет и покажет ребенку его талант, кто поможет его развить и даст верный совет, кто поможет всегда верить в себя и свои силы, кто укажет ошибки, кто будет восторгаться достижениями…

Наверняка, Вы уже поняли — эта статья — призыв:

«Мы должны дать детям все необходимое, что бы они, при желании, могли по достоинству реализовать себя, в интересующей их области». Мы должны вселить в детей веру в их способности, таланты! Сила знаний и сила веры в себя — это могущественный помощник на пути каждого человека.»

Любовь к своим детям — это не просто накормить, напоить, обуть, одеть и в школу отправить. Это еще и поддержка развитие их задатков,талантов, способностей и интересов.

Помните, ваш ребенок — уникален! Его способности — уникальны! Уникальность таланта каждого человека должна помочь ему реализовать себя, добиться успеха в жизни, сделать жизнь более насыщенной и интересной. Ведь как известно: человек который занимается делом, которое ему по душе — имеет все шансы на успех.

Еще очень хочется эту статью должным образом поддержали другие блоги, которым близка детская тематика. Поэтому организовываю эстафету: суть в том, что бы написать о том, насколько важна родительская поддержка всяческих начинаний ребенка, понимание родителей и их поддержка в развитии детских способностей и интересов. Можно описать свою историю или историю кого-то из друзей, которым повезло: они избрали верный путь, они учились тому, что им нравиться, их поддерживали родные, и они нашли свое место в жизни — они каждый день ходят не на скучную работу, а занимаются любимым делом!

Эстафету передаю: Елене Ковалевой — Чудо-дети Буду рада всем блогам, которые захотят меня поддержать.  Обязательно размещу вашу ссылку здесь, если вы напишете пост по тематике эстафеты с указанием адреса организатора.

Желаю всем, как можно раньше подметить ту, невообразимо важную искорку в своем ребенке, и помочь малышу во всех проявлениях его талантов и способностей.

Как определить таланты ребенка самостоятельно

Признаки способностей в музыке

  • Малыш стремится туда, где играет музыка, любит ее слушать;
  • Чувствует мелодию и ритм, внимательно вслушивается и легко запоминает мотивы;
  • Во время игры на музыкальных инструментах или пении вкладывает в это дело много сил и энергии;
  • Сочиняет и напевает свои собственные мелодии;
  • Легко дается обучение игре на музыкальном инструменте.

Признаки технических способностей

  • Интерес к механизмам и машинам;
  • Любит собирать конструкторы, различные приборы и аппаратуру, находит причины и неисправности механизмов;
  • Создает новые игрушки из старых деталей, может чинить неисправные приборы;
  • Рисует чертежи различных механизмов и делает это с удовольствием.

Признаки способностей в науке

  • Ярко выраженная способность к пониманию абстрактных понятий;
  • Четкое выражение своих и чужих мыслей и наблюдений;
  • Стремление к чтению научно-популярных изданий, книг, статей для взрослых и т.д.;
  • Собственное аргументированное объяснение некоторым явлениям и событиям;
  • В случае, если изобретение не получилось, не впадает в уныние и продолжает творить дальше.

Признаки актерских способностей

  • Выражение чувств мимикой, жестами, движениями;
  • Стремление вызвать эмоции у окружающих;
  • Непроизвольное подражание голосу, поведению собеседника;
  • Удовольствие от выступлений перед публикой, предпочтение взрослой аудитории;
  • Легкость в копировании привычек, поз, выражений и жестов;
  • Любовь к красивой и характерной одежде.

Признаки спортивного таланта

  • Энергичность, большая часть времени проходит в движении;
  • Отсутствие боязни падений, шишек и синяков;
  • Победы в потасовках и спортивных играх;
  • Хорошая координация, пластика и грация на фоне сверстников;
  • Предпочтение активному отдыху;
  • Интерес к спортивным мероприятием, кумир спортсмен.

Признаки литературного таланта

  • Умение излагать мысли четко, не теряя при этом сюжета рассказа;
  • Фантазии или мечты на тему произошедшего события, с приукрашиванием его интересными и необычными подробностями;
  • Применение в рассказах слов, которые четко определяют эмоциональное состояние и чувства персонажей из повествуемого сюжета;
  • Отсутствие боязни писать рассказы, стихи, романы.

Признаки художественного таланта

  • Не всегда хватает слов, чтобы описать свои мысли, отражает их через рисунки;
  • Изображение разных образов и сюжетов, без зацикливания на рисовании того, что уже хорошо получается;
  • Вдумчивое и серьезное отношение к произведениям искусства;
  • Свободное время с удовольствием проводится за лепкой, черчением, рисованием с использованием разных материалов и красок.

90 % успеха в творчестве ребенка зависит от семьи и родителей. Ребенок начинает делать то, что ему нравится, но если взрослые отнесутся к его увлечениям с непониманием или равнодушием, это может быстро погасить интерес к любимому делу.

Как развить талант ребенка

Большинство родителей заинтересованы в успешности и выявлении таланта собственных детей. Одним из путей, направленных на достижение этой цели, является развитие способностей.

Представляем способы развития детской одаренности, способностей и талантов.

Ранний этап

Естественно, что назвать точный год, день и час, когда в ребенке начинают пробуждаться способности, невозможно. Детский возраст — пластичный. И то, что происходит с одним ребенком в годик, с другим может случиться и в 3 года, и в 5

Но очень важно именно с раннего возраста уделять пристальное внимание наклонностям ребенка, дабы своевременно оказать влияние на развитие тех или иных способностей

Необходимо дать ребенку разборные игрушки, конструкторы, и игрушки, имитирующие людей – куклы, солдатики, также позаботиться о наличии дома различных материалов, которые могут стимулировать развитие творческого потенциала – краски, пластилин и т.д.

Иначе говоря, обеспечить благоприятную раннюю среду, которая вызвала бы интерес к какой-либо деятельности.

Внимание, поддержка и вера

Слушайте вашего ребенка. Это информирует о его интересах и умениях. Интересуйтесь, задавайте вопросы, помогайте искать ответы на них

Выражайте свою поддержку словами и действиями, проявляйте внимание и доверяйте. Всегда верьте в своего ребенка и не забывайте говорить ему об этом

Практика и помощь

Талант – это в первую очередь усилия и практика. Поэтому участвуйте вместе с ребенком, практикуйте с ним разные виды деятельности, к которым он тяготеет, способствуйте этому, направляйте

Практика среди талантливых людей никогда не бывает случайной, она преднамеренная: целенаправленная и за пределами зоны комфорта – важно донести это ребенку

Право на ошибки и главные правила «Не»

Все мы взрослые люди ошибаемся, а дети в силу недостатка жизненного опыта, тем более

Поэтому крайне важно давать право на ошибки. В случае если от ребенка будут ждать, что он все обязан делать «на отлично», это приведет к тому, что он прекратит что-либо делать в направлениях, которые не могут дать ему 100% уверенности в позитивном результате

  • Не критикуйте ребенка. В случае постоянной оценки и критики ребенка, он может начать сдерживать свои способности.
  • Не вешайте ярлыки на ребенка (Например, «лентяй», «тугодум»). Они формируют у ребенка убеждения, которые противоречат его способностям.
  • Не сравнивайте с другими детьми. Это может отбить всякое желание и стремление.
  • Не оказывайте давление во время обучения, развивающего его таланты. Когда ребенок перестает получать радость от занятия любимым делом, то вскоре он потеряет всякий интерес к этому.

Поощрение

Важным аспектом является поощрение, даже маленьких побед ребенка. Это вовсе не означает, что нужно задаривать ребенка подарками, это лишь может отбить охоту заниматься чем-либо ради самого занятия. Можно дарить подарки с целью развития ребенка.

Вдобавок одобряйте стремление ребенка заниматься направлениями, которые являются сложными для него, это учит ребенка сопротивляться любым трудностям.

Развивающий детский центр «УмНяша» в Бутово поможет не только выявить потенциал ребенка, и развить его таланты и сильные стороны. Запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами.

Одаренность у малышей и дошколят (3–5 лет)

В 1–2 года вряд ли есть смысл говорить, а тем более выявлять, яркие склонности. Маленький вокалист попутно интересуется всем, что есть вокруг, и прекрасно справляется с любыми задачками по возрасту. Примите это как норму развития современного ребенка, проверять чадо на гениальность еще рано.

Вокруг всегда очень насыщенная информацией среда, интереснейшие игрушки, техника и внимание начитанной мамы. Поэтому кроха так активно переступает возрастные нормы психологического и интеллектуального развития, разработанные в глубине семидесятых. Гениальный малыш (младенец) — это скорее фигура речи, поскольку гениальность сама по себе считается высшим уровнем развития того или иного задатка

Иными словами, годовалый вундеркинд вряд ли разложит по полочкам таблицу Менделеева или докажет теорему Пифагора. Для этого у него элементарно еще нет ни физических возможностей, ни необходимого уровня знаний

Гениальный малыш (младенец) — это скорее фигура речи, поскольку гениальность сама по себе считается высшим уровнем развития того или иного задатка. Иными словами, годовалый вундеркинд вряд ли разложит по полочкам таблицу Менделеева или докажет теорему Пифагора. Для этого у него элементарно еще нет ни физических возможностей, ни необходимого уровня знаний.

А вот говорить о задатках и склонностях в возрасте 3–5 лет очень даже уместно.

Основной критерий, а точнее, форма проявления высоких способностей в раннем возрасте — фантазия малыша. Поддержка этого качества со стороны родителей и педагогов — фактор развития одаренности, который помогает малышам вырастать активными и творческими.

Например, такими многогранными бывают таланты младших дошкольников, по мнению исследователей:

  • группа талантов в области практики: ремесло, спорт, управление;
  • интеллектуальные устремления в разных областях знаний, или академическая одаренность;
  • тяга к творчеству и эстетике и высокие результаты в этом направлении;
  • аттрактивная одаренность — стремление к лидерству, незаурядные коммуникативные способности;
  • альтруистические устремления (духовно-ценностная деятельность, создание нематериальных объектов, стремление к служению людям).

Индиго или гений

Зачастую бытовое понимание сглаживает границы такого явления, как индиго. Первоначально детьми-индиго называли малышей, которые проявляют высокую интуицию, творческую активность, отличаются особенно складной речью и рассудительностью. Но индиго — это не гений, это талантливый ребенок, способности которого можно развивать дальше или навсегда блокировать.

В поисках таланта

Многие родители боятся не увидеть, проглядеть талант ребёнка. Специалисты успокаивают: настоящий дар сложно не заметить. Он всегда заявляет о себе в полный голос, да что там, буквально «вопит» о себе, причём нередко даже в самых неблагоприятных условиях. Прекрасной иллюстрацией этому служат воспоминания известных актёров, музыкантов, спортсменов. В них нередко можно встретить рассказы о том, как мама, например, хотела, чтобы мальчик занимался музыкой, а он тайно бегал на стадион, поражая тренеров целеустремлённостью и спортивными способностями. Вот это и есть проявление истинного таланта.

Однако даже если способности не ярко выражены, вполне возможно, что они всё же есть. Но вот как их обнаружить в этом случае?

Любая одарённость основана на взаимодействии нескольких психических функций. Зная об этом, психологи разработали методы, которые позволяют оценить, в какой мере развиты психические функции, отвечающие за ту или иную творческую способность у конкретного ребёнка.  Лучше всего применять эти методы к детям в возрасте от трёх – пяти лет и старше.

Наличие музыкальных способностей нетрудно распознать, отстучав какой-нибудь ритмический рисунок и попросив ребёнка повторить его. Те, кто учился в музыкальных школах или отдавал туда детей, знают, что этот метод преподаватели используют среди прочих во время вступительных испытаний. Конечно, чем старше ребёнок, тем сложнее должен быть ритмический рисунок. Если ребёнок сразу и безошибочно повторяет «отстуканное» взрослым, то можно предположить наличие у него дара музыканта.
Художественную одарённость поможет выявить тест креативности Торренса. Сам тест и его расшифровку несложно найти в Интернете

Если вы решите опробовать этот метод, то обязательно обратите внимание на следующие моменты: задания предназначены для детей от пяти лет; объяснять задания можно, но вот приводить примеры – нет.
Интеллектуальные способности помогут выявить такие разработки, как прогрессивные матрицы Равена, оценочная батарея тестов Кауфмана, шкала детских способностей Маккарти и другие. Для объективности лучше использовать не одну, а несколько разных методик

Имейте в виду, что почти все они рассчитаны на старших дошкольников.

Типы интеллекта

Способности  напрямую связаны с типом интеллекта. Выделяют 8 основных типов интеллекта:

— природный (натуралистический) — ребёнок может часами наблюдать за живой природой, ему интересны растения, животные и всё, что с ними связано.

— музыкальный — ребёнок с удовольствием слушает музыку, хорошо улавливает ритм, может подобрать музыку на слух, напеть мелодию.

— логико-математический — любят распутывать задачи, решать ребусы и всё, что связано с цифрами, быстро учатся считать и любят это делать.

— экзистенциальный (философский) — интересуются устройством мира, задают философские вопросы, много размышляют, думают глобально, интересуются историей.

— кинестетический (телесный) — такие дети очень любят движение во всех его проявлениях — танцы, спортивные игры. Им сложно усидеть на месте. С лёгкостью повторяют танцевальные движения и выполняют физические упражнения. Хорошо развита крупная и мелкая моторика.

— межличностный (социальный) —  очень легко сходятся с другими детьми и людьми вообще. Общение не вызывает никаких проблем, легко завязывают новые знакомства, могут понять и объяснить эмоции и поведение другого человека.

— пространственный (образный) — обладают ярко выраженной зрительной памятью. Мыслят и помнят картинками. Любят собирать пазлы, рассматривать картинки. Легко запоминают информацию, если она связана с изображением (мысленно могут воспроизвести страницу из книги, картинку и пр.). Легко ориентируются в пространстве, запоминают дорогу, расположение предметов, могут легко представлять объёмные фигуры и их изменения.

— лингвистический (вербальный) — ребёнок легко и чётко выражает свои мысли. Может уговорить и убедить другого в своей правоте. Он не просто умеет разговаривать и находить общий язык, а делает это так, что собеседник просто застывает с раскрытым ртом. Ребёнок постоянно делится своим мнением, впечатлениями, размышлениями. Делает это очень развёрнуто и красочно.

— личностный (внутренний) — Такие дети хорошо понимают себя, свои эмоции, причины своих поступков. Они редко делают что-то, не подумав.  Очень трезво оценивают свои возможности и рано начинают сопоставлять их со своими желаниями. Застенчивы, но в то же время эмоциональны. Любят и умеют планировать. Буквально расписывать планы по шагам.

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Ребенок Козерог

Дисциплинированный, рассудительный, серьезный ребенок Козерог с рождения отличается завидным терпением и силой воли. С раннего детства у него отчетливо проявляется тяга к четкому порядку и постоянству. Если он увлекается какой-либо игрой, то может тихо проводить за ней часы и дни напролет. Его не нужно заставлять убирать за собой игрушки – он самостоятельно расставит их на свои места. В усидчивости, терпении и ответственности маленький Козерог превосходит не только сверстников, но и многих взрослых.

Неудивительно, что малыши с таким серьезным нравом взрослеют раньше ровесников. Ребенок Козерог быстро теряет интерес к беззаботным играм и переключается на более существенные занятия. Ему нравится, когда его деятельность приносит практическую пользу и осязаемые результаты, ведь этот маленький деятель по натуре материалист. Отсюда увлечение ребенка Козерога всевозможными ремёслами, инструментами, прикладными искусствами.

Хореографические задатки

Многие дети не любят петь, но при этом замечательно танцуют

Чтобы как можно раньше распознать хореографические способности (начиная с 4 лет), родителям нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Малыш сам по себе подвижный, ему сложно усидеть на месте. Когда он слышит музыку или просто ритмичные звуки (взрослый хлопает в ладоши), начинает плясать, вертеться, как юла.
  2. У ребёнка есть чувство ритма. Танцуя, он попадает в такт музыке, каждое движение выглядит «продуманным». Кстати, это можно проверить простым упражнением: взрослый включает незатейливую мелодию и просит малыша показать, как гуляет зайчик. Кроха (если у него есть слух и чувство ритма) будет прыгать именно на сильные доли мелодии: он интуитивно понимает, что движения тела должны совпадать с музыкальными акцентами.
  3. Общительность, открытость характера. Танцы предполагают коллективные занятия и выступления, поэтому эта черта характера будет очень важна.
  4. Артистизм. Будущий танцовщик должен не просто владеть своим телом, но и уметь преподнести себя на сцене. Если сын или дочь устраивает домашние танцевальные постановки, не стесняется, когда их смотрят знакомые (например, соседи, подруги мамы), значит, с артистизмом всё в порядке.

Подвижность, чувство ритма и артистизм — черты юного танцовщика или танцовщицы

При наличии всех этих признаков, родителям стоит отвести своё чадо в танцевальную студию. Там хореограф более детально оценит способности ребёнка.

Развиваем способности

Одарённость — «цветок», требующий постоянной заботы, а зачастую и финансовых вложений. Особенно в наше время, когда ребёнка не отпустишь одного на занятия, а бесплатные секции в основном не обеспечивают необходимый уровень знаний и умений. А ведь ещё нужно и знать, как правильно направлять талантливое чадо, чтобы не навредить.

Специалисты, работающие с одарёнными детьми дают такие советы:

1. Не давите. Талантлив ребёнок, поэтому именно ему решать, что он будет рисовать, танцевать или петь, какого направления придерживаться, каким видом спорта заниматься. Не навязывайте ему свою точку зрения. Вспомните или посмотрите прекрасный фильм «По семейным обстоятельствам»: там вы увидите классический образец мамы художника, которая пытается диктовать сыну своё видение творчества. Не уподобляйтесь ей!

2. Оберегайте юное дарование. Как бы талантлив ни был ребёнок, у него должно быть полноценное детство с играми, отдыхом, долгими прогулками и другими развлечениями. А каторжный труд до добра не доведёт. Если же ваш ребёнок сам так увлечён любимым делом, что забывает обо всём на свете, ваша задача выстроить режим дня так, чтобы времени хватало на всё.

3. Допускайте возможность ошибки. Развивать талант нелегко. Ребёнок имеет право устать, ошибиться, бросить занятия, обидеться на тренера и т. д. Главное, чтобы ему нравился сам процесс. А результат будет, но, возможно, не сразу.

4. Помните о разнообразии. Если у ребёнка художественные способности, например, это не значит, что он не может одновременно увлекаться карате. Несколько увлечений — это не разбрасывание и не умение сосредоточиться на главном, а нормальные для детей поиски себя. История знает массу примеров, когда люди реализовывались вовсе не в той области, которую им изначально прочили.

Когда есть смысл задумываться об этом? Являются ли кружки раннего развития и секции по интересам подготовкой ребёнка к будущей профориентации? На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии? Попытаемся ответить на эти вопросы вместе со специалистом-профконсультантом.

Днём с огнём не сыскать

Если же никакие способности обнаружить так и не удалось, не печальтесь. Просто всесторонне развивайте ребёнка. Случаи, когда человек обнаруживает в себе талант в зрелом возрасте, не так уж и редки.

10 практических советов как развивать способности ребенка

1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: