Режим дня ребенка в 1 год: особенности дневного распорядка, питание, сон, игра и прогулки годовалого малыша

Как выстроить правильный режим дня для школьника, обучающегося в интернете

Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время

Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.

Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» они начинаются не раньше 10 утра, поэтому даже у «сов» получится соблюдать это правило.

                                                        Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Арсений Кириченко  

Также ученики «Экстерната Фоксфорда» советуют делать зарядку, чтобы взбодриться и настроиться на занятия. Особенно это подойдёт тем, кто с трудом встаёт по утрам.

                                                         Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Аркадий Буйко

В выходные дни лучше соблюдать тот же режим дня, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня

Формирование режима дня у школьника по принципам тайм-менеджмента начинается с определения приоритетов: если основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня. 

                                             Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко 

Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день

Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться за домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни.

                                               Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Тимофей Яновский 

Правило № 4. Использовать ежедневник

Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима дня. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота-ежедневника, можно использовать планер, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.

                                                Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко  

Правило № 5. Перерывы и прогулки на свежем воздухе включить в распорядок дня

Прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

                                                 Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Янышина

Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых

Ребёнку будет проще придерживаться режима дня, если ему поможет кто-то со стороны. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам организовать своё время помогают наставники. Как правило, это студенты старших курсов или недавние выпускники вузов, которые умеют планировать время и готовы поделиться секретами самодисциплины с подопечными. Они в том числе подскажут, как грамотно организовать время школьника.

Почему необходим распорядок дня

О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие

По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.

Исследования подтверждают, что соблюдение режима дня подростком имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Например, специалисты из университета Олбани в США опросили 292 студента, придерживались ли они распорядка дня в детстве. Оказывается, те, у кого был стабильный режим, уже будучи взрослыми лучше справляются с планированием времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности

Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня. 

В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести, а так как учёба в домашних условиях часто связана с интернетом, рассмотрим всё на примере обучения в онлайн-школе. 

Особенности режима питания

Питание — один из основных факторов, который определяет полноценное развитие ребенка любого возраста. Рацион должен быть организован таким образом, чтобы малыш получал все необходимые нутриенты, витамины и минералы. Тогда все системы его организма будут готовы к росту и различным нагрузкам, которые ждут в школе.

Когда человек принимает пищу примерно в одни и те же часы, у него скоро устанавливается своеобразный рефлекс. К «привычному» времени усиливается отделение пищеварительных соков, а значит аппетит будет гораздо сильнее.

При составлении рациона ребенка можно отталкиваться от основных принципов сбалансированного питания. При этом режим питания будет напрямую зависеть от расписания школьных уроков и наличия спортивных тренировок.

Базовые правила здорового питания для детей дошкольного и школьного возраста:

Одно из важных условий — с 7 лет режим питания ребенка должен предусматривать не менее 4 приемов пищи. В идеале это: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рационе обязательно должны присутствовать мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Это обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Из меню следует сразу исключить продукты, которые вызывают у ребенка аллергические реакции. Перекусы между основными приемами пищи должны быть легкими: фрукт, горсть орехов и т. п

Важно минимизировать употребление рафинированных сладостей, жареных, слишком соленых и острых блюд, газированных напитков. Порции должны быть небольшими

Калорийность блюд должна «покрывать» энергозатраты ребенка в течение дня. Важно формировать у ребенка полезные пищевые привычки, не создавая при этом «культа еды». Не рекомендуется использовать еду в качестве поощрения или, наоборот, наказания.

Любые отклонения в процессе питания ребенка могут повлечь за собой нежелательные физические и психологические последствия. К негативным физиологическим последствиям относят дефицит питательных веществ (важных нутриентов, макро- и микроэлементов), что приводит к различным заболеваниям: недостаточная масса тела, анемия, расстройства пищеварения. Серьезной проблемой при «неконтролируемом» питании может стать ожирение. В психологическом аспекте нарушения пищевого поведения (избирательный аппетит, нежелание пробовать новые продукты, полный отказ от какой-либо категории продуктов) могут приводить к снижению когнитивных функций из-за дефицита веществ, необходимых для нормального развития нервной системы.

Своевременное выявление первых искажений пищевого поведения позволит оказать комплексное медикопсихологическое воздействие на здоровье ребенка. Объективные выводы о недостаточности питания могут быть сделаны врачом-педиатром.

В

  • нервная анорексия;

  • атипичная нервная анорексия;

  • нервная булимия;

  • атипичная нервная булимия;

  • переедание, связанное с другими психологическими расстройствами;

  • рвота, связанная с другими психологическими расстройствами.

При этом некоторые расстройства пищевого поведения у детей, которые обычно очень беспокоят родителей, в 10-й версии МКБ перемещены в другие разделы. Например, трудности вскармливания и введения пищи, различные расстройства аппетита. А ожирение вынесено в отдельный раздел.

Чистота и гигиена

Воспитать привычку к чистоте несложно. Кроха приловчится мыть руки с мылом, сморкаться, проситься на горшок, если взрослые научат его. Главное – повторять одни и те же действия многократно, улыбаясь и подбадривая малыша.

Ошибки родителей при проведении водных процедур:

  • слишком горячая или холодная вода;
  • попадание жидкости (мыла) в глаза и нос;
  • намоченные рукава при умывании.

По мере взросления человечек сам начинает понимать, что умываться необходимо утром и вечером, испытывает дискомфорт от грязных рук, стремится сменить испачканную одежду.

В 1 год 4 месяца самое время приучать ребенка к горшку. За его поведением необходимо наблюдать, чтобы заметить признаки беспокойства и вовремя усадить кроху на горшок. Стыдить и наказывать за мокрые штанишки категорически нельзя. Только терпеливое и спокойное поведение родителей поможет достичь результата.

Как приучить первоклассника к режиму дня

Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.  

Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.

Мы дарим вам красочный шаблон для составления расписания. Вы можете его скачать в высоком качестве, распечатать, заполнить и повесить на стену. 


Шаблон расписания для школьника‍

Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать

Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.

И главное — хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.

Для привыкания первоклассника к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.

Ключевые моменты распорядка дня

В возрасте 1 года оптимальный вариант – четырехразовое питание. Общая продолжительность ежедневного сна составляет около 14 часов, из них 2–2,5 часа – послеобеденный отдых. Желательно не перегружать малыша активными играми, так как это вызовет переутомление. Надо предложить ребенку определенную часть времени заниматься чем-то спокойным, например, чтением книг, собиранием конструктора или кубиков, пирамидок или иных забав.

Периодически допустимо оставлять малыша одного. В такие моменты он сам найдет, чем развлекаться. Как и прежде, ребенку надо давать несколько игрушек, чередуя их так, чтобы каждый раз они были ему интересны. На улице предоставьте крохе возможность пообщаться с другими детками. Навыки социализации пригодятся ему в будущем. Избегайте конфликтов на детской площадке, старайтесь спокойно объяснить дочке или сыну, почему надо делиться игрушками с другими детьми.

Есть некоторые моменты, которые важно учитывать во время прогулки:

  • Не все малыши способны наблюдать за тем, как другие дети берут их вещи. К этому надо отнестись с пониманием и действовать убеждением, не отбирая игрушки силой.
  • Старайтесь всегда действовать сдержанно и терпеливо – на детских площадках часто встречаются задиры, которые тем или иным образом провоцируют конфликт, в некоторых случаях лучше уйти, чем допустить общение крохи с агрессивным ребенком.
  • Объясните малышу, что существуют свои вещи и чужие, которые нельзя брать. Как правило, дети быстро усваивают понятия «мое» и «твое».
  • Если вы берете вкусности для своего сына или дочки, приучайте к тому, что ими надо делиться с другими детками.

Некоторые детки к 1 году еще не приучены к горшку. Если девочки привыкают к нему быстрее, с мальчиками часто возникают проблемы. Они обусловлены физиологическими особенностями. Кроме того, в этом возрасте малыши иногда настолько заигрываются, что пропускают момент, когда им пора сходить в туалет. Ни в коем случае не надо кричать на ребенка, если случился конфуз, поверьте, он в этом возрасте уже отлично осознает, что поступил неправильно. Действуйте тактично и терпеливо: периодически предлагайте крохе посидеть на горшке, следите за количеством выпитой жидкости.

Когда и чем кормить годовалого малыша?

Итак, режим дня «жаворонков» в годик может включать 5 кормлений в течение дня. Первый и последний прием пищи могут состоять из грудного молока (если оно еще есть у мамы) или молочной смеси. В остальные приемы пищи малышу дают еду со «взрослого» стола.

Рацион годовалого ребенка должен состоять из следующих блюд:

  • супов;
  • каш;
  • мяса, рыбы, овощей, (в том числе и салатов, но без майонезов и прочих «химических» продуктов) в отварном или тушеном виде;
  • фруктовых компотов, киселей, свежих фруктов, соков;
  • молочных продуктов (можно давать творог, йогурт, молоко, немного сливочного масла или сметаны).

Если говорить о «совушках», то первое, от чего стоить здесь стоит предостеречь, – реже не значит больше! То есть изменение режима кормлений (уменьшение количества) не должно сказываться на размерах порций! Как в первом, так и во втором варианте порция малыша не превышает 250 мл!

Еще одна особенность такого режима: самым сытным должен быть обед: он заряжает малыша на подвижные игры, ведь спать кроха больше не ляжет. Как и у взрослых, обед состоит из первого (суп), второго (овощное блюдо с мясом или рыбой) и третьего (сок или компот).

Кроме того, между последующими полдником и ужином пройдет меньше времени, чем между обедом и полдником, к примеру. Поэтому после дневного сна полдник должен быть более легким (фруктовое пюре, запеканка, сырники или творожок). А уже на ужин ребенку предлагают кашку или овощное пюре, иногда (не чаще двух раз в неделю) – паровой омлет или вареное вкрутую яйцо с соком, компотом или некрепким чаем.

Два раза в неделю при любом режиме ребенок должен получать рыбу, дважды в месяц – приготовленную говяжью печень.

Среди продуктов питания годовалого ребенка не должно быть:

  • острого;
  • пряного;
  • жареного и тем более копченого;
  • шоколада;
  • цитрусовых;
  • консервов и продуктов, содержащих консерванты в большом количестве;
  • орехов;
  • колбасных изделий;
  • фабричных сладостей, особенно слишком жирных;
  • грибов – их организм ребенка научится перерабатывать и усваивать еще очень нескоро!

Зачем нужен режим

Грамотно организованный распорядок дня пойдет на пользу и вам и ребенку

Важно, чтобы график не сильно расходился с естественным режимом малыша. Тогда это не нанесет ущерба его нервной системе и будет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил и адаптации в социуме

Кроме того, ребенок, живущий по определенному графику, растет спокойным и дисциплинированным. Ведь он уверен, что в нужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть с родителями.

Если у ребенка выработан режим и кроха ему следует, это идет на пользу и родителям. Прогнозируя деятельность малыша, вы сможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, а непредвиденные обстоятельства с режимом переносятся легче. Познакомьтесь с материалом об уходе за новорожденным, чтобы понимать его потребности.

Вот принципы, на которых основывается построение правильного режима дня.

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Если не получается ввести комфортный режим дня

Правильный режим дня — это, во многом, формирование полезных привычек и поведения ребенка. На изменение модели поведения ориентирована поведенческая психология.

Научим ребенка соблюдать режим дня

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОБ УСЛУГЕ

Новая поведенческая методика технология модификации поведения 7Spsy — это запатентованный, подтвержденный научно метод, показывающий хорошие результаты. Курс 7Spsy поможет вашему ребёнку наладить режим дня и стать организованным. Программа курса — от 2 до 6 недель. Заменив негативные установки на позитивные, вы сможете выстроить установками наиболее подходящий вам и ребенку режим дня, комфортный для каждого. Так, программа поможет разобраться, как приучить ребенка ложиться спать вовремя без слез и истерик

 Это крайне важно для воспитания гармоничной личности, развития дисциплины и ответственности, формирования полезных привычек

  1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа» (3-е издание), 2012 г., Т.С. Комарова, М.А. Васильева

  2. «Здоровый сон — счастливый ребенок», 2018 г., М. Вайсблут

  3. «10 правил здорового детского сна», Е. О. Комаровский (

  4. «Нарушение сна у детей», Научный центр здоровья детей РАМН, Абашидзе Е. А. (

  5. «Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Российской федерации», 2015 г., Союз педиатров России

  6. «Правила успеваемости и режим дня школьника», 2013 г., В. Крутецкая

  7. «Исследование: распорядок дня влияет на развитие ребенка», Университет Олбани (

  8. «Воспитание детей раннего возраста», 1977 г., Н. М. Аксарина

Как выглядит распорядок дня в этом возрасте?

Итак, родители выстраивают режим дня в зависимости от темперамента и индивидуальных особенностей организма малыша. Примерный режим дня годовичка по часам может выглядеть так (с индивидуальными корректировками):

Важные моменты режима Время
Пробуждение, первое кормление 6.00 – 6.30
Утренняя гигиена, зарядка, воздушные ванны, подвижные игры 6.30 – 10.00
Второй завтрак 10.00 – 10.30
Первый «тихий час» 10.30 – 12.00
Первая прогулка на свежем воздухе 12.00 – 14.00
Сытный обед (3 блюда) 14.00 – 14.30
Творческие занятия (рисование, лепка, чтение книг) 14.30 – 15.30
Второй «тихий час» 15.30 – 17.00
Физические занятия, подвижные игры 17.00 – 18.00
Плотный ужин 18.00 – 18.30
Вечерняя прогулка 18.30 – 20.30
Интеллектуальные игры, вечерняя гигиена 20.30 – 21-00
Последний вечерний перекус 21.00 – 21.30
«Отбой» 21.30 – 6.00

Из таблицы понятно, что данный распорядок составлен для тех, кто спит днем дважды. Для разового сна придется его немного поменять:

  • поднимать кроху утром около 8 часов утра;
  • завтракает малыш после утренних процедур и зарядки;
  • обедает примерно в 12.30, после первой прогулки, перед сном;
  • полдник приходится на 16.30, перед второй прогулкой;
  • ужин переносится на 19.00;
  • укладывание на ночь наступает примерно в 21.00.

Конечно, эти рамки будут корректироваться индивидуально. Главное, чтобы отработанный режим затем не нарушался.

Прекрасным решением могут стать часы, на циферблат которых наклеены яркие картинки, соответствующие каждому этапу. Показав на часы, крохе вскоре даже объяснять ничего не придется: время пришло.

Как приучить ребенка к распорядку дня?

Некоторые родители с большим предубеждением относятся к необходимости введения распорядка дня для своих детей. Есть мнение, что жизнь «по графику» приучает ребенка делать то, что НАДО, а это обрекает его на безволие и слабость характера.

Но на самом деле, грамотный распорядок дня — это не желание уничтожить в ребенке творческое начало, а стремление упорядочить его жизнь. Если подойти ответственно к составлению режима, он станет основой для гармоничного развития ребенка.

Психолог Дженнифер В. Малатрас провела интересное исследование, основанное на опросе около 300 респондентов

Его цель — установить важность дневного распорядка дня в детском возрасте. Оказалось, что взрослые, которые росли в семьях с установленным режимом, имеют меньше проблем с концентрацией внимания и умением распоряжаться своим временем

А школьники демонстрируют лучшее поведение, если до поступления в учебное заведение следовали дневному режиму.

Итак, как приучить ребенка к режиму дня? При составлении дневного графика для детей раннего возраста психологи советуют соблюдать следующие принципы:

  • установить правильную последовательность и обеспечить необходимое суточное количество сна и приемов пищи;

  • обеспечить своевременную смену различных видов деятельности на протяжении периода бодрствования ребенка;

  • установить длительность отрезков бодрствования, не превышающую предела работоспособности нервной системы ребенка.

Если режим дня составлен правильно и выполняется точно, ребенок активен в течение всего времени бодрствования. Он сравнительно быстро и спокойно засыпает, крепко спит и просыпается бодрым. У него хороший аппетит.

Как безболезненно приучить ребенка к режиму? Родителям важно быть последовательными и соблюдать ряд правил:

Во главе угла — базовые потребности

Сон, питание, гигиенические процедуры — базовые физиологические потребности ребенка. Именно вокруг них следует выстраивать режим дня. Прогулки, игры и обучающие занятия планируют, исходя из того, когда именно ребенок бодрствует и спит.

Постепенное приучение к графику

Если родители решили ввести в распорядок дня ребенка строгий график только после 5-6 лет, им придется запастись терпением. Скорее всего, будущий школьник устроит протест четкому режиму

Важно не давить на малыша, все изменения вводя плавно

Правило постепенного «погружения» в новый график работает всегда

И неважно, что это — приучение к горшку или поступление в первый класс

Индивидуальный подход к составлению распорядка дня

Организация режима дня ребенка должна учитывать особенности его здоровья, физического развития и психотипа, какие у него увлечения. У каждого малыша свои потребности. Один съедает все и просит добавки, а другого приходится долго уговаривать «осилить» хотя бы половину порции. Важен индивидуальный подход. Простой пример — не нужно кормить малыша тогда, когда он не голоден. А думая над тем, как заставить ребенка лечь спать вовремя, стоит понимать, что, возможно, он просто не устал.

Родителям не помешает понаблюдать за естественным распорядком дня ребенка — когда он обычно засыпает, сколько бодрствует, в какое время голоден.

График должен быть гибким

Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ребенок растет и развивается. Естественно, что режим дня грудничка будет сильно отличаться от распорядка жизни трехлетнего ребенка и тем более школьника

Родителям важно постоянно менять расписание, подстраивая его под потребности и привычки малыша. Со временем в дневном графике ребенка появляются все новые и новые «дела» — обучающие занятия, секции, уроки

Разумный компромисс

Даже незначительные отклонения от распорядка дня могут привести к нарушению сна и питания ребенка. Если установлены определенные правила, им нужно следовать.

Но ребенок — не робот. Во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Могут возникать ситуации, когда дневной распорядок придется поменять. Это нормально. Родителям не стоит паниковать, если сборы на прогулку затянулись или ребенок захотел есть на полчаса позже. Также режим меняется на период болезни малыша.

Водные процедуры

Большую роль играет правильно выполняемая гигиеническая часть режима дня: необходимо приучать ребенка к самостоятельности как в умывании, так и в купании. Когда дитя уже уверенно стоит на ногах, можно уже начинать учить его набирать в ладошки небольшое количество воды, умывать личико, промывать глазки после сна, а также развивать умение держать зубную щетку и чистить зубки (сначала просто водой, потом уже и с зубной пастой). Вечернее купание в теплой водичке под присмотром родителей обеспечит чистоту тела, спокойствие и глубокий последующий сон ребенку.

Важно! Это бывает редко, но лучше не утомлять малыша, а также не заставлять его играть, если он не хочет или у него нет настроения. https://www.youtube.com/embed/OhG3VHhyx8Y

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector