Как правильно, и без лишних эмоций, научить ребенка слушаться

Активное слушание

Активно слушать – значит «принимать и возвращать» собеседнику часть информации, делая акцент на чувства, называя их. Технология этого метода заключается в том, что родитель повторяет последнюю фразу, сказанную ребенком

Важно при «завязывании» диалога обозначить чувства ребенка: злость, грусть, страх, радость. Если фраза неверная или вы не поняли эмоций ребенка, то он обязательно вас поправит

Вот несколько примеров:

Пример 1.Дочь пришла из школы, бросила портфель.
Дочь: «Я хочу уйти из этой школы».
Мама: «Ты не хочешь больше ходить в школу?»

Пример 2.Пятилетний сын бежит к маме в слезах.
Сын: «Он отнял у меня машину».
Мама: «Ты так сильно расстроился, потому что твой друг взял машину?»

Пример 3. Девочка-подросток собирается гулять.
Дочь: «Я не буду носить эту уродливую куртку».
Папа: «Тебе так сильно не нравится куртка, что ты считаешь ее уродливой?»

В этих примерах есть направление на диалог, а также понимание ребенком того, что он услышан родителем. Возможно, что в первом случае дочка начнет рассказывать о проблемах. Пятилетний ребенок поправит, что не расстроен, а рассержен. А дочка-подросток объяснит папе, что ей не просто не нравится куртка, а она ее раздражает из-за цвета, фасона, длины.

Многим родителям привычнее отругать ребенка за капризы, призвать к ответственности или прочитать лекцию о дружбе, давая понять, что для них не важно, что чувствует ребенок

Не повторяйте сказанное

Настаивать можно лишь в том случае, когда речь идет о важных делах или здоровье ребенка. В остальных случаях не нужно повторять несколько раз одни и те же фразы. Вы сказали один раз, второй, но сын или дочь не отреагировали

Задайте себе вопрос, насколько важно то, что вы сейчас пытаетесь донести. Возможно, ребенок занят увлекательной игрой, и ваша информация ему не так интересна

Существуют действительно важные моменты, например, что нельзя обижать людей и животных. А есть менее важная информация, которая может касаться социальной или семейной жизни.

Детки могут прикинуться, что не слышат родителей, когда они чем-то увлечены. Но новая информация их наверняка заинтересует. Как правило, малыши прислушиваются к важным просьбам и аргументам, которые приводят взрослые. Если же сын или дочь постоянно делают вид, что вас не слышат, задумайтесь, не слишком ли вы их контролируете.

Советы родителям, занимающихся музыкальным образованием детей

Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от отношения взрослых к музыке. Наполните ваш дом любовью и уважением к классическим композициям, детскими песенками  и малыш с радостью будет знакомиться с этим видом творчества.

Чтобы знакомство проходило легко и весело, помните про несколько простых правил:

  • Отношение взрослых к музыке — пример для ребенка. Если вы не любите и не слушаете с удовольствием предложенные малышу композиции, то ему они не будут интересны.
  • Погружайтесь в мир музыки вместе с сыном или дочкой. Не стесняйтесь своих эмоций, чувств, говорите о них прямо. Покажите, как через музыку можно открывать свой внутренний мир, расскажите, как вы воспринимаете мелодию, как вы видите замысел композитора.
  • Смейтесь, удивляйтесь, грустите вместе с малышом.
  • Учите различать разные звуки на простых предметах. Дайте ребенку постучать об пол, потрясти всевозможные предметы, предложите поиграть на музыкальных инструментах самостоятельно и вместе с вами.
  • Покажите, как нужно слушать музыку, полностью погружаться в процесс. Идеально создать ритуал прослушивания музыки, когда в определенное время вся семья собирается вместе, чтобы послушать и потанцевать;
  • Не упускайте возможность развивать познания о музыке, она позволит улучшить восприятие ребенка, понять многие сложные дисциплины быстрее, легче;
  • Не заставляйте сына или дочку заниматься или слушать музыку, если ребенок не хочет. Но и не откладывайте на потом занятия, если чадо их жаждет. Будьте терпеливы и снисходительны к своему малышу. Не стоит расстраиваться, если пока у него есть огрехи и ошибки в исполнении. Занимаясь с радостью и интересом, ваша кроха постепенно освоит все возможности, которые ему даны природой.
  • Не думайте, что у вашего чада нет слуха, голоса или пластичности. Каждое из этих умений тренируется и приобретается через занятия и любовь.

Музыкальное образование — длительный процесс, который сочетает большое количество разнообразных знаний и умений. Ваше желание вырастить доброго, умного и отзывчивого человека можно воплотить в жизнь только постоянной работой над самосовершенствованием. Если вы будете развивать себя в музыкальном плане, то ваш малыш с радостью будет повторять за вами и обязательно освоит все необходимые знания.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Когда начинать знакомство ребенка с музыкой

Знакомство с музыкой можно начинать еще во время беременности. Подмечено, что будущие мамы, которые отдают предпочтение классической музыке, чувствуют себя лучше, спокойнее, уравновешеннее, чем женщины, избегающие такое времяпровождение. Хорошо, если во время беременности вы найдете 10-15 минут в день, чтобы насладиться музыкальным произведением. Ваше хорошее настроение создаст комфортные условия для развития вашего будущего ребенка.

После рождения первый раз можно включить в комнате ребенка музыку уже на следующий день. Рекомендуется выбрать для прослушивания спокойную классическую композицию на 5-10 минут во время бодрствования малыша.

Немалую роль в музыкальном развитии играет пение мамы и других взрослых. Различные колыбельные, детские песенки развивают слух ребенка, создают комфортную атмосферу.

Дальнейшее знакомство с музыкой происходит через ежедневное прослушивание классических и детских произведений. В 6 месяцев можно купить ребенку набор игрушечных или настоящих инструментов для развития умения различать звуки. Хорошо предлагать занятия на развитие умения различать звучания разных предметов, предлагать создавать собственные музыкальные “произведения” крышками от кастрюль, погремушками.

К 12-ти месяцам, когда ребенок научится ходить можно начинать учить малыша танцевать. Простые движения в такт мелодии хорошо способствуют развитию координации, слуха, вестибулярного аппарата.

С появлением первых слов в речи ребенка, предложите ему подпевать, заканчивать знакомые песенки. Постепенно видя, как вы с увлечением слушаете, поете, танцуете под музыку ребенок будет приобщаться к этому виду искусства, формировать собственный вкус.

Ближе к 3-м годам дети начинают проявлять интерес к определенным направлениям музыки, просить включать любимые композиции. Рекомендуется прислушиваться к мнению сына или дочки, позволять ему слушать то, что нравится. Вместе с появлением интереса к определенному жанру хорошо показывать и рассказывать, какие инструменты существуют, как они звучат.

В 4-5 лет познакомьте сына или дочку с известными композиторами, их произведениями. Научите малыша рассуждать над эмоциями, которые чувствовал автор при написании мелодии, придумывать сюжет, подходящий для звучания.

В 5-6 лет можно посетить концерт или оперу, познакомив ребенка с профессией музыканта, певца.

Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир.

Мы подготовили для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми. Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.

Что предложить послушать ребенку из классической музыки:

  1. А. Вивальди “Времена года”.
  2. В. А. Моцарт:
  • Соната №11;
  • Alla Turka;
  • “Маленькая ночная серенада”;
  • “Симфония №40”;
  • “Марш жрецов из “Волшебной флейты”;
  • “Турецкий марш”.
  1. П.И. Чайковский:
  • “Щелкунчик”;
  • “Лебединое озеро”;
  • “Детский альбом”.
  1. Л. В. Бетховен:
  • “К Элизе”;
  • “Ода к радости”;
  • “Лунная соната”;
  • “Симфония №5 до минор”;
  • “Патетическая соната”.
  1. Ф. Шуберт:
  • Ave Maria;
  • «Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»;
  • «Третий из шести музыкальных моментов».
  1. И. Альбенис «Испанская сюита».
  2. И.С. Бах:
  • «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;
  • «Прелюдия №1».
  1. А.П. Бородин «Князь Игорь».
  2. И. Брамс:
  • «Венгерский танец №1»;
  • «Симфония №3».
  1. Ж. Бизе «Кармен».
  2. К. Дебюсси «Маленькая сюита».
  3. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Список классических произведений для прослушивания маленькими детьми можно продолжать бесконечно. Главное, при составлении сборника руководствоваться собственными музыкальными вкусами и создать собственный неповторимый список для развития малыша.

Что предложить послушать ребенку из детских песен:

“Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”);

“Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”);

“Антошка”(из м/ф “Антошка”);

“Танец маленьких утят”;

“В траве сидел кузнечик”;

“Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);

“Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);

“Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);

“Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);

“Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);

“Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);

“Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).

Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.

Не ругайте детей за собственный выбор

Вспомните, когда малыш только учился ходить. Вы же не наказывали, когда он падал? Но кроха подрос, и теперь на него сыплются ругательства за малейшие ошибки. Маленький человек должен набить шишки, чтобы сделать собственные выводы. Без этого ему будет очень сложно в дальнейшей, взрослой, жизни. Сын полез на дерево, упал и ободрал коленки. Дочка взяла домой игрушку девочки, с которой они вместе играли на площадке. Ребенок нагрубил родителям.

Придется столкнуться с разными ситуациями, и первая реакция взрослых – поскорее отругать и наказать мальчика или девочку. Вместо этого спокойно поговорите с малышом, объясните, что вам нужно сделать: промыть и забинтовать коленку, вернуть игрушку хозяйке, попросить прощение у того, кого кроха обидел. После этого обсудите, как лучше поступить в подобной ситуации в следующий раз.

Если сразу наказывать ребенка, кричать на него, малыш будет чувствовать агрессию и обиду, но выводов он так и не сделает. Постарайтесь построить конструктивный диалог, и ребенок будет в дальнейшем идти к вам за советом.

Как научиться слышать ребенка

Сделать диалог продуктивным – научиться слушать и слышать своих детей – помогут простые правила.

Правило №1: Глаза в глаза. Поворачивайтесь лицом к детям. Постарайтесь, чтобы лицо ребенка было на уровне вашего лица: присядьте рядом, посадите малыша на колени, подвиньте близко стул к столу. Избегайте ситуаций, когда общение происходит из соседних комнат или во время разговора с ребенком выполняются какие-либо дела. Контролируйте наличие закрытых жестов, сигнализирующих ребенку о вашем нежелании общаться: скрещенные руки, полуразворот в сторону двери и др.

Правило №2: не мучайте расспросами расстроенного ребенка. Если ребенок подавлен, то реплики типа «Что случилось?» не разъяснят обстановку. Лучше всего использовать утвердительные реплики, показывающие, что родители и дети настроены на общую волну.

Например: Дочь: «Я больше не дружу с Леной».
Мама: «Я вижу, что ты переживаешь».

Фраза мамы дает понять, что она понимает эмоциональное состояние дочери и бережет ее личное пространство. Если бы мама начала расспросы, то спугнула бы желание девочки все рассказать. Ребенок боится того, что родителей волнуют только факты.

Правило №3: выдерживайте паузу. Ограничивайтесь репликами, повторяющими последние слова ребенка, и слушайте его. Паузы помогут ребенку сосредоточиться, понять свои мысли и настроение. Следите за выражением лица ребенка: оно может показать, что ребенок не готов слушать ваши замечания. Если же ребенок смотрит на вас вопрошающе, то нужно реагировать утверждающей репликой. Если ребенок отводит глаза, рассматривает предметы, то он находится в раздумье. Не мешайте ему думать.

Правило №4: заменяйте негативные слова позитивными. В порыве эмоций дети часто используют выражения с негативной эмоциональной окраской. Не следует их повторять – замените их на более позитивные выражения с меньшим отрицательным содержанием. Слово «водиться» — словом «дружить», «уродливый» — «немодный» и т. д. Верные слова, произнесенные взрослыми, правильно воздействуют на детей: пересказанная мамой или папой детская проблема уже не будет казаться столь трагичной.

Правило №5: не бойтесь ошибиться. Повторите ситуацию, не бойтесь что-то назвать неправильно – ребенок обязательно вас поправит. Но после своих замечаний он будет уверен, что вы все поняли правильно.

Правило №6: будьте искренни. Ни одна актерская игра не заменит искренней заинтересованности в проблемах детей. Дети интуитивно чувствуют ложь – помните об этом.

Техника активного слушания не постигается за один день. Не следует думать, что простой повтор фраз сотворит чудо. Самое главное – ваше желание общаться с ребенком, слушать и принимать его проблемы. Практикуя метод активного слушания, вы очень скоро поймете, что научились слышать и понимать своего ребенка.

Светлана Садова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Пройти тест

Как прививать уважение к дисциплине — 8 шагов

Не провоцируйте детей на манипуляции – соблюдайте единство требований, они должны твердо усвоить, что папины, мамины и бабушкины «нельзя» одинаково бескомпромиссны и непоколебимы. И не подставляйте друг-друга. Бывают случаи, когда мама говорит нельзя больше 2 конфет в день, а бабушка «втихаря» дает малышу сладкое. В таком случае нужно донести бабушке мысль, что своим поведением, она порождает конфликты с ребенком в вашей семье, показывает ребенку, что мамиными правилами можно пренебрегать,  и учит ребенка делать что-то втихаря от родителей. Сначала, это более-менее безобидная конфета, а что будет в подростковом возрасте? Поэтому, если вы заметили такое поведение близких, то обязательно обсудите эту проблему с ним и вызовите человека на осознанность. Скорее всего он делает это не со зла, и не осознает последствий.
Научитесь игнорировать неуместные детские запросы и учредите запрет на ситуативное нарушение. Твердое «нельзя» не подразумевает «можно только сегодня», «чуть-чуть», «чтобы никто не узнал» и прочие уловки.
Блюдите установленный распорядок. Малышу будет легче выработать «правильные» полезные привычки и привыкнуть к дисциплине, если не будет необоснованных отступлений от режима дня.
Подробно объясняйте детям не только суть, но и необходимость конкретного запрета

Малыш или тинэйджер должен не только принять во внимание, но и осмыслить, почему в этой ситуации ему необходимо вести себя именно так, как требуют старшие. То есть вам нужно подумать самим для чего этот запрет, на сколько он обоснован, в интересах ли он вашего ребенка

Затем объяснить и установить правило, нарушение которого приводит к определенному наказанию. Наказание психологи советуют выполнять после одного предупреждения. Для достижения результата взрослые должны наладить диалог, в идеале добиться ответной реакции. Поскольку дошкольники не способны удерживать информацию очень долго, потому родители должны быть готовы к многократному, терпеливому и доброжелательному повторению просьб, указаний.
Не частите с частицами «не» и дозируйте распоряжения. Нет ничего удивительного в бунте юного наследника, которому многое запрещают, особенно если взрослые выдают требования пачками. Обоснованные, понятные и посильные для выполнения установки должны усваиваться последовательно и постепенно. Незрелый мозг не в состоянии усвоить весь свод правил, да и не всем взрослым это под силу.
Будьте дружелюбны. Эмоциональный прессинг и жесткие методы воспитания зачастую вызывают противоположный эффект. Начинать стоит с поручений, которые детвора выполняет легко и охотно. Не скупитесь на похвалу, создавайте позитивную эмоциональную атмосферу, сдерживайте раздражение, контролируйте свою интонацию, силу голоса.
Учитывайте физиологию. Для сброса энергетического напряжения, гармоничного физического развития и отменного настроения детям разных возрастных групп нужна интенсивная двигательная активность. Жесткие ограничения и контроль на каждом шагу могут вызвать протест или депрессию у самых послушных и покладистых ребят.
Станьте образцом для подражания – просто сами не делайте того, что вы запрещаете детям.

Дорогие друзья, надеюсь, что предоставленная мною информация была Вам интересна и полезна. Делитесь ею со своими друзьями и знакомыми, у которых есть дети. Возможно, сведения станут пособием для налаживания контакта с карапузами или вышедшими из-под контроля подростками. До новых встреч!

Начнем с себя

Опытные или осведомленные родители, заинтересованные в том, чтобы в их семье царил мир, согласие и приятная атмосфера, делятся секретами, как приучить подрастающее поколение слушаться старших:

  1. Нужно наладить гармоничные отношения в семье между всеми членами семьи.
  2. Культивировать и поощрять семейные традиции, повышающие авторитет представителей старшего поколения.
  3. Внедрить четкие правила.
  4. Соблюдать распорядок дня.

Взрослые должны отдавать себе отчет в том, что самый эффективный метод формирования привычки слушаться – это личный пример родителей.

Вопрос послушания актуален для всех родителей, независимо от того, в какой стране они проживают. В настоящее время общественность признала истинными гуру в сфере общения с детьми авторов бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Поскольку квалифицированные эксперты из Америки приобрели знания на профессиональном и личном опыте, к их советам и рекомендациям стоит прислушаться, а так же воспользоваться интересными авторскими методиками.

Книга на ozon   Онлайн книга

– Не слушается! Как заставить?

Именно с этих слов начинается беседа взволнованных или рассерженных родителей, которые пришли на консультацию к психологу. Хуже всего, что около 85% впервые приходят к специалисту, крепко держа за руку свое тихо-смиренное, плачущее или упирающееся всеми конечностями чадо. А ведь это распространенная ошибка родителей, которые по определению должны быть мудрее и «взрослее», чем их отпрыски. Во-первых, малыш чувствует испуг от неведения, что с ним будет происходить дальше, во-вторых, близкие родственники сами же навешивают своим детям ярлык «строптивого сорванца». Может быть, поначалу дети почувствуют растерянность, страх, обиду или даже стыд, однако потом, поверьте, быстро привыкнут к статусу «неуправляемого проказника», научатся манипулировать и извлекать из него выгоду.

Для начала опекунам стоило бы попробовать отыскать причины самостоятельно или с помощью специалистов, а затем и способы налаживания контакта с дочерью или сыном. Так уж получается, что с рождением карапуза родителям приходится осваивать новые профессии, специальности и виды деятельности, включая литературу на психолого-педагогические темы. Конечно, в воспитании можно действовать интуитивно, но все-таки лучше быть «в теме», чтобы знать, как поступить в ситуации, когда карапуз в переполненном покупателями супермаркете свалился на грязный пол, сучит ногами и истошным криком требует восемнадцатый чупс или пятый за сегодня киндер-сюрприз.

Нужно ориентироваться в возрастной психологии и потребностях детей, точно понимая, какие аргументы и рычаги управления использовать в беседе с самостоятельной трехлеткой и сыном 10 лет. Может для кого-то станет открытием тот факт, что воспитательный процесс нужно начинать с раннего детства. Спросите, как объяснить годовалому малышу, почему надо делать так и не иначе, если он еще плохо говорит и половины слов не знает? Педагоги утверждают, что в 2 годика малыши уже должны понимать не только интонацию мамы, но и значение слов «можно», «нужно» и «нельзя».

Как сделать так, чтобы ребенок вас понял?

Инга, мама 5-летнего Тимура:

Если хотите, чтобы информация дошла до маленького человека, не критикуйте, не делайте замечания без необходимости.

Не стоит заставлять, ругать, приказывать, а нужно просить. В том случае, когда ваша просьба была проигнорирована, не повторяйте ее снова. Естественно, это не касается случаев, которые могут нанести вред здоровью, или каких-то важных дел, не требующих отлагательств. Наверняка, ваши требования и просьбы, в большинстве, не являются срочными, поэтому не стоит требовать немедленного их выполнения.

Чтобы ребенок вас услышал, проявите максимум уважения. Не кричите на малыша, не дергайте по любому поводу. Если будете обращаться по делу, ваши слова приобретут для маленького человека особую значимость. Если же повторять одно и то же по десять раз, ребенок просто проигнорирует сказанное.

Сдерживайте негативные эмоции

Это сложно, и не всегда родители могут держать себя в руках. Но придется научиться спокойно реагировать на ситуации, когда сын или дочь вас не слышат. Постепенно вы научитесь улавливать тот момент, когда внутри начинает закипать злость

Важно не поддаться соблазну накричать, заставить, отругать. Маленький член семьи не должен соответствовать вашим требованиям

Он проживает собственную жизнь, а не ту модель, которую вы предлагаете. Каждый раз, когда вы сдержались и не накричали, похвалите себя. Вы – мудрый родитель, который смог совладать с негативными эмоциями, выслушал и принял точку зрения сына или дочери.

Евгения, мама 7-летнего Вани:

«С появлением сына мы с мужем занялись и собственным воспитанием. Если раньше я могла сорваться, накричать, то сейчас мысленно считаю до десяти, делаю несколько глубоких вдохов, могу выйти в другую комнату, чтобы остыть. Мы учимся слушать и понимать сына, хотя иногда, признаюсь, хочется накричать, особенно когда Ваня капризничает. Но мы понимаем, что он не обязан выполнять все наши требования, ведь у сына своя жизнь, и пускай он проживет ее так, как захочет».

На самом деле, донести свои слова до другого человека просто. Нужно уважать собеседника, независимо от его возраста, и принимать тот факт, что у него свои взгляды на жизнь, которые могут не совпадать с вашими пожеланиями.

Оставить комментарий

Разбор полетов

Увы, визит к психологу или педагогу с ребенком – не единственная оплошность взрослых, которые не знают, что делать если дети не слушаются и теряются в сложных ситуациях, реагируют агрессивно или, наоборот, попустительствуют там, где нужно проявить твердость. Вспомните, ведь и у вас так бывало, когда вы не знали, как утихомирить разбушевавшегося отпрыска, начинали автоматически повышать голос. Некоторые родители заходят дальше – грозят ремнем, а то и выполняют свои угрозы. Обычно, такие сцены ничем хорошим не заканчиваются: дети начинают бояться мамы или папы (последствия – соматические и психологические проблемы) или привыкают к ругани, ссорам и физическому насилию в семье, воспринимая такое поведение, как норму.

Один психолог приводит в пример двух девочек, одного возраста, одинаково симпатичных и умных. Одна девочка воспитывалась в семье спокойной, гармоничной, без криков, без истерик. Вторая девочка воспитывалась в семье, где были крики в сторону девочки, ругань между взрослыми. Девочки выросли, поехали в институт  далеко от родителей, пришло время строить свою семью. Как вы думаете, какого мужа они выберут? Та девочка, которую воспитывали в гармонии и покое вряд ли окажется с мужем алкоголиком или с мужем, который может ее ударить, просто потому, что он не вписывается в ее картину мира, такой человек не привлечет ее внимания и скорее всего покажется страшным. У второй девочки ниже критерии отбора и она, по статистике, выберет человека, который позволяет себе ругаться, материться, драться…

Крик, запугивание и наказания – неэффективные методы воспитания, родителям следует потрудиться, чтоб дети их слушались с первого раза без крика и истерики.  Причем воспитание начинается уже с 2 лет, с того самого кризисного возраста, если применять правильную тактику воспитание с 2-х лет, то проблем в 7, 13 лет можно избежать, особенно если выстроить доверительные отношения с ребенком, о которых мы поговорим позже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: