17 забавных лайфхаков от отцов, у которых есть маленькие дети

Лайфхак #5

Сэкономит деньги и вселит уверенность в себя. Не покупайте дорогие игрушки, даже самые крутые и развивающие. Оставьте это на откуп бабушкам, тетушкам и подружкам с подробным списком пожеланий на полгодика, годик и другие приятные даты. Дети лучше всего играют с реальными предметами. Над кроваткой можно повесить колокольчики или даже смастерить самим мобиль с вашими фотографиями. Из перчаток, носочков и маленьких слипиков, из которых вырос малыш, можно легко сшить сенсорные мячики и даже игрушки (просто насыпаем внутрь различную крупу и сшиваем), а для подросшего карапуза нет ничего интереснее кастрюль, ложек и старых телефонов (только не забудьте вынуть из них батарейки).

Ученые доказали, что отсутствие большого количества игрушек стимулирует фантазию и воображение малыша, учит его общаться с окружающими людьми.

Лайфхаки по ведению конспекта на дистанционке

Дистанционока дистанционкой, а рукописные конспекты никто не отменял. Часто преподаватели продолжают требовать от студентов на экзамене доказательства самостоятельной работы в виде рукописного конспекта.

Совет 1

Если писать конспект нужно, но совсем не хочется, зайдите на сайт, вставьте в поле текст конспекта и распечатайте обработанную информацию.

Создать рукописный конспект можно и другим способом в ворде.

Совет 2

Если с конспектом проблем нет, но вам нужно вставить в него рисунок/чертеж, с которым нет желания возиться, вот небольшая хитрость:

  1. Найдите нужный рисунок в сети.
  2. Вставьте его в приложение на предварительно снятый чистый тетрадный лист, сделайте прозрачный фон.
  3. Поиграйте с настройками яркости и контраста, доведя изображение до реального.

Как облегчить ребёнку выбор профессии?

Есть одна маленькая деталь, которая позволит вашему ребёнку расширить горизонты и выбирать из большего числа возможных вариантов.

Представьте себе, что у вас есть две группы детей (306 маленьких нью-йоркцев, если точнее). Все они под вашим руководством будут заниматься в «Школе юного учёного», но с небольшой разницей в преподнесении материала .

Половине детей будут рассказывать про учёных, как про определённую группу людей. А другой — как про людей, выполняющий определённые действия.

Например, на вводном уроке первой группе скажут: «Учёные ищут факты и закономерности». А второй группе ту же информацию преподнесут по-другому: «Занимаясь наукой, люди ищут факты и закономерности».

Казалось бы — ну и что? А оказалось, что со временем такая мизерная лингвистическая разница привела к заметному изменению.

Изначально все дети, участвовавшие в эксперименте, интересовались наукой — поэтому они и записались в школу юного учёного. Но со временем начался отсев — дети всё меньше интересовались наукой, всё меньше верили в свои силы на этом поприще.

И это нормально — детские интересы изменчивы, ничего страшного.

Но вот тут-то и сыграла свою роль мизерная лингвистическая разница в преподнесении материала — отсев в группах был разный.

В группе, где учёных выставляли как отдельное сообщество, больше детей теряли интерес к науке и убеждённость в своих силах. А в группе, где учёных определяли просто как людей с определёнными занятиями, интерес детей к науке снижался заметно медленнее, они в целом всё так же считали, что у них есть всё, чтобы заниматься наукой.

Почему так? Видимо, потому, что преподнесение учёных, как отдельной группы включает установку на заданность — чтобы быть среди них, нужно быть как они, а я не такой/ая. Ну а раз я не такой/ая, нужно переключиться на что-нибудь более подходящее, где я буду такой/ая.

А использование языка действий («занимаясь наукой, люди…») запускает установку на развитие — наукой занимаются люди, они просто что-то делают, я могу этому научиться.

Как говорят нам многочисленные исследования Кэрол Дуэк и других психологов, установка на развитие (growth mindset) позволяет нам быть настойчивее, сохранять больше интереса и, в конечном итоге, добиваться своего. Так что результаты эксперимента были немного предсказуемы.

Учитывая все это, как же можно помочь ребёнку с выбором профессии? Попробуйте немного напрячься и отказаться от удобных (действительно удобных) формулировок «Врачи лечат», «Учителя учат», «Милиционеры ловят», «Балерины танцуют», «Шахтёры добывают», «Сантехники чинят».

Говорите по-другому, с ориентацией на действие «Работая врачами, люди лечат», «Став учителями, люди учат», «Служа в милиции, люди ловят», «Попав в балет, люди танцуют», «Устроившись на шахту, люди добывают», «Выучившись на сантехника, люди чинят».

Всё это поможет детям рассматривать профессию как нечто, куда можно попасть благодаря усилиям, а не каким-то там врождённым данностям.

Соответственно, дети будут меньше отказываться от того, что им интересно, и выбрать профессию им будет легче.

Будем пороть?

Телесные наказания — до сих пор в чести по всему миру, от самых бедных до самых богатых стран. Пожалуй, ни одна страна в мире сейчас не может похвастаться полным отсутствием телесных наказаний детей в практике родительства.

При этом многие на голубом глазу утверждают, что порка — отличная воспитательная идея, «меня отец порол — я человеком вырос». Однако это лишь личный опыт, который, напомню, ничего не значит— поскольку подвержен уйме когнитивных искажений.

А вот что на самом деле происходит благодаря порке? Ответ прост — ничего хорошего, только плохое.

6 ноября 2017 года вышло большое исследование (выборка — больше 12 000 детей из США). .

Использовав сложные статистические методы, учёные наглядно показали — пороть нельзя. Чем больше ребенка шлепают и лупцуют в возрасте пяти лет, тем больше у него будет проблем с поведением в возрасте восьми лет.

Ученые утрясли все факторы — от первоначальных проблем с поведением до культурных особенностей семьи (для этого и нужны были те самые хитрые статистические методы). И в итоге оказалось, что порка замечательно предсказывает проблемы с поведением в возрасте восьми лет.

Так что вывод такой: не хотите проблем с ребенком — не распускайте руки. Можно и так сказать — чем больше вы бьете ребенка, тем больше проблем он вам доставит.
Ну а совсем прямым текстом — перестаньте бить детей. Хватит уже.

Наказание не может быть физическим, ни в коем случае. О том, как наказывать без насилия, см. мою статью «Как наказывать ребёнка».

Запомните — дисциплина ни в коем случае не равна избиению и издевательствам. Приучить ребёнка к учёту последствий своих действий можно и без этого ада.

Лучше научиться справляться со своими эмоциями и тогда не придётся прибегать к порке. Подобнее о том, как регулировать свои эмоции, смотрите здесь.

***

Надеюсь, эти исследования помогут вам лучше справляться с работой родителя. А если мало, то рекомендую ещё статьи в тему

А у меня всё, спасибо за внимание. В продолжение темы рекомендую мои статьи «Как научить ребёнка не бояться ошибок» и «3 лайфхака для развития ваших детей»

В продолжение темы рекомендую мои статьи «Как научить ребёнка не бояться ошибок» и «3 лайфхака для развития ваших детей».

Источники
1. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1948550618784890
2. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/desc.12837
3. https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0956797617729816

Первые шаги (0 — 1,5 года)

Если мама кормит ребенка грудью, вас оставят наедине ненадолго, максимум на несколько часов. Но даже за это время придётся изрядно попотеть. Будьте уверены и даже не сомневайтесь: вам как минимум придется несколько раз поменять подгузник и переодеть малыша. Кажется, ничего сложного, но если в это время вы будете постоянно названивать супруге и в сотый раз спрашивать, где лежат памперсы, куда пропала соска, где взять чистую одежду, то вряд ли мама успеет отдохнуть или сделать задуманное.

Поэтому перед тем как ее отпустить, следует все предусмотреть. Расспросите в спокойной обстановке (а не перед самым выходом, когда жена будет застегивать сапоги):

  1. Где искать подгузники и хватит ли их вам до следующего похода в магазин?

  2. Где лежит запасная домашняя одежда и в чем выводить ребенка на прогулку? Можно сразу вытащить вещи и рассортировать их в две стопки.

  3. Где лежит пустышка и есть ли запасная, на случай если одна потеряется и если без нее ребенок не засыпает?

  4. Каким способам лучше успокоить ребенка, например, прижать к себе и покачать, дать любимую игрушку и т.д.?

  5. Уточните, где лежат лекарства первой необходимости и капли от колик.

Не стесняйтесь задавать все эти вопросы и не забудьте все записать. Ведь на работе вы тоже составляете план перед ответственным мероприятием. Уверен, жена вам с удовольствием все подробно объяснит. Или думаете, она не догадается, что чем лучше вы будете подготовлены, тем чаще вас можно будет оставлять с малышом?

Лайфхаки по связи с преподавателем

Совет 1

Если у вас дома некрасивые обои или часто ходят родственники на заднем плане, в приложении ZOOM можно сделать красивый фон и не бояться опозориться.

Выбирайте знойную пустыню, знаменитый мост в Сан-Франциско или животных в зоопарке и не беспокойтесь о беспорядке.

Совет 2

Если нужно по видео-связи рассказать наизусть то, что выучить не удалось, не отчаивайтесь.

Можно открыть одновременно 2 вкладки (одна с ZOOM, вторая с текстом, который нужно было выучить наизусть) и читать материал, параллельно общаясь с преподом.

Если препод использует специальные программы отслеживания, которые зафиксируют использование дополнительных вкладок, берите на вооружение телефон. Откройте текст на нем и поместите устройство на уровень лица препода, чтобы казалось, что вы смотрите на него и не переводите глаз.

Можете пойти еще дальше и имитировать технические неполадки, к которым все в сети готовы: эффект зависания, растягивание фраз, дерганье и долгие паузы. Рано или поздно препод потеряет терпение и отпустит вас с миром.

Совет 3

Если вас заставляют сдавать дистанционно физические нормативы, и тут можно схитрить. Зачем делать 30 отжиманий, если можно предварительно записать на видео одно и зациклить его в видео-редакторе?

Совет 4

Если у вас онлайн-урок, а вам срочно нужно быть в другом месте с другими людьми, предварительно запишите 10-секундное видео с собой. 

Во время подключения к уроку, поставьте вместо фона не свое фото, а отснятое видео.

Тут главное – чтобы препод не начал вызывать и спрашивать отдельно каждого

Попросите одногруппника подстраховать и держать вас в курсе происходящего или отвлечь препода дополнительным вопросом, если он направил свое внимание на вас

В целом дистанционное обучение – это дополнительная нагрузка на студента. Если раньше было много домашней работы и много общения с преподом, то теперь домашней работы стало еще больше, а времени на вопросы и личные объяснения материалов еще меньше.

Поэтому не стоит слишком сурово к себе относиться. Нужно время от времени давать себе отдохнуть и поручать задания сервису студенческой помощи.

Лайфхак третий== Объяснения ==

Обязательно объясняйте ребенку, зачем нужно быть организованным. Зачем нужен порядок. Конечно, если вы сами это знаете )))

Причем рассказывать это нужно постоянно и с разных сторон. Каждый раз, когда ребенок не хочет что-то делать, не начинайте читать нотацию прямо в этот момент. Ребенок может начать защищаться, возражать, и вы не сможете узнать, почему он так себя ведет.

Поэтому если вы хотите поговорить с ребенком о том, зачем что-то делать, выберите момент доверия, теплоты и в спокойной обстановке начните разговор не о ребенке и его промахах, а о:

  • его здоровье (и гигиене)
  • о том, что вам без помощи трудно
  • для малышей – о том, что игрушки уходят, если о них забывают под шкафом )
  • о своем опыте. Рассказывайте о себе, о том, как вы делали это в вашем детстве, что вам в жизни помогло, а что нет.

Надеюсь, что эти советы помогут вам приучить своего ребенка к порядку и организованности.

Порядка в вашем доме и взаимопонимания с детьми!

Лайфхак #4

Позволит вам быстро собирать ребенка на улицу. Одевать новорожденного – это сущее мучение, гипертонус не дает ему выпрямить ручки и ножки, а подросший карапуз так и норовит выбраться из всех этих штанишек. Так забудьте про штанишки. Самая удобная и функциональная одежда для малышей до 6 -12 месяцев – это слипы. Комбинезончики на кнопках, а сейчас можно даже найти модели, которые позволяют менять подгузник, не снимая весь комбинезон целиком. И да, для прогулки лучше просто заранее купить спальный мешок, который потом превратится в комбинезон. Сначала вы сэкономите время на сборы на прогулку, а потом поймете, что еще и сэкономили денег, причем прилично.

Лайфхак #7

Cделает счастливым вас и вашего малыша. Научитесь принимать ребенка таким, какой он есть. Не подгоняйте медлительного соню, который еле-еле сосет грудь, лучше используйте это время для отдыха или чтения книги. Не пытайтесь затормозить активного исследователя мира, который спит по полчаса – он так хочет узнать мир вокруг, что ему не терпится все увидеть – так помогите ему. Просто прислушайтесь к своему ребенку и настройтесь на его волну, и любые дела вам будут по плечу.

Главный лайфхак, не нуждающийся в отдельном представлении: отдыхайте, когда спит ваш малыш.

И еще несколько хитростей:

  1. Если вы хотите все-таки пить горячий чай, попросите подарить вам термоспот. Зачем? Вспомните об этом, когда в пятый раз включите чайник, после этого нальете в чашку и обнаружите, что он почему-то холодный…
  2. Купите большое мягкое покрывало, а лучше сшейте лоскутное сенсорное с синтепоновой подкладкой, используйте его в качестве развивающего коврика. Чем больше размер, тем дольше прослужит. Теперь вовсе не обязательно оставлять малыша в кроватке скучать одного, можно расстелить покрывало в комнате, где находитесь вы. Так малыш быстрее начнет ползать, переворачиваться и пытаться садиться – ведь вокруг столько всего интересного.
  3. Прикрепите на скотч к стульчику для кормления или обычному столу ленточки с небольшими игрушками или колокольчиками так, чтобы ползунок или тоддлер мог их касаться и с ними играть. Это надолго занимает малыша и во время кормления у вас не возникнет проблемы с тем, что нужно поднимать игрушку, с которой кроха осваивает причинно-следственные связи, — просто покажите крохе, что ее можно подтянуть за ленточку- отличная тренировка крупной моторики.
  4. Расставьте по дому небольшие корзиночки или красивые коробки со всем необходимым: влажные и сухие салфетки, подгузники, пара погремушек. Это существенно облегчает жизнь, если квартира или дом большие.
  5. Сделайте несколько корзин или сумок для малыша, собрав туда безопасные, но интересные предметы: пластмассовые баночки с крышками, старые ключи, неработающие телефоны, ложки, слингобусы, визитницу с пластиковыми карточками и т.д.

Не всё так печально!

И у нас, и на Западе принято считать, что во всём виноваты родители — ребёнок всегда ангел, а если родитель сорвался и накричал на ребёнка, значит, дело в родителе.

Так ли это на самом деле?

Ну конечно нет.

Вот недавнее американское исследование (вышло в июле 2018). Учёные изучали близнецов и двойняшек  (общим числом больше 1400 человек).

Они изучали поведение родителей, поведение детей и личности этих детей. Для последнего использовалась детская версия теста Big Five (Большая Пятёрка личностных качеств — неидеальная, но единственная хоть сколько-нибудь рабочая модель оценки личности).

Учёные рассудили так — если на поведение детей гены как-то влияют (а это так), значит, будет разница между близнецами и двойняшками, а также не будет разницы между близнецами одного пола.

И что вы думаете? Так и вышло. В уровень родительской теплоты вклад детей был целых 27%. А уровень родительского стресса зависел от детей на 45%.

Другими словами, дети, которые были душками, получали больше родительского тепла и создавали родителям меньше напряжения. А дети, которые и сами были не очень-то ласковыми, получали от родителей меньше тепла и создавали родителям больше стресса.

Поскольку тут изучались близнецы и двойняшки, было видно, что во всём этом есть генетический вклад (исследователи определили его примерно в 50%).

Всё это, разумеется, не значит, что теперь нужно забить на детей и не относиться к ним как к людям, которым нужно внимание и тепло. Всё это значит, что не надо брать на себя всю ответственность, если у вас не всегда получается быть идеальным родителем

Ваш ребёнок тоже в этом поучаствовал

Всё это значит, что не надо брать на себя всю ответственность, если у вас не всегда получается быть идеальным родителем. Ваш ребёнок тоже в этом поучаствовал.

Генетика — не приговор, а лишь условие, которое надо учитывать, вот и всё.

Занятно, что в моей семье мы пришли к примерно таким же выводам (только гораздо раньше, лет шесть тому назад). На практике это означает, что мы учимся жить все вместе так, чтобы нам было хорошо. Буквально, так и говорим, например: «Дети, смотрите — мы съездили в путешествие и за всю дорогу ни разу не поссорились! Кажется, мы немного научились ладить друг с другом».

Когда и мы, и дети понимаем, что воспитание — это двусторонний процесс, нам всем гораздо легче.

Мамам на заметку

В заключение хочу дать несколько советов мама. Чтобы папа хотел оставаться наедине с ребенком и давал вам почаще отдохнуть:

  • Не бойтесь просить о помощи. Оставаясь с малышом один на один, папа быстрее почувствует, как вам непросто, и это сблизит вас еще больше.

  • Хвалите своего мужчину, даже если он совершает ошибки, ведь по сравнению с вами он подмастерье, и ему еще многому предстоит научиться.

  • Не сердитесь, если папа десять раз переспросит, где лежат подгузники и сколько воды нужно добавить в детскую смесь. Лучше запишите перед уходом то, что ему сложно запомнить.

  • Когда папа возвращается с работы, рассказывайте ему, что вы делали весь день с малышом и каким новым навыкам кроха научился в его отсутствие. Муж быстро осознает, что хотя это и непросто, но находиться рядом с малышом и наблюдать за тем, как он растет и меняется — настоящее счастье. И вероятность, что муж начнет стремиться как можно больше времени проводить вместе с вами, заметно возрастет.

Больше полезных материалов о семейной психологии — в нашем канале на .

Лайфхак второй== Дробление ==

Этот лайфхак я считаю полезным как для детей, так и для взрослых.

В чем его суть?

Если перед ребенком стоит какое-то задание, помогите ему раздробить это дело на маленькие составляющие части. Причем, чем меньше ребенок, тем это актуальнее.

!!! Когда вы помогаете ребенку разбить больше дело на маленькие кусочки, не все кусочки могут быть ему доступны для выполнения. В большом деле часто бывает такое, что часть дела ребенок может сделать сам, а часть – нет. И поэтому эти части, которые ребенок делать не может, вы должны делать сами или помогать ему.

Разберем этот лайфхак на двух примерах.

Пример 1.

Порядок в шкафу

Многие родители задумываются, как научить ребенка наводить порядок в шкафу. У нас в семье у старших детей на полках лежат органайзеры, разделяющие длинную полу на секции. В каждой из секций лежит разный вид одежды: штанишки, легинсы, сарафанчики и т.д. Ребенку очень легко ориентироваться, когда он пытается найти одежду, которую ему нужно одеть сегодня. Если же все вещи будут лежать на куче, будет довольно проблематично найти то, что нужно.

Это отличный пример материального дробления – мы всю массу одежды “дробим” на виды настолько мелкие, чтобы ребенку было легко в ней ориентироваться.

Пример 2.

Еда

“Как вы успеваете делать детям каждый день свежий салат?” – вопрос тех, кто знает о нашем образе жизни.У меня нет домработницы или кого-то, кто помогал бы, кроме мужа и готовлю лично я.

Как я все успеваю?

Здесь я тоже использую метод “дробления”. В свободное время я делаю заготовки для салата на 2-3 дня вперед. Чтобы он оставался свежим и чтобы дети могли сами справиться с его приготовлением, я нарезаю зелень разных видов, капусту, лук в разные лоточки с крышками и потом остается только дорезать свежие огурцы или помидоры. В момент, когда нужно сделать салат, ребенок сам может смешать его из уже нарезанных ингредиентов. 

Эту идею, кстати, мой муж “подсмотрел” в McDonald’s. Думаю, вы тоже замечали, что у них уже все компоненты подготовлены наперед и лежат в определенных местах. Оператору остается только сложить все по инструкции.

С ребенком точно так же. Чем младше ребенок, тем проще и подробнее должна быть инструкция. Чем старше ребенок, тем сложнее инструкция и “крупнее” этапы. Со временем он запоминает эти инструкции и начинает делать все сам автоматически или догадываясь.

Моя дочь, например, очень неорганизованная. И вот такое дробление на кусочки нас всех очень спасает. Когда она знает, что ей нужно сделать не одно большое дело, а два маленьких, ей намного проще это делать, потому что быстро виден результат и она не боится, что не справится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: