Плавание малышей в домашней ванне: теория и практика

Как самостоятельно научить ребенка плавать в бассейне?

Если родители приняли решение научить грудничка плаванию самостоятельно, обязательно следует обратить внимание, на самые распространенные ошибки, которые допускаются папой и мамой в ходе обучения. Многие родители при обучении карапуза придерживают его голову над поверхностью воды, давая малышу возможность работать ножками и ручками самостоятельно

Но они не обращают внимания на то, что туловище новорожденного не полностью погружено в воду, а находится на поверхности

Многие родители при обучении карапуза придерживают его голову над поверхностью воды, давая малышу возможность работать ножками и ручками самостоятельно. Но они не обращают внимания на то, что туловище новорожденного не полностью погружено в воду, а находится на поверхности.

Следует понимать, что категорически нельзя заставлять ребенка плавать самостоятельно. Такие действия против воли малыша могут обернуться боязнью открытых водоемов. Все обучение должно проходить постепенно, в форме игры. Не нужно торопить события.

Если родители чувствуют неуверенность в собственных силах и знаниях для начала самостоятельного обучения карапуза, лучше записаться на специальные занятия в бассейне с инструктором для грудничков.

В чем польза плавания для грудничков

Плавание для грудничков можно считать одним из способов раннего физического и психического развития крохи. Заниматься с малышом должны самые близкие для него люди – мама, папа, бабушка или кто-либо другой. Главное, что ребенок должен доверять этому человеку. Чаще всего плавают именно мамы с грудничками. Совместные занятия укрепляют связь между самыми родными людьми, учат родителя лучше понимать своего кроху, прислушиваться к его пожеланиям.

Самое первое, что нужно понимать: не стоит заставлять малыша выполнять какие-то определенные движения. Инициатива должна исходить именно от маленького пловца. Наибольшую пользу можно получить только тогда, когда ребенок двигается так, как ему хочется. Задача мамы – придерживать его, заинтересовывать и слегка направлять. Все остальное кроха сделает сам.

Также не стоит грудничка заставлять проводить время в воде, если ему этого на данный момент не хочется. Возможно, у него нет для этого настроения или он устал. Ведь это маленькие личности, к которым обязательно нужно прислушиваться.

А теперь поговорим о пользе плавания для самых маленьких. Безусловно, положительное влияние есть, что бы некоторые люди не говорили. При правильном подходе плавание для грудничка будет иметь комплексное положительное воздействие:

Для новорожденного плавание – возможность вернуться в ставшую привычной за 9 месяцев среду невесомости, где ему было комфортно. Это позволит ему гораздо быстрее адаптироваться к окружающему миру.

В воде работают практически все мышцы. При этом позвоночник не перегружается, а, наоборот, укрепляется естественным образом. В дальнейшем это станет отличной профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата.

Активно укрепляется сердечно-сосудистая система за счет того, что во время плавания сердце интенсивно «качает» кровь, ускоренно циркулирующую по сосудам. Это также позволяет лучше обогащать все клетки внутренних органов кислородом – незаменимым элементом для полноценного развития и отличного самочувствия.

Плавание крайне полезно для малышей с синдромами гипер – и гипотонуса, а также другими неврологическими нарушениями. Занятия позволяют эффективно справляться с перевозбуждением. Ребенок становится более спокойным

Впоследствии это сказывается наилучшим образом на его развитии, так как он быстрее учится концентрировать внимание.
Из-за умеренного давления на брюшную полость эффективно снимаются кишечные колики и вздутие – очень распространенное явление среди детей первых месяцев жизни.
Происходит общее укрепление иммунитета. Незначительная разница температур воздуха и воды способствуют закаливанию организма, что делает ребенка более устойчивым перед ОРВИ и простудами.
В процессе ныряния происходит укрепление дыхательной системы

Это также способствует формированию устойчивости перед респираторными заболеваниями.
За счет того, что потовые железы активно очищаются, нормализуется кожное дыхание. Благодаря этому наблюдается улучшение циркуляции крови в периферических органах.
У ребенка движения гораздо быстрее становятся координированными. В более старшем возрасте дети, занимающиеся плаванием, более пластичные.

Малыш гораздо лучше спит. Нормализуется аппетит, так как любая физическая нагрузка способствует этому.

То, что хорошо для малыша, хорошо и для родителей. Грудничковое плавание, положительно влияющее на кроху, обеспечит родителям душевное равновесие и взаимопонимание со своим ребенком.

Даже дети с тяжелыми врожденными патологиями (например, с ДЦП) могут заниматься плаванием. Считается, что воздействие на кожные рецепторы активизирует усиленное развитие головного мозга. Сочетание тактильного контакта с водой и двигательной активности – залог физически и интеллектуально развитой личности.

Часть I. Теоретические аспекты плавания грудных детей

Из истории возникновения плавания малышей

Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна «Москва» И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом 1 кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания.
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур.

В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.

Значение обучения плаванию в грудном возрасте

Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования.
Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания

Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте

Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь.
Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах:

  • Вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения — крепкий , здоровый сон.
  • Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
  • Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения — основ нормального развития грудных детей.

Таким образом, методика плавания и закаливания грудных детей доступна родителям.

Подготовка к плаванню

В помещении для проведения водных процедур нельзя создавать «парилку». Ребенку вполне достаточно комнатной температуры, чтобы приучить его к воде.

Важно! Перед началом плавания помещение ванной комнаты нужно проветрить. Вода для процедуры должна быть чистой

Не нужно добавлять в нее разные дезинфицирующие вещества. Погружать малыша в воду следует очень аккуратно. Предварительно проверить температуру. Погружение начинается с вертикального положения. Когда ребенок освоился, можно переводить его в горизонтальное

Вода для процедуры должна быть чистой. Не нужно добавлять в нее разные дезинфицирующие вещества. Погружать малыша в воду следует очень аккуратно. Предварительно проверить температуру. Погружение начинается с вертикального положения. Когда ребенок освоился, можно переводить его в горизонтальное.

Погружение грудничка в воду

Родителям нужно обратить внимание на такие важные моменты:

  1. Заниматься с малышом надо тогда, когда он сыт, не хочет спать.
  2. Мама должна быть положительно настроенной.
  3. Матери следует надежно поддерживать ребенка.

Температура воды

Родители часто спрашивают, какой должна быть температура воды. Она обычно колеблется в пределах 35-37 градусов. По мере адаптации младенца к водным занятиям температуру воды можно постепенно понижать.

Часть II. Подготовка к плаванию

В основе плавания младенцев лежит:

  • плавание на спине и груди с ручной поддержкой,
  • автономными поддержками, и, наконец,
  • самостоятельное плавание.

Плавание на ручных поддержках проводится главным образом в полных ваннах, автономные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в основном в бассейне. Самостоятельное плавание в ваннах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.
Характер плавания во всех случаях интервальный — за проплывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.
Пассивная реакция при плавании на спине может быть использована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большинства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.

Подготовка к плаванию

Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся методистом во время плавания одной рукой.
Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметричной координации — король и брасс.
Активизация движений ребенка при плавании наступает обычно на 8-9-й минуте в результате специфического двигательного настроя и улучшения гемодинамики мышц.

Игры в воде

Грудной ребенок — не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца.
Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть
— безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)
— чистые,
— яркие,
— не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках.

Постепенность дозирования

В основе проведения комплекса физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудного ребенка.
Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение температуры воды в конце каждого месяца — равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается увеличением количества и стимулированием движений, а достижение высокой степени закаленности — неуклонным снижением температур полных ванн.
Особое внимание обращается на постепенное погружение головки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 месяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способствует тренировке задержки дыхания через нос

В 5-6 месяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему можно разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в положении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глазами.

Возобновление занятий после перерыва

Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, следует так, как будто они проводятся с самого начала, со строгим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению.

Форсирование доз плавания. Температур и погружений

Всякое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено.

Место занятий дома и инвентарь

Плавание и закаливание могут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфетки, вата, комнатный и водный термометры.

Возраст ребенка Примерный объем плавания температура воды
5 дней — 2 недели 10-15 мин. 36,5°С
1 месяц 14-17 мин. 36,0°С
2 месяца 19-22 мин. 35,5°С
3 месяца 24-27 мин. 35,0°С
4 месяца 29-32 мин. 34,5°С
5 месяцев 34-37 мин. 34,0°С
6 месяцев 39-42 мин. 33,5°С
7 месяцев 44-47 мин. 33,0°С
8 месяцев 49-52 мин, 32,5°С
9 месяцев 54-57 мин. 32,0°С
10 месяцев 59-62 мин. 31,5°С
11 месяцев 64-67 мин. 31,0°С
12 месяцев 69-72 мин. 30,5°С

Из таблицы видно, что увеличение времени плавания за каждый месяц соответствует 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине градуса Цельсия.

Несложные упражнения

Перед тем, как приступить к водным упражнениям, родителям обязательно нужно учесть тот факт, что новорожденные начинают самостоятельно держать голову ближе к трем месяцем жизни. Поэтому папа или мама, которые будут заниматься с малышом плаванием должны придерживать первые три месяца голову.

В специальном бассейне для грудничков воды немного. На первых занятиях можно выполнить упражнение «Шагания». Родители, аккуратно придерживая, передвигают малыша таким образом, чтобы кроха передвигал ножки самостоятельно. После нескольких сделанных карапузом шагов, нужно сделать передышку. Через несколько занятий можно поместить новорожденного на животик или спинку.

Подготовка ванны

Обязательно нельзя забывать про тщательную подготовку ванны. Перед проведением упражнений необходимо вымыть ванну обыкновенным хозяйственным мылом. Раз в семь дней емкость чистят пищевой содой. После это смывают большим количество воды, чтобы сода не осталась. Наотрез откажитесь от химических чистящих средств и различных травяных отваров. Они могут негативно сказаться на состоянии здоровья крохи.

Температура воды и оптимальное время занятий

Температура воды является очень важным параметром, к которому нужно отнестись внимательно. Нельзя слишком резко снижать температуру воды, но и высокой она тоже не должна быть. Температурный режим воды снижается под постоянным контролем и постепенно, без перепадов. В первые дни водных упражнений температура должна быть не ниже 35 – 36 градусов, меньше не допускается. Температура в 32 градуса должна быть наименьшей. Больше понижать ее нельзя

Обязательно следует уделять внимание тому, чтобы новорожденному при выполнении упражнений было максимально комфортно

Некоторые рекомендации, которые следует учесть:

  • Если новорожденный при выполнении водных упражнений не активен и выглядит расслабленным, это говорит о том, что температурный режим воды высок. Его нужно понизить.
  • Если при выполнении водных упражнений грудничок начинает капризничать, но через пару минут успокаивается, значит, температура для плавания подобрана правильно.
  • Если при выполнении водных упражнений новорожденный раскапризничался и не успокаивается – вода слишком прохладна для него. Температуру обязательно нужно повысить. Нельзя выполнять водные упражнения в некомфортных условиях для ребенка.

Подбирайте температуру правильно, точно следуйте рекомендациям специалистов. Ни в коем случае не экспериментируйте самостоятельно. Ведь здоровье малыша зависит от правильности и аккуратности ваших действий.

Бассейн для грудничка

Грудничковое плавание в Красноярске набирает обороты. Рекламой всевозможных ква-ква, золотых рыбок и медуз пестрят даже роддомы города. «А мой в полтора месяца уже ныряет!» — хвастаются друг другу молодые мамочки на детских площадках. Учитывая, что удовольствие это не из дешёвых, разберёмся, когда плавать раньше, чем ходить, действительно полезно, а когда — нет.

Начнём с того, что словосочетание «грудничковое плавание» не совсем верное, — рассказывает Ольга СОКОЛОВСКАЯ, врач-педиатр, реабилитолог. — Плавать по-настоящему, без поддержки, ребёнок научится не раньше 3-4 лет, то есть в осознанном возрасте. И если вам в бассейне обещают научить держаться на воде полугодовалого кроху — бегите оттуда. Задача тренера — научить ребёнка задерживать дыхание, плыть под водой и делать определённые движения на воде с поддержкой взрослого.

Вообще плаванием с грудничками занимались и в советские времена в реабилитационных центрах при детских больницах и поликлиниках. И техники проводки по воде, ныряния и т. д. были разработаны тогда же. Но в основном — с детьми, у которых были проблемы в развитии, например ДЦП. Здоровым детям такое удовольствие было недоступно. Лет пять назад бассейны для грудничков появились практически в каждом районе города. Сейчас их насчитывается около десятка. И можно только позавидовать сегодняшним родителям. Ведь если для больных детей плавание — это лечение, то для здоровых — отличная профилактика!

Не опасно ли попадание воды в ушки малыша?

Развиваясь до рождения, ребенок находится в водной среде. Ушки полностью формируются как орган именно на этом этапе контактирования с водой. Там сформировалась определенная микрофлора, которая приспособлена к воде. Нет никаких оснований считать, что после рождения вода станет для них опасной средой. Мы ес­тественным образом продолжаем этот контакт, когда погружаем малыша в воду. Ес­ли же по каким-либо причинам мы решаем этого не делать, тщательным образом обе­регая ушки, то со временем они теряют свое природное свойство комфортного контактирования с водой, и микрофлора пропадает. Ушки становятся очень чувствительными к попаданию во­ды, и при этом проблема усугубляется на­шими страхами по поводу того, что мы когда-то не уберегли ушки и в них попа­ла вода.

Как приучить ребенка к воде и научить его плавать?

Обучать кроху плаванию можно в домашней обстановке самостоятельно либо ходить с ним в детский центр и посещать там бассейн. Домашние занятия удобны своей бесплатностью и доступностью в любое время. Достоинства посещения бассейна заключаются в том, что заниматься с карапузом будет профессиональный инструктор, а значит такие тренировки принесут ему гораздо больше пользы, чем домашние. Чтобы выбрать подходящий вариант, следует более детально рассмотреть каждый из них.

Грудничковое плавание в бассейне

Продолжительность занятий с грудничками в бассейне составляет 45 минут. Обычно проводятся групповые занятия, но они могут быть и индивидуальными. Чтобы определиться, какое из них лучше выбрать, специалисты советуют посетить и то и другое, посмотрев на реакцию малыша.

Занятия с грудными детками в бассейне состоят из следующих этапов:

  • Сначала тренер или родители разминаются с ребенком на суше;
  • Затем тренировка происходит у бортика бассейна. Выполняются гимнастические упражнения;
  • Далее, занятие переходит к плаванию на доске, с кольцами или прочими приспособлениями;
  • Завершается тренировка играми с освоением специальных техник ныряния.

Примерно через месяц таких занятий, малыш будет вести себя в воде уверенно и не бояться, как это было в первые недели посещения бассейна.

Приемы и методики

Водные упражнения с пеленок — явление не новое. Еще в 80-х годах, в период СССР, врачом и ученым Захарием Фирсовым была написана книга-инструкция о пользе плавания для детей до года. Она была одобрена Министерством здравоохранения.

В это же время получила распространение и методика Владимира Гутермана, с подробным описанием обучения грудничков. Особенно прогрессивные родители приняли на вооружение и жесткий метод Игоря Чарковского, который по сегодняшнее время вызывает сомнения.

В настоящее время методика Гутермана признана оптимальной для младенцев. Она предполагает главное: занятия должны быть приятны для малыша. Ее применение рассчитано на четыре этапа:

  1. Подготовительный. Включает массаж, гимнастику, элементы которой используются сначала вне воды, затем в ванне. Начинается подготовка на пятый день после рождения и заканчивается в возрасте 3 месяцев. В этот период малыш привыкает к водному пространству вокруг себя.
  2. Второй период: обучение плаванию заключается в том, что на протяжении трех месяцев у ребенка закрепляются плавательные рефлексы в ответ на мамины команды. Грудничок осваивает приемы движений, постепенно отвыкает от поддержки.

  3. Самостоятельное плавание. В полгода или позже, в 9 месяцев, при поддержке родителей или инструкторов кроха плавает и ныряет сам.
  4. Заключительный этап – закрепление навыков. Активный годовалый бутуз осваивает подводное плавание, может переплывать небольшое пространство.

Вот как следует придерживать новорожденного во время купания.

Методика включает следующие упражнения: на начальном этапе мама ведет ребенка вдоль ванны на руках в разных положениях и с разной степенью поддержки. Вот основные приемы:

  • Подскоки и повороты. Поддерживая малыша руками, приблизьте его стопы к стенке ванны или бассейна. Почувствовав опору, он инстинктивно оттолкнется от нее. Это станет стимулом для дальнейшего плавания.
  • Плескание. Для этого упражнения грудничка надо расположить в положении личиком книзу. Одной рукой мама держит подбородок, другой похлопывает по поверхности воды, предлагая повторить действие.
  • Плавание. Положение младенца, как в предыдущем упражнении. Разместите перед ним яркую игрушку и предложите крохе схватить ее. Повторите несколько раз, постоянно увеличивая расстояние между ребенком и игрушкой.
  • Зигзаги и восьмерки. Освоив плавание по прямой, двигайтесь зигзагообразно, рисуйте восьмерки. При этом разворачивайте маленького пловца на спинку и живот. Облегчит задачу использование надувного круга.
  • Качели. Лежащего на животике младенца покачивайте вверх и вниз, чтобы он поднимался и погружался. Голова грудничка при этом должна полностью находиться над поверхностью воды.

Окрепший младенец гуляет по дну, подпрыгивает, тянется за игрушкой. Если правильно соблюдать все предписания, в годик или раньше ребенок будет уметь ходить, плавать и нырять.

Мы предлагаем вам посмотреть то, как специалист проводит первое занятие в обычной ванне дома с малышом.

Погружения и ныряния

1. Погружение под воду рта младенца в возрасте одного месяца на 2-3 сек. позволяет тренировать и задержку дыхания через нос. Обычно в этих случаях задержка дыхания определяется ощущением — поддерживающей под грудь руки — ребенок останавливает дыхание — на несколько секунд (4-10).
2. Моментальные погружения рта подводят ребенка и к погружению носа, которым все младенцы дышат.
Погружения же носа, а затем и глаз обычно происходят во время самостоятельных игр, в положении сидя, когда ребенок достает предмет со дна ванны.
Погружения рта под воду необходимо проводить на двойной ручной поддержке в положении на месте от 3-4 до 6-8 раз в занятие.
Как показывает практика, погружение рта под воду выполняют все дети, кроме младенцев с насморком. Во время плача ребенка погружения рта категорически запрещаются из-за опасности попадания воды в дыхательные пути. Нельзя выполнять погружения рта и во время проводки из-за встречной волны, попадающей в носовые ходы.
Во время игр, в положении сидя, ребенок хорошо сам погружает рот.
Самостоятельное продвижение к игрушке на задержке дыхания является прологом к самостоятельному плаванию. В принципе ребенок может быть обучен опытным методистом и погружению под воду с головой. Как показывает опыт, такие принудительные погружения со своими детьми проводят многие родители, начиная с 3 месяцев. Однако степень искусства обучения у тренеров родителей различна. Поэтому настоящая методика рассчитана только на принудительное погружение рта и самостоятельное погружение с головой в играх.
Категорически запрещается форсированное погружение с головой путем бросания младенца в воду или прижимание его ко дну рукой: это может привести к сильному испугу и захлебыванию.
Ребенок, научившийся задерживать дыхание при погружении рта, носа и головы, умеющий хорошо грести руками, может плыть самостоятельно.

Польза занятий в бассейне для грудничков

Водная среда является привычной для крохи. За месяцы внутриутробного развития малыш привыкает к воде как к естественной среде обитания. После рождения кроха лишается привычного окружения, что является огромным стрессом. Бассейн для новорожденных – это способ временно возвращать кроху в ту среду обитания, в которой он провел большую часть жизни с момента зачатия.

Такие занятия имеют массу преимуществ:

  • Ребенок активно развивается физически.
  • Во время плавания малыш испытывает психологический комфорт, что положительно влияет на его психоэмоциональное развитие.
  • Плавание способствует устранению гипертонуса мышц.
  • Если кроха страдает гипотонусом, то водные процедуры будут ему также очень полезны.
  • Такой вид физкультуры благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, а также помогает развитию легких.
  • Во время купания в бассейне снижается нагрузка на позвоночник, формируется красивая правильная осанка.
  • После занятий ребенок отлично спит и ест с аппетитом.
  • Замечено, что детки, которые плавают с раннего возраста, развиваются гораздо быстрее сверстников.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: