Последствия неправильного эмоционального воспитания
Постоянное сдерживание детских эмоций, эмоциональная холодность к детям, отсутствие эмоционального восприятия мира могут привести к серьезным последствиям.
Стыд, вина, тревожность
Тревожные дети вырастают в неуверенных в себе взрослых. Они боятся взять на себя ответственность и рисковать, а, значит, неспособны побеждать. У них постоянное чувства вины, они заранее уверены в том, что есть повод, чтобы ими были недовольны окружающие. Такие люди не доверяют миру, ждут от него беды, уверены, что все вокруг желают им зла.
Гиперпослушание (конформность)
Ребенок, который не прислушивается к своим желаниям и чувствам, учится полностью подчиняться окружающим. Но это не осознанное послушание, а подчинение: отсутствие инициативы, желаний и вкуса к жизни. Жизнь полностью идет по чьей-то указке. Хорошо, если указания даются с добром, а если в качестве командующего возникает негативный сверстник? Страшно подумать, к чему может привести конформное поведение.
Агрессивность
Постоянное сдерживание отрицательных эмоций может вызвать накопительный эффект, при котором негатив накапливается, а потом выходит сильным всплеском в виде агрессии к окружающим.
Что же такое счастье?
Человечество веками задавалось этим вопросом, но так и не пришло к единому пониманию. Тем не менее психологи установили, что ощущение счастья – одна из наиболее сильных положительных эмоций человека. И если у взрослого скептика довольно сложно вызвать эту эмоцию, то дети в силу особенностей детского восприятия способны испытывать неподдельную радость от, казалось бы, совершенно обычных вещей и событий. Искренность и непосредственность, открытость детей всему новому и их готовность бесконечно познавать неизведанное дают огромный простор для того, чтобы дарить им счастливые моменты буквально на каждом шагу.
Физиогномика: внешние признаки злости и зависти
Один из признаков зависти – натянутая улыбка. Человек пытается скрыть своё плохое чувство, старательно улыбаясь – это первая реакция, призванная замаскировать истинные эмоции. В результате губы напряжены и создаётся эффект «приклеенности».
Ещё один признак, касающийся рта – ухмылка. Она может быть едва заметной, но скептически настроенному человеку будет сложно от неё удержаться.
Теперь внимание на глаза – они в моменты зависти прищуриваются. Человек продолжает следить за собеседником, но при этом интуитивно стремится скрыть свои истинные эмоции
Посмотрите и на руки оппонента – у завистливого они нередко находятся около рта. Этот жест родом из детства, когда мы прикрывали рот в случае произнесения неправды.
Физиогномическими признаками злости являются:
- Нахмуренные брови, образующие у переносицы складки
- Раздутые крылья носа
- Уголки губ напряжены и нередко оттянуты вниз. Зубы оскалены. Рот может быть как открыт, так и плотно сомкнут
Лицо и характер
Нижняя зона – от начала верхней губы до конца подбородка
Если у человека эта зона широкая, мясистая и сильная, а также если она длиннее всех, то это говорит о его процветании и жизненном успехе. Если при этом еще и развиты желваки, то значит человек очень решителен и силён. Он довольно тщеславен, ему нравится быть у власти, в коллективе всегда стремится к лидерству, он привык всегда получать желаемое.
Если человек обладает довольно длинным и заостренным подбородком, то часто такому нужно пересмотреть свое видение жизни и научиться идти на контакт с окружающими. Этим людям стоит поглубже взглянуть на философию, науку, гуманитарные дисциплины. Там они смогут отыскать более глубокие знания.
Если нижняя зона у человека широкая и длинная, значит для его обладателя на первом месте стоят физические качества. Если она узкая, то значит человек больше заинтересован во внутреннем мире, чем в физических характеристиках.
В любовных отношениях ему присуще яркое воображение. Узкая челюсть также говорит о том, что человек бесконфликтный. Он решает все проблемы с помощью компромисса, не пытается подчинить себе людей, и также не принимает авторитарную власть над собой.
Если подбородок выступает вперед, то это говорит об упорстве, об умении преодолевать трудности, об уверенности в своих силах.
Если подбородок «скошен», то это говорит о наличии крайне осторожного характера. Такой человек любыми путями будет избегать конфликтов и любых сложностей в жизни
Если у человека есть ямочка на подбородке, то это в первую очередь говорит об его уверенности в себе. Но порой эта уверенность доходит до эгоцентризма и самовлюбленности. Есть также мнение, что ямочка на подбородке свидетельствует о том, что человек сильно не равнодушен к особям противоположного пола.
По нижней зоне физиогномист оценит жизнь человека в период 51-77 лет и старше. Правильные пропорции в этой зоне говорят о том, что характер ее владельца очень уравновешен.
Как развиваются детские эмоции
Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха.
Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка.
В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное.
Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны
При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции
Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Основные способы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника
1. Сюжетно-ролевые игры — эмоциональная отзывчивость
ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.
3. Театрализованная деятельность — передача эмоций,
характера героев и отношение их друг к другу.
4. Совместные праздники, досуги.
5. Использование художественной литературы. Детская
литература несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной
сферы дошкольника. Потешки, сказки, рассказы вызывают эмоциональный отклик,
учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами,
побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев.
6. Использование музыки — вслушиваясь в слова и музыку
песен, ребенок приобретает первоначальные понятия настроения музыки,
приобретает опыт передачи чувств музыкальными средствами.
7. Изобразительная деятельность — использование цветовой
гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.
Какую
помощь может оказать родитель в развитии эмоциональной сферы ребенка?
Наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать его
переживания.
Помогать ребенку
выражать эмоции при прослушивании рассказов, сказок, учить сопереживать героям.
Развивать словарный
запас ребенка: обращать внимание на собственные чувства и называть их. Вводить в лексикон ребенка слова, обозначающие эмоции и чувства
(радуюсь, злюсь, и т.п.)
Вводить в лексикон ребенка слова, обозначающие эмоции и чувства
(радуюсь, злюсь, и т.п.).
Обучение распознаванию чувств и эмоций состоит в том,
чтобы:
— признать, что чувства не бывают плохими, они просто
есть, и ребенок имеет право на проявление чувств (вербальное, телесное); однако
нужно вводить определенные правила проявления эмоций, например: «Ты вправе
сердиться на сестренку, но ударить ее нельзя»;
— обсуждать с ребенком его чувства, но не пытаться решить
за него проблему; объяснение причины чувства должно помочь ребенку самому
справиться с ним («Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей
игрушку»);
— рассматривать случаи, которые произошли с героями
литературных произведений, просить определить чувства и предложить собственные
варианты разрешения ситуаций;
— предлагать ребенку различные способы, помогающие ему
взять «себя в руки», учить справляться с эмоциями – словесные, телесные(физические), зрительные, творческие и др. («Ты собираешься дальше
злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем
вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую
книжку?»). Дать возможность выбрать ребенку варианты из предложенных вами. Часто
все, что требуется ребенку — это понять охватившее его чувство.
Когда
близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права,
постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие –
чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный,
активный физически и психически ребенок.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному
развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств,
доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в
семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким
людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам,
формирует ребенка как психологически здоровую личность.
Материал подготовила
педагог – психолог Александрова В.Г.
Литература:
1. Данилина Т. А., Зегденидзе В. Я. Степина Н. М. «В мире
детских эмоций», изд-во «Айрис — пресс», М., 2006
2. Шило Т. В., Редкова Ю. Н. «Средства и методы развития
эмоциональной сферы ребенка», «Образование: прошлое, настоящее и будущее»
(материалы II Междунар. науч. конф., Краснодар, февраль 2017 г.) 3.
http://www.schsad115.ru/s
«Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Собираетесь в отпуск, на дачу или просто на пикник за город? Это еще одна прекрасная возможность подарить ребенку океан позитивных эмоций! Понятно, что все организационные вопросы – куда поехать, на какой срок, что с собой брать и т. д. – решать будете вы. Но просто ставя ребенка перед фактом поездки, вы лишаете его удовольствия поучаствовать в обсуждении и сборах – по сути, лишаете его позитивного эмоционального настроя. Вам это может показаться несущественной мелочью, но для детей предвкушение интересных приключений по силе радостных эмоций равнозначно самому путешествию. Расскажите ему о предстоящей поездке, предложите самому собрать свои вещи. Покажите фотографии того места, куда вы планируете отправиться, или видео, там снятое, и увидите, каким довольным и счастливым станет ваш ребенок только от одной мысли, что он вместе с мамой и папой поедет отдыхать!
Можно привести бесконечное множество примеров, как подарить детям радостные эмоции, ведь позитив можно найти буквально во всем, что нас окружает. Главное – увидеть его самим, проникнуться этими маленькими радостями и увлечь ими своего ребенка. И тогда из этих коротких счастливых минут сложится большое детское счастье.
Светлана Жаркова
Эмоции
Итак, продолжим. Как уже говорилось чуть выше, мимика в общении проявляется посредством выражения эмоций, исходящих из реакции. Ниже приведены самые яркие и значимые из них, а также способы их выражения:
- Радость, счастье. Брови и губы расслаблены, уголки последних приподняты с обеих сторон, щёки тоже приподняты, а в уголках глаз небольшие морщинки.
- Злость, раздражение. Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз.
- Презрение. Ухмылка. Уголок рта с одной стороны приподнят и виден лёгкий прищур в глазах.
- Удивление. Губы и лицо в целом расслаблены, глаза округлее обычного состояния, брови взметнулись вверх, а рот приоткрыт.
- Страх. Брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и всё лицо в целом, глаза распахнуты.
- Печаль, огорчение. Чуть опущенные верхние веки и приподнятые брови, расслабленные губы с уголками, смотрящими вниз, а также пустой, потухший взгляд.
- Отвращение. Напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, образуя небольшую складку, и немного опущены, щёки тоже слегка поднимаются вверх, а нос чуть сморщен.
Помимо прочего, разобраться с эмоциями помогут картинки. Мимика на них изображена неплохо, что наглядно демонстрирует внутренние чувства и переживания изображённых людей. Смайлы, к слову, тоже не зря придуманы. Зачастую мимика лица у них неплохая, благодаря чему они и пользуются спросом при попытке передачи эмоций через интернет. Ведь общение здесь в основном происходит буквами, которыми не всегда получается передать ощущения, испытываемые в тот или иной момент.
Роль окружения в формировании эмоций
Формирование чувств и эмоций у дошкольников во многом зависит и от общения со сверстниками. Острое соперничество и сравнение достижений малыша с успехами других детей способствует возрастанию количества негативных экспрессий. Неудачи и препятствия, в этом случае, расцениваются детьми остро и могут спровоцировать конфликт с ровесником. Коллективные соревнования сглаживают негативное эмоциональное проявление, так как удача или поражение делятся на всех участников группы, сила и интенсивность эмоций снижается.
Очень важно грамотно подойти к первым неудачам малыша, поддержать его и успокоить, настроить на дальнейший труд и самоусовершенствование. Занятие в садике – игра об эмоциях
Занятие в садике – игра об эмоциях
Коллективная трудовая деятельность, полезная для окружающих и направленная на общее благосостояние, разнообразит эмоциональное состояние малыша. Он получает радость от достижения цели или огорчается, если что-нибудь не получается, учится сочувствовать чужим неудачам и получает истинное удовлетворение, осознавая свой вклад в общее дело.
Развитие эмоций и чувств у детей происходит совместно с другими психическими процессами, одним из которых является речь. Также чувства малышей сопровождаются яркими и выразительными мимическими реакциями и голосовыми интонациями, которые представляют собой средство выражения эмоций и чувств.
Физическая активность – источник положительных эмоций
Коммуникабельность дошкольника во многом предопределяет его эмоциональное развитие. Дети – оптимистичные создания, они, в целом, бодры и жизнерадостны.
События, затрагивающие окружающих, направленные на эмоциональное состояние другого человека, находящие отклик в душе ребенка, называется эмпатией. Это один из компонентов развития чувств и эмоций детей. Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный мир собеседника, дети дошкольного возраста развиваются нравственно, что крайне необходимо в современном социальном обществе. Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества
Причины поведения ребенка кроются в скрытых переживаниях, изучение его эмоций крайне важно, так как позволяет понять его состояние и определить истинное отношение к внешнему миру, определить дальнейший путь развития ребенка как личности.
Оставить комментарий
Реакции
Мимика лица человека проявляется по-разному, и чаще всего её можно узреть в человеческих эмоциях. Последние, в свою очередь, показываются в реакциях. В зависимости от их проявления можно узнать, что испытывает человек от полученной информации. Сложность заключается в том, что одни боятся, другие не хотят, а третьи стесняются демонстрировать собственные эмоции. Из-за этого придётся успеть заметить быструю, непроизвольную реакцию, которая появляется самой первой.
Зачастую полностью проконтролировать её почти невозможно, особенно неподготовленному человеку. Поэтому определить настоящие чувства собеседника, которые тот уже через секунды, скорей всего, уберёт со своего лица, можно, если действовать быстро и крайне внимательно.
Каким же игрушкам лучше отдать предпочтение?
- Игрушки, отражающие специфику реальной жизни. К этой категории относятся куклы или всевозможные семейства зверушек, все бытовые кукольные принадлежности – посуда, мебель, кукольный домик, медицинские игрушечные приборы, все виды транспортных средств – машинки, паровозики, лодки.
- Игрушки, позволяющие выплеснуть негативные эмоции или накопленную агрессию. Это, в первую очередь, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, боксерские груши и другие приспособления, дикие животные или другие негативные персонажи из мультфильмов.
- Не нужно забывать и о творческой составляющей развития эмоций и чувств у детей младшего возраста, поэтому лучше позаботиться о наличии в арсенале красок, пластилина, карандашей и цветной бумаги. Фантазию, изобретательские наклонности и стратегическое мышление помогут развить конструкторы, настольные игры, пирамидки или кубики. Ну, а азбука подогреет интерес к изучению и познанию мира букв и звуков.
Азбука эмоций – отличная книга для детей
Нужно отметить, что те игрушки, которые очень нравятся взрослым – это автоматические средства передвижения или какие-либо роботы, не представляют особой ценности для развития малыша. Они не способствуют развитию эмоций у детей дошкольного возраста, необходимых навыков, не удовлетворяют его потребности развиваться творчески. Игрушка – это отражение внутреннего мира ребенка и по любимым игрушкам можно судить о его наклонностях, основных качествах характера и способностях.
Самодельные игрушки приносят много радости
Немало восторга вызывают у ребенка игрушки, выполненные своими руками. Особую радость чувствуют дети дошкольного возраста, когда они дарят изготовленные поделки дорогим и близким людям. Осознание творения добра всегда поощряется взрослыми, поэтому реакция на такой подарок должна быть радостной, без критичных замечаний или безразличного отношения. Большое разочарование у детей может вызвать вид любимой сломанной игрушки в мусорном ведре. Игрушка для малыша – это символ его развития, каждая из них впитывает какие-либо определенные эмоции, заставляет вспомнить о счастливых моментах, вызывает чувства надежности, любви, сострадания.
Выкидывать игрушки – означает расстаться с верными друзьями, перечеркнуть все важное, что живет в детской душе. Старые игрушки можно отремонтировать и подарить кому-то
Старые игрушки можно отремонтировать и подарить кому-то
Наилучший выход из создавшейся ситуации может быть найден. В таком случае, лучше отремонтировать ее и подарить нуждающимся детям или отнести в детский сад. Психологическое состояние ребенка улучшится от осознания того, что игрушке подарена вторая жизнь и именно он преподнес ее другим деткам.
Чтобы разнообразить игрушечное окружение ребенка, нет необходимости слишком часто посещать дорогие магазины. Соблазн получить понравившуюся вещицу довольно велик, а если приобрести ее нет возможности, то тогда не избежать горьких слез и тяжелых страданий. Целесообразнее изготавливать игрушки из подручных средств, так довольно часто можно пополнять детскую коллекцию новыми интересными поделками. Сейчас можно отыскать множество оригинальных идей и сделать игрушку своими руками
Такая игрушка будет невероятно цениться малышом, так как она имеет немаловажное эмоциональное значение для него
Не нужно много игрушек – важнее сама игра с ребенком
«Дорогие» наши детки
Часто родители отождествляют свои представления о счастье с материальным благом, стараясь одеть ребенка во все самое модное и дорогое, покупая ему крутые электронные игрушки, «навороченные» телефоны, планшеты и компьютеры. Они искренне желают счастья своему чаду и уверены, что он получает его сполна. И так же искренне недоумевают, когда видят безразличие ребенка к новому наряду или айфону последней модели, за который только что заплатили приличные деньги. Вместо ожидаемого блеска в глазах и радостной улыбки они получают равнодушно-вежливое «спасибо». А уж если дорогой гаджет оказывается сломанным, на ребенка нередко обрушивается шквал обвинений в неблагодарности и неуважении к родительской заботе. Понятно, что подобные упреки не добавляют ребенку счастливых минут.
Почему же все эти дорогие престижные вещи не делают ребенка счастливым? Дело в том, что взрослые и дети по-разному понимают ценность предметов. Родители судят о ней по стоимости и престижности, а дети – по тому, насколько важна и близка ему та или иная вещь, какие чувства и эмоции она у него вызывает. Именно поэтому порой старенький плюшевый мишка, с которым связаны самые светлые и трогательные моменты раннего детства, становится для ребенка дороже модных компьютерных игрушек.
Как оторвать ребёнка от мультиков
Смартфоны и сеть способны «забрать» у нас детей?