Когда и с чего начать
Мнение специалистов по поводу оптимального возраста, с которого можно начинать заниматься с младенцем динамической гимнастикой, расходятся:
- некоторые из них утверждают, что первые занятия можно проводить уже через две недели после появления крохи на свет. Они аргументируют свою позицию тем, что в этом случае младенец защищён от растяжений сухожилий и травм суставов;
- многие педиатры рекомендуют начинать выполнять упражнения с месячного возраста, когда кроха немного окрепнет. Чем раньше начать занятия, тем лучше ребёнок адаптируется в новой для него обстановке благодаря тесному контакту с родителями;
- однако есть и такие медики, которые настаивают, что динамическую гимнастику лучше практиковать не раньше, чем ребёнку исполнится три месяца. Но авторы методики утверждают, что это довольно поздний срок.
Большинство специалистов придерживаются мнения, что начинать приучать кроху к упражнениям динамической гимнастикой необходимо с четырёх недель после рождения
Основные правила проведения занятий
- Перед началом приобщения младенца к таким видам упражнений необходимо проконсультироваться с доктором. Если педиатр и невролог не будут против, можно пробовать начинать заниматься с младенцем.
- В начале рекомендуется пригласить опытного специалиста, который покажет и объяснить, как правильно выполнять различные упражнения.
- Первые занятия не должны длиться дольше 8–10 минут, чтобы ребёнок не устал и не испугался.
- Стоит помнить, что активные упражнения в воздухе необходимо делать только после массажа, чтобы мышцы и связки были разогреты и подготовлены к дальнейшим упражнениям. В противном случае можно растянуть сухожилия у младенца.
- Выполнять занятия рекомендуется ежедневно, постепенно увеличивая время процедуры с 10 до 20 минут. Больше этого времени заниматься с грудничками не рекомендуется.
- Заниматься нельзя сразу после еды: должно пройти как минимум час-полтора, прежде чем приступать к упражнениям. Также не рекомендуется заниматься динамической гимнастикой перед сном: вечером кроха должен быть спокоен и расслаблен.
- В тёплое время года, когда температура воздуха на улице 20–25 Со, гимнастику лучше проводить на улице.
- Во время занятий на ребёнке не должно быть одежды, либо что-то очень лёгкое: трусики и майка, боди или один подгузник.
- Если ребёнок не хочет заниматься, капризничает или плачет, не стоит его заставлять. Лучше отложить упражнения на другое время или день. Приучайте кроху к занятиям постепенно, чтобы он начал воспринимать это как своеобразный обязательный ритуал.
Авторы и последователи методики отмечают обязательный положительный эмоциональный настрой младенца во время выполнения упражнений. Родители должны спокойно разговаривать с крохой во время массажа, поглаживать его обязательно тёплыми руками, чтобы ребёнок не испугался. На первом этапе налаживается доверительный контакт между младенцем и родителями. Поэтому во время выполнения таких активных элементов гимнастики дети совершенно не боятся и готовы во всём доверять взрослым.
Нельзя начинать занятия сразу с активной части: малыша нужно подготовить посредством массажа и разговоров
В каких случаях занятия динамической гимнастикой противопоказаны
Такие упражнения могут быть полезными только при условии учёта противопоказаний. В некоторых случаях специалист может категорически запретить родителям заниматься с младенцем динамической гимнастикой. Поэтому дети, у которых наблюдаются следующие диагнозы, не могут практиковать такие виды активных занятий и упражнений:
- дисплазия тазобедренных суставов;
- врождённые патологии опорно-двигательного аппарата;
- повышенное внутричерепное давление;
- поражения и нарушения в работе нервной системы;
- врождённый порок сердца;
- возраст ребёнка полгода и старше для начала занятий.
Как научить ползать
Учить ребенка имеет смысл, если ему больше 7-8 месяцев, а сам он ленится ползать или не достаточно развит физически. Тогда есть необходимость помочь ему при помощи массажа и специальных упражнений. Однако если малышу нет и шести месяцев, а родителям очень хочется чтобы он ползал, то обучение не нужно, просто создайте условия для освоения этого навыка и наберитесь терпения.
Если вы уверены, что ребенок здоров, у него нет нарушенного тонуса в мышцах рук или ног, заболеваний опорно-двигательного аппарата или неврологического характера, то можно помочь малышу выработать этот навык применяя такие упражнения:
Упражнение 1. Положение ребенка лежа на животе. Малыш опирается на ручки и поднимает туловище. Подложить под грудь валик, чтобы ребенок держал корпус, опираясь на валик. Показываем крохе игрушки, поднимая их чуть выше его головы. Это поможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивать координацию движения. Игрушки постепенно двигаем, ребенок должен следить за ними.
Упражнение 2. «Тачка». Учимся переставлять руки. Ребенок лежит на животе, опираясь руками, поднимает верхнюю часть корпуса. Поднимаем его ножки, поддерживаем его под грудь. Ручки в том же положении, упираются в твердую поверхность. Направляем малыша так, чтобы он шел, переставляя ручки. Можно поставить на расстоянии игрушку, пусть дойдет до нее.
Упражнение 3. «Лягушка». Ребенок лежит на животе. Опирается на ручки. Мама сгибает ножки малыша в позу лягушки, дает малышу оттолкнуться, выпрямив ноги. Повторить несколько раз. Это упражнение также будет полезно, если малыш научился ползти назад, а не вперед. В таком случае полезно периодически давать ему оттолкнуться от вашей руки, запоминая правильное направление – вперед.
Упражнение 4. Учимся стоять на четвереньках. Положить под грудь и живот маленькую подушку или валик. Малыш при этом стоит на четвереньках. Зафиксировать на время такую позу.
Упражнение 5. Поставить малыша на четвереньки. Один помощник удерживает малыша в такой позе, поддерживая по животик. Можно подсунуть ткань или пеленку под грудь и как бы подвесить малыша. Второй взрослый переставляет по очереди то ручку, то ножку ребенка, показывая как ползти. Можно поползать вместе с ребенком, чтобы ему было интересней и понятней, что делать.
Все эти упражнения направлены на укрепление мышц малыша и улучшение координации движений, если выполнять их регулярно, то вы сможете научить малыша необходимому навыку. Выполнять их нужно, когда ребенок в хорошем настроении, соблюдать спокойствие и доброжелательность, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.
Примеры других упражнений вы можете посмотреть на видео:
Гимнастика от колик
Особое внимание стоит уделить упражнениям, направленным на облегчение состояния грудничка при коликах. В сочетании с теплом и материнской заботой такие упражнения избавляют кроху от боли
Для того чтобы помочь ребенку, достаточно знать несколько упражнений.
1. «Самолет». Малыш лежит животом на руке родителя, вторая рука держит его за спину. Необходимо катать кроху по комнате до облегчения состояния.
2. Покачивание на фитболе. Положить малыша животиком на фитбол, рукой придерживать его за спину. Медленно и ритмично покачивать кроху вперед-назад.
3. Аккуратно и плавно прижимать ножки крохи к животику по очереди (левая – правая).
Такие упражнения простимулируют работу кишечника и облегчат состояние ребенка.
Родителям важно помнить, что гимнастика – это способ решения многих детских проблем. При этом необязательно нанимать частного массажиста или записываться в поликлинику на очередь
Достаточно маме выучить самые популярные упражнения – некоторые из них можно делать даже до того, как малышу исполнится 1 месяц. Здоровья и успехов вашему малышу!
Нужно ли проводить занятия с детьми 4-5 лет?
После 4 лет большинство детей уже разговаривают, они развиты физически, имеют достаточно устойчивую психику. Казалось бы – зачем им гимнастика для пальчиков? Большинство ученых, изучающих деятельность мозга ребенка, отмечают тесную связь между двигательной активностью и речью. Поэтому для правильной работы речевых органов, что способствуют хорошему произношению, требуется постоянное развитие и усовершенствование мелкой моторики и двигательной функции.
Преимущества проведения упражнений для пальчиков для малышей 4-5 лет:
улучшение памяти;
развитие и тренировка способности концентрировать и удерживать внимание;
стимуляция воображения и творческого мышления;
эмоциональная наполненность речи;
освобождение от монотонности речи;
воспитание быстроты реакции;
развитие артикуляции;
разнообразие досуга;
сближение ребенка с родителями.
Кроме того, проведение пальчиковых игр между занятиями по математике или изучению букв помогает снизить умственную и психическую нагрузку, отвлечь и развеселить маленького ученика.
Программы фитнесса для детей
Детский фитнес – это занятия, которые направлены на оздоровление и укрепление детского организма. Чтобы эти занятия приносили пользу и не нанесли вреда ребенку, программу тренировок следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка.
Польза такой физической нагрузки очевидна: она укрепляет опорно-двигательный аппарат, мышцы, в том числе и сердце, связки, иммунную и нервную системы. Благодаря фитнесу ребенок будет всегда оставаться в тонусе, а значит, уйдут в прошлое проблемы со сном и плохое настроение малыша.
Начинать занятия можно с полугодовалого возраста. Для укрепления мышц новорожденных врачи рекомендуют массаж и специально разработанный комплекс упражнений, который выполняется при помощи родителей. Начать занятия можно с плавания, растяжки, игр, направленных на развитие мелкой моторики.
Когда малыш начинает ходить, в программу стоит включить упражнения для формирования у ребенка красивой правильной походки. Такие занятия направлены на развитие мелкой моторики и освоения навыков равновесия. Также они формируют правильный свод стопы и предотвращают развитие плоскостопия.
В два-три года программы имеют игровой характер. Спортивные игры вводят первые силовые элементы в программу фитнеса для детей, которые способствуют укреплению мышечного корсета ребенка и концентрации внимания. Примером такой программы является «звероробика», суть которой в подражании движениям и звукам различных животных.
Для детей, которые начинают разговаривать, можно выбрать лого-аэробику. На этих занятиях игры и спортивные упражнения сочетаются с речевыми элементами: предложениями и простыми, интересными стишками. Благодаря такому фитнесу у малыша одновременно развиваются двигательные функции, правильная речь и память.
С трех-четырех лет ребенка можно отдавать на занятия с фитболом, которые не только благотворно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата, но и принесут ребенку массу удовольствия. Также в этом возрасте ребенок уже может заниматься йогой. Эти занятия укрепят малыша физически, научат концентрироваться и положительно повлияет на его дисциплину.
Начиная с 5-6 лет, для ребенка предусмотрены «взрослые» программы. Фитнес для детей включает занятия боевыми видами искусств, танцами, аэробикой.
Противопоказания к физическим нагрузкам
Гимнастика оказывает положительное воздействие на организм малыша только в том случае, если производится специалистом в своем деле. От упражнений рекомендуется отказаться только в следующих случаях:
- Мама и папа не смоли разобраться, изучить все особенности процесса. Самолечения в данном вопросе не допускается, поскольку может привести к развитию целого ряда осложнений. Если родители не уверены в своих силах, то могут напугать или травмировать кроху.
- У ребенка ранее были диагностированы болезни, которые невозможно сочетать с динамическими нагрузками.
- Если до полугода малыш не выполнял правильный комплекс нагрузок, то в таком случае занятия следует начать, когда ему исполнится один год.
На основании заключения врача может поступить запрет на выполнение упражнений. Такое требование выставляется в случае наличия болезней сердечно-сосудистой системы, наличия патологий в суставах. В таком случае не следует игнорировать рекомендации врача и отказаться от выполнения комплекса динамических упражнений. В противном случае увеличивается риск нанесения серьезных травм малышу.
Важно начать тренировки как можно раньше. Если грудничку уже исполнилось 6 месяцев, то на первую тренировку становится идти уже поздно
За этот период суставы и кости стали более твердыми, поэтому их разработка посредством динамических упражнений становится нецелесообразным. Детям старшего возраста такие тренировки могут только навредить.
Динамическая гимнастика – отличный способ оздоровления и правильного развития суставов. Педиатры со всего мира рекомендуют начинать родителям заниматься с ребенком как можно раньше. На первом этапе следует производить легкие упражнения в течение нескольких минут. Со временем их интенсивность может быть увеличена. В таком случае ребенок будет развиваться гармонично, а родители укрепят связь с ним.
Задачи и особенности физической активности новорожденных
Физические упражнения с малышом должны приносить ему радость и удовольствие. Для маленького ребёнка собственное тело является предметом игры. Он может играть руками и ногами, хватая себя за разные части тела и таким образом изучая их.
Идеальное время для занятий гимнастикой с малышом — время смены подгузников, поскольку голенькому ничто не будет сковывать движения, а гимнастика позволит не мерзнуть в это время. Кроме этого, такая гимнастика с раздетым ребенком будет своеобразной закаливающей процедурой, принятием воздушных ванн. Делать упражнения рекомендуется на ровной поверхности. Это может быть пеленальный столик.
Следует соблюдать ряд требований при выполнении таких упражнений:
- Они должны стать частью распорядка дня, выполняться с ребенком ежедневно.
- Занятия следует проводить через час после кормления либо за 30 минут до него.
- Температура воздуха в помещении при этом должна быть не менее 21°С.
- Желательно делать такие упражнения по 2-3 раза в день.
- Каждое упражнение нужно делать с улыбкой на лице, с теплыми и ласковыми словами. Они развивают положительную реакцию ребенка на физическую активность в целом.
- Не надо силой заставлять малыша выполнять непосильные ему упражнения: сидеть и стоять, переворачиваться.
- Каждое занятие нужно начинать и заканчивать нежными поглаживаниями.
Гимнастика для новорожденных с первых дней до 1 месяца
Уже с первых дней рождения ваш ребенок активно двигает ручками и ножками. Поэтому после выписки из роддома можно начинать с ним занятия элементарными физическими упражнениями:
- Ребенок лежит на спинке. Поглаживайте его по груди и животику, по ручкам и ножкам.
- Легонько надавите большим пальцем посредине его ладошки. Малыш может при этом открывать рот и немножко приподнимать головку.
- Малыш находится на спине. Вложите свои указательные пальцы в его ладошки. Он должен пробовать ухватиться за ваши пальцы, удерживать их, а со временем и пробовать приподнять голову.
- Положите ребенка на живот. Подставьте свои ладони под его стопы, создавая препятствие, от которого он будет пробовать отталкиваться.
- Ребенок лежит на спинке. Сгибайте его ручки и ножки по очереди. Затем делайте это одновременно.
Гимнастика для новорожденных со 2 месяца
Ребенок взрослеет, крепнет, а физические упражнения для него усложняются и повторяются чаще. Но начинаются они также с поглаживания всего тела малыша:
Дитя лежит на спинке. Разводите его ручки в стороны, каждый раз немножечко дальше, чуть-чуть натягивая. Затем скрещивайте их на груди крохи. Скрещивание тоже нужно усложнять натягиванием. Пробуйте как будто обхватить ручками туловище. Ребенок находится на спинке. Делайте его руками „боксирующие” движения. Они не должны быть резкими. Переверните дитя на живот. Придерживайте его одной рукой под грудью, а вторую прижмите к полусогнутым ножкам. Спереди положите яркую игрушку и легенько подталкивайте ладоней малыша к ней, помогайте ему отталкиваться, пробовать ползти. Ребёнок лежит на спинке. Свои пальцы вложите ему в ладошки. После их захвата подтяните дитя легонько к себе. Верните в исходное положение. Положите ребенка на спинку
Осторожно поднимайте вверх его ручки. То же самое проделывайте с ножками.
Каждое упражнение нужно выполнять по 2-3 раза
При этом всегда разговаривайте с малышом, считайте, озвучивайте количество повторений
Каждое упражнение нужно выполнять по 2-3 раза. При этом всегда разговаривайте с малышом, считайте, озвучивайте количество повторений.
Особенности
Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать
Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра
Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.
В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
- Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
- В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
- В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.
Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.
Противопоказания
Заниматься гимнастикой и массажем с малышами, как младенцами, так и более старшего возраста, категорически запрещается в следующих случаях:
- Повышенная температура.
- Вирусная инфекция или простудное заболевание.
- Повреждение кожи.
- Острая форма любого заболевания.
- Проблемы с кровеносной системой.
- Пупочная грыжа.
- Пороки сердца зачастую предполагают отказ от ряда упражнений и проведение занятий только в специализированных учреждениях под контролем кардиолога.
В случае возникновения сомнений следует обязательно посетить педиатра и согласовать с ним возможность гимнастики и сами упражнения. Кроме того, занятия недопустимы, если малыш плохо себя чувствует, капризничает, плачет, демонстрирует нежелание тренироваться.
Итак, в 3 месяца занятия гимнастикой с малышом не просто возможны, но и необходимы, поскольку именно сейчас кроха стал более активным, его интересует собственное тело, он пытается выполнять все новые движения. И задача родителей – ему в этом помогать. Нужно понимать, что тренировка с таким маленьким ребенком не носит динамический характер, большая часть движений выполняется мамой, участие крохи минимально. Но все же они полезны: укрепляют мышцы малыша, делают его более здоровым и крепким.
Второй месяц
Что включает гимнастика для ребенка в 2 месяца? Зарядка начинается с поглаживания и должна чередоваться массажными движениями. Подробнее о том, как делать массаж грудничкам читайте в другой нашей статье. Все перечисленные упражнения считаются универсальными. Их можно проводить в любом возрасте у детей до года. Изменяется только продолжительность и интенсивность движений.
- Упражнение № 1. Малыш лежит на спине. Нужно взять его за запястья и развести руки в стороны, затем скрестить на груди, как будто малыш сам себя обнимает, и потом вернуться в исходное положение. Такое упражнение можно проделать 5-8 раз.
- Упражнение № 2. Малыш в том же положении. Нужно обхватить его за предплечья и поднимать ручки вверх на уровень плечевого пояса, а затем опускать вниз, прижимая к туловищу.
- Упражнение № 3. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить грудничка за запястья и выполнить несколько круговых движений руками вперед, а затем в обратную сторону.
- Упражнение № 4. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить малыша за предплечья и выполнить несколько попеременных движений руками вверх и вниз.
- Упражнение № 5. Грудничок в том же положении. Необходимо обхватить ребенка за запястья и предплечья и выполнить несколько ударных, боксирующих движений руками вперед.
- Упражнение № 6. Грудничок в том же положении. Можно совершать круговые движения тазобедренными суставами с разведением коленей в стороны. Также можно применять метод пассивной стабилизации, как это делается в зарядке для новорожденных.
- Упражнение № 7. Грудничок в том же положении. Нужно попеременно поднимать и опускать ноги, прижимая их к животу.
- Упражнение № 8. Грудничок в том же положении. Нужно касаться пяткой правой ноги о колено левой, затем поменять ноги и таким же способом выполнить упражнение.
- Упражнение № 9. Грудничок в том же положении. Необходимо выпрямить и соединить ноги малыша в коленях и стопах, после чего поднимать их вверх и опускать вниз.
- Упражнение № 10. Грудничок в том же положении. Нужно приподнять его ножки вверх и сделать всем известное упражнение «велосипед», попеременно вращая ногами.
- Упражнение № 11. Малыш лежит на животе, опираясь на предплечья. Необходимо согнуть ноги в коленях и прижать их к тазобедренным суставам, получится поза «лягушки».
- Упражнение № 12. В этом же положении можно поочередно раздвигать ноги в стороны и вверх, сгибая в коленях. При раздвигании ног нужно действовать мягко, без нажима. Также можно попеременно сгибать ноги в коленях под прямым углом и имитировать движение, похожее на бег.
Гимнастика для грудничков в 2 месяца в большинстве видов упражнений пассивна. Ребенок только наблюдает за мамиными руками, эмоционально реагирует на ласковые слова и поглаживания. Но при этом у малыша рефлекторно включаются ответные мышечные реакции. Об осознанных движениях в этом возрасте, конечно, говорить рано.
Какие упражнения нужны для малышей с 9 месяцев до года?
За предыдущие месяцы ребенок научился садиться и ползать по-пластунски. Сейчас он осваивает ползание на четвереньках и уверенно поднимается на ножки, держась за опору. Совсем скоро кроха выйдет на принципиально новый этап развития — начнет ходить, поэтому комплекс упражнений для малышей данного возраста по большей части направлен на развитие навыков вставания и хождения. Также в этот период ребенок начинает понимать речь, поэтому сопровождайте упражнения простыми командами и хвалите маленького спортсмена за достигнутые успехи.
Упражнение для тренировки навыков балансирования
Поставьте ребенка лицом к себе и подхватите его руками под локти. Медленно опускайте руки вниз — опираясь на них, малыш немного присядет, затем начните поднимать руки в исходное положение, чтобы он снова встал, повторите несколько раз. Такие упражнения полезны для спины, живота и ног, а также помогают малышу научиться более уверенно садиться и вставать.
Упражнение для улучшения координации движений
Поставьте ребенка спиной к себе. Нежно, но уверенно обнимите его на уровне коленей и бедер — так, чтобы он не мог подогнуть колени и встать на четвереньки. Чтобы заинтересовать малыша, положите перед ним игрушку: когда он наклонится и возьмет ее, заберите и верните обратно, повторите несколько раз. Это упражнение направлено на развитие координации движений, а также укрепляет мышцы живота и спины.
Упражнение, помогающее малышу сделать первые шаги
Поставьте ребенка лицом к себе и возьмите за кисти рук. Чуть притяните его к себе, чтобы он начал терять равновесие. Если малыш еще не готов к хождению, он опустится на коленки, если готов — сделает шажок вперед. Продолжите тянуть на себя, чтобы за первым шажком последовали другие, повторите проход пару раз. Это занятие — одно их важных развивающих упражнений для малыша, подготавливающих его к самостоятельному хождению и способствующих укреплению многих групп мышц.
Упражнение для развития навыков хождения
У вас есть детская каталка? Поставьте ребенка на ножки и дайте ему ухватиться за ручку каталки. Чуть толкните ее вперед, чтобы он сделал первый шажок, немного подтолкнул каталку вперед и пошел за ней. Страхуя кроху, дайте пройти некоторое расстояние за движущейся тележкой. Это упражнение развивает навыки хождения и готовит ребенка к первым шагам без опоры.
Рекомендации по проведению гимнастики
Гимнастика для малышей должна проводиться в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и квалифицированных врачей и массажистов. Они разработаны таким образом, чтобы не травмировать ребенка и принести максимальную пользу его здоровью.
1. Зарядку проводят в теплом, предварительно проветренном помещении.
2. Новорожденному открывают только те части тела, на которых будет проводиться массаж. Если малышу уже исполнилось 2 месяца, то на время занятий его раздевают догола.
3. Руки перед занятиями необходимо вымыть с мылом и согреть.
4. Снимаются все украшения (кольца и браслеты), чтобы не повредить нежную кожу грудничка.
5. Недопустимы ссадины, раны и другие механические повреждения на руках у того, кто будет проводить занятия с младенцем.
6. Для зарядки желательно брать детскую присыпку, а не крем или масло. Педиатры не рекомендуют применение жирных основ, так как они могут забить поры на коже у младенца, что приведет к затрудненному воздухообмену.
7. Проводится весь сеанс на столе, застеленном индивидуальной клеенкой и пеленкой.
8. Гимнастика и массаж не проводятся сразу после еды. Необходимо подождать 40-60 минут.
9. Все упражнения вводятся постепенно, в течение одной-двух недель.
- Не стоит усердствовать во время гимнастики, чтобы не вызвать у новорожденного отрицательных эмоций. Грубые и болезненные упражнения могут вызывать плач и крики.
Не стоит молчать, если специалист по лечебной физкультуре не соблюдает эти рекомендации. Можно деликатно намекнуть, как правильно подготовиться к гимнастике. Ответственный и грамотный человек будет реагировать адекватно. Если же в ответ прозвучит недовольство или оскорбление, лучше избегать помощи такого специалиста в дальнейшем.