Конспект занятия «как понять друг друга». познавательное развитие

Что происходит с партнерскими отношениями.

Они меняются однозначно. Неслучайно в классификациях кризисов семьи, один из самых значительных связан с появлением ребенка, а около 20 процентов пар распадаются, не сумев пройти этот кризис. Появление нового маленького члена семьи может обнаружить еще больше различий партнеров в представлениях, ценностях, установках и ожиданиях друг от друга. «Кто такой хороший папа/мама», «Кто должен быть ответственным за те или иные обязательства», «Как правильно воспитывать ребенка?». Столкновение этих различных ценностей и концепций становится причиной участившихся конфликтов. Хорошо, если у партнеров было время до рождения ребенка уже завести правильные традиции разрешения конфликтов. Если партнеры уже умеют говорить о своих чувствах и ожиданиях, способны услышать другого и объединиться вокруг общих сложностей.

Кроме этого, появление ребенка предполагает новые нагрузки, ответственность, обязательства. Об их распределении нужно как-то уметь договориться. Необходимы силы, не только физические, но и эмоциональные. И чтобы их высвободить, каждому из партнеров необходимо отказаться от чего-то привычного и, возможно, любимого в своей собственной жизни. Попытки же сохранить прежний уклад жизни и совместить это с заботой о ребенке и о своих меняющихся партнерских отношениях часто приводят к эмоциональному истощению, усталости, ощущению, что ничего не получается.

Еще одна сложность, которая встречается в парах молодых родителей — это смешение ролей супружеских и родительских. Когда вопросы отношений между нами, как любящими друг друга людьми, хронически переносятся на задний план

Очень важно находить возможности и организовывать время, которое вы посвящаете друг другу, говорите о своих переживаниях, интересуетесь жизнью друг друга, проводите время с удовольствием, обсуждайте как каждый из вас переживает изменения в вашей семье

Несмотря на то, что партнерские отношения проходят непростое испытание в период появления ребенка, хочется сказать о том, что любой кризис – это возможность развития и перехода на другой этап, который может сделать отношения зрелее и сильнее.

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Ход занятия

1. Огранизационная (вводная часть) часть. Создание проблемной ситауции.

Воспитатель Надежда Андреевна::

-Ребята, к нам кто-то стучится!

Выходит Раиля Равильевна.

-Что случилось?

Раиля Равильевна рассказывает что-то на нерусском языке с мимикой горя и беды.

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Как вы думаете отчем говорит Раиля Равильевна о чем то хорошем и весёлом или о чем –то грустном?

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Почему?

-А кто понял о чем? (у нее заболел зайчик, она просит ему помочь).

Я отправляю Раилю Равильевну в медпункт с зайцем. Она выходит в коридор и оставляет там зайца.

2. Сообщение новых знаний.

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Как же люди понимают друг друга? Можем ли мы понять друг друга без слов? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

3. Динамическая пауза. Она же — введение в тему.

-Сейчас наша гостья из другой проведет с вами знакомую игру «Море волнуется…». Говорить она будет на своем языке, а вы должны будете показать ту эмоцию радость, гнев или волнение, которое вам покажет Раиля Равильевна.

Игра «Море волнуется…»

Море волнуется-раз,

Море волнуется-два,

Море волнуется-три,

На месте …замри!

(Раиля Равильевна показывает чувства (грусти, радости, гнева, страха, удивления, дети считывают с губ и изображают названное чувство)

4. Основная часть

Воспитатель Надежда Андреевна:

— Раиля Равильевна, а на каком языке вы говорили?

Воспитатель Раиля Равильевна:

-Ребята. А люди каких национальностей живут на нашей планете?

-Как же люди понимают друг друга?

— Можем ли мы понять друг друга без слов?

-Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него настроение. Учёные доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица — мимика, движения нашего тела — жесты. Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует. А теперь вспомним, какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?- Чтобы лучше поняли.

-Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов.

• Упражнение 1 проводит Надежда Андреевна (работа в мини-группах по 5-6 человек). Представьте, что вы оказались в стране, язык которой не знаете. Покажите мимикой и жестами.

1 группа: Вам холодно.

2 группа: Вы хотите спать.

3 группа: Вам жарко.

4 группа:Узнайте, который час

• Упражнение 2 проводит Раиля Равильевна. «Покажи без слов». Выполняют несколько детей (4-5 чел.)

Инструкция: Встаньте в круг, каждый получит карточку, на которой нарисована профессия. Дети по очереди изображают человека той профессии, которая нарисована на карточке (повар, художник, маляр и т. д.). Всем остальным нужно догадаться о какой профессии идёт речь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель Раиля Равильевна:

-В заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о жестах и мимике?

Вывод: — мимика и жесты играют важную роль в жизни людей, помогают лучше понимать друг друга.

В конце урока попросить детей с помощью жестов и мимики поблагодарить воспитателей и друг друга за работу (поклон, улыбка и т. д.).

Воспитатель Раиля Равильевна:

-А в заключении давайте споем песню.

Воспитатель включает магнитофон и все хором поют песню «Дружба начинается с улыбки».

Общайтесь с малышом!

Почаще обращайтесь к нему по имени, говорите о том, какой он хороший, красивый, любимый. Можно петь, можно комментировать то, что происходит вокруг вас. Постарайтесь понять, что именно заинтересовало вашего ребенка, на что он устремил взгляд – на картину, висящую на стене, или на собачку, что пробежала мимо вас, или, может быть, на собственные крохотные пальчики. Обязательно расскажите ему об этом. Комментируйте свои действия: сейчас мы переоденем тебе памперс, а сейчас – наденем штанишки. Так, на правую ножку надели, теперь на левую. А теперь наденем красные носочки и т.д.

Возможно, поначалу вам будет трудно говорить «в пустоту», и, казалось бы, не слышать никакого ответа на ваши речи. Однако, сделав паузу, присмотритесь к малышу. В какой-то момент он обязательно попытается вам ответить – улыбкой ли, лепетом или активными телодвижениями. Ваша задача – научиться «расшифровывать» эти послания. Вы заметите, что с какими-то вашими предложениями кроха будет соглашаться, а на какие-то – отвечать решительным отказом.

Кормление

Младенец должен активно сосать грудь или бутылочку со смесью, а при наступлении голода громко кричать, чтобы мама обратила на него внимание. И это не просто норма, а даже показатель того, что ребенок здоров, подчеркивает доктор

Чтобы удовлетворить аппетит младенца, находящего на ГВ, кормить грудью его нужно по требованию. Интервал между кормлениями желательно делать не менее 40-60 минут, но не более 5 часов. На смешанном и искусственном вскармливании обычно хватает 6-7 кормлений в сутки.

Продолжительность сосания может быть разной. Активным детям порой достаточно и 5-7 минут, а у других малышей кормление занимает 30-40 минут. Все это варианты нормы.

— Если ребенок висит на груди — это не значит, что он постоянно хочет есть. Около 30 минут обычно достаточно для того, чтобы здоровый малыш наелся. При этом во время сосания младенец может делать перерывы на 1-2 минуты. Малыш отдыхает, это нормально.

Сразу после кормления или спустя час-полтора после него ребенок может немного срыгнуть молока или смеси. Это связано с физиологической незрелостью ЖКТ у младенцев.

Когда стоит обратиться к врачу?

Бить тревогу надо, когда ребенок не проявляет признаков голода на протяжении дня: у него нет выраженного сосательного рефлекса, он много спит, почти не плачет и не просит кушать более 5-6 часов, если его не будить. В такой ситуации нельзя медлить: срочно обращайтесь к специалисту.

Ненормально также, если ребенок сосет грудь вяло и быстро устает, например, сосет 1-2 минуты, а потом отдыхает около 5 минут. Если у младенца во время сосания синеет область носогубного треугольника, это также должно насторожить родителей, поскольку может говорить о проблемах с сердцем или неврологических нарушениях.

Стоит проконсультироваться с педиатром и в случае частых срыгиваний сразу после кормления или через 1,5−2 часа после него. Плохо, если это обильные срыгивания, словно «фонтаном». В такой ситуации получается, что ребенок не получает необходимого питания. Опасным звоночком также являются частые и обильные срыгивания через нос. Это может говорить о такой патологии, как неполная расщелина неба, говорит медик.

— Иногда вроде бы голодный и активный ребенок не может захватить сосок при грудном вскармливании. При этом с бутылочкой у него нет никаких проблем. В таком случае нужна помощь стоматолога, потому что это может указывать на короткую уздечку языка.

Признаки недоедания

Допустим, вы знаете, как понять, что месячный ребенок наелся, а как определить, что он остался голодным после очередного кормления?

  1. Мочеиспускание редкое и с резким запахом, яркого цвета. Менее 8 раз в сутки;
  2. Взвешивание показало, что ребенок за месяц прибавил менее 500 грамм;
  3. Малыш плохо растет, рост не прибавляет.

Если вы заметили какой-то из этих признаков, паниковать тоже не стоит – ведь количество грудного молока зависит не только от питания мамы и частых прикладываний.

Очень важно, чтобы дома был спокойный эмоциональный фон. Когда мама нервничает, волнуется, переживает и младенец становится капризным, может даже отказываться от груди (важная статья о том, что делать, если ребенок не хочет брать грудь>>>)

  • Первое что нужно сделать – успокоиться;
  • Далее, вам нужно вызвать консультанта по грудному вскармливанию. Если такого специалиста в вашем городе нет, то вы можете обратиться ко мне за консультацией по Skype.
  • Хватает ли ребенку грудного молока?
  • Что нужно делать, чтобы было много грудного молока?
  • Кормление по требованию

Основные потребности вашего малыша

На первых месяцах жизни основными потребностями малыша будут кормление, сон и покой. Он уже знает, что мир готов удовлетворить его желания, нужно лишь достаточно громко о них сообщить. Разные дети — разные темпераменты. Кто-то предпочитает регулярный режим еды и сна, а кто-то ест и спит, когда захочется. Постарайтесь адаптироваться к расписанию малыша, ведь в любом случае для нормального развития ему необходимо хорошо кушать и много спать. В первые месяцы жизни ребенка родители очень устают и редко находят время на себя. Не беспокойтесь, оно появится, но сейчас постарайтесь уделять как можно больше внимания развитию новорожденного.

Ребенок, рожденный в срок

Но иногда и доношенные дети попадают в отдельные палаты. Например, если состояние младенца тяжелое. Допустим, он не может самостоятельно дышать или его дыхание не регулярное. Дело может быть в асфиксии, которая началась еще во время беременности или в результате тяжелых родов. В таком случае, доктор помогает малышу учиться дышать, а для этого требуется специальная аппаратура. Как только малыш родился, врач прослушивает сердце и легкие. Иногда он может заподозрить какое-либо отклонение, например врожденное воспаление легких. В этом случае, кожа малыша синюшная или бледная.

Существует множество болезней, которые можно распознать, только после родов. Допустим, если малыш страдал гипоксией, то он будет неактивным, будет плохо кушать, много плакать. Такие же симптомы у малышей, получивших травму во время родов.

Обычно, у новорожденных детей очень легко определить порок сердца, по синему цвету кожи, по шумам в сердце. Также можно заметить симптомы патологии внутренних органов, например, вздутие живота, рвота, обильные срыгивания.

Но есть те недуги, которые можно диагностировать только спустя некоторое время. Допустим, геморрагическая болезнь — срыгивания кровью.

В подобных случаях, за ребенком ведется тщательное наблюдение, а иногда требуется и хирургическое вмешательство. Разумеется, младенец в такой ситуации помещается в отделение для новорожденных, здесь ему могут обеспечить необходимые условия.

Врачи контролируют все показатели жизнедеятельности крохи. Возможно, младенцу потребуется медикаментозное лечение или поддержка дыхания с помощью аппаратуры. Вся эта техника находится в отделениях интенсивной терапии родильных домов.

Бывают случаи, когда младенцев из палат «мама и дитя» переводят в реанимацию или отделение для новорожденных. Так бывает при ярко-выраженной желтухе.

Слабую степень желтухи бояться не стоит. Она появляется через пару дней после рождения, и является нормальным явлением. Причина ее в незрелости печени. Ее белок не успевает перерабатывать билирубин, и он копится под кожей. В этом случае ребенок чувствует себя хорошо. Лечение крохе не назначается. Все само проходит на 10 день.

Но бывает патологическая желтуха. Она появляется в первые сутки, и не проходит более 10-ти дней. Малыш имеет ярко-желтый окрас, даже его глаза имеют желтоватый оттенок. При этом кроха чувствует себя плохо. В особо тяжелых случаях, страдает центральная нервная система.

Лечат такую желтуху «фототерапией». Специальные лампы позитивно воздействуют на кожу новорожденного, иногда такие лампы можно разместить в палате совместного пребывания мамы и ребенка, но не всегда. Обычно, для положительной динамики хватает нескольких суток под лампой, по несколько часов. Благодаря лечению, билирубин выводится из организма, и желтуха проходит.

Еще одна причина разлуки малыша и мамы — осложнения во время родов (родовая травма). У младенца наблюдаются беспокойства, он много плачет, отрицательно реагирует на любые манипуляции. Первые сутки такой кроха нуждается в наблюдении медперсонала, ему дают обезболивающие препараты. Как только малышу станет лучше, его воссоединят с мамой.

Обычно малыши из отделений для новорожденных, днем, находятся с мамами, а на ночь их забирают обратно, чтобы они находились под наблюдением медперсонала. При этом, мама может приходить в отделение и кормить кроху по ночам или сцеживать свое молочко на ночь.

Время бодрствования и сна

В первый месяц жизни ребенок должен спать 16-18 часов в сутки. А продолжительность непрерывного сна составляет обычно 2-4 часа.

Некоторых родителей пугает то, что во время сна ребенок вздрагивает, приоткрывает глаза, у него «бегают» глазные яблоки. Но в этом нет ничего страшного, уверяет медик.

— Дети, как и взрослые, могут совершать какие-то движения в разные фазы сна. Это является физиологической нормой для новорожденного.

Когда стоит обратиться к врачу?

Если младенец почти все время спит, не требует пищи, вяло сосет грудь или бутылочку, а потом снова засыпает, то родителям стоит показать его врачу. Насторожиться стоит и в том случае, если ребенок во время бодрствования не проявляет никакой активности.

— Лежит с открытыми глазами, почти не плачет и не кричит, а лишь немного попискивает. Это может говорить о ряде нарушений, и чем быстрее вы скажете об этом педиатру, тем будет лучше для ребенка, — предостерегает доктор.

Опасной является и обратная ситуация, когда ребенок внезапно становится беспокойным, кричит почти до синевы и отказывается от еды. В таком случае нужно срочно обратиться в поликлинику или вызвать скорую помощь. Это может указывать на кишечную непроходимость, паховую или пупочную грыжу, поэтому ребенка обязательно нужно показать хирургу.

Состояние кожи и слизистых

У здоровых новорожденных цвет кожи имеет розовый оттенок. В течение первых трех недель жизни может быть легкая желтушность, которая в норме проходит самостоятельно.

Не стоит также бояться мелкой пятнистой сыпи на туловище, лице и конечностях, которая может появляться у детей в первые две недели жизни. Называется это токсической эритемой. Обычно такая сыпь исчезает сама без лечения. Антигистаминные препараты принимать не нужно. Кожа у младенцев чувствительная, потому в складках могут появиться небольшие опрелости (покраснение). Связано это чаще всего с ошибками в уходе, но для ребенка это не опасно, уверена доктор.

У детей первого месяца жизни также могут наблюдаться проявления полового криза: увеличение и уплотнение молочных желез, отек половых губ у девочек и мошонки у мальчиков, слизистые и/или небольшие кровянистые выделения из влагалища у девочек. Такие состояния не требуют лечения, ребенка должен наблюдать участковый педиатр, чтобы половой криз прошел без осложнений.

Когда стоит обратиться к врачу?

Если желтушность кожи так и не прошла спустя три недели, нужно показать ребенка специалисту. Указывать на желтуху также могут пожелтевшие склеры (белки глаз). Это тоже повод для беспокойства.

Вообще изменение цвета кожи и слизистых является тревожным симптомом, говорит доктор. Например, налет на слизистой полости рта и языке может указывать на грибок. А признаками воспалительного процесса являются гнойные выделения в области глаз, пупочной ранки, ногтевых валиков, а также появление уплотнений на любых участках кожи. В этом случае осмотр педиатра обязателен. Также покажите ребенка врачу, если появилась сыпь в виде гнойничков, пузырей или пятен.

Этапы речевого развития ребенка

Первый год жизни малыша

Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням».

Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

Ясельный возраст

Словарный запас. Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов.

Звукопроизношение: В 2 года малышу доступны звуки: о, н, т, д, к, г, х, в, ф. Шипящие звуки он часто заменяет мягкими свистящими: «зюк» — «жук», «сенок» — «щенок».

Грамматика: Ребенок может употреблять слова в разных формах: баба – бабе – бабу.

Фразовая речь: В речи появляются простые предложения: «Мама ди» — «Мама иди», «Мама, дай». Теперь малыш способен понимать и запоминать содержание сказок, отвечать по ним на несложные вопросы, задавать вопросы о словах, которых он не знает.

Младший дошкольный возраст

Словарный запас. В 3 года запас слов от 400 до 800. К 4-м годам активный словарь составляет от 1300 до 2000 слов. В речи появляются не только существительные и глаголы, а также наречия (горячо, чисто), числительные (один, два), местоимения (мой, твой).

Грамматика. Начинается активное словотворчество: присоединение к словам приставок, суффиксов, окончаний. Например: «обогоню» — «обгоню», «натерять» — «потерять», «колесы» — «колеса», «мой кукла», «много мячев». Теперь малыш использует простые предлоги: на, под, в, над; и притяжательные прилагательные: мамина кофта, кошкин нос.

Звукопроизношение. В 3 года появляются звуки: й, л, с, э. В 3.5 года в речи ребенка должны добавляются звуки: с, з, ц. К 4.5-5 годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ. Сонорные звуки (р, рь) он может заменять звуком «л»: «лека» — «река», «лыба» — «рыба» или иногда звуком «й»: «устай» — «устал».

Связная речь. Ребенок составляет обоснованные и последовательные предложения из более чем 4-5 слов. Он уже может связно пересказать своими словами простой текст, разучить небольшой стишок.

Старший дошкольный возраст

Словарный запас. К 5 годам активный словарный запас значительно расширяется, достигает 5000 слов. В это время непроизвольная память достигает своего расцвета: один раз услышанное слово иногда сразу входит в активный словарь. Активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету.

Грамматика. Грамматический строй речи становится хорошо развитым, ребенок правильно изменяет слова по числам, падежам, может использовать даже сложные нечастотные предлоги (Пример: из-за, из-под), сложные прилагательные (Пример: трехэтажный дом, крыжовенное варенье).

Звукопроизношение. В 5 – 5.5 лет все звуки произносятся верно, исчезает смягчение согласных, правильно произносятся шипящие и сонорные звуки. В норме, дети старшего дошкольного возраста: 6-7 лет, должны четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Связная речь. На вопросы ребенок уже отвечает развернутыми фразами: сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, может пересказать сказку, придумать рассказ по картинке, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме.

Почему ребенок плачет часами напролет каждую ночь?

В общем, это никакая не новость — все младенцы плачут, и много. Но когда это ваш ребенок, который надрывается часами, вы начинаете переживать: а вдруг с ним что-то не так? Иногда подобное поведение грудничков доводит мам до состояния, близкого к нервному срыву. Им постепенно кажется, что они как-то неправильно ухаживают за своими детьми.

На самом деле, промежуток между 4 и 7 утра является естественным, когда многие дети просыпаются от того, что ощущают некоторый дискомфорт. Обычно они начинают плакать примерно в этом время в первые два месяца, между пятой и восьмой неделями жизни. Большинство из них перестают это делать ближе к четвертому месяцу. Да, такое поведение младенцев заставляет родителей поволноваться, но оно совершенно нормально.

Не давайте ребенку перевозбудиться в течения дня, постарайтесь почаще с ним гулять на свежем воздухе, проверьте, нет ли у малыша колик. Помните, что довольно скоро младенец перестанет так плакать под утро — просто наберитесь терпения, обычно такое поведение заканчивается так же внезапно, как и начинается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: