Идеи для творчества с самыми маленькими

Какие сказки нужны ребенку в 1 год?

Годовалый малыш становится уже достаточно осознанной личностью, чтобы понимать легкие истории, детские сказки и стишки. Именно в этом возрасте ребенок впервые проявляет интерес к книжкам, внимательно рассматривая красочные картинки, узнавая на них фигуры животных, предметы и цвета. Один годик – хороший возраст для того, чтобы начать прививать любовь к чтению.

Конечно же, первые книги ребенку читает мама и именно от нее зависит то, насколько сильно малыш полюбит чтение

Важно подбирать те издания, что имеют плотные странички, красивые изображения (книга воспринимается, как игрушка и ее обязательно нужно щупать, переворачивать, крутить, облизывать)

Выбирая книгу своему ребенку, родители должны учитывать тот факт, что ребенок будет интересоваться не ее смыслом, а именно тем, насколько она будет красивой. Выбирайте те издания, которые имеют толстые многослойные картонные странички, множество добрых изображений животных, игрушек, детей. Издания со стихотворениями будут более звучными для детей, чем проза.

Обратите внимание на таких известных авторов:

  • К. Чуковский
  • А. Барто
  • С. Маршак
  • С. Михалков
  • В. Берестов
  • Е. Благинина
  • А. Усачев
  • М. Яснов

Пожелания к выбору книг годовалым деткам:

  • С простыми иллюстрациями на белом фоне
  • Картинки в книжках должны быть знакомы малышу
  • Текста должно быть очень мало
  • Избегайте неправдивых и компьютерных иллюстраций
  • Материал книги должен быть экологически чистым


Мягкая книжка для годовалого ребенка

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.

  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

https://youtube.com/watch?v=pDukghL5fIQ

Оставить комментарий

Как развивать речь?

Ранний возраст – особый период малыша. Первые годы являются наиболее подходящими для овладения родной речью.

На развитие речи влияют следующие факторы:

  • генетика;
  • течение беременности;
  • особенности родоразрешения;
  • психическое и физическое состояние;
  • функционирование ЦНС;
  • работа органов слуха;
  • атмосфера в семье;
  • речевое окружение;
  • крепость мышц, строение речевого аппарата.

Для детей первого года жизни сенсорный канал восприятия информации об окружающей среде является основным. Малыш получает данные через зрение, слух, осязание. Грудничку нужно давать как можно больше информации о мире. Осязание является первым чувством после рождения.

Необходимо выполнять массаж, пальчиковые игры, водные процедуры, гимнастику с малышом. Это даст ему знания о самом себе, теле. Для развития слуха и пополнения пассивного лексикона стоит чаще общаться с ребенком, включать ему музыку, комментировать все свои действия. Зрение помогает запоминать предметы, соотносить их с названиями.

Для совершенствования речевых навыков необходимо чаще разговаривать с малышом

Для его развития нужно располагать игрушки на разном расстоянии от малыша, привлекая его внимание. На становлении речи большое влияние имеет мелкая моторика

Это объясняется близким расположением в головном мозге речевых моторных и двигательных центров.

Для стимулирования развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры, рисование, перебирание небольших предметов. Речь представляет собой результат работы мышц и органов речевого аппарата. Мускулатуру тренируют при помощи специальных упражнений.

Чтобы речь формировалась правильно, стоит соблюдать такие рекомендации специалистов:

читать малышу интересные книжки с красочными изображениями;
отзываться на гуление ребенка;
подражать звукам, которые издает младенец;
брать ребенка с собой в новые для него места;
разговаривать с малышом во время ухода за ним, прогулки;
рассказывать ребенку потешки, детские стишки;
поощрять произношение новых слов;
учить младенца названиям предметов, именам родных;
обращать внимание на все, что издает звуки (транспортные средства, птиц, животных).

Чтобы ребенок включился в процесс развития речи, родителям стоит использовать в общении с ним упрощенные формы слов (например, «ту-ту», «дай», «гав-гав»). После года все предметы стоит учиться называть правильно.

Если в ответ на проезжающий поезд младенец скажет «ту-ту», то нужно отреагировать и сказать: «Да, поезд поехал». Ошибки в речи следует исправлять тактично, чтобы малыш не потерял доверие и не обиделся. Стоит обогащать упрощенную речь ребенка, выбирать описательный стиль общения.

Для развития речевых способностей очень важна игровая деятельность. Поэтому ежедневно нужно выделять время на обучающие занятия с малышом. Полезно использовать карточки Домана.

Польза аппликации в развитии ребенка

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.

Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.

Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна

Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка

Аппликация на бумаге

Польза аппликации в развитии умственных способностей

  • ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
  • сравнивает детали и находит одинаковые
  • учит различия в величине деталей, маленькая-большая
  • проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
  • видит главное среди второстепенного
  • находит части целого и учится их собирать

Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.

Материалы для аппликации

  • продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
  • можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
  • можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
  • также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
  • клей, ножницы

Материалы для аппликации

Последовательность действий для занятий аппликацией из бумаги

  1. Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
  2. Вырежьте необходимые вам детали
  3. Наклейте их на основу
  4. Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка

Аппликация крупами

Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.

  • Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
  • Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
  • Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения

Аппликация крупами

Есть две техники работы с крупами:

  1. Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
  2. Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу

Книги о творчестве в помощь родителям и детям:

  1. 500 идей для творческого развития. Играем, изображаем, рисуем, танцуем, поем, пишем, строим, мастери — Бобби Коннер
  2. Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет — Наталья Костикова
  3. Творчество с большишами. Игры, пластика, рисование с детьми 3-6 лет — Наталья Костикова
  4. Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье — Джин Ван’т Хал
  5. Твори целый день. Как превратить творчество в профессию и обеспечить себе стабильный доход -Лиза Конгдон
  6. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях — Джулия Кэмерон
  7. Не упустить свою жизнь. Практика осознанности в творчестве — Франк Берцбах
  8. Творчеству можно научить! Книга действия и бытия — Барнет Бэйн
  9. Коротаем зиму. Уютное руководство, как провести холодное время года — Эмма Митчелл

Для детей 1 года и 2 лет.

Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.

Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.

Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.

Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.

Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.

Детям 1-2 лет нравятся МНОГОСЛОЙНЫЕ аппликации – где слои из цветных фигурок накладываются друг на дружку. Как например круги или сердечки на поделке-улитке с фото ниже.

Также маленькие дети любят аппликации с элементами СОГНУТЫХ ПОПОЛАМ бумажных дисков. Половинки могут быть ушками у собаки или свинки, или быть половинками божьей коровки или майского жука.

Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки.  Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.

Вы можете наклеивать гриву из коричневых ниток лошадке из картона, перышки маме курочки из белых пучков ниток.

Всегда обыгрывайте поделку, рассказывайте о персонаже. Вот ребенку уже предложен готовый ежик, он пришел в гости, его надо угостить яблочками. Только как он их унесет, у него нет колючек, чтобы зацепить яблочки. Задача ребенка добавить ежику колючки (из нарезанной соломы, из нарезанных ниток, сухой травы). И на эти колючие места наклеить яблочки – подарки ежику.

Маленьким детям 1-2 лет нужно предлагать небольшие по площади поделки – иначе он устанет укладывать так много модулей (катышков или обрывков) на силуэт поделки. Поэтому работайте в паре с детьми, помогайте тем, кто отстает – хвалите и подбадривайте – это будет стимулировать детей работать с большим удовольствием и творческим азартом.

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ тоже очень нравится маленьким детям раннего возраста. Дети 1-2 лет любят рвать бумагу на кусочки. Вы можете нарвать длинные полоски, а уже сам ребенок каждую полоску сам нарвет на клочки. И сделает, например, вот такую милую сову. Чем меньше ребенок, тем легче должна рваться бумага. Лучше заранее скомкать бумагу – потом разровнять, по мытым линиям бумага будет легче обрываться в детских рука.

Потом вы можете научить малыша рвать длинные узкие полосочки – долго и медленно тянуть бумагу. И потом сделать из полосок травку – и на травке поселить муравьев (3 отпечатка пальчиков черными красками). Или заселить траву божьими коровками.

ТЕМАТИКА ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК в таком возрасте должна быть близка ребенку. Ему нравится все маленькое, миленькое  (птички, мурашки, божьи коровки)  и сладкие угощения – мороженое, конфетки, кексики-аппликации из бумаги.

И в возрасте 1-2 года очень велика у детей связь с мамой. Поэтому для него очень важны и интересны поделки с тематикой МАТЕРИНСТВА  « мама и малыш» – курочка и цыплята, птичка мама и птенчик, слоника и слоненок и т.д.

Знакомство с народным творчеством детей дошкольного возраста

Детское творчество должно содержать и знакомство с народным достоянием. Это растит патриотов, позволяет ознакомиться со своими корнями и традициями родины.

Материалы должны быть безопасными

Детское художественное творчество развивается не только наглядно, но и исходя из знаний, переданных устно. Русское народное искусство содержит большое количество устных материалов. Первые из них ребенок впитывает с молоком матери – это колыбельные, стишки и потешки. Он может не понимать смысла, но чувствовать слова и мотив на уровне сердца. Становясь старше, малыш познает сказки, каждый раз открывая в них что-то новое для себя. Малыша обязательно нужно ознакомить с пословицами, поговорками, загадками и песнями. Это – основа его развития как человека, гражданина и личности.

Развивающие методики для детей с 1 года до 3 лет

Система развития Марии Монтессори

Пожалуй, одной из популярнейших методик раннего развития малыша является именно Монтессори. Главный ее принцип — создание для детей подходящей среды, где они могут самостоятельно изучать мир. Педагог играет лишь роль помощника, но не инициатора, который не вмешивается без необходимости в дела ребенка, но и не отказывает в просьбе о помощи.

С года до трех лет — самый ранний возраст для начала занятий. Вообще группы Монтессори чаще делят на младшую, где детям от 1 до 6 лет, и старшую — от 7 лет. Благодаря разновозрастности малыши контактируют с детками постарше и активно помогают друг другу.

В оригинале система Монтессори следует достаточно строгим ограничениям, например, отказ от ролевых игр, чтения сказок. Для обучения необходимо создавать определенную среду, использовать дидактические материалы. Что-то можно сделать и самостоятельно, но, если хочется следовать именно этой методике раннего развития детей от года, лучше найти центры с педагогами, которые будут основаны на данном принципе обучения и оснащены соответственно. Можно совмещать понравившиеся моменты системы обучения с другими современными методиками раннего развития, если нет цели строго следовать всем заветам.

Подход Монтессори хорош тем, что учит ребёнка в первую очередь самостоятельности и самодисциплине. Обучение проходит под лозунгом: «Помоги мне это сделать самому!»

Методика Масару Ибука

Также среди методик раннего развития детей от одного года у многих на слуху книга японского автора под названием «После трех уже поздно». В ней Масару Ибука излагает свою точку зрения на воспитание и обучение малышей, считая, что дети от природы имеют большое желание учиться всему новому, главное, чтобы их интерес не подавлялся множеством игрушек.

Лучше выбирать в качестве дидактических материалов наследия мировой культуры в виде стихов, классической музыки и полотен великих творцов.

Система раннего развития малышей от Масару Ибука рассчитана на японский менталитет, где людям свойственно созерцание, послушание и почтение, что в целом не всегда вяжется с нашими привычными взглядами на мир и воспитание.

Развивающие пособия «Школа семи гномов»

Сборники книг «Школа семи гномов» — это по сути лучшие методики раннего развития в одной коллекции. Обучение направлено на всестороннее развитие ребенка, имеет классификацию по возрастам, разные тематические задания с пояснениями для родителей, которые поначалу нужно выполнять вместе с детьми, а в старшем возрасте можно доверить им делать все самостоятельно. 

Важно учесть, что потребуется приобретать материал для каждого возраста отдельно и уделять время на занятия. Несмотря на то, что пособия рассчитаны с рождения и до школьного возраста, наибольшую актуальность приобретают для детей от года, когда ребенок начинает проявлять больше инициативы в обучении

Развивающие методики для детей от 2 лет не особо отличаются от тех, что описаны ранее для малышей. В них лишь усложняются и более тщательно прорабатываются уже изученные темы и приемы, дается больше свободы для самостоятельных действий.

Что такое творчество в глобальном смысле?

А результатом может быть что угодно: изобретение, рисунок или лепка, вещи или написание книги, блюдо, теорема – тоже творческий процесс. Перечислять можно долго. В процессе творения ребенок или взрослый делает что-то новое и ранее неведомое, соединяет навыки свои с навыками других людей или объединяет качества одного предмета с другим. Методов творческого проявления много – на целую монографию.

Цель данной статьи убедить вас, родителей и всех взрослых, что творчество для ребенка если не самое важное, то одно из важнейших действий, которое следует поощрять и помогать, заинтересовывать и участвовать самим. Вы думаете, что занятия творчеством полезны только малышам или школьникам? Отнюдь! Всем следует творить и развивать в себе эту деятельность

Вы думаете, что занятия творчеством полезны только малышам или школьникам? Отнюдь! Всем следует творить и развивать в себе эту деятельность.

Хотя творчество детское отличается от взрослого тем, что дети не творят ради результата, а делают это ради себя и самого процесса быть занятым, увлечься чем-то интересным.

Если не знаете, как отвлечь ребенка от компьютера и что такое игровая зависимость — эта статья для вас

Поэтому, чтобы не допустить чрезмерное увлечение гаджетами, негативное отношение в семье и уход от реальности, обращаем ваше внимание: помогут в этом случае творчество и терпение

И хаос после занятий творчеством не должен быть потом наказанием для ребенка и родителей, а веселым поводом провести время даже за уборкой.

Помните, что занятия творчеством крайне полезны гиперактивным детям, но тут стоит учесть момент – что занятия должны быть маленькими по времени, иначе ребенок не сможет усидеть все время и фокусировать свое внимание на одном процессе. Также творческий процесс избавляет детей от страха и скованности, стеснения и помогает контролировать свои эмоции (особенно негативные)

Недостатки методики «Художники в памперсах»

Главным недостатком методики раннего развития Марии Гмошинской можно назвать то, что успех занятия зависит не только от способностей ребенка, но и от состояния мамы. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно и был готов творить, необходимо, чтобы мать была бодрой, веселой и поддерживала все его начинания. Груднички очень чувствительны к состоянию окружающих его взрослых (а особенно родителей), поэтому усталость и плохое настроение мамы может негативно сказаться на настрое малыша, и, как следствие, на его успехах.

Других недостатков как таковых у методики «Художники в памперсах» не обнаружено. Во всяком случае, негативных отзывов на родительских форумах мы не нашли. Да и специалисты говорят о том, что данная методика очень полезна и «противопоказаний» не имеет (то есть, всем подходит, не требует специального оборудования и методических материалов, не имеет скрытых недостатков). Главное, чтобы родители были настроены заниматься с ребенком и не боялись, что он запачкает одежду.

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.


Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).


Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.


Творческая обстановка дома

Примеры названий детских развивающих центров

1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра

1+

bezzapinki

Clever

 I know

IQ007

Junior IQ

Smart Studio

SmartLand

StartUm

АБВГДЕЙКА

АзбукА

АкАдемика

Академия знаний

Бакалаврик

Большие Истории Монтессори

БУКВАРЬ

Волшебный мир Монтессори

Галерея проектов

ГениУм

Говоруша

Да Винчи

Дважды Два

Знайка

ИНДИГО

Интеллект

КРУГОЗОР

Лингвистикум

Лучше Всех

Маленькие Эйнштнейны

Маленький академик

Менар

Мир маленького гения

Монтессори  — Азбука

Научилус

Нейрум

Образовательная среда

ОТКРЫТИЕ

Отличник

Первые шаги

Пифагорка

Подрастай-ка

Познавайка

Познание

Почемучка

Словечко

Сократик

СтартУм

Стимул

Ступеньки

Точка роста

Умничка

Умный малыш

УНИКУМ

Успех

Ученый котик

Школа гениальности

Эрудит

Я – Гений!

Я расту

Ясам

2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками

Антошка

Ариель

БАРМАЛЕЙКИН

Бонифаций

Бэмби

В Стране Волшебных Чудес

Весёлый паровозик

Веселый Чебурашка

Волчок

ГОВОРУН

Десятое королевство

Домик Матушки Гусыни

Золотой ключик

Крошка Ру

Лёвушка

Мери Поппинс

Пряничный домик

ПЧЕЛКА МАЙЯ

Пэппи Хэппи

Сезам

Семицветик

Сказочная страна

Страна Фантазия

Страна чудес

Теремок

Умка

Фантазерия

Филипок

Чеширский кот

Чудо остров

3. Названия, связанные с детством и  детьми

Amakids

BABY BOOM

Kids Up

Kinder

SmartyKids

Азбука детства

Аистёнок

Академия детского развития

АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА

АКАДЕМИЯ УМНЫХ ДЕТЕЙ

Браво Kids

Буревестник kids

Бэби – Клуб

Веточка

Вундерkind

Вундеркинд

ГОРОД ДЕТСТВА

Гранатик

Детский островок

Детское время

Динотопия

Дождик

Домик

Домисоль

Дочки – Сыночки

Егоза

Желтый автобус

Зайка

Звуковичок

Золотая Бусина

Карамелька

Карапуз

Карапузики

Кенгуру

Кидсландия

Комарик

Лада – матушка

Лапушка

Лесенка

Лучики

Маленькая страна

МамаДар

Мама-кот

Мамарада

Мамина Радость

МАТРЁШКА.КИДС

Милатэя

Мир чудес

Мозаика

Неваляшки

Невский кораблик

Озоринка

Островок Детства

Панорамка

Первоцвет

ПитерДетки

Росток

САМИ С УСАМИ

Светлячок

СЁМА

Славный Малый

Созвездия

Соловушка

Творика – Гармоника

ТикТак

ТриЧетыре

Ушки на макушке

ФаZенда KIDS

Чудо – дети

Чудо – Клуб

Чудо – Сад

Чудо – Чадо

Чудо Детство

Это же ребенок

Юла

4. Другие оригинальные названия

Friends

Аничков мост

Ассорти

Аэлита

Аквамарин

Start

CDF

VRaдуге

Добрый День

Берегиня

Божья коровка

Вита

Яркий день

Ярко

Яркое начало

Улыбка

Три кита

Светлана

СоФия

Солнечный город

Монблан

Отражение

Подсолнухи

Радуга

Кнопка

Доверие

Диво – город

Вишневая страна

Какими методами и средствами можно развить творческие способности дошкольников?

Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста. С этой целью можно использовать практически все, что окружает ребенка – разнообразные предметы, игры и ситуации общения. Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.

Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей. Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников.


Работа с цветом – одно из средств художественного развития

Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом

Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон.


Начинать занятия можно с 1 года

В 2 годика дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы.

Начиная с трех лет, дети начинают рисовать каракули

Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку учиться связывать рисунок с образами

Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда  ребенка проявиться заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную школу.

из ватных дисков.

Нежные поделки для малышей, получаются из мягкого пушистого ватного диска. Тут сразу целое гнездо птенчиков.  Вата легко клеится на клей ПВА. Кладем лужицу клея на бумагу и сверху укладываем диск.

Диски легко красить гуашью или акварелью (поролоновой губкой). Сохнуть за ночь и можно делать поделку.

Из пластилина можно добавить элементы – гребешок и клюв. Вы сами катаете шарики пластилина а ваш малыш прилепливает их нажимая пальцем, потом дожмете сами.

К ватным дискам из цветной бумаги можно добавлять любые элементы, и дорисовывать ножки.

Вот белый зайчик из ватных дисков – круглых и половинок. Глаза и нос у него тоже из пластилина. А усы из макарон-спагетти.

Можно в вашу совместную с малышом поделку-аппликацию добавить любой природный материал.

Из ватного диска можно вырезать любую фигурную форму. Вот обычными ножницами вырезали зубчики, придали диску овальную форму и получился цветок подснежника. Нежная весенняя поделка для малышей 1-2 лет.

Вот такие идеи поделок для маленьких детей 1-2 лет я собрала в этой статье. Новые варианты поделок из бумаги вы можете найти в рубрике этого сайта.

На нашем сайте есть еще много других детских поделочных статей

  • Детские ПОДЕЛКИ из бумаги (104 фото-идеи).
  • Детские поделки НА ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ (62 идеи)
  • Детские ОСЕННИЕ поделки из бумаги (105 идей для детей)
  • ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ — для детей от 1 до 7 лет.

и много других… в рубрике Поделки

Удачной вам работы.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам понравилась эта статья
И вы хотите отблагодарить за этот кропотливый труд нашего автора,
то вы можете выслать любую удобную вам сумму

Простые зимние и новогодние поделки с детьми своими руками

Подыскивая идеи для нашего совместного с дочкой творчества в предновогодние дни, я столкнулась с тем, что найти интересные идеи поделок, которые под силу 2 – 3 летнему ребенку, не так уж просто. Хочется, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе, сам красил и клеил, а не просто наблюдал за тем, как мама что-то аккуратно прилаживает на точно выверенное место. Если поделка слишком трудоемка и содержит множество мелких деталей, у ребенка вряд ли хватит терпения, да и моторных навыков, чтобы доделать ее до конца. Поэтому я старалась выбирать новогодние поделки так, чтобы они были не слишком замысловатыми, но, в то же время, необычными и чуточку волшебными. В этой статье хочу поделиться своими находками с вами.

Здесь вы найдете как новогодние поделки из бумаги, так и поделки из необычных материалов. Изготовление таких поделок будет интересно и самым маленьким деткам (от 2 – 3 лет), и ребятам постарше.

Какова цель развития художественных способностей детей?

Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.


Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток

С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.

Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный  момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает

Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка


Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка

Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.

Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.

Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость

Как проходят занятия по методике Марии Гмошинской

Чтобы урок прошел успешно, родителям нужно заранее подготовить все необходимые материалы. При этом на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы могло бы мешать или отвлекать ребенка. Кроме того, заниматься нужно именно за рабочим столом, и никак не за обеденным

Это важно для того, чтобы ребенок понимал – краски это не еда, а значит пробовать их на вкус нельзя

На первых занятиях на это нужно обратить особое внимание

На первом уроке малышу дают всего лишь один или два цвета краски (лучше выбирать из между зеленой, желтой и оранжевой), объясняют, что это такое, и называют цвет. Затем ребенку показывают, как достать краску из баночки, и дают провести пальцами в краске по бумаге, оставляя след. Постепенно ребенка знакомят с новыми цветами и учат их смешивать.

Знакомство с кистью обычно происходит после того, как малыш научится свободно рисовать пальчиком (как правило, к своему первому дню рождения ребенок уже полностью готов к работе с кистью). Автор методики рекомендует на первых порах давать кисточку № 22—24. Чтобы юный художник не испугался нового предмета, нужно дать ему немного поиграть с кистью.

В качестве холста сначала используются обычные альбомные листы формата А4. По мере взросления ребенка можно перейти на листы формата А3. Кстати, чтобы не разориться на бумаге (уже опытные родители знают, что за короткое время ребенок способен разрисовать достаточно большое количество бумаги) альбомные листы можно заменить рулонными обоями. Со временем будущему Пикассо вместо холста можно предлагать тонированные листы и цветной картон. Когда ребенок полностью овладеет кистью, можно предложить ему рисовать картины на мольберте (как настоящему художнику).

Крайне важно, чтобы в ходе занятий взрослый все подробно и доступным языком объяснял ребенку, и смотрел ему в глаза, когда говорит. И самое главное, после окончания урока малыша обязательно надо похвалить

В качестве вывода

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу
Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие

Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: