Неприятие ребенка в семье как психологический феномен

Факторы развития и истинные причины расстройства

Выдвигается множество теорий развития дисморфофобии. Например, считается, что существует определенная комбинация генов, отвечающая за развитие ряда расстройств, в том числе BDD. Другие факторы – нарушение нейромедиаторного обмена, аномалии отдельных участков мозга. Даже существует гипотеза, объясняющая формирование расстройства в результате искажения зрительного восприятия.

Однако главная роль в развитии патологии отводится модели воспитания. Родительская любовь должна быть безусловной. Она предполагает принятие ребенка таким, каков он есть, с его достоинствами и недостатками.

Редко встречаются дети, с самого маленького возраста недовольные своей внешностью

Они любимы близкими, окружены заботой и вниманием. В таких условиях малышу и в голову не придет выдумывать себе несуществующие уродства

Взрослея, ребенок, конечно, нуждается в критике, но в КОНСТРУКТИВНОЙ. Это необходимо для формирования адекватной модели мира и соответствующего поведения, правильного самовосприятия.

Проблемы начинаются, когда нарушаются принципы воспитания. Например, родители систематически кричат на ребенка, обзывая нелестными выражениями. Или мама, непонятно почему, давит на девочку: да, ты у меня не красавица, и ножки кривоваты. Но ничего, я тебя любую люблю. В итоге из девочки вырастает девушка, уверенная в том, что ее тело дефективное. Она носит юбки в пол, бесформенные балахоны, стесняется общаться с людьми, заводить знакомства

Такая девушка считает, что недостойна любви, восхищения, никогда не выйдет замуж – конечно, кто ж на такую уродину обратит внимание

К особенностям воспитания, предположительно способным стать основой для формирования BDD, относят:

перфекционизм и отметание родителями права на ошибку;
грубое, пренебрежительное отношение к ребенку. Пример: девочка в раннем возрасте лишилась родителей. Проживала со старшей сестрой, у которой на тот момент была своя семья. Девочка выполняла всю работу по дому, при этом редко слыша в свой адрес слова одобрения. Жила на правах домработницы. Очень любила племянников, ухаживала и за ними. Считала себя уродом, не имеющим возможности создать собственную семью. Была уверена, что имеет физические недостатки, отпугивающие людей, поэтому лишала себя возможности устроиться на работу. С людьми общение резко ограничивала. Выходя из дома, куталась в широкий платок;
холодность родителей, малая эмоциональность даже при доброжелательном отношении. Например, у родителя существует эмоциональный барьер

Он не может похвалить объективно ребенка за реальные успехи, просто сделать комплимент, фиксировать внимание не на недостатках, а достоинствах ребенка. Помочь ему не заострять внимание на своих недостатках, если таковые имеются, принимать себя таким, каков есть

Издержки воспитания зарождают у ребенка такие черты характера как мнительность, неуверенность в себе, перфекционизм, как заключительный штрих – низкую самооценку. Такие дети подвержены влиянию чужого мнения. Поэтому очень часто дисморфофобия развивается под воздействием неуместной реплики со стороны, критики и издевательств сверстников.

С другой стороны, немало детей, которые даже под резким негативным натиском, порой жестоким, не теряют себя, игнорируют чужое мнение. И уж, конечно, не ищут в себе мнимые недостатки. Это люди с адекватной самооценкой и реальным отношением к жизни.

Симптоматика

Существует 3 условных группы признаков, характеризующих синдром деперсонализации:

1. Эмоциональная холодность, безучастность в восприятии окружающего мира, отстраненность, равнодушие к людям::

  • безразличие к страданиям других;
  • отсутствие радости при общении с родными, друзьями;
  • невосприимчивость к музыке;
  • утрата чувства юмора;
  • соблюдение невозмутимости в ранее вызывавших какие-либо чувства ситуациях, как негативных, так и позитивных.

Страх испытывается только от утраты контроля своего тела и потери ориентации в пространстве. Угнетает чувство растерянности от непонимания местонахождения, истории попадания сюда и дальнейших действий.

2. Нарушение физических ощущений:

  • теряется чувствительность к горячему и холодному;
  • краски становятся тусклыми, может появиться дальтонизм;
  • изменяются вкусовые ощущения;
  • предметы кажутся размытыми, не имеющими границ;
  • звуки кажутся приглушенными, как в воде;
  • боль при небольших ранениях отсутствует;
  • нарушается координация движений;
  • отсутствует чувство голода, а с ним пропадает и аппетит.

3. Психическая невосприимчивость:

  • человек забывает свои предпочтения – что нравится и не нравится;
  • отсутствие стимулов и мотивов – нежелание ухаживать за собой, готовить еду, стирать, работать, ходить за покупками;
  • временная дезориентация – индивидуум может просидеть, ничего не делая, несколько часов и не понимать, сколько прошло времени;
  • ощущение участия в качестве актера в скучной тягучей пьесе;
  • созерцание со стороны своей жизни, как будто это сон.

Главным признаком расстройства восприятия считается глубокая погруженность человека в себя. Сначала он понимает, что воспринимает свою личность неправильно, это его угнетает и вызывает сильное душевное волнение.

При попытке понять происходящее, ощущение нереальности становится все сильнее, и нелепость ситуации заставляет индивидуума избегать общения с другими людьми. Индивид, однако, отдает себе отчет в болезненности своего состояния.

В общем клиническую картину деперсонализации можно описать так:

  1. Нарушено восприятие мира – он кажется ирреальным, фантастическим.
  2. Полная отстраненность от происходящего вокруг.
  3. Потеря удовлетворения от естественных физиологических потребностей – сна, еды, дефектации, секса и т.п.
  4. Замкнутость.
  5. Нарушения восприятия строения своего тела – руки и ноги кажутся искусственными, непонятной конфигурации или размера.
  6. Неспособность управлять своим телом.
  7. Снижение интеллектуальных способностей.
  8. Чувство одиночества, брошенности всеми.
  9. Отсутствие любых эмоциональных проявлений.
  10. Изменение физиологических ощущений.
  11. Раздвоение личности.
  12. Ощущение наблюдения за самим собой со стороны.

Эти симптомы расстройства восприятия могут иметь разную степень выраженности при разных типах деперсонализации, о которых будет сказано ниже.

Основные линии психического развития ребенка

Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще
на этапе новорожденности, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение
становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность
достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов,
реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В
4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное,
двигается и повизгивает.
Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений,
которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять
его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая
его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие
(в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной
среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех,
кто получает много новых впечатлений.

Развитие движений и действий:

Время
появления движений
Развитие
моторики

1
месяц

Поднимает
подбородок

2
месяца

Поднимает
грудь

3
месяца

Тянется
за предметом, но, как правило, промахивается

4
месяца

Сидит
с поддержкой

5
— 6 месяц

Хватает
рукой предметы

7
месяцев

Сидит
без поддержки

8
месяцев

Садится
без посторонней помощи

9
месяцев

Стоит
с поддержкой: ползает на животе

10
месяцев

Ползает,
опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11
месяцев

Стоит
без поддержки

Год

Ходит,
держась одной рукой

1 месяц — хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;
2 месяца — сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет
удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца — удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его
в рот.
4 месяца — ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение
пальцев не дифференцированы.
5 месяцев — противопоставляет большой палец другим, при схватывании
предметов доминируют части пальцев.
6-7 месяцев — ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит,
бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и
т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев — берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие — всей
ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает
игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев — манипулирует с предметами, появляются первые функциональные
действия
, позволяющие относительно верно использовать предметы,
подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану,
подносит ко рту чашку с соком).Развитие речи:
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную
к нему речь взрослого.
В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном
оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во
втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые
повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями
ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу
1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми,
и сам произносит одно или несколько своих первых слов
сходных по звучанию со словами взрослой речи.

Ты не стараешься отстаивать свои личные границы

Твоё неумение отстаивать свои границы может стать причиной неприязни к окружающим. Когда тебя просят о чём-то, что ты не хочешь делать, и ты не можешь сказать человеку твердое «нет», ты начинаешь испытывать раздражение и злость. Но не на себя, а на того, кто обратился к тебе с просьбой. Ты думаешь, что тебя буквально заставили сделать то, чего ты не хотел.

На самом деле обижаться на других людей из-за того, что ты не можешь отказать им, как минимум глупо. Так ты точно не исправишь ситуацию. Ты должен научиться отстаивать свои интересы и говорить о том, что ты чувствуешь. Иначе твоя неприязнь к окружающим людям со временем будет только расти, и общаться тебе будет не с кем.

5. Ты испытываешь ревность из-за человека

Иногда мы можем ревновать своих друзей или любимых, если увидим, что они уделяют много внимания или делятся подробностями личной жизни с кем-то другим. Если ты по своей натуре собственник, тебе всегда будет крайне сложно находить общий язык с новым человеком, которого приводят в твою компанию, семью, рабочий коллектив. Такая неприязнь может уйти со временем: когда ты поймешь, что от тебя никто не собирается отказываться, ты смягчишься и поладишь с ним.

6. Человек действует против твоих принципов и убеждений

Мы постоянно говорим о том, что нужно уважать людей, которые думают и говорят не так, как мы. На деле принять это достаточно сложно. Ты можешь считать себя человеком, который толерантен и солидарен со всеми и ко всем, но при этом испытывать неприязнь к определенным людям. К примеру, если ты уверен, что добиваться карьерных успехов нужно только упорным трудом, ты будешь испытывать неприязнь к тем, кто готов идти по головам ради очередного повышения.

7. Когда-то человек стал свидетелем события, которое ты хотел бы забыть

Возможно, когда-то давно человек видел тебя в неловкой ситуации, познал твои слабости или просто стал свидетелем того, как ты потерпел неудачу. Если это не член семьи, не близкий друг, которому ты доверяешь, и не любимая девушка, то ты, скорее всего, начнёшь испытывать к этому человеку неприязнь. Ты будешь стараться изо всех сил, чтобы забыть своё чувство стыда, но рядом с этим человеком ты мысленно будешь возвращаться в прошлое.

Вполне вероятно, что ты будешь переживать о том, чтобы свидетель твоего позора никому не рассказал о травмирующей ситуации в твоей жизни. Твоё недоверие будет расти, и тебе даже без видимой на то причины будет казаться, что человек насмехается над тобой или относится к тебе снисходительно.

Человек, к которому ты испытываешь неприязнь, может даже не участвовать в неприятном эпизоде твоей жизни. Он может быть похожим на того, с кем были связаны эти воспоминания. К примеру, если в школе тебя постоянно унижал одноклассник, а во взрослой жизни тебе встретился человек, чем-то похожий на него, ты будешь испытывать неприязнь к нему, даже понимая, что он не сделал тебе ничего плохого.

Что такое отвращение

Психология выделяет 7 базовых эмоций. И отвращение — одна из них. Психология относит отвращение к факторам, которые во все времена помогают человеку:

  • выжить;
  • сохранить здоровье;
  • приспособиться к внешним условиям.

Отвращение. Определение в психологии

Отвращение — это неприязнь, неприятие, отторжение некоторого объекта. В психологии известны случаи, когда одна мысль об объекте отвращения способна вызвать у человека тошноту, как высшую форму проявления этой эмоции. Отвращение — эмоция, которую психология связывает с физиологией человека. 

Психология отвращения — это в первую очередь реакции на некачественную пищу. Здесь играют роль вкус, запах, прикосновение, вид.

Но отвращение человек испытывает не только к еде. В природе существует множество объектов, которые могут дурно пахнуть, к которым противно прикасаться или они отвратительно выглядят. Группа самых мощных триггеров отвращения — продукты человеческой жизнедеятельности: кровь, слизь, моча, кал, рвота.

Кроме этого вызывать отвращение могут образы, звуки, а также действия и поведение людей.

Разновидности

Современная психология разделяет несколько форм синдрома деперсонализации, отличающихся между собой своеобразием восприятия окружающего мира и себя:

  1. Аутопсихическая деперсонализация – обостренное ощущения своего «Я», нарастание ощущения его утраты. Человеку кажется, что в нем живет, чувствует себя вольготно и действует по-своему какой-то незнакомец. Такое раздвоение заставляет страдать и испытывать дискомфорт, отвергать себя же. Социальные контакты затруднены.
  2. Аллопсихическая деперсонализация – дереализация. Окружающее воспринимается как сновидение, мир видится, как сквозь мутное стекло. Все кажется чужим и враждебным: звуки гулкие, предметы – нечеткие, люди – на одно лицо. Мысли и движения автоматические, дезориентация, дежавю.
  3. Анестетическая деперсонализация — повышается внутренняя ранимость при совершенной внешней бесчувственности.
  4. Соматопсихическая деперсонализация, характеризующаяся патологическим восприятием своего тела и его функций. Она самая необычная: человеку кажется, что у него нет волос или отсутствует одежда, части тела видоизменились и живут своей отдельной жизнью. Прием пищи затруднен — горло «не хочет» проталкивать еду, нет желания питаться. Меняются вкусовые ощущения, чувствительность снижается к температуре воздуха и воды.

Ты завидуешь человеку

Зависть принято считать негативным чувством, поэтому большинство людей пытаются подавлять ее в себе. Тебе может быть сложно принять, что ты завидуешь своему знакомому или другу, ведь это будет значить, что тебе не хватает чего-то, что ты так и не смог добиться. Зависть толкает тебя на неприятные размышления и обвинения: ты можешь злиться, слушая рассказы друга о повышении или пытаться вывести на чистую воду своего знакомого, который добился успеха в бизнесе.

Ты испытываешь неприязнь к людям, потому что злишься на себя. Хорошие качества человека, при помощи которых он добивается успеха, становятся для тебя триггерами. И ты пытаешься назвать их по-другому: превратить общительность в желание подлизаться, убедительность — в умение врать и т. д.

Клиническая картина

Основные симптомы РДА проявляются еще в младенческом возрасте, у детей на первом году жизни

Обращают на себя внимание следующие признаки:

  • позднее возникновение лепета;
  • мало улыбаются;
  • не фиксируют взгляд на других людях;
  • отсутствие реакции в ответ на обращение взрослого;
  • не реагируют на собственное имя;
  • резко реагируют на слабые раздражители, например, незначительный шум, сильными негативными эмоциями: плачем, криком, испугом. Но на сильные раздражители реагируют слабо;
  • после кормления младенец не выражает удовольствия. Отсутствует впечатление довольного, удовлетворенного малыша.

У детей с признаками аутизма извращен комплекс оживления. Так называется эмоционально-двигательный ответ грудничка на деятельность по отношению к нему взрослого. Эта простая форма поведения формируется к концу первого месяца. Она сохраняется и интенсифицируется до 4-х месячного возраста, а затем пропадает.

В структуру комплекса оживления входят следующие компоненты:

  • длительное фиксирование взгляда на взрослом;
  • улыбка, обращенная к родителю;
  • вербальное выражение эмоций – агуканье, гуление, возгласы;
  • двигательные реакции в виде взмахов руками и ногами, движений головы, прогибаний туловища.

У малышей с РАС реакции комплекса, как уже упоминалось, извращены, выражены очень слабо или совсем отсутствуют. Такой ребенок не просится на руки, не успокаивается, когда мама берет его на ручки. 

Возможен и другой вариант, когда реакции комплекса оживления проявляются в полной мере, но не на взрослого, а на любой предмет, например, любимую игрушку или узор на обоях, лампочку.

Аутичный младенец слабо реагирует на родителей и других близких, смотрит как будто сквозь них, не выражает позитивных эмоций в их присутствии, не вступает с ними в контакт. Наблюдается нарушение активности малыша. Таких детей называют удобными – они слишком спокойны и нетребовательны. 

Что касается двигательного развития, то изначально оно не вызывает опасения. Все значимые моторные навыки развиваются в срок: самостоятельное удержание головы, переворот со спины на живот и обратно, присаживание. Вставать и ходить детки начинают также вовремя, но может наблюдаться временной разрыв между хождением с опорой и самостоятельным топаньем –нередко он длится до полугода.

В дальнейшем развитии двигательных навыков наблюдается такая тенденция:  они вялые, неритмичные, нескоординированные, отличаются тугоподвижностью, зажатостью и напряжением. Дети часто ходят на носочках.

Однако бывают дети с РАС, наоборот, отличающиеся особой юркостью и пластичностью. Они очень подвижны. Кувыркаются, легко взбираются на высоты. Хорошо держат баланс. Про таких говорят: везде пролезут. 

Сензитивный период развития речи

Длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте до года:
Дети учатся подражать звукам.

В возрасте около 1 года:
Кроха сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли.

В возрасте около 1.5 лет:
Малыш начинает выражать свои чувства, желания

Важно понимать, что ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

Что это значит?

В возрасте 2.5 — 3 лет кроха часто разговаривает сам с собой. Это возможность подслушать его мысли, увидеть в них логику или нелогичность мышления.

В возрасте 3.5 — 4 лет: ребенок активно пополняет словарный запас, с удовольствием разговаривает, сочиняет и рассказывает истории.

Рекомендация:

С ребенком не надо сюсюкать и упрощать язык до «детского». Напротив, его нужно знакомить с богатством родного языка, его разнообразием.

Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков — буквами, увлечённо обводят буквы из шершавой бумаги и т. д.

Поэтому в возрасте 4.5 — 5 лет выглядит совершенно естественным, что ребенок начинает по собственной воле писать отдельные слова и цифры, старается написать своё имя.

Наконец, в возрасте около 6 лет ребенок готов и хочет учиться читать.

Если ребенку приходится делать что-либо вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением (учиться читать, писать и проч.), то к результату он приходит позже или не приходит вовсе.

Сензитивный период развития социальных навыков

В возрасте от 2.5 до 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя уверенным, находясь в обществе самых разных людей.

Сензитивный период — это ограниченный промежуток времени, в течение которого человек отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни.

Как видите, на самом деле ничего сложного. Вы все это и сами интуитивно чувствовали и знали. Просто теперь у вас есть подтверждение того, что вы все делаете правильно, ведь вы наблюдаете за своим ребенком и даете ему развиваться согласно его природе.

Признаки расстройства

Главным признаком BDD является недовольство своей внешностью. Под раздачу попадают любые части тела. Чаще всего это кожа, лицо, пропорции тела и лишний вес, волосы, ноги, живот. Больные находят у себя вымышленный недостаток или утрируют особенности тела: маленькая грудь, горбатый, огромный нос, кривой рот, лупоглазость. 

Банальный пример: девушка с объективно хорошей фигурой считает себя «жирной коровой», безобразной, бесформенной.

Самокритичность – довольно неплохая вещь, зависть – естественная и неотъемлемая у любой личности. У дисморфофобов критичность по отношению к себе развита чрезмерно, выходя за грани дозволенного. Они просто считают себя уродами, не имеющими права на полноценную жизнь, сравнивают себя с другими людьми или публичными личностями, жалуясь и сокрушаясь, почему не могут иметь такую же «нормальную» внешность.

Вымышленный дефект овладевает жизнью больного. Он постоянно думает, как скрыть его от окружающих. Например, «полноту» маскирует балахонной одеждой, родинки на шее прикрывает шарфом. Чтобы скрыть лобные морщины, надевает кепку или отращивает челку, незначительные изъяны кожи закрывает тонной косметики.

Поведение дисморфофоба характеризуется определенными нюансами:

много времени тратит на разглядывание себя в зеркале. Вне дома рассматривает собственное отражение в любых зеркальных поверхностях – витринах магазинов, оконных стеклах;
отказывается смотреться в зеркало. Убирает все зеркальные поверхности из собственного пространства. Если их случайно обнаруживает, то под напором эмоций способны разбить;
избегает фотографироваться. В его арсенале имеется всего несколько фото с личным изображением. Говорит, что плохо получаются на фото. Находит любую причину, чтобы избежать попадания в кадр. На самом деле, катастрофически боится, что его «уродство» будет зафиксировано;
интересуется информацией о пластической хирургии, косметических процедурах, диетическом питании;
перед выходом из дома тратит много времени на сборы, тщательно оттачивают образ, чтобы «изъян» случайно не засекли посторонние;
фанатично увлекается спортом;
в общении с близкими систематически поднимает вопрос своего дефекта

Заставляет говорить, что он уродлив, доводя дело до скандала;
в определенный момент перестает выходить из дома или показывается на улице в малолюдное время, например, днем, когда основная масса людей на работе или ночью – темно, никто не увидит;
мысли о дефекте рождают навязчивые действия – ощупывание лица, волос, своеобразное положение тела;
формирует экстравагантный образ, чтобы отвлечь внимание от недостатка

Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори: «Истинная сущность разума состоит в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира».

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей его интенсивности наступает около 2 — 2.5 лет.

«Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы — вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром», — писала Мария Монтессори.

Очень важно, чтобы в жизни ребенка в возрасте от 0 до 3 лет сопутствовал внешний распорядок. От того, насколько упорядочена окружающая среда в этот период, зависит его внутреннее спокойствие в дальнейшей жизни – порядок в его мыслях, поступках.. Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 — 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее — настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка

Ему необходимо, чтобы всё повторялось и было предсказуемо в его доме, в режиме дня и в поведении взрослых по отношению к нему.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 — 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее — настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка. Ему необходимо, чтобы всё повторялось и было предсказуемо в его доме, в режиме дня и в поведении взрослых по отношению к нему.

Симптомы Поедания несъедобного (пика) в младенчестве и детстве:

Диагностические критерии

Повторяющееся употребление в пищу непищевых веществ в течении около 1 мес.

Не отвечает критериям расстройств в виде аутизма, шизофрении, синдрома Кляйна — Левина.

Поедание несъедобных веществ считается патологическим с возраста 18 мес. Обычно дети пробуют краски, штукатурку, веревки, волосы, одежду; другие предпочитают грязь, фекалии животных, камни и бумагу. Клинические последствия могут быть иногда угрожающими для жизни, в зависимости от того, какой предмет проглочен. За исключением умственно отсталых детей, пика обычно проходит к подростковому возрасту.

Зачем нужны знания о сензитивных периодах развития малыша?

Все просто: чтобы подготовить соответствующую среду и дать ребенку возможность своевременно упражнять свои органы чувств, навыки социальной жизни, речи и т. д. Все дело в том, что сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, вернуть их нельзя.

Родители не могут никак повлиять на сам сензитивный период, зато они в состоянии:

  • знать особенности каждого периода, дабы не бороться с естественной природой ребенка;
  • предвидеть наступление следующего сензитивного периода и успевать подготовить соответствующую окружающую среду, чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается именно в данный конкретный момент.

Сензитивные периоды развития универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т. д.

Сензитивные периоды развития индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Биологический возраст может не соответствовать психологическому.

Online-консультации врачей

Консультация аллерголога
Консультация эндоскописта
Консультация нейрохирурга
Консультация массажиста
Консультация сосудистого хирурга
Консультация семейного доктора
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация маммолога
Консультация онколога-маммолога
Консультация психиатра
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация проктолога
Консультация невролога
Консультация детского невролога
Консультация дерматолога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Стремление к идеалу

Опасность представляют попытки самостоятельно принять меры по устранению мнимого дефекта. Люди, страдающие «от избыточной массы тела», садятся на диеты. Вместо рационального диетического режима выбирают изматывающие, быстродействующие методы. Результатом становится анорексия или булимия.

Увлечение спортом приводит к спортивной аддикции. Стремящиеся получить идеальное тело люди злоупотребляют физическими нагрузками, доводят себя до состояния, когда спорт превращается в наркотик. Пропуская тренировку, нервничают, переживают, что обрастут жиром. Проблема в том, что самые интенсивные тренировки не вызывают у них чувство удовлетворения, ведь постоянно находится часть тела, которую нужно отточить.

Дисморфофобия, помимо желания убрать лишний вес, может сопровождаться убежденностью в излишней худобе. Тогда спортивная зависимость выражается стремлением нарастить мышечную массу. Больные увлекаются бесконтрольным употреблением спортивного питания, вставляют в мышцы имплантаты.

Особое внимание уделяется пластической хирургии. Дисморфофобы увлеченно разыскивают информацию о клиниках пластической хирургии, о ее методах, начинают копить средства на операцию

Но часто им отказывают в проведении операции в связи с отсутствием показаний. Если хирургическое вмешательство было произведено, то больные часто остаются недовольны его исходом. По их мнению, дефект устранен не полностью и все равно остается заметным. Если же изъян удается скорректировать, то находится новый.

Если больных занимает не пластика, тогда косметические процедуры: уколы красоты, подтяжка лица, коррекция бровей, ресниц в преувеличенном количестве.

Крайней точкой становится попытка самолечения. Нередко дисморфофобию так и называют «синдром Ван Гога» (об этом было сказано выше). Однако здесь речь уже идет о дисморфомании, когда идеи о дефекте приобретают сверхценный характер, достигая уровня бреда.

Так вот, Ван Гог отрезал себе ухо с помощью опасной бритвы. Завернув его в газетку, пошел в бордель предъявить улику знакомой проститутке и снять напряжение. Такую историю поведал полицию его друг, художник Гоген. То, что произошло с Ван Гогом, называют дисморфоманическим бредом. Он становится проявлением другого психического расстройства, доминирующего над личностью. В случае с Ван Гогом это могла быть шизофрения или эпилептический психоз – достоверно неизвестно.

Убежденность о своем уродстве настолько ужасает, что требует немедленного избавления от дефекта. И в данном случае все методы хороши: ампутации, прижигания, иссечения «испорченных» органов. Желание действует как импульс. Больной в один момент членовредительствует, не задумываясь, как будто неведомая сила подталкивает его. Никами уговорами его остановить невозможно.

Повелевающие (императивные) галлюцинации при дисморфомании также способны заставить больного совершить над собой подобную экзекуцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: