, , . . .

Виды гимнастики:

Существуют два вида гимнастик: общеразвивающая – направленная на развитие основных мышц и лечебная, которая назначается специалистом в виде ЛФК, например, гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных, где упражнения носят лечебный характер и проводятся в специализированных учреждениях.

Мы расскажем о гимнастике, которую можно выполнять дома.

  1. Гимнастика для новорожденных в 1 месяц (о том, как развивается малыш в 1 месяц, читайте в статье Что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>):
  • И.п. (исходное положение) – положите кроху на спинку, нежно погладьте его по ручкам, ножкам, животику. Переложив его на животик – погладьте спину, ручки, ножки и ягодички;
  • И.п. – положите младенца на спинку, вложите свои указательные пальцы ему в ладошки. Пусть он за них схватится и попробует приподнять свои голову и плечи;
  • И.п. – положите кроху на животик. Прижмите свою ладонь к его стопам. Новорожденный, помогая себе ручками, будет пытаться от них оттолкнуться;
  • И.п. – лежа на спине, сгибайте и разгибайте малышу ручки и ножки.
  1. Гимнастика для новорожденных на фитболе (гимнастическом мяче) требует от родителей некоторой сноровки, иначе малыш может упасть с мяча во время упражнений. Поставьте ритмичную музыку, положите на мяч пеленку и приступайте к упражнениям

И.п. – положите кроху на животик. Прижмите ножки к поверхности мяча, дополнительно фиксируя спину своей рукой. Покачайте его на мяче вперед и назад. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и массирует мышцы живота. Периодически делайте попрыгивающие движения мячом, массируя, таким образом, кишечник;

Если у вас существуют какие-либо проблемы с кишечником или малыш страдает коликами, обратите внимание на наш курс Мягкий животик>>>

  • И.п. – зафиксируйте руки на ножках малыша и делайте покатывающие движения мячом вперед так, чтобы малыш лежал головой вниз;
  • И.п. – каждую ножку новорожденного держим в отдельной руке, сгибаем ее в колене и продолжаем выполнять покатывающие движения головой вперед;
  • И.п. – делаем упражнение для ручек. Положите свой указательный палец в кулачок младенцу. Подкатывая мяч к себе, малыш слегка свисает, откатываем его вперед и ручки разводим в стороны;
  • По такому же принципу повторяем все движения, только малыш лежит уже на спине.
  1. Массаж для грудничка делается с целью улучшения лимфотока и кровоснабжения. Начинать движения можно с ручек, ножек или живота. Мы начнем с ножек.
  • И.п – после легкого поглаживания ноги перейдите к растиранию стопы ножки, голени и бедра. Массирующие движения должны быть плавными. Закончите массаж конечности сгибание и разгибанием ноги;
  • После этого мы приступаем ко второй ножке и ручкам;
  • Помассируйте животик и грудную клетку поглаживающими и растирающими движениями. Живот массируем только по часовой стрелке;
  • Перевернув кроху на живот, необходимо помассировать спину.
  1. Пестовальная гимнастика основывается на русском фольклоре. Делая гимнастику и улыбаясь малышу, приговаривайте, поглаживая малышу те места, про которые говорится в пестушке:

Потягушки, потягунушки

Поперек-толстянушки

Ноженьки-ходюнушки,

Рученьки-хватунюшки

Роток-говорок,

А в головку-разумок.

Общение с ребенком приговорками-пестушками, дает вам возможность установить ритм и включиться в общий поток земной энергетики. На земном шаре все подчинено определенным ритмам: кровообращение, дыхание, выработка гормонов. День сменяется ночью, а приливы – отливами – каждая клеточка на Земле работает в определенном ритме.

Поэтому все сказки наших бабушек – это своеобразный массаж в игре. Например, игра «Сорока – ворона» выполняется легкими круговыми движениями, массируя определенные точки на ладони, тем самым стимулирует работу желудочно-кишечного тракта и настраивает его на полноценный ритм.

Мы рассказали Вам о разновидностях гимнастик для новорожденных детей. Теперь вы не только имеете о них представления, но и способны овладеть элементарными навыками и приемами. Растите, развивайтесь, улыбайтесь и пусть наши рекомендации, и советы будут только вам в помощь!

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Травы для купания новорожденного
  • Выпадают волосы у новорожденных на голове

С какого времени можно делать гимнастику?

Педиатры разрешают проводить детскую гимнастику в период новорожденности. Для этого должны быть соблюдены несколько условий:

1. новорожденный достиг двухнедельного возраста;

2. малыш чувствует себя хорошо физически, он не болен инфекционными заболеваниями;

3. упражнения проводит квалифицированный специалист, врач по лечебной гимнастике или массажист с соответствующими дипломами;

4. у ребенка нет строгих противопоказаний к проведению физических занятий.

В противном случае такая гимнастика принесет новорожденному больше вреда, чем пользы. Врачи учитывают все эти факторы при назначении ребенку комплекса физических упражнений. Если родители сомневаются в компетентности участкового педиатра, то можно обратиться к другим специалистам за дополнительной консультацией.

В более позднем возрасте рекомендуем не бросать и делать утреннюю гимнастику для детей 3 — 6 лет.

Какими упражнениями заняться с малышом в 4–5 месяцев?

В этом возрасте ребенок учится переворачиваться со спинки на животик и обратно. Обычно грудничок сам осваивает этот нехитрый навык, но, если вы считаете, что ему надо помочь, попробуйте следующие упражнения для тренировки навыка переворота малыша:

  • Положите ребенка на живот. Это не самая комфортная поза, и, возможно, через некоторое время он захочет перевернуться. Немного помогите ему, чтобы показать, как это делается.

  • Уложите ребенка на бочок, а рядом с ним положите любимую игрушку. Попытавшись дотянуться до нее, малыш может научиться переворачиваться на живот.

  • Усложните упражнение с игрушкой. Положите ребенка на спинку и немного «раздразните» его интересной игрушкой, а затем положите ее сбоку. Пытаясь дотянуться до игрушки, он попробует перевернуться. Если имеющихся навыков не хватает, слегка подтолкните его рукой.

Если вы попробовали эти упражнения для развития малыша, но не добились результата сразу, ничего страшного. Ваш ребенок еще не готов к переворотам: подождите несколько дней и попробуйте еще раз.

Мифы о раннем развитии малышей до года

К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.

Стереотип

Реальная картина

Стандартные программы обучения переносятся на ранний возраст Младенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья.
Западная «модная» концепция Новации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования.
Нет необходимости Практика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.
Дорого Сейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы.
Дети лишаются детства Малыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях.
Нет идеальной методики, которой можно строго следовать Не всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Упражнения для малышей 2-6 месяцев

После массажа рук дайте малышу взяться за ваши большие пальцы и разведите ему руки в стороны. Зафиксировав их в таком положении на пару секунд, скрестите руки малыша на груди. Повторите упражнение несколько раз, чередуя руки: сначала сверху правая, потом левая.
Помассировав ножки, возьмитесь за голени малыша. Выполняйте упражнение “велосипед”: поочередно сгибайте ножки, прижимая их к животу. Затем несколько раз согните обе ножки одновременно.
Обхватите туловище малыша под мышками и поднимите его вертикально. Дайте ему коснуться ступнями – не носочками – ровной поверхности. Он должен рефлекторно переступать ножками, как бы шагая

Важно удерживать ребенка на весу. Малыш не должен полноценно опираться на ножки

Они, как и позвоночник крохи, еще не готовы к таким нагрузкам.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Нескучные упражнения для малышей постарше

Даже для выполнения простых упражнений могут быть свои противопоказания в зависимости от особенностей развития и состояния здоровья малыша. Поэтому перед выполнением таких упражнений необходимо проконсультироваться с педиатром, который малыша наблюдает. Например, заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть противопоказанием к активным играм и бегу

Аллергические заболевания требуют осторожности при использовании растворов для мыльных пузырей и игре с подушками (из-за домашней пыли), заболевания опорно-двигательного аппарата ограничивают катания на самокате, велосипеде.

Догонялки с мыльными пузырями

Эта игра подойдёт малышам, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или дома выдувайте мыльные пузыри и предложите малышу их полопать ладошками.

Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.

Полоса препятствий

Для этого упражнения нам понадобится беговел, трёхколёсный велосипед или самокат. Сделайте препятствия из пластиковых конусов и предложите ребёнку их обойти. Ещё один вариант упражнения: начертите на асфальте белую линию и попросите малыша проехать по ней как можно более ровно.

Воздушный акробат

Это — домашний вариант упражнения с меловой линией. Просто наклейте малярную ленту на пол, пусть кроха пройдёт по ней с расставленными в стороны руками. В дополнение можно придумать игровую легенду. Например, что лента натянута высоко-высоко над облаками, а под ножками скрываются вершины белоснежных гор.

Какую методику раннего развития выбрать

Не забывайте, что требования к современным детям выше, чем были к малышам предыдущего поколения. Это еще один аргумент начать заниматься как можно раньше.

Помимо отдельных упражнений, разработаны целые методики. Но чтобы они были эффективны именно в вашем случае, внимательно наблюдайте, нравится ли выбранная методика вашему ребенку, как он на нее реагирует, к чему у него проявляется больший интерес.

Также стоит обратить внимание на различные развивающие занятия: Говорим с пеленок или Первые эмоции

Метод Монтессори

Мария Монтессори – педагог-дефектолог, поэтому ее метод применялся в первую очередь к детям с проблемами развития. Она основана на тактильных ощущениях, мелкой моторике и образном мышлении. Малыш многому учится самостоятельно посредством специальных карточек, рамок, кубиков. С помощью метода Монтессори даже дети с умственными отклонениями учатся читать, писать и считать.

Но есть и свои недостатки – метод эмоционально скуден, поэтому больше подходит детям, которые лучше воспринимают информацию зрительно.

Буквы и цифры

Это метод обучения по кубикам, на каждой грани которого изображена одна буква или цифра. Все они разных размеров и цветов. Кубики дают общее понимание алфавита и цифр, а запоминанию способствует фотографическая память.

Насколько целесообразно начинать учить буквы и цифры в годовалом возрасте — зависит от индивидуального развития каждого малыша.

Игры с манкой

Польза сенсорных упражнений доказана многолетней практикой, и самый простой способ позаниматься в этом направлении – метод с манной крупой. Суть его прост – в контейнер нужно насыпать манку и предоставить грудничку возможность ее трогать, щупать, набирать в руку, сыпать, пересыпать из емкости в емкость, рисовать на ее поверхности. Если потереть в манку цветные мелки, игра станет еще интереснее. Занятие развивает усидчивость и координацию.

Глена Домана

Метод обучения с помощью черно-белых карточек, на которых изображены животные, растения, разные предметы, люди. Малышу показывают одну такую карточку в течение 5-10 секунд, что способствует быстрому визуальному запоминанию, тренирует мозг и расширяет интеллектуальный потенциал.

Из минусов – этот метод не очень хорош для совсем маленьких, так как запоминание происходит автоматически, без понимания смысла. Также родителям нужно вносить свою лепту, чтобы придать методу эмоциональности.

Методика рисования Марии Гмошинской

Главная цель – укрепление контакта малыша с родителем через творческую деятельность. Пальчиковое рисование позволяет развивать цветовосприятие, сенсорную сферу, мелкую моторику, развивает психоэмоционально.

Этот метод также служит профилактикой девиантной формы поведения в дальнейшем.

Сесиль Лупан

Главные принципы – тесное общение с ребенком, в результате которого родители могут точнее определить способности малыша и развивать их.

Принципы метода Лупана:

  • обучение по мере заинтересованности без навязывания;
  • использование материалов из окружающей среды;
  • отсутствие ограничений одной тематикой;
  • общение на равных.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: