Какие мультики можно смотреть детям – техническая сторона вопроса
Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик может стать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы.
Перенасыщение цветом и дисгармония
Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления.
Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов.
Диалоги, звуковая составляющая
Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.
Но откуда ребенок узнает новое, где слышит новые слова, речевые обороты? Конечно же, в диалогах между персонажами. Во-первых, диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосый и, уж тем более, монотонный перевод делает мультик не только скучным, но и небезопасным. Опасность подобных мультиков заключена в том, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, в следствии чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной.
Кроме того, важна и подача текстовой информации малышу. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма и активно в них участвовать в собственном воображении.
Итог — какие мультики можно смотреть детям
- в которых пропагандируется добро и добрые качества
- в которых обязательно присутствуют монологи
- в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете
- цвета в которых не дисгармонируют друг с дургом
- в которых нет перебора с яркими цветами
- музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резким
Опасные мультфильмы
То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия.
Опасные мультики и безопасные: сюжет и сценарий
Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.
Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрый советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.
Шрек
Добрая, на первый взгляд, сказка с хорошим концом имеет «двойное дно». Главный персонаж, Шрек, родом из германского фольклора и относится к ограм. Это не самые добродушные существа, отдаленно напоминающие людей, но более примитивные: помешаны на еде, тупы, похотливы. Зато отличаются силой. Правда, она не контролируется действием мозга.
К сожалению, и принцесса Фиона в финале мультика становится огром. Апофеоз деградации. Хотя внешне в этой истории-перевертыше все выглядит весьма мило.
Кроме того, в мультфильме присутствуют сексуальный подтекст, шутки «ниже пояса», моменты жестокости, смена ролей мужчины и женщины. В качестве эталона поведения для детей «Шрек» точно не подходит.
Найда
1984 год, режиссер Олег Чуркин
Школьница Саша вместе со своей собакой по кличке Найда приезжает на каникулах в гости к своему дяде — брату матери — в живописное лесное место. Верная собака Найда при случае всегда выручает свою хозяйку, находит дорогу домой, когда Саша заплутала в лесу. Однако девочка не отвечает взаимностью на бескорыстную любовь Найды, упрекая ее в том, что с собаками много хлопот.
«Хорошо, вот этот мультик можно отнести к полезным, потому что тут показаны тупость, безответственность и моральное уродство людей: девочка любила свою собаку, а потом ей надоело и она ее просто бросила, весь мультик собака мучается».
Том и Джерри
Казалось бы, ничему плохому классика диснеевской мультипликации научить не может. А вот и нет. Веселый сюжет, состоящий из охоты кота на мышонка, наполнен массой жестоких по сути вещей. Причем эти жестокости совершает не охотник, а объект преследования. Хотя Джерри является жертвой только на первый взгляд. Детям внушается, что мышонок вытворяет свои проказы с котом, чтобы проучить его. В действительности же деле он сначала сам провоцирует Тома на погоню. Но антигероем все равно почему-то остается кот, а во многих сериях еще и от хозяйки получает.
Насмотревшись, как Тома бьют по голове молотком, и он сплющивается в лепешку, ребенок не понимает, что это не только больно, но и опасно. Он так же может поступить с соседом на детской площадке или с домашним животным. Ведь с котом же ничего не случилось, он потом снова вернул свою форму, значит, ничего страшного в этом нет. Стирается грань между реальной жизнью и вымышленным сюжетом. У ребенка не формируется понимание последствия своих действий.
Есть ли какая-то польза от мультяшных монстров
Конечно, ребёнка-дошкольника необходимо вовсе оградить от просмотра мультфильмов с героями-монстрами. Однако в 6–7 лет некоторые из них можно посмотреть вместе с родителями. Во-первых, качественный, подобранный по возрасту мультик про монстров поможет побороть детские страхи. Во-вторых, из такого просмотра также можно почерпнуть нечто положительное, усвоить полезный урок.
Ребёнок должен уяснить, что не всё то зло, что ужасно выглядит. И монстры тоже могут быть добрыми. Типичный пример — мультфильм «Красавица и чудовище», где герой, превращённый в чудовище, освобождается от злых чар с помощью любви главной героини.
Монстры тоже могут быть добрыми, несмотря на ужасающую внешность
Кстати, динозавры — это тоже самые настоящие монстры, однако дети совсем их не боятся, когда видят в мультфильмах (к примеру, в одной из частей «Ледникового периода»). Малышей поражают их размеры, грандиозность, своеобразная «ужасная» красота.
Дети совсем не боятся мультяшных динозавров, хотя это тоже монстры
Некоторые мультфильмы, несмотря на жутковатую атмосферу, несут в себе воспитательную функцию. Например, «Коралина в стране кошмаров» Тима Бёртона. Девочка, родители которой вечно заняты, попадает в параллельный мир, где живут такие же её мама с папой, только со зловещими пуговицами вместо глаз. Они подчёркнуто заботливые, но хотят сделать девочку такой же — пришить ей на глаза пуговицы. После всех приключений Коралина возвращается в реальный мир и уже по-другому глядит на своих родителей, начинает ценить свою семью.
Главная героиня, столкнувшись с родителями-монстрами, начинает ценить свою настоящую семью
Мне, например, и моему сыну-школьнику нравится мультфильм «Суперсемейка». Главные герои там — тоже своего рода монстры, поскольку каждый член этой семьи обладает определённой сверхъестественной способностью. Однако мультик ярко демонстрирует ребёнку семейные ценности: родители и дети очень любят друг друга, поддерживают, переживают, совместно решают все проблемы. Кроме того, герои также действуют на благо всего человечества — спасают мир от злодеев.
Главные герои наделены сверхспособностями, но любят, поддерживают друг друга, сражаются со злодееями
Конечно, многие мультфильмы с героями-монстрами способны негативно воздействовать на детскую психику. Однако есть и такие, которые посмотреть даже полезно, если ребёнок уже достиг определённого возраста и родители заботливо объяснят ему смысл просмотренного контента.
«Барбоскины» (Россия)
Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.
Кадр из мультфильма «Барбоскины»
Мнение мам:
«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.
«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.
«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.
Маша и Медведь
Машу обожают дети, но недолюбливают все обитатели леса. В Европе проявили солидарность к братьям нашим меньшим, а также ко всем замученным капризами детей родителям, и мультфильм запретили.
Главная героиня мультсериала вытворяет все, что вздумается, и ее проказы не всегда безобидны. При этом действия Маши подаются не в негативном, осуждающем ключе, а напротив. Детям нравятся все шалости девочки, им это кажется забавным. Появляется симпатия и желание подражать.
Поведение Маши можно назвать асоциальным. У малышки налицо полное отсутствие эмпатии и явное нарушение психологической организации: имеются симптомы расторможенности, гипервозбудимости и гиперактивности.
И всему этому учатся дети, глядя в экран телевизора: быть безжалостными и безразличными к чувствам других, делать все в угоду своим потребностям, крушить все вокруг.
Свинка Пеппа
Над проработкой деталей образа главной героини мультипликаторы не сильно старались, черты поросенка угадываются едва. Хотя свинка окрашена в мимишный розовый цвет. Это автоматически поднимает ее на ступень выше в глазах большинства юных леди, и срабатывает как психологическая наживка.
На этом зомбирование не заканчивается. Зрителя постоянно атакуют звуки смеха, которые не всегда уместны. А потом взрослые удивляются, откуда берутся дети, которые тоже постоянно смеются без причины и вообще нарушают все правила поведения в обществе.
Образ отца в мультфильме непозволительно принижен. Папа Свин демонстрируется как неуклюжее, глупое, никчемное существо, над которым издевается собственная дочь да и остальные герои.
«Свинка Пеппа» (Великобритания)
«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.
Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.
Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»
Мнение мам:
«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.
«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.
«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.
«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.
«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.
Опасность для детской психики
Многие психологи и педагоги довольно резко критикуют современные западные мультфильмы с героями-монстрами, считая их опасными для формирования детской психики и характера. Достаточно привести следующие яркие примеры:
-
«Монстр Хай». Создатели анимации не скрывают, что персонажи созданы под влиянием фильмов ужасов и историй о чудовищах. Героини мультфильма — это дочери Дракулы, Франкенштейна, зомби, оборотня, мумии, морского монстра, медузы Горгоны. Выглядят они устрашающе: например, у Лагуны Блю голубая кожа и сине-зелёные волосы, у Клодин Вульф — вампирские зубы и волчьи уши, тело Френки Штейн собрано из трупов и т. д. Всё здесь перекликается с загробным миром (гробы, черепа, оторванные конечности и пр.). Понятно, что ничему хорошему юные зрители не научатся — у детей может лишь пробудиться нездоровый интерес к теме смерти, игровое отношение к покойникам. Кроме того, девушки-героини хотя и учатся в школе монстров, но на самом деле их интересуют только развлечения, мальчики и вечеринки. А как известно, маленькие девочки часто стараются подражать экранным персонажам.
-
«Шрек». Главный герой известного мультика — огр, монстр-отшельник уродливого вида, живущий на болоте. Этим страшным персонажем в Европе издавна пугали малышей, ведь, согласно преданию, эти чудовища перерезали детям горло и пили их кровь. В мультфильме герой ведёт себя грубо: волочит Фиону как мешок, а затем неприлично заигрывает с ней, поедает червей, глаза и пр. Он подчёркнуто неопрятен. Другая главная героиня Фиона тоже монстр. Изначально она получеловек-полуогр, но по своей воле навсегда превращается в великаншу. Фиона часто агрессивна, зла, во многом ведёт себя как мужчина. Опять-таки дети, которые склонны к подражанию, могут взять такую манеру поведения за образец.
-
«Корпорация монстров». Это целый мир чудовищ. Они пугают детей, чтобы превратить энергию их воплей в электричество. Но однажды в этот город попадает маленькая девочка, и монстры меняются — теперь они уже извлекают электричество не путём запугивания, а с помощью непотребных шуток. Конечно же, такой контент не принесёт пользы ребёнку, действует на него отупляюще.
-
«Дом-монстр». Главный отрицательный герой анимации — это зловещий дом, который стремится убить тех, кто ступает на его территорию. В мультфильме дано жестокое описание смерти Констанции (жены хозяина дома). Когда-то она выступала в цирке, была диковинкой — «женщиной, размером с дом». Дети всегда издевались над ней, чем заслужили ненависть героини. Констанция с мужем ушли в пустыню, чтобы построить себе дом. И когда из-за куста внезапно выскочила ребятня, чтобы напугать её, женщина случайно нажала на рычаг бетономешалки и упала в яму с бетоном. Она была замурована заживо — для детской психики это явно перебор.
До свидания, овраг
1981 год, режиссеры Вадим Курчевской и Вячеслав Шилобреев.
Стая бездомных собак жила в овраге за новостройками на краю города. Поблизости была конечная остановка городского автобуса, там регулярно сидел хромой пес и ждал подачки. Однажды из автобуса вышел человек, вытряхнул из спортивной сумки маленького пёсика и уехал. Песик по имени Крошка остался на остановке, там его увидел художник и нарисовал. Крошка познакомился с собаками из оврага и услышал их грустные истории…
«Да, снова „Союзмультфильм“ мучает животных и нервные клетки детей: в овраге пытаются выжить стая собак, которые регулярно становятся жертвами издевательств от людей, но за одного песика заступился человек, однако это делает мультик еще печальнее».
Симпсоны
Грубые шутки, циничные отношения между людьми, демонстрация аморального поведения – это только часть всех обвинений против мультфильма, в котором показана традиционная американская семья. Этот сериал – готовая программа по запуску деградации общества.
Здесь много взрослых тем: война в Ираке, религия, гомосексуализм, феминизм, алкоголизм. Детям взрослый юмор будет непонятен, поэтому неокрепшие умы возьмут то, что им более доступно: агрессию, жестокость, сквернословие, оскорбление родителей, наплевательское отношение друг к другу. Причем безобразия младших Симпсонов остаются безнаказанными.
Мультфильм разрушает семейные ценности и традиционные устои, увеличивает непонимание между родителями и детьми.
Северная сказка
1979 год, режиссер Раса Страутмане
Добрая и трудолюбивая мать троих детей с утра до вечера была занята домашними заботами, а ее трое сыновей играли целый день и совсем не хотели ей помогать. Однажды мама заболела, но дети так были увлечены игрой «в оленя», что даже не обратили на это внимания. А когда вечером они вернулись домой, то увидели, что мама превратилась в птицу и улетела.
«Тут, наверное, создатели хотели повоспитывать ребенка, но, скорее всего, сломали психику: трое сыновей не хотели помогать маме, она заболела, ПРЕВРАТИЛАСЬ В ГОЛУБЯ И ПРОСТО УЛЕТЕЛА, БРОСИВ ДЕТЕЙ НА ВЫЖИВАНИЕ В СТУЖЕ И МЕТЕЛИ О Д Н И Х».
Вред мультфильмов для детей
Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.
Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.
Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.
Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.
Кроме того, сайт sympaty.net выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.
Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.
Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов
Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни.
К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.
- Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.
- Даже самый вредный мультфильм не отразится на психике ребёнка, если он будет смотреть его вместе с родителями, комментирующими происходящее на экране. Родительская оценка поможет дошкольнику лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.
- Мама может предложить своему малышу смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Совсем маленькому ребёнку, например, будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и др.
- Нельзя допускать, чтобы телевизор полностью заменил ребёнку общение с родителями.
То есть, вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Если мама предложит своему малышу хорошие анимационные фильмы, если научит его пересказывать и обсуждать увиденное, а позже – и анализировать, то в будущем ей можно будет не опасаться за влияние всех видов СМИ на его психику.
Доверив же воспитание малыша телевизору, родители могут потерять контроль над своим ребёнком полностью и навсегда.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Вред американских мультфильмов
Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.
Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка» и др.
В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.
Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?
Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов. Ведь Алёнушка, Василиса, Золушка, Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность. Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной.
У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.
Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки.
Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.
К тому же, американские мультипликационные красавицы зачастую ведут себя не по-женски: они заправски дерутся, ругаются, легко справляются с мужской работой, демонстрируют свою физическую силу. Такие героини способствуют формированию у детей неправильных стереотипов женского и мужского поведения. Им начинает казаться, что женщины должны быть сильными и самодостаточными, а мужчины – грубыми и безалаберными.
Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре. В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы.
Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.
Но если для Америки снижение численности населения в своё время было необходимостью, то для России оно чревато вымиранием. Выходит, для уничтожения нашей нации Америке вовсе не нужно начинать какую-либо войну, достаточно просто распространять вредные мультфильмы.
Но, слава Богу, не всё так страшно. Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.
Пингвины
1968 год, режиссер Владимир Полковников
Драматическая история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить птенцов.
«Я даже не могу вспомнить точно, как я решила его посмотреть, но мне отчетливо запомнилось то состояние, которое не отпускало меня еще долгое время после его просмотра. Да, это именно то послевкусье, которое вызывают у меня чуть ли не шедевры кинематографа! А сколько слез я тогда выплакала! Это единственный мультфильм, после которого я, наверное, еще полдня ходила в каких-то раздумьях, практически ни с кем и говорить-то не могла. Даже сейчас, пересматривая его вновь и вновь, я не могу сдержать слез».
«Этот мультик был первым мультиком, благодаря которому я наплакала лужу слез лет в пять. Пингвин высиживал камень, думая, что это яйцо, и утонул вместе с ним, потому что камень был тяжелым. Зачем это детям?».
10 причин, по которым лучше мультфильмы не показывать
Если вы обнаружили хотя бы несколько признаков, задумайтесь, стоит ли ребенку смотреть этот мультфильм
На что нужно обращать внимание при выборе мультиков?
- Главные герои ведут себя жестоко, агрессивно, бьют и обижают хороших персонажей. Причем на экране показывают подробности жестокого обращения, пускай даже с юмором. Если дети смотрят подобные сцены насилия, вполне вероятно, что они будут проявлять агрессию и жестокость в реальной жизни.
- Отрицательных персонажей не наказывают. Наоборот, их преподносят, как героев. Ребенок наверняка решит, что нужно быть плохим, чтобы получить почет, уважение и всяческие жизненные блага.
- На экране показывают опасные для жизни действия и трюки. Например, герой прыгает с высокой скалы, засовывает гвозди в розетку, сидит на подоконнике, свесив ноги. Малыш решит, что и он так сможет, а это чревато страшными последствиями.
- По сюжету персонажи обижают животных, неуважительно относятся к больным и пожилым людям. Избегайте мультфильмов, где демонстрируется расовая, классовая, религиозная и любая другая дискриминация.
- На экране показывают лентяев, которые ничего не делают, но при этом ни в чем не нуждаются. Малыш сделает вывод, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий.
- Главные герои – не люди, привычные животные или растения, а непонятные существа, часто с уродливой внешностью. Детские психологи предупреждают, что внешность мультипликационных персонажей играет важную роль в формировании личности и психическом развитии малыша.
- Авторы не смущаются, что их вымышленные герои курят или распивают спиртные напитки. Стоит ли говорить, что детям такое смотреть не нужно?
- В мультфильме герои добиваются победы при помощи насилия и физической силы. Ребенок должен понимать, что любой конфликт можно решить путем мирных переговоров, а не с применением кулаков.
- Персонажи сквернословят, грубо общаются друг с другом, агрессивно себя ведут.
- В сюжете показано пренебрежительное отношение к родителям. Детям нужно прививать семейные ценности, учить, что нужно уважительно относиться к старшим.
«Щенячий патруль» (Канада, США)
Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.
Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»
Мнение мам:
«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, у нас под запретом», — Любовь Ратомская.
«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.
«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.
«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.
Губка Боб
Хороший мультфильм должен учить ребенка не только адекватному поведению, но и воспитывать чувство прекрасного. От мультсериала «Губка Боб» не приходится ждать ни того, ни другого.
Прорисовка героев примитивна, а их действия хаотичны, в них отсутствует логика. Все это приводит к гипервозбудимости и потере управления над собой.
Есть мнение, что персонажи мультфильма олицетворяют собой 7 смертных грехов. Картину не раз обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Большая часть шуток в мультике отталкивается от сексуальной тематики.
Ученые зафиксировали, что дети после просмотра этого «шедевра» на время теряли концентрацию, у них притормаживались мыслительные процессы.
Сериал запретили к показу в США, России, Австралии.
И мама меня простит
1975 год, режиссер Анатолий Петров
Поссорившись с мамой, мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без мамы.
«Был еще мультик „И мама меня простит“, так он мне всю психику поломал. Там мальчик убегает от мамы, пока его ищут, он чуть ли не помирает в пути и возвращается на ее ДР. Лучше подарок не придумаешь!»
Как вам этот список? Согласны с пользователями соцсетей или любите эти мультики?
Мы, с свою очередь, отметим, что многие из мультфильмов изначально были созданы для взрослых и не позиционировались как развлекательный контент. Тут уже задача родителей — следить за тем, что именно смотрит его чадо. К тому же многие мультфильмы — это экранизации народных сюжетов, а в фольклоре очень много вещей, которые могут показаться жестокими или странными.